Бюджетный учет учебник


Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы

Поиск Лекций

Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является: «Вестник образования»

Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется: прокуратурой.

Основные положения о правах ребенка закреплены в (во): Конвенции о правах ребенка.

Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах: только в форме учреждения.

На уровне субъектов РФ типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику: не могут издаваться.

К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

Рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется: коллективным договором.

Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется: эмансипацией.

При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются: юридическими фактами.

Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается: на образовательное учреждение

Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на: родителей (законных представителей).

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: увольнение по соответствующим основаниям.

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий: при получении образования соответствующего уровня впервые.

При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить ребенка и его родителей с: Уставом образовательного учреждения.

Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается: на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

Все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.

Закону РФ «Об образовании» соответствует следующая классификация образовательных учреждений: государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения.

Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения могут быть:

Только муниципальные районы и городские округа.

Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует: о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.

Ликвидация сельского муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется: в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, но только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе? недопустимо.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется: Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

Организация и проведение факультативных занятий.

В каникулярный период педагогические работники: осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.

При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы: распоряжение (приказ) о проведении проверки.

Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):Конвенции о правах ребенка.

Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется: проектным

К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:коллективным договором.

Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику: «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика

Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:Наличие грифа Министерства образования и науки РФ

При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на: наличие данного УМК в Федеральном перечне

Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным: основное общее образование

Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:Учебник.

Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:Принцип природособразности

Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование: приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:условие об обязательном социальном страховании работника.

Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:организация и проведение учебных занятий.

Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:локальными актами учреждения.

Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность: не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;

Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;

Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;

Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:36 часов

Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: комбинированный урок;

Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:

1.Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции- Общекультурная компетентность

2.Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики- Информационная компетентность

3.Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры- Коммуникативная компетентность

4.Планировать различные формы собственного досуга- Социальная компетентность

Методика обучения представляет собой:отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету

Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10

СПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ В БИБЛИОТЕКАХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Одной из главных задач библиотек в сфере культуры и искусства является формирование библиотечных фондов в соответствии с профилем учреждения, организация и ведение справочно-библиографических баз данных для обеспечения учебного процесса. Образовательные программы периодически меняются, и некоторые учебники, учебные пособия устаревают, теряют свою актуальность. Поэтому библиотеки наряду с пополнением своих библиотечных фондов новыми учебными изданиями должны списывать литературу.

Рассмотрим порядок выбытия учебной литературы и пособий из библиотечного фонда учреждения.

Организация учета библиотечного фонда в библиотеках

Общие правила учета библиотечного фонда для государственных и муниципальных библиотек независимо от их статуса, структуры фонда, организационно-технологических особенностей утверждены Приказом Минкультуры России от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда" (далее — Приказ N 590).

Но в библиотеках учреждений образования учет библиотечного фонда имеет ряд особенностей, которые отражены в Приказе Минобразования России от 24.08.2000 N 2488 "Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений" (далее — Приказ N 2488) и заключаются в следующем:

— библиотеки образовательных учреждений входят в общую структуру образовательного учреждения и не являются самостоятельными юридическими лицами;

— библиотеки приобретают учебные издания в больших количествах экземпляров одного названия, учет которых осуществляется безынвентарным методом, при котором предусматривается суммарная запись многоэкземплярных документов по названиям. Многоэкземплярными документами считаются документы, приобретенные в количестве свыше 10 экземпляров.

Кроме того, Приказ N 2488 содержит Методические рекомендации по применению Приказа N 590 библиотеками образовательных учреждений.

Причины выбытия литературы из библиотечного фонда

Следует указать, вследствие чего учебная литература подлежит списанию из библиотечного фонда. Одной из причин является исключение из фонда библиотек литературы, устаревшей по содержанию, причем списание должно производиться не реже одного раза в два года. Ранее рекомендуемые сроки использования учебников и учебных пособий в пределах четырех лет считаются ориентировочными (п. 9.8 Приказа N 2488).

Также подлежит списанию литература, выбывшая в результате пропажи из фондов открытого доступа, утери читателями, хищения, бедствий стихийного и техногенного характера, по неустановленным причинам (недостача).

В соответствии с п. 5.1.2 Приказа N 590 библиотекам разрешено распоряжаться списанными из фонда документами, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Рекомендации по использованию ФП

Таким образом, списанные книги можно реализовать как макулатуру. Порядок сдачи макулатуры должен быть предусмотрен положением или уставом библиотеки (п. 9.10 Приказа N 590).

Обязанность согласования списания учебной литературы

с вышестоящей организацией

Согласно ст. 298 ГК РФ бюджетные учреждения не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником, без его согласия.

Например, учредителями государственного образовательного учреждения являются органы государственной власти, органы местного самоуправления (п. 1 ст. 11 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее — Закон об образовании)).

Имущество, закрепленное за образовательным учреждением учредителем, находится в оперативном управлении этого учреждения (п. 2 ст. 39 Закона об образовании). Так как учредитель является собственником этого имущества, порядок и условия списания государственного или муниципального имущества установлены законодательством РФ, субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий (п. 4 ст. 39 Закона об образовании).

Таким образом, рекомендуем согласовывать списание учебной литературы с учредителем учреждения, органами государственной власти, уполномоченными регулировать имущественные отношения между образовательными учреждениями и их учредителями.

Списание библиотечного фонда в бухгалтерском учете

Далее рассмотрим, как отражается выбытие библиотечного фонда по причине морального и физического износа и вследствие недостачи.

Списание по причине морального и физического износа

Бухучет списания библиотечного фонда в учреждениях ведется в соответствии с Инструкцией N 25н

(C) Fin-Buh.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.

Рекомендации

по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009- 2010 учебный год

                    В соответствии:

— со статьей 32 Закона «Об образовании»: Компетенция и ответственность образовательного учреждения

23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. А также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

— со статьей 55 Закона «Об образовании»: Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

4) Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляются в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

Список учебников – это серьезный документ, результат коллегиального обсуждения, а значит, дополнительная гарантия того, что при смене учителя не будет меняться учебник.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2008 года №379 (зарегистрирован Министерством юстиции России 24 декабря 2008 г., регистрационный номер 12955) утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009-2010 учебный год.

Федеральные перечни учебников включают четыре перечня:

u          — Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009-2010 учебный год (приложение 1);

u        — Федеральный перечень учебников, допущенных  Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009-2010 учебный год (приложение 2);

u          — Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2009-2010 учебный год (приложение 3);

u         — Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2009-2010 учебный год (приложение 4);

Федеральные перечни обязательны для использования в каждом образовательном учреждении, реализующем программы общего образования и имеющем государственную аккредитацию.

Ежегодно публикуются в официальных изданиях Правительства России и Минобрнауки:

v      «Вестник образования»

v      «Российская газета»

v      Официальный сайт Минобрнауки России: www.mon.gov.ru

v      Официальный сайт Федерального совета по учебникам: http://fsu.edu.ru

В перечень рекомендованных включаются учебники, которые составляют завершенную предметную линию (завершенная предметная линия лает дополнительные гарантии школе и учителю, так как обеспечивает преемственность в изучении предмета на каждой ступени). В перечень допущенных – единичные учебники, которые пока не входят в завершенную линию Учебник включается в перечни на весь период действия государственного стандарта общего образования, на соответствие которому прошел экспертизу. Все это время он может использоваться образовательными учреждениями без ограничения.

Учебник – это учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета федерального компонента государственного стандарта общего образования, его раздела, части в соответствии с обязательным минимумом содержания основной программы по данному предмету.

Тесты для атестации учителей

Именно поэтому названия учебников соответствуют названиям учебных предметов федерального компонента.

Проблема качества школьных учебников в настоящее время является особенно актуальной. Министерство образования и науки Российской Федерации считает крайне важным участие в обсуждении учебников педагогической и родительской общественности. На сайте Федерального совета по учебникам организован открытый форум для обсуждения учебников, используемых в образовательном процессе (htt://forum.edu/ru).

 

Назад Вверх Вперед Печать Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»