Интерьерная широкоформатная печать

С помощью интерьерной широкоформатной печати изготавливаются самые разные полиграфические продукты:

  • рекламные конструкции для использования в помещениях: баннеры, стенды, вывески, плакаты, постеры и другие
  • элементы дизайна квартир и офисов: репродукции картин на натуральном и искусственном холсте, фотообои, натяжные потолки, стеклянные межкомнатные перегородки
  • презентационные материалы: плакаты. постеры, проектные документы
  • даже печать на керамической плитке и создание витражей производится с помощью оборудования для интерьерной печати.


Оборудование для интерьерной печати

Между интерьерной печатью и изготовлением наружной рекламы с точки зрения производства много общего: могут использоваться одни и те же плоттеры, в некоторых случаях даже могут совпадать материалы для печати. Но наружная реклама печатается сольвентными чернилами - они обеспечивают яркость изображения и стоят относительно недорого, а в интерьерной печати использование таких чернил недопустимо из-за того, что даже после высыхания они продолжают выделять вредные пары.

В интерьерной печати используют водные чернила, более мягкие пигментные (например, экосольвентные или простые пигментные) или, например, UV краски (отверждаемые в ультрафиолетовых лучах). Выбор чернил и, соответственно, технологии печати, зависит прежде всего от поверхности: бумага, фотобумага, натуральный холст и некоторые виды пленок предназначены для печати красками на водной основе или слабыми пигментными, твердые же материалы (стекло, пластик) и любые другие не впитывающие поверхности (баннерная ткань, большинство самоклеющихся пленок) принимают только пигментные краски. В этом случае обычно печатают либо UV-, либо экосольвентными способами.

Еще одной важной особенностью интерьерной печати является более высокое разрешение: когда уличный баннер или вывеску печатают с разрешением от 30 до 540 dpi (точек на дюйм), интерьерная печать требует более высокого разрешения. Особенно фотообои, натяжные потолки и фотоплакаты требуют разрешения 1440 dpi, другие материалы - не ниже 720 dpi.


Что нужно проверить перед сдачей макета в печать

Каждая полиграфия, печатный салон или копи-центр предъявляют индивидуальные требования к макетам интерьерной печати, но обратив особое внимание на описанные ниже аспекты, можно защитить себя от большинства ошибок.

  • Исходник файла необходимо представлять в одном из распространённых форматов, каждый считает распространёнными разные форматы, но проще всего сохранить векторный файл в формат PDF, при этом не стоит забывать преобразовать все шрифты в кривые (или сохранить их), и проверить цветовую палитру: она должна быть CMYK. Если вдруг Вы верстали макет в RGB, то после преобразования стоит проверить макет (особенно полупрозрачные элементы - они не всегда корректно преобразуются). Однако макет к печати правильно изначально верстать в CMYK, так как все принтеры работают именно с этой палитрой.
  • Если у Вас растровый плакат или постер, то рекомендуется сохранять его в TIFF или PNG. Особое внимание необходимо обратить на разрешение: оно обязательно должно быть не меньшим, чем разрешение печати. Лучше всего сохранять изображение с точно с тем разрешением, с которым будет производиться печать. Это же условие необходимо проверять, если Ваш векторный файл содержит растровые элементы.
  • Если материал не содержит белых полей по краям, необходимо оставить вылеты (то есть продолжение изображения за границы печатной области) 5 - 10 мм


Материалы для интерьерной печати

Для широкоформатной интерьерной печати применяются листовые и рулонные материалы. Для печати на листовых поверхностях (стекло, пластик, зекрало) используются принтеры, где вместо того, чтобы двигать материал по ходу печати (как обычный принтер двигает лист бумаги), сам принтер двигается относительно материала (планшетные принтеры), а для рулонных (гибких) материалов применяются обычные конструкции плоттеров со стандартным механизмом протяжки. Рулонные материалы - это матовая и глянцевая фотобумага, самоклеющиеся пленки, постерная бумага, холсты (натуральный и синтетический) и другие подобные материалы.


