Федеральный фонд обязательного медицинского страхования функции

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ставропольского края (ТФОМС СК) – это некоммерческая организация, созданная в 1993 году для реализации государственной политики в сфере ОМС на территории Ставропольского края.

Ключевая задача территориального фонда – обеспечивать всех застрахованных граждан бесплатной, доступной и качественно оказанной медицинской помощью согласно базовой и территориальной программам ОМС, совершенствовать гарантии бесплатного лечения граждан.

Количество застрахованных в системе ОМС Ставропольского края граждан составляет более 2,7 млн человек. Это 97 процентов от всего населения региона за исключением военнослужащих и приравненных к ним в оказании медицинской помощи лиц – они обслуживаются в ведомственных учреждениях здравоохранения и на период несения военной службы их страхование приостанавливается. Иные жители Ставропольского края могут получить полис ОМС – документ, подтверждающий, что оказанная им медицинская помощь будет оплачена территориальным фондом ОМС. Значит им она будет предоставлена бесплатно.

В системе ОМС Ставропольского края работают две страховые медицинские организации, которые выдают жителям полисы ОМС и сопровождают их на всех этапах оказания медицинской помощи: Ставропольский филиал ООО ВТБ МС и филиал ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Ставрополе. ТФОМС СК контролирует их работу.

Медицинскую помощь предоставляют порядка 160 медицинских организаций, в том числе около 50 частной формы собственности. Они оказывают жителям и гостям края бесплатную медицинскую помощь при заболеваниях органов и систем организма, предусмотренных территориальной программой ОМС, организуют профилактические мероприятия. Территориальный фонд ОМС края продуманной финансовой политикой обеспечивает функционирование и развитие здравоохранения региона.

Полис ОМС единого образца дает право получать бесплатную медицинскую помощь в лечебных учреждениях не только Ставропольского края, но и других субъектов России. ТФОМС СК оплачивает оказанную ставропольчанам в любой точке страны медпомощь.

Территориальный фонд ОМС Ставропольского края свыше четверти века остается стабильным источником финансирования медицинской помощи. За счет средств ОМС оказывается плановая и экстренная медицинская помощь в условиях поликлиники, стационара и дневного стационара, а также скорая медицинская помощь. Кроме того, в систему ОМС включены дорогостоящие, но бесплатные для населения высокотехнологичные медицинские операции, процедуры экстракорпорального оплодотворения, медицинская реабилитация.

Фонд идет в ногу со временем, продолжая разрабатывать и внедрять современные технологии. В Ставропольском крае успешно работают информационный ресурс, позволяющий спланировать госпитализацию пациента в кратчайшие сроки, контакт-центр, специалисты которого консультируют и помогают каждому обратившемуся по бесплатному номеру 8-800-707-11-35. Создаются IT-технологии, оптимизирующие учёт застрахованных лиц и оказанной им медицинской помощи, развивающие медицинский и страховой сервис, проведение профилактики жизнеугорожающих заболеваний, анализирующие и прогнозирующие затраты на лечение жителей региона для их оптимального распределения.

С 2016 года на сайте фонда работает «Личный кабинет застрахованного лица». Главное его предназначение – информировать пациента о полученных по полису медицинских услугах и их стоимости. Кроме того, личный кабинет представляет возможность каждому пользователю, не выходя и дома направить обращение в минздрав Ставропольского края, ТФОМС СК или в свою страховую медицинскую организацию. Обращение будет рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Можно исполнить обязанность о сообщении страховой компании об изменении персональной информации, не посещая её.

Сегодня среди ключевых задач ТФОМС СК совершенствование оказания медицинской помощи в Ставропольском крае, создание пациентоориентированной модели здравоохранения и повышение уровня информированности граждан об их правах на бесплатную, доступную и качественную медицинскую помощь, развитие системы защиты прав пациентов и контроля качества оказываемой им медицинской помощи, института страховых представителей.

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 1998 г. № 857

Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования

I. Общие положения

1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется — Федеральный фонд) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

2. Федеральный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим уставом.

3. Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово — кредитным учреждением.

4. Федеральный фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

5. Полное официальное наименование Федерального фонда — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование — ФОМС.

6. Местонахождение Федерального фонда: 101481, Москва, ГСП-4, ул. Новослободская, 37.

II. Задачи Федерального фонда

7. Основными задачами Федерального фонда являются:

1) финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

2) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

III. Функции Федерального фонда

8. В целях выполнения основных задач Федеральный фонд:

1) осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

2) разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

3) осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда;

4) выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

5) осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;

6) осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

7) осуществляет в пределах своей компетенции организационно — методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;

8) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

9) участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;

10) осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;

11) организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;

12) изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

13) обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно — исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;

14) участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;

15) ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.

IV. Финансовые средства и имущество Федерального фонда

9. Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

10. Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

2) ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от использования временно свободных финансовых средств;

5) нормированного страхового запаса Федерального фонда;

6) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.

11. Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.

12. Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его материально — технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда.

13. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.

14. Имущество Федерального фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Имущество Федерального фонда состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются на балансе.

15. Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.

Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

16. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом.

V. Органы управления Федеральным фондом

17. Управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом — правлением и постоянно действующим исполнительным органом — директором.

18. К компетенции правления Федерального фонда относится решение следующих вопросов:

1) утверждение перспективных планов работы Федерального фонда;

2) рассмотрение проектов бюджета Федерального фонда и отчетов о его исполнении, утверждение годовых отчетов о результатах деятельности Федерального фонда;

3) определение направлений и порядка использования доходов Федерального фонда, в том числе полученных от использования временно свободных средств и нормированного страхового запаса, а также порядка покрытия убытков;

4) утверждение порядка направления финансовых средств на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;

5) рассмотрение проектов базовой программы обязательного медицинского страхования и предложений о тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;

6) рассмотрение разрабатываемых Федеральным фондом проектов нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;

7) принятие решений о внесении в установленном порядке предложений по определению норматива средств на содержание Федерального фонда, о рекомендациях по определению норматива средств на содержание территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций;

8) формирование ревизионной комиссии.

19. Состав правления Федерального фонда в количестве 11 человек утверждается Правительством Российской Федерации. Срок полномочий правления 3 года.

Правление возглавляет председатель. Председатель правления имеет одного заместителя. Председатель правления и его заместитель избираются правлением Федерального фонда. В состав правления входит по должности директор Федерального фонда.

В состав правления могут входить представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти и общественных объединений.

Федеральные органы законодательной и исполнительной власти и общественные объединения до истечения срока полномочий правления вправе внести в Правительство Российской Федерации предложения о замене кандидатур, ранее внесенных и утвержденных Правительством Российской Федерации в качестве членов правления.

Заседание правления считается правомочным, если в нем участвуют не менее двух третей членов правления.

Решение правления принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления.
Заседания правления проводятся не реже одного раза в 3 месяца.

20. Директор Федерального фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

Первый заместитель директора Федерального фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

21. Директор Федерального фонда осуществляет руководство текущей деятельностью, несет персональную ответственность за ее результаты и подотчетен правлению Федерального фонда.

Директор Федерального фонда:

1) действует от имени Федерального фонда без доверенности;
2) распоряжается имуществом Федерального фонда;
3) заключает договоры, в том числе трудовые;
4) открывает расчетный и другие счета;
5) утверждает по согласованию с правлением структуру, штатное расписание и смету расходов Федерального фонда;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Федерального фонда;
7) по согласованию с правлением представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджете Федерального фонда и о его исполнении;
8) по вопросам, относящимся к компетенции Федерального фонда, утверждает нормативно — методические документы, обязательные для исполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, входящими в систему обязательного медицинского страхования;
9) использует для выполнения задач, стоящих перед Федеральным фондом, финансовые средства в пределах утвержденных бюджета и сметы расходов;
10) принимает на работу и увольняет работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
11) организует учет и отчетность Федерального фонда.
Директор решает все вопросы деятельности Федерального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.

22. Работники Федерального фонда по размеру оплаты труда, условиям медицинского и бытового обслуживания приравниваются к работникам федеральных органов исполнительной власти.

VI. Контроль за деятельностью Федерального фонда

23. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство Российской Федерации.

VII. Ликвидация и реорганизация Федерального фонда

24. Ликвидация и реорганизация Федерального фонда осуществляется в случае принятия соответствующего федерального закона и проводится в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Документы постоянного хранения Федерального фонда в случае его ликвидации передаются на государственное хранение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  • 24 октября 2020
  • 0 просмотров

24 февраля 1993 года Верховный Совет Российской Федерации в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О страховых тарифах взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование граждан на первый квартал 1993 года» от 25 декабря 1992 года» № 4231-1 постановил:

  • создать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • предложить Верховным Советам республик в составе Российской Федерации, Советам народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт — Петербурга до 30 марта 1993 года создать территориальные фонды обязательного медицинского страхования,

а также утвердить ряд документов, которые стали первыми на пути деятельности в сфере обязательного медицинского страхования Российской Федерации, среди них такие как:

  • Положение о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования;
  • Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
  • Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

На территории Карачаево-Черкесской Республики 24 августа 1993 года Постановлением Президиума Верховного Совета Карачаево-Черкесской Республики от 24.08.1993 года № 48 «О республиканском территориальном фонде обязательного медицинского страхования» был образован Карачаево-Черкесский республиканский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (КЧРТ ФОМС) и утверждён состав Правления республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования в количестве 13 человек в который входили:

1. Азов Нарич Хамзатович председатель правления КЧРТ ФОМС
2. Алабердов Магомет Юсупович глава администрации Адыге-Хабльского района, народный депутат Карачаево-Черкесской Республики
3. Балов Анатолий Шахимович начальник республиканского управления национальной защиты населения, семьи и детства
4. Биждов Датко Асланович генеральный директор страховой акционерной фирмы «Карачаево-Черкесия»
5. Васин Валентин Алексеевич начальник республиканского управления здравоохранения и курортов
6. Гаврилина Любовь Николаевна председатель отраслевого Совета работников здравоохранения
7. Дармилова Нелля Давлетовна зам. начальника республиканского финансового управления
8. Домрачаев Владимир Владимирович директор страховой медицинской компании «Кавмедстрах»
9. Карданов Алик Хусинович председатель республиканского Совета профсоюзов, народный депутат Карачаево-Черкесской Республики
10. Мирошкин Вячеслав Николаевич директор страховой компании «Черкесск»
11. Тикунов Георгий Алексеевич начальник главного управления Центробанка России по КЧР
12. Халджиев Анатолий Константинович главный врач республиканской больницы
13. Хубиев Владимир Магометович начальник КЧ производственного управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог, народный депутат Карачаево-Черкесской Республики

08.08.1994 г. постановлением Совета Министров Карачаево-Черкесской Республики «О Положении об исполнительной дирекции Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования» № 130, утверждено Положение, на основании которого осуществлялась деятельность исполнительной дирекции, и которое было зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Черкесска от 03.10.1994 г. № 2322.

Первоначально Фонд был зарегистрирован и располагался в г. Черкеске по ул. Красноармейская, 52.

Впоследствии Распоряжением Совета Министров Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.1995 № 28-р «О приобретении помещения для исполнительной дирекции Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования» Фонду было представлено право, самостоятельно приобрести помещение, в котором и по сей день осуществляет свою деятельность ТФОМС КЧР. Офис Фонда располагается на 6-ом этаже жилого дома по ул. Парковая, 13.

Первым исполнительным директором был назначен Евдакимов Анатолий Алексеевич, который возглавлял Фонд в период с 1993 по март 2000 года.

С марта 2000 г. по январь 2004 г. исполнительную дирекцию возглавлял Пунченко Игорь Евгеньевич.

С января 2004 г. по февраль 2015 г. руководство деятельностью Фонда осуществлял Чотчаев Шамиль Хасанович.

C 28 сентября 2015 года по настоящее время директором Территориального фонда ОМС является Джанкезов Айдемир Сеитбиевич.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 8 апреля 2020 г. N 4654/30-1/и

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с поручением Министра здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко от 02.04.2020 N 37 информирует о необходимости организации и проведения целевой экспертизы качества медицинской помощи по страховым случаям с диагнозом коронавирусная инфекция COVID-19 с летальным исходом.

Сведения необходимо представить в Единой интегрированной системе сбора и обработки информации (ЕИССОИ) «Коронавирусная инфекция неуточненная (COVID-19)» по форме согласно приложению:

— о результатах проведенных на 1 апреля 2020 года целевых экспертиз качества медицинской помощи по зарегистрированным страховым случаям с диагнозом коронавирусная инфекция COVID-19 с летальным исходом — 08.04.2020 до 15:00 МСК;

— о результатах проведенных целевых экспертиз качества медицинской помощи по зарегистрированным на 1 апреля 2020 года страховым случаям с диагнозом коронавирусная инфекция COVID-19 с летальным исходом — 22.04.2020 до 15:00 МСК.

В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, на период их действия медицинскую документацию в целях проведения целевой экспертизы качества медицинской помощи целесообразно представлять в страховую медицинскую организацию (территориальный фонд обязательного медицинского страхования), используя канал ViPNet в формате pdf/jpeg-файлов с подписями и печатями ответственных лиц.

При этом в течение месяца после завершения особого режима в субъекте Российской Федерации участники экспертных мероприятий обязаны предоставить друг другу оригиналы ранее направленных в электронном виде медицинской документации и документов, оформленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи.

Председатель
Е.Е.ЧЕРНЯКОВА

Приложение

A B C D E F G H I J K L
1 Сведения о результатах целевой экспертизы качества медицинской помощи по страховым случаям с диагнозом коронавирусная инфекция COVID-19 с летальным исходом
2
3 Субъект Российской Федерации Количество страховых случаев с диагнозом коронавирусная инфекция COVID-19, всего Количество страховых случаев с диагнозом коронавирусная инфекция COVID-19 с летальным исходом (из графы 1) Количество страховых случаев с диагнозом коронавирусная инфекция COVID-19 с летальным исходом, по которым проведена ЭКМП (из графы 2) Количество случаев, в которых по результатам ЭКМП выявлены нарушения раздела 3 приложения 8 к приказу ФОМС от 28.02.2019 N 36 Выявлено нарушений ВСЕГО, из них невыполнение порядков, стандартов, клинических рекомендаций (п. 3.2) выполнение мероприятий непоказанных, не регламентированных порядками, стандартами, клиническими рекомендациями (п. 3.3) преждевременное прекращение проведения лечебных мероприятий при отсутствии клин. эффекта (п. 3.4) нарушения при оказании мед. помощи, вследствие которых, потребовалось повторное обоснованное обращение (п. 3.5) нарушение преемственности, приведшее к удлинению сроков лечения/ухудшению состояния здоровья пациента (п. 3.6) необоснованное назначение лекарственной терапии, связанное с риском для здоровья пациента (п. 3.10)
4
5 А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11