Детская площадка ОКОФ

ОКОФ теневого навеса

При обустройстве игровой площадке в детском саде всегда встает вопрос о приобретении теневого навеса для того, чтобы дети могли спрятаться от плохих погодных условий, таких как проливной дождь, метель, пронизывающий ветер и летний зной.

Следует разобраться в тонкостях документального оформления, прежде чем купить детский теневой навес.

Код "ОКОФ 163612254" — Наборы мебели для детских игровых площадок

ОКОФ такого оборудования можно причислить к категории 12 0001090 «Прочие сооружения, не включенные в другие группировки».

Обоснование такого выбора состоит в том, что согласно п. 38 Инструкции №157н теневой навес входит в перечень основных средств, т.к. является материальным объектом неоднократного использования, а именно сооружением. Также срок его службы составляет более 12 месяцев, что подтверждается на основании технического паспорта изготовителя или определяется созданной профильной комиссией на предприятии.

Данное предложение по сопоставлению кода 12 0001090 для ОКОФ теневого навеса является рекомендательным, окончательное решение принимается коллегиально специалистами по поступлению и выбытию активов в конкретном учреждении при получении согласования его высшим руководством.

Почему ОКОФ теневого навеса не может быть 16 3612254 «Наборы мебели для детских игровых площадок»?

Данный код 16 3612254 присваивается такому детскому игровому оборудованию, например, как песочница или качели, т.к. они не являются самостоятельными архитектурными формами, а категория «Наборы мебели для детских игровых площадок» соответствует их целевому назначению.

ОКОФ теневого навеса не будет таким же, в силу того, что является сооружением и функционально служит не только в качестве игрового пространства для детей, но и исполняют роль укрытия от негативных внешних воздействий.

 

Подлежит ли теневой навес с ОКОФ 12 0001090 «Прочие сооружения, не включенные в другие группировки» государственной регистрации?

Теневой навес для детской площадки, так же как и другое игровое оборудование (детские комплексы, качалки, карусели и пр.) не связан прочно с землей, т.е. при необходимости его можно разобрать и переместить без значимого ущерба его назначению, поэтому он считается движущим имуществом, которое не требует обязательной госрегистрации.

Купить теневой навес для детского сада можно в нашей компании на выгодных условиях и с оперативными сроками доставки по всем городам России.

Виды и типы дошкольных образовательных учреждений. профессиональная деятельность специалистов ДОУ

К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих типов:

— детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

— детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

— детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях).

Виды:

— детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

— детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

— детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

— детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельно-сти по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

— центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направ-лениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

2.Профессиональная деятельность специалистов ДОУ.

Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группы.

В его функции входят:

— психологическое обследование воспитанников;

— участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и обучения ребёнка в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения);

— проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с воспитанниками;

— динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;

— проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье;

— осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;

— консультирование персонала дошкольного учреждения;

— заполнение отчётной документации.

Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.

Особенностями работы музыкального руководителя являются:

— взаимодействие со специалистами ДОУ по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.;

— проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе совместно с другими специалистами: педагогом-психологом, воспитателем по физической культуре);

— консультирование родителей по использованию в воспитании ребёнка музыкальных средств;

— ведение соответствующей документации.

Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни. Организация его работы предусматривает:

— проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками с учётом их психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей;

— планирование совместной деятельности воспитанников группы; подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;

— оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребёнка в семье;

— регулирование (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физической нагрузки на воспитанников;

— ведение необходимой документации.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей.

ОКОФ 163612254 — Наборы мебели для детских игровых площадок

Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

3. Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ

Деятельность Дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Конституция РФ, ст. 43, 72.

Основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина

  • Закон РФ «Об образовании»

Определяет организационные основы и принципы государственной политики в области образования, разграничивает компетенцию и ответственность федеральных органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов Федерации в области образования, регулирует в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, а также вводит общие установочные нормы по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Федерации, в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования. Закрепляется существующая система образования в РФ, представляющая собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, а также системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.

  • ФГОС дошкольного образования.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Лицензия.
  • Устав ДОУ.
  • Концепция дошкольного воспитания.
  • Санитарно-эпидемиологические нормы.

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми утверждаются следующие базовые ценности российского дошкольного образования:

поддержки специфики и разнообразия детства;

сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса;

осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:

в младенческом возрасте это непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Дата добавления: 2017-02-04; просмотров: 7265;

Код ОКОФ-2: 220.42.99.12

Эргономическое обоснование проекта

В конструировании элементов площадки анализ перечисленных связей базируется на положениях эргономики, которая служит базой в процессе размеро — и формообразования элементов детской игровой площадки с использованием данных антропометрии, физиологии, инженерной психологии и гигиены.

Эргономика — дисциплина, изучающая объективные характеристики человеческого организма (антропометрические, биомеханические, физиологически, психологические) с целью оптимизации его взаимодействия с изделием или средой. Результаты эргономических исследований фиксируются в виде нормативов, стандартов и т.д., непосредственно используемых в процессе дизайнерского проектирования. Учет эргономических требований определяется также путем натурных испытаний на посадочных макетах, с помощью эргономического анализа изделий-аналогов .

Учет эргономических требований может стать определяющим в формообразовании отдельных типов изделий и средовых объектов. В дизайне архитектурной среды эргономика стала, по сути, краеугольным камнем его методологии, т.к. именно она является соединительным звеном между понятиями «среда» (конечный продукт проектного творчества) и «человек» (заказчик и потребитель среды).

Цель эргономики как техники – оптимизация условий деятельности человека. Целью эргономики как прикладной науки является приспособление деятельности человека к физиологическим и психическим возможностям человека для обеспечения наиболее эффективного результата деятельности, которая не создает угрозы здоровью человека и выполняется при минимальной затрате биологических ресурсов.

Эргономические свойства человека определяют и эргономические требования к промышленному изделию, которые возникают в процессе разработки, конструирования и эксплуатации изделия. Гармоничное соотношение всех звеньев системы человек – орудие труда или производственная среда можно обеспечить только при комплексном подходе, который возможен в результате использования достижений технических наук и наук, связанных с человеком.

ОКОФ. Наборы мебели для детских игровых площадок. Код 16 3612254, ОК 013-94

В эргономических исследованиях особенно важно единство человеческого и технического аспектов.

Среди видов эргономических требований, предъявляемых при проектировании детских площадок, необходимо выделить следующие:

  • антропометрические требования, которые определяют соответствие изделия антропометрическим данным, характеризующим размеры детского тела и физиологически рациональные закономерности статической или динамической нагрузки;
  • гигиенические требования, характеризующие гигиенические условия игры ребенка при его взаимодействии с изделием и окружающей средой;
  • психологические требования, которые определяют соответствие детской предметно-пространственной среды психологическим особенностям ребенка;
  • физиологические требования, определяющие соответствие элемента детской площадки физиологическим свойствам ребенка, например характеру мускульного утомления;
  • психофизиологические требования, которые определяют соответствие изделия особенностям функционирования органов чувств ребенка, например психофизиологическое воздействие цвета.

Антропометрические требования

Ребенок постоянно растет и в первые годы жизни размеры тела меняются быстро. Ежегодная прибавка к некоторым функциональным размерам по мере увеличения группы роста доходит до 40-60 мм.

Таблица 1.

Зависимость роста и веса детей от их возраста

Объекты находящиеся на детской площадке, должна соответствовать анатомической структуре и антропометрическим данным ребенка. На рис. 17 представлены основные параметры детей дошкольного возраста, а соответствующие им размерные характеристики приведены в табл. 2 в соответствии с различными ростовыми группами.

При проектировании отдельных зон на детской площадке — можно использовать универсальные основы эрго-дизайнерского проектирования, изложенные в разделе проектирования рабочих пространств. При определении компоновочных и габаритных размеров пространств на детской площадке особенно важно сохранить для него ощущение доступности всех игровых элементов (рис. 17-20).

а.

б.

Рис. 17.

а. Основные параметры тела ребенка дошкольного возраста в положении стоя и сидя

б. Антропометрические параметры детей (по ALvin R. Шеу) Параметры сгруппированы по перцентилям: верхнее значение соответствует 97,5 перцентилю; среднее — 50 перцентилю;

Таблица 2. (к рис. 17 б.)

Антропометрические параметры детей (по ALvin R. Шеу) Параметры сгруппированы по перцентилям: верхнее значение соответствует 97,5 перцентилю; среднее — 50 перцентилю;

Таблица 3.

Антропометрические параметры детей (no ALvin R. Tilley) параметры сгруппированы по перцентилям: верхнее значение соответствует 97,5 перцентилю; среднее — 50 перцентилю; нижнее — 2,5 перцентилю

Рис. 18.

Таблица 4.

Антропометрические данные детей

(пробел означает отсутствие конкретного значения)

а.

б.

в.

Рис. 19.

Минимальное пространство, необходимое для выполнения ребенком различных процедур самостоятельно и с помощью взрослого:

А — работа на горизонтальных и вертикальных плоскостях в положении стоя; Б — в положении сидя; В — проходы

При размещении настенной визуальной информации в пределах детской площадки, необходимо учитывать особенности восприятия ребенка. Оптимальный угол восприятия в вертикальной плоскости лежит в пределах О-30°, допустимый угол — 30° вверх и 40° вниз от линии взора. Наилучшее восприятие обеспечивается в условиях, когда изображение перпендикулярно лучу зрения в пределах 30°. В связи с этим вся визуальная информация должна располагаться в пределах оптимальной зоны видения (рис. 20).

В пределах угла 50-60° (зона неясного различения формы) информация воспринимается периферийным зрением, для точного ее рассмотрения необходимо перевести взгляд.

а.

б.

Рис. 20.

Основные визуальные данные:

а. — основные визуальные данные; б. — оптимальные зоны видения в вертикальной плоскости; 1 — верхний предел зрительного поля; 2 — оптимальное движение глаз; 3 — усредненная линия зрения; 4 — нормальная линия взгляда стоя; 5 — оптимальное движение глаз; 6 — нижний предел зрительного поля

Таблица 5. (к рис. 20 а, б)

Антропометрические данные детей

Соответствие психоэмоциональным требованиям, создание условий для развития интеллекта.

Жизнерадостность — нормальное психологическое состояние для ребенка. Требования к приданию детской игровой площадки характеристик, поддерживающих оптимистическое настроение, положительно влияющих на эмоциональное состояние, создающих условия интеллектуального развития, способствующих развитию чувств, включая эстетическое восприятие окружающего мира, наиболее сложны для четкого определения и для ответа на них средствами дизайна. Эта группа требований и условий, которые на практике при проектировании детских площадок либо совсем игнорируются, либо решаются с позиций миропонимания взрослых людей без учета специфики детского мировосприятия.

Требования безопасности.

Дети по своей природе — исследователи и, не обладая жизненным опытом, в своем стремлении познать границы возможного, могут попадать в опасные ситуации. По отношению к детским площадкам безопасность может быть структурирована как психологическая, физическая и химическая.

О психологической безопасности уже упоминалось в предыдущем параграфе. Инстинктивное стремление к гармоничному душевному равновесию вызывает у детей тягу к безопасной и жизнерадостной среде обитания и одновременно — жажду исследования границ этой безопасности. Поэтому дети обожают волшебные сказки и байки-страшилки, которыми полон детский фольклор, это один из способов преодолеть свои страхи.

Необходимость обеспечения физической безопасности в немалой степени связано с тем, что в процессе игры дети могут предпринимать такие действия с элементами детских площадок, которые взрослому не придут в голову. Детская жажда познания всего многообразия такого непонятного им окружающего мира, стремление ребенка узнать границы безопасности и даже испытать опасность требуют от дизайнера особого внимания к удовлетворению условий прочности и травмобезопасности детских площадок. Элементы детской площадки должны быть устойчивыми против опрокидывания, иметь смягченные заоваленные кромки и скругленные углы. Химическая безопасность предполагает использование в изготовлении элементов детской игровой площадки натуральных и нетоксичных материалов.

Таким образом, специфика требований, предъявляемых к детской игровой площадке, связана с осознанием принципиального различия между миром взрослых и миром детей, с пониманием того, что ребенок не просто человечек маленького роста. Помимо физических размеров важны различия остальных характеристик, включая мышление, чувства, опыт и характер мировосприятия в целом.