Бизнес сеть 1С

Возможности сервиса

Сервис 1С:Бизнес-сеть объединяет в себе работу сразу трех сервисов 1С

  • 1С:Торговая площадка
  • 1С:Номенклатура
  • ЭДО без эл. подписи

Сервис «1С:Tорговая площадка» позволяет эффективно вести торгово-закупочную деятельность через программное обеспечение «1С». Уже сейчас поставщики могут продавать свои товары и получать новых клиентов, а покупатели сократить время оформления заказа и найти выгодных поставщиков.
Сервис 1С:Номенклатура — это единый каталог стандартизированных описаний товаров и услуг в B2B сегменте в «1С:Предприятии 8», который предназначен для облегчения идентификации и поиска товаров в цепочках поставок и на торговых площадках.

Сервис «ЭДО без электронной подписи» предназначен для информационного обмена между пользователями программ «1С». С его помощью можно отправлять и получать электронные документы непосредственно из программ «1С:Предприятие 8» без дополнительных настроек обмена. Документы не надо выгружать, распечатывать или сканировать для отправки контрагенту – отправка происходит из документа учетной системы «1С».

Порядок работы с сервисом

Возможность подключения сервисов, входящих в «1C:Бизнес-сеть», встроена непосредственно в типовые решения «1С» и не требует специальной настройки.
Инструкции по подключению к сервисуРуководство пользователя сервиса «1С:Торговая площадка» для «1С:Управление торговлей»;
Руководство пользователя сервиса «1С:Торговая площадка» для «1С:ERP»;
Руководство пользователя сервиса «1С:Торговая площадка» для «1С:Управление нашей фирмой».

Поддержка пользователей

Поддержка пользователей осуществляется партнером фирмы «1С», с которым заключен договор информационно-технологического сопровождения, и линией консультаций фирмы «1С» по электронной почте webits-info@1c.ru

При обращении на линию консультаций фирмы «1С» укажите:

  • Регистрационный номер программы
  • Название организации
  • Версию программного продукта, название конфигурации
  • В теме письма при обращении по электронной почте напишите «1С:Бизнес-сеть. Торговые предложения»

Регистрационный номер программы Вы можете найти на:

  • установочном диске с названием конфигурации
  • регистрационной анкете
  • картонной коробке, в которой был доставлен программный продукт
  • на книгах, которые выходили в поставку

Ограничения в использовании

Для работы с сервисом необходимо иметь программный продукт «1С», который должен находиться на Официальной поддержке, и быть зарегистрированным на портале «1С:ИТС».
Сервис «1С:Tорговая площадка» работает в программах:
Описание сервисов на нашем сайте:
Сервис 1С:Номенклатура
Сервис 1С:ЭДО

Стоимость сервиса

Сервис предоставляется бесплатно для любого тарифа ИТС

В нашей стране продуктами 1С для автоматизации пользуются компании любого масштаба – и крупнейшие добывающие холдинги, и индивидуальные предприниматели, занимающие превалирующие позиции в сфере услуг, обслуживания и многих других отраслях. Чтобы упростить взаимодействие между такими организациями и объединить их в общем пространстве, фирмой 1С был разработан комплекс программных решений – 1С:Бизнес-сеть.

Эта статья описывает основные возможности и преимущества данного пакета сервисов, способы подключения к системе и важные моменты, которые следует учитывать его текущим и будущим пользователям.

Что такое 1С:Бизнес-сеть?

Компания 1С определяет 1С:Бизнес-сеть как «проект для ускорения и упрощения торговых операций между компаниями, которые пользуются решениями 1С».

Рис.1 Упрощение торговых операций с помощью 1С:Бизнес-сеть

В состав пакета входят решения с функционалом:

  • Размещение и поиск предложений товаров и услуг в сегменте B2B;
  • Идентификация и упорядочивание номенклатуры;
  • Минимизация ручного ввода документов;
  • Обмен электронными документами.

1С:Бизнес-сеть может быть интересна любым компаниям, которые регулярно совершают операции по поиску товаров и поставщиков, закупку товаров и услуг, а также компаниям-поставщикам

1С:Бизнес сеть включает сервисы:

  • 1С:Номенклатура;
  • 1С:Торговая площадка;
  • ЭДО без электронной подписи.

Они реализованы в различных продуктах 1С, список которых регулярно пополняется, их функционал и возможности описаны далее. Сегодня доступ к сервисам предоставляется без дополнительной оплаты (в рамках бесплатных пакетов) и возможен для действующих пользователей продуктов 1С, находящихся на официальной поддержке:

  • 1C:ERP Управление предприятием 2
  • 1С:Бухглатерия 8
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8
  • 1С:Управление торговлей
  • 1C:Управление нашей фирмой
  • 1С:Комплексная автоматизация 2
  • 1С:Управление холдингом 8
  • 1С:Клиент ЭДО

Какие возможности предлагает Бизнес-сеть пользователям?

Каждый из сервисов Бизнес-сети открывает ряд возможностей и для закупщиков (покупателей), и для поставщиков. Рассмотрим эти возможности по каждому сервису отдельно.

1С:Номенклатура

Основная задача сервиса – создание единой базы-каталога товаров и услуг, предназначенной для всех пользователей Бизнес-сети. В данную базу участники загружают свою номенклатуру со стандартизированными описаниями. Соблюдение стандартов позволяет всем партнерам пользоваться общими данными о товаре. У производителей и импортеров есть возможность централизованно менять информацию о своих продуктах в системе. Для каждого товара обязательно указывается идентификатор – штрихкод или артикул.

Преимущества 1С:Номенклатура:

  • Сокращение ручного труда при заполнении справочников номенклатуры, поскольку сведения из Бизнес-сети автоматически загрузятся в учетную систему, исключая «человеческий фактор».
  • Быстрый и удобный поиск товаров на торговых площадках и в цепочках поставок.
  • Уход от необходимости ручного создания и ведения карточек товаров. Карточку номенклатуры можно быстро получить по штрихкоду или артикулу. При этом информацию обновляет производитель или импортер.
  • Использование сервиса как инструмента для правильного разделения товаров по группам в справочниках организации, следствием чего может стать снижение процента пересортицы.
  • Оптимизация процесса сопоставления номенклатурных позиций поставщика и покупателя.

1С:Торговая площадка

Данный сервис предназначен для совершения торговых операций. Закупщики и поставщики, используя его, преследуют разные цели, поэтому функционал 1С:ТП будет рассмотрен для каждой категории пользователей.

Возможности поставщиков:

  • Размещение прайс-листов продукции (пользователи сравнивают это с доской объявлений). Количество предложений товара не ограничено.
  • Получение новых клиентов. Условия поставщика видны потенциальным закупщикам. Если они подходящие, закупщик может сразу сделать заказ.
  • Автоматическое обновление информации о наличии товара и его ценах. Поставщик в учетной системе проводит продажу – остатки сразу корректируются и в Бизнес-сети. Уменьшается время, требуемое на уточнения наличия и цен под запрос клиентов.
  • Настройка индивидуальных условий для отдельных категорий партнеров. Например, покупателям из Москвы можно установить цену ниже, чем покупателям из Владивостока, или вообще «показывать» товар только выбранным клиентам.
  • Автоматическое получение заказов без ручного ввода. Заказы сразу загружаются в учетную систему и готовы к обработке. На их основании можно незамедлительно сформировать счет для покупателя и отгрузочные документы.

Возможности закупщиков:

  • Удобный поиск выгодных предложений. Установив необходимые фильтры, покупатель получает список оптимальных предложений. Например, можно отсканировать штрихкод товара, указать диапазон цен и получить все доступные варианты.
  • Получение новых поставщиков. 1С:Торговая площадка – полноценный канал поиска бизнес-партнеров: однажды выполнив заказ, компании могут стать постоянными партнерами.
  • Оперативное уточнение, ввод информации в учетную систему поставщика, т.к. вся информация уже введена покупателем и автоматически загружается поставщику.

Бесплатная
консультация
экспертаОльга Сергеева Руководитель проектов Спасибо за Ваше обращение! Специалист 1С свяжется с вами в течение 15 минут.

ЭДО без электронной подписи

Это бесплатный сервис, который дает возможность пользователям 1С обмениваться электронными документами, не настраивая дополнительный обмен данными:

  • Прямая отправка из учетной системы: нет необходимости для фактической обработки заказа распечатывать, сканировать и обрабатывать документы в сопутствующих программах.
  • Минимизация ошибок в документах, поскольку исключается искажение данных на всех этапах обработки заказа. Ответственный за оформление заказа не может ошибиться, потому что не выполняет ручных действий со списком товаров и реквизитами заказа.
  • Обмен документами обходится без электронной подписи, потому что для начала обмена достаточно просто подключить сервис. Не требуется специального ПО, средств криптографии и сертификатов ЭЦП.
  • Автоматическое создание документов в учетной системе на основании входящих электронных документов.

Для обмена доступны необходимые виды документов: Заказ, Счет на оплату, Товарная накладная (Торг-12), Акт выполненных работ, Акт передачи прав, и этот список будет пополняться в процессе развития продукта.

Следует обратить внимание, что документы, участвующие в обмене таким способом, не будут иметь юридической силы и все же потребуют наличия оригиналов. Передачу юридически значимых документов обеспечивают сервисы, в которых электронный документ (ЭД) подписывается электронной подписью (ЭП) и отправляется через оператора ЭДО. Только такой способ обмена ЭД обеспечивает юридическую значимость документов.

Специалисты нашей компании разработали технологию, которая позволяет в кратчайшие сроки внедрить юридически значимый электронный документооборот в соответствии с законодательством РФ. Технология WA:ЭДО доступна в качестве сервиса, к которому можно быстро и легко подключиться нажатием одной кнопки, и в качестве технологии для корпоративного внедрения на территории компании.

Основным отличием технологии WA:ЭДО является то, что она позволяет работать с различными операторами ЭДО в едином интерфейсе с автоматической настройкой роуминга между операторами, входящими в Хаб 1 С и Контур. Диадок, а также – существенно экономить на ЭДО за счет отправки исходящих документов самым дешевым маршрутом. Работать с документами можно в Личном кабинете клиента, в 1С или в привычной электронной почте. Есть возможность настройки маршрутов согласования и автоподписи документов без вашего участия.

В кратчайшие сроки внедрим простой и понятный юридически значимый ЭДО

Как подключиться к 1С:Бизнес-сети?

Подключение к каждому сервису пакета доступно прямо из программных продуктов 1С, в которых эти сервисы реализованы. Рассмотрим порядок регистрации в 1С:Бизнес-сети на примере конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП, редакции 3.0, для которой доступен сервис «ЭДО без электронной подписи»

Перейдем в меню «Администрирование», где выберем «Обмен электронными документами».

Рис.2 Обмен ЭД в меню программы

Развернув раздел «Сервис 1С:Бизнес-сеть», жмем на «Зарегистрироваться в сервисе 1С:Бизнес-сеть».

Рис.3 В разделе «1С:Бизнес-сеть»

Откроется список организаций, из которого следует выбрать организацию, которую нужно зарегистрировать, и нажать кнопку «Зарегистрировать».

Рис.4 Выбор организации

Система отобразит сообщение об успешной регистрации, а напротив организации в списке появится соответствующий флажок.

Рис.5 Сообщение об успешной регистрацииРис.6 Результат регистрации

После настройки в учетной системе станет доступен соответствующий функционал, появятся ссылки для перехода в личный кабинет, например, с целью контроля остатков и подключения пакетов услуг. Если вам нужна помощь с подключением к 1С:Бизнес-сеть или переходом на безбумажный документооборот, наши эксперты по ЭДО всегда готовы прийти к вам на помощь и словом, и делом.