Целевая субсидия

Содержание

Все статьи Целевые субсидии и порядок их расходования бюджетными учреждениями на примере Краснодарского края (Федченко Е.А., Кириенкова О.Ю.)

Рассмотрим порядок предоставления целевых субсидий на опыте бюджетных учреждений Краснодарского края. В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ предоставляются субсидии, которые подразделяются на:

субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным или автономным учреждением государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

При этом согласно ч. 15 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" расходовать данные субсидии бюджетные учреждения могут без представления ими в управление казначейского контроля Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее — Департамент по финансам) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Следует отметить, что учет операций со средствами государственных бюджетных учреждений Краснодарского края (за исключением субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций), согласно порядку проведения кассовых выплат, утвержденному п. 5 Приказа Департамента по финансам от 29.11.2010 N 669, отражается на лицевом счете государственного бюджетного учреждения Краснодарского края;

субсидии на иные цели, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы РФ (устанавливаются законом о соответствующем бюджете) (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Учет операций со средствами, предоставленными государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края из краевого бюджета в виде субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, отражаются на отдельном лицевом счете государственного бюджетного учреждения Краснодарского края. Расходовать эти средства бюджетные учреждения могут только после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операций кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденных Приказом Департамента по финансам от 30.11.2010 N 673.

Рассмотрим подробно порядок санкционирования.

Напомним, что все операции по целевым субсидиям осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему аналитическому коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям.

Алгоритм действия учредителя и учреждения. Орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, — учредитель ежегодно представляет в Департамент по финансам перечень целевых субсидий на очередной финансовый год, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году.

Перечень целевых субсидий формируется учредителем учреждения в разрезе аналитических кодов по каждой целевой субсидии.

Код субсидии предусматривается Департаментом по финансам в составе показателей сводной бюджетной росписи. Перечень целевых субсидий при наличии между учредителем и Департаментом по финансам электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляется в электронном виде.

При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе. Если в течение финансового года в указанный перечень будут внесены изменения в части его дополнения, то учредитель должен представить в управление казначейского контроля дополнение в перечень целевых субсидий.

Учредитель также должен утвердить Сведения об операциях с целевыми субсидиями (далее — Сведения), предоставленными учреждению на очередной финансовый год, утвержденные учредителем.

Относительно не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в Департамент по финансам Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии, в графе 2 Сведений — при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году (при этом в графе 2 указывается прежний код целевой субсидии).

Алгоритм действий управления казначейского контроля. Управление казначейского контроля Департамента по финансам проверяет представленный учредителем перечень целевых субсидий:

— на соответствие установленной форме;

— на наличие в сводной бюджетной росписи краевого бюджета бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю как главному распорядителю бюджетных средств по кодам классификации расходов краевого бюджета, указанным им на перечне целевых субсидий;

— на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.

Если форма или информация, указанная в перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям установленного порядка, управление казначейского контроля не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем представления перечня целевых субсидий, возвращает учредителю перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.

Управление казначейского контроля также осуществляет контроль за представленными учреждениями сведениями об операциях с целевыми субсидиями на соответствие информации, содержащейся в них, указанной в перечне целевых субсидий. Если форма или информация по не использованным на начало текущего финансового года остаткам целевых субсидий прошлых лет, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным порядком, управление казначейского контроля не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает Сведения и оформляет отказ с указанием причин возврата. Отказ оформляется путем отражения причины отклонения на обратной стороне второго экземпляра сведений (в случае представления на бумажном носителе) либо путем проставления причины отклонения в автоматизированной системе "Бюджет".

Если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствуют требованиям, установленным порядком, управление казначейского контроля не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Сведений, проверяет их на непревышение:

— фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете, показателям, содержащимся в Сведениях;

— суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете учреждения.

Бухгалтерский учет операций, связанных с получением и расходованием целевых субсидий. Бюджетные учреждения при ведении бухгалтерского учета должны пользоваться следующими нормативными актами:

— Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее — Инструкция N 157н);

— Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее — Инструкция N 174н).

Согласно п. 21 Инструкции N 157н в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения рабочего плана счетов, для отражения хозяйственных операций, осуществляемых за счет целевых субсидий, применяется код вида финансовой обеспеченности (деятельности) 5 "Субсидии на иные цели". Данный код указывается в 18-м разряде номера счета рабочего плана счетов учреждения.

В соответствии с Инструкцией N 174н операции по поступлению и расходованию целевых субсидий необходимо отражать в бухгалтерском учете так:

— начисление доходов по представленной бюджетному учреждению в порядке, установленном законодательством РФ, субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась данная субсидия, на основании Справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели (п. 93 Инструкции N 174н):

Д-т сч. 5 205 81 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам" К-т сч. 5 401 10 180 "Прочие доходы";

— поступление субсидии на иные цели на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в порядке, установленном законодательством РФ (п. 72 Инструкции N 174н):

Д-т сч. 5 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" К-т сч.

Service Temporarily Unavailable

5 205 81 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам";

— начисление расходов бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели, с отнесением на финансовый результат текущего финансового года, на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим операциям и объектам учета (п. 153 Инструкции N 174н):

Д-т соответствующих счетов аналитического учета 5 401 20 200 "Расходы хозяйствующего субъекта" (5 401 20 211 — 5 401 20 213, 5 401 20 221 — 5 401 20 226, 5 401 20 231, 5 401 20 232, 5 401 20 262, 5 401 20 263, 5 401 20 271 — 5 401 20 273, 5 401 20 290)

К-т соответствующих счетов аналитического учета 5 101 00 000 "Основные средства" (5 101 21 000 — 5 101 28 000, 5 101 31 000 — 5 101 38 000) в части объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно, введенных в эксплуатацию; 5 104 00 000 "Амортизация" (5 104 11 410 — 5 104 13 410, 5 104 15 410, 5 104 18 410, 5 104 21 410 — 5 104 28 410, 5 104 28 420, 5 104 31 410 — 5 104 38 410, 5 104 39 420); 5 105 00 000 "Материальные запасы" (5 105 21 440 — 5 105 26 440, 5 105 31 440 — 5 105 36 440); 5 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" (5 208 12 660, 5 208 21 660, 5 208 22 660, 5 208 62 660, 5 208 63 660, 5 208 91 660); 5 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" (5 302 11 730 — 5 302 13 730, 5 302 21 730 — 5 302 26 730, 5 302 62 730, 5 302 91 730); 5 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (5 303 02 730, 5 303 05 730, 5 303 06 730 — 5 303 08 730, 5 303 10 730 — 5 303 13 730);

— возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетные инвестиции) (п. 93 Инструкции N 174н):

Д-т сч. 5 205 81 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам" К-т сч. 5 201 11 610 "Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства".

Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

3. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

4. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Порядок списания зависит от того, на какие расходы она выделена – капитальные или текущие. Господдержка, направленная на финансирование текущих затрат, списывается в периодах признания соответствующих расходов. При этом сумма субсидии учитывается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету сырья и материалов. Затем при отпуске их в производство суммы финансирования переносятся со счета 98 в состав прочих доходов отчетного периода. Что касается средств на финансирование капитальных расходов, то они списываются на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов по мере начисления амортизации (п. 9 ПБУ 13/2000). Если средства господдержки предоставлены на финансирование расходов предыдущих периодов, то необходимо отразить возникновение задолженности по ним за счет увеличения прочих доходов (п.

Особенности бухгалтерского учета субсидий

При начислении зарплаты (иных расходов аналогичного характера), источником финансирования которой является государственная помощь: Дебет 86 Кредит 98-2– отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат в пользу сотрудников (источником уплаты зарплатных взносов); Дебет 20 (23, 26, 44…) Кредит 70 (69, 73,…)– начислены выплаты в пользу сотрудников (зарплатные взносы); Дебет 98-2 Кредит 91-1– учтена в составе прочих доходов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат сотрудникам (зарплатных взносов). Об этом говорится в абзаце 2 пункта 9 ПБУ 13/2000. Исключением из всего вышеизложенного порядка отражения в бухучете использования государственной помощи является случай, когда выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий.

Счет 86: целевое финансирование. пример, проводки

Между АО «Прогресс» и благотворительной организацией «Меценат» заключен договор, согласно которого:

  • «Прогресс» получает от «Мецената» средства в сумме 1.953.500 руб.;
  • средства должны быть использованы на приобретение усовершенствованной конвейерной линии, которая позволит увеличить объемы производства медицинского оборудования.

В сентябре 2015 средства от «Мецената» были получены, конвейерная линия приобретена и введена в эксплуатацию:

  • стоимость конвейерной линии — 1.953.500 руб.;
  • срок полезного использования — 12 лет;
  • сумма ежемесячной амортизации — 12.522 руб. (1.953.500 руб.

Счет 86 «целевое финансирование»: проводки, пример

Инфо

Амортизационная ведомость 98 91.1 Учтены прочие доходы от суммы доходов будущих периодов (в размере начисляемой амортизации) 12.522 руб. Амортизационная ведомость Использование целевых средств на текущие нужды АО «Консул» по договору целевого финансирования перечислены средства в пользу ООО «Зоопарк» в сумме 642.300 руб. Средства предоставлены для проведения ремонта вольеров для животных.

Важно

На полученные от «Консула» средства «Зоопарк» приобрел материалы, необходимые для проведения ремонта вольеров. Непосредственно ремонт осуществлен собственными милами сотрудников «Зоопарка». В учете «Зоопарка» сделаны записи таких операций: Дебет Кредит Описание операции Сумма Документ-основание 76 Средства целевого финансирования 86 Отражена сумма начисленных средств в счет получения по договору с АО «Консул» 642.300 руб.

Счет 86 "целевое финансирование"

Внимание

Если по окончании второго налогового периода не вся сумма субсидии израсходована, то разницу между полученной и признанной субсидии придется признать в качестве дохода по окончании второго года п. 5 ст. 346.5, п. 1 ст. 346.17). При УСНО данный порядок применяется как при объекте «доходы минус расходы», так и при объекте «Доходы». Но при этом организации должны вести учет потраченных сумм субсидии.

Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

Расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих объектов в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового периода) в размере оплаченных сумм. Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения (при УСНО) на дату реализации товаров. Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход.

Проводки по субсидиям

Это предусмотрено:

  • для компаний на общей системе и использующих метод начисления при расчете налога на прибыль – пунктом 4.3 статьи 271 Налогового кодекса РФ, а при кассовом методе – пунктом 2.3 статьи 273 Налогового кодекса РФ;
  • для хозяйств, уплачивающих единый сельхозналог, – подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ;
  • для организаций, которые работают на упрощенном режиме налогообложения, – пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Если хозяйство зарегистрировано на своего главу (индивидуального предпринимателя), то оно применяет особый порядок учета субсидий на основании пункта 4 статьи 223 Налогового кодекса РФ. Льготная ставка по налогу на прибыль Напомним, что к доходам от реализации произведенной сельхозпродукции применяется ставка налога на прибыль 0 процентов (п. 1.3 ст.

284 Налогового кодекса РФ).
В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

  • времени получения основного транша;
  • способа отражения этого получения.
  1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
    • Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее.

    Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:

    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

    Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
    • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.

    Субсидия и налоги Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

    Счет 86 в бухгалтерском учете отражаются субсидии

    Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

    • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
    • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.

    Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.
    Субсидии в учете Для учета основных операций по субсидиям и целевому финансированию используют бухгалтерский счет 86.

    Отражение поступления, использования и возврата дотационной помощи рассмотрим на примерах. Государственная помощь при финансировании капитальных расходов Пример: ООО «Магнат» получена субсидия на приобретение земельного участка с условием строительства на нем производственных цехов.
    Срок строительства с 01 января по 31 декабря 2015. Согласно договора купли-продажи цена участка — 5 670 000 руб. 13 января на счет ООО «Магнат» поступили субсидии на возмещение затрат. Бухгалтером ООО «Магнат» были сделаны такие проводки: Дт Кт Описание Сумма Документ 76 86 Отражение задолженности по субсидии 5 670 000 руб. договор купли-продажи земельного участка 51 76 Зачисление средств из бюджета 5 670 000 руб.

    Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

    ПОРЯДОК

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ

    И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

    Порядок предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее — Порядок) определяет правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары (далее — учреждения) субсидии из бюджета города Чебоксары на иные цели (далее — целевая субсидия).

    Право на получение субсидии имеют муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Чебоксары, которым предоставляются субсидии из бюджета города Чебоксары на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

    Целевые субсидии предоставляются учреждениям на расходы, не учитываемые в нормативных затратах, связанных с выполнением муниципального задания:

    — проведение капитального и текущего ремонта объектов недвижимого имущества, разработку проектно — сметной документации на его проведение, приобретение строительных материалов;

    — приобретение основных средств, монтаж оборудования;

    — установку (монтаж) охранной и пожарной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов, монтаж камер видеонаблюдения;

    — возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;

    — осуществление организационных, ликвидационных и реорганизационных мероприятий;

    — исполнение судебных решений;

    — приобретение неисключительных лицензий на использование аудиовизуальных произведений;

    — погашение просроченной кредиторской задолженности прошлых лет;

    — выплату грантов победителям и призерам конкурсов и другие поощрительные выплаты;

    — иные расходы, не относящиеся к бюджетным инвестициям, публичным нормативным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также не учитываемые в нормативных затратах, связанных с оказанием учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

    Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Чебоксары, в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии, заключенным между учредителем и учреждением (далее – Соглашение).

    Соглашение должно быть заключено после утверждения бюджета города Чебоксары. Соглашение заключается на один финансовый год. К соглашению прилагаются соответствующие расчеты и документы, обосновывающие выделение субсидии.

    В случае принятия решения о выделении субсидии в течение финансового года соглашение заключается после утверждения соответствующих изменений в бюджет города Чебоксары.

    Условием предоставления целевых субсидий являются:

    предоставление учреждением учредителю финансово-экономического обоснования необходимости выделения дополнительных средств на цели;

    наличие соглашения о предоставлении целевых субсидий, заключенного между учредителем и учреждением.

    В случае выявления в течение текущего финансового года дополнительной потребности учреждений в выделении субсидии, учреждение вправе обратиться к учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая обосновывающие документы.

    Изменение объема целевой субсидии, предоставляемой учреждению из бюджета города Чебоксары, осуществляется учредителем в случаях:

    — внесения изменений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

    — выявления дополнительной потребности учреждения в выделении субсидии при наличии соответствующих ассигнований в бюджете города Чебоксары;

    — выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между находящимися в его ведении учреждениями;

    — выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;

    — возникновения у учреждения экономии при проведении конкурсных процедур по закупкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг за счет средств, выделенных в форме субсидии.

     Изменения, вносимые в Соглашение, оформляются путем заключения дополнительных соглашений.

     Перечисление субсидии производится в пределах ежемесячных графиков финансирования в сроки, определенные Соглашением.

     Учреждение представляет учредителю отчет об использовании субсидии в сроки, установленные учредителем в Соглашении.

    Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленной учреждениям, подлежат перечислению в бюджет города Чебоксары в порядке, установленном администрацией города Чебоксары.

    Остатки средств, перечисленные в бюджет города, могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.

    Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением условий ее предоставления, установленных в соответствии с Соглашением, осуществляется учредителем, в ведении которого находится учреждение.

    При установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств, выделенных в виде субсидии на иные цели, соответствующие суммы подлежат перечислению в доход бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Правовые акты (Нормативная база) Москвы

    Внимание! Сданным правовым актом связанно ещё 5 документов.
    Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

    Постановление Правительства Москвы
    № 587-ПП от 8 декабря 2011 года

    Об утверждении Порядка предоставления субсидий избюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания

    В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджет- ного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федераль- ного закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в от- дельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совер- шенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета горо- да Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям горо- да Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполне- ния ими государственного задания, согласно приложению к настоящему постановлению. 2.

