Что такое црс

Часто задаваемые вопросы FATCA

ЧТО ТАКОЕ FATCA?

FATCA— (Foreign Accounts Tax Compliance Act) Закон «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам», который входит в состав пакета экономических мер, направленных на поддержание занятости населения США — Hiring Incentives to Restore Employment (HIRE) Act of 2010 г.

Основной целью закона FATCA является предотвращение уклонения налоговых резидентов США от уплаты налогов в казну США. В связи с этим, закон FATCA устанавливает ряд требований к иностранным финансовым организациям по раскрытию информации и идентификации налогоплательщиков США, которые направлены на выявление лиц, которые уходят от налогообложения США путем сокрытия своих активов от налоговых органов США.

Подробную информацию о FATCA можно найти на официальном сайте Налогового ведомства США по адресу http://www.irs.gov.

В ЧЕМ СОСТОИТ ОБЯЗАННОСТЬ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ FATCA?

В целях исполнения требований FATCA финансовые организации проводят процедуры идентификации налоговых резидентов США среди своих Клиентов.

На ежегодной основе финансовые институты обязаны сообщать информацию о финансовых счетах, принадлежащих налоговым резидентам США.

КАК ПОВЛИЯЕТ ЗАКОН FATCA НА ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ НАЛОГОВЫМИ РЕЗИДЕНТАМИ США?

Закон FATCA не предусматривает какой-либо обязанности финансовых организаций по информированию Налогового органа США о лицах, не являющихся налоговыми резидентами США.

Фактор FATCA. Каким образом американский закон может коснуться любого россиянина

Таким образом, если клиент не относится к налоговым резидентам США, закон FATCA на него не влияет.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ НАЛОГОВЫМ РЕЗИДЕНТАМ США?

В целях идентификации налоговых резидентов США, клиентам необходимо  отметить в Опроснике Клиента по ПОД/ФТ соответствующие пункты. Лицам, указавшим на то, что они являются налоговыми резидентами США, будет предложено заполнить Форму Форма W-9 Налоговой службы США, в которой налоговые резиденты США должны указать Social security number (SSN) или Individual Taxpayer Identification Number (ITIN).

Кроме того, налоговым резидентам США необходимо дать согласие на представление своих персональных данных и сведений о счетах, остатках и оборотах в Налоговый орган США. Согласие на передачу информации в Налоговый орган США в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 173-ФЗ является одновременным согласием на передачу такой информации в Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Банк имеет право запросить у клиентов дополнительные документы, которые необходимо представить в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса.

КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЛЕЧЕТ ОТКАЗ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА США ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОЕМ НАЛОГОВОМ РЕЗИДЕНТСТВЕ И ОТКАЗ ДАТЬ СОГЛАСИЕ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ США?

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»:

  • в случае непредоставления заключающим договор клиентом, в отношении которого у кредитной организации имеется обоснованное, документально подтвержденное предположение, что клиент относится к категории клиентов — иностранных налогоплательщиков, информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления запроса кредитной организации согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада) или иного договора, предусматривающего оказание финансовых услуг.

  • в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней после дня принятия решения об отказе от совершения операций информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе расторгнуть заключенный с ним договор банковского счета (вклада) или иной договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента — иностранного налогоплательщика не ранее чем за тридцать рабочих дней до дня расторжения соответствующего договора.

  • в случае поступления денежных средств на банковский счет (вклад), открытый клиенту — иностранному налогоплательщику, после принятия кредитной организацией решения об отказе от совершения операций кредитная организация осуществляет возврат платежей, поступающих в пользу клиента — иностранного налогоплательщика, на счета плательщиков в банках-отправителях.

Планом строительства магистрального нефтепровода Заполярье – Пурпе предусмотрено возведение площадных объектов. Так, в настоящее время в районе поселка Коротчаево (Ямало-Ненецкий автономный округ) ведутся работы по строительству базы производственного обслуживания и центральной ремонтной службы (БПО и ЦРС).

По состоянию на 24 июня 2014 года, построено девятнадцать зданий и производственных помещений БПО и ЦРС. В помещениях вахтового жилого и служебно-бытового корпусов ведутся отделочные работы, бетонирование полов, монтаж перегородок из гипсокартона. Производственный комплекс спроектирован для работы в автономном режиме. На территории БПО и ЦРС пробурены четыре артезианские скважины,  построены очистные сооружения, станция хозяйственно-питьевого водоснабжения и собственный газопровод. Ведется монтаж газовой котельной, которая обеспечит отопление всех производственных и бытовых объектов. От подстанции «Тихая» построены две высоковольтные линии электропередач протяженностью семь километров.

FATCA: Законы США дейстуют и в России?

К концу июня текущего года планируется запуск в работу собственной трансформаторной подстанции.

Помимо этого, ведутся работы и на объектах расширения БПО и ЦРС, которые включают в себя строительство подъездных железнодорожных путей, пятидесятитонного крана для погрузочно-разгрузочных работ, двух закрытых стоянок для техники и площадок для складирования материалов. Сейчас строители готовят свайное основание для кранового пути, из 312 свай к настоящему моменту погружено 55. Подрядная организация практически завершила строительство  подъездных путей. В настоящий момент завершаются работы по балластировке  железнодорожного полотна. Первые составы с балластом успешно разгружены на строящемся объекте. 

Все работы по строительству базы производственного обслуживания и центральной ремонтной службы ведутся в строгом соответствии с графиком. Уже концу сентября на этих объектах разместятся службы по обеспечению эксплуатации и ремонта магистрального нефтепровода Заполярье – Пурпе. Отметим, что с запуском нефтепровода в эксплуатацию здесь будут созданы около пятисот новых рабочих мест. 

Приближение 1 июля 2014 г. <1> — даты вступления в силу первых ощутимых требований закона США "О налогообложении иностранных счетов" (Foreign Account Tax Compliance Act — FATCA) — вызывает все больше разговоров и волнений в финансовом сообществе. Целью FATCA является поиск американских граждан — "персон США" (U.S. Persons), уклоняющихся от уплаты налогов. Ключевые требования FATCA к иностранным финансовым организациям — новые подходы к идентификации клиентов, направление отчетности, удержание штрафного налога, регулярный мониторинг и контроль принимаемых мер.
———————————
<1> Статья была написана в начале июня.

Новые принципы идентификации розничных клиентов организации и выявления среди них "персон США" должны вступить в силу 1 июля 2014 г., корпоративных клиентов — с 1 января 2015 г. С этой же даты (1 июля) начинает применяться штрафное удержание 30% с определенных входящих с территории США долларовых платежей, а первая отчетность, содержащая только статическую информацию о выявленных американских налогоплательщиках, должна быть отправлена в Internal Revenue Service (IRS) — Налоговую службу США до 31 марта 2015 г. Хотелось бы разуверить тех, кто полагает, что ключевым объектом анализа FATCA является счет. На самом деле в фокусе внимания — клиент, а значит, и процесс идентификации, или более широкое применение принципа "Знай своего клиента", от правильного применения которого будут зависеть эффективность и корректность принимаемых мер. Вот почему ключевым подразделением, на которое придется основная нагрузка, является подразделение комплаенса, ПОД/ФТ или финансового мониторинга, так как внедрение затрагивает в первую очередь процессы идентификации и изучения клиента.
FATCA устанавливает пороговое значение агрегированного баланса в 50 тыс. долл.

Service Temporarily Unavailable

США для клиентов — физических лиц и 250 тыс. долл. США — для юридических лиц, до которого проведение идентификации в рамках FATCA не требуется. Однако, помня о том, что клиент все-таки первичен, представляется разумным на первом этапе классифицировать клиента относительно его "FATCA-статуса" вне зависимости от сумм на его счетах и затем уже отслеживать его агрегированный баланс, размер которого будет определять включение информации о данном клиенте в отчет в IRS.
Также хотелось бы обратить внимание на понятие "финансовый счет", вводимое FATCA. Это не только банковский счет в нашем понимании, но и более широкое западное account, под которым в ряде случаев подразумевается сама по себе организация-клиент. К финансовому счету по FATCA, помимо депозитов, относятся также счета депо, страховые договоры с аннуитетом, или выкупной стоимостью, участие в акционерном или долговом капитале. Исключением являются некоторые сберегательные счета, в том числе пенсионные счета, ежегодные взносы по которым не превышают 50 тыс. долл. США, страховые договоры с определенными условиями, счета условного депонирования.

Как требования FATCA соотносятсяс российским законодательством?

Как теперь известно, Россия не подпишет межправительственное соглашение с США о действиях в рамках FATCA (Intergovernmental Agreement, IGA). Это, к сожалению, лишит Россию ряда удобств, связанных с упрощением внедрения процессов FATCA, предусмотренным IGA. Перечислим основные положения FATCA, которые требуют корректного отражения в законодательстве в случае отсутствия IGA, а затем проанализируем предложения Правительства России по изменению законодательства в этой связи.
Итак, главная проблема — это возможность удержания штрафных 30% с определенных входящих долларовых платежей в адрес не участвующих в FATCA финансовых институтов и клиентов, отказавшихся сотрудничать в рамках FATCA. Другой проблемой, напрямую связанной с предыдущей, является отправка собранных средств в Налоговую службу США. Еще одна немаловажная проблема — требование одностороннего закрытия счетов клиентов, отказавшихся сотрудничать в рамках FATCA, а также одностороннего отказа в открытии счетов определенным видам клиентов в рамках обеспечения специальных статусов финансовых институтов. Ну и, наконец, последняя проблема — это приведение "противоотмывочного" законодательства в отношении конечных бенефициаров в соответствие с FATCA, требующим выявлять американских конечных бенефициаров, если они владеют прямо или косвенно 10% в компании или банке и больше 0% в инвестиционной компании. В данный момент эта граница в России установлена на уровне 25%.
Теперь посмотрим, что предлагается изменить в российских законах. Оставляя в стороне непонятную беспочвенную российскую копию FATCA, упомянутую в ст. 4 законопроекта N 506758-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части передачи информации налоговым органам иностранного государства)", сосредоточимся на предложениях, которые, по мнению разработчиков проекта, помогут финансовым институтам страны действовать в соответствии с FATCA и другими договорами по обмену налоговой информацией.
Начинается проект почему-то со второстепенной по важности идеи: помочь финансовым институтам сэкономить время и усилия по сбору с клиентов — американских налогоплательщиков разрешений на передачу персональной информации, не запрещенных действующим законодательством и широко применяющихся на практике.
Далее следует очень неплохое предложение, связанное с внесением в Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" изменений, позволяющих в одностороннем порядке отказавшимся сотрудничать в рамках FATCA или не согласным с принудительным удержанием 30% с их входящих платежей. Также полезным является положение, предоставляющее банкам право отказать в открытии счета лицам, не давшим согласия на такое удержание. К сожалению, остается неурегулированным требование FATCA об отказе в открытии счетов определенным категориям клиентов в рамках обеспечения специальных статусов финансовых институтов. Также за бортом остались такие важные элементы, как право и порядок отправки собранных средств в IRS и снижение порога для поиска конечных бенефициаров.

Решение проблемы в других странах

Большинство стран (кроме России) выбрали курс на подписание межправительственных соглашений, значительно облегчающих и удешевляющих процессы в рамках FATCA путем отказа от штрафов, других ограничений и жестких требований. Среди таковых большинство стран выбрали модель типового IGA N 1 с централизованной системой сбора и передачи информации в IRS. Некоторые пожелали, чтобы США присылали информацию об их согражданах-налогоплательщиках. Всего семь стран (Австрия, Армения, Бермуды, Гонконг, Чили, Швейцария и Япония) решили обеспечить общие условия применения FATCA, предоставив финансовым институтам взаимодействовать с IRS напрямую (модель типового IGA N 2).

Приостановление переговоров по FATCAв связи с ситуацией на Украине

Минфин России утверждал, что ведет успешные переговоры по межправительственному соглашению с США, и даже заявил о согласовании текста, однако затем представитель Минфина России заявил, что его не так поняли, что договорились согласовать, а не согласовали. Представители американской стороны, в свою очередь, "в суете санкций" решили сами себя наказать, заявив, что приостанавливают переговоры по FATCA. Затруднив, таким образом, внедрение FATCA в России, США сами создали брешь в своем "неводе" по поимке налоговых беглецов.
Какие пути существуют для российских банков сейчас и каковы возможные последствия избрания того или иного пути?
Для российских финансовых институтов сейчас остался единственный путь — зарегистрироваться в качестве участвующего в FATCA финансового института и, таким образом, присоединиться к типовому договору с IRS, предусматривающему обязательства, которые присутствуют в межправительственных соглашениях, и несколько дополнительных обязательств. Затем следует немедленно приступить к изучению текущей ситуации в своей организации, ее сравнению с требованиями FATCA, разработке и реализации плана внедрения. Разумеется, присоединение к типовому договору с IRS возлагает на российские финансовые институты обязанности, при невыполнении которых они будут лишены статуса участвующих и испытают все неприятности, о которых мы говорили выше. Банк России пока не объявил о своей позиции в отношении FATCA и не выдал никаких инструкций страховым компаниям, банкам и другим поднадзорным организациям. Более того, в начале года Банк России выступил со странной инициативой отложить вступление FATCA в силу на полтора года. Впрочем, на наш взгляд, это говорит об ответственном подходе Банка России к решению вопроса, так как FATCA — не такой предмет, который можно понять за несколько недель. К сожалению, пока ничто не указывает на вероятность возобновления процесса согласования проекта соглашения, да и до 1 июля остается совсем мало времени. По последним данным, проект закона по обмену налоговой информацией, о котором говорилось выше и который был одобрен Правительством РФ и Банком России, отправлен на доработку.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Структура инвестиционного бизнеса группы "АК БАРС"

Аналитики Компании имеют самый оперативный доступ к информации, влияющей на торги, как на российских, так и на международных торговых площадках.

Компания всегда стремится к развитию бизнеса и расширению спектра услуг, отвечающих потребностям наших Клиентов. Команда менеджеров ИК «АК БАРС Финанс» обладает достаточными амбициями и знаниями и, при поддержке своего акционера – «АК БАРС» Банка успешно развивает инвестиционный бизнес как на российских, так и на международных торговых площадках.

Компания регулярно занимает позиции в рейтингах ведущих участников рынка, что указывает на устойчивость бизнеса в этом направлении вне зависимости от рыночной конъюнктуры.

 

По итогам августа Группа Банка АК БАРС занимает следующие рейтинги на Московской бирже:

Фондовый рынок/Основной рынок Август 2018
По обороту акций в режиме основных торгов T+ 35
По обороту акций в режиме основных торгов Т+, режиме переговорных сделок и РПС с ЦК 34
По обороту на рынке РЕПО с ЦК с акциями 48
По обороту на рынке РЕПО с акциями 21
По обороту облигаций в режиме основных торгов Т+, режиме переговорных сделок и РПС с ЦК 15
По обороту ОФЗ в режиме основных торгов T+ и режим торгов РПС с ЦК  33
По обороту ОФЗ без учета внутриброкерских оборотов 33
Срочный рынок/ FORTS
Лидеры рынка фьючерсов и опционов по объему сделок 43
Лидеры биржевого рынка срочных контрактов 43
 

В рамках процедур ратификации требований Закона о налогообложении иностранных счетов США (FATCA) присвоены индивидуальные идентификационные номера участвующих финансовых институтов GIIN (Global Intermediary Identification Number):

 Наименование  FATCA cтатус  GIIN
 JSC Investment company AK BARS Finance  Participating FFI  ZDFUFB.00002.ME.643

Form W-8BEN-E

Код LEI Акционерного общества Инвестиционная компания "АК БАРС Финанс" — 253400S8T8CGUUR3P751

Список лицензий:

Лицензия № 177-11176-100000 на осуществление брокерской деятельности
выдана ФСФР России 15 апреля 2008 г. Срок действия: без ограничения срока действия.

Лицензия № 177-11181-010000 на осуществление дилерской деятельности 
выдана ФСФР России 15 апреля 2008 г.

Фактор FATCA

Срок действия: без ограничения срока действия.

Лицензия № 177-11185-001000 на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами
выдана ФСФР России 15 апреля 2008 г. Срок действия: без ограничения срока действия.

Лицензия № 177-12174-000100 на осуществление депозитарной деятельности
выдана ФСФР России 21 апреля 2009 г. Срок действия: без ограничения срока действия .

АО ИК "АК БАРС Финанс" имеет лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами.
При совмещении АО ИК "АК БАРС Финанс" различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг существует риск возникновения конфликта интересов.
В целях предотвращения конфликта интересов и уменьшения его негативных последствий АО ИК "АК БАРС Финанс" при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг соблюдает принцип приоритета интересов клиента перед собственными интересами.

 

Компания является участником торгов:

  • ПАО Московская биржа
  • ПАО "Санкт-Петербургская биржа"

Компания является членом:

  • НАУФОР     (дата вступления 31.03.2006г.)

19.01.2017

Как работает глобальный автоматический обмен информацией?

Мы уже неоднократно обращались к теме глобального обмена налоговой информацией в наших статьях. В данной статье мы решили комплексно представить и обновить известную нам информацию об автоматическом обмене, а также разъяснения, которые нам удалось получить в этой связи.

Напомним, что основными международными инструментами, регулирующими автоматический обмен информацией, являются Конвенция ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам и принятые в соответствии с ней Единые стандарты автоматического обмена информацией о финансовых счетах (CRS). Подробнее информацию о данной конвенции и сфере ее применения см. в нашей статьей.

Список стран, присоединившихся к Конвенции, можно посмотреть здесь: http://www.oecd.org/ctp/exchange-of-tax-information/Status_of_convention.pdf

Россия подписала данную Конвенцию в 2011 г., а ратифицировала в 2014 г. Кроме того, в мае 2016 г. Россия подписала Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах, которое делает возможным имплементацию CRS для России. Первый обмен для России запланирован на 2018 год. При этом будет передаваться информация за период с 1 января по 31 декабря 2017 года. Схематично сроки обработки информации иностранными банками и ее передачи налоговыми органами в отношении налоговых резидентов России можно представить следующим образом:

Для некоторых стран международный автоматический обмен начнется уже в 2017 году. В этом случае передаваться будет информация за период с 1 января по 31 декабря 2016 года.

В целях имплементации CRS страны могут на свое усмотрение подписать двусторонние соглашения со странами, с которыми они хотели бы обмениваться, либо присоединиться к указанному выше Многостороннему соглашению. При этом чтобы обмен состоялся, предполагаемая страна-партнер также должна подтвердить свою готовность сотрудничать с данной юрисдикцией, т.е. обмен не может быть односторонним. По нашим источникам, по первому пути пошли такие страны, как Гонконг, Сингапур и Швейцария. Большинство стран, включая и Россию, подписали многостороннее соглашение.

Однако следует принимать во внимание, что после подписания многостороннего соглашения подписавшее его государство должно направить официальное уведомление о том, что в таком государстве разработано внутреннее законодательство, необходимое для имплементации данного соглашения. Речь идет о внедрении во внутреннее законодательство условий обеспечения конфиденциальности получаемой информации, технических условий передачи информации, использования такой информации, а также иных условий.

Соглашение вступает в силу для данного государства со дня получения Секретариатом (т.е. ОЭСР) такого уведомления. Информацию о том, направила ли Россия такое уведомление, найти не удалось. Однако на сайте ОЭСР можно посмотреть список стран и их партнеров, с которыми они намерены обмениваться информацией. У России таких партнеров пока 0. В целом по некоторым европейским юрисдикциям количество партнеров достигает 50. Надо иметь в виду, что работа в этом направлении ведется, и мы ожидаем увеличение количества таких соглашений.

Список стран, готовых к обмену на настоящий момент, доступен по следующей ссылке:
http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/international-framework-for-the-crs/exchange-relationships/?utm_source=Adestra&utm_medium=email&utm_content=accessed+here&utm_campaign=Tax+News+Alert+20-10-2016&utm_term=demo

Таким образом, можно предположить, что в связи с рядом технических, административных вопросов, вопросов обеспечения конфиденциальности и внедрения соответствующих механизмов в российское законодательство глобальный обмен для России может и не начаться в 2018 году.

Тем не менее нужно понимать, что работа в рамках автоматического обмена в России уже ведется. В частности, Минфин разработал законопроект, который вносит изменения в первую часть Налогового кодекса РФ в части международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах в рамках осуществления Россией принятых на себя обязательств. Законопроект опубликован на официальном портале проектов нормативно-правовых актов и находится на этапе экспертизы.

В этой связи необходимо разобраться в следующих вопросах:
кто будет передавать информацию в рамках глобального автоматического обмена?
чтобудет передаваться в рамках автоматического обмена?
какбудет осуществляться глобальный автоматический обмен информацией?

Кто?Стандарты содержат требования к финансовым организациям собирать и впоследствии представлять информацию, находящуюся в их распоряжении. К таким финансовым организациям относятся банки, депозитарные организации, кредитные организации, инвестиционные и страховые компании, за исключением случаев, когда риск того, что они будут использованы в целях уклонения от уплаты налогов, незначителен. Таким образом, Стандарты не распространяются на информацию, находящуюся в распоряжении регистрационных агентов, юристов, нотариусов и иных лиц/органов, не являющихся финансовыми организациями. Далее по тексту мы будем говорить преимущественно о банках.

Что?Банки должны собирать и предоставлять в уполномоченный орган следующую информацию:

  1. для физических лиц, признанных подотчетными лицами: имя, адрес, страну проживания, налоговый номер, дата и место рождения; если владельцами счета являются юридические лица, то указанная информация представляется в отношении их контролирующих лиц, которые признаны подотчетными лицами;
  2. номер счета (или аналогичный элемент);
  3. наименование и идентификационный номер финансового учреждения, представляющего информацию;
  4. остаток по счету на конец соответствующего календарного года или иного отчетного периода либо, если счет был закрыт в течение такого периода – на дату закрытия счета;
  5. в отношении счетов депо и депозитарных счетов – доходы от банковских продуктов, размещенных на таких счетах

Иными словами, такие сведения, как движение по счету, операции по счету, банковские выписки именно в автоматическом режиме по CRS передаваться не будут. Однако не стоит забывать о процедуре обмена информации по запросу. Подробнее мы описывали данную процедуру в одной из наших статей. В рамках этой процедуры уже возможно получение информации, которая не предоставляется посредством автоматического обмена, например банковских выписок, расшифровок, иной информации о транзакциях по счетам клиентов.

Как? Сведения в рамках автоматического обмена предоставляются при условии соблюдения конфиденциальности, а также иных гарантий защиты такой информации, в частности положений, ограничивающих объем передаваемой информации и направленных на защиту персональных данных. Кроме того, Конвенция предусматривает особый порядок раскрытия данной информации. В частности, она может быть раскрыта только лицам или органам, занимающимся вопросами оценки, установления, сбора налогов, контроля за уплатой налогов, и только в целях осуществления их профессиональной деятельности.

Обмен указанными выше сведениями должен состояться в течение девяти месяцев по окончании календарного года, к которому относится информация. За этот срок банки должны провести надлежащие проверки, собрать информацию и передать ее в налоговый орган своей страны. Налоговые органы затем уже направляют поступившую от банков информацию в налоговые органы других стран в зависимости от установленного банком резидентства бенефициаров по счетам.

Схематично можно представить процедуру обмена информацией следующим образом:

При определении резидентства банк должен полагаться на заявление, сделанное самим клиентом (self-certification), но должен проверять обоснованность такого заявления с учетом проверки, проводимой банком при открытии счета в соответствии с принципом «знай своего клиента» (KYC). Как правило, для подтверждения резидентности требуется предоставление следующих документов в совокупности:

  • документ, дающий право на проживание в соответствующем государстве без ограничения по срокам;
  • подтверждение адреса (например, квитанции об оплате коммунальных платежей);
  • свидетельство о присвоении налогового номера.

Что касается последнего документа, Стандарт предусматривает, что банк не требует предоставления налогового номера, если такой номер не присваивается соответствующей юрисдикцией. В указанных целях на сайте ОЭСР появился раздел, где кратко представлены нормы внутреннего законодательства, касающиеся выдачи налогового номера. С ними можно ознакомиться здесь:
https://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-identification-numbers/

Стандартом предусмотрено, что в отношении существующих счетов, совокупный остаток по которым не превышает 250 000 долларов США на 31 декабря соответствующего отчетного года, банк вправе не проводить проверок и не представлять информацию. Однако если на 31 декабря последующего календарного года указанный пороговый остаток будет превышен, в отношении данного счета должны быть проведены все необходимые проверки и представлена информация. Указанный пороговый остаток не применяется к вновь открываемым счетам.

Банк проводят различия между так называемыми счетами с низким остатком (Low Value account) и счетами с высоким остатком (High Value Account). При этом к счетам с низким остатком относятся счета, баланс которых не превышает 1 000 000 долларов США на 31 декабря отчетного года. Счета, превышающие указанное пороговое значение, относятся к счетам с высоким остатком. В отношении последних банк проводит расширенную проверку.

Еще один важный момент, который следует принимать во внимание, состоит в том, что порядок предоставления информации различается для так называемых «активных» (active) и «пассивных» (passive) компаний. Стандарты содержат ряд критериев для определения того, является ли компания активной или пассивной. Одним из основных критериев служит источник их дохода. Так, активными компаниями признаются такие компании, пассивный доход которых составляет менее 50% за прошедший календарный год. При этом значение термина «пассивный доход» должно быть определено внутренним законодательством соответствующей юрисдикции, однако, как правило, под пассивными доходами понимаются дивиденды, проценты, роялти и аналогичные доходы.

В отношении пассивной компании банк будет передавать информацию в страну налогового резидентства контролирующего лица (бенефициара). Если компания активна, то банк считает саму компанию держателем счета и проводит проверку в отношении нее в целях определения того, является ли она подотчетным лицом (reportable person) или нет. В указанных целях банк анализирует имеющуюся у него информацию, в том числе сведения, собранные в рамках процедуры KYC, которые позволяют сделать вывод о том, является ли такая компания резидентом соответствующей юрисдикции.

FATCA — что это? Формы FATCA

Если на основе такой информации банк придет к выводу, что активная компания является резидентом в стране ее учреждения, банк направляет информацию в эту страну. Если активная компания не имеет резидентства в налоговых целях, то банк определяет резидентство такой компании по месту ее фактического управления. Официальный комментарий ОЭСР определяет место фактического управления как место принятия ключевых управленческих и коммерческих решений, необходимых для ведения деятельности организации в целом.

Схематично, взависимости от типа компании, порядок передачи информации в рамках глобального обмена будет следующим:
Следует однако учитывать, что впоследствии с появлением реальной практики автоматического обмена некоторые положения могут быть скорректированы.

В заключение отметим, что банки в настоящий момент проводят проверки и собирают информацию обо всех счетах, независимо от того, когда начнется автоматический обмен для соответствующих юрисдикций.

В целом можно говорить о том, что автоматический обмен информацией по финансовым счетам приобретает глобальный характер. В этой связи следует ожидать, что в конечном итоге к данной системе присоединятся все страны, которые позиционируют себя как международные финансовые центры и юрисдикции, благоприятные для ведения международного бизнеса.

FATCA

FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act)- Закон США «О налогообложении иностранных счетов», целью которого является противодействие уклонению от налогообложения в США доходов граждан и резидентов США, полученных через финансовые институты за пределами США.

FATCA – Закон, требующий от финансовых институтов по всему миру выявлять счета налогоплательщиков США и предоставлять информацию по ним в Налоговую службу США — Internal Revenue Service (IRS).

В целях FATCA и в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» КБ «Крокус-Банк» обязан выявлять среди своих клиентов иностранных налогоплательщиков для последующей передачи информации о них в иностранные налоговые органы. Для этих целей КБ «Крокус-Банк» обязан запрашивать клиентов, в отношении которых имеются обоснованные, документально подтвержденные предположения, что клиент относится к категории клиентов — иностранных налогоплательщиков, а применительно к FATCA – налогоплательщиков США, информацию, идентифицирующую его в качестве налогоплательщика США, и получить согласие клиента на предоставление такой информации в иностранный налоговый орган.

FATCA и российские банки: пути развития ситуации (Чистов Д.В.)

Согласие клиента на предоставление информации в иностранный налоговый орган является также согласием на передачу такой информации в уполномоченные органы Российской Федерации.

Статус Банка, присвоенный в целях FATCA

Положения FATCA требуют от финансовых институтов заключения договора с Налоговой службой США путем регистрации на портале Налоговой службы США.

КБ «Крокус-банк»(ООО) прошел процедуру регистрации в Налоговой службе США (IRS) (www.irs.gov) со статусом «Участвующий иностранный финансовый институт (Participating FFI)» и получил идентификационный номер Global Intermediary Identification Number (GIIN): MSQNJ1.99999.SL.643.

Для установления налогового статуса клиента для целей FATCA Банк обязан получить, а клиент обязан заполнить налоговые декларации по форме, установленной IRS, и направить их по адресу: Российская Федерация, 143401, г. Московская область город Красногорск ул. Международная д,18 (КБ Крокус-Банк(ООО) валютный отдел).

Шаблоны форм W-9 и W-8 размещены на портале Налоговой службы США: http://www.irs.gov. Банк не оказывает консультаций о порядке заполнения Анкеты FATCA и иных дополнительных документов с целью установления конкретного статуса налогоплательщика в целях FATCA. В случае возникновения затруднений при выборе соответствующей Вашему статусу формы, либо при ее заполнении — просим обращаться к своему налоговому консультанту.

Формы налоговой службы США (IRS), которые используются для идентификации статуса налогоплательщика:

  • Форма W-9 используется для определения статуса налогоплательщика США.
  • Форма W-8 используется для определения статуса налогоплательщика другой страны. Существуют разные формы W-8 для идентификации разных категорий налогоплательщиков (W-8BEN-E, W-8IMY, W-8EXP и другие)

Критерии отнесения клиентов к категории «Лицо со статусом налогоплательщика США» и способы получения от них необходимой информации.

Форма W-9 Пожалуйста, перейдите по этой ссылке, если вам необходимо заполнить Форму W9, которая размещена на сайте Налогового управления США (IRS). Данная форма заполняется для подтверждения статуса налогового резидента США.

Форма W-8BEN Пожалуйста, перейдите по этой ссылке, если вам необходимо заполнить Форму W8, которая размещена на сайте Налогового управления США (IRS). Данная форма заполняется для подтверждения статуса нерезидента США для целей налогообложения для физических лиц.

Официальный сайт FATCA

Официальный сайт IRS

Перейти к просмотру всех налоговых форм IRS