217 ФЗ 2019

Прежде всего там напоминают, что никакого налога на воду не будет. Это лишь слухи. На самом деле речь идет о лицензировании водопользования садоводческими товариществами, проще говоря, об общих скважинах. Закон о ведении садоводства и огородничества, который вступил в силу в 2019 году, установил отсрочку на введение обязательного лицензирования общих скважин. Пока СНТ могут добровольно оформлять лицензию на скважину, причем без уплаты госпошлины. А вот с 2020 года лицензия станет не только обязательной, но и платной (7,5 тысячи рублей). За нарушение грозит штраф до 1 млн рублей.

Что же касается отдельных дачников, у которых есть своя скважина на участке, то лицензия понадобится, если из скважины за сутки добывается более 100 кубометров воды. При этом затрагивается центральный водоносный горизонт.

В 2020 году земли общего пользования СНТ будут облагаться налогом по сниженной ставке (0,3% вместо 1,5% от кадастровой стоимости). Это устранит существующую несправедливость: за свои участки садоводы платят 0,3% от кадастровой стоимости, а за стоянки, проезды, общие площадки намного больше. Все участки с видом разрешенного использования «для дачного хозяйства» или «для дачного строительства» приравниваются к садовым участкам. Значит, для них также действует льготная ставка налога в 0,3%.

1 января 2020 года истекает срок, когда участок в СНТ может предоставляться в упрощенном порядке — на основании утвержденного муниципалитетом проекта организации и застройки территории. До этого срока можно было обратиться в муниципалитет с заявлением и протоколом общего собрания членов СНТ о распределении участков. А со следующего года для этого потребуются проекты планировки и межевания территории СНТ.

Участок в СНТ можно получить в упрощенном порядке до 1 января. Потом потребуются проекты планировки и межевания территории товарищества

С 2020 года можно снизить налог на подаренную дачу. Если она подарена или унаследована в 2019 году (или позже) и 3-летний срок владения еще не истек, продавец вправе снизить свой налогооблагаемый доход на расходы, которые понес даритель или наследодатель, чтобы приобрести эту дачу, или же на сумму НДФЛ, который он уплатил при получении дачи в дар (если они с дарителем не близкие родственники).

Наряду с Земельным и Гражданским Кодексами, Градостроительными и другими законами это основной документ, регулирующий деятельность ДНТ.

До 1 января 2019 года — вступления в силу нового закона — ФЗ-217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (подписан президентом 29.07.2017) — ФЗ-66 регламентирует хозяйственно-финансовую деятельность СНТ, ДНТ и других некоммерченских организаций для ведения садоводства и огородничества.

По ссылке — текст Федерального закона О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (ФЗ-66)

Поправка к ФЗ-66 касается порядка установления размера членских взносов, реестра, правил предоставления документов и др. — вступила в силу 8.07.2016: Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 337-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Изменения:

Статья 1

1) абзац седьмой статьи 1 после слов «объединения на» дополнить словами «содержание имущества общего пользования,»;

2) в пункте 4 статьи 16:

а) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«порядок установления размера членских взносов. Данный порядок может предусматривать в том числе установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества;»;

б) абзацы восьмой — семнадцатый считать соответственно абзацами девятым — восемнадцатым;

в) дополнить новым абзацем девятнадцатым и абзацем двадцатым следующего содержания:

«порядок ведения реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее также — реестр членов объединения);

порядок предоставления членам такого объединения информации о деятельности органов управления и органа контроля такого объединения.»;

г) абзацы восемнадцатый и девятнадцатый считать соответственно абзацами двадцать первым и двадцать вторым;

3) в статье 19:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:

«21) знакомиться с документами, связанными с деятельностью объединения, предусмотренными пунктом 3 статьи 27 настоящего Федерального закона, и получать копии таких документов;»;

б) пункт 2 дополнить подпунктом 111 следующего содержания:

«111) в течение десяти дней со дня прекращения прав на принадлежащий ему земельный участок в письменной форме уведомлять об этом правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;»;

4) главу IV дополнить статьей 191 следующего содержания:

«Статья 191. Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Не позднее одного месяца со дня государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения председателем правления объединения или иным уполномоченным членом правления объединения создается и осуществляется ведение реестра членов объединения.

