0503762 инструкция по заполнению


An error occurred.

Введение

Актуальность темы данной работы определяется тем, что в течении нескольких лет в России поэтапно осуществляется бюджетная реформа, одним из основных направлений которой является реструктуризация и оптимизация сети существующих государственных и муниципальных бюджетных учреждений. Одной из форм реструктуризации является создание автономных учреждений.

Основной целью введения такой организационно-правовой формы  является предоставление государственным  и муниципальным учреждениям  большей самостоятельности в  распоряжении имуществом и осуществлении  поставленных перед ними задач за счет дополнительных финансовых ресурсов, полученных такими юридическими лицами от своей деятельности.

An error occurred.

Так как в соответствии с Законом «Об автономных учреждениях», в качестве автономного учреждения признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а так же в иных сферах.

В настоящее время данная форма реорганизации является новой  и полностью не отрегулирован  вопрос о формировании бухгалтерской  отчетности.

Бухгалтерская отчетность –  это единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным  формам.

В современной нормативно-правовой среде имеется потребность в  формировании тех показателей в  бухгалтерской отчетности, необходимых  исключительно для пользователей  информации о деятельности автономного  учреждения.

Целью данной работы является изучение понятия самого автономного  учреждения, ее видов, особенностей формирования бухгалтерской отчетности в автономных учреждениях и различных форм отчетности.

1.Автономные учреждения

1.1.Понятие автономного  учреждения

Автономным учреждением  признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом  Российской Федерации или муниципальным  образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления  предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий органов  государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в  сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости  населения, физической культуры и спорта.

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

 Автономное учреждение  отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Собственник имущества автономного  учреждения не несет ответственность  по обязательствам автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.

Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных  в части 1 настоящей статьи.

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное  распоряжение и используются им для  достижения целей, ради которых оно  создано, если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом.

Собственник имущества автономного  учреждения не имеет права на

получение доходов от осуществления  автономным учреждением деятельности и использования закрепленного  за автономным учреждением имущества.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о  своей деятельности и об использовании  закрепленного за ним имущества  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.

Автономное учреждение обязано  вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Автономное учреждение предоставляет  информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и  лицам в соответствии с законодательством  Российской Федерации и своим  уставом.

Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих  документов:

1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной  регистрации автономного учреждения;

3) решение учредителя  о создании автономного учреждения;

4) решение учредителя  о назначении руководителя автономного  учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;

6) документы, содержащие  сведения о составе наблюдательного  совета автономного учреждения;

7) план финансово-хозяйственной  деятельности автономного учреждения;

8) годовая бухгалтерская  отчетность автономного учреждения;

9) аудиторское заключение  о достоверности годовой бухгалтерской  отчетности автономного учреждения.

1.2.Виды деятельности автономного учреждения.

Основной деятельностью  автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное

учреждение создано. Учредитель устанавливает задания для автономного

учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом  основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями  учредителя и обязательствами перед  страховщиком по обязательному социальному  страхованию деятельность, связанную  с выполнением работ, оказанием  услуг, частично за плату или бесплатно.

Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо  ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем  или приобретенных автономным учреждением  за счет средств, выделенных ему учредителем  на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта  налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том  числе земельные участки, а также  финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение  указанной в частях 1 и 2 настоящей  статьи деятельности осуществляется в  виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных  федеральными законами источников.

1.3.Создание автономного учреждения

Автономное учреждение может  быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего  государственного или муниципального учреждения. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, принимается Правительством Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.

Решение о создании автономного  учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной  собственности, принимается высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  или местной администрацией муниципального образования.

Решение о создании автономного  учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.

Правительством Российской Федерации могут быть установлены  дополнительные условия для принятия решения о создании федерального автономного учреждения путем изменения  типа существующего государственного учреждения. Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования могут  определяться перечни государственных  или муниципальных учреждений, тип  которых не подлежит изменению.

Предложение о создании автономного  учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом. Данное предложение подготавливается таким органом по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения. Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем.

Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения:

1) наименование автономного  учреждения, включающее в себя  слова "автономное учреждение" и содержащее указание на характер  его деятельности, а также на собственника его имущества;

2) место нахождения автономного  учреждения;

3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия  учредителя автономного учреждения;

4) предмет и цели деятельности  автономного учреждения;

5) исчерпывающий перечень  видов деятельности, которые автономное  учреждение вправе осуществлять  в соответствии с целями, для  достижения которых оно создано;

6) сведения о филиалах, представительствах автономного  учреждения;

7) структуру, компетенцию  органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки  полномочий и порядок деятельности таких органов;

8) иные предусмотренные  федеральными законами сведения.

2. Отчетность автономных  учреждений.

В соответствии со ст. 13 Закона № 129-Ф3 и п.11 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение обязано вести бухгалтерский  учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. Автономное учреждение представляет информацию о своей  деятельности в органы государственной  статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом (пункт 12 статьи 2 Закона № 174-ФЗ).

 Согласно п. 2 ст. 13, п. 3 ст.15 Закона № 129-ФЗ состав и  порядок представления государственными (муниципальными) учреждениями месячной, квартальной и годовой бухгалтерской  отчетности устанавливается Минфином  России.

 Состав бухгалтерской  отчетности автономных учреждений  определен п.12 приказа Минфина  России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении  Инструкции о порядке составления,  представления годовой, квартальной  бухгалтерской отчетности государственных  (муниципальных) бюджетных и автономных  учреждений» (далее – Приказ  № 33н). Указанный приказ введен  в действие, начиная с бухгалтерской  отчетности за 2011 год.

 Таким образом, государственные  (муниципальные) автономные учреждения  обязаны представлять в налоговые  органы бухгалтерскую отчетность  в объеме и с периодичностью, предусмотренной вышеуказанной  Инструкцией. Данная позиция изложена  в письме Минфина России от 20.10.2011 № 03-02-07/2-182 и доведена до  налоговых органов письмом ФНС  России от 11.11.2011 № ЕД-43/18935.

 В соответствии с  п.12 Приказа № 33н в состав  бухгалтерской отчетности автономного  учреждения включаются следующие  формы отчетов: 

Страницы:12следующая →

(ф. 0503721) Отчет о финансовых результатах деятельности (раздел Доходы)

Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2017 год

Все статьи Бухгалтерская отчетность государственных (муниципальных) учреждений: сдавать в ФНС или нет? (Лунина О.)

Во второй половине марта 2013 г. бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений активно обсуждали вопрос о представлении отчетности в налоговые органы. Обязаны ли такие учреждения представлять бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в ФНС? Если да, то с какого времени, за какой период и в каком составе необходимо ее представлять?

До 01.01.2013 в РФ действовал Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ). Пунктом 1 ст. 15 данного Закона было предусмотрено, что все организации, за исключением бюджетных (казенных) учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные (муниципальные) учреждения согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона N 129-ФЗ представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Минфином.
Стоит отметить, что Федеральным законом N 129-ФЗ не было предусмотрено обязанности государственных (муниципальных) учреждений представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.
Аналогичное мнение высказывали налоговики. Так, в Письме ФНС России от 15.10.2010 N ШС-37-3/13391@ сообщалось, что бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу, а ее представление в налоговые органы Федеральным законом N 129-ФЗ не предусмотрено.
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 20.10.2011 N 03-02-07/2-182, обязанность по представлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы возлагалась только на автономные учреждения, поскольку это предусмотрено ч. 12 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях": автономное учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством РФ и своим уставом.
Такие выводы приводились специалистами финансового и налогового ведомств ранее. На сегодняшний день их точка зрения в отношении бюджетных (казенных) учреждений кардинально изменилась.
С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ). Согласно п. 2 ст. 2 указанного Закона его нормы применяются, в частности, при ведении бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.
На основании пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики (в том числе государственные (муниципальные) учреждения) обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения учреждения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ не обязана вести бухгалтерский учет.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона N 402-ФЗ бухгалтерский учет могут не вести:
— индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;
— находящиеся на территории РФ филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, — в случае если в силу законодательства РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном таким законодательством.
В соответствии с п. 2 ст. 13 этого же Закона экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
В силу п. 4 ст. 14 Федерального закона N 402-ФЗ состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н).
В соответствии с п. 11 Инструкции N 191н в состав бюджетной отчетности учреждений — получателей бюджетных средств включаются следующие формы отчетов:
— баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
— справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
— справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
— отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
— отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
— отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
— пояснительная записка (ф. 0503160);
— разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230) (представляется при реорганизации (ликвидации) получателей бюджетных средств).
Автономные и бюджетные учреждения в настоящее время составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н).
В соответствии с п. 12 Инструкции N 33н в состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений включаются следующие формы отчетов:
— баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0530730);
— справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 053725);
— справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0530710);
— отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0530737);
— отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
— отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
— пояснительная записка к балансу учреждения (ф.

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения 0503721: форма заполнение инструкция

0503760);
— разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) (представляется при реорганизации (ликвидации) бюджетных (автономных) учреждений).
Отчетность государственных (муниципальных) учреждений, подготовленная в соответствии с Инструкциями N 191н, N 33н, должна представляться и в налоговый орган. Именно такие разъяснения приводятся в Письме Минфина России от 15.01.2013 N 03-02-07/1-8.
Кроме того, ФНС издала Приказ от 21.03.2013 N ММВ-7-6/128@, которым утверждены Форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме (далее — Приказ N ММВ-7-6/128@). В соответствии с п. 2 этого Приказа он вступает в силу начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в налоговый орган в электронной форме за отчетный период 2012 г.
Окончательные разъяснения о составе бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей представлению в налоговые органы учреждениями — получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, приведены в Письме Минфина России от 28.03.2013 N 02-06-07/9937 <1> (далее — Письмо N 02-06-07/9937). В нем указано, что, учитывая наличие в предусмотренных выше формах бухгалтерской (бюджетной) отчетности показателей, отражающих в основном информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, представлять отчетность в налоговые органы организациям-налогоплательщикам (получателям бюджетных средств, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям) нужно в следующем составе:
а) получателям бюджетных средств (казенным учреждениям) — только баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
б) бюджетным и автономным учреждениям:
— баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
— отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) <2>;
— отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
— сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) <3>;
— сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) <4>.
———————————
<1> Направлено для работы также Письмом ФНС России от 01.04.2013 N ЕД-4-3/5629@ "О направлении письма Минфина России".
<2> В разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) в соответствии с требованиями Инструкции N 33н.
<3> В разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) согласно требованиям Инструкции N 33н.
<4> В разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (выполнению работ), по средствам во временном распоряжении в соответствии с Инструкцией N 33н.

Отметим, что согласно Письму N 02-06-07/9937 в состав сдаваемых форм отчетности не включены следующие формы, поименованные в Приказе N ММВ-7-6/128@:
— справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
— справка по заключению счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
— отчет об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738);
— разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
Также в Письме N 02-06-07/9937 уточнен состав представляемой пояснительной записки к балансу учреждения. В нее включаются только две формы (ф. 0503769 и 0503779).
Учитывая последние разъяснения Минфина, а также Приказ N ММВ-7-6/128@, сомнений в том, что государственные (муниципальные) учреждения обязаны сдавать бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в налоговые органы, не возникает.
Также стоит отметить, что в соответствии с Письмом N 02-0607/9937 сводная (консолидированная) бюджетная отчетность распорядителей бюджетных средств, главных распорядителей, финансовых органов, а также отчетность органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, представлению в налоговые органы не подлежит.

К сведению. В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона N 402-ФЗ экономические субъекты обязаны представлять по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. При этом организации государственного сектора составляют исключение и от такой обязанности освобождаются.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: