58 закона 212 ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Принят Государственной Думой 5 июля 2013 года Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года (В редакции Федерального закона от 02.11.2013 г. N 306-ФЗ) Статья 1 Внести в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; 2003, N 28, ст. 2879; 2004, N 34, ст. 3527; 2005, N 24, ст. 2312; 2006, N 31, ст. 3443; N 50, ст. 5286; 2007, N 31, ст. 4013; N 49, ст. 6045; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 29, ст. 3639; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 31, ст. 4198; 2011, N 30, ст. 4563, 4575; N 48, ст. 6729, 6731) изменение, изложив ее в следующей редакции: «Статья 220. Имущественные налоговые вычеты 1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей: 1) имущественный налоговый вычет при продаже имущества, а также доли (долей) в нем, доли (ее части) в уставном капитале организации, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством); (В редакции Федерального закона от 02.11.2013 г. N 306-ФЗ) 2) имущественный налоговый вычет в размере выкупной стоимости земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, полученной налогоплательщиком в денежной или натуральной форме, в случае изъятия указанного имущества для государственных или муниципальных нужд; 3) имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них; 4) имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, а также на погашение процентов по кредитам, полученным от банков в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них. 2. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей: 1) имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 1 000 000 рублей, а также в размере доходов, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей; 2) вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества. При продаже доли (ее части) в уставном капитале организации, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этих имущественных прав; (В редакции Федерального закона от 02.11.2013 г. N 306-ФЗ) 3) при реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности); 4) положения подпункта 1 пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении доходов, полученных: от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности; от реализации ценных бумаг; 5) при реализации имущества, полученного налогоплательщиком- жертвователем в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат имущества, переданного на пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», расходами налогоплательщика-жертвователя признаются документально подтвержденные расходы на приобретение, хранение или содержание такого имущества, понесенные налогоплательщиком-жертвователем на дату передачи такого имущества некоммерческой организации — собственнику целевого капитала на пополнение целевого капитала некоммерческой организации. Срок нахождения в собственности недвижимого имущества, полученного налогоплательщиком-жертвователем в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат такого имущества, переданного на пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», определяется с учетом срока нахождения такого имущества в собственности налогоплательщика-жертвователя до даты передачи такого имущества на пополнение целевого капитала некоммерческой организации в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». 3. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей: 1) имущественный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации одного или нескольких объектов имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, не превышающем 2 000 000 рублей. В случае, если налогоплательщик воспользовался правом на получение имущественного налогового вычета в размере менее его предельной суммы, установленной настоящим подпунктом, остаток имущественного налогового вычета до полного его использования может быть учтен при получении имущественного налогового вычета в дальнейшем на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них. При этом предельный размер имущественного налогового вычета равен размеру, действовавшему в налоговом периоде, в котором у налогоплательщика впервые возникло право на получение имущественного налогового вычета, в результате предоставления которого образовался остаток, переносимый на последующие налоговые периоды; 2) при приобретении земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, имущественный налоговый вычет предоставляется после получения налогоплательщиком свидетельства о праве собственности на жилой дом; 3) в фактические расходы на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или доли (долей) в нем могут включаться следующие расходы: расходы на разработку проектной и сметной документации; расходы на приобретение строительных и отделочных материалов; расходы на приобретение жилого дома или доли (долей) в нем, в том числе не оконченного строительством; расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке жилого дома или доли (долей) в нем, не оконченного строительством) и отделке; расходы на подключение к сетям электро-, водо- и газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо- и газоснабжения и канализации; 4) в фактические расходы на приобретение квартиры, комнаты или доли (долей) в них могут включаться следующие расходы: расходы на приобретение квартиры, комнаты или доли (долей) в них либо прав на квартиру, комнату или доли (долей) в них в строящемся доме; расходы на приобретение отделочных материалов; расходы на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты или доли (долей) в них, а также расходы на разработку проектной и сметной документации на проведение отделочных работ; 5) принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного жилого дома или доли (долей) в них либо отделку приобретенной квартиры, комнаты или доли (долей) в них возможно в том случае, если договор, на основании которого осуществлено такое приобретение, предусматривает приобретение не завершенных строительством жилого дома, квартиры, комнаты (прав на квартиру, комнату) без отделки или доли (долей) в них; 6) для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет в налоговый орган: договор о приобретении жилого дома или доли (долей) в нем, документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на жилой дом или долю (доли) в нем, — при строительстве или приобретении жилого дома или доли (долей) в нем; договор о приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них и документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на квартиру, комнату или долю (доли) в них, — при приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них в собственность; договор участия в долевом строительстве и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства, подписанный сторонами, — при приобретении прав на объект долевого строительства (квартиру или комнату в строящемся доме); документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на земельный участок или долю (доли) в нем, и документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем, — при приобретении земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них; свидетельство о рождении ребенка — при приобретении родителями жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, в собственность своих детей в возрасте до 18 лет; решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — при приобретении опекунами (попечителями) жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, в собственность своих подопечных в возрасте до 18 лет; документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы); 7) имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании документов, подтверждающих возникновение права на указанный вычет, платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы). 4. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов по уплате процентов в соответствии с договором займа (кредита), но не более 3 000 000 рублей при наличии документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета, указанных в пункте 3 настоящей статьи, договора займа (кредита), а также документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком в погашение процентов. 5. Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, не предоставляются в части расходов налогоплательщика на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 105-1 настоящего Кодекса. 6. Право на получение имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, имеют налогоплательщики, являющиеся родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами, попечителями) и осуществляющие новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации за счет собственных средств жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них, в собственность своих детей в возрасте до 18 лет (подопечных в возрасте до 18 лет). Размер имущественных налоговых вычетов в указанном в настоящем пункте случае определяется исходя из фактически произведенных расходов с учетом ограничений, установленных пунктом 3 настоящей статьи. 7. Имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей. 8. Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю (далее в настоящем пункте — налоговый агент) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть предоставлен только в отношении одного объекта недвижимого имущества. Налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов у одного или нескольких налоговых агентов по своему выбору. В случае, если, получив имущественный налоговый вычет у одного налогового агента, налогоплательщик обращается за получением имущественного налогового вычета к другому налоговому агенту, указанный имущественный налоговый вычет предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи и настоящим пунктом. Налоговый агент обязан предоставить имущественные налоговые вычеты при получении от налогоплательщика подтверждения права на имущественные налоговые вычеты, выданного налоговым органом, с указанием суммы имущественного налогового вычета, который налогоплательщик вправе получить у каждого налогового агента, указанного в подтверждении. Право на получение налогоплательщиком имущественных налоговых вычетов у налоговых агентов в соответствии с настоящим пунктом должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право на получение имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи. В случае, если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у всех налоговых агентов, оказалась меньше суммы имущественных налоговых вычетов, определенной в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи. В случае, если после представления налогоплательщиком в

П.Ю. Гамольский,
Председатель Клуба бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций
Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование в НКО в 2012 году
Тарифы страховых взносов указаны в ст. 12 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Закон № 212-ФЗ) в зависимости от базы для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника.
В 2012 году действуют следующие «общие» тарифы страховых взносов:

База для начисления страховых взносов Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
для лиц 1966 года рождения и старше для лиц 1967 года рождения и моложе для лиц 1967 года рождения и моложе
в пределах 512,0 тыс. руб. 22,0 процента (в т.ч. 6,0 % – солидарная часть тарифа страховых взносов, 16,0 % – индивидуальная часть тарифа страховых взносов 16,0 процента (в т.ч. 6,0 % – солидарная часть тарифа страховых взносов, 10,0 % – индивидуальная часть тарифа страховых взносов 6,0 процента – индивидуальная часть тарифа страховых взносов 2,9 процента 5,1 процента
Свыше 512,0 тыс. руб. 10,0 % – солидарная часть тарифа страховых взносов 10,0 % – солидарная часть тарифа страховых взносов 0,0 процента 0,0 процента 0,0 процента

В соответствии со статьёй 58 Закона № 212-ФЗ в 2012 г. для отдельных категорий плательщиков страховых взносов установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов.
В первую группу организаций, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов, в частности, вошли:
сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, указанным в ст. 346.2 НК РФ (п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
организации народных художественных промыслов (п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования (п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, – в отношении указанных выплат и вознаграждений (п. 3 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
общественные организации инвалидов (п. 3 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25% (п. 3 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов (п. 3 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Все организации, перечисленные в п. 3 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, не вправе применять предусмотренные для них пониженные тарифы, если они занимаются производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню , утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов (пункт 3 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ).
Для первой группы организаций в 2012 г. действуют следующие тарифы:

Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
для лиц 1966 года рождения и старше для лиц 1967 года рождения и моложе для лиц 1967 года рождения и моложе
16,0 процента (в т.ч. 16,0 % –индивидуальная часть тарифа страховых взносов 10,0 % – индивидуальная часть тарифа страховых взносов 6,0 процента – индивидуальная часть тарифа страховых взносов 1,9 процента 2,3 процента

Во вторую группу организаций, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов, вошли плательщики страховых взносов – российские организации, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является:
а) деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта – в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств;
б) издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации – в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций (п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности российских организаций, вошедших во вторую группу, определяется Правительством Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Для второй группы организаций в 2012 г. действуют следующие тарифы:

Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
для лиц 1966 года рождения и старше для лиц 1967 года рождения и моложе для лиц 1967 года рождения и моложе
20,8 процента (в т.ч. 4,8 % – солидарная часть тарифа страховых взносов, 16,0 % – индивидуальная часть тарифа страховых взносов 14,8 процента (в т.ч. 4,8 % – солидарная часть тарифа страховых взносов, 10,0 % – индивидуальная часть тарифа страховых взносов 6,0 процента – индивидуальная часть тарифа страховых взносов 2,9 процента 3,3 процента

В третью группу организаций, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов, вошли организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с ОКВЭД) которых являются, в частности:
научные исследования и разработки (пп. «р» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
образование (пп. «с» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
здравоохранение и предоставление социальных услуг (пп. «т» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
деятельность спортивных объектов (пп. «у» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
прочая деятельность в области спорта (пп. «ф» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
предоставление персональных услуг (пп. «ы» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (пп. «я.3» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) (пп. «я.4» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий (пп. «я.5» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (пп. «я.6» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, признаётся основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Подтверждение основного вида экономической деятельности организаций, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Минздравсоцразвития РФ. В случае, если по итогам отчётного (расчётного) периода основной вид экономической деятельности организации, указанный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация лишаются права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчётного (расчётного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда России в установленном порядке с взысканием с организации соответствующих сумм пеней (ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
2) некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющие упрощённую систему налогообложения и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального) (п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
При применении этой нормы необходимо учитывать следующее.
Некоммерческие организации, претендующие на применение пониженного тарифа страховых взносов на обязательное страхование на основании п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, должны удовлетворять следующим условиям:

  1. организация зарегистрирована в качестве некоммерческой организации в установленном порядке;
  2. организация применяет упрощённую систему налогообложения в 2012 г. Применяла ли НКО ранее (в т.ч. в 2011 г.) упрощённую систему налогообложения, в данном случае не имеет значения;
  3. организация фактически осуществляет деятельность в следующих областях:

социальное обслуживание населения,
научные исследования и разработки,
образование,
здравоохранение,
культура и искусство (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов),
массовый спорт (за исключением профессионального).

  1. в 2011 г. доходы организации не менее, чем на 70 процентов сложились из следующих поступлений:

4.1. целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, перечисленные в п. 2 ст. 251 НК РФ (членские и вступительные взносы, пожертвования, средства, предоставленные из бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций, средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности, и др.).
4.2. гранты, определяемые в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ;
4.3. доходы (фактически поступившая выручка от продажи) от осуществления следующих видов экономической деятельности:
научные исследования и разработки (пп. «р» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
образование (пп. «с» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
здравоохранение и предоставление социальных услуг (пп. «т» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
деятельность спортивных объектов (пп. «у» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
прочая деятельность в области спорта (пп. «ф» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) (пп. «я.4» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий (пп. «я.5» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (пп. «я.6» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Соответственно, если в 2011 г. в деятельности организации был перерыв, она не вправе пользоваться правом на пониженный тариф по этому основанию.

  1. В 2012 г. организация обязана выполнить все вышеперечисленные условия (применение УСН, фактическое осуществление социальных видов деятельности, соблюдение доли доходов организации в общем объёме поступлений).

В случае, если по итогам расчётного периода (2012 календарного года) выясняется, что организация в 2012 г. не выполняет эти условия, то такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, с начала периода, в котором допущено несоответствие вышеперечисленным условиям.
При определении объёма доходов организации для проверки соответствия выполнению условия о доле «социальных» доходов в общем объёме поступлений, учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих лет.
В Закон № 212-ФЗс 2012 г. введена норма о том, что информация о случаях несоответствия деятельности некоммерческой организации (в том числе благотворительной организации) целям, предусмотренным её учредительными документами, выявленных по результатам контроля, проводимого органами Минюста России, предоставляется в органы Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования России в электронном виде в порядке, определенном соглашением об информационном обмене (ч. 1.5 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
3) благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющие упрощённую систему налогообложения (п. 12 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Для третьей группы организаций в 2012 г. действуют следующие тарифы:

