Бюджетная организация

1.2 Основные формы и методы планирования бюджетных организаций в Российской Федерации

Важным принципом организации финансов предприятий является сочетание финансового планирования и коммерческого расчета. Имеются точки зрения о том, что коммерческий расчет несовместим с планированием финансов.

Бюджетные учреждения и особенности их финансов

Однако в мировой и отечественной практике общепризнанным рычагом финансового управления являются целевые комплексные программы как элемент планирования. В инвестиционной деятельности ни одна фирма не начинает дело до тех пор, пока нее разработает проект (план) с обоснованием финансирования и конечным финансовым результатом. На основе внутрифирменного планирования заключаются договоры, размещаются заказы на конкурсной основе. Разработка планов (за рубежом их называют проектами) основывается на глубоком изучении спроса потребителей, изучении опыта конкурентов, анализе финансовых возможностей предприятия. Хорошо разработанный план служит хорошим результатом коммерческого расчета.

1. Содержание и значение финансового планирования. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйственного управления, которое отражается в соответствующих финансовых планах. Финансовые планы составляются во всех звеньях финансовой системы, причем формы финансового плана отражают специфику соответствующего звена финансовой системы.

Конкретной задача финансового планирования определяется финансовой политикой. В целом по государству главным финансовым прогнозом является сводный баланс финансовых ресурсов государства.

Задачи финансового планирования:

  • определение объема денежных средств и их источников;

  • выявление результатов роста доходов;

  • определение основных направлений экономии расходов;

  • распределение денежных средств между фондами.

Методы финансового планирования:

    • экстраполяция, состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики;

    • нормативный, основывается на использовании финансовых норм и нормативов;

    • математического моделирования, предполагает построение финансовых моделей, которые имитируют течение реальных экономических процессов;

    • балансовый, используется для согласования направлений использования финансовых ресурсов и источников их формирования;

    2. Содержание и значение контроля. Финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций по проверке финансовых вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления. Объектом финансового контроля является денежно-распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, а также ФДС на всех уровнях и звеньях экономики.

    На финансовый контроль возложены следующие основные задачи:

    • содействие сбалансированности между потребительской стоимостью финансовых ресурсов и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;

    • обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;

    • выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов;

    • содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных средств на предприятиях и организациях;

    • содействие правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;

    • обеспечение и соблюдение действующего законодательства и нормативных актов;

    • содействие высокой отдаче в области внешнеэкономической деятельности.

    3. Организация финансового контроля. В зависимости от субъектов контроля различают: государственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый.

    По формам проведения контроля различают: предварительный, текущий и последующий.

    По методам и способам проведения финансового контроля различают: проверку, обследование, анализ и ревизию.

    4. Аудиторский контроль. Аудиторский контроль – независимый контроль, осуществляемый аудиторскими фирмами и службами с целью выявления ошибок в отчетности. Различают два вида аудиторского контроля: внешний и внутрифирменный.

    Цель аудита – выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

    Отметим, что теоретическая база перечисленных выше подходов, применяемых российскими предприятиями к разработке финансовых планов, является достаточно обширной и хорошо изученной. Тем не менее, совокупность данных подходов на современном этапе не позволяет руководителю в полной мере решать задачи, возникающие в динамичной рыночной среде. Методом планирования, отвечающим современным условиям хозяйствования, в публикациях все чаще называют бюджетирование, когда план производственно-хозяйственной деятельности организации формируется на системной основе и охватывает все стороны внутрифирменного планирования.

    В структуре бюджетов, лежащих в основе системы бюджетирования, основную задачу по планированию, учету и контролю за движением денежных средств несет на себе кассовый бюджет (бюджет движения денежных средств). Кассовый бюджет является плановым документом и представляет собой подробную смету планируемых поступлений и выплат денежных средств за определенный период.

    Данные бюджета движения денежных средств переходят из других бюджетных форм опосредованно и зависят в большей степени от движения обязательств (получения и выставления платежно-расчетных документов), методов управление дебиторской и кредиторской задолженностью, порядка взаиморасчетов, характера договорных обязательств. Отражение данных в других бюджетных формах, в частности в бюджете доходов и расходов, не предполагает оценку и прогноз погашения дебиторской задолженности и сроков оплаты кредиторской задолженности. Сложность процесса планирования заключается в эффекте запаздывания поступлений денежных средств от реализации, возникновения безнадежных долгов, временным разрывом между отгрузкой, выручкой, с одной стороны, и выплатам по обязательствам – с другой.

    В отличие от других методов планирования потоков денежных ресурсов предприятия, бюджетирование позволяет на основании бюджетов разного уровня и назначения (бюджета продаж, бюджета закупок и т.п.) формировать кассовый бюджет с нужной степенью детализации; вести раздельный учет внутреннего перемещения денежных средств, финансовых потоков внутри холдинга, инвестиций; оперативно реагировать на возникающие отклонения. Формы кассового бюджета определяются потребностями предприятия в планировании тех или иных показателей и спецификой хозяйственной деятельности. Несмотря на отсутствие целостной системы бюджетного планирования, большинством промышленных предприятий используются такие формы, как платежный календарь, план наличности, график платежей.

    Основными проблемами при формировании кассового бюджета являются:

      • учет в планировании различного рода различных видов денежных средств;

      • прогнозирование сроков и суммы погашения дебиторской и кредиторской задолженности;

      • выявление момента возникновения риска неплатежеспособности и необходимости привлечения заемных средств;

      • сложность и дороговизна процесса автоматизации бюджетирования;

      • проблема разграничения полномочий и ответственности служб и подразделений предприятия за качественное формирование и исполнение бюджета.

      По мнению большинства исследователей, для решения проблемы учета различных видов денежных средств предприятию необходимо вести раздельный учет по видам платежных средств (деньги, векселя, взаимозачеты, бартерные формы расчетов).

      Для прогноза предприятиями погашения задолженности в теоретических исследованиях предлагается использовать элементы финансового анализа, методы экспертных оценок, стохастические и детерминированные методы, моделирование..

      Одним из наиболее важных условий в организации бюджетного планирования на предприятии является создание такой финансовой структуры, которая позволила бы определить и закрепить ответственность отдельных структурных единиц за выполнение планов по производству и реализации (центры финансовой ответственности, центры затрат, центры доходов), прибыли (центры финансового управления). Нечеткое разграничение полномочий и ответственности за ведение производственно-хозяйственной деятельности на предприятиях не позволяет финансовой службе качественно и обоснованно планировать поступление и расход денежных средств в рамках кассового бюджета.

      Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о возрастающей роли и широких возможностях бюджетного планирования в управлении промышленным предприятием. Вместе с тем кассовый бюджет в его теоретической постановке на практике не может быть реализован большинством российских предприятий по указанным причинам. При отсутствии должной организационной структуры, автоматизации и четкого регламента составления и исполнения кассового бюджета сводятся к минимуму основные преимущества, которые дает бюджетное планирование. Кроме того, процесс постановки бюджетирования может ограничиваться объективными факторами (например, отсутствием грамотных специалистов в этой области) и занимать длительное время. Все это требует поиска инструмента, позволяющего развить идею бюджетного планирования в практической деятельности промышленных предприятий с наименьшими затратами ресурсов и минимальным периодом внедрения. Таким инструментом автор считает хозяйственный договор.

      Под хозяйственным договором (далее – договором) надо понимать определенное ст.420 ГК РФ соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей в письменной форме. Отметим, что основной акцент делается на описании порядка и формы взаиморасчетов, что в дальнейшем позволит формализовать процедуру обработки условий договора программным путем и облегчит расчеты. Главное требование, предъявляемое к постановке бюджетного планирования на договорной основе – документальное оформление всех без исключения сделок, в основе которых лежит движение ресурсов предприятия.

      Основное внимание при постановке планирования на основе договоров необходимо уделить порядку заключения, исполнения и контроля над исполнением договорных обязательств. Для этого дадим понятия договородержателя и бюджетодержателя.

      Договородержатель – лицо, ответственное за целесообразность, правильность, своевременность оформления, исполнения сделки и связанных с ее заключением договорных обязательств. На промышленном предприятии договородержатель выступает в качестве заинтересованного в заключении сделки лица, поскольку исполнение договора необходимо для осуществления деятельности предприятия: получения дохода или обеспечения производственного процесса.

      Бюджетодержатель – структурное подразделение предприятия, либо их группа, обладающее определенным объемом ресурсов предприятия (бюджетом) на правах распорядителя и несущее ответственность за их рациональное использование и достижение поставленных целей. Определить бюджетодержателя без изменения существующей организационной структуры автор предлагает по характеру выполняемых функций и степени участия в производственном процессе (типичными бюджетодержателями являются коммерческая дирекция, дирекция по производству, техническая и бюджетно-экономическая дирекции). Любой договородержатель принадлежит тому или иному бюджетодержателю, поскольку использует ресурсы этого бюджета.

      Процесс работы с договором предусматривает несколько этапов:

      1. выявление и обоснование потребности в расходах ресурсов предприятия;

      Страницы: ← предыдущаяследующая →

      12345Смотреть все

      Похожие страницы:

      1. Финансовыймеханизмбюджетныхучреждений

        Курсовая работа >> Финансовые науки

        … 1.1 Финансовыймеханизм и финансовые ресурсы предприятий. Формирование финансов бюджетных организаций Бюджетноеучреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ

      2. Финансовое обеспечение бюджетныхучреждений

        Курсовая работа >> Финансовые науки

        … рыночного механизма. Объектом исследования данной курсовой работы является финансовое обеспечение бюджетныхучреждений, … и муниципальные учреждения являются бюджетнымиучреждениями. В соответствии с БК РФ (ст. 42) доходы бюджетногоучреждения, полученные от …

      3. Совершенствование управления финансами бюджетногоучреждения на примере государственного учреждения здравоохранения

        Дипломная работа >> Финансовые науки

        … по определению бюджетногоучреждения, которое дано в Бюджетном кодексе РФ, смета бюджетногоучреждения должна … форм организации управления финансовыми отношениями. В состав финансовогомеханизмабюджетногоучреждения входят финансовые методы и средства …

      4. Курс лекций по Финансам бюджетныхучреждений

        Реферат >> Финансы

        … , принципов, форм и методов организации финансовых отношений в бюджетныхучреждениях; — исследование финансовогомеханизмабюджетногоучреждения, основ его формирования и условий …

      5. Финансовая политика государства (10)

        Реферат >> Государство и право

        бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ; концентрация финансовых … формированию модели финансовогомеханизмабюджетныхучреждений социально-культурной сферы …

      Хочу больше похожих работ…

      Специальные средства получают бюджетные учреждения и в результате проведения мероприятий, которые соответствуют характеру их основной деятельности: например, средства, поступающие от родителей за обучение детей в музыкальных школах, за содержание детей в дошкольных и образовательных бюджетных учреждениях, и т.д.

      Принцип финансирования расходов бюджетных учреждений — сочетание бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности, что вполне соответствует структуре современного рыночного механизма.

      К целевым средствам на содержание бюджетных учреждений и другие мероприятия относятся:

      — средства, получаемые учреждениями от других органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и физических лиц для расчетов с молодыми специалистами, направленными к месту работы после окончания учебных заведений;

      — средства, предназначенные на выплату целевых стипендий студентам и учащимся, на выплату целевых социальных доплат и компенсаций населению, приобретение методической, научной литературы и учебных пособий, приобретение в централизованном порядке бланков документации по бухгалтерскому учету и отчетности и бланков учебно-аттестационной документации;

      — средства, полученные стационарными учреждениями социальной защиты населения на укрепление их материально-технической базы;

      — средства, поступившие за сбор лома черных и цветных металлов, за сдачу и сбор других видов вторичного сырья, пищевых отходов;

      — средства, заработанные учащимися в организациях;

      — средства, выделенные шефствующими предприятиями и другими организациями на создание фондов учебников в общеобразовательных школах и других учебных заведениях;

      — средства учащихся на приобретение льготных проездных билетов;

      — безвозмездные поступления (целевая финансовая помощь на содержание и развитие материально-технической базы учреждений, благотворительные взносы, гранты, безвозмездная международная финансовая помощь);

      — средства, поступающие учреждениям в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ на цели, связанные с выполнением их основной деятельности;

      — другие поступления на выполнение целевых мероприятий, не предусмотренные сметой доходов и расходов учреждения.

      В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств; членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств.

      Предпринимательская деятельность не может являться основным видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее, в последнее время в связи с хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигнований руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств. Естественно, что большинство таких способов связано с осуществлением различных видов предпринимательской деятельности. В принципе, средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение срока задержки финансирования суммы выручки от реализации продукции (работ или услуг), произведенной (выполненных или оказанных) бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств.

      В соответствии с ГК РФ предпринимательской является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск, деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

      Для бюджетных учреждений возможность ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность учреждений в соответствующих сферах, и учредительными документами.

      В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 20.08.98 № 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы-» доходы бюджетных организаций, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности.

      Смета – основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделенных из бюджета на содержание учреждения.

      Предусмотренные в смете ассигнования считаются предельными и расходование сверх этих сумм не разрешается. Использование бюджетных средств на цели, непредусмотренные сметой, не разрешается.

      Форма сметы, основные ее показатели, нормы расходов определяются и сообщаются вышестоящей организацией. В типовой смете содержатся данные общие для всех бюджетных учреждений. Типовая смета состоит из:

      1 часть – отражается наименование, адрес, бюджет, из которого учреждение финансируется, свод расходов по статьям с распределением по кварталам,

      2 часть – отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые показатели,

      3 часть – приводятся обоснования и отчеты по каждой статье расходов на планируемый год. Расчеты производятся исходя из объемов деятельности и из фактического исполнения сметы за предыдущий год. Все расходы по смете группируются по видам и целевому назначению.

      При утверждении сметы проверяется необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, их соответствие объемам работы учреждения и соблюдение норм расходов. Утверждение сметы производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого финансируется данное учреждение. Утвержденная смета определяет сумму средств, которая должна быть выделена на содержание учреждения из бюджета.

      Утверждение сметы производится вышестоящей организацией. Смета считается утвержденной при наличии подписи руководителя вышестоящей организации, печати и дата утверждения.

      Сметы могут составляться на любой период — на месяц, квартал, год, на пять лет. Во многих организациях составление смет носит характер непрерывного процесса; в них после выполнения сметы одного квартала приступают к выполнению сметы на следующий квартал. В некоторых организациях сметы составляются на каждый месяц и такие месячные сметы аккумулируются в общую смету. В некоторых организациях сметы составляются только раз в году на период финансового года. Однако при подобной системе приходится затрачивать большие усилия на составление смет.

      Если смета постоянно проверяется и по мере необходимости в нее вносятся соответствующие поправки, то поддержание сметной системы, после того как она вступила в действие, не требует специальных усилий.

      Контроль на основе сметы — использование сметы в качестве измерителя эффективности операций с точки зрения расходов является сам по себе действием, направленным на получение положительного результата. Даже самая лучшая смета — правильный расчет разумно возможного соответствия доходов и расходов, окажется бесполезной, если она не будет выполнена.

      В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.

      Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.

      Во всех звеньях бюджетной системы текущие расходы являются преобладающей частью.

      Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

      Это средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

      В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

      БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

      Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

      • ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

      • средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

      • трансферты населению, т. е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;

      Порядок финансирования бюджетных учреждений.

      Выделение денежных средств на расходы в соответствии с утвержденных смет называется финансированием бюджетных учреждений.
      Расходы отдельной бюджетной учреждения финансируются, как правило, по какому-либо одного конкретного бюджета в зависимости от подчиненности учреждения, его территориального размещения, народнохозяйственного значения и целесообразности отнесение расходов на данный бюджет в соответствии с экономических и социальных задач Государства.
      Предельные размеры финансирования из бюджета на год с разбивкой по кварталам предусматриваются в годовом росписи доходов и расходов соответствующего бюджета, в смет расходов бюджетных учреждений и называются бюджетными ассигнованиями.
      Финансирование бюджетных учреждений производится на определенных принципах.
      Во-первых, финансирование бюджетных учреждений является сметным и имеет плановый характер. Смета расходов на бюджетный год — основной плановый документ учреждения. Средства выделяются учреждению по мере выполнения ею плановых объемов работ с учетом ранее отпущенных средств. В случае невыполнения организацией плана по основным показателях деятельности объем средств уменьшается. Не допускаются расходы, не предусмотренные сметой, и превышение расходов по смете. Смета составляется в соответствии с постановлениями Правительства и других нормативных актов, регламентирующие условия и порядок сметного финансирования.
      Во-вторых, важнейшим принципом бюджетного финансирования является обоснованность сметы расходов по видам и направлениям бюджетных ассигнований, а также экономическая целесообразность и рациональность использования выделенных средств. Осуществление этого принципа обеспечивается путем бюджетного нормирования, разработки обоснованных норм расходов и их строгого соблюдения в финансовой деятельности каждого учреждения. За счет бюджетного нормирования достигается одинаковый уровень удовлетворение потребностей в финансовых ресурсах массовых однотипных учреждений, обосновывается необходимая потребность в средствах и расширяются возможности контроля за целесообразности расходования выделенных ассигнований.
      В-третьих, существенной особенностью сметного финансирования является целевой характер бюджетных ассигнований. Целевое назначение расходов обеспечивается за счет единой бюджетной классификации, группирует все ассигнования бюджетных учреждений указанном порядке размещения отдельных расходов.
      Средства из бюджета предоставляются в распоряжение руководителей министерств, ведомств, органов местных администраций, руководители отдельных учреждений. 3азначени руководители являются распорядителями средств бюджета.
      В зависимости от объема прав, обязанностей различают распорядителей средств за государственным бюджетом трех степеней — главные второй степени и третьей степени, а за местным бюджетом — двух степеней — главные и третьей степени.

      Государственное учреждение и муниципальное учреждение

      Такие различия количества категорий распорядителей средств за разными бюджетами зависят от количества звеньев управления.
      Главными распорядителями средств (ГРК) являются:

      • министры и руководители других центральных органов исполнительной власти — по государственному бюджету;

      • руководители отделов областных, городских, районных администраций — по местным бюджетах. Главным распорядителем средств предоставлено право распределять бюджетные средства между низшими распорядителями средств (ЖК), а также тратить их на централизованные и другие мероприятия, на содержание аппарата управления.
      Распорядителями средств второй степени есть руководители, которые получают средства на расходы учреждения и распределяют сумму средств, определенную ГРК для перевода непосредственно подчиненным им учреждениям.
      Распорядителями средств третьей степени являются руководители, получают средства только для непосредственного расходования.
      Высшие распорядители средств осуществляют постоянный контроль за правильностью использования подведомственными учреждениями бюджетных средств, получают от них отчетность об осуществленных расходах. Низшие распорядители средств несут ответственность за использование бюджетных средств перед высшими распорядителями.
      Финансирование бюджетных учреждений не является неизменным. В течение последних двух десятилетий оно осуществлялось разными методами и формами. К концу 90-х годов бюджетные учреждения финансировались двумя методами: путем открытия кредитов путем перечисления средств с текущего (основного) счета местного бюджета на текущие счета в учреждениях банка. Путем открытия кредитов осуществлялось финансирование на текущие расходы учреждений, которые содержались за счет союзного и республиканских бюджетов. Учреждения, которые содержались за счет бюджетов автономных республик и местных бюджетов, финансируемых за другим методом.

      Финансирование бюджетных, автономных и казенных учреждений

      Казенные учреждения – государственные (муниципальные) учреждения осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг. Выполнение работ, исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения, реализации полномочий РФ, субъекта РФ, МО, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной системы (статься 6 БК РФ).

      Автономные учреждения – это некоммерческие организации, созданные РФ, субъектов РФ или муниципального образования (МО) для выполнения работ или оказания услуг в целях осуществления полномочий ОГВ (органы государственной власти) и ОМСУ (органы местного самоуправления) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, установленной федеральными законами.

      Бюджетное учреждение — по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

      В соответствие со статьей 9.2. ФЗ № 83 от 8.05.2008 года, бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием услуг в целях обеспечения реализованных предусмотренных законодательством РФ.

      Казенные учреждения, созданные для выполнения государственных (муниципальных) функций, для выполнения государственных (муниципальных) работ и их деятельность финансируется на основании документа, составляемого его учредителем, в лице органов государственной власти.

      Бюджетная смета –документ, устанавливающийся в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казённого учреждения.

      Бюджетная смета

      Доходы Расходы
      1.Бюджетное финансирование 1 Оплаты труда работников
      2.Предпринимательская деятельность 2 Командировочные и иные выплаты
      3 Оплаты поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государства (муниципальные нужды)
        4 Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей.

      Особенностью финансирования казённых учреждений является то, что доходы, выступающие на оказание платных услуг в обязательном порядке перечисляются в бюджет, из которого осуществляется финансирование казённого учреждения.

      Таким образом, у казённых учреждений нет стимула к оказанию платных услуг, не смотря на то, что такая возможность предусмотрена законодательством и в структуре доходов бюджетной системы, предусмотрен раздел «Доходы от предпринимательской деятельности».

      Все автономные и бюджетные учреждения, ежегодно составляют документ – «План финансового – хозяйственной деятельности (ФХД)». На основании, которого, осуществляется их финансирование.

      Денежные средства, поступающие на счета бюджетных или автономных учреждений, устанавливаются и утверждаются органами государственной власти или органами местного самоуправления, на основании государственного (муниципального) задания.

      Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеств и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг. Статья 6 БК РФ.

      Внебюджетные источники финансирования:

      v Платные услуги,

      v Гранты и другие внебюджетные поступления,

      v Добровольные пожертвования,

      v Добровольное медицинское страхование.

      Бюджетное устройство Российской Федерации

      Поступления у бюджета осуществляют 2 функции:

      1.Бюджетные субсидии (денежные средства, предусмотренные из бюджета на выполнение государственного задания на условиях со финансирования целевых расходов;

      2.Бюджетные инвестиции (денежные средства, предоставляющие из бюджета, с целью увеличения имуществом государственных (муниципальных) учреждений.

      Отличия

      Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 3067 | Нарушение авторских прав

      Рекомендуемый контект:


      Похожая информация:

      1. I. Комплектование специальных учреждений для де­тей с отклонениями в развитии
      2. VII. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ
      3. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
      4. Аналоги ландшафтной арт-терапии в деятельности психиатрических учреждений. Использование ландшафта в арт-терапии
      5. Арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах
      6. Б) ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, ПРОГРАММЫ, СИСТЕМА УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ)
      7. Бюджетное финансирование лизинга
      8. Бюджетное финансирование, самофинансирование, акционирование
      9. Бюджетный дефицит и его финансирование
      10. В тюрьмах отбывают лишение свободы также лица, оставленные в тюрьме для работ по хозяйственному обслуживанию этих учреждений
      11. В. И. Ленин о вовлечении женщин в общественный труд и революционное движение и о создания дошкольных учреждений
      12. Ведомство учреждений императрицы Марии


      Поиск на сайте: