Форма 0503160 пояснительная записка


Составляем пояснительную записку к бюджету

Пояснительная записка к бюджету на 2018 год — это финансовое обоснование показателей доходной и расходной частей бюджетных ассигнований. Обоснования могут быть представлены в виде текстовой части, а также в виде расчетов.

Структура документа

При оформлении пояснительной записки следует руководствоваться письмом Минфина от 16.08.2016 № 02-04-03/48000, а также нормативно-правовыми актами субъектов и муниципальных образований РФ. Документ необходим для обеспечения полноты, достоверности и открытости информации при составлении и утверждении бюджетных ассигнований.

Структура пояснительной записки состоит из доходной и расходной частей.

К форме пояснительной записки могут быть представлены дополнительные расчеты или обоснования. Например, проектно-сметная документация к капитальному ремонту или строительству.

Доходная часть

Налоговые доходы — показатели доходности на текущий год и плановый период в разрезе налоговых обязательств, действующих на территориальном образовании. Рассчитываются на основании действующего фискального законодательства с учетом налоговых ставок, количества и объема налогооблагаемых объектов, скорректированных на соответствующую дату.

Неналоговые доходы — показатели доходных поступлений бюджета, не связанных с налоговыми обязательствами. К таковым относят поступления за счет использования или продажи муниципального имущества, платежи за пользование природными ресурсами, штрафы и санкции.

Безвозмездные поступления. В данный вид доходов включаются совокупные поступления субсидий, субвенций, дотаций и иных межбюджетных трансфертов в территориальный бюджет.

Расходная часть

Программные расходы — это затраты на выполнение приоритетных государственных и муниципальных программ, направленных на достижение социально значимых целей (образование, здравоохранение, оборона, социальная защита населения и так далее), а также на решение общегосударственных вопросов (выполнение функций и полномочий органов управления и государственной власти).Непрограммные расходы — траты, не включенные в перечень программных расходов. Примерами данного вида расходов являются затраты на внебюджетные фонды РФ, Государственную думу, Центризбирком или государственную корреспонденцию.

Примерный макет

Особенности составления

Формирование расчетно-пояснительной записки к бюджету определяется следующими правилами:

  1. Формирование бюджета и составление пояснительной записки к нему осуществляется исключительно на основании действующего законодательства соответствующего уровня (федеральный, региональный, муниципальный).
  2. Расчет налоговых доходов осуществляется на основании действующих налоговых ставок, порядка определения налогооблагаемой базы и льгот. Допустимо применение корректирующих коэффициентов.
  3. Расчеты к обоснованиям доходов и расходов раскрываются в динамике изменений по годам, на которые планируется бюджет (текущий год и плановые периоды).
  4. При изменении бюджетных ассигнований требуется расшифровка факторов, повлиявших на увеличение или уменьшение показателей.
  5. При формировании расходов на капитальное строительство, ремонт или модернизацию рекомендуется использовать данные пояснительных записок к сметной документации и прогнозных расчетов.

Пояснительная записка (ф. 0503160) составлена в разрезе следующих разделов:
Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»:

Краткая характеристика учреждения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Артемовского городского округа (сокращенно МКОУ СОШ № 7) создано 1939 году.

Дата регистрации юридического лица: 26.02.1993 г. (свидетельство о государственной регистрации юридического лица №868 серия МУ)

Юридический адрес: 692675, Приморский край, г. Артем, ул.

Разъяснения по заполнению пояснительной записки (Шиндер И.)

Днепростроевская, 6.

Учреждение было поставлено на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России №10 по Приморскому краю 17.12.1996 году и присвоен ИНН/КПП 2502017883/250201001.

Регистрационный номер в территориальном органе Пенсионного фонда РФ 035-002-001535

Регистрационный номер в Филиале №2 г. Артема ГУ ПРО ФСС РФ 2502021159

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики для обработки статистической отчетности используются следующие коды:

ОКПО 36777543, ОКОГУ 49007, ОКВЭД 80.21, ОКФС 14, ОКОПФ 72

Руководитель учреждения Парыгина Светлана Павловна

МКОУ СОШ № 7 является получателем бюджетных средств Артемовского городского округа, подведомственных учреждений не имеет и форму Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф.0503161) не формирует.

Главным распорядителем бюджетных средств является Управление образования администрации Артемовского городского округа.

Приложение:

Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица № 1);
Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности», включающий:

В 2012 учреждению было доведено муниципальное задание главным распорядителем бюджетных средств, в котором отражены следующие плановые показатели

количество учащихся составляет 490 чел.;

плановые затраты на всех учащихся составляют 12606,55 тыс. руб. исходя из чего плановые затраты на одного учащегося составляют 25727 рублей.

Фактическое исполнение доведенных показателей составило:

количество учащихся 500 чел.

фактические затраты на всех учащихся составили 19649,54 тыс. руб., исходя из чего фактические затраты на одного учащегося составили 39389 руб.

В форме Сведения о результатах деятельности (ф.0503162) отражены показатели объема бюджетных данных на выполнение запланированных мероприятий в разрезе кодов бюджетной классификации, а также кассовый расход, осуществленный за счет бюджетных данных.

Мероприятия по повышению эффективности расходования бюджетных средств в учреждении не проводились, в связи с чем таблица № 2 не заполняется.

В 2012 г. курсы по повышению квалификации прошли 10 чел. из числа учителей.

Среднесписочная численность работников за 2012 год составила 54 чел.

Балансовая стоимость имущества, закрепленного за учреждением составляет 19505488,73 руб., остаточная стоимость 4907203 руб.

Бюджетные расходы в 2012 г. составили 19164951,51 руб. в том числе:3357796,45-средства местного бюджета, 15253482,51 руб.- средства субсидии на выплату заработной платы, на организацию питания школьников, 120663,69 руб.- доходы от оказания платных услуг.

Объемы закупок составили 4 503,7 тыс. рублей, в том числе путем открытого аукциона-860,3 тыс.руб. — капитальный ремонт системы отопления, путем запроса котировок 808,3 тыс.руб. — организация питания школьников (1-4 классов включительно), закупка у единственного поставщика 1194,0 тыс.руб.- коммунальные услуги.

Техническое состояние основных фондов удовлетворительное. Школа испытывает потребность в замене устаревшего компьютерного оборудования, устаревшей учебной мебели на новую в соответствии с требованиями СанПиН. Для эффективной реализации требований ФГОС учреждению необходимо дополнительное поступление компьютерного, интерактивного, лабораторно-практического оборудования.

Также библиотечный фонд требует обновления учебниками среднего и старшего звена.

В учреждении проводится диагностика, техническое обслуживание, ремонт основных средств.

В целях сохранности материальной базы учреждения проводится ежегодная инвентаризация перед составлением годовой бюджетной отчетности.

В целях повышения квалификации педагогического персонала школы проводится курсовая подготовка, обучение работников требованиям охраны труда и пожарной безопасности и т.д.

Приложение:

Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162).
Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности», включающий:

В связи с получением бюджетных средств в объеме меньше доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств исполнение сметы по учреждению составило 97,5%, по этой же причине не исполнена муниципальная программа в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности на период 2010 — 2014 года, а также на 60% исполнена муниципальная программа "Информатизация системы образования Артемовского городского округа на период 2010 — 2012 годов".

Информация об исполнении бюджетной сметы в разрезе кодов бюджетной классификации отражена в форме Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164).

Информация об исполнении целевых программ в разрезе целевых статей расходов отражена в форме Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф.0503166).

Приложение:

Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164)

Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф.0503166)

Раздел 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности», включающий:

Сведения о движении нефинансовых активов отражены в форме Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности отражены в форме 0503169 в разрезе данных задолженности на начало года и на конец отчетного периода.

Дебиторской задолженности по платным дополнительным образовательным услугам, отраженной на счете 120500000, на конец отчетного периода нет, на начало года задолженность была 8800 руб.

Дебиторской задолженности по расчетам с контрагентами за оказанные услуги, отраженной на счете 120600000, на конец отчетного периода нет задолженность на начало года была9436,79 руб.

Кредиторская задолженность по расчетам с контрагентами за оказанные услуги, отраженная на счете 130200000, на конец отчетного периода увеличилась по сравнению с суммой задолженности на начало года на сумму 235304,80 руб., увеличение произошло также по причине получения бюджетных средств в объеме меньше доведенных лимитов бюджетных обязательств. Вся образовавшаяся задолженность является текущей.

Сведения об изменении валюты баланса отражены в форме Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173), валюта баланса по учреждению не изменилась, но в связи с изменением формы баланса в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 26.10.2012 № 138н произошло уменьшение по строке 512 на сумму -7,93 руб., по строке 516 на сумму -2024,55 руб., в тоже время сумма по строке 510 не изменилась и не повлияла на валюту баланса.

Приложение:

Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169)

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173)

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178)

Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178).

Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности"

Бюджетный учет в учреждении ведется без особенностей.

Информация о мероприятиях внутреннего контроля отражена в таблице № 5.

Инвентаризация проводится в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, сведения о проведении инвентаризации отражены в таблице № 6.

Сведения о результатах внешних контрольных мероприятиях отражены в таблице № 7.

Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий отражены в форме 0503177, общая сумма расходов на указанные мероприятия составила 205590 руб.

Остаток на счете 110600000 отсутствует.

Сумма доходов, отраженных в форме 0503121 по КОСГУ 180, составляет 329407,10 руб., в том числе:

318299.90-начислены пени согласно условиям контракта

11107.20 руб. — отражение корректировочных операций по приведению в соответствие с планом счетов объектов основных средств в связи с обнаруженной ошибкой.

Приложение:

Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица № 5)

Сведения о проведении инвентаризаций (таблица № 6)

Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (таблица № 7)

Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177)

В связи с нулевым значением показателей в состав бюджетной отчетности не включены следующие формы:

Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф.0503161)

Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503163)

Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств(таблица № 2)

Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения)о бюджете (таблица № 3)

Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (таблица № 4)

Сведения о целевых иностранных кредитах (ф.0503167)

Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503171)

Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф.0503172)

Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф.0503176)

Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф.0503182)

Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф.0503138)

Смотрите также:
Пояснительная записка (ф. 0503160) составлена в разрезе следующих разделов: Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»
Пояснительная записка статус документа Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа учебного курса «Светская этика»
Г. Дальнереченска Приморского края Структура образовательной программы школы
Характеристика образовательного учреждения Раздел 1 Пояснительная записка Раздел 2
Пояснительная записка Цели обучения немецкому языку
1. Организационная структура компании русал и общие сведения о подразделениях, связанных с операционной деятельностью и их связь с другими подразделениями или сферами деятельности
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп система оценки достижения планируемых результатов ооп содержательный раздел: Программа формирования ууд
Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности за 2009 года Основными видами деятельности являются
Программа по географии 5-9 класс Структура документа Примерная программа состоит из7 разделов: Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета
Пояснительная записка к программе «Основы здорового образа жизни»

Раздел 7. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей и принятых бюджетных (денежных) обязательств городского округа.

Сведения о дебиторской и кредиторской задолженностях городского округа представлены в пояснительной записке к отчету об исполнении консолидированного бюджета ф. 0503169.

Подробные причины образования задолженности приведены в текстовой части пояснительной записки ф. 0503160.

7.1. По состоянию на 01.01.2016 г.

An error occurred.

дебиторская задолженность бюджета Сосновоборского городского округа составила 245431,2 тыс. руб., в том числе просроченная 125757,6 тыс.руб. Увеличение дебиторской задолженности по сравнению с началом года составило 81 378,3 тыс. руб., просроченная задолженность увеличилась на 35299,7 тыс. руб.

Согласно сведениям дебиторская задолженность по доходам бюджета на 01.01.2016 составляет 141319,5 тыс. руб. В связи с тем, что КУМИ в своей отчетности недостоверно указана сумма дебиторской задолженности по доходам, в ф. 0503169 в целом по бюджету Сосновоборского городского округа дебиторская задолженность по доходам завышена на 42596,0 тыс. руб.

Согласно сведениям дебиторская задолженность бюджета на 01.01.2016 по суммам принудительного изъятия составляет 85997,6 тыс. руб. В связи с тем, что КУМИ в своей отчетности недостоверно указана сумма дебиторской задолженности по указанным суммам, в ф. 0503169 в целом по бюджету Сосновоборского городского округа дебиторская задолженность по суммам принудительного изъятия завышена на 11606,7 тыс. руб.

По данным сведений ф. 0503169 основная доля дебиторской задолженности приходится по расчетам по доходам 57,5 % и связана с задолженностью по доходам от использования собственности (администратор КУМИ). Основные причины:

1) составлением графиков погашения задолженности сроком на 12 месяцев;

2) недобросовестностью арендаторов по оплате арендных платежей, в том числе по исполнению принятых судами решений о взыскании задолженности;

3) низким процентом поступлений по возбужденным исполнительным производствам о взыскании задолженности в судебном порядке;

4) увеличением размера арендной платы, которое влечет за собой пропорциональное увеличение суммы задолженности.

В целях уменьшения дебиторской задолженности КУМИ и администрацией Сосновоборского городского округа в 2015 году проведены следующие мероприятия по взысканию задолженности по арендной плате за помещения:

— арендаторам направлено 171 требование о погашении задолженности (в том числе: претензий, требований о погашении задолженности, уведомлений о расторжении договора в одностороннем порядке или расторжении договора в судебном порядке, писем по сверке задолженности);

— в юридический отдел администрации направлено 11 арендных дел для подготовки исковых заявлений, из них: в суд направлены 10 заявлений (9 исковых заявлений удовлетворено на сумму 2 293,2 тыс. рублей), кроме того, в суд направлены и удовлетворены 2 иска по запросам КУМИ 2014 года на сумму 1 356,7 тыс. рублей.

В целях уменьшения дебиторской задолженности КУМИ и администрацией Сосновоборского городского округа в 2015 году проведено 6 совещаний с представителями администрации Сосновоборского городского округа и арендаторами, в том числе с приглашением представителей Сосновоборского районного отдела судебных приставов УФССП по Ленинградской области, проведено 14 заседаний комиссии по ведению работы с организациями по вопросам погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам.

В соответствии с Положением о порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по арендной плате, пеням и штрафам по договорам аренды нежилых зданий и договорам аренды земельных участков за 2015 год было списано задолженности на сумму 1 103,6 тыс. руб.

По расчётам по выданным авансам задолженность составила 17 236,5 тыс. руб., в том числе просроченная 732,8 тыс. руб. Наибольшая сумма задолженности составляет:

— в сумме 8 463,7 тыс. руб. ООО «Строительная компания «Бастион» в сумме 8 463 731,01 рублей произведен первоначальный платеж за строительство квартир в многоквартирном жилом доме , в соответствии с муниципальным контрактом № 0145300000115000179-0050531-01 от 28.07.2015г. Срок ввода в эксплуатацию многоквартирного дома в котором расположены объекты долевого строительства 30.09.2017 года.

— по авансам по пособиям по социальной помощи населению дебиторская задолженность составила 6 179,8 тыс. руб., предоплата РУПС согласно договору по упреждающим выплатам: ЕДВ, ЕДК, погребение, детское ежемесячное пособие.

7.2. Согласно сведениям ф. 0503169 по состоянию на 01.01.2016 г. кредиторская задолженность бюджета Сосновоборского городского округа составила 143586,3 тыс. руб., просроченная задолженность отсутствует. По сравнению с началом года кредиторская задолженность увеличилась на 113139,8 тыс. руб.

Согласно сведениям кредиторская задолженность по доходам бюджета на 01.01.2016 составляет 141152,2 тыс. руб. В связи с тем, что КУМИ в своей отчетности недостоверно указана сумма кредиторской задолженности по доходам, в ф. 0503169 в целом по бюджету Сосновоборского городского округа кредиторская задолженность по доходам завышена на 66615,4 тыс. руб.

Согласно сведениям кредиторская задолженность бюджета на 01.01.2016 по суммам принудительного изъятия составляет 462,6 тыс. руб. В связи с тем, что КУМИ в своей отчетности недостоверно указана сумма кредиторской задолженности по указанным суммам, в ф. 0503169 в целом по бюджету Сосновоборского городского округа кредиторская задолженность по суммам принудительного изъятия завышена на 462,6 тыс. руб.

По данным сведений ф. 0503169 основная доля кредиторской задолженности приходится по расчетам по доходам 98,3 % . Основные причины — кредиторская задолженность в сумме 75 258,3 тыс. руб., неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов по состоянию на 01.01.2016, возврат которых осуществлён в январе 2016 года.

Кредиторская задолженность по расчетам по принятым обязательствам составляет 1971,0 тыс. руб., из них наибольшая сумма по расчетам по безвозмездным перечислениям муниципальным организациям 1009,7 тыс. руб.:

— в сумме 17 850,00 руб. СМУП «Автотранспортное» субсидия на частичное возмещение недополученных доходов от перевозки пассажирского общественного транспорта за декабрь 2015 года. Акт за декабрь 2015 года представлен в январе 2016 года;

— 151 937,20 руб. возмещение нормативных затрат по муниципальному заданию (услуг по предоставлению питания учащихся 1-классов и отдельных категорий детей);

— 839 931,32 руб. в 2015 году заключён договор с детским садом о предоставлении субсидии на иные цели на установку автоматического теплового узла в сумме 11999901,88 руб. Авансовый платёж в сумме 359970,56 произведён в 2015 году, окончательный расчет по договору будет произведён в 1 квартале 2016 года.

При проверке принятых бюджетных (денежных) обязательств установлено, что обязательства в целом приняты в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В администрации по виду расходов КБК 001 0502 0817020 411 226 приняты бюджетные обязательства без утвержденных лимитов (ассигнований) и не исполнены бюджетные обязательства в сумме 8 071,49436 тыс. руб. Принятие бюджетных обязательств без утвержденных лимитов (ассигнований) связано с тем, что 03.04.2015г. было подписано Соглашение о предоставлении в 2015 году субсидии из областного бюджета на проведение работ (в том числе проектно-изыскательских) по строительству газораспределительного газопровода в районах Старое Калище, Ручьи, Липово, Ракопежи, Смольненский, Устье.Уведомлением № 8418 от 28.08.2015г. Комитетом по топливно-энергетическому комплексу были доведены бюджетные ассигнования в сумме 10 209, тыс. руб. Администрацией были заключены муниципальные контракты на проведение проектно-изыскательских работ в 2015 году. Сроки выполнения работ по контрактам предусмотрены до 11.12.2015г. По данным контрактам были приняты бюджетные обязательства. Уведомлением № 10801 от 26.11.2015г. Комитетом по топливно-экономическому комплексу были сняты доведенные бюджетные ассигнования, в общей сумме 10 209,0 тыс. руб. Но в связи с тем, что администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок невозможно внести изменения по срокам исполнения принятых обязательств, было принято решение о принятии данных бюджетных обязательств в 2015 году. В 2016 году будет заключено новое соглашение о предоставлении субсидии в 2016 году

из областного бюджета Ленинградской области бюджету СО СГО на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включенные в подпрограмму «Газификация Ленинградской области в 2014-2018 годах».