Должностная инструкция дежурной гостиницы

  1. Инструкция по охране труда для администратора гостиницы

Инструкция по охране труда для администратора гостиницы

Требования охраны труда имеют свою специфику для каждого вида трудовой деятельности. Поэтому если Ваша компания занимается оказанием услуг по предоставлению размещения, Вам потребуется ознакомиться с соответствующими требованиями для администратора. Однако есть и более простой выход из этой ситуации: доверьте организацию работы по обеспечению безопасности труда профессионалам, обратившись в центр «Аттэк». Мы разработаем для Вашей компании индивидуальную инструкцию по охране труда для администратора гостиницы и проведем подготовку Вашего персонала с учетом действующих требований. По завершении обучения Ваши сотрудники пройдут обязательную проверку знаний, которая позволит удостовериться в наличии у них нужных навыков для самостоятельной работы. А Вашей компании будет предоставлен полный комплект документов, подтверждающих организацию обучения.

Разработка инструкции по охране труда для администратора гостиницы

  • Инструкция по охране труда для администратора гостиницы
  • Разработка инструкции по охране труда для администратора гостиницы
  • Организация подготовки

Подготовка персонала по вопросам безопасности труда проводится в форме инструктажа для администраторов гостиниц. Для организации такого мероприятия потребуется специально разработанная инструкция. Базовая структура инструкции по охране труда для администратора гостиницы, скачать которую Вы можете на нашем сайте, включает в себя следующие содержательные блоки:

  • общие требования в области безопасности труда для администраторов отелей, гостиниц и иных средств размещения;
  • правила подготовки к началу выполнения работ;
  • требования безопасности, которые являются обязательными в процессе выполнения работ;
  • правила завершения работы и необходимые действия перед тем, как покинуть рабочее место;
  • правила поведения в экстренных ситуациях, которые являются наиболее типичными для данной специальности с учетом особенностей такой деятельности. Например, в инструкцию в обязательном порядке включаются правила поведения при обнаружении возгорания, неисправностей в работе лифтов и проч.

Организация подготовки

Порядок проведения инструктажей для работников определяется положениями постановления № 1/29. В центре «Аттэк» Вы можете организовать для Ваших сотрудников любой вид инструктажа, предусмотренного данным нормативным документом. Перед началом работы мы проведем для Ваших сотрудников обязательный вводный и первичный инструктаж, а по истечении полугода – повторную подготовку. В особых случаях мы готовы выполнить целевой и внеочередной инструктажи. Все обучающие мероприятия проводятся по индивидуальному графику, удобному именно для Вашей компании.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________//

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Дежурного по этажу гостиницы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность дежурного по этажу гостиницы (далее — Компания).

1.2. Дежурный по этажу гостиницы назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Дежурный по этажу гостиницы относится к категории технических исполнителей и имеет в подчинении .

1.4. Дежурный по этажу гостиницы подчиняется непосредственно Компании.

1.5. На должность дежурного по этажу гостиницы назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование либо основное общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Дежурный по этажу гостиницы отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании.

1.7. Дежурный по этажу гостиницы должен знать:

  • нормативные положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся работы дежурного;
  • порядок регистрации, ведения учета и составления установленной отчетности;
  • основы организации труда;
  • основы законодательства о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда.

1.8. Дежурный по этажу гостиницы в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия дежурного по этажу гостиницы, его обязанности возлагаются на .

2. Должностные обязанности

Дежурный по этажу гостиницы обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет прием клиентов, их регистрацию, расчеты за предоставленные услуги.

2.2. Оформляет необходимую документацию при работе с клиентами, производит выписки и хранит в соответствующем порядке относящиеся к работе документы.

2.3. Принимает и передает необходимые сообщения клиентам лично или по телефону.

2.4. Обеспечивает исправность и сохранность инвентаря, оборудования и другого имущества.

2.5. Осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения работ по уборке помещений обслуживающим персоналом.

2.6. Следит за соблюдением клиентами противопожарных и санитарных правил.

2.7. Ведет журнал дежурств.

В случае служебной необходимости дежурный по этажу гостиницы может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Дежурный по этажу гостиницы имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности дежурного по этажу гостиницы, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции дежурного по этажу гостиницы.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя Компании представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Дежурный по этажу гостиницы несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы дежурного по этажу гостиницы осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы дежурного по этажу гостиницы является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы дежурного по этажу гостиницы определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

6. Право подписи

6.1. Дежурному по этажу гостиницы для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Профессиональный стандарт администратора гостиницы используется при определении квалификации специалиста и параметров его должностной ответственности. Также его можно применять при создании KPI, обновлении кадровой документации и выявлении необходимости в дополнительной подготовке работников.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта администратора гостиницы .doc

Нормативная база профессиональных стандартов

В современном законодательстве применение профстандартов регулируется следующими нормативными актами:

  • Закрепившим официальный порядок их создания и принятия Постановлением Правительства №23 от 22 января 2013 года.
  • Внёсшим в законодательство связанные с профстандартами изменения ФЗ-122 от 2 мая 2015 года. Так, в Трудовом кодексе появились статьи 195.2 и 195.3, определившие нормы их составления и практического использования нанимателями.
  • Постановлением Правительства №584 от 27 июня 2016 года. Оно установило принципы применения системы должностных стандартов в государственном секторе (бюджетных организациях и подконтрольных государству компаниях).

Основные аспекты использования этих документов были разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 от 4 апреля 2016 года.

Содержание профстандарта администратора гостиницы

В 2017 году Минюст зарегистрировал профстандарт 33.022 для специалиста по приёму и размещению гостей. Этот документ включает четыре раздела. В его начале даны сведения общего плана: цель профессии и её отношение к группам деятельности по ОКВЭД и ОКЗ.

Во втором разделе указаны 5 трудовых функций, выполняемых специалистом, а также 11 их составляющих. Так, функция по координации деятельности сотрудников службы приёма и размещения постояльцев включает 2 части:

  • подготовку рабочих мест и распределение деятельности сотрудников службы приёма и размещения;
  • координацию деятельности данных сотрудников по встрече, регистрации, размещению и выезду гостей.

В третьей части приведена более подробная характеристика этих функций и их частей.

По функциям даны следующие сведения:

  • наименования специалистов с достаточным уровнем подготовки;
  • нужные им опыт и образование;
  • требования особого характера;
  • дополнительная информация.

К примеру, для функции по координации деятельности сотрудников службы приёма и размещения указаны:

  1. Двое специалистов, подготовленных для выполнения этой функции.
  2. Их образование – среднее профессиональное.
  3. Профильный трудовой опыт – от года.
  4. Особые требования – отсутствуют.
  5. Рекомендуется получение этими специалистами дополнительного профобразования.

Отдельно указаны названия этих специалистов и их коды по справочникам ОКЗ, ОКПДТР, ОКСО.

По составляющим функций даётся следующая информация:

  • выполняемые администратором гостиницы рабочие операции;
  • необходимые ему для этого знания и умения;
  • дополнительная информация.

Например, для деятельности по учёту заказов гостей указаны:

  1. 9 рабочих операций – выдача гостям ключей, их хранение, выполнение их заказов и т.д.
  2. 4 умения – осуществление текущего аудита соответствующих служб и пр.
  3. Знания в 8 областях деятельности – охрана труда, основы гигиены и т.д.

Подробная характеристика деятельности специалиста в данном разделе объясняется необходимостью для работодателей иметь базу с описанием его обязанностей и требуемого уровня компетенции, что необходимо для написания должностных инструкций и иных документов по персоналу.

В четвёртом разделе содержатся сведения об организациях, участвовавших в разработке документа.

Внимание! Для использования профстандартов в документах по персоналу их необходимо в официальной форме внедрить в кадровый документооборот работодателя.

Принципы практического применения профстандартов

Возможно ли увольнение администратора гостиницы по причине его несоответствия критериям профстандарта?

В настоящее время законодательство не предоставляет такой опции работодателю. Он обладает двумя возможностями. Должность администратора может быть переименована (статьи 72 и 74 ТК). Также специалист может быть перемещён на менее важную позицию в добровольном порядке (ст. 72.1 ТК).

Кем оплачивается повышение квалификации администратора гостиницы, если оно необходимо по критериям профстандарта?

Этот вопрос оговаривается в индивидуальном порядке между менеджментом гостиницы и администратором. Но администратора нельзя уволить, даже если он откажется оплачивать данное повышение квалификации.

Применение профстандартов работодателями носит обязательный характер?

Они обязательны к применению в трёх случаях:

  • Если работодателем является бюджетное учреждение или компания, которая принадлежит государству (Постановление Правительства №584).
  • Когда речь идёт о профессии с законодательно оформленными квалификационными требованиями (ст. 195.3 ТК).
  • Когда затрагиваются представители профессий с официальными ограничениями или правами на льготы/компенсации (ст. 57 ТК).

В иных ситуациях применение профстандартов происходит в добровольном порядке.

Внимание! Если работодатель не использует профстандарт, даже если он необходим по закону, то его ожидает наказание в форме штрафа по статье 5.27 КоАП.

Профстандарты могут сочетаться с традиционными классификаторами ЕКС и ЕТКС?

В Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 указывается, что работодатель может сам определять предпочтительный вариант, в том числе и при возникновении противоречий между данными документами. В роли исключения выступают госструктуры и компании, которыми владеет государство, – они обязаны использовать профстандарты с 2020 года.