1244 пп РФ

Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2014 года N 1244

Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности

(с изменениями на 30 июля 2020 года)

В соответствии с пунктом 1 статьи 39_34 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 ноября 2014 года N 1244

(с изменениями на 30 июля 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — разрешение), в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39_34 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Заявление о выдаче разрешения (далее — заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее — заявитель) либо представителем заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — уполномоченный орган).

3. В заявлении должны быть указаны:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, — в случае, если заявление подается физическим лицом;

б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц — в случае, если заявление подается юридическим лицом;

в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, — в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39_34 Земельного кодекса Российской Федерации;

е) кадастровый номер земельного участка — в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39_34 Земельного кодекса Российской Федерации);

з) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых подано заявление, — в случае такой необходимости.
(Подпункт дополнительно включен с 8 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года N 516; в редакции, введенной в действие с 12 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 1143.

4. К заявлению прилагаются:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории — в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1560.

5. К заявлению могут быть приложены:

а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1560.

б) подпункт утратил силу с 27 декабря 2018 года — постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1560;

в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39_34 Земельного кодекса Российской Федерации.

6. В случае если указанные в пункте 5 настоящих Правил документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

8. Решение о выдаче разрешения должно содержать:

а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39_35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;

б) указание о предусмотренной статьей 39_34 Земельного кодекса Российской Федерации возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам;

в) согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых выдается разрешение, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (при условии представления заявителем информации, указанной в подпункте «з» пункта 3 настоящих Правил).
(Подпункт дополнительно включен с 8 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 года N 516; в редакции, введенной в действие с 12 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 1143.

9. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:

а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящих Правил;

б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39_34 Земельного кодекса Российской Федерации;

в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

10. В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 9 настоящих Правил.
В случае если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.

11. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения уполномоченный орган направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий).
2. Федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» обеспечить в 6-месячный срок подготовку и внесение в установленном порядке в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, соответствующих проектов актов Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2013.

Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) (далее — требования) и паспорта безопасности объектов (территорий) (далее — паспорт безопасности).
2. Разработка требований и формы паспорта безопасности и внесение в установленном порядке проектов актов об их утверждении в Правительство Российской Федерации осуществляются:
а) федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются или которые относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите (за исключением объектов, подлежащих обязательной охране полицией);
б) Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации в отношении не предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.
3. В случае если требования затрагивают сферу деятельности 2 и более федеральных органов исполнительной власти и (или) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», требования подлежат согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти и (или) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», сферы деятельности которых затрагиваются.
4. В требованиях должны содержаться меры, направленные:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);
б) на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории).
5. В требованиях могут содержаться дополнительные меры, которые необходимы для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) (организационные, инженерно-технические, правовые и иные меры по созданию защиты объектов (территорий) от совершения на них террористического акта), в том числе на этапе их проектирования и планирования.
6. В требованиях определяется порядок проведения категорирования объекта (территории), то есть отнесения объекта (территории) к определенной категории с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта.
Для каждой категории объектов (территорий) в требованиях устанавливается комплекс мер, соответствующих степени угрозы совершения террористического акта и его возможным последствиям.
Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах.
Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.
При этом предусматривается выделение потенциально опасных объектов (территорий), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и критических элементов объекта, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта, его повреждению или аварии на объекте.
7. В требованиях определяются:
а) порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) и реагирования на них лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), а также государственные органы, которые подлежат информированию;
б) порядок контроля за выполнением требований, включая должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, а также виды проверок, основания, периодичность и сроки их проведения.
8. К требованиям прилагается форма паспорта безопасности, которая включает в себя:
а) общие сведения об объекте (о территории) (основной вид деятельности, категория, наименование вышестоящей организации по принадлежности и общая площадь);
б) общие сведения о работниках и (или) об арендаторах объекта (территории);
в) сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории);
г) возможные последствия в результате совершения террористического акта на объекте (территории);
д) оценку социально-экономических последствий террористического акта на объекте (территории) (людские потери, нарушения инфраструктуры и экономический ущерб);
е) силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);
ж) меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории);
з) выводы и рекомендации;
и) дополнительную информацию с учетом особенностей объекта (территории).
9. В целях разработки паспорта безопасности в требованиях определяются:
а) лица, которые составляют паспорт безопасности;
б) лица, уполномоченные на утверждение паспорта безопасности;
в) количество экземпляров паспорта безопасности;
г) порядок составления и согласования паспорта безопасности (в том числе после его актуализации);
д) порядок и сроки актуализации паспорта безопасности с учетом основного предназначения объекта (территории), общей площади и периметра его территории, количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории), сил и средств, привлекаемых для обеспечения его антитеррористической защищенности, а также с учетом мер по инженерно-технической защите объекта (территории).