Бюджетные обязательства

Постановка на учет бюджетных обязательств

Счета, отражающие принятие и исполнение обязательств, связанных с бюджетом являются обусловленными законом или другими утвержденными нормативными актами, договорами, соглашением обязанности публичного правового образования, включающего в себя Российскую Федерацию, субъекта РФ, муниципальное образование. Различаются согласно, которые несет в себе Постановка на учет бюджетных обязательств сосуществуют принятым нормам ст. 6 БК РФ, бывают:

  1. Бюджетные
  2. Публично-нормативные
  3. Денежные
  4. Расходные
  5. Публичные.

Если остановится на бюджетных обязательствах, то их классифицируют как расходные, но исполнение их подлежит выполнить в соответствии с финансовым годом.

Особенности постановки на учет бюджетных обязательств

Сведения о принятии бюджета и являются основанием, по которому происходит постановка на учет бюджетных обязательств, тех лиц, которые являются получателями средств из федерального бюджета согласно действующим государственным контрактам или другими договорами. Составляют их по форме, которая приведена в приложении №1, данной в Порядке учета бюджетных обязательств, для получателей средств из федерального бюджета. Утвержден Порядок приказом Минфина РФ от 19.09.2008 №98.

После того как был заключен государственный контракт, сведения об обязательстве должны быть предоставлены в Федеративное казначейство. Также это могут быть другие документы, которые были предоставлены для оплачивания денежных обязательств исходя из государственных контрактов или иных договоров.

Соответственно бюджетных обязательств, возникающих у получателя бюджетных средств Федерации, согласуясь с законом или нормативными утвержденными правовыми актами, включая публичные нормативные обязательства, или в соответствии пунктов составленного договора в письменной форме оформлять не нужно. Сведения о таких обязательствах не составляют, Порядок «98н, пункт 2.2.

Допускается предоставление данных Сведений об обязательствах в электронном виде, применяя ЭЦП, если же такая возможность отсутствует или нет технической возможности, то бумажный и машинный носитель одновременно вполне подойдет. Вся информация, которую указывают в Сведениях об обязательствах, подлежит обязательной проверке, что отображается пунктами 2.3, 2.4 указанного выше Порядка.

В случаях, когда бюджетное обязательство превысило неиспользованные доведенные до сведения бюджетные данные, или уже утвержденные, но неиспользованные назначения сметы по расходным статьям, действия Федерального казначейства включают в себя принятие на учет такого бюджетного обязательства. И доведения до сведения получателя информации о выявленном превышении, а также распорядителя этими средствами федерального бюджета, в составе которого находится получатель средств бюджета федерации. Информация поступает с помощью уведомления, сообщающего о превышении лимита оговоренного бюджетного обязательства, бюджетного обязательства свободного остатка и утверждения сметного назначения по деятельности, приносящей доход.

Как отразить в учете бюджетные обязательства и денежные обязательства по заработной плате?

Это информирование происходит согласно форме приложения 2 Порядка №98н.

На соответствующих счетах санкционирующих расход бюджета осуществляется аналитический учет проведенных операций доводящих показатели, утвержденные сметные назначения по деятельности, приносящей доход. Это может быть как

  1. финансовый орган в представлении главных распорядителей, главных администраторов получателей средств бюджета, распорядителей, и администраторов уполномоченных к выполнению этих обязанностей;
  2. распорядители средств бюджета, главные администраторы, главные распорядители, уполномоченные администраторами источники финансирования принятого бюджетного дефицита относительно подведомственных им получателей средств бюджета, распорядителей, администраторов отвечающих за источник финансирования принятого бюджетного дефицита.

Все изменения, произошедшие и утвержденные в течение текущего финансового года, отражают в отчете бюджета на отмеченных для этого счетах, санкционирующих бюджетные расходы. Согласно принятой Инструкции №148н, если утверждаются показатели в сторону увеличения – знак плюс, если утверждаются показатели на уменьшение, то со знаком минус.

Как отразить в учете бюджетные обязательства и денежные обязательства по заработной плате?

Для начала разберемся с определением, что же такое лимит бюджетных обязательств: Бюджетный кодекс определяет его как объем денежных обязательств, который казенное учреждение имеет право принять на себя в текущем году (ст.

Как принять бюджетные обязательства и не нарваться на штраф

6 БК РФ). Говоря по-простому, сколько денег из бюджета ему позволено израсходовать на госзакупки, налоги, взносы, зарплату и прочие обязательные платежи работникам.

Обращаем внимание, что это понятие относится только к казенным учреждениям и не относится к прочим организациям госсектора!

Пределы выделенных из бюджета денег формируются на основании следующих принципов:

  • адресность;
  • целевой характер;
  • подведомственность.

Где, кем и когда применяются ЛБО

Ведение сводной росписи и учет лимитов бюджетных обязательств(далее — ЛБО) является функцией финансового органа. В соответствии с положениями п. 5 ст. 217 БК РФ, утвержденные показатели необходимо довести до главных распорядителей средств из бюджета (далее — ГРБС, главные распорядители) до начала финансового года.

После того как их довели до потребителя, тот имеет право принимать на себя обязанности, например, планировать и осуществлять закупку товаров, работ и услуг, проводить конкурсные процедуры. Важно помнить, что утвержденные показатели сметы должны соответствовать ЛБО.

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является основанием, чтобы по суду признать их недействительными. Ответственность за то, чтобы сумма расходов на покупку продукции соответствовала установленным пределам государственных денег, несет руководитель учреждения, которому они установлены.

Контроль возложен на Федеральное казначейство.

Эти ограничения не запрещают заключить договор на поставку продукции на срок, который превышает пределы финансового года. Главное, чтобы в текущем году не возникло превышения по тратам. В случае отказа в санкционировании таких контрактов можно обжаловать действия казначейства.

ГРБС не могут уменьшать установленные суммы, если у организации госсектора уже есть обязанности по ним. Но на практике нередки ситуации, когда главные распорядители в случае секвестрования (то есть пропорционального уменьшения всех статей расходов) бюджета «вынуждают» расторгать контракты, чтобы таким образом высвободить деньги и сократить траты из бюджета.

Форма уведомления

ЛБО до казенного учреждения может доводиться только распорядителем государственных средств (РБС) или главным распорядителем (ГРБС). Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений не предусмотрено.

Порядок доведения устанавливается финансовым органом. В свою очередь Федеральное казначейство наделено полномочиями довести до главных распорядителей средств федерального бюджета лимиты, которые предоставлены Минфином России (ст. 166.1 БК РФ).

Само уведомление о лимитах бюджетных обязательств имеет типовую форму (Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н).

Сроки

Обращаем внимание, что в постановлении о мерах реализации федерального бюджета установлен предельный срок доведения сумм до получателей государственных средств — 30 рабочих дней. Таким образом, лимиты бюджетных обязательств на 2018 год должны быть доведены не позднее 20 февраля текущего года.

Штраф за несвоевременное доведение ЛБО составляет от 10 000 до 30 000 рублей на должностное лицо.

Бюджетные и денежные обязательства казенного учреждения в 2018 году