Аттестация соответствия занимаемой должности

Введение

1. Немного об аттестации

2. Аттестационная оценка

3. Определение состава аттестационной комиссии

4. Выбор критериев оценки

5. Выбор методов аттестационной оценки

6. Аттестационный отчет

Вывод

Приложение

Введение

Аттестация руководителей представляет собой специфический метод оценки руководителя с целью определения соответствия его профессиональной компетенции требованиям рабочего процесса должности, а также уточнения действующих на предприятии технологических процессов, процедур и должностных инструкций.

Главная цель аттестационной оценки — повышение эффективности должности. Одной из ее важнейших целей является корректировка мотивационных механизмов рабочего процесса и определение потребностей в обучении.

1. Немного об аттестации

Основными задачами аттестации руководителей являются: оценка результатов деятельности руководителей и установление соответствия занимаемым ими должностям; повышение их ответственности за результаты работы, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечение безопасных условий труда в возглавляемой аттестуемым государственной организации; выявление кандидатур в резерв на выдвижение.

Аттестация руководителей проводится не реже одного раза в три года, если не установлен иной срок. Основанием для проведения аттестации руководителей является приказ, которым устанавливаются:

— сроки и график проведения аттестации;

— список руководителей, подлежащих аттестации;

— состав аттестационной комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь.

Приказ о проведении аттестации руководителей доводится до сведения аттестуемых не позднее чем за один месяц до начала аттестации.

На каждого аттестуемого не позднее чем за 10 дней до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляются:

— аттестационная характеристика в 2 экземплярах, подписанная Министром либо уполномоченным им заместителем;

— аттестационный лист в 2 экземплярах;

— должностная инструкция;

Аттестуемый должен быть ознакомлен с аттестационной характеристикой не позднее чем за 7 дней до начала проведения аттестации.

Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения аттестации при наличии большинства членов аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия: рассматривает материалы, представленные на аттестуемого; заслушивает сообщение аттестуемого о работе и его ответы на вопросы членов аттестационной комиссии.

Аттестация руководителя проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки руководителя на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине его аттестация проводится в дополнительные дни, предусмотренные графиком.

На заседании аттестационной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем комиссии и секретарем.

По результатам аттестации руководителя аттестационная комиссия тайным голосованием принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год; не соответствует занимаемой должности.

Аттестационная комиссия может давать рекомендации об улучшении работы аттестуемого, о зачислении его в резерв для выдвижения на вышестоящую должность.

Решение аттестационной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов комиссии.

При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.

По итогам аттестации заполняется аттестационный лист, в который заносятся решение и рекомендации аттестационной комиссии (при их наличии)

Аттестационный лист подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Результаты аттестации объявляются аттестуемому непосредственно после проведения тайного голосования.

Аттестационный лист и аттестационная характеристика руководителя хранятся в личном деле аттестуемого.

2. Аттестационная оценка

Известно, что аттестация руководителя может носить обязательный, то есть предусмотренный законодательством процесс. Этот процесс относится к определенным руководящим должностям, срокам и процедурам. Необходимо отметить, что процесс аттестационной оценки в любом случае носит нормативный характер. Это связано с тем, что основные процедуры аттестационной оценки в компании должны быть закреплены внутренними нормативными актами.

И все же — когда и для чего более уместно проводить аттестационную оценку? Прежде всего, аттестационная оценка уместна для подготовки кадровых перемещений в компании. Она чрезвычайно важна для проведения мероприятий по конкурсной схеме замещения должностей. Особенно она актуальна в том случае, если основные претенденты на должность привлекаются из внутренних ресурсов в соответствии с ротационными планами компании.

Далее, аттестационная оценка весьма уместна для решения вопросов формирования заработной платы и компенсаций в компании.

Аттестация работников: что нужно знать работодателю?

Для многих компаний проведение аттестационных мероприятий является обязательной предварительной процедурой для изменения системы оплаты труда должности.

Несомненно, аттестация чрезвычайно уместна при завершении этапов проекта либо собственно самого проекта. Аттестационная оценка достижения целей, выполнения задач и исполнения функций проекта может явиться мерилом эффективности работы над проектом, а также определения бонусов и величины премий по итогам выполнения проекта. Ну и, конечно, аттестационная оценка необходима при определении соответствия профессиональной компетенции лица требованиям занимаемой должности. Структурно аттестационный процесс представляет собой совокупность последовательных действий, осуществляемых в компании должностными лицами.

