Автоваз 2011

Консолидированные финансовые результаты Groupe Renault за 2018 год свидетельствуют о том, что вклад АВТОВАЗа в операционную маржу французского акционера составил 204 млн евро, что показывает значительный рост по сравнению с 55 млн евро в 2017 году. Как отмечается, результаты доказывают успешность в реализации нового этапа восстановления российской компании, которое базируется на росте популярности моделей LADA нового поколения на растущем российском рынке, а также усилиях по оптимизации затрат. Кроме того, на положительный результат 2018 года оказали влияние единовременные эффекты, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.

Необходимо отметить, что собственная финансовая отчетность АВТОВАЗа, подготовленная в соответствии с международными (МСФО) и российскими (РСБУ) стандартами бухгалтерского учета, будет опубликована позднее, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам 2018 года АВТОВАЗ реализовал на российском рынке 360204 автомобиля LADA – это на 16% больше по сравнению с показателем годичной давности. Рыночная доля LADA в отчетный период составила 20%, что является лучшим показателем за последние 7 лет. Что касается экспорта АВТОВАЗа, в 2018 году автомобили LADA продавались в 34 странах. На зарубежных рынках было реализовано 38052 машины, что на 57% по сравнению с 2017 годом. Следует отметить особый успех АВТОВАЗа на рынках стран СНГ, в Казахстане LADA стала лидером рынка, а в Беларуси заняла вторую строчку рейтинга продаж.

Во вторник «АвтоВАЗ» отчитался о прибыли, полученной заводом в 2011 году. В сообщении, распространенном пресс-службой компании, говорится, что производитель заработал 3106 млрд рублей. Это на 25,6% больше показателей 2010 года, когда прибыль завода составила 2 472 млрд рублей.

Выручка автопроизводителя по итогам 2011 года увеличилась на 27,6% и составила 174,846 млрд рублей. В том числе выручка от реализации автомобилей составила 138,041 млрд рублей.

Чистые активы «АвтоВАЗа» на 31 декабря 2011 года выросли на 20,574 млрд и составили 32,404 млрд рублей. Производитель пояснил, что увеличение произошло за счет дополнительного выпуска акций и положительного финансового результата, полученного за 2011 год.

Реклама

Впервые после кризиса к прибыли российский автогигант вернулся в 2010 году.

В 2009 году на его спасение из госбюджета было направлено в общей сложности около 75 млрд рублей. Часть этих средств была конвертирована в акции, которые завод передал госкорпорации «Ростехнологии». Кроме того, в 2010 году была развернута госпрограмма утилизации старых автомобилей, которая также в первую очередь повысила продажи тольяттинского завода.

Однако после завершения утилизационной программы в августе 2011 года продажи компании резко пошли вниз. В первую очередь это коснулось «классики» (2104/05/07). Кроме того, в связи с запуском в производство двух новых моделей, Lada Granta и Lada Largus, завод с 1 января этого года прекратил производство автомобилей Samara и сейчас распродает остатки.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году «АвтоВАЗ» реализовал 578 387 машин, что на 11% больше, чем годом ранее.

Лидером российских автопродаж стала модель Lada Kalina: за год было продано 142 930 авто (рост на 31%). Лидер предыдущего года Lada Priora спустилась на вторую строчку авторейтинга с 138 697 автомобилями, что все равно на 11% больше показателей 2010 года.

Тем не менее за три месяца 2012 года продажи завода начали стремительно падать. Реализация продукции упала на 15%, до 109 338 автомобилей. Продажи Kalina снизились на 11%, Priora — на 3%. Classica потеряла 71%, Samara — 34%. На 2% выросли продажи полноприводной «Лады».

В этих условиях эксперты «Газеты.Ru» прогнозируют снижение прибыли завода в 2012 году, снижение спроса и рост издержек.

«Запуск новых моделей Lada будет более медленным. С декабря начала продаваться Granta, но быстро ее на достаточный объем вывести будет очень сложно. Поэтому в определенный момент в 2012 году концерн может испытывать провалы», — считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«В 2012 году стоит ожидать стагнации либо сокращения прибыли, поскольку сильного роста продаж ожидать не стоит и на рынок будет влиять стагнация спроса из-за ухудшения потребительских настроений», — уверен старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Крупнейший российский автопроизводитель АВТОВАЗ опубликовал данные о продажах автомобилей LADA за март 2018 года. В первом весеннем месяце было реализовано 30 708 машин ведущей российской марки — плюс 22,3% относительно марта предыдущего года. Согласно статистике за I квартал, всего в 2018 году в России было продано 79 114 автомобилей LADA, что на 28,8% выше показателя за тот же период прошлого года.

Самой популярной моделью LADA по итогам прошедшего месяца стала LADA Vesta: своих владельцев нашел 9181 автомобиль, что на 52,1% превышает результат марта 2017 года. В то же время значительно укрепила свои позиции модель Largus: мартовские продажи достигли отметки 3569 пассажирских универсалов (+90,4% к марту 2017-го) и 1346 фургонов (+54,5%). Среди лидеров продаж – LADA Granta: в марте 2018 года был реализован 8381 автомобиль. Это на 7,2% больше в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Напомним, что при покупке LADA действует ряд программ, делающих приобретение автомобиля еще более привлекательным: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», кредитная схема LADA Finance, система trade-in, кредитная программа с условием обратного выкупа.

Вознаграждение членам правления ПАО «АвтоВАЗ» в 2017 году выросло почти в два раза, до 518,6 млн руб. Завод не забыл и членов совета директоров, которые в прошлом году получили вознаграждение за 2016 и 2017 годы — всего €790 тыс. за год. Такую же сумму директора должны получить в течение 2018 года. Эксперты считают вознаграждения логичным следствием роста продаж и производства на предприятии, отмечая, что рабочих тоже наградили — повысили зарплаты на 5%. Представители рабочих, впрочем, не считают, такое положение справедливым и указывают на продолжающееся сокращение численности персонала.

Члены правления ПАО «АвтоВАЗ» получили за 2017 год 518,6 млн руб., что почти в два раза больше, чем в 2016 году (261 млн руб.), следует из годового отчета компании. Также в прошлом году АвтоВАЗ выплатил членам совета директоров 69,1 млн руб. вознаграждений и компенсаций и еще € 790 тыс. вознаграждения за предыдущий период.

Заработная плата членов правления АвтоВАЗа в 2017 году составила 297,1 млн руб. (215 млн руб. в 2016 году). Премию им начисли в 193,7 млн руб. (25 млн руб. годом ранее) и 27,8 млн руб. — компенсации расходов (21 млн руб. в 2016 г.).

Также предприятие отметило членов совета директоров (СД), выплатив в течение года вознаграждение 2017 и 2016 годов. Политика вознаграждения совета директоров компании была утверждена общим собранием акционеров в марте прошлого года. Акционеры установили совокупное вознаграждение всем членам совета в 2017 году и на последующие годы в размере €790 тыс. Судя по документу, выплата производится в течение года, по 25%

­за квартал.

Остается неясным, по какому курсу выплачивалось вознаграждение. Судя по данным из того же отчета, сумма совокупного вознаграждения в рублях составила 68,6 млн руб. (и 0,5 млн руб. компенсации расходов). Таким образом, премия должна была рассчитываться исходя из курса 86,83 руб./€. По данным сайта banki.ru, максимальная стоимость евро в 2017 году была зафиксирована в начале августа и равнялась 71,95 руб./€.

Получить разъяснения в АвтоВАЗе не удалось. Руководитель пресс-центра компании Сергей Ильинский на вопросы «Ъ» ответил, что АвтоВАЗ — российская компания и оперирует национальной валютой. «Все данные открыты на сайте в разделе «Отчетность»», — сказал «Ъ» господин Ильинский. Он также добавил, что размер вознаграждения в 2018 году будет утверждаться по его итогам, что расходится с данными отчета, так как вознаграждение выплачивается ежеквартально.

Как следует из политики вознаграждений, размещенной на сайте компании, в 2017 году общество должно было начислить членам совета директоров еще €790 тыс. за работу в 2016 году — всего €1,58 млн за два года. В документе, принятом в марте прошлого года, уточняется, что его действие распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу. В 2016 году (за 2015 год) вознаграждение не выплачивалось.

Премирование управленцев предприятия происходит на фоне роста производства. Однако АвтоВАЗ так и не вышел в зону рентабельности, продолжая генерировать убытки. В 2017 году АвтоВАЗ произвел 445 134 автомобилей, что оказалось на 20,98% больше, чем годом ранее. Реализовано 438 444 автомобилей (+17,92%). Объем производства и реализации машинокомплектов по итогам 2017 года составил 163 238 единиц, что на 17,63% больше, чем в 2016 году. Предприятию удалось увеличить выручку на 23,1%, до 233 826 млн руб. Тем не менее компания сработала с чистым убытком в 12 384 млн руб. (-65,1%).

На заводе продолжается снижение численности персонала. Среднесписочная численность персонала ПАО «АвтоВАЗ» за 2017 год составила 37 644 работника (в 2016 году 42 725 человек). Снижение продолжилось и в 2018 году, согласно данным квартального отчета, на конец первого квартала на заводе трудились 36 413 человек. Как следует из годового отчета, с 1 июля часовые тарифные ставки и оклады на заводе выросли на 5%. Средняя заработная плата персонала за 2017 год составила 35,8 тыс. руб. в месяц.

Председатель независимого профсоюза «Единство» Анна Перова считает премирование администрации завода несоразмерным динамике финансовых показателей, тем более что оно происходит на фоне сокращения численности персонала. «Предприятие остается убыточным, зарплаты у рабочих выросли на 5%, при этом руководство в два раза себе увеличивает выплаты, новые вознаграждения утверждает. Конечно, нас это не устраивает», — возмущается профсоюзная активистка. По словам госпожи Перовой, в начале мая проф­союз получил уведомление об увольнении около 400 человек, которые решили воспользоваться возможностью досрочного выхода на пенсию.

Аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов считает, что вознаграждение руководства автозавода обусловлено ростом продаж и производства. Он отметил, что за первый квартал 2018 года завод получил прибыль по МФСО в 609 млн руб., доход от продаж завода вырос на 40%. Аналитик считает, что для этого нужен «определенный менеджерский талант и удача, а также удачно складывающаяся рыночная конъюнктура». Рост зарплат рабочих на 5% он также считает поощрением за финансовые успехи компании.

«Такие успехи были бы невозможны без введения повышенных пошлин на импорт иномарок, и, таким образом, все население заплатило за успех отечественного автопроизводителя — либо в виде пошлин, либо в виде покупки отечественного авто и связанных с этим затрат, либо в виде покупки иномарки российской сборки и связанной с этим потерей качества автомобиля», — сказал господин Антонов.

Елена Вавина