ЕНВД для общепита

Содержание

Режим налогообложения деятельности бара

Продажа алкогольной продукции к розничной торговле, которая облагается ЕНВД, не относится. Об этом четко сказано в ст. 346.27 Налогового кодекса РФ. Однако чиновники Минфина России считают, что деятельность бара, в котором продают алкоголь в розлив, все-таки подпадает под уплату единого налога на вмененный доход. И если в регионе этот налог введен, бухгалтер бара должен начислять и уплачивать ЕНВД — об этом в статье.

Анализируем положения Налогового кодекса РФ

Исходя из положений гл. 26.3 Налогового кодекса РФ, деятельность бара облагается ЕНВД, поскольку организация оказывает услуги общественного питания. Если, конечно, площадь бара не превышает 150 кв. м.

На вопрос о том, подпадает ли деятельность бара под обложение единым налогом на вмененный доход, нам ответил Юрий Подпорин, заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов Минфина России:

  • Бар — это объект общественного питания.

Согласно ст. 346.27 Налогового кодекса РФ бары отнесены к организациям общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей.

Кроме того, если поднять государственные отраслевые стандарты (ГОСТ Р 50762-95, ГОСТ Р 50647-94), то там в числе предприятий общественного питания также присутствуют бары. Следовательно, деятельность такого заведения, в том числе отпуск алкоголя в розлив, подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход.

Но, прежде чем продолжать рассуждения на тему "вмененки", следует заметить, что ЕНВД — это, пожалуй, единственный налог, порядок уплаты которого в значительной мере регламентируется формулировками понятий, приведенными в ст. 346.27 Налогового кодекса РФ. При этом многие из них не вполне согласуются с положениями других нормативных актов и тем более с привычным обыденным значением, в котором употребляются те или иные термины.

Но так как в ст. 346.27 Налогового кодекса РФ указано, что для целей обложения единым налогом на вмененный доход используются определения, которые приведены в этой статье, то бухгалтеру остается только самым внимательным образом анализировать текст соответствующих определений.

Например, в указанной статье дано определение услуг общественного питания. К ним относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.

Что нам показывает тщательный анализ этого определения? Конечно, не в каждом баре посетители могут рассчитывать на "кулинарную продукцию" или "кондитерские изделия", но вот условия для потребления покупных товаров (в том числе алкогольных напитков, включая смешанные в виде коктейлей) и проведения досуга в баре точно создаются.

В безалкогольном баре и фитнес-барах (в спортивных клубах) тоже потребляются напитки, в том числе соки, а также малокалорийная кулинарная продукция и тому подобные атрибуты здорового образа жизни.

Следовательно, налогом облагается не реализация алкогольных (или безалкогольных) напитков в розлив, а услуги по предоставлению возможности их культурно потребить. Перевод организаций общественного питания на специальный режим в виде уплаты единого налога на вмененный доход предусмотрен пп. 8 и 9 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ.

Примечание. Мнение специалиста

И.Г. Рекец, исполнительный директор ООО "ГЕНКОНСАЛТИНГ"

  • Специалисты Минфина России настаивают на том, что при розливе алкогольной продукции деятельность бара облагается ЕНВД. Согласны ли вы с ними?
  • Нет, не согласен.

Отнесение баров к плательщикам ЕНВД только по их принадлежности к организациям общественного питания противоречит закону. Дело в том, что у организации может возникнуть обязанность уплачивать этот налог исходя из вида осуществляемой ею деятельности (а не по принадлежности к определенной группе хозяйствующих субъектов).

Согласно ст. 346.27 Налогового кодекса РФ к услугам общественного питания относятся изготовление кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, создание условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. Продажа напитков (в том числе алкогольных) в этот перечень не входит.

В понятие вида деятельности "розничная торговля", которое дано в ст. 346.27 Налогового кодекса РФ, реализация напитков также не попадает. Следовательно, отпуск алкогольной продукции в розлив не может облагаться ЕНВД.

Возможно альтернативное прочтение Налогового кодекса РФ

Из определения услуг общественного питания, которое дано в ст. 346.27 Налогового кодекса РФ, непонятно, должны ли в каждом конкретном случае выполняться все три условия:

  • изготовление кулинарной или кондитерской продукции;
  • создание услуг для потребления этой продукции и (или) готовых товаров;
  • обеспечение возможности проведения досуга.

Или достаточно только какого-то одного из них?

Правда, логика и здравый смысл заставляют сразу отмести предположение, что достаточно чего-то одного. Ведь в противном случае возникал бы парадоксальный вывод о том, что кинотеатр или, например, парк отдыха для целей ЕНВД оказывают "услуги общественного питания", так как являются местами проведения досуга.

С другой стороны, предположение о том, что обязательно должно иметь место выполнение сразу трех условий, тоже оказывается неверным. Об этом свидетельствует анализ двух других определений — объектов организации общественного питания, имеющих и не имеющих зала обслуживания посетителей.

Так, объектом организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, для "вмененки" считается "здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение или открытую площадку для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные". И это косвенно подтверждает позицию Минфина России, что все услуги бара подлежат обложению ЕНВД.

Что касается объекта организации общественного питания, не имеющего зала обслуживания посетителей, то к таковым гл. 26.3 Налогового кодекса РФ относит "объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров".

Режим налогообложения деятельности бара

Это киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания.

Получается, что создание условий для потребления продукции, кондитерских изделий и покупных товаров — это не главное для признания деятельности "общественным питанием", а объекта, через который эта деятельность осуществляется, — объектом организации общественного питания. Правда, тогда уже вовсе не понятно, почему торговый автомат (который является "торговым" по определению) отнесен именно к организации общественного питания, а не к розничной торговле. По существу, два этих определения противоречат друг другу и создают полную неопределенность в части того, как платить ЕНВД при эксплуатации торговых автоматов. Но применительно к рассматриваемому вопросу о налогообложении баров (точнее, услуг) все-таки можно сделать определенный вывод.

Деятельность бара облагается ЕНВД

Если в баре продают алкогольные напитки (как в розлив, так и на вынос), то для целей уплаты "вмененного" налога они квалифицируются как "покупные товары", хотя и являются напитками. В силу того, что условия для их потребления в баре созданы, обязанность по уплате ЕНВД по услугам бара возникает вне зависимости от того, воспользовался конкретный клиент своим правом употребить напиток за стойкой бара или за столиком в зале или ушел заниматься этим на улице либо дома.

А возможность для клиента при желании провести в баре досуг — это дополнительный аргумент в пользу того, что продажу в баре алкогольных напитков в розлив нужно рассматривать не саму по себе, а в совокупности со всем содержанием услуг бара как организации общественного питания.

Отметим, что согласно положениям Налогового кодекса РФ ЕНВД устанавливается не для организации в целом, а для отдельных видов деятельности. Но здесь мы имеем особенную ситуацию, когда бар по своему статусу (как организация общественного питания) обязан оказать (обеспечить оказание) клиентам определенные услуги. И эти услуги — хотим мы того или нет — подлежат обложению единым налогом на вмененный доход, по сути, как единый комплекс услуг и не подлежат рассмотрению по отдельности.

О.П.Ершова

Аудитор

Налогообложение кафе: выбираем правильную систему

В этом случае для исчисления суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности используется физический показатель "Количество работников, включая индивидуального предпринимателя" с базовой доходностью 4500 рублей в месяц.

Буфет — предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия и покупные товары.

Дающий понятие буфета ГОСТ Р 50762 – 2007 не требует потребления пищи в буфете стоя, как в кафетерии.
Поэтому в буфете возможны столы и стулья для потребления ограниченного ассортимента продукции на месте.

Все эти выводы можно сделать из нижеприведенного письма Минфина от 26 марта 2012 года N 03-11-11/101, дающего ответ на конкретный вопрос.

