Акт сверки 1С

2017-07-2323.07.2017 10:17

Регина, я тоже недавно искала, как сформировать акт сверки в 1с. Это оказалось несложно. В версии 8.3 сделать акт сверки можно буквально за одну минуту. В интерфейсе 1с вы найдете журнал актов сверки, открыв вкладки «Покупки» или «Продажи». Давайте попробуем сформировать акт сверки между нашей фирмой и покупателем. Для этого вы открываете раздел «Покупки» и переходите на вкладку «Акты сверки расчетов». Чтобы создать новую сверку, вам нужно нажать кнопку «Создать». Сразу у вас откроется форма нового документа, которую нужно будет заполнить. В полях укажите информацию по своему предприятию:

  • Организация – ваша фирма.
  • Контрагент – ваш покупатель (поставщик), сверку с которым вы хотите сделать.
  • Договор – указывать не обязательно, он нужен, если вы хотите сделать сверку по конкретному договору.
  • Период – укажите период сверки.
  • Сверка согласована – если вы поставите флажок, то редактировать данный документ будет нельзя. Поэтому этот флажок поставите в конце.

Далее перейдите на вкладку «Счета учета расчетов». По идее она должен быть заполнена нужными вам значениями, но ваша организация может использовать какие-то другие счета учета, тогда вам нужно будет их добавить в список.

После этого переходите на вкладку «Дополнительно». Там заполните параметры:

  • Представители организации и контрагента – укажите тех лиц, кто будет подписывать ваш акт сверки.
  • Флажок «разбить по договорам» ставьте, если вам нужно будет увидеть разбивку взаиморасчетов в разрезе договоров.
  • Флажок «выводить полные названия документов» ставьте, если вам нужно полное наименование, а не сокращенное.

Теперь, когда все подготовительные действия сделаны, то вам нужно щелкнуть на вкладку «По данным организации» и нажать «Заполнить» — «Заполнить по данным бухгалтерского учета». Затем, если у вас есть договоренность с контрагентом, то вы можете перейти на вкладку «По данным контрагента» и заполните ее аналогичным образом. Если договоренности нет, то не заполняйте эту вкладку.

Далее нажимаете вкладку «Записать». И печатаете готовый акт сверки.

Как сформировать акт сверки в 1С:Предприятие 8.2

Можно акт не печатать, а сохранить в файле excel. И в таком виде и отправить его контрагенту на согласование. Второй вариант лучше :).

Если есть вопросы – задавайте. Удачи! 🙂

Натали, бухгалтер

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Составить акт сверки за определенный период в программе 1С 8.3 Бухгалтерия

Акт сверки взаиморасчетов — специальный документ, в котором указано состояние взаиморасчетов между контрагентами за определенный временной период. В 1С 8.3 акт сверки можно сделать буквально за 1 минуту и это не требует рутинного сбора информации.

Как сделать акт сверки в 1С?

Рассмотрим на примере как это сделать.

Делаем новый акт сверки в 1С Бухгалтерии 3.0

Для примера сделаем сверку за 14 год между нашей организацией «Сервислог» и нашим покупателем «Конфетпром».

В интерфейсе журнал актов сверки расположен на вкладках «Покупки» и «Продажи»:

Для создания новой сверки необходимо в журнале нажать кнопку «Создать». Откроется форма нового документа. Заполним основные реквизиты:

Где:

  • Организация — наше юридическое лицо
  • Контрагент — покупатель или поставщик
  • Договор — если требуется сверка по конкретному договору (не обязательный реквизит)
  • Период — за какие даты выполняется сверка
  • Сверка согласована — флаг, запрещающий редактирование документа

После заполнения основных полей, обратите внимание на вкладку «Счета учета расчетов», по умолчанию он заполнен нужными значениями. Однако, если в организации используются какие-то иные счета учета — обязательно добавьте их в список:

Последняя вкладка с настройками — «Дополнительно»:

Здесь указываются такие параметры как:

  • Представители организации и контрагента — лица, подписи которых будут указаны на печатной форме акта сверки
  • Разбить по договорам — флаг, позволяющий в печатной форме 1С увидеть разбивку взаиморасчетов в разрезе договоров
  • Выводить полные названия документов — если флаг установлен, название в акте сверку будут иметь вид «Поступление на расчетный счет», если не установлен просто «Оплата»

Заполняем акт в 1С

Переходим непосредственно к заполнению данных о взаиморасчетах. Для этого в программе предусмотрено две вкладки — «По данным организации» (наши учетные данные) и «По данным контрагента».

Что бы заполнить данные нашей организации — можно воспользоватся кнопкой «Заполнить по данным бух. учета»:

В зависимости от договоренности с контрагентом, можно заполнить вкладку «По данным контрагента» из наших данных, используя аналогичную кнопку.

После того, как все данные заполнены требуется записать документ с помощью кнопки «Записать». Теперь документ можно распечатать:

После того, как заверите акт сверки у своего контрагента, правильно установите флаг «Сверка согласована», который запретить корректировку документа.

По материалам:programmist1s.ru

Для отражения состояния взаимных расчетов между организациями за некоторый интервал времени предназначен документ, который носит имя “Акт сверки взаиморасчетов”. Формировать данный документ не обязательно с точки зрения законодательства, но он способствует избавлению от неточностей и ошибок при формировании отчетности. Форма документа также не утверждена законодательством и в случае необходимости можно разработать его самостоятельно. В 1С уже существует данная форма. И так, рассмотрим порядок действий, как сделать акт сверки в 1С.

«1С:БУХГАЛТЕРИЯ 8 ДЛЯ 1» — 3’000 рублей. Полный функционал без доплат, бесплатной установкой и начальной настройкой.

Выберем раздел программы “Продажи”, либо “Покупки”, так как к Акту сверки есть возможность перейти сразу из этих двух разделов. Нажимаем “Акт сверки расчетов

Далее открывается перечень всех актов, ранее созданных. Если в информационной базе ведется несколько организаций и нам необходимо увидеть документы только по какой-то конкретной организации и контрагенту, то в шапке существует возможность установить отборы в соответствующих полях. Нажимаем “Создать”.

Если ранее были выставлены отборы в форме списка документов, то мы увидим что соответствующие отборам поля в новом документе заполнились автоматически.

Если нам необходимо свериться с контрагентом в разрезе конкретного договора, то нам необходимо заполнить поле "Договор" в шапке, в ином случае сверка будет происходить только в разрезе выбранного контрагента, с участием всех договоров В поле “Период” устанавливаем интервал дат за который будем сверяться (даты начала и конца периода). В поле “Валюта сверки” указываем необходимую валюту.

Оставьте, пожалуйста, в комментариях интересующие Вас темы, чтобы наши специалисты разобрали их в статьях-инструкциях и в видео-инструкциях.

После заполнения реквизитов шапки документа перейдем во вкладку “Счета учета расчетов”.

Акт сверки в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 – формирование и заполнение

Основной список счетов уже будет заполнен, но существует возможность удалить (для этого достаточно снять “Галочку” строке со счетом) или добавить другие счета.

Далее перейдем на закладку “Дополнительно”. Заполняем ответственных лиц с каждой стороны. Разбиение по договорам позволит увидеть взаиморасчеты в разрезе Договоров. Флаг “Выводить полные названия документов” позволит увидеть полное наименование типов документов (к примеру “Реализация(акты, накладные)”, вместо “Продажа”).

Остается заполнить сам акт сверки по данным учета. Переходим на первую закладку ”По данным организации”, нажимаем ”Заполнить” (по данным бухгалтерского учета).

Если существует договоренность с контрагентом, мы также можем заполнить табличную часть на закладке ”По данным контрагента” по данным организации. При необходимости эти данные в дальнейшем могут быть скорректированы.

В подвале документа над полем "Комментарий" выводится информация об остатках на начало и конец периода и расхождение. Проводим наш документ.

По кнопке “Печать” выводим на печать сохраненный акт. Также существует возможность сохранить его в различных форматах, к примеру для отправки нашему контрагенту.

После того как акт сверки будет заверен у контрагента и данные документа будут окончательно отредактированы, следует установить галочку “Сверка согласована” и нажать “Записать”.

После этого возможность изменять акт сверки в 1С будет запрещена.

Смотрите видео-инструкции на нашем канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ

Команда опытных 1с-программистов:

• до 2-х часов время реакции на срочные задачи, даже в выходные и праздничные дни.

• 40+ штатных программистов с опытом работы в «1С» от 5 до 20 лет.

• делаем видео-инструкции по выполненным задачам.

Примеры инструкций

• живое общение через любые удобные клиенту мессенджеры

• контроль выполнения ваших задач через специально разработанное нами приложение 1S-HELP

• официальные партнеры фирмы «1С» с 2006 года.

• опыт успешной автоматизации от небольших фирм, до больших корпораций.

• 99% клиентов довольны результатами

Ознакомьтесь с кейсами наших клиентов – «Что было, что сделали, что стало»

Обсудить статью на 1С форуме?

Как правильно сделать акт сверки в программе 1С:Бухгалтерия 8.3: нюансы и хитрости