Акт о повреждении вагона

Содержание

Об утверждении Положения о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 марта 2007 года N 562р

Об утверждении Положения о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка

____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 июня 2020 года на основании
распоряжения ОАО «РЖД» от 29 мая 2020 года N 1153/р
____________________________________________________________________

В целях обеспечения сохранности вагонного парка, исключения случаев ремонта за счет средств ОАО «РЖД» вагонов, поврежденных на железнодорожных путях необщего пользования и повышения экономической ответственности железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»

1. Утвердить и ввести в действие с 2 мая 2007 года прилагаемое Положение о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка (далее — Положение).

2. Начальникам железных дорог:

2.1. В месячный срок организовать изучение Положения с причастными работниками, задействованными в системе приема, передачи и контроля за сохранностью вагонного парка и довести эти требования до сведения грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования.

2.2. Внести изменения в технологические процессы работы железнодорожных станций, пунктов технического обслуживания вагонов (далее — ПТО) и пунктов технической передачи вагонов (далее — ПТП) в соответствии с утвержденным Положением.

2.3. Привести штат работников, задействованных в системе приема-передачи вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и сохранности вагонного парка, в соответствие с Положением и Типовым технологическим процессом работы пунктов технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка, утвержденного Департаментом вагонного хозяйства МПС России от 18 января 1999 года N РД 32 ЦВ 062-99.

2.4. Исключить прием неоформленных установленным Положением поврежденных вагонов с путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования, а в случае его нарушения и постановки таких вагонов в поезда как при формировании, так и отправлении на другие железные дороги виновных привлекать к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2.5. Возложить на начальников железнодорожных станций, эксплуатационных вагонных депо персональную ответственность за выполнение утвержденного Положения.

2.6. Установить систему в работе и повысить ответственность работников за обеспечение сохранности вагонов парка ОАО «РЖД» на путях необщего пользования, при которой поврежденные сторонней организацией вагоны должны оставаться на ее ответственности до момента подписания актов форм ГУ-23 и ВУ-25М и сдачи их железной дороге для осуществления ремонта.

2.7. В случае ремонта поврежденных сторонней организацией вагонов своими силами такие вагоны должны оставаться на их ответственности до момента подачи железной дороге уведомления о готовности их к уборке после ремонта и приемки уполномоченным представителем вагонного хозяйства железной дороги.

2.8. Обеспечить системный контроль за качеством ремонта поврежденных узлов и деталей вагонов, выполняемого сторонними организациями на железнодорожных путях необщего пользования, и приемкой от них каждого вагона. При несоответствии качества ремонта требованиям действующих нормативных документов по ремонту вагонов такие вагоны должны оставаться на ответственности указанных сторонних организаций.

2.9. Организовать своевременное предъявление и взыскание денежных средств за повреждение вагонов, не допуская дебиторской задолженности.

3. Вице-президенту Гапановичу В.А., начальникам Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косову Ю.М., Инспекции по сохранности вагонного парка Ковыршину В.М. обеспечить координацию проводимой железными дорогами работы и установить контроль за исполнением настоящего распоряжения.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
B.Морозов

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30 марта 2007 года N 562р

Общие положения

1.1. Сохранность вагонного парка имеет важное значение для обеспечения потребности в перевозках, предотвращения потерь грузов, обеспечения безопасности движения поездов и сокращения расходов на ремонт вагонов, ускорения их оборота.

1.2. Данное Положение устанавливает основные правила обеспечения технической передачи и приема вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка.

1.3. Для предотвращения повреждений вагонов на станциях железных дорог и примыкающих к ним железнодорожных путях необщего пользования, выявления и оформления случаев повреждений вагонов, разоборудования (хищений деталей) организуется система контроля по всему технологическому процессу работы с вагонами.

1.4. Работники железных дорог, служебными обязанностями которых предусмотрен контроль за сохранностью вагонов и их технической исправностью, несут ответственность за пропуск поврежденных, разоборудованных (с похищенными деталями) вагонов и неоформление поврежденных вагонов в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Организация работ по технической передаче (приему) вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и контролю за их сохранностью

2.1. Практической задачей при организации проведения работ по технической передаче (приему) вагонов и контролю за обеспечением сохранности вагонов является создание условий, позволяющих проводить профилактические меры по предупреждению повреждений, выявлению и оформлению каждого поврежденного вагона, исключение выхода поврежденных вагонов или не приведенных в транспортное положение, разоборудованных вагонов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и их отправление в поездах.

2.2. Техническая передача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроль за сохранностью вагонов в пределах отделения железной дороги устанавливаются в соответствии с настоящим Положением, исходя из местных условий, приказом начальника отделения железной дороги (далее — НОД). При безотделенческой системе — приказом начальника железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

2.3. Все грузовые вагоны, поступающие в адрес грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и отправляемые после их погрузки (выгрузки), должны быть осмотрены на выставочных путях или на местах погрузки и выгрузки железной дорогой. Это должно быть отражено в договоре и в Технологическом процессе работы ПТП.

2.4. За осмотр и прием вагонов после выгрузки с применением грейферных и других не предусмотренных ГОСТ 22235-76 способов, ввиду исключительности таких методов разгрузки, предусматривать оказание работниками железной дороги (осмотрщиками вагонов, приемосдатчиками груза и др.) организациям услуг на проведение технической экспертизы и составление необходимых документов по договорному тарифу.

2.5. При суточном вагонообороте железнодорожной станции 50 и более вагонов для контроля за техническим состоянием вагонов организуются ПТП по одному из двух вариантов:

2.5.1. На железнодорожных станциях или на железнодорожных путях необщего пользования, где осуществляются работы по технической передаче (приему) вагонов — в части их сохранности и приведения в транспортное положение после производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

2.5.2. Непосредственно на производственных участках в морских и речных портах, других организаций, железнодорожных путях общего пользования, где выполняются погрузочно-разгрузочные и маневровые работы по технической передаче (приему) вагонов — в части их сохранности и приведения в транспортное положение после производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

В случаях, когда на данных участках осмотрщики вагонов не предусмотрены, работы, связанные с технической передачей (приемкой) вагонов, и осуществление контроля за их сохранностью возлагаются на приемосдатчиков груза, составителей поездов или работников, специально обученных и назначенных приказом НОД, а при безотделенческой системе управления — приказом начальника железной дороги.