2. Сбор, обработка, хранение и распространение сведений, необходимых для ведения реестра членов объединения, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3. Реестр членов объединения должен содержать:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии) члена такого объединения;

2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому членом такого объединения могут быть получены сообщения;

3) кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член такого объединения (после осуществления распределения земельных участков между членами объединения), и иную информацию, предусмотренную уставом такого объединения.

4. Член соответствующего объединения обязан предоставлять достоверные и необходимые для ведения реестра членов объединения сведения и своевременно информировать правление объединения об изменении указанных сведений.»;

5) абзац третий пункта 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«Если в повестку дня общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов объединения, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку дня которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи кворума.»;

6) в статье 22:

а) абзац третий пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: «При равенстве голосов голос председателя правления является решающим.»;

б) пункт 3 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:

«20) ведение реестра членов объединения.»;

7) в статье 27:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, по их требованию должны предоставляться для ознакомления:

1) устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения;

2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;

3) протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных), заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства;

4) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;

5) правоустанавливающие документы на имущество общего пользования;

6) иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение обязано предоставить члену объединения, гражданину, ведущему садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, по их требованию копии документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Плата, взимаемая объединением за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление. Предоставление копий документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, органу местного самоуправления, на территории которого находится такое объединение, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным органам и правоохранительным органам осуществляется в соответствии с их запросами в письменной форме.».

Статья 2

1. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны создать реестр членов соответствующего объединения до 1 июня 2017 года.

2. Уставы садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При регистрации указанных изменений, вносимых в учредительные документы, государственная пошлина не взимается.

alexraths / .com

1 января 2019 года вступил в силу новый закон о ведении гражданами садоводства и огородничества – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ (далее – Закон № 217-ФЗ). В связи с этим Минэкономразвития России прокомментировало наиболее важные изменения в правовом регулировании отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества (информация Минэкономразвития России от 1 апреля 2019 г.).

В частности, ведомство ответило на вопросы, касающиеся реорганизации некоммерческих организаций, созданных в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства до 1 января 2019 года; управления в СНТ и ОНТ, членства в товариществе и ведения садоводства и огородничества без участия в товариществе, а также ряда иных вопросов.

Так, например, отмечается, что новым законом решены проблемы, связанные с регистрацией граждан по месту жительства в домах, расположенных на садовых земельных участках:

  • возможность строительства жилого дома на садовом участке, установленная Законом № 217-ФЗ, с учетом норм жилищного законодательства и Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» позволяет гражданам воспользоваться правом осуществить регистрацию по месту жительства в жилых домах на садовых земельных участках;
  • в дополнение к этому Законом № 217-ФЗ предусмотрена возможность признания в установленном порядке садового дома жилым или жилого дома садовым (Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47). Данная процедура фактически имеет декларативный характер, достаточно проста и не требует сложных и длительных согласований и оформления большого пакета документов;
  • кроме того, в целях упрощения положения садоводов Закон № 217-ФЗ без необходимости каких-либо подтверждений со стороны органов власти признает все здания, имеющие в соответствии с данными ЕГРН назначение «жилое», «жилое строение» и расположенные на садовых земельных участках, жилыми домами, а здания с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами — садовыми домами.

Относительно возможности проведения общего собрания членов товарищества в форме собрания уполномоченных поясняется следующее. Несмотря на то, что в Законе № 217-ФЗ отсутствуют положения об уполномоченных, он не устанавливает обязанности личного присутствия членов товарищества на общем собрании. Таким образом, граждане по-прежнему вправе реализовывать возможность проведения общего собрания членов товарищества в форме «собрания уполномоченных», т. е. общего собрания, на котором один член товарищества может представлять интересы другого члена (или нескольких членов) этого товарищества. Для этого необходимо каждому такому «уполномоченному» на собрании иметь доверенности от лиц, которых он представляет.

Приведены подробные разъяснения по вопросу об уплате взносов членами СНТ или ОНТ. Так, отмечается, что Законом № 217-ФЗ четко разграничены регулярные и нерегулярные платежи. По регулярным платежам (членским взносам) можно определить размер и периодичность их внесения один раз и сразу на целый год или несколько лет. Необходимость внесения нерегулярных платежей (целевых взносов), в том числе их размер и срок внесения, должны каждый раз устанавливаться общим собранием членов товарищества.

