Бюджетный платеж

Платежные поручения оформляются плательщиками, при перечислении платежей со своих счетов в соответствии с правилами, установленными Положением Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012г.

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110 для НАЛОГОВ приказ 107н

№ 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», а также Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013г. № 107-н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (в редакции от 05.04.2017г. № 58-н)

          По каждому виду платежа оформляются отдельные платежные поручения.

          При заполнении распоряжений о переводе денежных средств необходимо соблюдать правильность заполнения следующих полей:

В поле (101) указывается статус лица, оформившего распоряжение о переводе денежных средств "08" — плательщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющие перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами);

(60) – «ИНН» плательщика, (102) – «КПП» плательщика – указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) плательщика и код причины постановки на учет (далее — КПП) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (ФНС России);

(8) – «Наименование плательщика» указывается наименование плательщика.

В поле (104) указывается значение кода КБК – код бюджетной классификации 20 разрядов (символов)

В поле (105) указывается значение кода ОКТМО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований

В поле (106) указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и принимает следующие значения:

«ТП» — платеж текущего года без нарушения срока;

«ЗД» — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам;

«БФ» — текущие платежи физических лиц – клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета;

«ТР» — погашение задолженности по требованию органа ФСС об уплате страховых взносов;

«ВУ» — погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;

«АП» — погашение задолженности по акту проверки;

«АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

В поле (107) указывается период уплаты, установленного законодательством, который имеет 10 знаков:

Первые два знака показателя периода уплаты указываются в виде:

— МС — месячный платеж

В 4-м и 5-м знаках показателя периода уплаты проставляется номер месяца – от 01 до 12.

В 3-м и 6-м знаках показателя периода в качестве разделительных знаков проставляются точки «.».

 В 7-10 знаках показателя периода уплаты указывается год, за который производится уплата страховых взносов. Пример — "МС.02.2010".

При осуществлении платежа в счет погашения задолженности по требованию органа ФСС "ТР", акту проведенной проверки "АП" или исполнительному документу "АР" в поле (107) указывается значение ноль "0".

В поле (108) указывается номер соответствующего документа в зависимости от значения в поле (106):

"ТР" — номер требования органа ФСС об уплате страховых взносов;

"АП" — номер акта проверки;

"АР" — номер исполнительного документа и возбужденного на основании него исполнительного производства.

В поле (109) указывается дата соответствующего документа, на основании которого осуществлен платеж, в следующем формате: первые два знака обозначают календарный день (могут иметь значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки — месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й — год, в 3-м и 6-м знаках — разделитель в виде точки ".".

В поле (110) указывается значение типа платежа, который имеет два знака или «0», принимает следующие значения:

— «ПЕ» — уплате пени;

— «ПЦ» — уплата процентов;

— «0» — остальные случаи.

То есть, при перечислении налогов, сборов, взносов, штрафов и прочих платежей ставится 0.

В поле назначения платежа (24) указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, и регистрационный номер страхователя ФСС.

Концепция реформирования системы бюджетных платежей *

<*> Статья подготовлена по материалам Всероссийского совещания Федерального казначейства по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности в г. Геленджике 03.09.2012 — 07.09.2012.

Существующую систему бюджетных платежей в РФ можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих проведение расчетов и учет денежных средств, при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Платежи бюджетов бюджетной системы осуществляются Федеральным казначейством и централизуются посредством единого казначейского счета.

Становление существующей системы бюджетных платежей и внедрение единого казначейского счета как основного элемента данной системы осуществлялись в несколько этапов. В 2003 — 2004 гг. были созданы условия для формирования единого казначейского счета для средств федерального бюджета.

Платежное поручение требует грамотного заполнения

С 2005 г. осуществляется кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Каждому бюджету открыт свой единый счет, на котором отражаются все финансовые потоки.

Начиная с 2008 г. концентрация средств федеральных бюджетных учреждений и средств федерального бюджета на едином казначейском счете предоставила возможность управления свободным остатком денежных средств. Процесс распределения доходов начиная с 2001 г. по настоящее время осуществляется на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства.

Принимая во внимание достижения прошлых лет, следует отметить наличие потенциала для развития определенных направлений системы бюджетных платежей, таких как управление свободными остатками на счетах бюджетов, необходимость в создании условий для использования современных банковских платежных технологий и в то же время потребность в реформировании механизмов кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Одним из направлений развития в сфере бюджетных платежей является создание условий для применения современных банковских платежных технологий в части полноценного использования форм и инструментов безналичных расчетов клиентами Федерального казначейства, в том числе в целях минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления.

Что касается существующего механизма кассового обслуживания исполнения бюджета в РФ, то реформирование данного направления обусловлено тем, что на сегодняшний день в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях задействовано более 72 тыс. счетов, открытых для осуществления операций органам Федерального казначейства. Ежедневно по данным счетам осуществляются многочисленные платежные операции клиентов Федерального казначейства как внутри бюджетной системы, так и с внешними контрагентами, при этом срок осуществления данных операций в отдельных случаях достигает 3 дней, тогда как практика расчетов в платежной системе Банка России показывает, что осуществление расчетов возможно в режиме реального времени.

Для реализации существующего потенциала развития системы бюджетных платежей и реформирования отдельных направлении данной системы разработана Концепция реформирования системы бюджетных платежей (далее — Концепция), в рамках реализации мероприятий которой Федеральное казначейство станет своего рода "бюджетным Банком", осуществляющим платежные операции сектора государственного управления.

Проект Концепции был рассмотрен на коллегии Минфина России и представлен на рассмотрение в Банк России.

Концепция предусматривает реализацию мероприятий реформирования системы бюджетных платежей по нескольким направлениям. Так, достаточно важное направление — это создание в платежной системе Банка России единого корреспондентского счета Федерального казначейства и получение Федеральным казначейством кода прямого участника расчетов (БИК). Предполагается, что реализация мероприятий данного направления будет происходить в два этапа.

На первом этапе предполагается сокращение расчетных счетов, открытых в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях, с 72 тыс. счетов до 84 счетов (по количеству территориальных органов Федерального казначейства), что позволит сократить количество платежных операций на уровне субъекта РФ.

Также на данном этапе планируется получение территориальными органами Федерального казначейства статуса прямого участника платежной системы Банка России, что в значительной степени упростит осуществление платежей. На данном этапе также предполагается осуществить сближение операционного и бухгалтерского учета Федерального казначейства.

На следующем этапе будет осуществляться объединение всех платежных операций на едином счете, открытом Федеральному казначейству в Банке России. Таким образом, вместо 84 счетов, открытых территориальным органам Федерального казначейства в платежной системе Банка России, планируется функционирование единого корреспондентского счета, что существенно сократит время распределения доходов с 3 до 1 дня, предоставит возможность управления свободным остатком средств на счете и обеспечит проведение всех платежных операций с использованием единого счета.

Реализация мероприятий указанных этапов реформирования будет проводиться согласно изменениям, происходящим в платежной системе Банка России и отраженным в Концепции развития платежной системы Банка России. На первом этапе ее реализации предусмотрены централизация обработки платежной информации и объединение всех региональных компонентов в единый федеральный. Дальнейшее развитие платежной системы Банка России предполагает консолидацию функциональных возможностей системы банковских электронных срочных платежей и федерального компонента в единой централизованной для всей страны системе расчетов Банка России, что позволит завершать все расчеты в течение 1 операционного дня. При этом будут реализованы функциональные сервисы для проведения несрочных платежей с применением многостороннего взаимозачета встречных платежей для всех участников платежной системы Банка России, в том числе и для Федерального казначейства, а также сервисы по управлению ликвидностью.

Переход к корреспондентскому счету обеспечит возможность управления размером необходимого ежедневного сальдо на счете путем мониторинга обязательств Федерального казначейства по совершению операций по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, а также использования избыточной ликвидности для получения дохода в рамках операций размещения средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.

Управление остатком на корреспондентском счете позволит планировать размер избыточных денежных средств и использовать его для получения дополнительного дохода за счет размещения свободных остатков денежных средств в финансовые инструменты, перечень которых в настоящее время весьма ограничен и требует расширения.

Использование новых инструментов размещения средств будет осуществляться в координации с денежно-кредитной политикой Банка России. Политика размещения свободных средств будет основана на использовании передового мирового опыта.

Избыточная ликвидность в части средств федерального бюджета будет использоваться для предоставления краткосрочных бюджетных кредитов на покрытие временного кассового разрыва бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований.

В свою очередь, применение новых инструментов, таких как краткосрочное кредитование субъектов РФ, сделки РЕПО (от англ. repurchase agreement, repo — сделка покупки (продажи) ценной бумаги с обязательством обратной продажи (покупки) через определенный срок по заранее определенной цене), привлечение средств для покрытия временного кассового разрыва, будет способствовать эффективному управлению государственными финансами.

Еще одним из направлений Концепции являются расширение возможностей по уплате налогов, штрафов, государственных услуг и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и создание условий для использования новых платежных технологий, что сделает более удобным и доступным для плательщиков процесс осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, а для бюджетной системы РФ — этот процесс быстрым.

В рамках развития системы бюджетных платежей планируется реализовать мероприятия по повышению доступности осуществления платежей физическими и юридическими лицами в адрес организаций сектора государственного управления в электронном виде, а также мероприятия по упрощению администрирования поступающих платежей организациями сектора государственного управления. Для этого Федеральным казначейством предполагается осуществление функций интернет-эквайринга, создание платежных шлюзов на интернет-сайтах организаций сектора государственного управления — клиентов Федерального казначейства, в рамках которых будет реализована возможность осуществления расчетов физических и юридических лиц с организациями сектора государственного управления с помощью современных электронных платежных сервисов, позволяющих плательщику, используя возможности современных устройств, поддерживающих работу в сети Интернет (персонального компьютера, мобильного телефона, иных устройств), осуществлять платежи с использованием разнообразных электронных средств платежа (электронного кошелька, платежных карт, мобильных переводов).

В дальнейшем планируется реализовать механизм обмена электронными подтверждающими документами (актами выполненных работ, товарными накладными, счетами и иными документами) между заказчиками (исполнителями) — организациями сектора государственного управления и поставщиками по государственным (муниципальным) контрактам, договорам и иным гражданско-правовым сделкам, а также интеграцию данного сервиса с Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru/wps/portal/base/topmain/home). Функционирование сервиса будет обеспечиваться Федеральным казначейством по установленным им правилам и позволит реализовать электронное санкционирование оплаты на основе документов, составленных и подписанных в электронном виде.

Отдельным направлением в Концепции отражена работа, направленная на развитие Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

С 01.01.2013 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которым гражданам и организациям будет предоставлена возможность получить информацию об имеющихся обязательствах перед бюджетом и оперативно их исполнить, а организациям, оказывающим государственные и муниципальные услуги, оказать услугу заявителю без истребования с него документов, подтверждающих оплату. Уже сейчас система пилотируется при участии ряда кредитных организаций, среди которых ОАО "Сбербанк России", ОАО "Газпромбанк", АКБ "Банк Москвы", и администраторов доходов, в числе которых ФНС России, Госавтоинспекция МВД России, ФССП России, которые передают в систему сведения о начислениях, а кредитные организации — сведения об оплате.

Таким образом, уже с 01.01.2013 граждане и организации будут иметь возможность:

  • получать полную и актуальную информацию о начислениях на порталах государственных услуг, в многофункциональных центрах и через кредитные организации;
  • оперативно уплачивать штрафы, сборы, пошлины, платежи за оказание государственных и муниципальных услуг;
  • контролировать погашение имеющихся у них начислений, в том числе задолженностей;
  • не представлять государственным органам документы (квитанции, платежные поручения), подтверждающие факты уплаты платежей за оказание государственных услуг.

Администраторы доходов в свою очередь смогут:

  • оперативно получать информацию о произведенных платежах и погашении задолженностей;
  • сократить объем невыясненных поступлений в бюджеты РФ;
  • сократить затраты на администрирование поступлений.

Основными принципами, заложенными при построении ГИС ГМП, являются:

  • возможность получения исчерпывающей информации обо всех неоплаченных начислениях конкретным плательщиком по принципу "одного окна";
  • совершенствование процедуры администрирования доходов бюджетов.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах представляет собой информационный сервис, который функционирует в рамках "Электронного правительства" в единой системе межведомственного электронного взаимодействия по общеустановленным принципам. Информация между участниками передается только в электронном виде. В ГИС ГМП при проектировании заложен большой потенциал для развития.

Отдельным направлением Концепции является минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления, которая возможна только при полноценном обеспечении альтернативными наличным денежным платежам безналичными способами осуществления расчетов клиентов Федерального казначейства, в том числе с использованием платежных корпоративных карт. Мероприятия реализации данного направления предусматривают:

  • получение Федеральным казначейством статуса участника платежных систем (международных Visa, MasterCard, иных платежных систем) с возможностью осуществлять эмиссию и эквайринг платежных карт;
  • постепенный отказ от перечисления средств для выплаты наличных денежных средств с использованием банковских счетов, открытых на балансовом счете 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям", открытых органам Казначейства России в кредитных организациях.

В рамках предоставления услуг эквайринга Федеральным казначейством будет организован прием организациями сектора государственного управления к оплате платежных карт, в том числе в сети Интернет.

Преследуя в качестве цели обеспечение эффективного управления государственными финансами, реформирование системы бюджетных платежей позволит устранить существующие недостатки и предоставит возможность применения современных банковских технологий при исполнении бюджета. Результатами указанных мероприятий станут повышение оперативности осуществления расчетных операций клиентов Федерального казначейства, увеличение скорости распределения доходов и осуществления выплаты средств, размещение свободных остатков денежных средств не только федерального бюджета, но и средств бюджетов бюджетной системы РФ в целом.

Стандартизация процедур, применяемых при исполнении бюджета, также создаст надлежащие условия для использования современных инструментов безналичных расчетов.

Список литературы

  1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе": Федеральный закон от 27.06.2011 N 162-ФЗ.
  2. О национальной платежной системе: Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ.
  3. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

В.А.Смирнов

Заместитель руководителя

Федерального казначейства

Другие обязательные платежи в бюджет

Налоги и организация налоговой системы.

Понятие налогов и их социально-экономическая сущность

Налоги — это обязательные платежи, устанавливаемые государством, и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.

Экономическая сущность налогов состоит в том, что они представляют собой часть экономических отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач.

Налоги являются исходной категорией финансов.

Налоги возникают с появлением государства и являются основой его существования

  1. Возникновение налогов и их необходимость

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общество на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», — справидливо подчеркнул К.Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий – рынок сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны дополнительные средства.

Изъятие государством в пользу общнства определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЦЕНУ УСЛУГ ГОСУДАРСТВА

Затраты государства выполнение своих функций Политические факторы

Спрос и предложение

Социальные факторы

К основным экономическим признакам налога можно отнести следующие:

— денежная форма налогов;

— безвозвратность и безэквивалентность налогов;

— определенность объекта, субъекта налогообложения, размеров и сроков уплаты налогов;

— налоги являются доходом государства.

Для полной характеристики налога выделяются следующие юридические признаки:

— налог устанавливается и вводится законом;

— налог – это отчуждение части собственности субъектов в доход государства;

— налог – это обязательный взнос, уплата которого носит принудительный характер.

Другие обязательные платежи в бюджет

— Помимо налогов в любом государстве взимаются другие обязательные платежи в зависимости от необходимости. В систему взимания платежей вводятся: платы, сборы, пошлины. В Казахстане это регламентируется Налоговым Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

Сборами, пошлинами и платами являются обязательные платежи юридических и физических лиц за услуги, оказываемые им государственными органами.

Кроме налогов в системе налогообложения имеют место и другие обязательные платежи в бюджет.

Памятка по заполнению платежных документов. Пример заполнения платежного поручения

К ним относятся:

— пошлины;

— сборы;

— платежы;

Имеются три основных отличия налогов от других платежей в бюджет:

  • Во-первых, налоги носят принудительный характер, тогда как другие обязательные платежи имеют в определенной степени добровольной характер. Напрмер, при уплате таможенных платежей, выбор альтернативы заниматься или не заниматься внешнеэкономической деятельности остается за самими участниками ВЭД.
  • Во-вторых, субъекты не получает никокого эквивалента в обмен на уплачиваемую сумму налогов, в то время как при уплате других обязательных платежей субъекты имеют в качестве эквивалента какую-либо экономическую, материальную выгоду.
  • В-третьих, если налоги имеют определенные и стабильные сроки их уплаты в бюджет, то другие обязательные платежи носят нестабильный и неконкретный характер уплаты. Так, таможенная пошлина при импорте товара на территории Казахстана уплачивается именно в

Функции налогов

Функции налогаэто проявление его сущности в действии, способ его своиств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории. Поэтому главной является распределительная функция налогов, которая отражает их сущность как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства

Фискальная функциясостоит в обеспечении государства финансовыми

ресурсами, необходимыми для его деятельности. Фискальная функция налогов, формируя государственные финансовые ресурсы, создает объективные условия для воздействия государства на экономику и этим обуславливает регулирующую функцию налогов.

Регулирующая функциясостоит в том, что, маневрируя налоговыми

ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя

одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного

развития определенных отраслей и производств, способствует решению

актуальных для общества проблем.

Распределительная функциясостоит в том, что с помощью налогов

государством перераспределяется часть прибыли предприятий и

предпринимателей, а также доходов граждан, и направляется на развитие

производственной и социальной инфраструктуры, инвестиции в отрасли с

длительными сроками окупаемости затрат: на железные дороги, автострады,

развитие добывающих отраслей, строительство электростанции.

Дата добавления: 2015-12-10; просмотров: 2127;

Платежное поручение по пеням в 2018 году — образец