157н инструкция по бюджетному

2017-12-1313.12.2017 16:00

Последние изменения в Инструкцию № 157н внесены Приказом Минфина № 148н от 27.09.2017 года.

Из инструкции исключили некоторые счета, но они редко применяются в учете, по некоторым счетам поменяли названия. Поэтому нужно внести изменения в рабочий план счетов вашей организации, утвержденный в Учетной политике.

Введен принцип осмотрительности, который обозначает, что учреждение сначала должно признавать в учете расходы и обязательства, а уже потом учитывать активы и возможные доходы. При этом расходы и обязательства не должны быть занижены, а доходы и активы не должны быть завышены.

Новым приказом также уточнено понятие достоверной отчетности. Отчетность будет достоверной, если ошибки не повлияют на решение учредителями (или другими пользователями информации) экономических вопросов и не повлияют на показатели, по которым оценивают, соблюдены ли условия для получения субсидий бюджетными и автономными учреждениями, получения бюджетных кредитов или межбюджетных трансфертов и бюджетных ограничений.

Скорректированы правила исправления ошибок в бухгалтерском учете. Ошибку в регистрах за период, по которому вышестоящая организация приняла отчетность, сейчас нужно будет исправлять в день обнаружения ошибки.

Изменения в инструкцию 157н по бюджетному учету

По согласованию с учредителем ошибку можно исправить последним днем отчетного периода. Раньше в Инструкции было прописано, что такие правила действуют для ошибок, по которым учреждение представило отчетность. В бухгалтерской справке обязательно укажите период, в котором выявлены ошибки. Также введено новое правило: исправительные проводки по ошибкам прошлых лет нужно обособлять в учете и отчетности. Лучше, наверное, ввести соответствующие субсчета в рабочем плане счетов.

Уточнили правила инвентаризации о том, что учреждение должно инвентаризировать не только имущество, финансовые активы и обязательства, но и другие объекты учета, в том числе на забалансовых счетах.

Также продублировано правило, что имущество, переданное в аренду или безвозмездное пользование, нужно продолжать учитывать на счетах учета имущества (100.00). С балансовых счетов не списывайте активы, которые передаете в доверительное управление, или имущество – объект концессионных соглашений.

Новым приказом уточнены документы для передачи капвложений балансодержателю. Фактические вложения в объект сейчас передавайте Извещением ф. 0504805 с приложением документов, которые подтвердят объем произведенных капвложений по завершенным работам (этапам работ).

Очередному изменению подверглись счета санкционирования. После ввода в действие Приказа Минфина по ним в начале нового финансового года переносятся не только остатки, но и обороты.

Про изменения, которые касаются драгметаллов и Музейного фонда, расписывать не буду. Вряд ли это у вас применяется.

Маркова Маргарита, бухгалтер

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Инструкция 157н Приказ Минфина России от 01. 12. 2010 №157н «Об утверждении инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов),

Орган муниципального финансового контроля

Каргасокского района
с. Каргасок 06.11.2015г.

Информация о контрольных мероприятиях № 10.

На основании распоряжения председателя Контрольного органа Каргасокского района от 11.09.2015г. № 19 и пункта 1.9 плана работы на 2015 год, утверждённого председателем Контрольного органа Каргасокского района 29.12.2014г. на основании распоряжения от 07.11.2014г. № 13, проведено контрольное мероприятие по проверке использования муниципального имущества, находящегося в собственности Киндальского сельского поселения.

Срок проведения проверки установлен с 16.09.2015г. по 07.10.2015г., проверяемым периодом являлся 2014 год.

Контрольное мероприятие оформлено актом проверки от 02.10.2015г. № 8.
Используемые в информации сокращения:

Федеральный закон 131-ФЗ — Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон 161-ФЗ — Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

Федеральный закон № 6-ФЗ — Федеральный закон от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции — Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Инструкция 157н — Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений)» .
Проверкой установлено.

В 2014 году отсутствовали нормативные документы:

— «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Киндальское сельское поселение»;

— «Порядок инвентарного и аналитического учёта объектов имущества казны»;

— «Положение об особенностях списания имущества муниципального образования «Киндальского сельского поселения».

К разработанным проектам первых двух вышеуказанных документов имеются замечания.

Предложено доработать проекты данных документов.
В Учетной политике включено часть разделов порядка учета, предусмотренных Инструкция № 157н для всех казенных учреждений.

Очередные изменения в бюджетном учете: поправки в инструкции №157Н

Включен раздел 4 по нематериальным активам, который не применяется в учете из-за отсутствия объекта учета. Сделана ошибочно ссылка на приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".

Предложено доработать Учётную политику исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых полномочий.
Установлены нарушения Инструкции № 157н:

— не организован за балансовый учет для части объектов стоимостью до 3 000 руб. Данные объекты необоснованно учитывались на балансовом счете 101;

— необоснованно начислялась амортизация на часть объектов до 3 000 руб.;

— ноутбук Machines имеет балансовую стоимость в размере 22 050 руб. со знаком минус;

— не начислена амортизации в размере 100% на часть объектов стоимостью от 3 000 руб. до 40 000 руб.;

— монитор, который относится к материальным запасам, поставлен на учёт как основное средство;

— часть объектов муниципального имущества не правомерно учитывалась на счете 101 «Основные средства», а не на счёте 108 «Нефинансовые активы имущества казны»;

— часть объектов имущества (музыкальные центры, светомузыка) учитывались на балансе Администрации Киндальского сельского поселения, а необходимо было учитывать на балансе МКУК "Киндальский БДЦ";

— часть объектов имущества на балансовом счете 101 Администрации сельского поселения, до сих пор числятся за материально-ответственным лицом Сысолиным Н.А. уволенным в 2012 году;

— списание винтовки мр-512 производилось с формулировкой «Списано на нужды учреждения»;

— мастерская (гараж) не правомерно учитывалась на счете 108 «Нефинансовые активы имущества казны», а не на счёте 101 «Основные средства»;

— неправомерно в составе недвижимого имущества казны учитывались боевая одежда пожарного, сварочный аппарат, генератор дизельный;

— неправомерно в составе движимого имущества казны учитывалась пилорама.

Предложено устранить допущенные нарушения.
10объектов муниципального имущества в нарушение п. 4 ст. 2 Федерального закона 161-ФЗ переданы в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергоснаб» Муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение».

Предложено Администрации Киндальского сельского поселения передать эти объекты Предприятию или в безвозмездное пользование, или в аренду.
В нарушение статьи 17.1 Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции договора на аренду объектов заключались с индивидуальными предпринимателями без проведения конкурсов или аукционов.

Предложено устранить допущенные нарушения.
Установлены нарушения по объектам жилого фонда:

— в договоре социального найма с Монголиным А.А. отсутствует подпись нанимателя. Часть договоров социального найма оформлены на одних лиц, а по ведомости начисления квартплаты проходят другие лица;

— по 8 должникам за наём жилья задолженность составляет от 3-х месяцев до нескольких лет на сумму 75 413,64 руб., а со стороны Администрации Киндальского сельского поселения никаких мер по взысканию задолженности не принималось, исковые заявления в суд не предъявлялись;

— установлено расхождение в учете в размере 366,79 руб. между данными ведомости начисления платы на наём жилого помещения и данными счёта 205.21 «Расчёты с плательщиками доходов от собственности»;

— на основании акта обследования от 31.03.2009г. № 1 двухквартирный жилой дом по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 46 признан ветхим. В акте не указан срок расселения и до сих пор в нём проживают люди;

— квартира, находящаяся по адресу: с. Киндал, ул. Школьная д. 7, кв. 2 не используется, так как находится в непригодном для проживания состоянии. При этом акт обследования жилья не составлен и жилой дом аварийным не признан;

— приватизированная квартира по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 14 не числилась ни в бухгалтерском учёте, ни в реестре муниципального имущества и, следовательно, не списывалась с баланса Администрации сельского поселения.

Предложено устранить допущенные нарушения.
На 2014 год план приватизации имущества казны не составлялся. В тоже время, два объекта приватизированы. Списание приватизированных объектов с баланса учреждения производилось без распорядительного документа Администрации сельского поселения.

Предложено не допускать подобные нарушения.
По ведению Реестра муниципального имущества Киндальского сельского поселения:

— отсутствуют данные Реестра на 1 января 2015г.;

— представленный документ не соответствует Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011г. № 424;

— как по группам, так и в целом по Реестру поселения отсутствуют итоги количества учитываемых объектов, начисленной амортизации и т.д.;

— при подсчёте итогов на 1 января 2014 года, установлено несоответствиеколичестваобъектов муниципального имуществав Реестре с ведомостью по имуществу казны;

— в Реестре отсутствуют объекты основных средств, находящиеся в оперативном управлении и не правомерно переданные в хозяйственное ведение.

Предложено устранить допущенные нарушения.
Инвентаризация объектов имущества учитываемых на счетах 101 и 108 (Распоряжением от 26.11.2014 № 46) проведена формально.

Со всеми материально-ответственными лицами заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности без перечня закреплённых за ними объектов имущества, что не даёт возможности провести у них инвентаризацию объектов имущества.

Предложено:

— за материально-ответственными лицами закрепить объекты имущества;

— провести годовую инвентаризацию в соответствии с установленными требованиями.
Акт проверки представлен главе Киндальского сельского поселения Волкову В.В. и подписан им. По результатам проверки в Администрацию Киндальского сельского поселения направлено Представление по устранению выявленных нарушений от 06.10.2015г. № 02-05-79. От Администрации Киндальского сельского поселения в Контрольный орган Каргасокского района поступил Ответ о принимаемых мерах по устранению допущенных нарушений и замечаний от 06.11.2015г. б.н.

По результатам проведённого контрольного мероприятия составлен отчёт, который представлен Председателю Думы Каргасокского района.

Копия акта проверки направлена Главе Каргасокского района для ознакомления его с исполнением Контрольным органом переданных ему полномочий.

Материалы проверки вошли в отчёт, представленный 05.11.2015г. депутатам на заседании Думы Каргасокского района.

На основании представленного запроса от 06.11.2015г. № 31-2015 материалы проверки переданы в Прокуратуру Каргасокского района.

Председатель _____________________ /Ю.А.Машковцев/

Похожие:

Руководство, инструкция по применению

rykovodstvo.ru

Инструкция по бюджетному учету

Развернуть

Приказ Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. N 183н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2015 г., 16 ноября 2016 г., 19 декабря 2017 г., 31 марта 2018 г.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411), и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) автономными учреждениями приказываю:

1. Утвердить План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Положения Инструкции в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).

Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики государственного (муниципального) автономного учреждения, начиная с 2011 года.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

А. Кудрин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19713