304 04 счет

В данной статье мы рассмотрим коды КОСГУ. Узнаем об определениях из нормативных актов и разберем наиболее распространенные ошибки. Не секрет, что ведение учета операций в государственных учреждениях отличается от коммерческих организаций. Это обусловлено тем, что помимо стандартных законодательных актов в части бухгалтерского и налогового учета для государственных организаций, особенно это касается бюджетных учреждений, существует целый ряд законов, которые максимально контролируют их деятельность и регламентируют определение каждой операции посредством применения специальных кодов для быстрой идентификации ее в соответствующей контролирующей службе. Коды КОСГУ: раскрытие термина и понятия КОСГУ является аббревиатурой и расшифровывается как классификатор операций сектора государственного управления.

Для чего используются коды косгу

Согласно п. 1.4 данного Порядка свободные денежные средства должны храниться юридическими лицами на банковских счетах в банках. По мнению автора, суммы денежных средств, полученные казенным учреждением в качестве обеспечения заявки, не включаются в доходы при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль на основании пп.
2 п. 1 ст. 251

Внимание

НК РФ. Пример 2. Орган предварительного следствия при наложении ареста на имущество изъял у подозреваемого наличные денежные средства. Они зачислены на соответствующий лицевой счет учреждения.

В соответствии с приговором суда указанные средства обращены в доход бюджета. Размер изъятой суммы составляет 520 000 руб. Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Квр и косгу в 2018 году для бюджетных учреждений

В части кассовых расходов большой проблемой является выбор между КОСГУ, отражающими принятие администратором бюджетных средств денежных обязательств по оплате услуг, и КОСГУ, отражающими увеличение стоимости основных средств. Указанные проблемы, очевидно, связаны также и с тем, что администраторы “забывают“, что КОСГУ, отражаемый в платежном поручении, отражается и в структуре счетов бюджетного учета.

Инфо

Другими словами, они “забывают“ о пресловутой интеграции бюджетной классификации и счетов бюджетного учета. Ведь для того, чтобы выбрать тот или иной КОСГУ, надо проанализировать, каким образом выбранный вариант отразится в структуре счетов бюджетного учета.

Зачастую в результате такого анализа сразу можно отфильтровать “неправильные“ варианты. Тем самым для снятия указанных вопросов возникает потребность в более тщательном анализе функций КОСГУ.

Особенности учета средств, поступивших во временное распоряжение (гончарова н.)

Важно

Причем ключевым моментом является то, что интеграция бюджетной классификации и счетов бухгалтерского учета осуществлена посредством введения кода операций сектора государственного управления (КОСГУ), который применяется как в структуре счетов бюджетного учета, так и в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Обязанности администратора поступленийпо оформлению платежных поручений Общеизвестно, что отражение операций, проводимых администратором бюджетных средств, по счетам бюджетного учета осуществляется на основе первичных документов.

То есть платежных поручений на перечисление обязательных платежей в бюджетную систему, платежных поручений на списание средств со счетов бюджетов или внебюджетных счетов бюджетных учреждений, а также документов, подтверждающих принятие структурным подразделением администратора бюджетных средств денежных обязательств.

Косгу в платежном поручении!

При этом все учреждения получили необходимую таблицу соответствия старых кодов и новых, чтобы упростить переход. Читайте также статью: → «Форма КС-11 Акт приемки законченного строительством объекта» Коды видов расходов как альтернатива КОСГУ В начале 2016 года произошли изменения инициированные Министерством финансов, которое определило новую систему классификации для указания назначения платежа в платежном поручении и составлении плана по закупкам в целях формирования планового бюджета для организаций, занятых в государственном секторе.
В настоящее для данных целей применяется коды видов расходов. При этом данная новая система предусматривает более развернутую детализацию по некоторым статьям.

Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213.

Отражение внутриведомственных расчетов в бюджетном учете

Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2017 № 02-07-07/8786.

Что касается операций, приводящих к изменению балансовой стоимости активов, ситуация несколько усложняется в связи с тем, что операции с активами (за исключением денежных средств) отражаются в структуре счетов бюджетного учета и бюджетной классификации по двум направлениям: — первое связано с принятием на баланс/списанием с баланса бюджетного учреждения актива (пассива) по балансовой стоимости; — второе связано с реализацией активов (пассивов) по цене реализации на рынке, а также переоценкой активов. Естественная необходимость в отражении операций, связанных с выбытием актива, по указанным направлениям накладывает дополнительные условия.

Рассмотрим пример продажи нефинансовых активов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и зачисления сумм от продажи в бюджетную систему Российской Федерации.

Порядок применения классификатора операций В бухгалтерии любого государственного учреждения можно найти таблицу с кодами операций, которые применяются практически ко всем бухгалтерским проводкам, связанным непосредственно с основной деятельностью предприятия. В классификаторе все операции сгруппированы по единому принципу в зависимости от экономического содержания.

При этом каждая группа имеет более детальную классификацию (разбита на подстатьи) для доходов, расходов и бюджетного финансирования. Это упрощает процесс ведения учета и составления отчетности.

На законодательном уровне утверждены восемь основных групп, они представляют собой очень укрупненные статьи, которые дают общее понимание совершенной или планируемой операции. Значение таких групп определяются первой цифрой их трех.
Код Наименование Описание 100 Доходы В данной группе отражаются все доходы, связанные с непосредственной деятельностью учреждения 200 Расходы В данной группе отражаются все расходы, связанные с непосредственной деятельностью учреждения 300 Увеличение нефинансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с поступлением активов, несвязанных с производственной деятельностью 400 Уменьшение нефинансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с выбытием активов, несвязанных с производственной деятельностью 500 Увеличение финансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с поступлением активов, таких как вклады, чеки, наличные деньги, обязательства других организаций перед данным учреждением и т.д.
КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2018 году Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось.

СТАРЫЙ И НОВЫЙ ГОД С ПРИКАЗОМ № 209Н

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"

 
    В конце ноября уходящего года Минфин России издал приказ, которым внес изменения сразу во все инструкции по учету и отчетности. Такого оригинального "подарка" бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений в истории современного бухгалтерского (бюджетного) учета еще не было. Внесенные изменения нужно будет учесть как в отчетном 2016 году, так и при формировании учетной политики в 2017 году.
 

Одним ударом — семерых

    На сайте Минфина России, в разделе "Документы", 25 ноября размещен приказ ведомства от 16.11.2016 № 209н (далее — Приказ № 209н), которым внесены изменения в следующие инструкции, регламентирующие бухгалтерский (бюджетный) учет и отчетность государственных и муниципальных учреждений, согласно приказам:
    — от 01.12.2010 № 157н (Инструкция к Единому плану счетов);
    — от 06.12.2010 № 162н (Инструкция к Плану счетов бюджетного учета);
    — от 23.12.2010 № 183н (Инструкция к Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений);
    — от 16.12.2010 № 174н (Инструкция к Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений);
    — от 28.12.2010 № 191н (Инструкция по отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ);
    — от 25.03.2011 № 33н (Инструкция по отчетности для бюджетных и автономных учреждений);
    — от 30.03.2015 № 52н (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета).
    В момент подготовки этого номера журнала Приказ № 209н был направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
    За исключением отдельных положений, Приказ № 209н применяется при формировании показателей бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2016 год.
 

Вслед уходящему году

 
    Сразу заметим, что изменения в учет и отчетность, внесенные Приказом № 209н, достаточно важные. Однако они все согласуются с позицией Минфина России по тем или иным вопросам, которые высказывались ведомством в письмах в течение всего 2016 года и развивают их.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

При этом каких-то неожиданных и революционных изменений Приказ № 209н не привнес. Кроме того, часть изменений носит редакционный и технический характер.
 

Единый план

 
    Уже при составлении отчетности за 2016 год бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений необходимо учесть следующие изменения в Едином плане счетов: