Должностная инструкция социального педагога 2018

I. Общие положения
Социальный педагог относится к категории специалистов.
На должность социального педагога назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, или квалификационную категорию (II, I, высшую).
Социальный педагог должен знать:
— Конституцию Украины.
— Законодательство Украины.
— Конвенцию о правах ребенка.
— Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства.
— Общую и социальную педагогику.
— Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию.
— Основы социальной гигиены.
— Социально-педагогические и диагностические методики.
— Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Социальный педагог подчиняется непосредственно _________________ (директору учреждения; иному должностному лицу).
На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Социальный педагог:
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
III. Права
Социальный педагог вправе:
Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения:
— предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы;
— замечания по деятельности работников учреждения;
— варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
Должностная инструкция социального педагога

Должностная инструкция социального педагога

Новая инструкция!
Должностная инструкция социального педагога по Профстандарту
1. Общие положения должностной инструкции социального педагога школы
1.1. Данная должностная инструкция социального педагога в школе разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога образовательного учреждения его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.
1.3. Социальный педагог школы должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Социальный педагог в школе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
1.5. Под руководством социального педагога в общеобразовательном учреждении по вопросам, связанным с социальной защитой учащихся, выполняют свои обязанности классные руководители.
1.6. В своей деятельности социальный педагог школы обязан руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Семейным кодексом» Российской Федерации;
  • указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающихся социальной защиты детей;
  • административным и трудовым законодательством Российской Федерации;
  • настоящей должностной инструкцией социального педагога школы, соответствующей фгос;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также инструкцией по охране труда социального педагога школы;
  • Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);
  • трудовым договором (контрактом).

Социальный педагог образовательного учреждения обязан строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка, свою должностную инструкцию социального педагога школы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. Социальный педагог школы обязан знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность;
  • требования ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательном учреждении;
  • основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства Российской Федерации.
  • общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • основы мероприятий, направленных на сохранение здоровья и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;
  • социально-педагогические и диагностические методики;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, направленного на развитие обучения;
  • основы работы с ПК и принтером, с текстовыми редакторами и электронными таблицами, презентациями, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительного контакта с учащимися (воспитанниками, детьми разного возраста), их родителями (или законными представителями), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • режим работы образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.9. Социальный педагог должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.


скачать: Должностные инструкции для Школы
69 инструкций с учетом законов на 24 марта 2020 г
2. Функции социального педагога образовательного учреждения
Основными направлениями профессиональной деятельности социального педагога в школе являются:
2.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащегося.
2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности учащихся, его микросреды и условий жизни.
2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты населения.
2.5. Социально-педагогическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.
2.6. Осуществление реализации и контроля над реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся.
2.7. Установление сотрудничества с семьей учащихся, социальной средой, в которой они находятся, а также со специалистами различных социальных служб и административных органов.

3. Должностные обязанности социального педагога школы
Социальный педагог школы имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.
3.2. Изучение психолого-медико-педагогические особенностей личности учащихся и ее микросреды, а также условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
3.3. Выступление в качестве посредника между личностью учащихся и общеобразовательным учреждением, семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
3.4. Проведение анализа:

  • личностных проблем учащихся с целью оказания им своевременной социальной помощи и необходимой поддержки;
  • перспективных возможностей образовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
  • хода и процесса развития проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.

3.5. Выполнение прогнозов:

  • последствий запланированных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • тенденций изменения ситуации в обществе и в образовании с целью внесения предложений по корректировке стратегии развития образовательного учреждения.

3.6. Осуществление планирования и организации:

  • процесса разработки и реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся к современным социальным условиям;
  • мероприятий по повышению профессиональной подготовки классных руководителей и воспитателей групп продленного дня в вопросах социальной адаптации учащихся;
  • сбора и накопления информации об учащихся, имеющих проблемы по социальной адаптации;
  • системы внешних связей образовательного учреждения, которые необходимы для успешного осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • системы контроля над ходом проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся к современным социальным условиям;
  • различных видов социально-значимой деятельности учащихся и взрослых;
  • мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив и реализацию социальных проектов и программ;
  • разнообразных видов деятельности учащихся, учитывая при этом особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательные интересы и способности.

3.7. Осуществление координации:

  • совместной деятельности отдельных участников проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • взаимодействия деятельности сотрудников образовательного учреждения и привлекаемых представителей других организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.

3.8. Осуществление руководства:

  • деятельностью воспитателей групп продленного дня и классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
  • созданием и установлением гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.9. Осуществление контроля:

  • реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • ресурсного обеспечения школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • выполнения принятых решений в области социальной адаптации;
  • последующей социальной адаптации выпускников образовательного учреждения.

3.10. Выполнение разработки:

  • нормативных документов, предназначенных для участников школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
  • отдельных фрагментов программы развития образовательного учреждения и других стратегических документов.

3.11. Определение:

  • задач, форм и методов социально-педагогической работы с учащимися;
  • способов решения личных и социальных проблем учащихся, применяя для этого современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.12. Проведение консультаций:

  • с родителями (или законными представителями) учащихся, воспитателями групп продленного дня и классными руководителями по вопросам социальной адаптации учащихся;
  • с лицами, привлеченными к сотрудничеству с образовательным учреждением, по вопросам социальной адаптации учащихся.

3.13. Осуществление содействия:

  • созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащегося;
  • установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.14. Активное участие:

  • в организации самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;
  • в проведении работы по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • в работе педагогических и методических советов, а также в других формах методической работы;
  • в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой.

3.15. Обеспечение:

  • использования в своей профессиональной деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц;
  • обсуждения с учащимися актуальных событий современности;
  • принятия мер по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности учащихся;
  • выполнения данной должностной инструкции для социального педагога школы, инструкций по охране труда при выполнении работ и работе с компьютерной техникой;
  • совместной работы педагогов, родителей (или законных представителей) учащихся, специалистов социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, благотворительных организаций и других лиц, направленной на оказание помощи учащимся, которые:
    — нуждаются в опеке и попечительстве;
    — имеют ограниченные физические возможности;
    — обладают девиантным поведением;
    — попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации;
  • соблюдения всех правил по охране труда и противопожарной безопасности.

3.16. Активное взаимодействие с педагогами, родителями (или законными представителями) учащихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и другими лицами, направленное на оказание помощи учащимся (воспитанникам, детям), которые:

  • нуждаются в опеке и попечительстве;
  • имеют ограниченные физические возможности;
  • обладают девиантным поведением;
  • попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации.

3.17. Ведение учета детей от 6 до 18 лет в микрорайоне, прикрепленном к образовательному учреждению.


скачать: Инструкции по Охране труда для Школы
261 инструкция с учетом законов на 20 марта 2020 г
4. Права социального педагога образовательного учреждения
Социальный педагог школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие:

  • в разработке социальной политики и стратегии развития образовательного учреждения, а также в создании соответствующих стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов социальной адаптации учащихся;
  • в разработке положений о подразделениях, которые занимаются работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
  • в ведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по проектам и программам, направленным на социальную адаптацию учащихся.

4.2. Вносить свои предложения:

  • о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами, направленными на социальную адаптацию учащихся;
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.

4.3. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать социальной адаптации учащихся.
4.4. Запрашивать для контроля и внесения изменений рабочую документацию классных руководителей и воспитателей групп продленного дня по вопросам социальной адаптации учащихся.
4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, налагать запрет на некоторые из них, способные привести к ухудшению здоровья учащихся, нарушению техники безопасности, которые не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.6. Требовать от участников учебно-воспитательной деятельности выполнения норм и требований профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), направленных на социальную адаптацию учащихся.
4.7. Отдавать распоряжения классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, психологу, классным воспитателям, обслуживающему персоналу, касающиеся вопросов социального характера.
4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые приводят к дезорганизации учебно-воспитательной деятельности, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях в образовательном учреждении.
4.9. Своевременно повышать свою квалификацию.
4.10. На добровольной основе подавать заявки на аттестацию по соответствующей квалификационной категории и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.11. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
4.12. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.13. Проходить ежегодный бесплатный медицинский осмотр.
4.14. Соблюдать этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению сотрудника образовательного учреждения.


скачать: документы по Пожарной безопасности в Школе
38 документов с учетом приказов на 15 апреля 2020 г
5. Ответственность социального педагога школы
5.1. Социальный педагог образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин:

  • Устава и Правил внутреннего трудового порядка образовательного учреждения;
  • законных распоряжений директора образовательного учреждения и других локальных нормативных актов;
  • своей должностной инструкции социального педагога школы, в том числе за неиспользование предоставленных данной должностной инструкцией прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, социальный педагог образовательного учреждения должен быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании”. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, социальный педагог образовательного учреждения несет ответственность:

  • за безопасное проведение образовательной и воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
  • за не принятие мер по оказанию первой неотложной доврачебной помощи пострадавшим в аварийных ситуациях, оперативное оповещение руководства о несчастном случае;
  • за не проведение инструктажа учащихся по охране труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной его регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа учащихся по охране и технике безопасности труда.
  • за нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время организации экскурсионных поездок и мероприятий.

5.4. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог общеобразовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Регламент взаимоотношений и связи по должности
Социальный педагог образовательного учреждения должен:
6.1. Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2. Планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. План работы должен быть утвержден директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Предоставлять заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней после завершения каждого учебного периода.
6.4. Получать от директора общеобразовательного учреждения и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически совершать обмен информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими сотрудниками и заместителями директора образовательного учреждения.
6.6. Своевременно информировать администрацию образовательного учреждения о возникших затруднениях в процессе осуществления проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ СППС

Уважаемые педагоги-психологи и педагоги социальные!

Три основных преимущества работы в виртуальном методическом кабинете:

  • Вы можете работать в любое время и в любом удобном для вас месте. Главное – это наличие компьютера, подключенного к Интернету.
  • Вы сможете неоднократно обращаться к опубликованным информационным, программно-методическим, правовым, научно-теоретическим материалам. Вы можете читать их в электронном виде или самостоятельно распечатать.
  • Вы можете использовать все опубликованные материалы в профессиональной деятельности.

Мы рады встрече с Вами и надеемся, что посещение виртуального методического кабинета станет для Вас полезным и интересным.

Кураторы специалистов СППС Витебской области — методисты высшей квалификационной категории отдела воспитательной, идеологической, социальной работы и специального образования Витебского областного института развития образования

— педагогов социальных – Батурина Инесса Геннадьевна, каб. 302, конт. тел. 8-0212-64-75-38;

— педагогов-психологов – Ермоленко Ирина Александровна, каб. 312, конт. тел. 8-0212-67-26-68

Деятельность виртуального методического кабинета создает реальные возможности построения открытой системы непрерывного образования специалистов СППС, познавательную деятельность педагогов социальных и педагогов-психологов более эффективной.

Целью деятельности виртуального методического кабинета является создание информационно-методической базы для повышения творческого потенциала и профессиональной компетентности специалистов СППС учреждения образования.

Разноплановая структура виртуального кабинета позволяет находиться в постоянном процессе развития и наполнения, позволяет каждому специалисту СППС найти или сформировать ту образовательную «нишу», в которой он наиболее полно может реализовать свои профессиональные запросы и возможности.

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении (01 октября 2019 года)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь №22 от 15.01.2019 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»

Инструкция о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних

Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)

Положение о социально-педагогическом центре

Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством

Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Закон Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» от 1 июля 2010 г. № 153-З

Закон Республики Беларусь «Об оказании психиатрической помощи» от 7 января 2012 г. № 349-З

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017–2021 годы

Комплекс мер по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждениях образования, профилактике противоправного поведения

Инструкция о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»

Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования

Методические рекомендации по проведению психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов

Методические рекомендации по организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры

Методические рекомендации по подготовке запрашиваемых судами документов и участию представителей органов опеки и попечительства в судебных спорах

Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждения образования по реализации норм Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних…»

Рекомендации по действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Научно-методическое обеспечение организации работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов

Материалы Академии последипломного образования

Предупреждение эмоционального выгорания педагога: практические материалы

Программа тренинга для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Аутотренинг (А.Краснов)

Памятка для педагогов «Как победить стресс»

15 шагов против эмоционального выгорания

Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства

Влияние детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие детей и подростков: методические материалы

Формы и методы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях: материалы республиканской научно-практической конференции

Школьная дезадаптация: причины возникновения и формы её проявления

Материалы семинара «Семейно-ориентированный подход в деятельности педагога социального» (архив .zip)

Эффективные формы и методы профилактики конфликтов, насилия и жестокости в детской и подростковой среде: методические материалы. В 4 ч. (архив zip)

Насилие в семье и его последствия: методические материалы

Сущность и принципы семейно-ориентированного подхода в работе специалистов по защите детства

Семейный клуб «Надежда» (из опыта работы Горбачёвой Л. А., педагога-психолога ГУО «Средняя школа № 21 г. Орши»)

Профилактика противоправного поведения

Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних: методические материалы

Работа с неблагополучными категориями подростков: методические материалы

Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей и подростков

Профилактика и предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних

Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения

Психолого-педагогические аспекты работы с законными представителями учащихся начальных классов по вопросам половой неприкосновенности: методико-практические материалы

Основы полового воспитания в семье: методические рекомендации

Психологическая помощь в ситуации психологического суицидогенного кризиса

Деятельность педагога по профилактике ВИЧ-инфекции: информационно-методические материалы. В 2-х ч. Часть 1

Часть 2

Метод профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних: методические рекомендации

Классификация суицидального поведения

Диагностика и профилактика суицидального поведения среди детей и подростков: памятка для психологов и педагогов, родителей

Факультативные занятия с целью предупреждения суицидального поведения (архив zip)

Формирование информационной культуры

Использование блога как формы взаимодействия педагога с родителями и обучающимися: методические рекомендации

Развитие информационно-компьютерных технологий и личность подростка: социально-психологический аспект

Памятка родителям «Компьютерная безопасность», дающая краткую информацию по обучению безопасному поведению в Интернете детей разных возрастных групп

Диагностический инструментарий

Использование проективных методик в диагностике и коррекции семейных отношений: методические материалы

Использование сети контактов в социально-педагогической деятельности

Диагностика по выявлению суицидального поведения у несовершеннолетних (аpхив zip)

Учебная программа факультативных занятий «Мы — сами»

Формирование жизненной устойчивости к социально-неблагоприятным факторам для школьников «Мы сами»: методические материалы

(выписка из протокола заседания президиума Научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь по социальной и воспитательной работе)

Результаты мониторинга внедрения учебной программы факультативных занятий по формированию у учащихся навыков ответственного и безопасного поведения для 5-8 классов учреждений общего среднего образования «Мы – сами» в Витебской области (2014 — 2019 годы)

Результаты мониторинга внедрения учебной программы факультативных занятий по формированию у учащихся навыков ответственного и безопасного поведения для 5-8 классов учреждений общего среднего образования «Мы – сами» в Витебской области (2018/2019 уч. год)

Результаты мониторинга внедрения учебной программы факультативных занятий по формированию у учащихся навыков ответственного и безопасного поведения для 5-8 классов учреждений общего среднего образования «Мы – сами» в Витебской области (2019/2020 учебный год)

Перечень учебных программ факультативных занятий воспитательной направленности, рекомендованных к использованию в учреждениях общего среднего образования с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся с использованием интерактивных форм: из опыта работы специалистов СППС учреждений образования Витебской области

Формирование культуры семейных отношений: из опыта работы специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования Витебской области

Формирование родительских компетенций в ходе реализации образовательной программы «Осознанное родительство»: из опыта работы педагогов-психологов ГУО «Социально-педагогический центр Полоцкого района». В 2 ч. Часть 1 Часть 2

Межведомственное взаимодействие и координация деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних: из опыта работы ГУО «Социально-педагогический центр Поставского района»

«Летняя школа общения» как форма организации школьного профильного лагеря дневного пребывания: материалы из опыта работы педагога-психолога ГУО «Средняя школа №4 г.Витебска» А.И.Шелопухо

Использование методов ландшафтной арт-терапии как средства гармонизации детско-родительских отношений (из опыта работы педагога-психолога ГУО «Студёнковская детский сад – средняя школа Сенненского района» Печеньковой Н. В.)

Внедрение модели воспитательной работы по формированию самоохранительного поведения учащихся через организацию волонтёрской деятельности в рамках подхода «равный обучает равного»: из опыта работы специалистов учреждений образования Витебской области

Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством волонтёрской деятельности в системе общего среднего образования Витебской области

Организация проектной деятельности в условиях социально-педагогического центра (из опыта работы Государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Глубокского района»)

МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Должностные обязанности специалистов СППС

Нормативные правовые, инструктивно-методические документы, регламентирующие деятельность специалистов СППС

Основные направления реализации программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в СОП

Просветительская деятельность специалистов СППС с родителями

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Перечень учебно-методической литературы по воспитательной работе для учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи на 2020/2021 учебный год

Методическое обеспечение деятельности специалистов СППС учреждений общего среднего образования, СПЦ по актуальным направлениям деятельности (презентация)

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье

Организация школьной службы медиации

Психологическая диагностика адаптации детей и родителей к усыновлению

Методические рекомендации по реабилитационной работе с неблагополучными семьями (архив zip)

Комплект книг по работе с детской травмой (архив zip)

Комплект книг по успешному родительству

Профилактика наркопотребления среди старшеклассников: пособие для педагогических работников учреждений общего среднего образования

Ранняя профилактика домашнего насилия: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Словарь профессионального замещающего родителя (приемного родителя, родителя-воспитателя детского дома семейного типа)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Планы повышения квалификации педагогов в ВО ИРО

Интернет-фестиваль «Аукцион педагогических идей» (итоги по Витебской области)

Інтэрнэт-фестываль «Аўкцыён педагагічных ідэй педагогаў-псіхолагаў” (матэрыялы «Настаўніцкай газеты»)

Интернет-фестиваль «Аукцион педагогических идей педагогов-психологов» (материалы сайта ГУО «Академия последипломного образования»)

АТТЕСТАЦИЯ

Педагоги-психологи и педагоги социальные учреждений образования имеют право сдать квалификационный экзамен при прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию в Витебском областном институте развития образования. Дополнительная информация — по .

Службы психологической и психиатрической помощи

Телефоны экстренной помощи

Детский правовой сайт (получить правовую помощь, куда обращаться, как поступить) — www.mir.pravo.by

Обеспечить нормальное безболезненное включение ребенка в общество — вот суть должностных обязанностей социального педагога. Поэтому в должностной инструкции социального педагога так много внимания уделено контактам с родителями, коллегами-педагогами, представителями детских и молодежных организаций, чиновниками и т. д. В нашем образце должностной инструкции социального педагога приведены основные функциональные обязанности специалиста этого направления.

К списку должностных инструкций

Должностная инструкция социального педагога

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2. Социальный педагог назначается на должность и освобождается от нее приказом приказом директора учреждения.
1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.4. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения.
1.5. На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».
1.6. Социальный педагог должен знать:
— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов по вопросам образования;
— основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
— общую и социальную педагогику;
— педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
— социально-педагогические и диагностические методики.
1.7. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности социального педагога

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
2.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.8. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
2.10. Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.

3. Права социального педагога

Социальный педагог имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции от имени школы устанавливать деловые отношения с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, социальной защиты, детскими и молодежными организациями, службами психологической и социально-педагогической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях социально-педагогической помощи учащимся, защиты их прав, здоровья и жизни.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность социального педагога

Социальный педагог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

К списку должностных инструкций

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Социального педагога

  1. 1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от26 августа2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Социальный педагог относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность социального педагога назначается лицо:

— имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность социального педагога.

1.5.Назначение на должность социального педагога и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.

1.6.Социальный педагог непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.7.Социальный педагог по своей работе взаимодействует с преподавателями, учителями, тьюторами, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, библиотекарями, педагогом-психологом и другими работниками техникума для решения вопросов, входящих в должностные обязанности.

1.8. Педагог-организатор должен знать:

— Федеральный закон от29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Конвенцию о правах ребенка;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

— общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

— основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

— социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п;

— Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Социальный педагог в своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;

— Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

— Федеральным законом от29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);

— Уставом и локальными правовыми актами ГБПОУ МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

-настоящей должностной инструкцией.

1.10. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. 2. Функции

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1.Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в техникуме и по месту жительства обучающегося.

2.2.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности, ее микросреды и условий жизни обучающихся.

2.3.Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

2.4.Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

  1. 3. Должностные обязанности

Социальный педагог обязан:

3.1.Осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в техникуме и по месту жительства обучающихся. 3.2.Изучать психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни. 3.3.Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку. 3.4.Выступать посредником между личностью обучающихся и техникумом, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 3.5.Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся . 3.6.Организовать различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и утверждении. 3.7.Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 3.8.Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.

3.9.Организовать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.10.Участвовать в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской.

3.11.Обсуждать с обучающимися актуальные события современности.

3.12.Участвовать в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

3.13.Взаимодействовать с учителями, преподавателями, тьюторами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

3.14.Участвовать в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся.

3.15.Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.16. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования;

3.17. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.18.Исполнять другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

  1. 4. Права

Социальный педагог имеет право:

4.1.Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.

4.8. Повышать квалификацию.

4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

  1. 5. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.3.За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.4.За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение. 5.6. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

  1. 6. Взаимодействия

Социальный педагог:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума;

6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую полугодие под руководством заместителя директора по УВР. План работы утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного полугодия;

6.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума;

6.5. Информирует администрацию техникума о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

6.6.Взаимодействует с с учителями, преподавателями, тьюторами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др.