Частный пристав

Документ предоставлен КонсультантПлюс

К ВОПРОСУ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ИСПОЛНЕНИЯ

СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ: ПРАВО И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Н.Н. БАКУРОВА

Бакурова Наталья Николаевна, доцент кафедры административного права и процесса Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук.

Автор характеризует положение дел, связанных с коррупционными рисками в процессе принудительного исполнения судебных и иных решений, высказывает свою точку зрения по поводу создания условий, способствующих противодействию коррупции в органе принудительного исполнения. Антикоррупционный фактор в сфере исполнения судебных решений приобретает особую важность на современном этапе развития института судебного пристава, поскольку обусловливает выполнение возложенных на судебного пристава обязанностей честно, добросовестно, надлежащим образом, в полном соответствии с законом, компетентно и высокопрофессионально.

Ключевые слова: противодействие коррупции, исполнение судебных решений, государственная служба, антикоррупционный фактор на государственной службе судебного пристава, Федеральная служба судебных приставов.

On Countering Corruption in Court Ruling Execution: Law and Human Factor

N.N. Bakurova

Коррупция, являясь негативным социальным феноменом, проникает в органы государственной власти, находит свое продолжение там, где для нее имеются коррупционные предпосылки.

Коррупционные проявления в сфере исполнения судебных решений существуют, и они, безусловно, разрушают законодательно установленные основы функционирования общества, что влечет за собой падение ценности права как регулятора общественных отношений, доверия к институту исполнения судебных решений и государственной власти в целом.

Обеспокоенность вызывает тот факт, что в обществе наблюдается процесс смены нравственных и моральных устоев. Коррупция становится частью жизни многих. Имеют место факты совершения юридически значимых действий путем дачи взяток и подкупа должностных лиц ввиду того, что без такого рода действий законные права человека и гражданина не соблюдаются: не рассматриваются обращения, не удовлетворяются ходатайства, не совершаются предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» действия в процессе исполнительного производства.

Правовые и нравственные факторы создают благоприятную среду для общего роста совершаемых правонарушений разного рода: дисциплинарных, административных, уголовных. Кроме того, коррупция способствует организованной, международной и транснациональной преступности, терроризму, экстремизму, ухудшает общую криминогенную обстановку в стране.

Закрепляя обязанность государственного служащего сообщать о фактах склонения его к коррупционному поведению, законодатель вместе с тем предполагает и предоставление ему мер государственной защиты в случае сообщения о таких фактах, а также о совершении другими государственными служащими коррупционных правонарушений. Однако формально-юридическое закрепление обязанности осуществлять соответствующее уведомление о факте коррупции и установление принципа защиты государственных служащих еще не приводит к реальному осуществлению такого рода защиты в силу специфики данных правоотношений. Решение этого вопроса особенно важно для государственных служащих органов исполнительной власти, имеющих коррупционные риски, возникающие при реализации возложенных на них функций <1>. Деятельность Федеральной службы судебных приставов, по сути, носит правоохранительный характер и имеет такие риски <2>.

———————————

<2> Степаненко Ю.В. Правоохранительная деятельность: эволюция теоретических взглядов // Современный юрист. 2013. N 3 (4). С. 60 — 87.

В Российской Федерации легальное определение коррупции закреплено в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» <3>. В зависимости от статуса лица, которое совершило коррупционное правонарушение, в ст. 1 указанного Закона под коррупцией предлагается понимать два вида действий: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

———————————

<3> Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6228.

Применительно к деятельности Федеральной службы судебных приставов коррупция в органе — это злоупотребление служебным положением государственного служащего, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом ФССП России своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица. Так, в 2016 г. в отношении 292 государственных служащих, а также граждан, ранее проходивших службу в ФССП России, было возбуждено 314 уголовных дел, из них по инициативе и на основании материалов территориальных органов ФССП России — в отношении 137 государственных служащих. Из общего числа, в частности, по ст. 159 УК РФ (мошенничество) — 33 уголовных дела; по ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата) — 68; по ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) — 29; по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) — 35; по ст. 290 УК РФ (получение взятки) — 75; по ст. 291 УК РФ (дача взятки) — 2; по ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве) — 3; по ст. 292 УК РФ (служебный подлог) — 32; по ст. 293 УК РФ (халатность) — 11; по иным статьям — 34.

В то же время распространенность коррупционных проявлений в органе, обеспечивающем защиту прав человека, нонсенс <4>. Безусловно, в связи со сложившимся положением дел необходимо создавать более действенные предпосылки для противодействия коррупции.

———————————

Противодействие коррупции в Федеральной службе судебных приставов представляет собой деятельность ряда субъектов (федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и граждан) в зависимости от их административно-правового статуса:

— по предупреждению коррупции в ФССП России, в т.ч. по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

— по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений в ФССП России (борьба с коррупцией);

— по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в органе.

Исполнение судебных решений принудительно затрагивает интересы взыскателя, должника, иных лиц в исполнительном производстве. Однако в любом случае, независимо от субъекта, интересы указанных лиц опосредованы деятельностью должностных лиц Федеральной службы судебных приставов — органа исполнительной власти, осуществляющего принудительное исполнение, личность судебного пристава играет важную роль в процессе такого исполнения.

Тенденция такова, что права и законные интересы в процессе исполнительного производства часто нарушаются, в целом имеет динамику роста активность граждан, чьи права нарушаются <5>. Граждане и организации обжалуют незаконные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей в административном и судебном порядке. Незаконные действия в исполнительном производстве, чаще коррупционное бездействие, распространенное явление в сфере исполнения судебных и иных актов судов и других юрисдикционных органов. Представляется, оно обусловлено рядом причин политико-идеологического, организационно-правового, социально-экономического, психолого-этического свойства <6>.

———————————

<5> См.: Бакурова Н.Н. О соблюдении прав граждан и организаций в деятельности судебных приставов-исполнителей // Административное и муниципальное право. 2009. N 7 (19). С. 22 — 26; Бакурова Н.Н. Об актуальных вопросах применения законодательства об исполнительном производстве: административно-правовой и морально-этический аспекты // Административное право и процесс. 2011. N 2. С. 32 — 35; Бакурова Н.Н. Этика судебного пристава // Административное право и процесс. 2015. N 7. С. 56 — 60; Коррупционные риски современного законодательства и правоприменения и правовые механизмы их преодоления: Монография. М.: Юстиция, 2016. 136 с.

С целью противодействия коррупционным проявлениям в сфере исполнения судебных решений следует устранить причины и условия появления и распространения этого социального зла. Так, в свою очередь, к политико-идеологическим причинам коррупции в органе следует отнести:

— появление феномена «бюрократического капитализма», представляющего собой противоправное взаимодействие представителей бизнеса и власти, основанное на корыстном интересе обеих сторон;

— отчуждение большей части населения России от решения вопросов, связанных с борьбой против коррупции, отсутствие гражданской инициативы;

— недостаточно эффективное на сегодняшний день противодействие коррупции;

— отсутствие широко распространенной идеологической пропаганды противодействия коррупции.

К числу организационно-правовых причин в органе необходимо отнести:

— весьма «мягкие» санкции, предусмотренные российским законодательством за совершение коррупционных правонарушений;

— неэффективную реализацию (в некоторых случаях — игнорирование) органами государственной власти мер, направленных на борьбу с коррупционными проявлениями;

— безынициативность федеральных и региональных органов власти в решении многих вопросов по противодействию коррупции.

Социально-экономические причины коррупции могут быть представлены следующими компонентами:

— опасно высокая степень расслоения общества на бедных и богатых, которая позволяет «обходить» многие нормы закона посредством коррупционных действий;

— достаточно значительный уровень инфляции;

— низкий уровень материального достатка большинства жителей Российской Федерации;

— непрестижность государственной службы судебного пристава ввиду невысокого денежного содержания, наличия рисков для жизни и здоровья на государственной службе, отсутствие социальных льгот.

И наконец, к основным психолого-этическим причинам коррупции в сфере исполнения судебных и иных решений можно отнести:

— исторические традиции, укоренившие в сознании российских граждан стремление к подкупу государственных служащих для реализации интересов граждан незаконным путем;

— правовой нигилизм населения России и государственных служащих ФССП России в вопросах осознания значимости общественной опасности коррупционных проявлений при исполнении судебных решений;

— отсутствие в сознании людей этических и моральных барьеров, запрещающих совершать коррупционные правонарушения.

Представляется, создавая условия для минимизации распространения коррупции в сфере исполнения судебных решений, следует:

— обеспечить исполнение принципа законности повсеместно;

— формировать в обществе нетерпимость к коррупционному поведению;

— повышать требования к нравственности государственных служащих, обеспечивающих принудительное исполнение;

— принимать нормы права в сфере исполнения судебных решений с учетом морали;

— назначать на должности государственной службы в органе, обеспечивающем и осуществляющем принудительное исполнение судебных и иных решений, лиц с высоким уровнем общей и правовой культуры, соблюдающих моральные нормы, нетерпимо относящихся к коррупционным проявлениям;

— повысить денежное содержание и обеспечить социальную защищенность судебных приставов-исполнителей.

Литература

2. Бакурова Н.Н. Об актуальных вопросах применения законодательства об исполнительном производстве: административно-правовой и морально-этический аспекты // Административное право и процесс. 2011. N 2. С. 32 — 35.

3. Бакурова Н.Н. Этика судебного пристава // Административное право и процесс. 2015. N 7. С. 56 — 60.

4. Коррупционные риски современного законодательства и правоприменения и правовые механизмы их преодоления: Монография. М.: Юстиция, 2016. 136 с.

5. Куракин А. Реформирование государственной службы России должно иметь антикоррупционную направленность // Российская юстиция. 2002. N 7. С. 24 — 26.

7. Сагдеев Р.Р. Правовые технологии защиты государственного служащего, уведомившего о факте коррупционного поведения // Практика исполнительного производства. 2015. N 6. С. 35 — 42.

8. Степаненко Ю.В. Правоохранительная деятельность: эволюция теоретических взглядов // Современный юрист. 2013. N 3 (4). С. 60 — 87.

Откуда пошел термин: частный пристав

Частный пристав — полицейская должность, введена в 1782. Ч. п. стояли во главе гор. частей полицейских, подчинялись Управе благочиния и обер-полицмейстеру. В подчинении частных приставов были квартальные надзиратели, квартальные поручики и полицейские стражи (городовые). Частные приставы назначались Губернским правлением по аттестации обер-полицмейстера, осуществляли надзор за порядком в части, за ценами на продукты первой необходимости, за состоянием дорог и др.; производили дознания и следствия по уголовным делам (с 1860 только дознание). В 1867 должность частного пристава упразднена.
Лит.: Высоцкий И. П. Санкт-Петербургская столичная полиция и градоначальство, 1703-1903: Крат. ист. очерк. СПб., 1903. С. 61-62.

Частные приставы в современной России

В настоящее время в России зарегистрированы следующие компании — частные приставы:

  1. «Частный пристав» общество с ограниченной ответственностью. 623400, Свердловская область, Каменск-Уральский г, Карла Маркса ул, 87.
  2. «Частный пристав» общество с ограниченной ответственностью. 622002, Свердловская область, Нижний Тагил г, Огаркова ул, 5, 327.

Частные приставы в СМИ

В Челябинске начали работу первые частные приставы (http://chelyabinsk.ru/newsline/304061.html)
В Челябинске создана первая в России организация частных приставов (http://www.rg.ru/2010/07/21/reg-ural/pristavy-anons.html)

Законодательство о частных приставах

Проект Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей» 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Юрид. центр Пресс, Место издания: Санкт-Петербург, Количество страниц: 173, Год издания: 2006 г.
Оглавление:
Пояснительная записка к проекту Федерального закона «Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей» (авторский) . . . . . . .7
Проект Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей» (авторский)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Деятельность по исполнению исполнительных документов (исполнительная деятельность) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Статья 2. Частный судебный пристав-исполнитель . . . . . . . . . . . . . . . .30
Статья 3. Частные судебные приставы-исполнители и государство . . . . . . . . 31
Статья 4. Законодательство об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Статья 5. Использование терминов, применяемых в настоящем Федеральном законе . 33
Глава 2. Права и обязанности частного судебного пристава-исполнителя
Статья 6. Полномочия частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . .33
Статья 7. Обязанности частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . 35
Глава 3. Статус частного судебного пристава-исполнителя
Статья 8. Приобретение статуса частного судебного пристава-исполнителя . . . .36
Статья 9. Допуск к квалификационному экзамену . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Статья 10. Квалификационный экзамен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Статья 11. Присвоение статуса частного судебного пристава-исполнителя . . . . 40
Статья 12. Присяга частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . . .40
Статья 13. Реестры частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . .41
Статья 14. Внесение сведений о частном судебном приставе-исполнителе в региональный реестр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Статья 15. Приостановление статуса частного судебного пристава-исполнителя . .44
Статья 16. Прекращение статуса частного судебного пристава-исполнителя . . . .45
Статья 17. Гарантии независимости деятельности частного судебного пристава исполнителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Статья 18. Страхование риска ответственности частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глава 4. Организация деятельности частных судебных приставов-исполнителей
Статья 19. Организационные формы деятельности частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Статья 20. Кабинет частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . . .48
Статья 21. Бюро частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . . . 49
Статья 22. Партнерский договор частных судебных приставов-исполнителей . . . .51
Статья 23. Соглашение об оказании юридической помощи по исполнению исполнительных документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Статья 24. Оказание юридической помощи по исполнению исполнительного документа гражданам Российской Федерации бесплатно . . . . . . . . . . . . . .54
Статья 25. Помощник частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . . 55
Статья 26. Стажер частного судебного пристава-исполнителя . . . . . . . . . . 56
Статья 27. Палата частных судебных приставов-исполнителей субъекта Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Статья 28. Собрание (конференция) частных судебных приставов-исполнителей . . 58
Статья 29. Совет палаты частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . 60
Статья 30. Ревизионная комиссия палаты частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Статья 31. Квалификационная комиссия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Статья 32. Имущество палаты частных судебных приставов-исполнителей субъекта Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Статья 33. Федеральная палата частных судебных приставов-исполнителей Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Статья 34. Всероссийский съезд частных судебных приставов-исполнителей . . . .69
Статья 35. Совет Федеральной палаты частных судебных приставов-исполнителей . 70
Статья 36. Имущество Федеральной палаты частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73
Статья 37. Общественные объединения частных судебных приставов-исполнителей . 74
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 38. Приобретение статуса частного судебного пристава-исполнителя . . . 74
Статья 39. Проведение учредительных собраний (конференций) частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
Статья 40. Проведение первого Всероссийского съезда частных судебных приставов-исполнителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78
Статья 41. Приведение служб судебных приставов-исполнителей, образованных до вступления настоящего Федерального закона в соответствие с настоящим Федеральным законом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Заключения и замечания на проект Федерального закона РФ «Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей» . . . . . . . . . . . . 84
Приложения
Приложение 1. Итоги анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2002 г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
Приложение 2. Итоги анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2003 г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110

Приложение 3. Итоги анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2004 г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
Приложение 4. Итоги анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2005 г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126
Приложение 5. Сравнительная таблица итогов анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2002 — 2005 гг . . . . . . . . . . . . . 134
Приложение 6. Сравнительные диаграммы итогов анкетирования судебных приставов-исполнителей Краснодарского края за 2002 — 2005 гг . . . . . . . . 141
Приложение 7. Анкета для судебного пристава-исполнителя 2002 — 2004 гг . . . 153
Приложение 8. Анкета для судебного пристава-исполнителя 2005 г . . . . . . . 161

Литература о частных приставах

• Твердова Т.В., Улетова Г.Д. Проект федерального закона «Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей». — СПб.: издательство Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2006. — 173 с. →
•Улетова Г.Д., Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей →
•Улетова Г.Д., Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей →
•Афанасьев С.Ф., Машанкин В.А., Шварц М.З., Заключение на авторский проект Федерального закона РФ «Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей» →
•Твердова Т.В., Об авторском проекте федерального закона «Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей» →
•Улетова Г.Д., Проблемы исполнения судебных актов и перспективы института частных судебных приставов-исполнителей в России →
•Лунц Л.А., Курс международного частного права: Международное частное право: Особенная часть. В 3-х томах 2-е изд., перераб. и доп. →
Дополнительно для изучения
Коллекторные агентства | Права коллекторских агентств | Взыскание задолженности

Статья 166. Судебный контроль за совершением исполнительных действий частными судебными исполнителями

Отказ в совершении исполнительного действия или неправильное совершение исполнительного действия обжалуются в судебном порядке.

Статья 167. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

1) регулирует и контролирует деятельность частных судебных исполнителей в пределах своей компетенции;

2) разрабатывает и представляет для утверждения в Правительство Республики Казахстан размеры сумм оплаты деятельности частного судебного исполнителя;

3) организует конкурс на вакантную должность частного судебного исполнителя;

4) назначает граждан на должность частного судебного исполнителя по итогам конкурса;

4-1) определяет трех представителей от уполномоченного органа;

5) утверждает общий численный состав частных судебных исполнителей по республике;

6) разрабатывает методические, инструктивные и разъяснительные материалы по вопросам исполнительного производства;

7) осуществляет лицензирование деятельности частных судебных исполнителей;

8) принимает решение о приостановлении или прекращении действия лицензий частных судебных исполнителей по основаниям, предусмотренным в пунктах 2 статьи 143 и 144 настоящего Закона;

9) подает иски в суд о прекращении действия лицензий частных судебных исполнителей по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 144 настоящего Закона;

10) заключает договоры с государственными органами о подключении частных судебных исполнителей к публичным реестрам и электронным базам данных;

11) разрабатывает и утверждает:

порядок учетной регистрации частных судебных исполнителей;

положение о дисциплинарной комиссии;

положение о квалификационных экзаменах;

положение о квалификационной комиссии;

порядок осуществления контроля за деятельностью частных судебных исполнителей;

порядок проведения конкурса на вакантную должность частного судебного исполнителя;

требования к месту нахождения и оборудованию конторы частного судебного исполнителя;

порядок прохождения стажировки у частного судебного исполнителя;

правила делопроизводства;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Примечание

Статья 168. Компетенция территориального органа уполномоченного органа по контролю за деятельностью частных судебных исполнителей

1. Территориальный орган уполномоченного органа:

1) организует контроль за соблюдением частными судебными исполнителями настоящего Закона и надлежащим исполнением их обязанностей;

2) вносит представление о приостановлении или прекращении действия лицензии частного судебного исполнителя;

3) вносит представление в дисциплинарную комиссию о привлечении частного судебного исполнителя к ответственности;

4) ведет учетную регистрацию частных судебных исполнителей;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

2. Территориальный орган уполномоченного органа совместно с региональной палатой частных судебных исполнителей:

1) оказывает методическую и практическую помощь частным судебным исполнителям;

2) обобщает практику работы частных судебных исполнителей;

3) осуществляет сбор информации в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 148 настоящего Закона;

4) рассматривает обращения физических и юридических лиц на действия частных судебных исполнителей;

5) осуществляет контроль за законностью совершаемых исполнительных действий и соблюдением правил делопроизводства частными судебными исполнителями;

6) проводит повышение квалификации частных судебных исполнителей, осуществляющих исполнительную деятельность.

3. Представители территориального органа уполномоченного органа вправе присутствовать на заседаниях региональной палаты частных судебных исполнителей.

Примечание

Статья 169. Контроль за деятельностью частного судебного исполнителя

1. Контроль за законностью совершаемых исполнительных действий и соблюдением правил делопроизводства частным судебным исполнителем осуществляется уполномоченным органом, его территориальными органами, Республиканской палатой и региональными палатами частных судебных исполнителей.

Порядок осуществления контроля устанавливается уполномоченным органом.

2. Контроль за соблюдением налогового законодательства частным судебным исполнителем осуществляют органы государственных доходов Республики Казахстан.

3. Должностные лица уполномоченного органа, его территориальных органов, Республиканской палаты и региональной палаты частных судебных исполнителей обязаны сохранять тайну совершения исполнительных действий, ставшую известной во время проверок деятельности частного судебного исполнителя.

За разглашение тайны и причиненный ущерб эти лица несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

4. Проверка работы частного судебного исполнителя проводится не ранее чем через шесть месяцев и не позднее чем через год после начала осуществления им исполнительных действий. В дальнейшем плановые проверки проводятся один раз в год.

В случае поступления жалоб на действия (бездействие) частного судебного исполнителя либо при наличии другой информации, свидетельствующей о недобросовестном исполнении им своих обязанностей, может быть проведена внеплановая проверка деятельности частного судебного исполнителя.

5. Частные судебные исполнители обязаны представлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, сведения и документы, касающиеся расчетов с физическими и юридическими лицами, а также иную необходимую для проведения проверки информацию.

6. исключен

Примечание

Статья 170. Дисциплинарная ответственность частных судебных исполнителей

1. За несоблюдение требований законодательства Республики Казахстан, Кодекса профессиональной чести частных судебных исполнителей и устава Республиканской палаты на частного судебного исполнителя налагаются следующие виды дисциплинарной ответственности:

1) предупреждение;

2) исключение из Республиканской палаты.

2. В случае внесения уполномоченным органом представления о возбуждении дисциплинарного производства его рассмотрение осуществляется с участием представителя уполномоченного органа.

3. Дисциплинарная ответственность на частных судебных исполнителей налагается председателем правления или руководителем региональной палаты частных судебных исполнителей.

4. Порядок наложения и снятия дисциплинарных взысканий определяется уставом Республиканской палаты.»;

Примечание

Статья 171.

Примечание

Статья 172.

Примечание

Статья 172-1. Исключение из Республиканской палаты

Исключение частного судебного исполнителя из Республиканской палаты производится правлением Республиканской палаты в случаях:

1) прекращения действия лицензии частного судебного исполнителя;

2) грубого либо неоднократного нарушения частным судебным исполнителем требований законодательства Республики Казахстан, Кодекса профессиональной чести частных судебных исполнителей и устава Республиканской палаты;

3) систематической неуплаты обязательных членских взносов;

4) занятия иными видами оплачиваемой деятельности, за исключением научной, преподавательской или иной творческой деятельности;

5) по собственному желанию;

6) иных предусмотренных уставом Республиканской палаты.

Примечание

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.