302 13 счет

Счет 302 в бюджетном учете

Счет 302 в бюджетном учете учитывает следующие положения:

  1. расчеты за проделанные работы с подрядчиками;
  2. расчеты соответствующего учреждения (бюджета) за оказанные услуги и поставленные материальные ценности с соответствующими поставщиками;
  3. расчеты, связанные с выплатами пособий, пенсий и других социальных выплат;
  4. расчеты по выплатам (начислению) стипендий и заработных плат.

Стоит отметить, что учет расчетов с поставщиками в случае бюджетных учреждений ведется в специальном документе — Журнале операций (по расчетам с подрядчиками и поставщиками). Допускается использование Карточки для учета расчетов и средств. Что касается расчетов по выплате зарплаты и стипендий, то они указываются в Журнале операций по оплате труда. Учет пособий, пенсий и других социальных выплат происходит в Журнале по пр. операциям.

Счета, которые дополнительно открываются к счету 302 в бюджетном учете

Расчеты по заработным платам осуществляются по 0 302 01 000. Прочие выплаты указываются в 0 302 02 000. Для расчетов по начислениям на оплату труда используется 0 302 03 000. В 0 302 04 000 записываются денежные расчеты по оплате услуг связи с соответствующими подрядчиками и поставщиками.

Service Temporarily Unavailable

Далее, для транспортных услуг (опять же в случае подрядчиков и поставщиков) используется 0 302 05 000. Приведем остальной перечень счетов, в зависимости от направления расчетов (в формате 0 302 ## 000):

  1. 24 — расчеты по покупке акций каких-либо компаний (допускаются другие формы участия в капитале);
  2. 23 — расчеты по покупке ЦБ с подрядчиками или поставщиками (кроме акций);
  3. 22 — расчеты по покупке различных материальных запасов с подрядчиками или поставщиками;
  4. 21 — расчеты по покупке каких-либо активов (непроизводственных);
  5. 20 — расчеты по покупке различных активов (нематериальных) с подрядчиками и поставщиками;
  6. 19 — расчеты по покупке основных средств;
  7. 18 — расчеты, связанные с другими расходами;
  8. 17 — расчеты по пособиям и пенсиям, которые выплачивают организации сектора гос. управления;
  9. 16 — расчеты, связанные с пособиями по соц. помощи населению;
  10. 15 — расчеты по пособиям, пенсиям и выплатам по социальному, пенсионному и мед. страхованию;
  11. 14 — расчеты по перечислениям в сторону различных международных организаций;
  12. 13 — перечисления правительствам иностранных государств и наднациональным организациям;
  13. 12 — расчеты другим бюджетам бюджетной системы РФ;
  14. 11 — расчеты по безвозвратным (безвозмездным) перечислениям компаниям (за исключением муниципальных и гос. организаций);
  15. 10 — расчеты по безвозвратным (безвозмездным) перечислениям муниципальным и гос. организациям;
  16. 09 — оплата других различных услуг;
  17. 08 — оплата услуг, связанных с содержанием используемого имущества;
  18. 07 — арендная плата за используемое имущество;
  19. 06 — оплата коммунальных услуг.

Порой на счете отражаются самые неожиданные вещи

РАСХОДЫ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ И ВЗНОСЫ — НАЧИСЛЕННЫЕ И КАССОВЫЕ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

 
    Заработная плата работников и начисления на нее составляют значительную часть расходов любого государственного (муниципального) учреждения. При этом из-за особенностей ее выплаты, а также сроков уплаты страховых взносов могут не совпадать период их начисления и дата фактической выплаты.
    Уже сдан отчет по страховым взносам за 2016 год, и наступила новая "эра", ведь с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ о страховых взносах утратил силу <*>.
    

    <*> Подробнее читайте в статье О.А. Курбангалеевой "Расчеты по страховым взносам" в журнале "Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения" № 1 и 2 за 2017 год. Статья включена в систему "Советник бухгалтера" и доступна по коду подписчика на нашем сайте.
 

Коротко о главном

    Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
    Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016 <**>.
    

