Широкоформатная печать баннеров и постеров

Печать размещаемых на улице постеров, баннеров, вывесок и других подобных рекламных материалов производится на широкоформатных принтерах специальными чернилами и на особых поверхностях: баннерных тканях или полимерных плёнках. Специальные методы печати и указанные выше материалы позволяют рекламному носителю быть устойчивым к жаре и морозам, не выцветать под воздействием солнечных лучей и не реагировать на влажность.

В отличие от интерьерной печати, наружная реклама чаще всего изготавливается по технологии сольвентной печати: чернила, используемые при такой печати устойчивы к перепадам температуры и влажности и в то же время достаточно дёшевы в отличие от экологически чистых аналогов, пригодных для печати продуктов, используемых внутри помещения (экосольвентные, УФ-отверждаемые и т.д.).


Оборудование для печати наружной рекламы

Для печати баннеров, постеров, плакатов и других видов наружной рекламы обычно используются широкоформатные принтеры на сольвентных чернилах. Такие принтеры обычно рассчитаны на печать материалов шириной 3,5 метра, способные печатать на рулонных либо листовых материалах. Оборудование для печати на листовых (несгибаемых) материалах (пластик, стекло) обычно существенно дороже, поэтому часто для нанесения на твёрдый материал используют не прямую печать, а сначала печатают на плёнке нужное изображение, затем накатывают плёнку на твёрдый материал.

Широкоформатные плоттеры для баннерной печати позволяют печатать с разрешением до 720 - 1440 dpi (точек на дюйм). Это очень высокое разрешение, так как человеческий глаз с расстояния 10 - 20 см способен различать точки при гораздо более грубом разрешении: 300 - 360 dpi.

Большинством участников полиграфического рынка наружная реклама чаще всего предлагается в двух вариантах: с разрешением не выше 360 dpi и не выше 540 dpi. При этом чем ниже разрешение, тем ниже стоимость баннера или постера и тем быстрее он будет напечатан, поэтому если рекламная поверхность будет расположена в нескольких десятках метров от глаз, то весьма полезно бывает ограничиться 60 или даже 30 dpi. Кроме того, такое изображение будет выглядеть с дальнего расстояния лучше, чем при высоком разрешении.


Что нужно проверить перед печатью постеров и баннеров

Каждая полиграфия или копировальный центр предъявляют свои требования к макетам. Чаще всего они защищают потребителей услуг от наиболее распространённых ошибок и сводятся к следующим.

  • Исходник файла необходимо представлять в одном из распространённых форматов, каждый считает распространёнными разные форматы, но проще всего сохранить векторный файл в формат PDF, при этом не стоит забывать преобразовать все шрифты в кривые (или сохранить их), и проверить цветовую палитру: она должна быть CMYK. Если вдруг Вы верстали макет в RGB, то после преобразования стоит проверить макет (особенно полупрозрачные элементы - они не всегда корректно преобразуются). Однако макет к печати правильно изначально верстать в CMYK, так как все принтеры работают именно с этой палитрой.
  • Если у Вас растровый баннер или постер, то рекомендуется сохранять его в TIFF или PNG, при этом важно проверить разрешение: оно должно быть не меньшим, чем разрешение печати. Это же условие необходимо проверять, если Ваш векторный файл содержит растровые элементы.
  • Если Ваш баннер или постер не содержит белых полей, оставьте вылеты 5 - 10 мм


Материалы для печати широкоформатной печати наружной рекламы

Материалы для наружной рекламы должны быть водостойкими (либо необходима дополнительно их ламинировать), морозостойкими, устойчивыми к перепаду температур и стойкими к длительному воздействию солнечных лучей. Качество материала определяется этими свойствами. Далее описаны типы материалов: от типа зависит применение рекламной поверхности.


Баннерная сетка

Баннерная сетка - это полупрозрачный (сетчатый) материал, изготовленный из специального волокна. Он хорошо пропускает воздух, легко крепится, со стороны помещения хорошо пропускает свет. Сетчатая структура позволяет размещать на баннерной сетке только крупные изображения.

На баннерной сетке применяется печать с низким разрешением. Для того, чтобы стать заметными, текст и значимые элементы должны быть крупными и яркими.

Из-за сетчатой структуры изображение на баннерной сетке получается существенно бледнее, чем в исходном файле.

Применяется наиболее широко для укрытия зданий и временных крупных рекламных конструкций, видимых издалека.


Постерная бумага

Специальная бумага для печати постеров. Часто используется бумага с обратной стороной голубого цвета (blueback), благодаря этому обеспечивается четкость и контрастность изображений и текста.

Традиционно этот вид бумаги в рекламной отрасли применяется в варианте плотности 150 грамм на кв. метр. Постерная бумага подходит для печати как сольвентными и экосольвентными чернилами, так и простыми водными и пигментными.. Для наружной рекламы бумага требует ламинирования.

Применяется для печати постеров, афиш, баннеров как в интерьерной печати, так и в наружной рекламе, один из самых недорогих вариантов.

Для расчета стоимости печати на постерной бумаге в различных полиграфиях и типографиях воспользуйтесь сервисом поиска и сравнения цены на печать постеров.


Баннерная ткань: литой и ламинированный баннеры

Обычный баннер или баннерную ткань различают по внутренней фактуре (литой / ламинированный) и по плотности (440 г/м2, 510 г/м2, также встречаются более плотные - 600 г/м2).

Ламинированный баннер

При производстве ламинированных баннеров в основе используется специальная сетка, на которую методом ламинирования наносится полимерная печатная поверхность. Ламинированный баннер (или ламинированная баннерная ткань) - более дешевый материал в сравнении с литым баннером, но зато он не устойчив к морозу и менее долговечен при эксплуатации на улице.

Применяется ламинированный баннер обычно для экспозиции в теплом помещении или для задач кратковременного размещения на улице. Для баннерной ткани используется фронтальная (внешняя) подсветка.

Литой баннер

Литой баннер производится по более затратной технологии и стоит немного дороже, зато он обладает морозостойкостью и не чувствителен к перепаду температур. У литого баннера срок службы может достигать 4 - 5 лет.

Литые баннеры применяются для наружной рекламы при длительном сроке эксплуатации.


Светоблокирующий баннер

Этот вид баннера изготавливается из двух- или трехслойного материала: фронтальный и задний слой делается из полимера, пригодного для печати, а третий слой помещается между ними. Именно третий слой обеспечивает светоблокирующие свойства этого баннера. Также бывают баннеры для односторонней печати.

Светоблокирующий баннер (blackout) обладает двумя основными свойствами, характеризующими его как поверхность для рекламных изделий: первое: он не пропускает свет, за счет чего источники света с обратной стороны рекламной конструкции не повлияют на изобрадение; второе: такой баннер подходит для двусторонней печати - благодаря светоблокирующим свойствам материала даже подсветка с одной стороны не повлияет на изображение с другой стороны (хотя обычно используют подсветку с обоих сторон).

Применяется для печати двусторонних рекламных баннеров, а также в тех случаях, когда рекламная конструкция помещается перед нежелательными источниками света.


Транслюцентный баннер и плёнка

Такой баннер, а также транслюцентная плёнка, предназначены для изготовления рекламных конструкций с подсветкой изнутри.

Транслюцентная пленка и баннерная ткань с точки зрения рекламной печати обладают двумя свойствами:
светопропускная способность позволяет монтировать источник света внутри рекламной конструкции,
и равномерное светорассеивание этого материала позволяет создавать яркие и вместе с тем равномерно освещенные поверхности.

Свойства светорассеивающих материалов позволяют печатать поверхности, хорошо видимые днем и очень хорошо ночью.

Применяется для печати баннеров, размещаемых в световых коробах, витринах. Подходят для внутренней подсветки.


Самоклеющаяся плёнка для печати баннеров

Для печати наружной рекламы используются разные пленки: перфорированные, транслюцентные, автомобильные, обычные и другие. Если наименование пленки не содержит особых свойств, то имеется ввиду обычная самоклеющаяся пленка для сольвентной печати.

Обычные самоклеющиеся плёнки для баннерной печати обладают следующими свойствами:
влагостойкость достигается за счет использования специального полимерного слоя и применения водостойких чернил при печати,
легкое нанесение на ровную поверхность достигается за счет плотности материала и клеевого состава,
яркость и контрастность изображения - за счет применения сольвентных чернил при печати.

Самоклеющиеся пленки бывают прозрачными, белыми и цветными (цветные обычно используются для фигурной резки).

Применяется для изготовления наклеек на стекла, ПВХ и другие ровные поверхности как внутри помещений, так и на улице.


Печать на перфорированной пленке для рекламы на транспорте

Перфорированная пленка изготавливается с обратной стороной темного цвета, за счет этого она обеспечивает хорошую видимость с внутренней стороны и используется для рекламы на транспорте. На такой пленке печатают как крупные рекламные поверхности (для рекламы на общественном транспорте), так и небольшие (для заднего и боковых задних стекол легковых автомобилей). Для печати рекламы на корпусах автомобилей используется другая пленка.

Перфорированная пленка при печати сольвентными или другими влагостойкими чернилами устойчива к влаге и температурным колебаниям, при дополнительной обработке такая пленка может быть защищена от солей и истирания при мойке автотранспорта (так как перфорированная пленка наклеивается с внешней стороны автотранспорта).

Применяется для изготовления рекламы на автомобилях, общественном транспорте, электропоездах, а также для витрин и витражных стекол. Устойчива к воде, морозу и воздействию прямых солнечных лучей.


Печать на виниле для автомобилей

Пленки, специально предназначенные для наклеивания на поверхность автомобиля изготовлены из винила и обладают свойствами, позволяющими их применять для машин:
автомобильные пленки влагостойки и водостойки,
эти пленки достаточно тонкие и эластичные, что позволяет наклеивать их не только на ровную поверхность, но и на те участки корпуса автомобиля, где есть изгибы,
устойчивость к истиранию и моющим средствам позволяет мыть автомобиль, не повреждая рекламу, размещенную на нем,
плюс морозостойкость позволяет применять печать на автомобильных пленках без учета погодных условий региона.

Применяется для печати наклеек на автомобили, размещения рекламы на транспорте.


Цены на печать наружной рекламы: постеров и баннеров

Цены на широкоформатную печать постеров, баннеров, самоклеющихся пленок и других изделий для наружной рекламы зависят от:

  • материала печати
  • разрешения (качества) печати (360, 540 точек на дюйм или dpi)
  • объема заказа (чем больше заказ, тем более дешево стоит печать)

На PrintScanner Вы можете рассчитать стоимость печати наружной рекламы или сравнить точные цены печатных салонов и полиграфий Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.






2017 Printscanner.ru - цены на печать документов, чертежей, плакатов, баннеров, рекламной продукции, фотографий и другой полиграфии. Цены на сканирование и копировальные услуги в полиграфиях и типографиях Москвы, Новосибирска, Казани, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.