Безвозмездная передача имущества между бюджетными учреждениями


Договор передачи в безвозмездное пользование имущества — особенности оформления

Передача нефинансовых активов.

Безвозмездная передача нефинансовых активов отражается в учете также в зависимости от получателя передаваемого имущества. По дебету счетов:

0 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» – при передаче имущества учреждению, подведомственному тому же главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, что и передающее учреждение (в том числе и при передаче в рамках централизованного снабжения);

0 401 01 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» – при передаче имущества учреждению, финансируемому из бюджета другого уровня;

0 401 01 241 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям» – при передаче имущества государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

0 401 01 242 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям» – при передаче имущества негосударственным организациям.

По балансовой стоимости объекта с одновременной передачей ранее начисленной амортизации осуществляется безвозмездная передача имущества между:

> бюджетными учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета;

> учреждениями разных уровней бюджетов;

> учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета;

> государственными и муниципальными организациями.

При безвозмездной передаче нефинансовых активов ранее начисленная амортизация отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация» и кредиту указанных выше счетов.

При передаче нефинансовых активов негосударственным организациям ранее начисленная амортизация списывается на уменьшение их первоначальной стоимости. Таким образом, указанное имущество передается по остаточной стоимости.

Для обеспечить устранение неоправданного увеличения оборотов по КОСГУ увеличения и уменьшения стоимости нефинансовых активов при их внутреннем перемещении внутреннееперемещение нефинансовых активов отражается на соответствующих счетах бюджетного учета (0 101 00 000 – для основных средств, 0 105 00 000 – для материальных запасов и т. п.) с изменением счетов аналитического учета материально ответственных лиц учреждения и с применением КОСГУ увеличения стоимости соответствующих нефинансовых активов (310 – для основных средств, 340 – для материальных запасов и т. п.) независимо от того, отражается увеличение или уменьшение стоимости указанных средств.

дебет (КГ, ФКР) 101.06.310 кредит (КГ, ФКР) 101.06.310.

Операции движения объектов основных средств оформляются следующими унифицированными документами:

Счет 010400000 «Амортизация» предназначен для отражения амортизации, начисленной на объекты основных средств и нематериальные активы.

По основным средствам до 1000 руб. она не начисляется.

По основным средствам стоимостью от 1000 до 10 000 руб. амортизация начисляется в размере 100 процентов при сдаче в эксплуатацию.

По остальным основным средствам амортизационные отчисления производятся ежемесячно в течение срока использования объекта.

Расчет производится линейным способом, который действует в бухгалтерском учете. При этом способе сначала определяется годовая сумма амортизации, а затем ежемесячная.

Годовая сумма отчислений определяется исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и годовой нормы амортизации, рассчитанной исходя из срока использования объекта. Срок использования объектов основных средств определяется по классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Ежемесячная сумма отчислений рассчитывается путем деления на 12 годовой суммы амортизации.

Пример 2

Медицинское бюджетное учреждение приобрело в августе 2006 года за счет бюджетных средств оборудование стоимостью 354 000 руб. (в том числе НДС – 54 000 руб.). Срок полезного использования этого медоборудования – 5 лет. С сентября месяца 2006 года на него должна начисляться амортизация.

Годовая норма амортизации равна:

Нефинансовые активы. Учет основных средств

Нефинансовые активы. Учет основных средств

Согласно Инструкция по бюджетному учету (далее — Инструкция N 25н) к нефинансовым активам относятся следующие объекты бюджетного учета:

— основные средства;

— нематериальные активы;

— непроизведенные активы;

— амортизация;

— материальные запасы;

— вложения в нефинансовые активы;

— нефинансовые активы в пути.

Основные средства

Что в бюджетном учете признается объектом основных средств?

“Объекты основных средств — материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 мес.“ (п. 10 Инструкции N 25н).

Таким образом, для признания объекта основных средств в бюджетном учете должны быть соблюдены пять критериев:

— объект материален;

— объект предназначен для использования в процессе деятельности учреждения, которая состоит в выполнении работ, оказании услуг (либо для управленческих нужд учреждения);

— объект может находиться: в эксплуатации, запасе, на консервации, быть сданным в аренду арендатору (бюджетное учреждение — арендодатель) или представлять имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

— объект может иметь любую стоимостную оценку;

— объект предполагается использовать более 12 мес.

Рассмотрим отдельные нюансы перечисленных критериев признания объекта основным средством в бюджетном учете:

— второй критерий в определении объектов основных средств не включает такую деятельность бюджетного учреждения, как производство продукции (функции бюджетного учреждения заключаются в выполнении работ, оказании услуг);

— третий критерий в определении объектов основных средств допускает, что объект основных средств может находиться “в запасе“. Это означает, что эксплуатация объекта основных средств не начата (при этом объект основных средств не обязательно должен находиться “на складе“). Признание объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. в бюджетном учете не увязывается с вводом объектов в эксплуатацию;

— третий критерий в определении объектов основных средств допускает консервацию основных средств как временное бездействие объектов, ранее находившихся в эксплуатации;

— четвертый критерий в определении объектов основных средств указывает, что стоимостная оценка не может являться причиной непризнания объекта в качестве основного средства;

— пятый критерий в определении объектов основных средств оперирует потенциальной возможностью использования объекта основных средств в деятельности учреждения (использование объекта основных средств менее 12 мес. как следствие его низкого качества — не является критерием непризнания его в качестве основного средства).

Заметим, что в критерии объектов основных средств не включено положение, что объект основных средств не является неотделимой (сочлененной) частью комплекса объектов, а может осуществлять функции, для которых он предназначен, самостоятельно, являться отделимой частью комплекса объектов (далее в разъяснениях Инструкции N 25н это положение имеет место).

Тест N 1. Бюджетное учреждение намерено приобрести: — молоток; — винчестер к ПК; — картридж;

— внешний съемный диск к ПК; — программу для ПК.

Выберите, что из перечисленного в бюджетном учете будет признано объектом основных средств.

В результате каких операций объекты основных средств поступают в
бюджетное учреждение?

Операции поступления объектов основных средств получателю средств бюджета (в бюджетное учреждение) классифицируются бюджетным учетом следующим образом:

— приобретение, сооружение, изготовление за счет средств бюджета, выделенных учреждению в соответствии с лимитами бюджетных обязательств;

— поступление по централизованным поставкам внутри ведомства;

— поступление от бюджетных учреждений, находящихся в ведении одного главного распорядителя средств бюджета (внутри ведомства), — безвозмездное получение;

— поступление от бюджетных учреждений, находящихся в ведении разных главных распорядителей бюджетных средств одного уровня бюджета, — безвозмездное получение;

— поступление от бюджетных учреждений, состоящих на другом бюджете Российской Федерации, — безвозмездное получение;

— поступление от государственных и муниципальных организаций — безвозмездное получение;

— поступление от организаций, кроме государственных и муниципальных организаций — безвозмездное получение, дарение, пожертвование.

В какой стоимостной оценке принимаются к учету объекты основных
средств?

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости (п. 12 Инструкции N 25н).

Первоначальной стоимостью объектов основных средств являются:

— по операциям, приведенным в п.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

2, пп. “а“ (приобретение, сооружение, изготовление объектов основных средств за счет средств бюджета, выделенных учреждению в соответствии с лимитами бюджетных обязательств) — сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств (с учетом НДС — по бюджетной деятельности и приносящей доход деятельности, “не облагаемой“ НДС (согласно нормам Налогового кодекса РФ); без НДС — по приносящей доход деятельности, “облагаемой“ НДС (согласно нормам Налогового кодекса РФ).

При этом Инструкция N 25н (п. 12) приводит перечень затрат учреждения, которые формируют первоначальную стоимость объектов основных средств (являются составляющими вложений в объекты основных средств):

— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

— суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

— суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

— регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

— затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

— иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический надзор.

По операциям, приведенным в п. 2, пп. “б-е“ (безвозмездное получение от любых бюджетных учреждений бюджетной системы Российской Федерации и государственных, муниципальных организаций) — стоимость объектов, указанная в документах передающей стороны, плюс стоимость услуг получающего бюджетного учреждения (в случае их наличия), связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования.

По операциям, приведенным в п. 2, пп. “ж“ (безвозмездное получение от организаций коммерческого сектора) — текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования.

Внимание! До момента признания объекта основным средством на счетах учета основных средств первоначальная стоимость не формируется, а осуществляется предварительная аккумуляция затрат по объекту “Капитальные вложения в основные средства“. Такой порядок применятся независимо от способов поступления объектов основных средств: приобретение, сооружение, изготовление собственными силами или безвозмездное получение.

В случае, если бюджетное учреждение является арендатором, законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты учитываются в составе собственных основных средств арендатора в сумме произведенных вложений, если иное не предусмотрено договором аренды (п. 11 Инструкция N 25н).

Тест N 2. Акционерное общество безвозмездно передало школе 5 мониторов одинаковой марки. Балансовая стоимость каждого — 8 000 руб.

Органы местного самоуправления безвозмездно передали школе 5 системных блоков. Балансовая стоимость каждого — 9 000 руб.

Из них было скомплектованы 5 рабочих мест.

Школа заплатила за перевозку компьютерной техники — 2 000 руб.

На вторичном рынке: стоимость подобного монитора — 4 000 руб.; стоимость системного блока — 3 000 руб.

Бухгалтер школы сформировал первоначальную стоимость и принял на бюджетный учет ____ объектов основных средств с первоначальной стоимостью ____ тыс. руб.; ___ тыс. руб. и т.д. Заполните пробелы.

Возможно ли изменение первоначальной стоимости объектов основных
средств?

Инструкцией N 25н (п. 13, п. 16) определено, что изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств и указан порядок отражения операций по переоценке.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие бюджетный учет, не дают определение достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (ст. 257, п. 2):

— достройка, дооборудование, модернизация — работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами;

— реконструкция — работы по переустройству существующих объектов основных средств, связанные с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое в целях увеличения производственных мощностей.

Что является единицей бюджетного учета основных средств?

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект:

— объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;

— отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

— обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.

Если составные части, входящие в объект, имеют разный срок полезного использования, то каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Если составные части (по зданиям и сооружениям — надворные постройки: сарай, колодец, забор):

— обеспечивают функционирование нескольких объектов (зданий), — они считаются самостоятельными инвентарными объектами;

— обеспечивают функционирование одного объекта (здания), — они составляют со зданием один инвентарный объект.

Объектам основных средств (за исключением: объектов стоимостью до 1 000 руб. включительно; объектов библиотечного фонда — независимо от стоимости; драгоценностей и ювелирных изделий — независимо от стоимости) присваивается уникальный инвентарный номер.

Уникальный инвентарный номер должен быть обозначен на самом объекте (на всех составляющих его составных частях).

Процедура проводится комиссией, состоящей из 3 человек:

— руководитель бюджетного учреждения (заместитель руководителя);

— материально-ответственное лицо;

— работник бухгалтерии.

Инвентарный номер объекта основных средств сохраняется за ним на весь период нахождения в бюджетном учреждении и после списания объекта не присваивается вновь принятым к бюджетному учету объектам основных средств.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие бюджетный учет, не прописывают порядок присвоения инвентарных номеров объектов основных средств, как было предписано Инструкцией N 107н. Данный порядок может быть определен главным распорядителем средств бюджета по согласованию с Минфином России.

Ответы на тесты:

Тест N 1 — 1 (молоток); 4 (внешний съемный диск с ПК). Тест N 2 — 5 объектов, первоначальной стоимостью 13,4 тыс. руб. каждый (4,0 + 9,0 + 0,4).

М.И. Проказина,

бухгалтер-консультант

“Ваш бюджетный учет“, N 1, январь 2008 г.

Отчет об определении рыночной стоимости имущества (оценка) После когда все будет представлена рабочая группа МОЭСК прибыв на место и осмотрев все ( имея предоставленные документы) БУДЕТ РЕШАТЬ БРАТЬ СЕТЬ СНТ ИЛИ НЕТ. В свое время каждое СНТ получив ТУ, сделав проект и заключив договор с подрядной организацией построило сеть, сетевая компания приняла и электричество пошло по проводам. Но каждое СНТ дальше должно было зарегистрировать право на линейный объект (электрическую линию + КТП) и получить свидетельство. Возможно в свое время этого и не требовалось. Но вот пришел 2013 год и сети заявили: ХОТИТЕ НАМ ПЕРЕДАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ СО СТОЛБАМИ + КТП, ТО ОФОРМИТЕ ВСЕ КАК ПОЛОЖЕНО И ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ.

Порядок передачи имущества с баланса на баланс

Инфо

Теоретически оно так, но на сколько я понимаю, нам выделена определенная мощность на снт и мы при переходе на прямые договора можем претендовать лишь на 1,8 кВт гарантированной мощности, выделенные на каждый участок. Т.е. для получения ГАРАНТИРОВАННЫХ 15 кВт нам МОЭСК теоритически должен будет поменять трансформатор и провода (при необходимости).

Но при посещении МОЭСК нам было сказано, что при этом за транс и его замену мы все равно должны будем раскошелиться, просто на круг выйдет немного дешевле, чем если мы сети не отдадим. Это вопрос вообще не понятен. Здесь нужно законы покопать.


С другой стороны сейчас мы не имеем ограничения в кВт и мощность на участках регулируется только установленным на входе в дом оборудованием. Подаваемую мощность пока мы регулируем сами. При чем это при нынешней загруженности наших сетей может и превышать 15 кВт.Внимание

При этом они будут обязаны приезжать на аварии и устранять их последствия (но это уже за отдельные деньги в зависимости от масштабов катастрофы). 3. Ремонт, реконструкция за счет МОЭСК. Это весомый аргумент.

Но в принципе, полная изношенность нашим сетям в ближайшее время не грозит, поэтому есть некоторое время «покурить в сторонке» и подумать «передать-не передать» не торопясь, не вкладывая в реконструкцию сетей. Однако, это до первой аварии, где придется выложить кругленькую сумму.
С другой стороны — за чей счет (за свой, из бюджета, за наш) будет проводить этот ремонт или модернизацию? И на основании чего? Ну если авария — то понятно, по закону нас должны обеспечить светом в течение 24 часов после аварии.

Нужно ли передавать сети?

Правда при этом обязанность по содержанию сетей и оплате потерь остается на плечах СНТ. Считаю, что плюсом это не является, потому что вопрос вообще из другой области и не пересекается с передачей сетей. При этом хочу добавить, что заключить прямые договора смогут только те, у кого надлежащим образом оформлено св-во о собственности на участок.

Безвозмездное получение (передача) основных средств

Еще один вопрос касается земель общего пользования. В перечне документации по передаче сетей на баланс МОЭСК идет речь о документах на землю, на которой расположена сеть.

Важно

Под нашей внутренней сетью 100% земли общего пользования. А как быть с землями, по которым проложен силовой кабель от границы балансовой принадлежности? Это не воздушка, он зарыт в земле под участками СНТ «Гавриково».

Передача движимого имущества с баланса на баланс

Чего нет в товариществах: 1.нет свидетельства о праве собственности на объект электрохозяйства СНТ 2.не исключено, что в пункте о количестве домовладений потребуются копии паспортов собственников + копии свидетельства на землю + копии свидетельства на дом. 3.индивидуальные приборы учета должны быть современные, с определенным классом точности. Что же делать ЕСЛИ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ НЕТ? ОФОРМЛЯТЬ. Решение о передаче сетей и по вопросу заключения прямых договоров ПРИНИМАЕТСЯ ОБЩИМ СОБРАНИЕМ ЧЛЕНОВ СНТ И только после этого можно начинать работать по этому вопросу.
Вся работа может занять несколько лет и не факт что каждый председатель потянет эту работу. Если обратиться к посредникам, то денег возьмут прилично, но сама посредническая фирма не будет оформлять дома в собственность, документы на которую нужно приложить в пакет.

Акт приёма-передачи оборудования

Передача высокой стороны (10 кВт) и трансформатора на баланс энергетической компании это чистой воды МММ. Поясняю на примере. Некое ОАО (ООО) созданное группой физических лиц и юридических лиц становится посредником между сбытовой компанией и СНТ.

Доход компания получает в % от тарифа электрической энерии на потери по высокой стороне потребителя (СНТ). Чем больше потребляет потребитель тем больше доход ОАО (ООО).

Постановка на баланс основных средств

Акт является неотъемлемой частью другого основного документа, чаще всего, договора. Иногда для подтверждения передачи оборудования приглашается третья сторона или какое-либо уполномоченное лицо, чья подпись на документе будет свидетельствовать о передаче оборудования в надлежащем качестве и количестве.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта приема-передачи оборудования .docСкачать образец заполнения акта приема-передачи оборудования .doc Правила составления акта Организации могут оформлять акт приёма-передачи оборудования в свободной форме или же по специально созданному внутри предприятия шаблону, главное, чтобы он содержал в себе подробные данные о каждой из сторон, которые должны в точности совпадать с теми, что указаны в договоре или контракте.

Передача недвижимого имущества с баланса на баланс

Масса примеров, когда числятся энергетиками люди далеко в преклонном возрасте и с сомнительными удостоверениями. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г.

N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Вступил в силу с 25 октября 2011 г. «Закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации (за исключением объектов атомной энергетики).

Определяет полномочия органов государственной власти, а также права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса».
А что с линией внутреннего освещения, кто ее возьмет на баланс? Кто будет обслуживать, лампочки и фонари менять? МОЭСК, МЭС, Префектура? Мы то близко уже не сможем к опорам подойти. А если мы все же соберемся провести газ, водопровод и канализацию, то как в этом случае мы должны будем согласовывать их проведение по ЗОП? Ведь в этом случае, они будут в какой-то части уже и не наши, будет некая охранная зона вокруг опор и КТП, где уже «не копни», а учитывая, что дороги вместе с обочинами у нас и так 6-8 м (и в настоящее время особо не разгуляешься), то этот момент вообще может поставить крест на проведении иных коммуникаций. Помимо этого у нас есть еще и общее имущество СНТ, которое подключено к сетям — сторожка, скважина, автоматические ворота, то же общее освещение.
Инструкция по написанию акта приёма-передачи оборудования

  • В первой части документа пишут его название, а также указывается город, в котором он создается и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается полное наименование предприятия, передающего оборудование с указанием должностного лица-представителя (здесь обычно пишется либо Директор, либо Генеральный директор) и документ, на основании которого он работает («Устав», Положение», «Доверенность» и т.п.).
  • Далее в документ вносятся те же самые сведения о принимающей стороне.
  • Тело акта приёма-передачи оборудования включает в себя пункты, касающиеся непосредственно того, ради чего он оформляется.

ОБЪЕКТЫ УЧЕТА НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

УЧЕТ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

ОБЪЕКТЫ УЧЕТА НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

Под нефинансовыми активами в бюджетном учете понимаются все средства бюджетного учреждения, имеющие материально-вещественную форму, в том числе основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы (рис. 1).

В План счетов бюджетного учета введен отсутствующий ранее в системе бухгалтерского учета бюджетных учреждений счет 010600000 «Капитальные вложения в нефинансовые активы», на котором осуществляется аккумулирование всех затрат учреждения, связанных с формированием первоначальной стоимости соответствующих нефинансовых активов.

Из Плана счетов бюджетного учета исключены субсчета учета малоценных предметов и мягкого инвентаря. Указанное имущество согласно Инструкции № 25н классифицируется в новой системе бюджетного учета как основные средства стоимостью не более 1000 руб. и материальные запасы, соответственно.

Нефинансовые активы
Непроизводственные активы
Материальные запасы

Жилые помещении Нежилые помещения Сооружения Машины и оборудование Транспортные средства Производственный и хозяйственный инвентарь Библиотечный фонд Драгоценности и ювелирные изделия Прочие основные средства Патенты Свидетельства Договора уступки патента, товарного знака Секреты производства (ноу-хау) и др.

Безвозмездная передача, внутриведомственная передача основных средств

 

  Земля Ресурсы недр Прочие непроизведенные активы     Медикаменты и перевязочные средства Продукты питания Горюче-смазочные материалы Строительные материалы Мягкий инвентарь Прочие материальные запасы Готовая продукция

Рис. 1. Состав нефинансовых активов

В соответствии с новой Инструкцией по бюджетному учету вместо начисления износа на стоимость основных средств на их стоимость начисляется амортизация, рассчитанная исходя из срока полезного использования данных активов. Такой же порядок списания затрат учреждения установлен и в отношении его нематериальных активов, в то время как ранее нематериальные активы бюджетных учреждений вообще не подлежали износу.

Таким образом, принципы ведения бюджетного учета несколько сближены с бухгалтерским учетом в коммерческих организациях.

Учет нефинансовых активов осуществляется на синтетических счетах, которые занимают 19—21-е разряды:

101 «Основные средства»;

102 «Нематериальные активы»;

103 «Непроизведенные активы»;

104 «Амортизация»;

105 «Материальные запасы»;

106 «Вложения в нефинансовые активы»;

107 «Нефинансовые активы в пути»;

109 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнения работ, услуг».

В свою очередь синтетические счета делятся на подгруппы, названные аналитическими счетами, и занимают 22—23-й разряды.

По классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), которые показываются на 24—26-м разрядах, увеличение нефинансовых активов отражается по коду 300; уменьшение — по коду 400.

Более подробно рассмотрим структуру счетов на примере учета основных средств и материальных запасов.

В составе внеоборотных активов впервые в отдельную группу выделены непроизведенные активы.

По экономическому содержанию внеоборотные активы классифицируются на основные средства, нематериальные и непроизведенные активы.

Учитывая преимущественно некоммерческий характер деятельности бюджетных учреждений, понятие нефинансовых активов для целей бюджетного учета не включает обязательности их использования для получения экономической выгоды. В табл. 1 отражена классификация нефинансовых активов в бюджетных учреждениях.

Таблица 2.1 Классификация нефинансовых активов бюджетных учреждений

Состав нефинансовых активов Критерии отнесения к нефинансовым активам Нормативная база
Основные средства (здания; сооружения; рабочие и силовые машины и оборудование; измери-тельные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника, транспортные средства; внутрихозяйственные дороги; инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь) Использование в процессе деятельности при выполнении работ или оказании услуг, или для управленческих нужд, находящиеся в запасе, на консервации, сданные в аренду, имущество казны РФ, независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 мес. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30.12.2008 г. №148н
Нематериальные активы (исключительное право патен-тообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное авторское право автора на программы для ЭВМ, базы данных; имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микро-схем; исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; исключительное право патентообладателя на селекци-онные достижения) Отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; •возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества; •использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд; •использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 мес, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес; •не предполагается последующая перепродажа данного имущества; •наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы) или права учреждения на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны Тоже
Непроизведенные активы (земля, ресурсы недр и пр. )   Активы, используемые в процессе дея-тельности учреждения, не являющиеся продуктами производства, права соб-ственности на которые должны быть установлены и законодательно закреп-лены  
Амортизация Отражение данных, характеризующих степень изношенности основных средств и нематериальных активов  
Материальные запасы (сырье, материалы, топливо, медикаменты и другие необходимые предметы для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг; готовая продукция; товары) •Предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 мес, независимо от их стоимости; •предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 мес, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов ЮКОФ); •готовая продукция Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30.12.2008 г. №148н
Вложения в нефинансовые активы Учет вложений в объемы фактических затрат учреждения в объекты нефинан-совых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, изготов-лении, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов  
Нефинансовые активы в пути Учет стоимости объектов основных средств, нематериальных активов, материалов, отгруженных поставщиками, но не поступивших к концу отчетного периода в учреждение  

Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, а списываются по остаточной стоимости, в том числе и по нулевой. В течение срока полезного использования могут отражаться по первоначальной или восстановительной стоимости, если проводилась их переоценка. Первоначальная стоимость формируется на счете «Вложения в нефинансовые активы».

Первоначальная стоимость объектов нематериальных активов формируется на счете учета капитальных вложений. При выбытии объектов нематериальных активов независимо от причин предварительно определяется остаточная стоимость активов посредством списания начисленной амортизации, а затем остаточная стоимость списывается на счет учета доходов с последующим возмещением за счет соответствующих источников.

Непроизведенные активы отражаются по первоначальной стоимости в момент их вовлечения в экономический оборот. Первоначальная стоимость формируется на счете «Вложения в нефинансовые активы». Списываться с учета непроизведенные активы могутпо первоначальной, если переоценка не производилась, или по восстановительной стоимости, если переоценка была произведена.

Непроизведенные активы отражаются по первоначальной стоимости в момент их вовлечения в экономический оборот.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость (НДС), предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.

Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.

Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.

Нефинансовые активы в бюджетных учреждениях играют одну из первостепенных ролей в обеспечении нормальной их деятельности, надлежащего качества оказываемых услуг и выполняемых работ.

Полное и своевременное обеспечение учреждений нефинансовыми активами является важным условием выполнения ими своих функций, создания необходимых предпосылок для воспроизводства работ.

Date: 2015-08-06; view: 1837; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей: