Должностные обязанности учителя

Содержание

Должностные инструкции учителей

При приеме учителя на работу необходимо ознакомить его с должностными инструкциями учителя и классного руководителя. Первоначально взяты Квалификационные требования.

Несмотря на то, что данный приказ Министерства образования РФ не был зарегистрирован Министерством юстиции и поэтому отменен Министерством образования РФ, фактически мы продолжаем пользоваться теми же должностными инструкциями по профессии "учитель".

Общие требования к учителю разработаны достаточно подробно. Но ведь это требования к профессии в общем, а в реальной жизни нет учителя "в общем": есть конкретный учитель физики, литературы и т.д. И у них в силу профессии есть специфические обязанности.

Вывод помимо общих требований к профессии "учитель": школа должна разработать конкретные требования к каждой специальности.

Нет никаких инструкций, регламентирующих, например, проверку тетрадей. При разработке этого вопроса пришлось пользоваться методическим письмом Министерства просвещения РСФСР от 1 сентября 1980 г. № 364-М "О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей".

Без должностных обязанностей по каждому предмету завуч не имеет юридического права предъявлять требования к учителю.

Наверное было бы неплохо, если бы должностная инструкция учителя-предметника сначала разрабатывалась и обсуждалась на заседании методической комиссии.

I. Общие требования к учителю

1.Учитель должен знать:
  • Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  • основы права, научной организации труда;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Выполнение должностных обязанностей

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2. Составляет тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

2.3. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.4. Отвечает за:

  • выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

  • безопасное проведение образовательного процесса;

  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

  • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

  • организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающимися уроков, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

2.6. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

2.7. Допускает в соответствии с Уставом учреждения представителей администрации школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.9. Соблюдает Устав учреждения, коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.

2.11. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

2.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.13. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель, периодически дежурит со своим классом по школе.

Защита прав

Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.15. Проходит периодическое бесплатное медицинское обследование.

2.16. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.17. Учителю запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;

  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

  • удалять учащегося с урока;

  • курить в помещении школы.

2.18. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

  • проводит паспортизацию своего кабинета;

  • постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

  • организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

  • в соответствии с приказом директора "О проведении инвентаризации" списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

  • разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

  • принимает участие в смотре учебных кабинетов.

3. Права.

Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

  • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

II. Требования к учителю начальных классов

Учитель начальных классов:

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

3. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ.

4. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

5. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

8. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

III. Требования к учителю-предметнику

Учитель иностранного языка:

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради проверяются 2 раза в неделю.

3. Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

4. Проверяет у всех учащихся все виды контрольных работ.

5. Соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку.

Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.

6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года.

8. По необходимости организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету.

9. По необходимости формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах.

Учитель информатики и вычислительной техники:

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются еженедельно.

3. По необходимости организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету.

4. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах.

5. Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими приказами по школе.

6. Руководит работой лаборанта.

7. Разрабатывает Инструкцию по технике безопасности.

Учитель технического или обслуживающего труда:

1. Выполняет обязанности, возложенные приказами "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности".

2. Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательные Инструкции по охране труда.

3. Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по предмету.

4. Осуществляет выборочную проверку тетрадей. Каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз за учебную четверть.

5. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету.

6. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах.

7. Организует в течение года выставки творческих работ учащихся.

8. Принимает участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы.

Учитель физического воспитания:

1. Ежегодно перед приемкой школы проводит испытания крепления всего оборудования физкультурного зала, а также всех физкультурных форм на пришкольном участке.

2. Проводит испытания спортивного инвентаря в соответствии с требованиями техники безопасности и составляет акты об исправности гимнастических снарядов.

3. Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательную Инструкцию о правилах поведения учащихся в спортивном зале.

4. Организует Совет физкультуры и руководит его работой.

5. Составляет на полугодие расписание занятий спортивных секций и график проведения соревнований внутри школы по видам спорта.

6. Формирует сборные команды школы по видам спорта для участия в соревнованиях всех уровней.

7. Проводит спортивные праздники в школе в соответствии с планом работы.

8. Содействует привлечению к занятиям физкультурой педагогического коллектива школы.

9. Оказывает посильную помощь в организации спортивной работы.

Учитель изобразительного искусства:

1. Контролирует наличие у обучающихся альбомов для рисования.

2. Проверяет каждую работу учащихся всех классов. Работа выдается ученику сразу либо на следующем уроке.

3. Выставляет оценки в классный журнал за контрольные и наиболее значимые работы за то число, когда проводилась работа.

4. По необходимости организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету.

5. По необходимости формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах.

6. Организует в течение года выставки творческих работ учащихся.

7. Возглавляет комиссию по эстетическому оформлению школы.

Учитель основ безопасности жизнедеятельности:

1. Выполняет обязанности, возложенные приказами "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности".

2. Консультирует классных руководителей по проведению бесед с учащимися по вопросам безопасности жизнедеятельности.

3. Составляет план эвакуации учащихся и сотрудников школы при чрезвычайных ситуациях.

4. Проводит два раза в год учения по эвакуации учащихся и сотрудников школы в случае наступления чрезвычайной ситуации.

5. Проводит в течение учебного года олимпиаду по основам безопасности жизнедеятельности, формирует сборную команду школы для участия в олимпиадах всех уровней.

Учитель музыки:

1. Проводит в течение учебного года концерт-смотр для учащихся и родителей.

2. Оказывает помощь в планировании и проведении массовых внешкольных мероприятий.

3. Проводит в течение года олимпиаду по музыке, формирует сборную команду школы для участия в смотрах всех уровней.

Комментарий к должностным инструкциям

Должностные инструкции составлены на основании Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности", предложенных в брошюре "Нормативно-правовые документы общеобразовательной школы".

