Дееспособность ГК

Содержание

Здравствуйте. Мне 17 лет и я хорошо зарабатываю, работаю руководителем. Хочу подать в суд, чтобы меня полностью признали дееспособной и могла одна жить и себя обеспечивать.

Возможно ли это и что для этого нужно?

Это возможно. Такое заявление рассматривается в особом порядке. Без помощи юриста Вы не справитесь, обращайтесь, буду рад помочь в разрешении этого вопроса.

Если нужна более подробная консультация или помощь в этом вопросе, обращайтесь на мою эл. почту: iridius71@yandex.ru или позвоните 8 953 7029392 Буду рад помочь.

Доброго вам дня!!

в соответствии со ст. 26 ГК несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению органов опеки и попечительства с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя. При отсутствии такого согласия, а также если орган опеки и попечительства отказался объявить несовершеннолетнего полностью дееспособным вопрос об эмансипации несовершеннолетнего разрешается в судебном порядке.Заявление о признании дееспособным подается в районный суд по месту жительства заявителя.

Заинтересованными лицами в таких делах будут:

по заявлениям о признании дееспособными лиц, ранее признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности – опекуны, попечители, администрация специализированных учреждений;

по заявлениям о признании дееспособными несовершеннолетних – их родители или законные представители

Для несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, необходимо представить трудовой договор или свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя.

2. Согласно ч. I ст. 377 ГПК, несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может обратиться в суд по месту своего жительства с заявлением об объявлении его полностью дееспособным.

В заявлении (помимо общих сведений) должны содержаться данные о трудовой и предпринимательской деятельности несовершеннолетнего.

Дело о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным рассматривается в судебном заседании с обязательным участием заявителя, одного или обоих родителей, усыновителей, попечителя, а также представителя органа опеки и попечительства.

3. Суд, рассмотрев заявление по существу, выносит решение, которым удовлетворяет либо отклоняет просьбу заявителя.

При удовлетворении заявленного требования несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, объявляется полностью дееспособным (эмансипированным) с момента вступления решения суда в законную силу (ч. II ст. 378 ГПК).

17-летний Антон был принят на работу по трудовому договору после медицинского освидетельствования без испытательного срока на следующих условиях: рабочий день — с 16.00 до 23.00; продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 31 календарный день, отпуск можно использовать только по истечении шести месяцев непрерывной работы; выплата заработной платы пропорционально отработанному времени; в случае необходимости возможна служебная командировка.

Какие три нарушения были допущены работодателем при составлении трудового договора? Приведите свои объяснения по каждому из нарушений.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны три на­ру­ше­ния с со­от­вет­ству­ю­щи­ми ком­мен­та­ри­я­ми:

1) ра­бо­чее время с 16.00 до 23.00 (не­со­вер­шен­но­лет­ние не могут при­вле­кать­ся к ра­бо­там в ноч­ное время, ко­то­рое на­чи­на­ет­ся с 22.00);

2) еже­год­ный ос­нов­ной опла­чи­ва­е­мый от­пуск можно ис­поль­зо­вать по ис­те­че­нии шести ме­ся­цев не­пре­рыв­ной ра­бо­ты (не­со­вер­шен­но­лет­ние могут ис­поль­зо­вать от­пуск до ис­те­че­ния шести ме­ся­цев, в любое удоб­ное для них время);

3) в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти воз­мож­на слу­жеб­ная ко­ман­ди­ров­ка (не­со­вер­шен­но­лет­ние не могут быть на­прав­ле­ны в ко­ман­ди­ров­ку).

Ком­мен­та­рии могут быть сфор­му­ли­ро­ва­ны иначе.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

1. Устраиваться на работу и заключать трудовой договор Михаилу согласно ТК РФ никто не может воспрепятствовать с момента достижения им 15-летнего возраста —
Трудовой кодекс ( ТК РФ ). Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

2. С браком несколько сложнее —
а) ему надо немного повременить до достижения официального брачного возраста (18 лет) .
б) или создать особые обстоятельства, которые могут способствовать снижению его личного брачного возраста
Семейный кодекс Российской Федерации . Раздел II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ БРАКА Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА Статья 13. Брачный возраст
Наиболее общими для всех субъектов РФ уважительными для снижения брачного возраста причинами признаются: беременность, рождение ребенка, призыв жениха в армию, угроза жизни одной из сторон.

В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.
Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет.
При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.
См. в ссылке — Объявление полностью дееспособным (эмансипированным) несовершеннолетнего

Полная дееспособность наступает по достижению совершеннолетия. Но есть еще 2 способа: 1. при досрочном вступлении в брак в соответствии со ст. 13 СК; 2. после эмансипации подростка, достигшего 16-ти летнего возраста — эмансипация

Всё таки подождать еще год, проблема само исключится. По другому никак.

Определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 20 сентября 2012 г. по делу N 33-8237 (ключевые темы: алименты — исполнительное производство — совершеннолетие — место работы — возраст 18 лет)

27 октября 2016

Определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 20 сентября 2012 г. по делу N 33-8237

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Светловой С.Е.

судей Ильиных Е.А., Украинцевой С.Н.

при секретаре Ким И.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Иванова М.А. об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП по Приморскому краю по апелляционной жалобе представителя ОСП по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 9 июля 2012 года, которым заявление удовлетворено, признан незаконным отказ отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу во внесении изменений в постановление N и N от 14 февраля 2012 года о направлении исполнительного документа для исполнения по месту работы должника, возложена обязанность внести изменения в постановления N и N от 14 февраля 2012 года о направлении исполнительного документа для исполнения по месту работы должника, указав взыскание алиментов с 1 января 2012 года в размере 1/4 части заработной платы ежемесячно в пользу ответчицы на содержание Иванова Д.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им совершеннолетнего возраста.

Заслушав доклад судьи Ильиных Е.А., объяснения представителя УФССП России по ПК Авдеевой И.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Иванов М.А. обратился в суд с названным заявлением, указав в обоснование требований, что ДД.ММ.ГГГГ им был заключен брак с Кузнецовой Л.В., от которого имеет детей Иванова Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Иванова Д.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ данный брак расторгнут Уссурийским городским судом. Судебным приказом Ленинского районного суда города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ с него взысканы алименты в пользу Ивановой Л.В. на содержание детей в размере 1/3 части всех видов заработка, ежемесячно до совершеннолетия. До 1 декабря 2011 года он проходил действительную военную службу по контракту в войсковой части N «адрес», где в финансовой службе ежемесячно взыскивались алименты, задолжностей не имел. По увольнению из рядов Вооружённых сил судебный приказ на взыскание алиментов был направлен в УФССП России по Приморскому краю, где были вынесены постановления на дальнейшее взыскание алиментов по месту работы (комендатура в……) N и удержание с пенсии N от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано «алименты удерживать с 1 декабря 2011 года по 50 % (33% — текущие алименты, 17 % — долг) до полного погашения долга, затем по 33 %». Им были направлены уведомления судебным приставам, о том, что старшему сыну Иванову Н.М. ДД.ММ.ГГГГ исполнилось 18 лет, и, согласно пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации, алименты, взыскиваемые в судебном порядке, прекращаются по достижению ребенком совершеннолетнего возраста. Однако, ему было отказано по тому основанию, что в обязанности судебного пристава, как не являющегося заинтересованным лицом, не входит изменение размеров алиментов. Просил признать незаконным отказ УФССП России по Приморскому краю и обязать окончить исполнительное производство в части уплаты алиментов на содержание сына Иванова Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с достижением им совершеннолетия, согласно пункта 2 статьи 120 СК РФ; обязать УФССП России по Приморскому краю внести изменения в постановления N и N от ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением его сыном Ивановым Н.М. совершеннолетнего возраста и согласно пункта I статьи 81 СК РФ, на взыскание алиментов в размере 1/4 части заработной платы ежемесячно в пользу ответчицы Ивановой Л.В. на содержание Иванова Д.М., ДД.ММ.ГГГГ до достижения им совершеннолетнего возраста с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с УФССП России по Приморскому краю уплаченную государственную пошлину в размере 200 рублей.

В судебном заседании заявитель требования уточнил, просил признать незаконным отказ отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу во внесении изменений в постановления N и N от ДД.ММ.ГГГГ о направлении исполнительного документа для исполнения по месту работы должника, обязать внести изменения в указанные постановления, указав взыскание алиментов в размере 1/4 части заработной платы ежемесячно в пользу ответчицы на содержание Иванова Д.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им совершеннолетнего возраста с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что определение размера удержания алиментов относится к компетенции суда, а не судебного пристава-исполнителя.

Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился представитель Отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю, в апелляционной жалобе представителем ставится вопрос об отмене решения как постановленного с существенным нарушением норм материального и процессуального права.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и в соответствии с пунктом 1 статьи 258 ГПК РФ вынес законное решение.

В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

При этом, исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, а также уважения чести и достоинства гражданина (статья 4 ФЗ от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ).

Согласно материалам дела, судебным приказом Ленинского районного суда города Челябинск от ДД.ММ.ГГГГ с Иванова М.А. взысканы алименты в пользу Ивановой Л.В. на содержание сына Никиты, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына Данила, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 1/3 части со всех видов заработка ежемесячно начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство N в отношении должника — Иванова М.А., взыскатель — Иванова Л.В., предмет исполнения — взыскание алиментов в размере 1/3 части со всех видов заработка.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление N и N о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника, с указанием, что удержание производить следующим образом: алименты удерживать с ДД.ММ.ГГГГ по 50% (33% — текущие алименты, 17% — долг) до полного погашения долга, затем по 33%.

Постановлением судебного пристава Отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство N окончено на основании пункта 8 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с направлением копии ИД в организацию для удержания периодических платежей.

Письмом старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу от 6 июня 2012 года N заявителю отказано в перерасчете размера алиментов по достижении одним из детей совершеннолетия ввиду того, что решением суда определен размер взыскиваемых алиментов, а обращение в суд за изменением размера алиментов не входит в обязанности судебного пристава-исполнителя.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно указал на допущенные нарушения прав и интересов Иванова М.А. со стороны судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП по Приморскому краю.

В силу части 2 статьи 120 СК РФ одним из оснований прекращения выплаты алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, является достижение ребенком совершеннолетия.

При этом, направление копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом, является одним из оснований окончания исполнительного производства (пункт 8 части 1 статьи 47 закона об исполнительном производстве).

При окончании исполнительного производства о взыскании периодических платежей судебному приставу-исполнителю предоставлено право совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 указанного закона, а именно: проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту по заявлению взыскателя или по собственной инициативе (часть 8 статьи 47 закона об исполнительном производстве).

Семейным кодексом Российской Федерации в статьях 80-83 урегулировано содержание алиментных обязательств, включая их размеры, и вместе с тем предусмотрена возможность принудительного исполнения данной обязанности путем взыскания с родителей на несовершеннолетних детей в судебном порядке (статья 80 СК РФ), а также установлены способы определения судом размеров взыскиваемых алиментов: в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя, в твердой денежной сумме, в долях и в твердой денежной сумме одновременно (статья 81, 83 СК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 113 СК РФ размер задолженности по алиментам определяется судебным приставом исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

Аналогичные требования содержатся в пункте 2 статьи 102 закона об исполнительном производстве, предусматривающем, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

При таких обстоятельствах, судом правильно сделан вывод, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно осуществляет действия по определению размера взыскиваемых алиментов, в том числе, производит индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально увеличению установленного законом МРОТ, устанавливает размер задолженности по алиментам, а также проверяет правильность удержания и перечисления алиментов.

Обоснованным является указание суда на то, что вопрос об определении размера алиментов на содержание второго ребенка, не достигшего совершеннолетия, может быть разрешен на стадии исполнения решения суда (судебного приказа) судебным приставом-исполнителем в рамках вынесенного судебного акта и без его изменения, поскольку размер алиментов определяется в соответствии с установленным статьей 81 СК РФ размером алиментов на одного ребенка — 1/4 части заработка должника.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанций обоснованно исходил из того, что судебный пристав-исполнитель вправе привести размер взыскиваемых алиментов в соответствие с законом в случае фактического исполнения обязательств в отношении ребенка, достигшего совершеннолетия, и наличия других несовершеннолетних детей, на содержание которых взысканы алименты.

Полагая, что взыскателю не требуется обращение в суд для уменьшения или увеличения размера алиментов, взысканных с должника, поскольку размер алиментов установлен законом, суд признал действия судебного пристава-исполнителя незаконными.

Оценив представленные доказательства, суд с учетом указанных обстоятельств и норм процессуального закона, а также в соответствии с положениями части 1 статьи 81 СК РФ, пришел к правильному выводу о том, что изменение взыскания алиментов не противоречит закону, не изменяет вступивший в законную силу судебный приказ, поскольку в данном судебном приказе содержится указание на необходимость взыскания алиментов до совершеннолетия детей, и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Определение в данном случае способа и порядка исполнения решения суда, как верно указано судом первой инстанции, не выходит за пределы компетенции судебного пристава-исполнителя.

При этом, решение суда необходимо только в том случае, когда происходит прекращение обязательства по выплате алиментов в связи с достижением одним из детей должника совершеннолетнего возраста, тогда как имеется взысканная по другому судебному решению (судебному приказу) и в пользу другого взыскателя, задолженность по алиментам.

В данном случае, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального и процессуального права и пришел к правильному выводу о допущенных нарушениях прав Иванова М.А.

Выводы суда основаны на исследованных материалах, мотивированы и соответствуют действующему законодательству.

Нарушений, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и те, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Уссурийского районного суда Приморского края от 9 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ОСП по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Новая редакция Ст. 21 ГК РФ

1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

2. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет.

При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.

Комментарий к Ст. 21 ГК РФ

1. Правоспособность, возникающая у физических лиц с момента рождения, и дееспособность, приобретаемая с достижением определенного возраста, составляют гражданскую правосубъектность. Основную смысловую нагрузку в тексте п. 1 комментируемой статьи несут слова «своими действиями». Способность иметь гражданские права и обязанности лишь у дееспособных лиц реализуется их собственными действиями.

2. Дееспособность — понятие, свойственное только гражданам. Детство, отрочество, юношество — периоды не только взросления человека, но и этапы становления его дееспособности. Недееспособные — до шести лет, с проявлением элементов дееспособности — от шести до четырнадцати лет, частично дееспособные — с четырнадцати, с восемнадцати граждане по общему правилу становятся дееспособными, полноправными субъектами гражданского права.

Наука.

Категория дееспособности граждан представляет большую ценность в силу того, что является юридическим средством выражения свободы личности в сфере имущественных и личных неимущественных отношений.

С.М.Корнеев

3. По объему дееспособности в зависимости от возраста лица разделяются на следующие группы:

недееспособные
(до 6 лет) с отдельными
элементами
дееспособности
(от 6 до 14 лет) частично
дееспособные
(от 14 до
18 лет) дееспособные
(по общему
правилу
с 18 лет)

Физические лица в силу всевозможных физических и психических особенностей всегда индивидуальны, в связи с чем ГК допускает и возможность наступления полной дееспособности ранее восемнадцати лет, и основания ограничения и даже полного ее запрета (см. комментарий к п. 4 ст. 26, ст. ст. 29, 30).

Наука.

Юридические лица, публичные образования в силу специфики правовой сущности приобретают права и несут обязанности не самостоятельно, а через свои органы, что не позволяет выделять в их правосубъектности дееспособность.

О правоспособности юридических лиц см. комментарий к ст. 49 ГК РФ.

4. ГК РФ допускает два основания наступления у лиц, не достигших 18 лет, полной гражданской дееспособности:

а) в случае вступления в установленном порядке в брак;

б) эмансипация (см. комментарий к ст. 27).

Регистрация брака несовершеннолетним лицом означает признание законом за ним гражданско-правовой самостоятельности и влечет автоматическое возникновение дееспособности в полном объеме.

Другой комментарий к Ст. 21 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Согласно ст. 60 Конституции РФ гражданин Российской федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Обладать дееспособностью — значит иметь способность самостоятельно, лично совершать юридически значимые действия, в том числе совершать сделки, заключать договоры, выступать в качестве субъектов различных обязательств, а также нести ответственность за причинение вреда другим лицам, неисполнение принятых обязательств и т.д. Дееспособность — важнейшее социально-правовое свойство гражданина; она обеспечивает его активное участие в гражданском обороте, в предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности, реализацию его творческих способностей, различных имущественных и личных неимущественных прав и т.д. В отличие от ранее действовавшего законодательства комментируемая статья включает в понятие дееспособности способность гражданина своими действиями осуществлять имеющиеся у него гражданские права и обязанности, поскольку, признавая за гражданином возможность самостоятельно приобретать права, логично признавать за ним и способность самостоятельно их осуществлять.

Коль скоро дееспособность — возможность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности, она предполагает определенный уровень интеллектуального развития гражданина, способность понимать значение своих действий, руководить ими и предвидеть их последствия, что, как правило, появляется с достижением совершеннолетия, т.е. 18 лет.

2. Общее правило о моменте возникновения полной дееспособности имеет два исключения. Первое относится к лицам, вступившим в брак до достижения совершеннолетия. СК (ст. 13) устанавливает для мужчин и женщин брачный возраст в 18 лет. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе этих лиц разрешить им вступить в брак, если они достигли возраста 16 лет, например, в случае беременности невесты, при рождении ребенка и др. В виде исключения при наличии особых обстоятельств вступление в брак может быть разрешено и до достижения 16-летнего возраста. Порядок и условия снижения брачного возраста в этих случаях устанавливаются законодательством субъектов РФ.

При регистрации брака несовершеннолетние лица приобретают дееспособность в полном объеме. При расторжении брака до наступления совершеннолетия дееспособность лица сохраняется. Вопрос о дееспособности несовершеннолетнего при признании брака недействительным решается в судебном порядке с учетом конкретных обстоятельств (ст. ст. 27 — 30 СК).

Вторым исключением из общего правила о возникновении дееспособности в полном объеме с наступлением совершеннолетия является предусмотренная ст. 27 ГК эмансипация.

О порядке предоставления единовременной денежной выплаты на ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет включительно

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2020 года N 278-пп
О порядке предоставления единовременной денежной выплаты на ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет включительно

(с изменениями на 30 июля 2020 года)

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп)

В целях оказания финансовой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции семьям, воспитывающим детей, Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить порядок предоставления единовременной денежной выплаты на ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет включительно (прилагается).

2. Министерству демографической и семейной политики Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области, управлению информационной политики аппарата Правительства Тверской области организовать информирование населения Тверской области по вопросу реализации права на получение единовременной денежной выплаты на ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет включительно.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего вопросы социальной защиты населения.

Отчет об исполнении Постановления представить в срок до 20 января 2021 года.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ

Приложение. Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет включительно

Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 19 июня 2020 г. N 278-пп

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп)

1. Настоящий порядок разработан в целях оказания финансовой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции семьям, воспитывающим детей, и регламентирует процедуру предоставления единовременной денежной выплаты на ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет включительно и дополнительной единовременной выплаты с учетом условий, определенных пунктом 2 настоящего порядка.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп)

2. Право на предоставление единовременной выплаты имеет:

1) один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, зарегистрированный по постоянному месту жительства на территории Тверской области не менее пяти лет, предшествующих дате обращения за назначением единовременной выплаты на ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, при условии рождения такого ребенка (детей) в период со 2 июля 2002 года по 10 мая 2004 года включительно (далее — законный представитель);

2) гражданин Российской Федерации, родившийся в период с 1 января по 1 июля 2002 года включительно, зарегистрированный по месту жительства на территории Тверской области не менее пяти лет, предшествующих дате обращения за назначением единовременной выплаты, в том числе граждане, относящиеся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — совершеннолетний гражданин).

3. Единовременная выплата осуществляется с 1 июля 2020 года.

4. Единовременная выплата предоставляется:

1) в размере 3000 рублей:

законному представителю на каждого ребенка из семьи, воспитывающей одного или двух детей, в том числе из семьи опекуна;

совершеннолетнему гражданину, воспитывавшемуся до достижения им возраста восемнадцати лет в семье, имеющей одного или двух детей;

2) в размере 5000 рублей:

законному представителю на каждого ребенка из многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тверской области от 29.12.2004 N 78-ЗО «О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке»;

совершеннолетнему гражданину, воспитывавшемуся до достижения им возраста восемнадцати лет в многодетной семье, признанной таковой в соответствии с Законом Тверской области от 29.12.2004 N 78-ЗО «О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке».

4.1. Дополнительная единовременная выплата осуществляется с 1 августа 2020 года и предоставляется в размерах и лицам, которые определены пунктом 4 настоящего порядка.

Дополнительная единовременная выплата гражданам, получившим единовременную выплату, предусмотренную пунктом 3 настоящего порядка, предоставляется государственными казенными учреждениями Тверской области — центрами социальной поддержки населения (далее — ГКУ) на основании имеющихся в их распоряжении документов и сведений (с учетом проверки ГКУ сведений, указанных в пункте 12 настоящего порядка) без повторной подачи такими гражданами заявлений.

Граждане, не получившие единовременную выплату, предусмотренную пунктом 3 настоящего порядка, вправе обратиться за ее назначением, а также за назначением дополнительной единовременной выплаты в срок, предусмотренный пунктом 5 настоящего порядка.

(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп)

5. Для предоставления единовременной выплаты гражданин из числа лиц, указанных в пункте 2 настоящего порядка (далее — заявитель, получатель единовременной выплаты), либо представитель заявителя обращается в ГКУ по месту жительства или в любой филиал государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) до 1 октября 2020 года:

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп)

1) с заявлением о назначении единовременной денежной выплаты на ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, родившегося в период со 2 июля 2002 года по 10 мая 2004 года включительно, по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку (далее — заявление) (для обращения законного представителя);

2) с заявлением о назначении единовременной денежной выплаты на совершеннолетнего гражданина, родившегося в период с 1 января по 1 июля 2002 года включительно, по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку (далее — заявление) (для обращения совершеннолетнего гражданина).

6. Заявление также может быть направлено в ГКУ:

1) посредством почтовой связи;

2) при наличии технической возможности — в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал). При этом представление иных документов не требуется. Законные представители (усыновители, опекуны) детей при подаче заявления дополнительно указывают сведения, содержащиеся в документах, подтверждающих их полномочия.

(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп)

7. Заявитель (представитель заявителя) несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. При подаче документов на бумажном носителе заявитель (представитель заявителя) дополнительно к заявлению прилагает:

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп)

1) копию паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, признаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации;

2) копию паспорта ребенка, учитываемого при назначении единовременной выплаты (для обращения законного представителя);

3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления представителем заявителя);

4) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна) ребенка (для обращения законного представителя).

9. Дополнительно к документам, указанным в пункте 8 настоящего порядка, заявитель вправе по собственной инициативе предоставить:

1) копию свидетельства о рождении ребенка, учитываемого при назначении единовременной выплаты (для обращения законного представителя);

2) копию удостоверения многодетной семьи (при наличии) (для обращения законного представителя);

3) копию удостоверения многодетной семьи, врученного родителям(ю) (при наличии) совершеннолетнего гражданина (для обращения совершеннолетнего гражданина);

4) копию справки о пребывании в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в семье опекуна (для обращения совершеннолетнего гражданина).

В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в настоящем пункте, а также в случае подачи заявления через Единый портал, содержащиеся в них сведения запрашиваются ГКУ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп)

ГКУ в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области подтверждение сведений о месте жительства заявителя, за исключением случаев, когда заявителем представлен паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий отметку, подтверждающую факт регистрации по постоянному месту жительства на территории Тверской области не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, а также в органе записи актов гражданского состояния подтверждение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

10. Копии документов, представленные на бумажном носителе непосредственно в ГКУ или МФЦ, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинников.

Копии документов, направляемых в ГКУ или МФЦ посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном порядке.

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп.

11. Передача в ГКУ заявлений и документов, поступивших в МФЦ, осуществляется в течение двух рабочих дней со дня их приема.

12. ГКУ в течение двух рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления осуществляет проверку сведений о наличии (отсутствии) фактов:

1) лишения заявителя родительских прав (ограничения в родительских правах) в отношении ребенка, учитываемого при назначении единовременной выплаты;

2) установления опеки (попечительства) в отношении ребенка, учитываемого при назначении единовременной выплаты;

3) нахождения ребенка (совершеннолетнего гражданина до достижения им возраста восемнадцати лет), учитываемого при назначении единовременной выплаты, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп)

4) регистрации многодетной семьи, сведения о которой указаны в заявлении и в подпунктах 2, 3 пункта 9 настоящего порядка.

13. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

14. Датой приема заявления считается дата его регистрации в ГКУ или МФЦ.

15. В случае смерти матери, отца, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка единовременная выплата на ребенка осуществляется законному представителю ребенка (опекуну).

16. Заявление подлежит рассмотрению в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты получения ответов на межведомственные запросы.

17. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов ГКУ принимает решение о назначении единовременной выплаты или решение об отказе в назначении единовременной выплаты.

18. В случае принятия решения о назначении единовременной выплаты ГКУ в течение одного рабочего дня со дня вынесения данного решения уведомляет заявителя (представителя заявителя) о принятом решении по телефону, указанному в заявлении, а при подаче заявления через Единый портал — в электронном виде через Единый портал.

В случае принятия решения об отказе в назначении единовременной выплаты ГКУ в течение одного рабочего дня со дня вынесения данного решения направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения посредством почтовой связи, а при подаче заявления через Единый портал — в электронном виде через Единый портал.

19. Заявителю предоставляется право повторного обращения в ГКУ при условии устранения причины отказа в назначении единовременной выплаты.

В случае несогласия заявителя (представителя заявителя), обратившегося за единовременной выплатой, с решением, принятым ГКУ, данное решение может быть обжаловано в Министерстве социальной защиты населения Тверской области (далее — Министерство), которое принимает решение, обязательное для исполнения соответствующим ГКУ, либо в судебном порядке.

20. Основаниями для полного или частичного (в случае обращения законного представителя за назначением единовременной выплаты более чем на одного ребенка) отказа в назначении единовременной выплаты являются:

1) заявитель не относится к категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего порядка;

2) представление заявителем (представителем заявителя) недостоверных сведений;

3) непредставление документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего порядка;

4) смерть ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на единовременную выплату;

5) лишение (ограничение) заявителя родительских прав в отношении ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на единовременную выплату (для обращения законного представителя);

6) нахождение ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на единовременную выплату, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для обращения законного представителя);

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп)

7) обращение за назначением единовременной выплаты позднее срока, предусмотренного пунктом 5 настоящего порядка;

8) реализация права на получение единовременной выплаты на ребенка (детей), учитываемого(ых) при назначении единовременной выплаты, одним из его законных представителей.

20.1. В назначении дополнительной единовременной выплаты может быть отказано (полностью или частично (в случае рассмотрения вопроса о назначении дополнительной единовременной выплаты более чем на одного ребенка)) по основаниям, предусмотренным подпунктами 4 — 6 пункта 20 настоящего порядка.

(п. 20.1 введен Постановлением Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп)

21. Единовременная выплата по выбору заявителя (представителя заявителя) производится в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении единовременной выплаты ГКУ через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, с которыми ГКУ заключило (заключает) соответствующие договоры.

21.1. Единовременная выплата, дополнительная единовременная выплата не учитываются в составе доходов семей граждан при предоставлении им иных мер социальной поддержки.

(п. 21.1 введен Постановлением Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп)

21.2. Назначенные законному представителю единовременная выплата, дополнительная единовременная выплата должны им реализовываться в рамках его обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка (детей). Законный представитель несет ответственность за ненадлежащее расходование единовременной выплаты, дополнительной единовременной выплаты в соответствии с законодательством.

(п. 21.2 введен Постановлением Правительства Тверской области от 30.07.2020 N 341-пп)

22. Финансирование расходов на реализацию настоящего порядка осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета Тверской области.

23. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на предоставление единовременной выплаты, и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием данных бюджетных средств.

24. Ежемесячные отчеты о предоставлении единовременной выплаты представляются:

1) ГКУ — Министерству до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

2) Министерством — Министерству финансов Тверской области до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Приложение 1. Заявление о назначении единовременной денежной выплаты на ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, родившегося в период со 2 июля 2002 года по 10 мая 2004 года включительно

Приложение 1
к порядку предоставления единовременной
денежной выплаты на ребенка (детей)
в возрасте от шестнадцати
до восемнадцати лет включительно

В _______________________________________________

(ГКУ ЦСПН Тверской области по месту жительства)

от ______________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

1. В соответствии с порядком предоставления единовременной денежной

выплаты на ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет

включительно, утвержденным постановлением Правительства Тверской области

от _________________ N ________, прошу предоставить единовременную денежную

выплату на ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет

на следующего ребенка (детей):

N п/п

Фамилия, имя, отчество

(при наличии) ребенка

Число, месяц и год рождения ребенка

Свидетельство о рождении ребенка (детей) (серия, номер), реквизиты актовой записи о рождении ребенка (номер, дата и наименование органа, составившего запись)

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования ребенка

Паспорт ребенка

(серия, номер, код подразделения, кем выдан, адрес регистрации)

2. Сведения о заявителе:

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

Дата рождения:

Документ, удостоверяющий личность: серия _________ номер _________________.

Дата выдачи ______________________________________________________________.

Кем выдан ________________________________________________________________;

код подразделения: _______________________________________________________.

Зарегистрирован по адресу:

Адрес фактического проживания:

Период проживания на территории Тверской области с (дата) (по паспорту)

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (номер):

Индивидуальный номер налогоплательщика

Удостоверение многодетной семьи (при наличии): номер _____________________,

выдано ___________________________________________________________________,

дата постановки на учет в качестве многодетной семьи _____________________.

Контактный телефон заявителя: ____________________________________________.

Адрес электронной почты заявителя: _______________________________________.

┌══‰

│ │ Единовременную денежную выплату прошу выплачивать через кредитную

│ │ организацию:

└══…

Наименование кредитной организации

БИК кредитной организации

ИНН кредитной организации

КПП кредитной организации

Номер счета заявителя

Или:

┌══‰

│ │ Единовременную денежную выплату прошу выплачивать через почтовое

│ │ отделение:

└══…

Адрес получателя

Номер почтового отделения

С условиями предоставления единовременной денежной выплаты, установленной

порядком предоставления единовременной денежной выплаты на ребенка (детей)

в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет включительно, утвержденным

постановлением Правительства Тверской области от _______________ N _______,

ознакомлен(а).

Дата

«____»

г.

Подпись заявителя

3. Сведения о представителе заявителя (заполняется в случае подачи

настоящего заявления представителем заявителя):

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

Дата рождения:

Документ, удостоверяющий личность: серия ______________ номер ____________.

Дата выдачи ______________________________________________________________.

Кем выдан ________________________________________________________________;

код подразделения: __________.

Зарегистрирован по адресу:

Адрес фактического проживания:

Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:

(наименование документа)

Номер _______ серия _________

Дата выдачи _________________

Кем выдан ________________________________________________________________.

Контактный телефон представителя заявителя: ______________________________.

Адрес электронной почты представителя заявителя: _________________________.

Дата

«____»

г.

Подпись представителя заявителя

4. Предоставляю государственному казенному учреждению Тверской области

— центр социальной поддержки населения и (или) государственному автономному

учреждению Тверской области «Многофункциональный центр предоставления

государственных и муниципальных услуг» бессрочное согласие на обработку

и использование моих персональных данных и персональных данных ребенка

(детей), а также передачу третьим лицам данных, содержащихся в заявлении,

в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных

данных» (далее — Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ).

Я проинформирован(а) о том, что под обработкой персональных данных

понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения

Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, конфиденциальность персональных

данных соблюдается в рамках исполнения законодательства Российской

Федерации. Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых

действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или

без использования таких средств в отношении моих персональных данных,

которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая

сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,

изменение), использование, передачу (распространение, предоставление,

доступ), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

Заявитель: «_________________» ____________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))

Представитель заявителя: «_________» ______________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))

Члены семьи заявителя: «___________» ______________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))

Согласие на обработку и использование персональных данных предоставляется

каждым совершеннолетним членом семьи.

5. Подтверждаю достоверность представленных мною сведений и документов,

прилагаемых к настоящему заявлению.

Заявитель: «_________________» ____________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))

Представитель заявителя: «_________» ______________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))

Приложение 2. Заявление о назначении единовременной денежной выплаты на совершеннолетнего гражданина, родившегося в период с 1 января по 1 июля 2002 года включительно

Приложение 2
к порядку предоставления единовременной
денежной выплаты на ребенка (детей)
в возрасте от шестнадцати
до восемнадцати лет включительно

В _______________________________________

(ГКУ ЦСПН Тверской области)

от ______________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

1. В соответствии с порядком предоставления единовременной денежной

выплаты на ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет

включительно, утвержденным постановлением Правительства Тверской области

от _______________ N __________, прошу предоставить единовременную денежную

выплату:

2. Сведения о заявителе:

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

Дата рождения:

Документ, удостоверяющий личность: серия _________ номер _________________.

Дата выдачи ______________________________________________________________.

Кем выдан ________________________________________________________________;

код подразделения: __________.

Зарегистрирован по адресу:

Адрес фактического проживания:

Период проживания на территории Тверской области с (дата)

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (номер):

Индивидуальный номер налогоплательщика:

┌══‰

│ │ Воспитывался в многодетной семье до достижения возраста восемнадцати

│ │ лет

└══…

Удостоверение многодетной семьи (при наличии): номер _____________________,

выдано ___________________________________________________________________;

дата постановки на учет в качестве многодетной семьи _____________________.

Контактный телефон заявителя: ____________________________________________.

Адрес электронной почты заявителя: _______________________________________.

┌══‰

│ │ Единовременную денежную выплату прошу выплачивать через кредитную

│ │ организацию:

└══…

Наименование кредитной организации

БИК кредитной организации

ИНН кредитной организации

КПП кредитной организации

Номер счета заявителя

Или

┌══‰

│ │ Единовременную денежную выплату прошу выплачивать через почтовое

│ │ отделение:

└══…

Адрес получателя

Номер почтового отделения

Дата

«____»

г.

Подпись заявителя

С условиями предоставления единовременной денежной выплаты, установленной

порядком предоставления единовременной денежной выплаты на ребенка (детей)

в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет включительно, утвержденным

постановлением Правительства Тверской области от _____________ N _________,

ознакомлен(а).

3. Сведения о представителе заявителя (заполняется в случае подачи

настоящего заявления представителем заявителя):

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

Дата рождения:

Документ, удостоверяющий личность: серия _________ номер _________________.

Дата выдачи ______________________________________________________________.

Кем выдан ________________________________________________________________;

код подразделения: __________.

Зарегистрирован по адресу:

Адрес фактического проживания:

Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя: ______________

(наименование документа)

Номер _______ серия _________

Дата выдачи _________________

Кем выдан ________________________________________________________________.

Контактный телефон представителя заявителя: ______________________________.

Адрес электронной почты представителя заявителя: _________________________.

Дата

«____»

г.

Подпись представителя заявителя

4. Предоставляю государственному казенному учреждению Тверской области

— центр социальной поддержки населения и (или) государственному автономному

учреждению Тверской области «Многофункциональный центр предоставления

государственных и муниципальных услуг» бессрочное согласие на обработку

и использование моих персональных данных, а также передачу третьим лицам

данных, содержащихся в заявлении, в соответствии с Федеральным законом

от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Федеральный закон

от 27.07.2006 N 152-ФЗ) <1>.

Я проинформирован(а) о том, что под обработкой персональных данных

понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения

Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, конфиденциальность персональных

данных соблюдается в рамках исполнения законодательства Российской

Федерации. Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых

действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или

без использования таких средств в отношении моих персональных данных,

которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая

сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,

изменение), использование, передачу (распространение, предоставление,

доступ), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

Заявитель: «_________________» ____________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))

Представитель заявителя: «_________» ______________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))

5. Подтверждаю достоверность представленных мною сведений и документов,

прилагаемых к настоящему заявлению.

Заявитель: «_________________» ____________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))

Представитель заявителя: «_________» ______________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))

________________

<1> Представляется каждым совершеннолетним гражданином, сведения о котором указаны в настоящем заявлении или документах, приложенных к нему.