    <**> Подробнее читайте в журнале "Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения" № 2 за 2017 год. Статья включена в систему "Советник бухгалтера" и доступна по коду подписчика на нашем сайте.
 
    Согласно статье 136 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 272-ФЗ) конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором.
    Обратите внимание! С 3 октября 2016 года эта дата должна быть не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
    Также при разработке системы оплаты труда (далее — СОТ) должно учитываться Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 10.12.2016 № 1339 (далее — Положение № 583).
    Согласно пункту 2.1 Положения № 583 СОТ работников федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых их учредителями.
    Учреждения — главные распорядители средств федерального бюджета утверждают положения об оплате труда работников для своих подведомственных учреждений (с 1 января 2017 года без согласования с Минтрудом России):
    — для федеральных бюджетных и автономных учреждений положения носят рекомендательный характер;
    — для федеральных казенных учреждений — обязательный характер.

Поправки к плану счетов бюджетного учета

    Системы оплаты труда предусматривают оклад, выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера. При этом последние устанавливаются с учетом показателей и критериев эффективности труда работников (п. 5 Положения № 583).
    Взносы с заработной платы с 1 января 2017 года начисляются в соответствии:

с главой 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса РФ;

Счет 302 в бюджетном учете

СЧЕТ НА 500!

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера«

 
    Информация, собираемая учреждениями на 500-х счетах, является весьма важным инструментом контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В 2016 году после внесения изменений в инструкции по учету бухгалтерам необходимо помнить о некоторых новых особенностях отражения информации на счетах санкционирования расходов.
 

Предназначение

    Согласно пункту 308 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), счета раздела VI «Санкционирование расходов экономического субъекта» предназначены для ведения учета учреждениями, финансовыми органами:
    ·показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств,
    ·прогнозных показателей по доходам бюджета,
    ·сумм утвержденных плановых показателей доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения), показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам),
    ·а также принятых учреждениями обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной; первый год, следующий за очередным; второй год, следующий за очередным) финансовый год.
    Аналитический учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и принятых обязательств, в частности, государственными (муниципальными) учреждениями осуществляется на соответствующих счетах раздела VI Инструкции № 157н в разрезе подведомственных им структурных подразделений (филиалов), в том числе не являющихся юридическими лицами (п. 313 Инструкции № 157н).
    В соответствии с пунктом 314 Инструкции № 157н учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными (плановыми) назначениями и принятыми учреждением обязательствами (денежными обязательствами), осуществляется на основании первичных документов(учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета (учреждением) с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных для соответствующего типа учреждений Инструкцией № 157н.
    Напомним также, что, согласно пункту 21 Инструкции № 157н, в 24–26-м разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются, в частности:
    Очевидно, что изменения в номере счета Рабочего плана счетов учреждения скоро коснутся не только КОСГУ, но и других кодов бюджетной классификации.
    Применение 500-х счетов раздела VI «Санкционирование расходов экономического субъекта» Инструкции № 157н несколько различается в зависимости от типа учреждения. Особенности таких различий обусловлены, в частности, изменениями в законодательной и нормативно-правовой базе, произошедшими в 2015 году.
 

Казенные учреждения

 
    Напомним, что последние изменения в Инструкцию по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н; далее – Инструкция № 162н) были внесены приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н (далее – Приказ № 184н). Однако в августе 2015 года в Инструкцию № 162н приказом ведомства от 17.08.2015 № 127н (далее – Приказ № 127н) также были внесены изменения, которые, в частности, затронули и счета раздела санкционирования расходов.
    Обратите внимание! Согласно действующей редакции Инструкции № 162н учет на большинстве 500-х счетов ведется в разрезе соответствующих аналитических счетов. При этом в Плане счетов бюджетного учета (в редакции Приказа № 184н) 500-е счета даны без аналитических счетов (Таблица № 1).
 

Таблица №1

План счетов бюджетного учета (выдержка)

Наименование счета Номер счета
код
аналитический по БК <1> вида деятельности синтетического счета аналитический по КОСГУ
объекта учета группы вида
номер разряда счета
1 — 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26