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

Должностная инструкция учителя

Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения
  Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
  Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения
  Старший мастер
III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  Учитель
  Преподаватель
  Педагог-организатор
  Социальный педагог
  Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
  Педагог-психолог
  Воспитатель (включая старшего)
  Тьютор
  Педагог-библиотекарь
  Старший вожатый
  Педагог дополнительного образования (включая старшего)
  Музыкальный руководитель
  Концертмейстер
  Руководитель физического воспитания
  Инструктор по физической культуре
  Методист (включая старшего)
  Инструктор-методист (включая старшего)
  Инструктор по труду
  Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  Тренер-преподаватель (включая старшего)
  Мастер производственного обучения
IV. ДОЛЖНОСТИ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
  Дежурный по режиму (включая старшего)
  Вожатый
  Помощник воспитателя
  Младший воспитатель
  Секретарь учебной части
  Диспетчер образовательного учреждения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС состоит из четырех разделов: I — "Общие положения", II — "Должности руководителей", III — "Должности педагогических работников", IV — "Должности учебно-вспомогательного персонала".

Должностная инструкция учителя — предметника

Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".

В разделе "Должностные обязанности" содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе "Требования к квалификации" определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

8. Должностное наименование "старший" применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Должностные инструкции учителя химии.

Должностная инструкция учителя является одним из документов, определяющих трудовые отношения. Она включает список функциональных обязанностей, права и ответственность сторон, условия работы.

Должностные инструкции для учителей школы

Они могут меняться в зависимости от особенностей школы и предмета: английского языка, физкультуры, русского языка и литературы, математики, физики, музыки и пр.

Образец типовой должностной инструкции учителя

І. Общие положения

1 Учитель принадлежит к категории специалистов.

2. Руководитель учреждения является лицом, которому непосредственно подчинен учитель.

3. Приказ руководителя учебного заведения является основанием для назначения или освобождения от должности.

4. В период отсутствия учителя его права и функциональные обязанности выполняются другим должностным лицом, что отображается в приказе по учреждению.

5. К занятию должности учителя допускается лицо, полностью соответствующее ряду требований. В перечень таковых входит: наличие высшего педагогического образования и стажа педагогической работы не менее одного года.

6. Учитель должен знать:

  • законодательные, нормативные правовые акты РФ, имеющие отношение к образованию;
  • основы теоретических дисциплин, соответствующих необходимому объему для решения педагогических, методических, организационных, управленческих задач;
  • возрастную физиологию, дидактику, школьную гигиену, педагогику, психологию;
  • методы проведения воспитательной работы и преподавания предмета;
  • способы обучения, закономерности усвоения знаний, умений.

Учитель руководствуется в своей деятельности:

  • законами, правовыми актами Российской Федерации;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом организации, приказами, распоряжениями руководства, другими нормативными актами учреждения;
  • данной должностной инструкцией.

ІІ. Должностные обязанности учителя

Учитель выполняет следующие функциональные обязанности:

1. Проводит воспитание и обучение, принимая во внимание особенности преподаваемого предмета.

2. Содействует вовлечению воспитанников в общественную жизнь, созданию культуры личности, осмысленному выбору и дальнейшему изучению профессиональных образовательных программ.

3. Реализует уровень подготовки обучающихся, соответствующий нормам государственных образовательных стандартов.

4. В коррекционных (специальных) образовательных заведениях проводит работу по воспитанию, обучению. Она должна направляться на наибольшую коррекцию отклонений в развитии с учетом особенностей преподаваемого предмета.

5. Регулярно повышает свои профессиональные знания и квалификацию.

6. Поддерживает коммуникацию с родителями или опекунами.

7. Способствует охране жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

ІІІ. Права

Учитель имеет право:

1. Получать сведения о проектах решений руководства заведения, относящихся к его деятельности.

2. Вносить предложения на рассмотрение руководства (в рамках его компетенции) по совершенствованию деятельности учреждения и улучшению методов работы.

3. Предъявлять требования к руководству заведения по обеспечению организационных, технических условий.

4. Вносить замечания по работе сотрудников учреждения; предлагать способы устранения недостатков в деятельности заведения.

5. Создавать документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

ІV. Ответственность

Учитель несет ответственность за:

1. Ненадлежащее, несвоевременное, халатное исполнение должностных обязанностей.

2. Несоблюдение норм и правил внутреннего трудового распорядка, рабочей дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

V. Условия работы

1. Условия работы учителя регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями Трудового кодекса РФ, распоряжениями, приказами руководства учреждения.

Профессия учителя включает различные специализации: педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог, тренер, учитель начальных классов и ряд других. Функциональные обязанности данных сотрудников в должностной инструкции отличаются. Остальные части этого документа схожи.

Педагог-организатор

Ведет внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей.

Функциональные обязанности

1. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях.

2. Организует деятельность учеников по различным направлениям.

Учитель начальных классов

Призван обучать базовым знаниям, формировать личность ученика, способствовать социализации.

Функциональные обязанности

1. Выполняет обязанности педагога, воспитателя, психолога, музыкального руководителя.

2. Приобщает учеников к общественной жизни, развитию творческих качеств.

3. Способствует формированию личности, развитию талантов воспитанников.

Социальный педагог (педагог-психолог)

Работает с детьми и родителями, молодежными группами, объединениями в образовательных, специализированных заведениях и по месту жительства.

Функциональные обязанности

1. Обеспечивает социально-педагогическую помощь.

2. Реализует социализацию детей, молодежи.

3. Оказывает психолого-педагогическую помощь.

Педагог дополнительного образования

Осуществляет дополнительное образование в рамках установленной программы.

Функциональные обязанности

1. Способствует творческой деятельности учеников.

2. Комплектует воспитанников кружков, секций, клубов.

3. Обеспечивает выбор форм, средств и способов обучения.