База для начисления страховых взносов Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
для лиц 1966 года рождения и старше для лиц 1967 года рождения и моложе для лиц 1967 года рождения и моложе
в пределах 512,0 тыс. руб. 20,0 процента (в т.ч. 4,0 % – солидарная часть тарифа страховых взносов, 16,0 % – индивидуальная часть тарифа страховых взносов 14,0 процента (в т.ч. 4,0 % – солидарная часть тарифа страховых взносов, 10,0 % – индивидуальная часть тарифа страховых взносов 6,0 процента – индивидуальная часть тарифа страховых взносов 0,0 процента 0,0 процента

Остальные группы организаций, для которых Законом № 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов, не имеют отношения к НКО.
Перечень утверждён постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. № 762 и включает в себя: автомобильные шины, продукция цветной и чёрной металлургии (кроме вторсырья и метизов), драгоценные камни и драгметаллы, меховые изделия, икра осетровых и лососевых рыб, деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов и др.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах общественного контроля в Российской Федерации Принят Государственной Думой 4 июля 2014 года Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4286; Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 39; Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ) Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Статья 2. Правовая основа общественного контроля 1. Осуществление общественного контроля регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. 2. Осуществление общественного контроля за деятельностью в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественной безопасности и правопорядка, за деятельностью полиции, органов следствия, прокуратуры и судов, а также за деятельностью, связанной с исполнением наказаний, контролем за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанием психиатрической помощи, регулируется соответствующими федеральными законами. 3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на общественные отношения, регулируемые законодательством о выборах и референдумах, общественные отношения, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а также на общественные отношения, возникающие при осуществлении общественными инспекторами по охране окружающей среды общественного контроля по охране окружающей среды (общественного экологического контроля), общественными инспекторами в области обращения с животными общественного контроля в области обращения с животными (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4286; Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 39; Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ). 4. Не допускается принятие нормативных правовых актов в целях воспрепятствования осуществлению общественного контроля. Статья 3. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля 1. Граждане Российской Федерации (далее также — граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля. 3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля. 7. Особенности осуществления общественного контроля профессиональными союзами и общественными объединениями потребителей могут устанавливаться соответствующими федеральными законами. Статья 4. Общественный контроль 1. Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений. 2. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 5. Цели и задачи общественного контроля 1. Целями общественного контроля являются: 1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; 2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 3) общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Задачами общественного контроля являются: 1) формирование и развитие гражданского правосознания; 2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества; 3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов; 4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; 5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Статья 6. Принципы общественного контроля Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов: 1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина; 2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля; 3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов; 5) законность деятельности субъектов общественного контроля; 6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля; 7) обязательность рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах; 8) многообразие форм общественного контроля; 9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации; 10) презумпция добросовестности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль; 11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий; 12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля. Статья 7. Информационное обеспечение общественного контроля 1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, общественных палат субъектов Российской Федерации и общественных палат (советов) муниципальных образований. 2. Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Субъекты общественного контроля размещают на сайтах, указанных в части 1 настоящей статьи, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле. Статья 8. Доступ к информации об общественном контроле 1. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым. 2. Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных. 3. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле. Глава 2. Статус субъектов общественного контроля Статья 9. Субъекты общественного контроля 1. Субъектами общественного контроля являются: 1) Общественная палата Российской Федерации; 2) общественные палаты субъектов Российской Федерации; 3) общественные палаты (советы) муниципальных образований; 4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться: 1) общественные наблюдательные комиссии; 2) общественные инспекции; 3) группы общественного контроля; 4) иные организационные структуры общественного контроля. Статья 10. Права и обязанности субъектов общественного контроля 1. Субъекты общественного контроля вправе: 1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях; 3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; 4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации; 6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры; 7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами; 8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 2. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны: 1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле; 2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления; 3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами; 5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом; 6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статья 11. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля 1. Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля. 2. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года Одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года (в ред. Федерального закона от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6417; Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4196; Федерального закона от 6 октября 2011 г. N 270-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5635; Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7057; Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3447; Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6966; Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2331; Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4217; Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 468-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 21; Федерального закона от 9 марта 2016 г. N 55-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 11, ст. 1482; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4183; Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6852) Статья 1 Часть вторую статьи 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 33, ст. 3424; 2003, N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5033; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 45; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; 2009, N 23, ст. 2776) после слов «таможенным органам Российской Федерации» дополнить словами «, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации». Статья 2 Внести в статью 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2003, N 2, ст. 160) следующие изменения: 1) в абзаце первом пункта 2 слова «базовой и страховой частей» заменить словами «страховой части», слова «пункты 6, 7, 9, 10 и 11» заменить словами «пункты 21-25»; 2) в пункте 3 слова «подпунктом 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 22» заменить словами «подпунктом 2 пункта 3 и пунктом 5 статьи 22». Статья 3 Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 1999, N 16, ст. 1937; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 7, ст. 610; 2002, N 50, ст. 4929; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 30, ст. 3288; N 50, ст. 5285; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224, 6236; 2009, N 18, ст. 2152) следующие изменения: 1) в части первой статьи 14: а) пункт 1 признать утратившим силу; б) пункт 6 изложить в следующей редакции: «6) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт;»; 2) пункт 2 части первой статьи 15 изложить в следующей редакции: «2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;»; 3) пункт 13 части первой статьи 18 изложить в следующей редакции: «13) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа.»; 4) пункт 5 части второй статьи 19 изложить в следующей редакции: «5) выплата пособия по беременности и родам в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;»; 5) пункт 2 части первой статьи 25 изложить в следующей редакции: «2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;»; 6) в части четвертой статьи 27-1 слова «в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии» заменить словами «один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции»; 7) в части четвертой статьи 28-1 слова «подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1-9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» заменить словами «подпунктами 1-10, 16-18 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», слова «подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7-9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» заменить словами «подпунктами 1-10, 16-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», слова «в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» заменить словами «в соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Статья 4 В пункте 4 статьи 9-1 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 7, ст. 247; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3133; 2007, N 1, ст. 16; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152) слова «в порядке, установленном Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии» заменить словами «один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции». Статья 5 Внести в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1997, N 51, ст. 5719; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 23, ст. 2813; 2000, N 50, ст. 4864; 2002, N 24, ст. 2254; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5505; 2007, N 50, ст. 6232; 2008, N 19, ст. 2098; N 30, ст. 3612) следующие изменения: 1) в части четвертой статьи 7 слова «, предусмотренных статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,» исключить, слова «(за исключением ее базовой части)» заменить словами «(за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости)»; 2) в пункте «а» части первой статьи 17 слова «или инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени,» исключить; 3) в статье 20 слова «, а также степень ограничения способности к трудовой деятельности» исключить; 4) в части первой статьи 24 слова «или инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени,» исключить; 5) в части первой статьи 38 слова «или инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени,» исключить; 6) часть первую статьи 46 изложить в следующей редакции: «Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.». Статья 6 Внести в Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения: 1) в части первой статьи 10 слова «базовой части трудовой пенсии» заменить словами «фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца»; 2) раздел VI признать утратившим силу. Статья 7 (Утратила силу на основании Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) Статья 8 Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1748; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 26, ст. 3133) следующие изменения: 1) подпункт 14 пункта 1 статьи 14 признать утратившим силу; 2) в пункте 5 статьи 23-1 слова «в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии» заменить словами «один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции». Статья 9 Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2285; N 53, ст. 5017; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52, ст. 5594; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 44, ст. 5281; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410) следующие изменения: 1) абзац пятый части первой статьи 1 после слов «подлежащих обязательному социальному страхованию» дополнить словами «на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; 2) в части первой статьи 4: а) абзац второй изложить в следующей редакции: «средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;»; б) в абзаце третьем слова «лицам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;» исключить, слова «(за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренного абзацем вторым настоящей части)» заменить словами «(за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренного абзацем шестым настоящей части)»; в) абзац шестой изложить в следующей редакции: «межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим настоящей части). Порядок финансирования указанных расходов устанавливается Правительством Российской Федерации;»; 3) в статье 4-2: а) в части первой: абзац второй после слов «подлежащим обязательному социальному страхованию» дополнить словами «на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; в абзаце пятом слова «минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах втором — пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона» заменить словами «минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзаце втором части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах третьем и пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона»; б) в части третьей слова «в абзацах втором — пятом» заменить словами «в абзацах третьем и пятом»; 4) статью 5-1 изложить в следующей редакции: «Статья 5-1. Порядок исчисления среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей Исчисление среднего заработка при назначении пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). Порядок исчисления среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам женщинам, указанным в абзаце четвертом статьи 6 настоящего Федерального закона, и ежемесячного пособия по уходу за ребенком