Матовая и глянцевая фотобумага

Фотобумага для широкоформатной печати аналогична обычной листовой бумаге для печати фотографий с тем лишь исключением, что для интерьерной печати используется более плотная фотобумага - плотностью 400 - 500 г / кв. м. Поверхность такой бумаги традиционно выполняется в глянцевом, матовом и полуглянцевом вариантах. Реже используются другие типы покрытия: к примеру, сатин или шелк.

На фотобумаге, в отличие от большинства других материалов, возможна печать наиболее дешевым способом - водными чернилами, при этом бумага обеспечивает не только четкость изображения, но и глубину и точное повторение цветов. Фотобумага является наименее "капризным" материалом, позволяющим легко воспроизводить как природные пейзажи, так и портреты.

Применяется как наиболее дешевый материал для печати рекламных фотоплакатов, бордов, репродукций картин, фотографий.


Фотообои виниловые

Винил - полимерный материал, с одной стороны обладающий прочностью и защитой от влаги, с другой - позволяющий воспроизводить изображения с тем же высоким качеством, что и на фотобумаге. Кроме того, этот материал предназначен для печати пигментными чернилами, что позволяет добиться яркости красок и глубины цветов, не достижимой при фотопечати водными чернилами на фотобумаге.

Виниловые фотообои нашли широкое применение: от декорации мелких элементов интерьера до создания изображений во всю стену в офисах, общественных помещениях и иногда в интерьерах жилых помещений.

Применяется для реализации дизайнерских идей, требующих максимальной четкости и яркости цветов в сочетании с большой площадью изображений.

Стоимость печати фотообоев на данном материале в полиграфиях и печатных салонах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России легко найти с помощью сервиса Интерьерная печать фотообоев


Постерная бумага

Для печати временных вывесок, постеров и плакатов, не требующих фото качества, используется постерная бумага, которая подходит всех применяемых для интерьера способов печати. Плотность постерной бумаги варьируется от 100 до 250 и иногда 300 г/м2, наиболее часто используется вариант плотности 150 г/м2 как оптимальный по отношению стоимости и качества полученного продукта.

Для получения более высокого качества печати, повышения яркости и резкости изображения (что наиболее востребовано при изготовлении рекламных носителей) используется постерная бумага с обратной стороной голубого цвета, она называется blueback. Она немного дороже обычной, но из-за своих преимуществ практически всегда используется при печати рекламных плакатов и постеров, размещаемых внутри помещений.

Применяется для изготовления плакатов, постеров и рекламных конструкций при интерьерной печати.


Натуральный холст

Натуральный холст для интерьерной печати - это хлопковый холст с нанесенным на его поверхность полимерным материалом для впитывания краски. Чаще всего холст имеет белое матовое или глянцевое покрытия. Реже используется холст без фотопокрытия, он требует специальной обработки перед печатью с высоким разрешением.

Холсты представляют собой универсальный материал для реализации дизайнерских идей по оформлению как жилых помещений, так и офисов, выставочных залов и торговых площадей. Современным трендом является печать стилизованных рекламных поверхностей на холсте, оформление помещений с помощью группы полотен, разделяющих единое изображение на несколько частей. Холст обычно не выставляется без специальной подготовки: традиционно отпечатанное полотно натягивается на подрамник и помещаются в раму или используются скрытые рамы (показаны на картинке).

Применяется для интерьерной печати, изготовления печатных репродукций картин, оформления интерьера офисов и жилых помещений.


Искусственный холст

Искусственный холст - это полностью синтетический материал, изготавливаемый из полимерных материалов, по текстуре повторяющий натуральное хлопковое полотно. Полимерный холст по тактильным ощущениям сильно отличается от натурального, но зато является не только более дешевым, но и более долговечным материалом. Он не боится влаги, мороза, более прочен и гибок, чем натуральный. Искусственный холст проще обрабатывается, за счет своей эластичности он может быть помещен практически в любую раму.

Синтетический холст обеспечивает яркие краски и контрастность изображения при интерьерной печати, в зависимости от глубины текстуры на нем может быть приемлемой печать даже с наивысшем разрешением 1440 dpi.

Тем не менее, визуально и, тем более, по тактильным ощущениям, натуральный холст все-таки легко отличить от синтетического.

Применяется для печати при изготовлении рекламных конструкций, оформления интерьеров помещений.


Самоклеющаяся плёнка для интерьерной печати

Для интерьерной печати используются прозрачные и белые пленки с матовым или глянцевым покрытием. Пленки с печатью сольвентными, экосольвентными или УФ чернилами устойчивы к влаге и долговечны, со временем не выцветают и не теряют яркости. Такая пленка может быть нанесена на любую ровную не пористую поверхность. Для нанесения на изогнутые поверхности используют специальные тонкие самоклеющиеся пленки.

Часто пленки используются для накатки на листовые материалы: ПВХ, пенокартон, стекло, металл, дерево и другие. Вместе с тем, при наличии технической возможности полиграфии используют прямую печать на таких материалах (без пленки).

Печать на самоклеющихся пленках применяется для оформления офисов, магазинов и жилых помещений, в рекламных конструкциях, при изготовлении упаковки.


Интерьерная печать на листовых материалах: пластик, стекло

Печать на твердых поверхностях (зеркало, стекло, металл, пластик) производится на специальных плоттерах (широкоформатных принтерах) - планшетных. В таких устройствах печатающая часть двигается вдоль поверхности материала, закрепленного на на специальном столе. При этом поверхность печати остается неподвижной на протяжении всего процесса. Этот процесс называют прямой печатью. В других случаях может быть использована пленка: изображение распечатывается вначале на пленке, а затем крепится на материал. Этот вариант более затратен (так как включает дополнительно к прямому методу еще и стоимость пленки), но в некоторых случаях все же используется в полиграфиях.

На твердых материалах обычно печатают сольвентными, экосольвентными и УФ-чернилами с разрешением печати вплоть до 1440 точек на дюйм.

Интерьерная печать на пластике (ПВХ)

Пластик (ПВХ) с печатью используется для оформления интерьеров нежилых помещений, для производства рекламных конструкций, создания перегородок в офисах и множества других целей. Прямая печать на пластике производится специальными чернилами на планшетных плоттерах, позволяющих печатать изображения на твердых листовых материалах. Кроме этого, из пластика изготавливают карточки, упаковку, визитки и другую полиграфическую продукцию.

Основными характеристиками листового пластика являются цвет, толщина, тип поверхности. Для пластиковых карт, к примеру, используется пластик толщиной 0,3 - 0,9 мм, для рекламных конструкций, табличек и т.д. применяют материал толщиной 2-4 мм. По цвету для печати обычно используют белый пластик или плексиглас (прозрачный пластиковый лист). Поверхность листового пластика чаще всего глянцевая или матовая.

Применяется для печати рекламных вывесок, табличек, карточек, оформление интерьера, при производстве упаковки.


Печать на стекле и оргстекле

Пленки, специально предназначенные для наклеивания на поверхность автомобиля изготовлены из винила и обладают свойствами, позволяющими их применять для машин:
автомобильные пленки влагостойки и водостойки,
эти пленки достаточно тонкие и эластичные, что позволяет наклеивать их не только на ровную поверхность, но и на те участки корпуса автомобиля, где есть изгибы,
устойчивость к истиранию и моющим средствам позволяет мыть автомобиль, не повреждая рекламу, размещенную на нем,
плюс морозостойкость позволяет применять печать на автомобильных пленках без учета погодных условий региона.

Применяется для печати наклеек на автомобили, размещения рекламы на транспорте.


Цены на интерьерную печать

Цены на широкоформатную интерьерную печать постеров, фотообоев, самоклеющихся пленок, пластика и других изделий и материалов зависят от:

  • стоимости материала печати
  • разрешения (качества) печати (720, 1440 точек на дюйм или dpi)
  • объема заказа (чем больше заказ, тем более дешево стоит печать)

На PrintScanner Вы можете рассчитать стоимость интерьерной печати на различных листовых и рулонных материалах или сравнить точные цены печатных салонов и полиграфий Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.






2017 Printscanner.ru - цены на печать документов, чертежей, плакатов, баннеров, рекламной продукции, фотографий и другой полиграфии. Цены на сканирование и копировальные услуги в полиграфиях и типографиях Москвы, Новосибирска, Казани, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.