    Субсидии бюджетным учреждениям: вопросы получения и использования

    Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 8 декабря 2011 г. N 587-ПП Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания 1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из бюджета города Москвы автономным и бюджетным учреждениям города Москвы субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания (далее — субсидии), а также порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий. 2. Субсидии бюджетным и автономным учреждениям города Москвы (далее — учреждения) предоставляются в целях реализации мероприя- тий государственных программ города Москвы и не включенных в госу- дарственные программы города Москвы мероприятий, в том числе про- водимых по решению Мэра Москвы и Правительства Москвы или органов исполнительной власти города Москвы, выполняющих функции и полно- мочия учредителей учреждений (далее — учредители). Субсидии предоставляются учреждениям также в целях: а) проведения капитального ремонта, текущего ремонта и разра- ботки проектной документации; б) выполнения работ по присоединению к сетям инженерно-техни- ческого обеспечения, увеличения потребляемой мощности (в том числе приобретения соответствующего оборудования); в) приобретения оборудования и инвентаря (в том числе мягко- го); г) получения грантов. Предоставление субсидий в целях, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется при условии, что указанные затраты не учи- тываются при расчете нормативов финансового обеспечения выполнения государственного задания и не связаны с предоставлением бюджетных инвестиций. 3. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителям законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период. 4. Департамент финансов города Москвы в установленном порядке на основании перечней субсидий, представляемых учредителями в рам- ках бюджетного процесса, осуществляет ведение единого унифициро- ванного справочника наименований и кодов субсидий. 5. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается учредителем. Перечень документов, необходимых для принятия реше- ния, устанавливается учредителем. 6. Для определения объема субсидии используются: а) технические характеристики приобретаемых основных средств; б) утвержденная проектная документация на проведение капи- тального ремонта; в) сметы затрат на проведение соответствующих мероприятий; г) иные документы, подтверждающие запланированные затраты. 7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предос- тавлении субсидии для бюджетных и автономных учреждений города Москвы, не связанных с выполнением ими государственного задания (далее — соглашение), заключенного между учредителем и учреждени- ем. Примерная форма соглашения утверждается Департаментом финан- сов города Москвы. 8. В соглашении предусматриваются: а) наименование (целевое назначение) субсидии; б) условия предоставления субсидии; в) размер субсидии; г) обязательства учреждения, в том числе по обеспечению целе- вого использования субсидии; д) график перечисления субсидии; е) порядок осуществления контроля за соблюдением учреждением условий предоставления субсидии; ж) сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии; з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; и) иные положения, определяемые учредителем с учетом отрасле- вых особенностей деятельности учреждений. 9. С одним учреждением заключается одно соглашение. В случае предоставления учреждению нескольких субсидий соглашение формиру- ется из соответствующего числа разделов, в каждом из которых ука- зываются условия предоставления конкретной субсидии. 10. В случае нарушения условий предоставления субсидии пере- числение субсидии приостанавливается в установленном порядке. Учредитель информирует учреждение о приостановлении предос- тавления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока для устранения нарушений. Возобновление предоставления субсидии осуществляется учреди- телем на условиях и в сроки, которые предусмотрены соглашением. 11. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход бюджета города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 12. Бюджетное учреждение города Москвы осуществляет операции с поступающими ему субсидиями через лицевые счета, открываемые в Департаменте финансов города Москвы. Автономное учреждение города Москвы вправе открывать счета для проведения операций с субсидиями в Департаменте финансов горо- да Москвы или в кредитных организациях. Порядок открытия в Департаменте финансов города Москвы лице- вых счетов для учета операций с субсидиями, а также порядок прове- дения и санкционирования кассовых операций с указанными средствами регулируются правовыми актами Департамента финансов города Москвы. 13. Настоящий Порядок также применяется при: 13.1. Предоставлении субсидий федеральным государственным об- разовательным учреждениям высшего профессионального образования в случаях, установленных правовыми актами. 13.2. Предоставлении органом исполнительной власти города Москвы субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы, не подведомственным этому органу исполнительной власти города Москвы. 14. Контроль за соблюдением учреждениями условий предоставле- ния субсидий и оценка эффективности ее расходования осуществляется учредителем.

    Связанные документы (5)

    Смотрите такжеРасширенный поиск документовПравовые акты (Нормативная база) Москвы

    СУБСИДИИ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧР.

    Согласно ст. 78.1 и ст. 79 БК РФ учредитель вправе предоставить бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели (далее – целевые субсидии), а также предоставить учреждению бюджетные инвестиции. Бюджетные инвестиции представляют собой форму финансирования учреждения, предполагающую направление средств из бюджета учредителя на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества.

    Субсидии на иные цели

    Бюджетные инвестиции по своей природе представляют выплаты разового характера, направляемые на увеличение стоимости основных средств учреждений.

    Целевая субсидия может быть предоставлена учреждению, например, на повышение квалификации сотрудников, компенсацию ущерба, причиненного стихийным бедствием. Другими словами, за счет целевой субсидии может быть профинансирована практически любая потребность учреждения, не отнесенная к нормативным затратам, связанным с оказанием в соответствии с заданием услуг (выполнением работ). Предоставление целевых субсидий и бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом публичноправового образования. Расходование средств, полученных бюджетными учреждениями в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций, осуществляется после санкционирования, произведенного в соответствии с порядком, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16 ст. 30 Закона № 83‑ФЗ).

    Предоставление целевых субсидий и бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом публично-правового образования. Расходование средств, полученных бюджетными учреждениями в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций, осуществляется после санкционирования, произведенного в соответствии с порядком, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16. ст. 30 Закона №83-ФЗ). Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства подлежат возврату бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены данным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств (п. 17, 18 ст. 30 Закона №83-ФЗ). Общие требования взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям определены в Приказе Минфина РФ от 7 сентября 2010 г. №82н. Расходование данных средств автономными учреждениями осуществляется самостоятельно согласно общей норме п. 8 ст. 2 Закона №174-ФЗ. Эта же статья не позволяет изъять неиспользованные остатки целевых субсидий и средств бюджетных инвестиций. Контроль за расходованием целевых субсидий и бюджетных инвестиций автономного учреждения, таким образом, контролируется ст. 14, 15 Закона №174-ФЗ, регулирующими совершение крупных сделок, а также путем утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности наблюдательным советом и контроля исполнения плана.

    В качестве особого вида целевой субсидии можно рассматривать средства, выделяемые бюджетному учреждению на исполнение в денежной форме публичных обязательств перед физическим лицом. П. 9 ст. 30 Закона №83-ФЗ определяет, что операции по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению перед физическими лицами в денежной форме должны учитываться на отдельном лицевом счете, но не указывает конкретную форму перечисления средств учреждению. Исходя из норм Бюджетного кодекса РФ, единственной возможной формой финансирования публичных обязательств бюджетных учреждений является перечисление им иных субсидий согласно п. 1 ст. 78.1.

    Согласно Приказу Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. №190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», учет средств учредителя, перечисляемых учреждению в виде целевых субсидий и в виде бюджетных инвестиций осуществляется отдельно друг от друга. Обособлено друг от друга учитываются данные средства и в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения (Приказ Минфина РФ от 28 июля 2010 г. №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»). Федеральная правовая база не содержит рекомендаций по возможным направлениям предоставления субсидий на иные цели, разграничению целевых субсидий и бюджетных инвестиций.

    Сопоставление норм Бюджетного кодекса РФ и Закона №83-ФЗ позволяет предположить, что законодатель имел в виду, что средства, направляемые на увеличение стоимости основных средств учреждения, должны направляться в виде бюджетных инвестиций, а все прочие целевые вложения, направляемые сверх субсидии на выполнение задания, — в виде иных субсидий. Но, на практике, четкого разграничения данных понятий в законодательстве не проведено, что позволяет учитывать средства, направляемые на увеличение стоимости основных средств бюджетных учреждений, в рамках обоих видов финансирования.

    Важной особенностью финансирования развития автономных учреждений является то, что учредитель может, как осуществлять его путем предоставления целевых субсидий, так и включив соответствующие средства в субсидию на выполнение задания – в части утвержденных мероприятий, направленных на развитие (средства, направляемые на увеличение стоимости основных средств могут перечислять с помощью всех видов финансирования). Очевидным экономическим критерием отнесения расходов на развитие автономного учреждения к одной из форм финансирования является частота осуществления соответствующих расходов: разовые вложения целесообразно отдельно финансировать с помощью целевых субсидий и бюджетных инвестиций, а осуществляемые периодически – в составе субсидии на выполнение задания. Однако при принятии данного решения значимыми могут оказаться и вопросы обеспечения контроля за расходованием средств, который в отношении субсидий на выполнение задания может обеспечиваться с помощью соглашения между учредителем и учреждением.