65н с изменениями

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу

КонсультантПлюс: примечание.

Начало действия документа — 01.07.2013.

В соответствии с Приказом Минфина России от 07.08.2013 N 76н данный документ введен в действие с 1 июля 2013 года.

КонсультантПлюс: примечание.

В 2014 году применяются перечень и коды подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно положениям Указаний.

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с пунктом 2 данный документ (за исключением перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов) применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).

КонсультантПлюс: примечание.

По заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается. — Письмо Минюста России от 02.08.2013 N 01/69992-ЮЛ.

КонсультантПлюс: примечание.

Документ включен в информационный банк без части текста. Текст в полном объеме будет включен в информационный банк в ближайшее время.

Название документа

Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н

"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 июля 2013 г. N 65н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьями 18, 21 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст.

Защита документов

1780; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4192; N 40, ст. 4971; 2013, N 19, ст. 2331) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее — Указания).

2. Установить, что Указания (за исключением перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов) применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).

3. Установить, что в 2014 году применяются перечень и коды подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно положениям Указаний.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Министр

А.Г.СИЛУАНОВ

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 2 августа 2013 г. N 01/69992-ЮЛ.

КонсультантПлюс: примечание.

Документ включен в информационный банк без части текста. Текст в полном объеме будет включен в информационный банк в ближайшее время.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс

Все статьи Комментарий к Приказу Минфина России от 16.12.2014 N 150н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н" (Ларцева Л.)

С 1 января 2015 г. вступили в силу изменения, внесенные Приказом Минфина России от 16.12.2014 N 150н <1> в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Согласно таким изменениям в новой редакции представлен разд. V Указаний N 65н, предусматривающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ). О том, насколько он изменился, расскажем далее.
———————————
<1> Признан не нуждающимся в государственной регистрации (Письмо Минюста России от 29.12.2014 N 01/123069-ЮЛ). Введен в действие Приказом Минфина России от 31.12.2014 N 180н.

Напомним, что Классификация операций сектора государственного управления представляет собой группировку операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. По-прежнему данная Классификация используется в том числе при совершении операций автономными учреждениями.
Стоит отметить, что поменялась структура разд. V Указаний N 65н. Раньше он не был разбит на подразделы. Теперь данный раздел содержит следующие подразделы:
1. Общие положения.
2. Особенности применения КОСГУ.
3. Порядок отнесения расходов на соответствующие группы, статьи и подстатьи Классификации операций сектора государственного управления.
Несмотря на это, текст указанных подразделов практически совпадает с содержанием ранее применявшегося единого разд. V Указаний N 65н.

Порядок отнесения расходов на соответствующие группы, статьи и подстатьи КОСГУ

Группировка статей доходов и расходов КОСГУ не изменилась. По-прежнему КОСГУ состоит из следующих групп:
— 100 "Доходы";
— 200 "Расходы";
— 300 "Поступление нефинансовых активов";
— 400 "Выбытие нефинансовых активов";
— 500 "Поступление финансовых активов";
— 600 "Выбытие финансовых активов";
— 700 "Увеличение обязательств";
— 800 "Уменьшение обязательств".
Перечисленные группы, в свою очередь, подразделяются на статьи и подстатьи, на которые следует относить соответствующие доходы и расходы.
Порядок отнесения доходов и расходов на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ изменился незначительно. Коррективам подверглись:
— подстатья 211 "Заработная плата".

Законодательная база Российской Федерации

Эта подстатья дополнена еще один видом расходов. Теперь на данную подстатью также следует относить сумму дополнительной компенсации в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренной ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации);
— подстатья 212 "Прочие выплаты". Уточнено, что компенсацию стоимости проезда на все виды общественного транспорта следует отражать по данной подстатье, за исключением затрат на возмещение должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, отражаемых по подстатье 222 КОСГУ;
— подстатья 222 "Транспортные услуги". Как и раньше, по данной подстатье отражаются расходы по оплате проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях. При этом если ранее на данную подстатью также относили и возмещение указанных расходов, то согласно новой редакции Указаний N 65н данная норма исключена;
— подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом". Напомним, что на такую подстатью относятся расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых активов. Согласно внесенным изменениям по данной подстатье следует также отражать расходы государственных (муниципальных) учреждений — арендаторов по уплате НДС, исчисленного ими как налоговыми агентами при исполнении обязательства по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества (например, в случаях, когда имущество арендуется у органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления);
— подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению". Данная подстатья дополнена еще одним видом расходов — по выплате дополнительной компенсации в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренной ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае если ликвидация организации, сокращение численности или штата организации осуществляются в целях перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие организации, подведомственные органу государственной власти, принявшему соответствующее решение).

Особенности применения КОСГУ

И в прежних, и в обновленных Указаниях N 65н отмечено, что в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций (в рамках третьего разряда кода) по следующим статьям:
— 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" (например, можно детализировать по видам оказываемых услуг (по ОКВЭД));
— 180 "Прочие доходы" (например, можно детализировать по видам безвозмездных поступлений (грантов, пожертвований, поступлений нефинансовых активов));
— 290 "Прочие расходы";
— 310 "Увеличение стоимости основных средств";
— 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов";
— 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Кроме того, упомянутые учреждения вправе установить детализацию (в рамках третьего разряда кода).
В новой редакции Указаний N 65н также добавлено следующее:
— при заключении договора, предметом которого признается модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарной сигнализации, локальной вычислительной сети, телекоммуникационного узла связи и т.п.), расходы на его оплату отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов;
— расходы на оплату работ по благоустройству территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, следует отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ и статьям группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства.

* * *

Проанализировав вышеприведенную информацию, можно сделать вывод о том, что, несмотря на изменение структуры разд. V Указаний N 65н, устанавливающего порядок применения КОСГУ, его содержание изменилось незначительно. Новшества в порядке отнесения расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ затронули подстатьи 211, 212, 222, 224, 262 КОСГУ. Кроме того, в обновленной редакции разд. V Указаний N 65н приведены дополнительные особенности применения КОСГУ при возникновении расходов, связанных:
— с модернизацией единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п.);
— с оплатой работ по благоустройству территории.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Обязанность доводить до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов возложена на администратора доходов бюджета, а не на главного администратора, как было ранее. Скорректированы другие положения п.4 «Код подвида доходов бюджетов» раздела II «Классификация доходов бюджетов» Указаний №180н.

Скорректированы перечни и правила применения целевых статей и видов расходов, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов.

Уточнены формулировки раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний №180н. Описания статей дополнены следующими позициями:

  • статья 120 «Доходы от собственности» – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в т.ч. доходы от аренды, платежей при пользовании природными ресурсами;

  • статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» – доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений, плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва, другие аналогичные доходы.

  • статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование» – доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов от страховых взносов, а также недоимки, пени и денежные взыскания (штрафы) по этим страховым взносам;

  • статья 410 «Уменьшение стоимости основных средств» – доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, другие аналогичные доходы;

  • статья 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» – доходы от выпуска материальных ценностей из государственного резерва, от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей материальных запасов, другие аналогичные доходы.

  • статья 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» – расходы бюджетов по предоставлению государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям средств на бюджетные инвестиции.

Из описания подстатьи 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключена оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами. В статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» внесено уточнение, что она применяется бюджетными и автономными учреждениями.

Также внесены изменения в приложения 1 «Перечень кодов видов доходов бюджетов», 3 «Перечень кодов источников финансирования дефицитов бюджетов», 6 «Перечень главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» к Указаниям №180н.

Управление финансов администрации муниципального района