В связи с этим ведомство рекомендует в приходно-расходную смету товарищества также закладывать необходимые суммы на ремонт имущества общего пользования, в том числе в случае возникновения экстренных аварийных ситуаций (прорыв трубы, обрыв линии электропередач). Это позволит в случае наступления такого события не проводить экстренно внеочередное собрание членов товарищества, а осуществить немедленный ремонт за счет членских взносов.

Также ведомство напомнило, что в случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, и привело пример формулы, по которой могут рассчитываться взносы в этом случае.

Рассмотрен ряд иных вопросов.

Уходит в прошлое такое понятие, как дачное товарищество. Конечно, никто не запретит людям именовать себя дачниками, но с юридической точки зрения название «дачное товарищество» упраздняется.

Останутся только садоводческие и огороднические товарищества. Разница между ними существенная. В садоводческих можно строить жилые дома для постоянного проживания, а вот огороднические предназначены только для выращивания овощей и фруктов.

Устанавливается четкий принцип: одна территория — одно товарищество. «Если на одной территории садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) было создано второе юридическое лицо, но без земли, то это юрлицо подлежит ликвидации», — поясняет председатель Союза дачников Подмосковья, первый заместитель председателя Мособлдумы Никита Чаплин.

Закон закрепил только два вида взносов: членские и целевые. До этого же существовало пять видов взносов: вступительные, членские, целевые, паевые и дополнительные! Как поясняет Чаплин, вступительные взносы вообще имели коррупционную составляющую. Так, если кого-то не хотели принимать в члены садоводческого товарищества, правление СНТ могло заломить слишком высокую планку. Плати, к примеру, 100 тысяч и вступай. И у человека сразу же отпадало желание.

Членские взносы можно расходовать, как и ранее, на хозяйственные нужды товарищества — на заработную плату членам правления, на налоги, взносы в фонды, вывоз мусора, охрану, благоустройство земель общего пользования. Целевые взносы могут расходоваться, по сути, на что угодно. Главное, заручиться решением общего собрания.

Членские взносы, которые обычно делаются раз в год, станут одинаковыми и у членов садоводческого или огороднического товарищества, и у индивидуальных садоводов-огородников. При этом расширяются права индивидуалов. Теперь они могут участвовать в общих собраниях членов объединений и голосовать по всем вопросам, связанным с периодичностью и величиной взносов. Но вот в выборах председателя и членов правления индивидуалы участия принимать по-прежнему не будут.

Если дачник больше двух месяцев после установленной даты не уплачивает членские или целевые взносы, его могут исключить из членов садоводческого или огороднического объединения. Такая норма содержится в статье 13 нового дачного закона. Но исключить из членов объединения можно только по решению общего собрания. При этом, как гласит закон, председатель товарищества не позднее, чем за месяц до дня проведения общего собрания, на котором планируется рассмотреть вопрос об исключении члена товарищества, направляет данному человеку предупреждение о недопустимости неисполнения обязанности по уплате взносов.

С 2019 года на всех дачах можно будет прописаться так же, как и на землях для индивидуального жилищного строительства. Как поясняет исполнительный директор Союза дачников Подмосковья Федор Мезенцев, основные критерии для прописки на даче следующие:

1) участок должен быть предназначен для ведения садоводства;

2) находиться в границах населенного пункта (категория «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения»);

3) дом должен соответствовать градостроительным требованиям — не выше 3 этажей и 20 метров; не разделен на квартиры;

4) иметь признаки капитального жилого помещения — надежные несущие конструкции и крышу, инженерные системы: электроосвещение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляцию, газоснабжение (в газифицированных районах).

Важный момент: дом должен быть оформлен в собственность и ему необходимо присвоить почтовый адрес (делается это через администрацию муниципалитета, на территории которого расположено садоводческое товарищество).

А вот доказывать факт того, что дачный дом является единственным жильем, не нужно. Если человек постоянно живет за городом, то ему удобнее и зарегистрироваться по месту фактического проживания, чтобы иметь возможность пользоваться всеми социальными услугами.

Обращаем внимание: Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» с 1 января 2019 года утратил силу в связи с изданием и вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Предисловие к Федеральному закону N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Гражданину может быть предоставлен (или приобретен им) земельный участок для целей выращивания сельскохозяйственных культур и (или) для отдыха. В зависимости от статуса земельного участка и целях его предоставления (или приобретения) выделяют:

  • садовый земельный участок;
  • огородный земельный участок;
  • дачный земельный участок.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан

– это некоммерческая организация, т.е. организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

Организационно-правовые формы некоммерческого объединения граждан

Такое «объединение» граждан может иметь форму некоммерческого товарищества, потребительского кооператива или некоммерческого партнерства. Как правило, данное «объединение» функционирует в форме товарищества (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, сокращенно — СНТ, ОНТ, ДНТ).

Такая некоммерческая организация учреждается гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Приведенные выше и другие нормы-дефиниции содержаться в статье 1 закона N 66-ФЗ.

Предмет регулирования закона

Федеральный закон N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Кроме норм данного закона, для регулирования правоотношений, возникающих в связи с ведением садоводства, огородничества и дачного хозяйства, применяются нормы Земельного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, и ряда других федеральных законов, а также ведомственных норм и правил.

Применение норм ГК РФ о товариществах собственников недвижимости

С 1 сентября 2014 года нормы статей 123.12 — 123.14 ГК РФ о товариществах собственников недвижимости применяются к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам.

На это указал и Верховный Суд РФ в «Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями», где указано следующее:

При разрешении споров с участием садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений следует учитывать, что с 1 сентября 2014 года вступает в силу закон от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ, в соответствии со статьей 3 которого к некоммерческим партнерствам будут применяться нормы ГК РФ об ассоциациях (союзах), а к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам — нормы ГК РФ о товариществах собственников недвижимости.

Ниже представлен текст документа: Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 337-ФЗ и вступившими в силу с 04.07.2016 года. Закон действовал до 01.01.2019 года.

15 апреля 1998 года

N 66-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН

Принят
Государственной Думой
11 марта 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
1 апреля 1998 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона
Статья 3. Правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства

Глава II. Формы ведения гражданами садоводства,
огородничества и дачного хозяйства

Статья 4. Формы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 5. Наименование и место нахождения садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 6. Правовое положение садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 7. Правомочия садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 8. Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке
Статья 9. Ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 10. Представительства садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и ассоциаций (союзов) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 11. Фонды взаимного кредитования и фонды проката

Глава III. Предоставление земельных участков для ведения
садоводства, огородничества и дачного хозяйства

Статья 12. Утратила силу
Статья 13. Определение потребности в земельных участках для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 14. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства
Статья 15. Утратила силу

Глава IV. Создание садоводческих, огороднических
и дачных некоммерческих объединений. Права и обязанности
членов садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений

Статья 16. Создание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 17. Государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 18. Членство в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении
Статья 19. Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 19.1. Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

Глава V. Управление садоводческими, огородническими и
дачными некоммерческими объединениями

Статья 20. Органы управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением
Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
Статья 22. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 23. Полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 24. Ответственность председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и членов его правления
Статья 25. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 26. Общественный контроль за соблюдением законодательства
Статья 27. Ведение делопроизводства в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении

Глава VI. Особенности предоставления в собственность и
оборота садовых, огородных и дачных земельных участков

Утратила силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

Глава VII. Организация и застройка территории садоводческого,
огороднического или дачного некоммерческого объединения

Статья 32. Общие требования к организации и застройке территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 33. Утратила силу
Статья 34. Порядок строительства объектов индивидуального (семейного) и общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении

Глава VIII. Поддержка садоводов, огородников, дачников и их
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединений органами государственной власти, органами
местного самоуправления и организациями

Статья 35. Формы поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 36. Порядок поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 37. Участие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в принятии органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, касающихся прав и законных интересов членов таких объединений
Статья 38. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

Глава IX. Реорганизация и ликвидация садоводческого,
огороднического или дачного некоммерческого объединения

Статья 39. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 40. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 41. Порядок ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 42. Имущество ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 43. Завершение ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 44. Запись о прекращении деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 45. Государственная регистрация изменений учредительных документов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

Глава X. Защита прав садоводческих, огороднических, дачных
некоммерческих объединений и их членов. Ответственность за
нарушение законодательства при ведении садоводства,
огородничества и дачного хозяйства

Статья 46. Защита прав садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и их членов
Статья 47. Ответственность садоводов, огородников или дачников за нарушение законодательства
Статья 48. Утратила силу
Статья 49. Ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления за нарушение законодательства
Статья 50. Утратила силу
Статья 51. Возмещение убытков, причиненных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам

Глава XI. Заключительные положения

Статья 52. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 53. Переходные положения
Статья 54. Об отмене ранее принятых законов
Статья 55. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
15 апреля 1998 года
N 66-ФЗ