2.6. При суточном вагонообороте железнодорожной станции менее 50 вагонов организация ПТП может не предусматриваться.
В этом случае контроль за сохранностью вагонов осуществляется:
— работниками вагонного хозяйства — при наличии на станции ПТО, ППВ, ПОТ или специально закрепленными за железнодорожными станциями для выполнения этой работы выездными осмотрщиками вагонов;
— работниками других служб — приемосдатчиками груза, составителями поездов и другими работниками, специально обученными и назначенными приказом НОД.
Порядок контроля и ответственные за сохранность вагонов определяются приказом НОД с тем, чтобы на каждой железнодорожной станции была создана и действовала конкретная, эффективная система контроля за техническим состоянием и приемкой вагонов, убираемых с мест производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ на железнодорожных путях необщего пользования и железнодорожных станциях.
Разработанная технология контроля за сохранностью вагонов на железнодорожных путях необщего пользования утверждается технологическими процессами ПТП и железнодорожной станции.

2.7. Места размещения ПТП для выполнения приемосдаточных операций с вагонами определяются в зависимости от установленного договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов порядка обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

2.8. По объему работы ПТП классифицируются в зависимости от размера среднесуточного (сменного) вагонооборота железнодорожной станции на четыре категории:
I — при вагонообороте в смену 501 и более вагонов;
II — при вагонообороте в смену от 301 до 500 вагонов;

III — при вагонообороте в смену от 151 до 300 вагонов;
IV — при вагонообороте в смену от 50 до 150 вагонов.
Техническая передача вагонов на ПТП осуществляется специально назначенными железной дорогой работниками, количество и сменность работы которых устанавливается Технологическим процессом работы ПТП в зависимости от объема работы, способа производства погрузки-выгрузки и применяемых механизмов (приспособлений). Количество работников от железной дороги устанавливается в соответствии с Нормативами численности работников на пунктах технической передачи вагонов (ПТП) на железнодорожные пути необщего пользования (таблица 1).

Таблица 1

Организация труда — бригада комплексная с
совмещением профессии осмотрщика

Нормативы численности для технической передачи вагонов со станции примыкания на подъездные пути и с подъездных путей на станцию примыкания

вагонов и слесаря

Явочная (технологическая) численность работников (Ря, см) при количестве физических

Профессия

Тарифный

вагонов, обрабатываемых за смену (N)

разряд работы

Осмотрщики вагонов (осмотрщики- ремонтники)

3 + см.п.2 примечания

Осмотрщик вагонов (сменный освобожденный)

Примечания:

1. При территориальном совмещении ПТП со станции примыкания на въездные пути с ПТП передачи (приема) вагонов с подъездных путей численность осмотрщиков-ремонтников определяется исходя из суммарного объема работы.

2. При объеме работы свыше 500 вагонов на каждые последующие 50 вагонов вводится дополнительно 1 осмотрщик-ремонтник.

3. При объеме работы менее 50 физических вагонов за смену технический осмотр вагонов вменяется в обязанность:
а) при совмещении ПТП с другими ПТО (ППВ, ПКТО и др.) — на осмотрщиков (осмотрщиков-ремонтников) вагонов ПТО;
б) при отсутствии постоянных работников вагонного хозяйства — на специально обученных работников других служб (приемосдатчиков, составителей поездов, начальников станции и других работников дороги).

4. Выездные осмотрщики вагонов назначаются приказом НОД (ВЧДЭ) для обслуживания нескольких пунктов с общим объемом работ на участке менее 25 физических вагонов за смену.

2.9. Работой ПТП руководит непосредственно начальник или мастер ПТО, а где эти должности не предусмотрены — старший осмотрщик вагонов ПТО и освобожденный старший осмотрщик вагонов по сохранности вагонного парка эксплуатационного вагонного депо (ВЧДЭ).
Указанные работники обязаны сдать экзамены комиссии под председательством начальника эксплуатационного вагонного депо с участием старшего инспектора по сохранности вагонного парка, представителей отдела перевозок, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок отделения железной дороги.

2.10. Контроль за работой ПТП осуществляют руководители отдела вагонного хозяйства отделения железной дороги, перевозок, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, ревизорского аппарата отделений железных дорог, эксплуатационных вагонных депо, станций и инспектора по сохранности вагонного парка отделений, управлений железных дорог и инспекции по сохранности вагонного парка ОАО «РЖД». В их обязанности, как и в обязанности осмотрщиков вагонов, входит также проверка непосредственно на железнодорожных путях необщего пользования выполнения требований по обеспечению сохранности вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ, по предотвращению повреждений и их разоборудованию и предусматривать (при согласии сторон) в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования подачу и уборку вагонов.

Организация работы ПТП

3.1. Организация и технология работы ПТП по конкретной железнодорожной станции разрабатывается эксплуатационным вагонным депо и согласовывается с железнодорожной станцией, грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается НОД, исходя из местных условий в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и Типового технологического процесса работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка РД 32 ЦВ 062-99, Типового технологического процесса технического обслуживания грузовых вагонов ТК-234 1996 года и настоящего Положения.
При этом должны быть определены:
— условия, обеспечивающие обязательную проверку каждого вагона после производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ, в части его технической исправности (сохранности), очистки и приведения в транспортное положение;
— порядок передачи работниками информации о выявленных поврежденных вагонах в эксплуатационное вагонное депо;
— порядок оформления документов на поврежденные вагоны.

3.2. Работники ПТП перед началом каждой смены должны быть проинструктированы с вновь поступившими приказами, распоряжениями, указаниями по вопросам безопасности движения и охраны труда.
При вступлении на дежурство работники ПТП совместно со сдающими смену проверяют записи в книге натурного осмотра вагонов на ПТП формы ВУ-15, уточняют возникшие вопросы, производят роспись о приеме и сдаче дежурства, получают информацию о плане работ на смену.

3.3. Все вагоны, передаваемые на железнодорожные пути необщего пользования и принимаемые обратно, дежурным по станции или другим работником, которому это вменено в обязанность, предъявляются к осмотру с оформлением записи в книге формы ВУ-14, с указанием времени предъявления, общего количества предъявленных вагонов и пути их нахождения и времени окончания технического обслуживания.

3.4. Техническое обслуживание вагонов производится в полном соответствии с требованиями Типового технологического процесса технического обслуживания грузовых вагонов, Инструкции осмотрщику вагонов и Типового технологического процесса работы ПТП. Техническое состояние груженых вагонов проверяют наружным осмотром, а порожних — снаружи и внутри.

3.5. При передаче (приеме) вагонов на (с) железнодорожные пути необщего пользования технический осмотр вагонов производится с записью результатов в книгу формы ВУ-15 работниками сдающей и принимающей сторон.

3.6. Если по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования осмотр вагонов производится только работниками железной дороги, то запись в книге формы ВУ-15 оформляется за их подписью.

3.7. При выявлении повреждений у вагона, принимаемого с железнодорожного пути необщего пользования, делается запись в книге формы ВУ-15 против соответствующего номера вагона и также заверяется подписями обеих сторон с составлением актов формы ГУ-23, ВУ-23М и ВУ-25М. Вагон в этом случае остается на ответственности организации, его повредившей при выполнении погрузочно-разгрузочных или маневровых работ, до момента подписания актов форм ГУ-23 и ВУ-25М о повреждении вагонов и сдаче его железной дороге для осуществления ремонта силами железной дороги.
В случае ремонта поврежденного организацией вагона своими силами, при наличии ранее выданных лицензий и разрешений МПС, срок действий которых не истек, он должен оставаться на ответственности организации до момента подачи железной дороге уведомления о готовности его к уборке после ремонта и приемки уполномоченным представителем вагонного хозяйства железной дороги.
В случае закрытия памятки формы ГУ-45, а также уборки с железнодорожных путей необщего пользования поврежденных вагонов ответственность возлагается на начальника железнодорожной станции.
Актами форм ГУ-23, ВУ-25М удостоверяется факт повреждения вагона, а акт формы ВУ-25М является основанием для возмещения виновной организацией за повреждение вагона причиненного ущерба, понесенного железной дорогой, и первичным документом для составления отчета формы ВО-15 о повреждении вагонов.

3.8. Все разногласия, возникающие в процессе осмотра (технической передачи) вагонов, между железной дорогой и организацией разрешаются на оперативном совещании при начальнике железнодорожной станции с участием заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо (начальника ПТО) и причастных руководителей организаций.

3.9. Если у владельца железнодорожных путей необщего пользования имеется ремонтная база, на которой устраняются повреждения вагонов (по перечню, согласованному с железной дорогой), то на такие вагоны после устранения повреждений (ремонта) в акте формы ВУ-25М уполномоченным представителем железной дороги делается отметка «Повреждение устранено на предприятии» с последующей записью в книгу учета вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» формы ВУ-16, поврежденных и отремонтированных предприятиями, не входящими в систему ОАО «РЖД».
Книга формы ВУ-16 ведется работниками эксплуатационного вагонного депо на ПТП, примыкающем к организации, которая имеет разрешение выполнять определенные работы по ремонту поврежденных вагонов.

3.10. Закрытие памятки приемосдатчика формы ГУ-45 осуществляется приемосдатчиком груза после приемки вагона из ремонта уполномоченным представителем эксплуатационного вагонного депо с последующей записью в книге формы ВУ-16.

3.11. Первичным документом для записи в книге формы ВУ-16 является акт о повреждении вагона формы ВУ-25М, составленный работниками, в служебные обязанности которых входит контроль за сохранностью вагонов и их технической исправностью.

3.12. Контроль за ведением книги формы ВУ-16 и выполнением работ по ремонту вагонов возлагается на начальника эксплуатационного вагонного депо и инспектора по сохранности вагонного парка отделения железной дороги.

3.13. Техническая экспертиза и оформление поврежденных собственных и арендованных вагонов производятся работниками железной дороги (осмотрщиками вагонов, приемосдатчиками груза и др.) за оказанные услуги по отдельному договору.

Порядок расследования, оформления и учета случаев повреждений вагонов

4.1. По каждому случаю повреждения вагона работник, допустивший или выявивший повреждение, немедленно сообщает вышестоящему руководителю и оператору ПТО (ВЧДЭ). Оператор передает полученную информацию в адреса, предусмотренные техпроцессом (НПТО, ВЧДИС, ВЧДЭ, ДС, администрации организации).

4.2. На каждый поврежденный вагон осмотрщики вагонов ПТП или другие работники вагонного хозяйства, а там, где их нет, работники других хозяйств, обученные и назначенные приказом начальника отделения железной дороги, должны оформить акты форм ГУ-23, ВУ-25М и уведомления на ремонт формы ВУ-23М. Уведомление ВУ-23 вручается дежурному по станции или другому работнику железнодорожной станции в соответствии с технологическим процессом работы ПТП.
На вагоны, поврежденные при сходах и столкновениях на железнодорожных путях общего пользования и требующие текущего отцепочного и других более сложных видов ремонта, составляются установленные учетно-отчетные формы по нарушениям безопасности движения при эксплуатации железнодорожного транспорта.

4.3. При повреждении вагонов до степени текущего отцепочного или безотцепочного ремонта каждый случай повреждения вагона расследуется в течение трех суток начальником железнодорожной станции с участием начальника ПТО, старшего осмотрщика вагонов по сохранности вагонного парка, мастера ПТО и представителя организации и принимается решение о мерах воздействия на виновных, а также разрабатываются необходимые организационно-технические мероприятия по предупреждению повреждений вагонов.
В случае несвоевременного расследования и неопределения виновного лица повреждение вагона относится и учитывается за железнодорожной станцией, на которой он выявлен.

4.4. При повреждении грузовых вагонов до степени капитального или деповского ремонта, независимо от объема ремонта:
— информация о повреждении передается согласно пункту 4.1 и дополнительно в адрес НОД, НОДИС, УРБ, ВЧДЭ;
— случай повреждения рассматривается с участием представителей ВЧД и УРБ;
— дополнительно разбор производится:
— НОД — в 5-дневный срок после выявления повреждения;
— НЗ — не позднее 15-дневного срока после повреждения.

4.5. При повреждении до степени исключения из инвентаря:

4.5.1. Случай повреждения вагона рассматривается в соответствии с пунктами 4.2-4.4 настоящего Положения.

4.6. Система учета случаев повреждений вагонов должна обеспечивать:

4.6.1. Первичное оформление случаев в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.

4.6.2. Ежесуточную передачу оператором ПТО (ВЧД) к концу отчетных суток предварительных данных о повреждениях вагонов в систему СОК ПВК, АСУУП.

4.6.3. Составление отчета формы ВО-15 в установленные сроки старшим осмотрщиком вагонов (инспектором) по сохранности эксплуатационного вагонного депо, старшим инспектором отделения железной дороги, дорожным инспектором по сохранности вагонного парка.

Контроль за сохранностью вагонов на путях железнодорожных дорог

5.1. При выявлении в поезде поврежденных груженых или порожних вагонов, прибывших на железнодорожную станцию для расформирования, осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник вагонов) выдает уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23М с простановкой в правом верхнем углу уведомления буквы «П» (поврежден). При этом осмотрщик вагонов обязан обеспечить достоверность определения неисправности и причины ее появления (претензии к качеству планового вида ремонта или следствие повреждения на путях общего или необщего пользования). О данном факте осмотрщик вагонов докладывает руководителю смены или начальнику пункта технического обслуживания вагонов (ПТО).

5.1.1. Начальник ПТО, а в его отсутствие руководитель смены незамедлительно по телеграфу извещает ПТО железнодорожной станции погрузки вагона и формирования поезда, эксплуатационное вагонное депо (ВЧДЭ), службу вагонного хозяйства (В), дорожного инспектора по сохранности вагонного парка (ВДИ) железной дороги, отправивших поврежденные вагоны. О прибытии в составе поезда поврежденных вагонов копия телеграммы направляется инспектору по сохранности вагонного парка отделения железной дороги (НОДИС) и дорожному инспектору по сохранности вагонного парка (ВДИ) своей дороги.
В том случае если неисправность груженого вагона не угрожает безопасности движения и обеспечивает сохранность груза (Инструкция осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ/408,1996 года), поврежденный груженый вагон может быть допущен к следованию до станции назначения. При этом руководитель смены ПТО обязан приложить акт общей формы ГУ-23 к грузовым документам и через начальника ПТО уведомить телеграммой станцию назначения и эксплуатационное вагонное депо.
В адрес виновного эксплуатационного вагонного депо направляется пакет документов (копии протокола совещания при начальнике станции (начальнике эксплуатационного вагонного депо), калькуляции на ремонт вагона, акта формы ВУ-25М, акта общей формы ГУ-23 о факте прибытия поврежденного вагона в составе поезда, уведомления на ремонт вагона формы ВУ-23М, уведомления о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36М, дефектной ведомости формы ВУ-22, телеграммы о факте прибытия поврежденного вагона на станцию и вызове представителя для расследования), исходя из положений Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и учетной политики открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Руководитель ПТО в 3-суточный срок обязан принять меры к вводу соответствующего сообщения в систему АСУ СОКПВК, АСУ УП.

5.1.2. Учет поврежденных вагонов производится за эксплуатационным вагонным депо, в состав которого входит ПТО, отправившим эти вагоны.

5.2. При выявлении на железнодорожной станции поврежденного вагона, выведенного с железнодорожных путей необщего пользования, а также прибывшего в составе сборного, вывозного или передаточного поезда с промежуточной станции, осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник вагонов) обязан выдать на поврежденный вагон уведомление на ремонт формы ВУ-23М с постановкой в правом верхнем углу уведомления буквы «П», составить в установленном порядке акт общей формы ГУ-23, сообщить об этом через руководителя смены ПТО руководству эксплуатационного вагонного депо и железнодорожной станции для проведения служебного расследования и оформления акта на повреждение вагона формы ВУ-25М.

5.2.1. Расследование указанного случая повреждения вагона производится комиссией под руководством начальника железнодорожной станции с участием руководителей эксплуатационного вагонного депо или начальника ПТО в течение трех суток с момента обнаружения поврежденного вагона. Результаты расследования оформляются протоколом. В протоколе указываются причины вывода поврежденного вагона с железнодорожных путей общего и необщего пользования и определяется персональная ответственность работников.

5.2.2. Начальник ПТО в 3-суточный срок обязан принять меры к оформлению акта на повреждение вагона формы ВУ-25М и вводу соответствующего сообщения в систему АСУ СОКПВК или АСУ УП.

5.3. Отправление поврежденных вагонов с железнодорожных станций, где нет ремонтной базы, в ремонтные пункты может быть произведено в пределах железной дороги порядком, установленным начальником железной дороги. Отправление поврежденных вагонов в ремонт на другие железные дороги может производиться либо маршрутами с присвоением поездам нумерации с 9001 по 9999 включительно, либо отдельными группами по 10-15 вагонов по приказу департаментов вагонного хозяйства и управления перевозками ОАО «РЖД».

5.3.1. При отправлении поврежденных вагонов в ремонт к поездным документам, в зависимости от того, где поврежден вагон, прикладываются приказ соответственно руководителя отделения (управления) железной дороги (в пределах железной дороги) или департаментов вагонного хозяйства и управления перевозками (в пределах нескольких железных дорог), а также копии актов на повреждения вагонов формы ВУ-25М.

5.3.2. В пути следования на железнодорожных станциях, где производится техническое обслуживание поездов, дежурный по станции (маневровый диспетчер) обязан поставить в известность руководителя смены ПТО о наличии в поезде поврежденных вагонов, следующих в ремонт.
Руководитель смены ПТО обязан сверить соответствие фактического наличия поврежденных вагонов в этом поезде с номерами вагонов, указанных в документах, наличие приказа о направлении вагонов в ремонт и сделать об этом отметку в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14.
При выявлении в составе поезда поврежденных вагонов, не указанных в документах, или отсутствии приказа об их отправлении в ремонт такие вагоны от поезда отцепляются и оформляются в соответствии с настоящим Положением.

6. При возникновении разногласий об отнесении ответственности по поврежденным вагонам между железными дорогами окончательное решение по вопросам учета поврежденных вагонов принимается Инспекцией по сохранности вагонного парка — структурного подразделения ОАО «РЖД».

7. Эксплуатационное вагонное депо обязано установить виновных в повреждении вагонов и своевременно оформить соответствующую документацию на возмещение причиненного ущерба. Расчетные цены за устранение повреждений вагонов принимаются исходя из сложившейся на текущее время стоимости работ на железной дороге.

8. Работники, допустившие повреждение вагонов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
N 11, 2007 год

Акт погр.-разгр. судна (форма ГУ-30) явл. док-ом, определяющим отношения преревозчика с отправителем или получателем груза при погрузке или выгрузке груза. Цель составления акта –

  1. Фиксирование времени, затраченного на погрузку или разгрузку судна

  2. Определение кол-ва погруженного или выгруженного груза.

Время на погрузку – выгрузку опред-ют отдельно для каждого обрабатываемого судна в соотв-и с правилами, установленными в судочасовых нормах. На вып-е непосредственно грузовых операций нормативное время опред-ют:

G – общее кол-во погруженного в судно или выгр. Из судна груза в тоннах.

Z – судочасовая норма погрузки – выгрузки тонн в час.

Если судно было задержано под погрузкой или выгрузкой большие, чем предполагалось по норме, то в акте указ-ют причину задержки такими причинами м.б. метеоусловия.

В случаях пломбирования трюмов судна в акте указ-ют знаки и число пломб, наложенных отправителем или портом, а при выгрузке указ-ют состояние пломб. Акт сост-ся в 4х экз-х и подписывается: начальником порта или пристани, приемо – сдатчиком, капитаном или шкипером судно, а также отправителем (получателем) груза. На основе указанных в акте данных о времени, затраченном на перегрузочные работы (фактич. и нормативных) порт производит расчет премии за досрочную погрузку – выгрузку или штрафы за простой судна сверх нормы. Эти расчеты вносят в соотв. раздел акта.

Судочасовые нормы погрузки – разгрузки судов.

Судочасовая норма – это кол-во груза подлежащего погрузке в судно или выгрузке из него в течении 1 часа. Судочасовые нормы дел-ся на 2 группы: 1. общие (единые), кот обязательны для любых в т.г. и не механизированных причалов, если для тех не установлена спец. норма 2. специальные – уст-ют для причалов специализированных на переработке какого – либо одного груза, хорошо освоенных механизацией и поэтому имеющиеся более высокую производительность перегрузочных работ.

Судочасовые нормы уст-ют с учетом:

  1. Конструкции судна (раскрытие груз. помещений)

  2. Грузоподъемности судна

  3. Рода и упаковки груза

С увеличением грузоподъемности судна и увеличением раскрытия (площади) груз. помещений Судочасовые нормы увеличиваются.

Для причалов с грузооборотом по сухогрузам иене 20 тыс. за навигацию Судочасовые нормы могут снижаться на 10-30%

Судочасовые нормы погрузки – выгр. Наливных судов установлены в завис-ти от: грузооборота причалов, грузоподъемности судна. С увеличением грузооборота и грузопод. судочасовые нормы увеличиваются. Общие и спец. нормы опубликованы в правилах перевозки грузов часть 1 (ППГ ч. 1)

Судочасовые нормы вкл-ют след. затраты времени:

  1. Непосредственно на погрузку или выгрузку

  2. На доп-ые подготовительные и заключительные операции (установка и уборка мостиков, подготовка перегрузочных механизмов, перешвартовка судов, перестановка вагонов и механизмов, взвешивание, крепление и раскрепление груза).

Тран. док-ты оформляют в процессе перегрузочных работ. Не представляется доп. время на обеденные перерывы и смены бригад. В судочасовые нормах не учтено время:

  1. Простое в след-и технич. неисправности судна, препятствующей погрузке – выгрузке

  2. На подъем и установку сланей и сепараций, для уборки просыпавшегося груза

  3. Перерывов в перегрузочных работах из-за сильного ливня или тумана, когда по условиям безопасности труда работа кранов не возможно или возникает угроза порчи некоторых грузов, напр., зерно, целлюлозы и др.

  4. На пр-во зачистки, дезинфекции и дегазации судна. Гроки погрузки – выгрузки судна исчисляются с момента подачи судна к причалу и его швартовки исключение допускается, когда судно подано перевозчиком без предварительного освещения, тогда на подготовку погрузки – выгрузки дается 2-4 часа.

Когда причал занят ранее поданным судном сроки погр – выгр. которого не истекли время обработки исчисляется с момента окончания по нормам погр. – выгр. этого находящегося у причала судна.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Удостоверения, Свидетельства

Зачетные книжки, студенческие билетыУдостоверения рабочих различных строительных специальностей

Членские книжки

ГК, ГСК, членские книжки, пропуска и пр.Садоводческие книжки, членские книжки СНТ

Печати и штампы

Оснастки, самонаборные штампыШтампы по техническому контролю, учету и хранениюПечати и штампы для бухгалтерии и делопроизводстваПечати и штампы для водителейМедицинские печати и штампы

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Знаки безопасности, таблички, стенды

Вспомогательные знаки, таблички-наклейкиЗапрещающие знакиЗнаки для инвалидовЗнаки пожарной безопасностиЗнаки электробезопасностиИнформационные знаки для строительных площадокМедицинские и санитарные знакиПредписывающие знакиПредупреждающие знакиСтендыЗнаки для уборки и сбора мусораУказательные знакиЭвакуационные знакиЮмористические знакиЗнаки на автомобильНаклейки

Металлические изделия (металлическая мебель, конструкции, навесы)

Металлическая мебельМеталлические изделия для дачи и дома

Подарки нашим покупателям

Кружки для термопереносаБрелокиГудки и Рожки охотничьиСувениры, подарки для мужчинПредметы интерьераЗажигалкиПодарочные наборы игрБизнес сувениры, корпоративные подаркиГимн России. Эксклюзивное графическое оформление в багетном обрамлении

Товары для дома и офиса

Каски, защитные очки, маскиПланы эвакуацииСамоспасателиИндикаторы стерилизацииГрамоты и благодарностиСредства дезинфекцииФитолампы и прожекторыОгнетушителиКанцелярские товарыКухонные принадлежностиХозяйственные товарыЭлектроудлинители, тройники, катушкиКартонные коробкиЭлектроустановочные изделия

Товары для развития, игрушки

Бумажные модели

Погоны министерств и ведомств

Аюрведические товарыСредства гигиены, косметика из минералов Мертвого моря

Приказом МПС РФ от 03.07.2000г. № 19Ц (зарегитрирован в Минюсте РФ 10.08.2000г. за № 2345) утверждены Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
В соответствии с данными Правилами, а также ст. 40 Транспортного устава железных дорог РФ железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывших на железнодорожную станцию назначения в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов.
Порядок и способы уведомления о прибывших грузах устанавливаются начальником станции назначения. По предложению грузополучателя может быть установлен иной порядок уведомления.
Если станция не уведомляет о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от сбора за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.
В то же время железная дорога может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю информацию о подходе в его адрес грузов. Способ уведомления стороны вправе установить в договоре.
Груз выдается грузополучателю после внесения им платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей. При этом подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости.
В том случае, если грузополучатель уклоняется от внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей, железная дорога вправе удерживать груз, уведомив об этом грузополучателя в письменной форме, который в течение четырех суток после получения такого уведомления должен распорядиться грузом. Если же он в течение указанного срока не примет соответствующие меры по внесению необходимой платы, а грузоотправитель не распорядится грузом, железная дорога имеет право, если иное не предусмотрено договором перевозки, реализовать удерживаемый груз, за исключением:
груза, изъятого из оборота и ограниченного в обороте в соответствии с федеральными законами;
специального, в том числе воинского, груза, предназначенного для удовлетворения государственных и оборонных нужд.
При получении груза грузополучатель представляет станции назначения доверенность на право получения груза. Если же груз адресован физическому лицу, то тогда грузополучатель обязан предъявить паспорт.
Следует заметить, что грузополучатель обязан принять прибывший в его адрес груз. Отказаться от принятия груза он может только в том случае, если качество груза вследствие порчи или повреждения изменилось так, что исключается возможность полного или частичного использования такого груза.
Имущественную ответственность за порчу груза вследствие несвоевременных выгрузки и вывоза груза грузополучателем или в случае задержки вагонов на железнодорожных подъездных путях и железнодорожных путях станции по причинам, зависящим от грузополучателя или владельца железнодорожного подъездного пути, несет соответственно грузополучатель или владелец железнодорожного подъездного пути.
Согласно ст. 45 Транспортного устава железная дорога проверяет на станции назначения при выдаче груза его состояние, массу и количество мест в следующих случаях:
прибытие груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом подвижном составе;
прибытие скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне;
прибытие груза, погруженного железной дорогой;
выдача груза, выгруженного железной дорогой в местах общего пользования.
Для того чтобы вывести полученный груз со станции, грузополучатель должен предъявить накладную с отметкой о внесении всех причитающихся платежей, а на станциях, где установлен порядок вывоза груза по пропускам, также пропуск, подписанный уполномоченным работником станции. При вывозе груза с территории станции пропуск на контрольно-пропускном пункте у грузополучателя изымается. Если груз вывозится по частям, пропуск изымается при вывозе последней части груза.
В случае неприбытия груза на станцию назначения в установленный срок доставки грузополучатель предъявляет станции подлинную квитанцию о приеме груза или надлежаще заверенную копию квитанции о приеме груза к перевозке. Станция назначения в этом случае должна убедиться в неприбытии груза и для проверки подлинности предъявленной квитанции запросить станцию отправления.
Станция отправления, получив такой запрос, в суточный срок обязана дать ответ с подтверждением приема груза к перевозке с указанием сведений всех граф накладной согласно книге приема грузов к отправлению.
Розыск груза, не прибывшего по назначению в указанный в квитанции о приеме груза срок, производится по заявлению грузополучателя станцией назначения. Розыск груза, следующего из-за границы или со станций железных дорог государств — участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, производится станцией назначения на условиях действующих международных соглашений.
С. Михеев
«КонсультантПлюс»

КНИГА НОМЕРНОГО УЧЕТА НАЛИЧИЯ И РЕМОНТА НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ ГРУЗОВОГО ПАРКА

1. Книга формы ВУ-31 предназначена для учета наличия, ремонта, времени простоя, отцепок неисправных вагонов грузового парка и является основным документом для составления отчетности по этим вагонам.
2. Книга ведется в вагонных депо (ВЧД), пунктах технического обслуживания (ПТО), пунктах подготовки вагонов под перевозки (ППВ), механизированных вагоноремонтных пунктах (МВРП) и в локомотивных депо (ТЧ), производящих ремонт вагонов и снегоочистителей. Если к одной станции примыкают вагонное депо и другие ремонтные пункты, то порядок и место ведения книги устанавливается начальником вагонного депо.
3. Вагонное депо (ремонтные пункты), расположенные на станциях с примыкающими к ним ремонтными заводами, ведут отдельные книги на вагоны, переданные для ремонта на завод.
4. Все неисправные вагоны, забракованные до окончания отчетных суток, фактически находящиеся в границах обслуживания вагонного депо (на территории станции, в депо, ремонтных пунктах и заводах), должны быть оформлены уведомлениями формы ВУ-23 и записаны в книгу формы ВУ-31.
Сведения о пересылаемых неисправных вагонах, находящихся на конец отчетных суток на станциях в поездах или в процессе накопления и формирования, записываются вагонным депо в книгу (по телефону) по данным станции на основании форм ВУ-26 и ДУ-1 общим количеством с распределением по каждому роду вагонов.
Вагоны, находящиеся на отчетный час в поездах на перегонах, на промежуточных станциях, принимаются к учету по данным отделения дороги.
6. Время простоя не определяется на неисправные вагоны:
находящиеся на балансе организаций МПС;
принадлежащие предприятиям других министерств и ведомств не шестизначной нумерации в плановых видах ремонта;
вагоны-механизмы.
Время простоя вагонов шестизначной нумерации, принадлежащих предприятиям других министерств и ведомств, в плановых видах ремонта и в текущем ремонте определяется на общих основаниях.
7. Основными документами для заполнения книги являются:
уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23;
наряд составителя на подачу неисправных вагонов в ремонт-формы ДУ-24;
телефонограмма начальника промежуточной станции об отцепке от поезда неисправного вагона;
сопроводительный листок формы ВУ-26;
приемо-сдаточная ведомость на передачу вагонов для ремонта на завод формы ВУ-71;
дефектная ведомость на ремонт грузового вагона формы ВУ-22;
уведомление о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36 на отремонтированные, а также на разбракованные вагоны с приложением акта о разбраковке;
акт о годности цистерн для ремонта формы ВУ-19;
распоряжение начальника отдела статистического учета и отчетности дороги о снятии с учета вагона, исключенного из инвентаря согласно утвержденному МПС акту формы ВУ-10;
натурный лист поезда формы ДУ-1 на пересылаемые в ремонт вагоны с транзитными поездами со станций;
акт вагонного депо и станции на вагоны, отправленные без; производства ремонта.
При заполнении книги необходимо также руководствоваться: Инструкцией по учету наличия и ремонта неисправных вагонов, № ЦЧУ/3478.
8. Порядок заполнения:
данные граф 2—10 заполняются из уведомления формы ВУ-23;
в гр. 2 рядом с номером неисправного вагона проставляется условное обозначение «СК»—для сернокислотных цистерн и: «М»—для меланжевых. На рефрижераторные поезда (секции), хоппер-дозаторные и думпкарные вертушки в этой графе перед; номерами вагонов проставляется номер поезда (секции) или: вертушки.
Если вагон после ремонта перенумерован, то в этой же строке числителем показывается его новый номер;
в гр. 4 указывается номер поезда, от которого отцеплен вагон, а также транзитный или своего формирования.
Для транзитных поездов записывается условное обозначение ТР, для своего формирования — СФ. Для поездов, прибывших на станцию назначения, условное обозначение не проставляется. Если неисправный вагон обнаружен вне поезда, то указывается номер или наименование пути, на котором находится этот вагон;
в графах 6—9 для отцепленных вагонов соответственно неисправностям проставляется цифра 1, при отсутствии — тире;
в гр. 10 для вагонов, отцепленных от поездов, проставляется время прибытия поезда на станцию, независимо от времени окончания его осмотра, во всех остальных случаях — время обнаружения неисправного вагона. При отцепке вагона на промежуточной станции в этой графе проставляется время прибытия поезда на промежуточную станцию, независимо от того, где будет производиться ремонт отцепленного вагона;
гр. 11 заполняется согласно форме ДУ-24;
в гр. 12 время начала ремонта, УХО АРВ переносится из формы ВУ-36. На цистерны, ожидающие отправления для нейтрализации, в графах 11 и 12 делается отметка «В ожидании «чистки и нейтрализации»;
в гр. 13 заполняется время снятия с учета неисправных для вагонов:
отремонтированных и разбракованных из формы ВУ-36 (по времени вручения станции);
пересылаемых в ремонт на заводы, в другие депо, а также на промывку, пропарку и нейтрализацию за пределы границ -обслуживания вагонного депо — соответственно из форм ВУ-26 и ДУ-1;
отправленных со станций без производства ремонта — из акта вагонного депо и станции;
исключенных из инвентаря — из распоряжения начальника отдела статистического учета и отчетности дороги;
в гр. 14 указывается время простоя вагона в неисправном состоянии на станционных путях, которое определяется от момента зачисления в наличие неисправных до подачи на ремонтные пути.

Примечание. Время простоя вагонов до подачи на пути вагонного хозяйства учитывается:
при обслуживании путей вагонного хозяйства локомотивами станции — от времени зачисления в наличие неисправных до подачи вагона на эти пути;
при обслуживании путей вагонного хозяйства своими маневровыми средствами — от времени зачисления в наличие неисправных до постановки неисправных вагонов на специально выделенные пути;
при пересылке неисправных вагонов в ремонт, из одного ремонтного пункта в другой, в пункты промывки, пропарки и нейтрализации, под перегрузку на другие станции, находящиеся в границах обслуживания вагонного депо, и обратно в ремонтный пункт — от момента зачисления в наличие неисправных до подачи на пути вагонного хозяйства для ремонта. Время пересылки таких вагонов включается в учет простоя;
при пересылке неисправных вагонов с промежуточных станций в вагонное депо для ремонта — с момента зачисления в наличие неисправных до подачи на ремонтные пути.

Порядок разграничения ответственности за простой неисправных вагонов между работниками движения и вагонного хозяйства на станциях с некруглосуточной работой вагонного депо и других ремонтных пунктов и с недостаточной емкостью путей вагонного хозяйства, в зависимости от местных условий, устанавливается начальником отделения дороги;
в гр. 15 указывается время простоя вагонов от подачи на ремонтные пути до момента снятия с учета неисправных. Если на промежуточных станциях ремонт отцепленных вагонов производился выездной бригадой вагонного депо, то в эту графу включается время простоя вагонов от момента подачи телефонограммы об отцепке вагона до окончания его ремонта;
в гр. 16 указывается время простоя вагонов от начала ремонта до момента снятия с учета неисправных, причем для вагонов, ремонтируемых группами на самоходно-ремонтных машинах в пунктах подготовки вагонов под перевозки,— от начала ремонта первого вагона до снятия с учета неисправных вагонов всей группы; для хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек, рефрижераторных поездов (секций) деповского ремонта — от начала ремонта первого вагона до снятия с учета неисправных всех вагонов вертушки, поезда (секции);
в гр. 17 заполняется общее время простоя вагонов как отремонтированных, так и снятых с учета неисправных без производства ремонта. Это время определяется с момента зачисления вагонов в наличие неисправных до момента снятия с учета неисправных;
в гр. 14—17 время простоя вагонов, рефрижераторных поездов (секций), хоппер-дозаторных и думпкарных вертушек в неисправном состоянии во всех видах ремонта учитывается в часах с последующим переводом в сутки в соответствии с действующей отчетностью.
Общий простой неисправных не отремонтированных вагонов, снятых с учета, по каждой группе учитывается в часах.
Время простоя в неисправном состоянии в плановых видах ремонта (графы 14, 15, 17) определяется с учетом выходных и праздничных дней, а время простоя непосредственно в ремонте (гр. 16)— без выходных и праздничных дней; в текущем ремонте и укрупненном техническом осмотре АРВ (графы 14—17),— включая выходные и праздничные дни.