Цель аттестации — это не только определение соответствия достижения должностью поставленных целей, задач и функций, это и комплексная аттестация должности и человека в нем. Аттестовать руководителя означает:

определить, насколько цели должности совпадают со стратегическими целями компании;

определить, соответствуют ли решаемые задачи должности реализации достижения ее целей;

выявить приоритетность задач и реализуемых функций — какие функции должности являются приоритетными для достижения целей должности, с одной стороны, и являются ли они приоритетными в их исполнении непосредственно руководителем, с другой стороны.

3. Определение состава аттестационной комиссии

Необходимо всегда помнить, что вопрос о составе аттестационной комиссии — вопрос целей аттестации. Для чего проводится аттестационная оценка. Но в любом случае главная задача аттестационной комиссии — организовать процесс оценки профессиональной и корпоративной компетенции руководителя.

Аттестационная комиссия управляет процессом аттестационной оценки и, прежде всего, определяет состав экспертной комиссии.

Экспертная комиссия — рабочая группа, формируемая для проведения технологии экспертных оценок. В ее состав при проведении аттестации руководителей включаются начальник аттестуемого, взаимодействующие с ним руководители других подразделений и непосредственные подчиненные.

Дополнительно в качестве экспертов могут привлекаться наиболее компетентные специалисты, взаимодействующие с аттестуемым по определенному кругу вопросов в рамках его должностных обязанностей. Особо интересным может быть включение в состав экспертов клиентов компании, с которыми, в силу исполнения функций должности, взаимодействует аттестуемый. Одним из главных экспертов выступает также сам аттестуемый.

4. Выбор критериев оценки

Критерии оценки — это и есть система индикаторов, которая должна позволить оценить эффективность деятельности руководителя. Важно иметь в виду, что для каждой должности приоритетными являются свои критерии.

Например, для высших менеджеров и специалистов весьма важными являются следующие критерии: профессиональные (управленческие) качества; достижение целей должности; достижение задач должности; исполнение функций должности.

Наиболее часто в качестве оцениваемых критериев профессиональных управленческих применяются: выполнение поставленных производственных целей и задач, умение организовывать и проводить рабочие совещания и собрания, умение грамотно обучать персонал, умение правильно оценивать подчиненных, профессиональная компетентность, надежность, самостоятельность в работе, бережливость и расчетливость, стремление к повышению квалификации, взаимоотношения с коллегами и т.д.

Цели должности — это фиксация результата, который должен быть достигнут в определенный срок и при использовании определенных ресурсов. Они определяются на отчетный период и в основе своей отражают выполнение плана компании, подразделения, должности на определенный срок.

Известно, что цели должны соответствовать следующим критериям: они должны быть конкретными и измеримыми; они должны быть достижимыми и согласованными; они должны быть реалистичными, но требующими серьезных усилий; их должно быть легко проследить во времени.

5. Выбор методов аттестационной оценки

При выборе методов проведения аттестации персонала важно учитывать их разделение на методы индивидуальной оценки и методы групповой оценки.

Самый простой и достаточно эффективный способ оценки — рейтинговый метод, при котором непосредственный начальник (эксперт) отмечает уровень эффективности руководителя в специально разработанных бланках.

Существует также сравнительный метод, его смысл заключается в сравнивании между собой деятельности различных руководителей. Часто применяется метод записи: в течение периода, за который оценивается деятельность руководителя, ведутся записи, и они затем представляются при аттестации. Находят в практике свое применение специальные методы: поведенческие рейтинговые шкалы, управление по целям, прочие.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности 2018 года — это процедура периодической оценки компетентности кадрового состава организаций. Регулярное проведение данного мероприятия зарекомендовало себя эффективной мерой стимуляции профессионального развития сотрудников, повышения личной ответственности за результаты работы, способствующей росту инициативы, деловой активности. Представление — один из основных документов сотрудника.

Обязательна ли аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности не является обязательной. Однако для отдельных категорий, таких как педагогические работники (ст. 49 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), сотрудники государственных и муниципальных служб (ст. 33 Закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, ст. 33 Закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, ст. 48 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 18 Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), процедура закреплена на законодательном уровне. Это связано, в первую очередь, с повышенными требованиями к уровню профессионализма и подготовки указанных категорий работников. В части 4 ст. 51 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ четко прописано требование об оценке руководителей всех образовательных организаций. Данное требование обозначает, что и аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности проводится обязательно.

Другие работодатели также имеют право и возможность внедрить в практику управления персоналом подобный вид контроля профессиональной компетентности своих сотрудников и самостоятельно принимают решение о его необходимости.

Кем организуется, как проводится

Ответственность за качество, своевременность и квалифицированную оценку профессиональных качеств сотрудников возлагается на аттестационные комиссии.

Порядок и сроки проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности устанавливаются в «Положении об аттестации». Приказом руководителя утверждается состав аттестационных комиссий и график проведения заседаний. В зависимости от специфики должностных обязанностей может быть создано несколько аттестационных комиссий.

В состав комиссий входят: председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности — 2017-2018

В состав избираются наиболее компетентные сотрудники организаций, как правило, ими являются руководители или заместители руководителей подразделений, также обычно включаются сотрудники кадровых и юридических служб, члены выборного профсоюзного органа. Могут привлекаться независимые эксперты.

Подготовка и сроки подачи представления

Базовым документом для начала аттестации сотрудников на соответствие занимаемой должности является представление на проверку на соответствие занимаемой должности. Документ имеет и другие названия: отзыв о профессиональной деятельности, характеристика.

Документ составляется непосредственным руководителем. В нем отражаются результаты работы аттестуемого, его отношение к исполнению обязанностей, дается всесторонняя оценка его деловых качеств. Именно представление является тем вектором, который задает направление, определяет ход, и от которого зависит итоговое решение, принимаемое комиссией. Поэтому рекомендуется ответственно относиться к его составлению, исключить формализм и поверхностность суждений.

Чаще всего в представлении отражаются следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • полное название должности, которую работник занимает на дату оценки;
  • дата назначения на должность (заключения трудового договора);
  • образование, специальность (направление подготовки), профессиональная квалификация;
  • курсы повышения квалификации (переподготовки);
  • дата и результаты предыдущей оценки (при наличии);
  • развернутая полная характеристика профессиональных качеств, достижений (упущений) в ходе работы, отношение к работе и выполнению трудовых функций и т. д.

С представлением работник знакомится под подпись в сроки, утвержденные Положением. Для педагогов этот срок закреплен в приказе Министерства Образования и Науки от 07.04.2014 № 276 и составляет не менее 30 календарных дней до проверки.

Если работник не согласен с представлением и отказывается его подписать, работодатель составляет типовой акт, который, кроме него, подписывают два свидетеля.

Работники также имеют право предоставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о себе, характеризующие его профессиональную деятельность (награды, дипломы и т. д.).

Бланк представления на аттестацию

ДЕПАРТАМЕНТ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

БРЯНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ул. Бежицкая, 34а, г. Брянск, 241050

Телефон: 8-(4832) 74-31-58

Факс: 8-(4832) 64-90-24

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ОКПО 00098938, ОГРН1053244053675,

ИНН/КПП 3250058714/325701001

30.12.2016  №  14176-14-Б

Директорам государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении департамента образования и науки Брянской области

Руководителям муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Руководителям городских и районных организаций Профсоюза работников народного образования и науки

Алгоритм действий

при обязательной аттестации  педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 (далее – Порядок аттестации).

Данный Порядок аттестации применяется при аттестации педагогических работников всех типов и видов организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

Увольнение работника за несоответствие занимаемой должности

№ 678.

Предусматривается два вида аттестации: обязательная и добровольная.

Обязательная аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.

Алгоритм

1.Руководитель организациивносит в должностные инструкции всех работников, осуществляющих педагогическую деятельность, обязанность проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в случае отсутствия у них квалификационной категории.

2.Руководитель организации определяет состав педагогических работников, не имеющих квалификационной категории (за исключением перечисленных в п. 22 Порядка аттестации).

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

— педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

— проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

— беременные женщины;

— женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

— лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация этих категорий педагогических работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Так же обязательной аттестации не подлежат педагогические работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием, их аттестация возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

3. Руководитель организациииздает приказ «О создании и составе аттестационной комиссии» (пункт 6 Порядка аттестации).

В приказе «О создании и составе аттестационной комиссии» указывается:

— состав комиссии;

— полномочия комиссии;

— порядок работы Комиссии.

Может быть утвержден Регламент работы комиссии, в котором прописывается из кого формируется комиссия, обязанности председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

Аттестационная комиссия формируется из числа работников организации и коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом организации.

К коллегиальным органам управления согласно части 4 ст.26 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" относятся:

— общее собрание (конференция) работников образовательной организации;

— педагогический совет;

— могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Порядком аттестации не установлено запрета на включение в состав аттестационной комиссии руководителя образовательной организации. Вместе с тем, учитывая, что руководитель образовательной организации является представителем работодателя, принимает распорядительные акты о создании аттестационной комиссии и проведении аттестации, знакомит с ними педагогических работников, подлежащих аттестации, вносит в аттестационную комиссию представление на педагогического работника, то ему входить в состав аттестационной комиссии, а также являться ее председателем нецелесообразно.

В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа). Данная норма обусловлена требованиями части 3 статьи 82 ТК РФ, так как результаты аттестации могут послужить основанием для увольнения работников в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ.

Полномочия комиссии:

— устанавливать соответствие (не соответствие) занимаемой должности на основании представления работодателя;

— давать рекомендации работодателю о возможности назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Если в образовательной организации проводится аттестация заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений, то комиссии может быть поручено проводить данную аттестацию. В этом случае в организации должно быть утверждено «Положение о порядке аттестации заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений».

4. Руководитель организациииздает приказ «О проведении аттестации», содержащий список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации (пункты 8 и 9 Порядка аттестации).

Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Порядком аттестации не предусмотрено проведение внеочередной аттестации на соответствие занимаемой должности.

С приказом «О проведении аттестации» работодатель знакомит работников, подлежащих аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику (подпись и дата ознакомления проставляется работником собственноручно).

Локальные нормативные акты организаций, связанные с проведением аттестации, принимаются с учетом мнения представительного органа работников, то есть выборного органа первичной профсоюзной организации.

5. Руководитель организацииготовит на всех педагогических работников, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности, представления по занимаемым ими должностям (пункты 10 и 11 Порядка аттестации).

В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором (пункт 11 Порядка аттестации).

Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.

Если педагогическая работа осуществляется у разных работодателей, то каждый из них вправе направить в свою Комиссию соответствующее представление.

Педагогические работники не подают заявление при аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности.

6. Руководитель организациизнакомит каждого работника с представлением под роспись.

С представлением работник должен быть ознакомлен не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. Факт ознакомления работника с представлением подтверждается подписью работника под указанным документом. Отказ работника ознакомиться с представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом в присутствии двух свидетелей.

Отказ работника от прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности относится к нарушению трудовой дисциплины и может повлечь за собой расторжение трудового договора.

В случае несогласия с представлением педагогический работник имеет право представить в Комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием.

7.Аттестационная комиссия организации проводит аттестацию педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Согласно пункту 13 Порядка аттестации аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится с его участием. Поскольку на педагогического работника не возложена обязанность уведомлять о своем присутствии на заседании аттестационной комиссии, то в случае неявки работника в день проведения аттестации работодателю следует выяснить причину отсутствия, и, если она будет признана уважительной, аттестация педагогического работника переносится на другую дату, как это предусмотрено пунктом 13 Порядка аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

В соответствии с Порядком аттестации аттестационная комиссия организации в результате рассмотрения представления работодателя, сведений от педагогического работника, в том числе его ответов на возможные вопросы, поступившие к работнику в ходе заседании комиссии, принимает одно из двух решений:

— соответствует занимаемой должности;

— не соответствует занимаемой должности.

Никаких дополнительных испытаний (посещение уроков, тестирование и др.) не должно проводиться!

8. Аттестационная комиссия организации заносит в протокол результаты аттестации. Протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, хранится с представлением, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

9. Аттестационная комиссия организации, не позднее двух рабочих дней со дня проведения аттестации, составляет выписку из протокола заседания комиссии на педагогического работника.

10. Руководитель организациизнакомит каждого работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления.

Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Запись в трудовую книжку не производится. Приказом соответствие занимаемой должности не утверждается.

11.Руководитель организации при признании аттестационной комиссией педагогического работника не соответствующим занимаемой должности, подтвержденной результатами аттестации,:

11.1. издает приказ о переводе педагогического работника с его письменного согласия (на основании нового трудового договора) на другую имеющуюся работу (либо на вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, либо на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (ст. 72 Трудового кодекса РФ);

11.2. расторгает трудовой договор с педагогическим работником в соответствии с частью 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия (при отсутствии соответствующих вакансий или письменного отказа работника)на другую имеющуюся у работодателя работу. При отказе работника подписать документ, информирующий его о предложенных вариантах продолжения трудовой деятельности, необходимо составить соответствующий акт.

Добровольная аттестация.

Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится Главной аттестационной комиссией по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий формируемой департаментом образования и науки Брянской области (далее – Департамент).

Для упрощения процедуры проведения аттестационных мероприятий было принято решение о передаче полномочий по проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при аттестации на первую квалификационную категорию Территориальным аттестационным комиссиям.

Решение об установлении первой и высшей квалификационной категории утверждается приказом Департамента и размещается на официальном сайте.

Руководитель образовательной организации знакомится с приказом на сайте Департамента, делает запись в трудовую книжку работника об установлении ему квалификационной категории (с указанием даты и номера приказа Департамента) и издает приказ о выплате педагогическому работнику заработной платы с учетом установленной квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссии.

Директор департамента

образования и науки                                         В.Н.Оборотов

Председатель областной

организации Профсоюза                                  А.И.Голубева

Исп. Сергеева Е. М..

Тел. 64-25-48