Дорожные сборы в России

Дорожные сборы

Какие только сборы не уплачивают перевозчики при осуществлении основного вида деятельности… В целях подтверждения обоснованности произведенных расходов бухгалтеру нелишне иметь понятие о взимаемых с водителей платежах. Мы предлагаем освежить в памяти данные виды затрат, а также правила их бухгалтерского учета и налогообложения.

Об использовании автомобильных дорог

Базовым документом, регламентирующим использование дорог в Российской Федерации, является Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности <1>. В нем сказано, что пользователи автомобильными дорогами обязаны содержать транспортные средства в исправном состоянии в целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности автомобильных дорог, а также недопущения загрязнения окружающей среды. В общем случае движение по автомобильным дорогам осуществляется без взимания платы, но есть исключения.

<1> Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Во-первых, не бесплатно движение по автомобильным дорогам ТС, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Вред, причиняемый автомобильным дорогам такими ТС, подлежит возмещению их владельцами. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение ТС, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы (ч. 1, 8 ст. 31 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).

Во-вторых, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, частных автомобильных дорог общего пользования могут быть приняты решения об использовании участков таких автомобильных дорог на платной основе (ч. 1.1 ст. 36 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности). При этом от платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождается, в частности, транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении).

В-третьих, иностранные юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства, использующие автомобильные дороги или осуществляющие дорожную деятельность в России, пользуются равными правами и несут ответственность наравне с российскими пользователями автомобильных дорог. При этом в случае введения иностранными государствами сборов с российских перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на территориях таких иностранных государств, на территории России вводятся аналогичные сборы для иностранных перевозчиков (ст. 45 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).

Приведенные нормы говорят о том, какие разнообразные сборы приходится уплачивать перевозчикам в Российской Федерации, да и за рубежом. Отдельного внимания заслуживает перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов, правовое регулирование которой обеспечивается несколькими нормативными актами.

Перевозка нестандартных грузов

В настоящий момент выделим два подзаконных акта о перевозках грузов:

  • Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934);
  • Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).

Во исполнение первого названного акта Минтранс разработал:

  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (Приказ от 24.07.2012 N 258);
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (Приказ от 04.07.2011 N 179).

Документов, регламентирующих применение второго подзаконного акта, пока не выпущено, да и сами Правила взимания платы с владельцев ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, вступают в силу не ранее ноября 2014 г. Именно с этой даты Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности будет дополнен ст. 31.1, регулирующей движение ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, по федеральным трассам <2>. При этом положения данной статьи не будут применяться к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

<2> Поправки вносятся Федеральным законом от 06.04.2011 N 68-ФЗ.

Возникает вопрос: в чем разница при возмещении вреда, причиняемого дорогам ТС, перевозящим тяжеловесные грузы, и ТС, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 т? В первом случае вред оплачивается исходя из загруженности ТС (превышения предельно допустимой массы, осевых нагрузок), во втором — независимо от перевозимого груза на основании того, что разрешенная максимальная масса ТС превосходит 12 т. Неудивительно, что для последних ТС установлен фиксированный размер возмещения вреда — 3,5 руб. на 1 км пути, пройденного по автомобильным дорогам федерального назначения. Данный сбор подлежит ежегодной индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Но для бухгалтера интереснее разобраться, как производятся расчеты по возмещению вреда от ТС, которые не везут большой груз, но все равно подпадают под новый "оброк".

Расчеты за вред дорогам по новым Правилам

Упомянутые выше Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам ТС с разрешенной максимальной массой свыше 12 т, предполагают новую систему расчетов. Во-первых, будут определены "операторы" (предприниматели или юридические лица), обладающие полномочиями по обеспечению функционирования системы взимания платы. Во-вторых, для взимания платы операторы будут заключать с владельцами ТС договоры об оказании услуг по расчету платы и обеспечению перечисления ее в федеральный бюджет на основании сведений о ТС с разрешенной максимальной массой выше 12 т. В-третьих, до начала движения ТС его владелец должен будет обеспечить установку и включение на ТС бортового устройства, предоставленного оператором <3>. В дополнение к этому нужно будет внести денежные средства оператору (аванс) в размере, определенном исходя из планируемого маршрута движения транспортного средства и базового размера платы. В-четвертых, при движении ТС вред дороге будет рассчитываться на основании данных, полученных от бортового устройства, в автоматическом режиме. Если бортовое устройство не установлено на ТС или неисправно, то оператор производит расчеты вручную, основываясь на полученной от владельца ТС информации о планируемом маршруте, времени (дате) движения авто, а также о самом ТС. В свою очередь, владелец ТС на основании доведенной до него оператором информации передает тому денежные средства, получает от оператора документ, подтверждающий внесение платы, и осуществляет движение по запланированному маршруту. При втором варианте расчетов возникает соблазн отклониться или изменить маршрут, ведь при отсутствии бортового устройства трудно установить нарушение. Однако если оно все же выявится, а оператор к этому моменту не будет об изменениях уведомлен, то движение по неустановленному маршруту будет считаться движением без внесения платы, со всеми вытекающими последствиями. Также нарушением описанного порядка будет считаться движение ТС без внесения его владельцем денежных средств оператору и информирования оператора, а равно и продолжение движения ТС при израсходовании денежных средств, внесенных оператору. Согласитесь, на бумаге все гладко. Как все будет на практике — покажет время.