Пример, Грузовой вагон, подлежащий деповскому ремонту, зачислен в наличие неисправных 8/V в 8 ч 00 мин.
Вагон подан на ремонтные пути 8/V в 12 ч 00 мин.
Начали ремонтировать вагон 8/V в 16 ч 00 мин. Уведомление формы ВУ-36 вручено станции 12/V в 16 ч 00 мин.
Простой вагона на станционных путях 8/V: 12 — 8 = 4 ч.
Простой вагона на ремонтных путях: 8/V вагон стоял 12 ч, 9/V — 24 ч, 10/V —24 ч, 11/V —24 ч, 12/V— 16 ч, всего 100 ч.
Общий простой вагона в неисправном состоянии: 4+100=104 ч.
Вагон непосредственно в ремонте находился: 8/V — 8 ч; 9/V и 11/V (выходной и праздничный день) в простой не включаются; 10/V — 24 ч, 12/V — 16 ч. Итого простой составил 48 ч.
Хоппер-дозаторная вертушка зачислена в наличие неисправных деповского ремонта 8/1 в 8 ч 00 мин.
Подана на ремонтные пути 8/1 в 17 ч 00 мин.
Начали ремонтировать 9/1 в 8 ч 00 мин.
Снята с учета неисправных 12/1 в 17 ч 50 мин.
Простой вертушки на станционных путях 8/1: 17 — 8 = 9 ч.
Простой на ремонтных путях: 8/1 вертушка стояла 7 ч, 9, 10, 11/1 по 24 ч, 12/1 17 ч 50 мин. Всего 96 ч 50 мин.
Общий простой в неисправном состоянии: 9 ч + 96 ч 50 мин = 105 ч 50 мин.
Непосредственно в ремонте вертушка находилась: 9/1—16 ч, 10/1 — 24 ч, 11/1 — 24 ч, 12/1 — 17 ч 50 мин. Итого простой составил 81 ч 50 мин.

По хоппер-дозаторным и думпкарным вертушкам, рефрижераторным поездам (секциям), отремонтированным деповским ремонтом, время простоя по графам 14—17 записывается одной строкой в целом по вертушке, поезду (секции).
Для сернокислотных и меланжевых цистерн, отправленных на пункты нейтрализации, находящиеся за пределами границ обслуживания вагонного депо, в графах 14—17 отмечается «отправлены для нейтрализации». Для цистерн, нейтрализация которых произведена в пунктах, расположенных в границах обслуживания вагонного депо, делается запись «Нейтрализована, подготовлена для ремонта».
Если цистерна после нейтрализации возвращается в это же депо для ремонта, то она вновь записывается в книгу формы ВУ-31 для учета на общих основаниях. При этом время зачисления в наличие неисправных соответственно переносится в гр. 10, после чего первоначальная запись зачеркивается. Указанные цистерны учитываются в наличии неисправных и в простое вагонным депо с момента зачисления в наличие неисправных до выпуска из ремонта.
Аналогичный порядок учета распространяется и на другие вагоны, направляемые на пункты промывки, пропарки, а также под перегрузку на другие станции, находящиеся в границах обслуживания вагонного депо.
При пересылке вагонов в ремонт на заводы, локомотивные и другие вагонные депо в графах 14—16 делается соответствующая отметка с указанием наименования этих предприятий.
В гр. 18, кроме данных, предусмотренных формой, производится отметка;
для вагонов, отремонтированных текущим ремонтом на самоходно-ремонтных машинах, «СМ»;
для сернокислотных и меланжевых цистерн — наименование завода, депо и дороги, куда они направлены для ремонта.
Неисправные вагоны, прибывшие на промывку, пропарку, нейтрализацию на пункты, находящиеся в границах обслуживания вагонного депо, а также под перегрузку с других станций, зачисляются в наличие неисправных станцией по сопроводительному листку формы ВУ-26, а снимаются с учета по натурному листу поезда формы ДУ-1.
Неисправные вагоны, прибывшие в ремонт в локомотивное дело, находящееся на станции, где нет работников вагонного хозяйства, зачисляются в наличие неисправных по сопроводительному листку формы ВУ-26.
9. На конец отчетных суток в книгах подсчитывается остаток неисправных вагонов, количество отцепок и вагонов, выпущенных из ремонта. Эти данные ремонтными пунктами и пунктами технической передачи вагонов на подъездные пути промышленных предприятий ежедневно сообщаются в вагонное депо для записи их в разработочную ведомость к отчету формы ВО-1. Кроме того, в вагонное депо сообщается дата и время вручения уведомления формы ВУ-36 станции на отремонтированные вагоны для снятия их с учета неисправных.
В остаток неисправных в вагонном депо включаются также отремонтированные хоппер-дозаторы, думпкары, рефрижераторные вагоны, ожидающие окончания ремонта всей вертушки, рефрижераторного поезда (секции).
Время зачисления вагонов в наличие неисправных, снятия с учета неисправных, а также наличие неисправных вагонов на отчетный час суток в депо, ПТО, ремонтных пунктах и станциях должно быть одинаковым. Если уведомление формы ВУ-23 выдано на прибывшие или выявленные неисправные вагоны перед окончанием отчетных суток и не может быть вручено станции до отчетного часа, то данные о таких неисправных вагонах должны сообщаться станции по телефону.
10. Наличие неисправных вагонов необходимо сверять с первичными документами и с данными натурных номерных переписей вагонов, проводимых совместно станцией и вагонным депо, ПТО, ремонтными пунктами. Результаты переписи оформляются актом с указанием номеров неисправных вагонов, на которые не составлены уведомления формы ВУ-23, а также вагонов, не оказавшихся на станции. Акты подписываются начальниками вагонного депо и станции.
Наличие неисправных вагонов, числящееся в депо на отчетный час суток за заводом, необходимо также сверять с данными ремонтного завода.
Факты угона со станции неисправных вагонов должны тщательно расследоваться.
12. Записи данных в книгу 1-го числа каждого месяца производятся с новой страницы. Вначале переписываются номера вагонов, учтенных в наличии неисправных на отчетный час последнего дня предыдущего месяца, затем — в порядке поступления.
13. По окончании отчетного месяца на каждом ремонтном пункте в книге формы ВУ-31 подсчитывается количество отремонтированных вагонов с распределением по роду, время простоя, количество и время простоя неисправных вагонов, снятых с учета без производства ремонта. Данные передаются в вагонное депо для включения в отчет формы ВО-2 в целом по депо по установленным показателям.
В депо с большим вагонооборотом рекомендуется вести книгу отдельно для каждого вида ремонта и укрупненного технического осмотра АРВ.