Вопрос:

На основании п.1 ст.34_2 НК РФ, прошу дать разъяснения по правильности применения положений статьи 346_27, определения налоговых обязательств по осуществляемой мною деятельности и выборе физического показателя по деятельности, относящейся к ЕНВД.

При постановке на учет я уведомила ИФНС о выборе системы налогообложения — УСН (доходы). По ОКВЭД выбранная мною деятельность 55.51 — "Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях".

Для осуществления деятельности, мною заключен договор аренды нежилых помещений с назначением — общепит, подсобное; для использование под организацию питания для сотрудников.

По первому адресу (далее именуемое помещение N 1) — нежилые помещения, общей площадью 76 м , состоящие из трех помещений: мойка, подсобное помещение-кладовая, производственное помещение с плитами для приготовления блюд. На этих площадях осуществляется изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий и реализация сотрудникам организации.

По второму адресу (далее именуемое помещение N 2) — нежилые помещения, общей площадью 32,6 м (общепит, подсобное помещение) осуществляется реализация приготовленной продукции для сотрудников арендодателя.

Для расширения сбыта готовой продукции мною заключен договор аренды на нежилое помещение по третьему адресу (помещение N 3), площадью 9,6 м с назначением — "буфет, функциональное использование — организация питания".

В инвентаризационных и правоустанавливающих документах, приложенных к договорам аренды, площадь зала обслуживания посетителей ни в одном договоре не выделена.

Согласно ст.346_27 НК РФ осуществляемая мною деятельность относится к услугам общественного питания, так как она включает в себя услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий и реализацию готовой кулинарной продукции.

Предпринимательская деятельность организации по реализации кулинарной продукции собственного производства (мучных кулинарных, хлебобулочных и кондитерских изделий) в соответствии с разъяснениями Минфин РФ (письмо от 24.12.2008 N 03-11-05/309) относится к объекту организации общественного питания, не имеющему зала обслуживания.

Так как статья 346_27 НК РФ не содержит требования к изготовлению и потреблению продукции в одном месте, следовательно, реализация продукции по двум другим адресам (помещение N 2 и N 3) относится к объектам организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания.

Учитывая вышеизложенное, прошу пояснить:

— относится ли осуществляемая мною деятельность к ЕНВД по каждому договору аренды?

— правильно ли был сделан мною вывод об отнесении деятельности к "объекту организации общественного питания, не имеющему зала обслуживания" по каждому арендуемому помещению?

В случае неправильности толкования мною статьи 346_27 НК РФ, касающейся понятия "объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания", прошу пояснить, в целях применения Налогового кодекса, каким образом определяется площадь зала обслуживания по арендуемым мною помещениям.

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2012 года N 03-11-11/101

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденномупостановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 (далее — Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 23 марта 2005 года N 45н (далее — Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно следует иметь в виду, что согласно пункту 2 статьи 346_26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в частности, в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

Статьей 346_27 Кодекса определено, что услуги общественного питания — услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпунктах 3и 4 пункта 1 статьи 181 Кодекса.

При этом объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, — объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания.

В соответствии с Классификацией предприятий общественного питания (ГОСТ Р 50762-2007), утвержденной приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 475-ст (далее — Классификация), буфет — предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия и покупные товары.

Согласно пункту 4.1 указанной Классификации буфеты относятся к предприятиям, организующим реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) наряду с магазинами кулинарии, кафетериями, предприятиями мелкорозничной торговой сети.

В связи с этим в целях главы 26_3 Кодекса предпринимательская деятельность по изготовлению и реализации кулинарной продукции собственного производства через буфет, барную стойку и др. признается услугой общественного питания, осуществляемой через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей, и может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В этом случае для исчисления суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности используется физический показатель "Количество работников, включая индивидуального предпринимателя" с базовой доходностью 4500 рублей в месяц.

Заместитель
директора Департамента
С.В.Разгулин

Вот что говорит
ГОСТ Р 50762 — 2007
«Классификация предприятий общественного питания»

4.11 Буфет — предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зданиях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, и покупные товары.
Буфеты различают:
— по местонахождению — в жилых, промышленных и общественных зданиях, по месту работы, учебы, в культурно-развлекательных и спортивных объектах (театрах, кинотеатрах, стадионах и пр.), в гостиницах, на вокзалах, пристанях, в аэропортах, при столовых и др.;
— по составу и назначению помещений — стационарные и передвижные (автобуфет, купе-буфет, буфеты на морских и речных судах и т.п.);
— по времени функционирования — постоянно действующие и сезонные.
4.12 Кафетерий — предприятие общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления, и покупные товары.
Потребление продукции общественного питания в кафетериях осуществляется, как правило, стоя.

Читалка

Главная→ Читалка

Летние кафе. Налогообложение, бухгалтерский учет, трудовые отношения, вопросы хозяйственной деятельности

 опубликовано: № 23 (733) — июнь 2006, добавлено: 14.06.2006     

Тематики:  Калейдоскоп. Все грани одной темы  

Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс:

Многие организации торговли и общественного питания открывают сейчас, в разгар сезона, уличные кафе.

В данной статье мы расскажем об особенностях учета, налогообложения и других вопросах, возникающих в процессе осуществления деятельности летним кафе.

Вместе или отдельно?

Летнее кафе может открываться как открытая площадка объекта организации общественного питания (кафе, ресторана, бара и т.д.), расположенного в здании или строении.

Летнее кафе может также являться отдельным объектом организации общественного питания (то есть размещаться отдельно от бара, кафе, ресторана).

Кроме того, иногда летние кафе открываются при магазинах (павильонах).

Если летнее кафе как отдельный объект организации общественного питания открывается вне места нахождения организации, указанного в учредительных документах, на срок более одного месяца, то такое кафе будет являться для организации обособленным подразделением со всеми вытекающими последствиями (подробно об обособленных подразделениях мы писали в №№ 13-16 «А-Э»).

Напомним, согласно п. 2 ст. 11 НК РФобособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, причем независимо от того, отражено или не отражено создание данного подразделения в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации.

При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

От того, является ли кафе открытой площадкой уже существующего объекта общественного питания, открывается оно при магазине либо является отдельным объектом организации общественного питания, зависит порядок уплаты единого налога на вмененный доход (в тех муниципальных образованиях, где введен ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания).

Открытая площадка при стационарном кафе

Согласно ст. 346.27 НК РФ под объектом организации общественного питания понимается здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга.

К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.

Открытая площадка – это специально оборудованное для общественного питания место, расположенное на земельном участке.

Если летнее кафе открывается рядом со стационарным кафе (рестораном, баром и т.п.) и имеет общую со стационарным кафе кухню, складские и подсобные помещения, то летнее кафе в данном случае будет признаваться открытой площадкой, которую имеет объект организации общественного питания.

Следовательно, площадь зала обслуживания посетителей летнего кафе приплюсовывается к площади зала обслуживания посетителей стационарного кафе.

Ст. 346.27 НК РФ установлено, что площадь зала обслуживания посетителей – это площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

При этом к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации документы на объект организации общественного питания, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Следовательно, площадь зала обслуживания посетителей летнего кафе определяется на основании любых из перечисленных документов.

Если суммарная площадь зала обслуживания посетителей стационарного и летнего кафе не превышает 150 кв. м, то в соответствии с п.п.

Налогообложение кафе и ресторанов

8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ деятельность по оказанию услуг общественного питания через такой объект организации общественного питания подпадает под ЕНВД.

Если общая площадь зала обслуживания посетителей (с учетом площади летнего кафе) превысит 150 кв. м, то доходы от оказания услуг общественного питания в таком кафе (ресторане, баре) должны облагаться налогом по общей или упрощенной системе налогообложения.

Многие кафе, организующие летние открытые площадки при основном зале, сталкиваются со следующей проблемой.

Если площадь зала обслуживания посетителей без учета открытой площадки составляет не более 150 кв. м, а с учетом летней открытой площадки превышает указанное ограничение, то в течение одного года кафе неоднократно меняет режим налогообложения (при открытии летнего кафе переходит с ЕНВД на общую или упрощенную систему налогообложения, а при закрытии летнего кафе – обратно на ЕНВД).

Чтобы этого избежать, некоторые предприятия общественного питания стараются сделать так, чтобы на летнюю площадку был оформлен отдельный правоустанавливающий документ, и платят ЕНВД отдельно за летнее кафе и за стационарное кафе.

Однако из определения понятия «площадь зала обслуживания посетителей» следует, что при подсчете площади учитывается площадь как специально оборудованных помещений, так и открытых площадок, если они относятся к одному и тому же объекту организации общественного питания.

Поэтому налоговые органы даже при наличии разных правоустанавливающих (инвентаризационных) документов на открытую площадку и на основной зал кафе (ресторана, бара) могут начислить таким предприятиям общественного питания налоги по общей системе налогообложения, если суммарная площадь основного зала и открытой площадки превышает 150 кв.м.

Отметим, что Минфин РФ в письме от 16.05.2006 г. № 03-11-04/3/260 указал, что если организация осуществляет деятельность в сфере услуг общественного питания в разных залах на трех этажах здания (суммарная площадь залов превышает 150 кв.м, на каждый из залов имеется отдельный договор аренды, в каждом зале имеется ККТ), то организация не может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход, несмотря на то, что аренда каждого зала ресторана осуществляется на основании отдельного договора аренды.

Тем самым Минфин подтвердил, что наличие нескольких правоустанавливающих (инвентаризационных) документов само по себе не является основанием для определения площади зала обслуживания посетителей не в целом по объекту организации общественного питания, а отдельно на основании каждого из правоустанавливающих документов.

Отдел…

Как открыть кафе с нуля

В статье проведен подробный анализ двух систем налогообложения для предприятий общественного питания (cтоловая), на конкретном примере представлен расчет суммы налогов уплачиваемых предприятием малого бизнеса при нахождении на ЕНВД и УСН. После прочтения данного материала вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант налогообложения для предприятий общепита.

Деятельность предприятий общественного питания подпадет по действие 26 главы Налогового Кодекса РФ «Специальные режимы налогообложения»

  • Упрощенная система налогообложения (ограничение по выручке 60 млн. руб. в год)
  • Единый налог на вмененный доход

Далее на примере разберем, какую из двух форм налогообложения, оптимально выбрать для Столовой

Вводные данные

  • Вид деятельности: Столовая
  • Реализация алкоголя: нет
  • Общая площадь: 230 кв.м., в т.ч. площадь зала обслуживания 140 кв.м
  • Выручка за месяц: 1 000 000 рублей
  • Расходы в месяц: 850 000 рублей
  • В т.ч. Фонд оплаты труда 234 000 рублей (180 000 руб. зарплата работников, и 54 000 рублей. социальные отчисления во внебюджетные фонды.)

1. Расчет ЕНВД для общепита

Расчёт суммы уплачиваемых налогов предприятием общественного питания при нахождении на Едином налоге на вмененный доход.

Этап 1: Расчет налогооблагаемой базы

Сумма налогооблагаемой базы при ЕНВД рассчитывается по формуле:

Физический показатель * Базовая доходность * Коэффициент К1 * Коэффициент К2

  • Физическим показатель: 140 кв.м. (Для предприятий общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей является площадь зала обслуживания, в квадратных метрах).
  • Базовая доходность: 1 000 рублей в месяц (Устанавливается налоговым кодексом Р.Ф.)
  • К1: 1,4942 (Коэффициент-дефлятор, устанавливается ежегодно, Министерством экономического развития Российской Федерации)
  • К2: 1 (корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности. Устанавливается муниципальными органами ежегодно по месту нахождения бизнеса)

Налогооблагаемая база ЕНВД = 140 м2 * 1 000 руб. * 1,4942 * 1= 209 188 рублей

Этап 2: расчет налога на вмененный доход.

Расчет размера налога ЕНВД происходит по формуле:

Налогооблагаемая база * Ставка налога

Ставка налога: 15% (устанавливается налоговым кодексом Р.Ф.)

Расчет налога ЕНВД = 209 188 рублей * 15 % = 31 378 рублей.

Этап 3: корректировка размера налога на сумму произведенных социальных отчислений во внебюджетные фонды.

Предприниматель при расчете суммы налога по ЕНВД имеет право уменьшить сумму исчисленного налога на размер произведенных социальных отчислений с фонда заработной платы работников, но не более чем на 50% от расчетной суммы налога ЕНВД

Социальные отчисления у предприятия за месяц составили 54 000 рублей, так как это больше, чем 50% от размера исчисленного налога, то корректируем налог по максимальной планке 50%.

31 378 рублей * 50% = 15 689 рублей в месяц.

Сумма и виды налогов, уплачиваемые предприятием общественного питания при нахождении на ЕНВД в течение календарного года.

ЕНВД Социальные отчисления НДФЛ
январь 47 068 54 000 20 708
февраль   54 000 20 708
март   54 000 20 708
апрель 47 068 54 000 20 708
май   54 000 20 708
июнь   54 000 20 708
июль 47 068 54 000 20 708
август   54 000 20 708
сентябрь   54 000 20 708
октябрь 47 068 54 000 20 708
ноябрь   54 000 20 708
декабрь   54 000 20 708
ВСЕГО 188 272 648 000 248 496
Итого 1 084 768

2.

Какое налогообложение применяется для ИП с кафе?

Расчет УСН для общепита

Расчёт суммы уплачиваемых налогов предприятием общественного питания при нахождении на Упрощенном режиме налогообложения.

Этап 1: Расчет налогооблагаемой базы при УСН доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налогооблагаемая база = Выручка – расходы

  • Выручка: Денежные средства, поступившие посетителей столовой за месяц.
  • Расходы: Расходы, понесенные предприятием для осуществления текущей деятельности.

Налогооблагаемая база = 1 000 000 рублей – 850 000 рублей = 150 000 рублей.

Этап 2: Расчет налога к уплате при УСН

Налогооблагаемая база * Ставка налога

Ставка налога: 15 % (Налоговая ставка устанавливается каждым субъектом Р.Ф. самостоятельно).

150 000 рублей * 15 % = 22 500 рублей

Сумма и виды налогов, уплачиваемые предприятием общественного питания при нахождении на Упрощенном режиме налогообложения в течение календарного года.

УСН

Социальные отчисления

НДФЛ
январь 67 500 54 000 20 708
февраль   54 000 20 708
март   54 000 20 708
апрель 67 500 54 000 20 708
май   54 000 20 708
июнь   54 000 20 708
июль 67 500 54 000 20 708
август   54 000 20 708
сентябрь   54 000 20 708
октябрь 67 500 54 000 20 708
ноябрь   54 000 20 708
декабрь   54 000 20 708
ВСЕГО 270 000 648 000 248 496
Итого 1 166 496

3. Вывод: выбор наиболее выгодной системы налогообложения для общепита

В результате анализа двух режимов налогообложения УСН и ЕНВД наиболее оптимальным предприятия общественного питания (Столовая) является ЕНВД, размер налоговых выплат за год 1,084 млн. рублей. Налоговая экономия по сравнению с упрощенной системой налогообложения составляет 82 тысяч рублей.

Так же стоит отметить, что ведение бухгалтерского учета при ЕНВД значительно проще, чем при нахождение на УСН. Ведение учета на ЕНВД можно осуществлять самостоятельно, не привлекая сторонние организации.

Виктор Степанов, 2012-11-16

Вопросы и ответы по теме

Посмотреть все (2)



Сохраните статью в социальные сети:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.

Система налогообложения для ведения деятельности ресторана

СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ. 5

ГЛАВА 2. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА. 11

2.1. Общее понятие налоговой политики. 11

2.2. Управление государственными расходами и политика государственных расходов. 14

ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ (ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ). 17

ГЛАВА 4. РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. 20

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГОВ. 23

5.1. Налог на добавленную стоимость. 23

5.2. Налог на прибыль организаций. 27

5.3. Единый социальный налог. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

ВВЕДЕНИЕ

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций, юридических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В РФ различают налоги трех видов: федеральные, региональные и местные; перечень налогов каждого из видов установлен налоговым кодексом РФ.

Органы государственной власти не в праве вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Налоговая же система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

Общее положение о налогах в РФ закреплено в Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В ведении Российской Федерации находятся в перечне основных положений: федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

Целью данной работы является определить понятие, сущность и назначение налогов. Ведь только с хорошо функционирующей налоговой системой может развиваться и процветать как любое государство, так и его экономика в целом.

ГЛАВА 1. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ.

Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из Конституции РФ вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.

В соответствии со ст.75 (ч.3) Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом. При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст.72 Конституции РФ (п."и") решение указанных задач относится к совместному ведению РФ и ее субъектов.

В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений — это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления.

С 1 января 1999 г. вступила в действие часть первая Налогового кодекса РФ, с 1 января 2001 г. — четыре главы части второй Налогового кодекса РФ, с 1 января 2002 г. к ним добавились еще четыре главы. В результате постепенного принятия Налогового кодекса РФ сложилась некая переходная система налогового законодательства, когда равноценно с прямым налоговым законодательством (к таковому относится Налоговый кодекс РФ) функционируют законодательные акты непрямого действия (т.е. налоговые законы и инструкции по применению тех налогов, которые пока не включены в Налоговый кодекс РФ).

Часть первая Налогового кодекса РФ устанавливает:

— виды налогов и сборов, взимаемых в РФ. Перечни налогов и сборов, данные в части первой Налогового кодекса (ст.ст.13, 14, 15), вступят в силу после принятия части второй Налогового кодекса;

— основания возникновения, изменения и прекращения, а также порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

— принципы и порядок установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

— права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;

— формы и методы налогового контроля;

— ответственность за совершение налоговых правонарушений;

— порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

В ст.8 НК РФ закреплено, что налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Под налоговой системой понимается вся совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены на территории РФ, полномочия и ответственность субъектов налоговых отношений. В части первой Налогового кодекса РФ (ст.17) закреплено условие, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

В настоящее время перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы". В состав федеральных налогов и сборов входят:

— налог на добавленную стоимость;

— акцизы;

— налог на доходы физических лиц;

— единый социальный налог;

— налог на операции с ценными бумагами;

— таможенная пошлина;

— платежи за пользование природными ресурсами;

— налог на прибыль организаций;

— налоги, служащие источником образования дорожных фондов;

— государственная пошлина;

— налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

— сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

— налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

— налог на игорный бизнес;

— плата за пользование водными объектами;

— сборы за выдачу лицензий и прав на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание федеральных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором.

В состав налогов и сборов субъектов РФ входят:

— налог на имущество предприятий;

— лесной доход;

— сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;

— налог с продаж;

— единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание региональных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляться в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ о налогах и сборах.

К местным налогам и сборам относятся:

— налог на имущество физических лиц;

— земельный налог;

— регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

— налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

— курортный сбор;

— сбор за право торговли;

— целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно — правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

— налог на рекламу;

— налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

— сбор с владельцев собак;

— лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

— лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

— сбор за выдачу ордера на квартиру;

— сбор за парковку автотранспорта;

— сбор за право использования местной символики;

— сбор за участие в бегах на ипподромах;

— сбор за выигрыш на бегах;

— сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

— сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

— сбор за право проведения кино — и телесъемок;

— сбор за уборку территорий населенных пунктов;

— сбор за открытие игорного бизнеса.

При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание местных налогов и сборов может замениться разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляться в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ о налогах и сборах и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.