<3> Бортовое устройство представляет собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения ТС.

Методология учета

Для ведения бухучета сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта и иные аналогичные платежи и сборы относятся к прочим расходам по обычным видам деятельности. Также в их состав включаются расходы по уплате дорожных и других сборов за проезд автомашин по территории иностранных государств. Об этом сказано в абз. 6 п. 10, пп. 41 п. 95 Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте <4>. Слово "прочие" применительно к расходам означает, что это могут быть как прямые, так и косвенные затраты, которые распределяются на себестоимость транспортных услуг в выбранном перевозчиком порядке. Как правило, командировочные расходы считаются косвенными, не связанными с производством конкретного вида продукции (работ, услуг). В то же время затраты, связанные со служебными поездками, можно включить в фактическую себестоимость того или иного вида перевозок, экспедиторских или иных оказываемых компанией услуг. Но не стоит спешить с выводами. Обратимся к другому документу.

<4> Утверждена Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153.

Затраты на проезд автотранспорта, оплата проезда по платным дорогам и разрешений на проезд по временно закрытым дорогам относятся к производственным затратам, включаемым в себестоимость перевозок, — п. 2.29 Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта <5>. Согласно данному документу одним из элементов прочих затрат являются дорожные сборы и платежи. К ним относятся расходы на сборы и платежи за пересечение контрольно-пропускных пунктов, погранпереходов, за проезд по дорогам и дорожным сооружениям, за таможенные процедуры, местный регистрационный сбор с работников предприятия и другие местные сборы, уплачиваемые предприятием при выполнении перевозок и оказании других транспортно-экспедиционных услуг. Как видим, список сформулирован таким образом, что позволяет включить в фактическую себестоимость оказываемых услуг многие дорожные сборы. Поименованные затраты согласно Инструкции относятся на статью "Общехозяйственные расходы" (накладные расходы). Они распределяются только между грузовыми и пассажирскими перевозками пропорционально общим суммам прямых затрат (без включения в них расходов по управлению), приходящихся на каждый из видов перевозок. Получается, что сборы все-таки являются косвенными расходами, распределяемыми на основные виды услуг транспортной компании.

<5> Утверждена Минтрансом 29.08.1995.

Правда, исходя из Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности дорожные сборы и платежи в основном касаются перевозок грузов. За перевозки пассажиров по дорогам придется платить разве что при проезде по платным дорогам маршрутных такси, автобусов междугородных и международных рейсов. Весь иной транспорт общественного пользования освобождается от "оброка" при проезде по платным автомобильным дорогам (участкам), да и вряд ли маршрут общественного транспорта будет проходить по таким дорогам. И если дорожные сборы и платежи относятся только к грузоперевозкам, их не следует распределять на перевозки пассажиров — к этому они не имеют отношения. Справедливо и обратное утверждение — насчет сборов, взимаемых с владельцев ТС при перевозке пассажиров.

В конечном итоге выбранный порядок учета дорожных сборов нужно закрепить в учетной политике.

Налогообложение

Для расчета налога на прибыль сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта и иные аналогичные платежи и сборы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (абз.

Калькулятор транспортного налога

6 пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Перечисленные затраты включаются в состав расходов на командировки, но у сотрудников транспортных компаний, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, данные затраты следует относить в состав расходов, связанных со служебными поездками (ст. 168.1 ТК РФ).

Вправе ли перевозчики учесть при налогообложении расходы на платные дороги? Казалось бы, положительный ответ очевиден… но не все так просто. Дело в том, что проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования и расположенным на них мостам, путепроводам, тоннелям может быть платным только при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении. Об этом сказано в п. 2 разд. 1 и п. 3 разд. 2 Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств <6>. Раз так, по мнению налоговых экспертов (консультантов), если организация может документально подтвердить факт понесенных расходов на проезд по платной дороге, а также факт экономической целесообразности использования платных дорог при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении, то данные расходы могут быть учтены в составе прочих расходов в целях исчисления налога на прибыль (Письмо УФНС по г. Москве от 07.06.2012 N 13-11/050285). Как же обосновать проезд по платной дороге при наличии бесплатного дублера?

<6> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.08.1999 N 973.

Во-первых, срочностью доставки грузов, обусловленной условиями заключенного договора. Во-вторых, качество дорожного покрытия на платной автомагистрали нередко существенно превосходит изъезженную бесплатную трассу, которая к тому же может ремонтироваться на отдельных участках. Поэтому если владелец ТС заинтересован в его бережной эксплуатации, он заплатит за проезд и поедет по дороге, на которой подвеска ТС будет работать с наименьшим износом. В-третьих, наличие бесплатного альтернативного проезда не означает, что он короче платного маршрута, на практике может быть и наоборот, и в итоге проезд по платной окажется короче и менее затратным по ГСМ. К тому же плата за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам является платой за обеспечиваемые на таких дорогах и объектах повышенные безопасность и комфорт движения. Полагаем, приведенных аргументов достаточно, чтобы обосновать перед ревизорами затраты перевозчика на проезд по платной дороге.

В отношении НДС нужно знать, что налог за проезд по федеральным платным дорогам, как правило, не предъявляется и не ставится к вычету. Причина — пп. 4.2 п. 2 ст. 146 НК РФ, согласно которому не является объектом налогообложения оказание услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких автомобильных дорог), осуществляемых в соответствии с договором доверительного управления автомобильными дорогами, учредителем которого является Российская Федерация, за исключением услуг, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением. Если имеет место названное исключение, то бухгалтеру не стоит удивляться НДС, включенному в плату за проезд по автомобильным дорогам, прибыль от которых получает концессионер.

К сведению. Проезд транспортного средства по платной автомобильной дороге (участкам дорог) осуществляется на основании договора с владельцем автомобильной дороги (эксплуатирующей организацией — концессионером). Им может являться индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (о совместной деятельности) несколько юридических лиц. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (как правило, недвижимость, включая дороги), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Хотя транспортные предприятия, как и большинство владельцев ТС, являются пользователями автомобильных дорог, иногда они выступают в роли заказчика, заключающего с подрядчиком договор на благоустройство участков дорог. Речь идет о подъездных путях — за них порой никто не отвечает, поэтому предприятию, чтобы обеспечить проезд своих ТС, приходится вкладываться в ремонт. В такой ситуации пригодится Постановление ФАС ЗСО от 16.02.2009 N Ф04-3301/2008(589-А27-40). Налоговики сочли необоснованными для целей налогообложения расходы на благоустройство "технологической дороги". Между тем организация использовала названную дорогу исключительно в производственных целях, при ее отсутствии (как одного из звеньев производственного процесса) невозможно было бы осуществлять уставную деятельность и извлекать доход. Ремонт спорной дороги вызван не только производственной необходимостью, но и требованиями техники безопасности, связанными с обеспечением бесперебойной работы транспортных средств и предотвращением вреда для жизни и здоровья работников. С учетом изложенного довод налогового органа о том, что данная дорога у компании на бухгалтерском балансе не состоит и поэтому расходы на ее содержание понесены неправомерно, как основание для доначисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость был отклонен арбитражным судом.

* * *

В заключение отметим: не всегда за дорогами следят должным образом те, кому это поручено, из-за чего возникают ДТП. Оказывается, взыскать ущерб можно с органов местного самоуправления, которые не обеспечили надлежащее состояние дорожного покрытия. Пример — Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 12.11.2012 N 33-9571/2012. Автомобильная дорога располагалась в границах муниципального образования. Администрация города в отношении дороги на этом участке требования федерального законодательства о содержании дорог, обеспечении безопасности дорожного движения не исполняла, очистка от снега не производилась и не была организована, дорога имела неровный характер. Функции содержания дороги на этом участке также никому не поручались. В результате глубина от поверхности снежного наката на дороге до дна снежной ямы, образовавшейся рядом с коллектором, составляла на момент ДТП более 1 м.

Виновное бездействие администрации по ненадлежащему содержанию этой автомобильной дороги местного значения состоит в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями, так как при уборке снега с дорожного покрытия съезд автомобиля со снежного наката в яму произойти не мог. Нарушений ПДД в действиях истца не усматривается, проезд по дороге на данном участке запрещен или ограничен не был, предупредительные знаки дорожного движения отсутствовали. С учетом установленных по делу обстоятельств администрация города является причинителем вреда имуществу истицы, так как не обеспечила безопасное для дорожного движения состояние дороги на момент ДТП.

То обстоятельство, что данная дорога отсутствует в схемах органа местного самоуправления и не включена в Единый государственный реестр автомобильных дорог, также не может являться основанием для отмены правильного по существу решения суда первой инстанции. Ведь к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Непринятие органом местного самоуправления мер по проведению кадастрового учета земельного участка, постановке дороги на государственный учет не может влечь освобождение от ответственности за ненадлежащее содержание собственности.

Полагаем, дальнейшие комментарии излишни.

А.В.Панкратова

Эксперт журнала

"Транспортные услуги:

бухгалтерский учет

и налогообложение"

Как отчитаться за командировку

Служебные поездки за пределы компании в настоящее время нередкость, ведь многие предприятия не только имеют несколько дочерних отделений, но и активно сотрудничают со многими партнерами и в России, и за ее пределами. И работники, направленные по поручению руководства компании для решения производственных вопросов в таком случае, в соответствии с действующим законодательством, вправе рассчитывать на компенсацию командировочных расходов. Правда, для этого нужно знать, как отчитаться за командировку.

Нормативная база

Порядок предоставления командировок, а также компенсации расходов оговорен в ст. 168 ТК РФ, где в частности сказано, что при направлении работника в служебную поездку работодатель обязан компенсировать:

  • расходы на оплату проезда;
  • расходы по найму жилья;
  • дополнительные расходы на питание либо иные траты, которые были осуществлены для выполнения служебного задания;
  • иные расходы, произведенные сотрудником с ведома руководства предприятия.

В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ №749, при направлении сотрудника в командировку ему обязаны выдать денежный аванс для покупки билетов и бронирования жилья, а также погашения текущих расходов, которые могут возникнуть в ходе служебной поездки.

Зависимость налога на транспорт от региона и мощности двигателя

И, согласно п. 26 Постановления, сотрудник по возвращении из командировки обязан в течение 3-х рабочих дней представить авансовый отчет, который должен быть подтвержден соответствующими документами о произведенных тратах.

Учитывая множество нюансов при заполнении авансового отчета, а также разнообразие трат, которые следует подтвердить необходимыми документами, многие сотрудник не знают, как осуществить отчет правильно, особенно если некоторые данные можно подтвердить только в электронном варианте.

Дорожные расходы

К примеру, многие в настоящее время пользуются электронным билетом, который можно забронировать и оплатить через Интернет и, соответственно, его можно приложить к авансовому отчету только в распечатанном виде, но без мокрой печати. В подобной ситуации, на основании Письма Министерства финансов РФ №03-03-06/4/99, к электронному билету следует предоставить посадочный талон, который, кстати, желательно не потерять, так как выдача копий не предусмотрена, и маршрутную квитанцию, которую можно распечатать после оплаты электронного билета.

Если сотрудник бронирует железнодорожный билет, для которого посадочный талон не обязателен, желательно перед поездкой обратиться в кассу и все же получить его либо распечатать все документы, которые подтверждают факт брони и покупки билета с реквизитами со своего профиля на сайте РЖД.

Учитывая, что в большинстве случаев аэропорт либо железнодорожная станция зачастую расположены за чертой населенного пункта либо в другом городе, и, следовательно, к месту отправки нужно еще добраться, расходы по оплате к месту следования тоже подлежат компенсации, на основании п. 4 Постановления Правительства № 749.

В случае если работник для следования к месту командировки использует служебный транспорт либо свой собственный, подтверждающими документами будут служить маршрутный лист, путевой лист, квитанции и чеки с автозаправок и иные документы с мокрой печатью, которые подтверждают факт осуществления поездки и понесенных трат.

Расходы на проживание

Расходы, понесенные при найме жилья, тоже подлежат компенсации за счет работодателя, именно поэтому их нужно подтвердить документально. Учитывая, что в частном доме чек либо квитанцию хозяева выдать не смогут, работнику желательно предварительно забронировать гостиничный номер. На основании Письма Минфина РФ № 03-07-11/9440 каждая гостиница должна иметь свой бланк, разработанный с учетом норм законодательства, где не только указываются реквизиты гостиницы, но и присутствует мокрая печать.

Если же работник потерял чек либо квитанцию подтверждающую факт проживания, в гостинице можно запросить справку с детализацией всех расходов, которые и станут основанием для начисления компенсации понесенных расходов.

В ряде случаев, если в определенный населенный пункт сотрудники компании направляются достаточно часто, принимается решение о найме квартиры для командированных сотрудников. Наем жилья в таком случае оплачивает компания, в соответствии с условиями договора аренды, и в подобной ситуации работнику, воспользовавшемуся служебной квартирой, расходы по найму жилья не возмещаются.

Дополнительные расходы

В соответствии со ст. 168 ТК РФ работнику при отбывании в служебную поездку обязаны выплатить суточные, которые покроют расходы на питание и дополнительные траты, возникшие в ходе выполнения служебного задания. В основном командировочные используют для оплаты за питание, а также некоторые другие услуги, некоторые из которых, кстати, предоставляют в гостинице, допустим, завтрак либо услуги химчистки.

В некоторых случаях, такие расходы, в соответствии с требованиями налоговых инспекторов, компенсации не подлежат, но до тех пор, пока не будет доказана их обоснованность, к примеру, деловая встреча и как следствие дресс-код либо инспекционная поездка на строительный объект. Ведь в ст. 168 прямо указано, расходы, понесенные работником с ведома или разрешения работодателя, подлежат компенсации.

Лимит командировочных

В некоторых компаниях установлен лимит на компенсацию командировочных расходов, что подразумевает аккуратное обращение с выданным авансом и экономию буквально на всех тратах. Однако, как следует из федерального законодательства, работодатель обязан оплатить все счета, понесенные исходя из служебного задания, которые представил работник, но с учетом того, что и билеты на проезд и гостиница не должны быть дороже стоимости эконом-класса.

Также работнику следует знать, что дополнительные расходы в баре либо ресторане могут быть оплачены только в том случае, если они возникли, к примеру, во время делового ужина либо переговоров, а не по собственному желанию работника, который захотел расслабиться после тяжелого трудового дня.

Дорожные сборы в России

Если еще в прошлом году, оплата дорожных сборов была обязательной процедурой для автомобилистов преимущественно европейских стран, то теперь, начиная с 15-го ноября 2015 году федеральные автомагистрали нашей страны, для грузовиков массой более 12-ти тонн, будут также платными. На сегодняшний день сеть платных автомобильных дорог Российской Федерации составляет порядком 50 774 километров. Дорожный сбор за проезд одного километра по автомагистралям нашей страны будет составлять 1,53 руб. или же 2 цента европейской валюты.

Учитывая тот факт, что введение дорожный сборов за проезд по дорогам Российской Федерации является совершенно новым обязательным требованием для жителей и гостей нашей страны, многие автомобилисты упускают этот момент, что, в большинстве случаев, влечет за собой большие штрафы и финансовые потери на перевозках груза в целом. Высококвалифицированные специалисты нашей компании будут всегда рады помочь всем желающим в оплате дорожных сборов, предлагая самые удобные, быстрые, а главное выгодные способы оплаты.

Способы самостоятельной оплаты дорожных сборов

Если в момент транспортировки груза, Вы хотите самостоятельно оплачивать все дородные сборы, Вам следует ознакомиться с некоторыми правилами данной процедуры. Прежде всего, Вам будет необходимо приобрести талон на оплату того расстояния платной автомагистрали, которое Вы пересечете на своем грузовом автомобиле.

Дорожные сборы: бухгалтерский и налоговый учет

Купить данные талоны можно при помощи нескольких способов, таких как:

  1. Покупка талона в специализированных сервисных центрах
  2. Оплата дорожных сборов в терминалах самообслуживания
  3. Предварительный заказ талонов через мобильные приложения
  4. Заказ талонов на страницах соответствующих веб-сайтах и т.д.

Наши услуги

Несмотря на тот факт, что процедурой оплаты дорожных сборов на автомагистралях Российской Федерации Вы можете заниматься самостоятельно, однако, в целях экономии собственного времени и финансовых средств, мы настоятельно рекомендуем Вам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам нашей компании. Мы предлагаем Вам уникальную возможность оформления невероятно удобной топливной карты, при помощи которой Вы сможете вести безналичные платежи дорожных сборов.

При помощи наших услуг Ваше путешествия по дорогам РФ сможет стать максимально комфортным и приятным, в то время как сам процесс грузоперевозок будет надежным и безопасным. Работники нашей компании в любое удобное для Вас время с радостью предоставят Вам полную и оперативную информацию касательно оплаты дорожных сборов не только на территории нашей страны, но также и во многих странах Европы.

Наши преимущества

Сотрудничая с нашими специалистами, Вы гарантированно получаете целый ряд невероятно выгодных предложений. По сравнению со многими альтернативными компаниями, работа нашей организации помощи автомобилистам в оплате дорожных сборов имеет несколько существенных преимуществ, а именно:

  1. Глубокий опыт сотрудников в области логистических и транспортных услуг
  2. Оптимизация Ваших затрат на грузоперевозках
  3. Наличие простой и выгодной системы безналичной оплаты
  4. Высокий уровень технического обслуживания и многое другое