ФЗ о энергосбережении

На какие объекты не распространяются требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ в части организации учета используемых энергетических ресурсов?
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования по организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Наверх
В какие сроки собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых энергетических ресурсов?
Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Наверх
Какие действия необходимо совершить собтвенникам помещений в многоквартирных домах в целях установки коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергоресурсов?
Для установки общедомовых приборов учета используемых энергоресурсов необходимо провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме с целью принятия решения о необходимости выполнения указанных работ, а также условий оплаты расходов на установку приборов учета. Решение общего собрания оформляется протоколом общего собрания и доводится до сведения управляющей организации.
Управляющая организация на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключает договоры на установку общедомовых приборов учета используемых энергоресурсов с подрядными организациями.
Наверх
Какие организации могут осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов?
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
При этом согласно пункту 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ организации, осуществляющие снабжение или передачу энергетических ресурсов обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
Наверх
Какие условия об оплате цены, определенной договором на установку приборов учета используемых энергоресурсов в жилых зданиях, предусмотрены Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ?
Согласно пункту 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса и заключаемый с гражданином -собственником жилого дома, с гражданином – собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение 5 лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Наверх
Какие меры предусмотрены Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ в случае, если собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах не обеспечили оснащение таких домов приборами учета используемых энергетических ресурсов до 1 июля 2012 года?
Согласно пункту 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 июля 2013 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования жилых зданий, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов указанных объектов, которые не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный законом срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане – собственники жилых домов, граждане – собственники помещений в многоквартирных домах оплачивают равными долями в течение 5 лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Наверх
Предусмотрена ли Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ возможность установить коллективные (общедомовые) узлы учета тепловой энергии (УУТЭ) за счет бюджетных средств (ссылаются на ст.13 п.11 261-ФЗ)?
В соответствие с п.11 ст.13 261-ФЗ – Субъект РФ, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы.
При этом в соответствие с п. 4 ст. 12 261-ФЗ лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к которым, в частности, относится установка УУТЭ, а собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
Наверх
Сколько УУТЭ необходимо установить в многоквартирном доме?
В соответствие со стандартным проектом количество устанавливаемых коллективных (общедомовых) узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) в многоквартирном доме равно количеству теплоцентров, имеющихся в данном доме.
Наверх
Почему расходы за установку УУТЭ несут только собственники помещений? Возлагается ли обязанность по оплате за УУТЭ на квартиры, предоставляемые по договорам социального найма?
Если собственником жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, является муниципальное образование, соответственно право голоса и обязанности по оплате возлагаются на Администрацию муниципального образования.
Наверх
Будут ли участвовать в оплате за установку УУТЭ коммерческие помещения?
Да. В соответствие с п. 4 ст. 12 261-ФЗ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение мероприятий по энергосбережению, к которым, в частности, относится установка УУТЭ. Соответственно собственники нежилых помещений обязаны нести расходы на установку УУТЭ.
Наверх
Каким образом осуществляется расчет оплаты за горячее водоснабжение и отопление без УУТЭ, и как будет осуществляться после установки УУТЭ?
На данный момент расчет размера платы в месяц за отопление осуществляется на основании норматива потребления в месяц, тарифа на тепловую энергию, утвержденного распоряжением управления по регулированию тарифов области и занимаемой площади помещения.
Расчет размера платы в месяц за горячее водоснабжение (при отсутствии индивидуальных приборов учета горячей воды) осуществляется на основании норматива потребления в месяц, тарифа на тепловую энергию, утвержденного распоряжением управления по регулированию тарифов области и количества зарегистрированных граждан.
При наличии индивидуальных приборов учета горячей воды размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из фактических показаний приборов учета и тарифа на тепловую энергию, утвержденного распоряжением управления по регулированию тарифов области.
Согласно статье 13 пункта 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Наверх
Можно ли вначале произвести капитальный ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, а затем устанавливать УУТЭ?
В соответствие с Нормами проектирования ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Госкомстата по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР № 312 от 23 ноября 1988 г. продолжительность эксплуатации до капитального ремонта стояков ХВС, ГВС и отопления составляет 30 лет.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствие со статьей 158 ЖК РФ размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из собственников и проведено в порядке, предусмотренном статьями 44-48 ЖК РФ.
Наверх
Какая будет экономия в результате установки УУТЭ?
Функция коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии – это учет потребляемой тепловой энергии.
Прибором, который позволяет не только учитывать, но и контролировать, осуществлять автоматическое управление значениями параметров теплоносителя, подаваемого в систему отопления (СО) и горячего водоснабжения (ГВС) с целью оптимизации теплопотребления жилого здания, а также создания комфортных условий внутри помещений обслуживаемого здания при минимальных энергозатратах является Автоматизированный Тепловой Пункт (АТП).
Стоимость АТП превышает стоимость УУТЭ в 2 (два) раза – ориентировочно от 1 200 тыс. руб.

ПЕРЕЧЕНЬ
основных нормативных правовых актов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. Стратегические и руководящие документы

1.1. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р.

1.2. Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года № 1-р.

1.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».

1.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. № 109 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

2. Федеральные законы

1.5. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.6. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

1.7. Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

1.8. Федеральный закон от 3 декабря 2011 года № 382-ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса».

Законодательные акты,

в которые Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ

внесены изменения

1.9. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

1.10. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

1.11. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

1.12. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

1.13. Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

1.14. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.15. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1.16. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

1.17. Жилищный кодекс Российской Федерации.

1.18. Градостроительный кодекс Российской Федерации.

1.19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.20. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

1.21. Налоговый кодекс Российской Федерации.

3. Подзаконные нормативные акты, принятые во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ

Статья 10. Обеспечение энергетической эффективности
при обороте товаров

3.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара».

3.2. Приказ Минпромторга России от 7 сентября 2010 года № 769 «О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку».

3.3. Приказ Минпромторга России от 29 апреля 2010 года № 357 «Об утверждении Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности».

3.4. Приказ Минпромторга России от 7 сентября 2010 года № 768 «Об утверждении Правил включения информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку и нанесения этой информации на его этикетку».

3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности

зданий, строений, сооружений

3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

3.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

Статья 12. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, в садоводческих,

огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан

3.8. Приказ Минрегиона России от 8 апреля 2011 года № 161 «Об утверждении Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов и Требований к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома».

3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

3.11. Приказ Минрегиона России от 29 июля 2010 года № 338 «Об утверждении перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан».

3.12. Приказ Минрегиона России от 2 сентября 2010 года № 394 «Об утверждении Примерной формы перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов».

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

3.13. Приказ Минэнерго России от 7 апреля 2010 года № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов».

3.14. Приказ Минэнерго России от 16 апреля 2010 года № 178 «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов».

3.15. Приказ Минпромторга России от 21 января 2011 года № 57 «Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии».

3.16. Приказ Минрегиона России от 7 июня 2010 года № 273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».

3.17. Приказ Минэнерго России от 22 марта 2011 года № 86 «Об утверждении Методических рекомендаций по техническим характеристикам систем и проборов учета электрической энергии на основе технологий интеллектуального учета».

Статья 14. Повышение энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований

3.18. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

3.19. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

3.20. Приказ Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 года № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

3.21. Приказ Минэкономразвития России от 4 июня 2010 года № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений».

3.22. Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».

Статья 15. Энергетическое обследование

3.23. Приказ Минэнерго России от 19 апреля 2010 года № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».

Статья 16. Обязательное энергетическое обследование

3.24. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2014 г. № 818 «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований».

Статья 17. Сбор и анализ данных энергетических паспортов,

составленных по результатам энергетических обследований

3.25. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований».

Статья 18. Требования к саморегулируемым организациям

в области энергетического обследования

3.26. Приказ Минэнерго России от 30 декабря 2011 года № 650 «Об утверждении Порядка проведения Министерством энергетики Российской Федерации плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования».

3.27. Приказ Минэнерго России от 22 июня 2010 года № 283 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования».

Статья 19. Энергосервисный договор (контракт)

3.28. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 года № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис».

3.29. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

3.30. Приказ Минрегиона России от 27 июня 2012 г. № 252 «Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме».

Статья 20. Договоры купли-продажи, поставки,

передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисного договора (контракта)

3.31. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 11 мая 2010 года № 174 «Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)».

Статья 23. Государственная информационная система

в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

3.32. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года № 391 «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования».

3.33. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года № 20 «Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Статья 24. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями

3.34. Приказ Минэкономразвития России от 24 октября 2011 года № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».

3.35. Письмо Минфина России от 30 декабря 2010 г. № 02-03-06/5448 о возможности использования государственными (муниципальными) учреждениями средств, сэкономленных в результате мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства

или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

3.36. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 г. № 452 «Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 340».

3.37. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности».

3.38. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг».

3.39. Приказ Минэнерго России от 29 июня 2010 года № 296 «Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций».

3.40. Приказ ФСТ России от 26 октября 2010 года № 254-э/1 «Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг».

3.41. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 года № 30-р «Об утверждении плана мероприятий по переходу в 2010 году к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями, в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе на основе метода доходности инвестированного капитала, а также об утверждении сроков перехода».

3.42. Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

Статья 26. Обеспечение энергетической эффективности при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд

3.43. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд».

3.44. Приказ Минэкономразвития России от 9 марта 2011 № 88 «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности».

Статья 27. Направления и формы государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

3.45. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 754 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации».

3.46. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 637 «Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений и вне зависимости от характеристик объектов, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита, и перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности на основании соответствия объектов установленным значениям индикатора энергетической эффективности, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита».

3.47. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 308 «Об утверждении перечня объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности».

3.48. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года № 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов».

3.49. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2010 года № 1017 «О порядке предоставления в 2012 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов».

3.50. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 351 «О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства».

3.51. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года № 746 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

3.52. Приказ Минэкономразвития России от 4 июня 2010 года № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений».

3.53. Приказ Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 101 «Об утверждении Порядка оценки эффективности использования субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и соблюдения условий ее предоставления».

3.54. Приказ Минэнерго России от 24 октября 2011 г. № 477 «Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и формы заявки субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Статья 28. Государственный контроль

за соблюдением требований законодательства об энергосбережении

и о повышении энергетической эффективности

3.55. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

3.56. Приказ ФАС России от 26 июня 2012 г. № 415 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов».

3.57. Приказ Ростехнадзора от 2 февраля 2012 г. № 72 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

3.58. Приказ Ростехнадзора от 12 декабря 2011 г. № 697 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов».

3.59. Приказ Ростехнадзора от 22 ноября 2011 г. № 653 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок».

3.60. Приказ Минэнерго России от 22 июня 2010 г. № 283 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования».

4. Иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере энергосбережения

4.1. Приказ Росстата от 29 апреля 2010 года № 176 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения за энергосбережением».

4.2. Приказ ФСФР России от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

4.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 235 «О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

4.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Здесь вы можете скачать законы об энергетическом паспорте, энергоаудите, энергосбережении

Все в одном месте.

К каждому закону, постановлению, приказу – небольшой комментарий – о чем речь.

Не надо перечитывать все – можно выбрать только те законы и постановления, которые вас интересуют.

Скачать законы об энергетическом паспорте, энергоаудите, энергосбережении

Кратко: Постановление Правительства №818 от 16.08.14 устанавливает, что если затраты на энергоресурсы организации превышают 50 миллионов рублей в год, такая организация обязана провести энергетическое обследование и составить энергопаспорт.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2014 г. № 818 г. Москва «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований”

Энергетическое обследование • Программа энергосбережения • Консультация

Кратко: ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности” это главный закон Российской Федерации, в котором устанавливаются все требования, положения и правила по энергосбережению, энергетическим паспортом и энергетическим обследования. Так как закон достаточно объемный, .

Скачать Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” – с изменениями – последняя редакция 2016 год.

Кратко: ФЗ №399 это последние поправки к ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.” По сути, ФЗ 399 устанавливает

  • требования к энергодекларациям
  • новые требования к энергетическим паспортам

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 399-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Если у вас есть вопросы или нужна помощь, звоните 8(499)490-60-60. Проконсультируем, поможем, подскажем.

Кратко: Приказ Минэнерго России № 400 определяет новую форму, требования и порядок заполнения энергетических паспортов.

Приказ Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”.

Кратко: Приказ Минэнерго России № 401 определяет форму, требования и порядок заполнения энергодеклараций.

Приказ Минэнерго России № 401 от 30.06.2014 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”

Кратко: Приказ Минэнерго № 398 устанавливает форму программы по энергосбережению для государственных организаций.

Скачать Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 г. Москва «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации”

Кратко: Постановление Правительства №19 устанавливает общие правила анализа и обработки энергопаспортов поступивших в Минэнерго.

Скачать Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований”от 25 января 2011 № 19

Кратко: Приказ Министерства регионального развития № 394 это список энергосберегающих мероприятий для многоквартирных домов.

Скачать Приказ Министерства регионального развития РФ от 2 сентября 2010 г. № 394 «Об утверждении Примерной формы перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов)”.

Кратко: Приказ Министерства регионального развития № 262 это общие требования энергетической эффективности, зданий, строений, многоквартирных домов.

Скачать Приказ Министерства регионального развития РФ от 28 мая 2010 г. № 262 «О требованиях энергетической эффективности зданий, строений, сооружений”.

Кратко: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. №1225 установливает примерный перечень мероприятий, которые рекомендуется включать в состав муниципальных программ энергосбережения, а также определяет целевые показатели энергоэффективности.

Скачать Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности”

Кратко: В приказе Минэкономразвития от 17 февраля 2010 г. №61 утвержден перечень мероприятий, которые можно использовать для разработки муниципальных и региональных программ энергосбережения.

Скачать Приказ Министерства Экономического Развития Российской Федерацииот 17 февраля 2010 г. №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.»

Кратко: Приказ Минэнерго России № 182 утратил силу. Заменен Приказом Минэнерго России № 400. Смотреть Приказ №400 выше.

Скачать Приказ Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2010 № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”.

Если у вас есть вопросы или нужна помощь, звоните 8(499)490-60-60. Проконсультируем, поможем, подскажем.

Вас может заинтересовать:

Законы об энергосбережении, энергетическом паспорте, энергетических обследованиях

23 ноября 2009 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

18 ноября 2009 г. Совет Федерации одобрил закон об «Энергосбережении и повышении энергетической эффективности», который устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения.

11 ноября 2009 г. Госдума приняла в третьем чтении закон об энергосбережении.

21.11.08 Госдума приняла в первом чтении проект закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», предусматривающий введение нормативов энергоэффективности устройств мощностью свыше 3 кВт.

Новый закон «Об энергосбережении» должен установить в нормативно-правовом поле стимулы к энергоэффективности. НП «Российское Теплоснабжение» и ОАО «ВНИПИЭНЕРГОПРОМ» принимали активное участие в разработке законопроекта.

На этой странице Вы можете ознакомиться со всеми материалами по закону об энергосбережении (различные проекты закона, замечания, заключения на закон «Об энергосбережении»).

Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года

1. Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Дата: 23 ноября 2009 года
(62 кБт)

Проект закона

Проект Федерального закона № 111730-5 подготовленный к 3-му чтению ГосДумы РФ (дата размещения 29.10.2009 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В zip-архиве ТАБЛИЦА ПОПРАВОК, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии к отклонению и Дата:

Проект Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Проект № 111730-5 во втором чтении
(199 кБт)

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики»
Вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, Е.А. Туголуковым, Ю.А. Липатовым, В.Г. Драгановым
(51 кБт)

Проект Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» май 2009 г.
Версия май 2009 г.
(73 кБт)

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики»
Версия май 2009 г.

Проект Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от 13 марта 2009 г.
Проект подготовлен НП «Российское теплоснабжение», ОАО «ВНИПИЭнергопром»
(29 кБт)

Проект Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от 26 января 2009 г.
Версия 26 января 2009 г
(29 кБт)

Проект Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от октября 2008 г.
Вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, Ю.А. Липатовым Дата: 2008-10-20
(29 кБт)

Проект ФЗ № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (приянтый в первом чтении)
Дата: 2008-11-25
(22 кБт)

Проект Федерального закона № 111741-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики»
Источник- сайт Комитета Государственной Думы по природным, природопользованию и экологии

Сводная таблица поправок к Проекту Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Источник- сайт Комитета Государственной Думы по природным, природопользованию и экологии Дата:

Документы к проекту Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»

1. Выдержка из стенограммы 258 заседания Совета Федерации (18.11.2009 г.), касающаяся закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Дата: 18.11.2009 г.
(11 кБт)

Комплекс мер по повышению энергоэффективности в Российской Федерации
Разработано по заданию губернатора Архангельской области Михальчука И.Ф., генеральным директором «ВНИПИэнергопром» Семеновым В.Г., Ковальчуком В.В.
(40 кБт)

Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (Комитет Государственной думы по энергетике)
Дата: 2008-10-15
(5 кБт)

Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (Комитет Государственной Думы по энергетике)
Дата: 2008-10-15
(6 кБт)

Пояснительная записка к проекту федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (Комитет Государственной Думы по энергетике)
Дата: 2008-10-15
(7 кБт)

Сопроводительное письмо (Комитет Государственной Думы по энергетике) к проекту Федерального закона «Об энергосбережении»
Дата: 2008-10-15
(6 кБт)

Решение комитета по энергетике от 15 октября 2008 г. № 3.25-12/19 о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации Пятого Созыва Дата: 2008-10-15
(5 кБт)

Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по энергетике) по поводу проекта закона «Об энергосбережении»
Дата: 2008-10-15
(7 кБт)

Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-13
(4 кБт)

Решение комитета (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-13
(5 кБт)

Проект постановления Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-13
(4 кБт)

Заключение Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии на проект федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», внесенный депутатами Государственной Думы
Дата: 2008-11-13
(8 кБт)

Письмо в Совет Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии)
Дата: 2008-11-13
(4 кБт)

Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по промышленности) по проекту федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-14
(9 кБт)

Заключение Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям по проекту федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (первое чтение)
Дата: 2008-11-14
(10 кБт)

Заключение Правового управления
Заключение по проекту Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (первое чтение) Дата: 2008-11-18
(12 кБт)

Заключение Комитета Государственной Думы по энергетике по проекту Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-19
(6 кБт)

Заключение Правительства Российской Федерации (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) на проект Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-21
(5 кБт)

Постановление Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии) о проекте Федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 2008-11-25
(4 кБт)

Комментарии, замечания, обсуждения *

Стенограмма заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии 20 января 2009 года
Дата: 20 января 2009 г.
(40 кБт)

Стенограмма заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии 16 января 2009 года
Дата: 16 января 2009 г.
(53 кБт)

Стенограмма заседания рабочей группы Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии по подготовке проектов федеральных законов: № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»; № 111741-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности» 13 января 2009 года
Дата: 13 января 2009 года
(89 кБт)

Стенограмма выступления Шматко С.И.
На круглом столе «О нормативно-правовом обеспечении теплоснабжения и повышения эффективности энергопотребления в Российской Федерации»

Стенограмма выступления Симановского Л.Я.
На круглом столе «О нормативно-правовом обеспечении теплоснабжения и повышения эффективности энергопотребления в Российской Федерации»

Стенограмма выступления Семенова В.Г.
На круглом столе «О нормативно-правовом обеспечении теплоснабжения и повышения эффективности энергопотребления в Российской Федерации»

Решение cлушаний Комиссии Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства «О проекте федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
Дата: 03 декабря 2008 г.
(19 кБт)

*Ваши замечания Вы можете направить на адрес электронной почты или оставить на нашем форуме

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2010 года N 261-ПП
Об утверждении правил расходования средств, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) в виде субвенций из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из федерального бюджета, собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета

(с изменениями на 23 марта 2020 года)

На основании статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 6 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

— утратил силу. — Постановление Правительства Мурманской области от 24.06.2016 N 309-ПП;

— Правила расходования средств, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) в виде субвенций из областного бюджета на финансирование льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) городского и пригородного сообщения в границах муниципального образования обучающихся очной формы обучения общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 28.12.2016 N 665-ПП)

— абзацы четвертый — седьмой утратили силу. — Постановление Правительства Мурманской области от 30.07.2013 N 424-ПП;

— Правила расходования средств, предоставляемых бюджетам муниципальных районов в виде субвенций из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.07.2013 N 424-ПП)

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

— от 15.07.2009 N 313-ПП «Об утверждении правил расходования средств, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) в виде субвенций из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета»;

— от 12.01.2010 N 3-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Мурманской области от 15.07.2009 N 313-ПП».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО

Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 2 июня 2010 г. N 261-ПП

ПРАВИЛА РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В ВИДЕ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СО СТАТУСОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Утратили силу. — Постановление Правительства

Мурманской области от 24.06.2016 N 309-ПП.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления средств, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) в виде субвенций из областного бюджета на финансирование льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) городского и пригородного сообщения в границах муниципального образования обучающихся очной формы обучения общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования (далее — соответственно субвенции, обучающиеся) в соответствии с Законом Мурманской области от 26.10.2007 N 901-01-ЗМО «О предоставлении льготного проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте общего пользования обучающимся на территории Мурманской области».

2. Субвенции предоставляются ежемесячно бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели исполнительному органу государственной власти Мурманской области, уполномоченному в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее — Распорядитель), с учетом отчетов и сведений, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).

(п. 2 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.03.2014 N 157-ПП)

3. Субвенции зачисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субвенции.

4. Объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району (городскому округу) на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в части финансирования расходов по предоставлению обучающимся льготного проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте общего пользования (кроме такси), осуществляющем перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и (или) пригородном сообщениях, (Sо.i) определяется по следующей формуле:

Sо.i = (Тпр — Тл) x Vi, где:

Тпр равен тарифу на перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленному решением органа местного самоуправления, уполномоченного на установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, если провозная плата, взимаемая перевозчиком с пассажира при оплате проезда в салоне транспортного средства, определенная на основании решения органа местного самоуправления, уполномоченного на установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, равна указанному тарифу; Тпр равен провозной плате, взимаемой перевозчиком с пассажира при оплате проезда в салоне транспортного средства, определенной на основании решения органа местного самоуправления, уполномоченного на установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, если указанная провозная плата меньше тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленного решением органа местного самоуправления, уполномоченного на установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

Тл — льготная стоимость проезда для обучающихся, установленная в соответствии с размером предоставляемой льготы, определяемым Правительством Мурманской области;

Vi — объем перевозок обучающихся (количество поездок в единицах, пассажирооборот в пассажиро-километрах), определенный по данным автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на автомобильном и наземном электрическом транспорте общего пользования (далее — АСУОП). Для перевозчиков, сохранивших уровень провозной платы за проезд пассажиров на муниципальном пригородном маршруте N 119 «Мурмаши — Тулома», на котором увеличилась протяженность в связи с закрытием на реконструкцию мостового сооружения в городе Коле через реку Тулома, дополнительно учитываются объемы перевозок обучающихся, отраженные в АСУОП в отчете «Объем перевозок пассажиров, совершивших неоплаченную поездку в связи с изменением схемы движения из-за закрытия моста в г. Коле».

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 16.12.2019 N 576-ПП)

Объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району (городскому округу) на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в части финансирования расходов по предоставлению обучающимся льготного проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте общего пользования (кроме такси), осуществляющем перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городском и (или) пригородном сообщениях, в случае, установленном подпунктом 2 пункта 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 26.10.2007 N 901-01-ЗМО «О предоставлении льготного проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте общего пользования обучающимся на территории Мурманской области», и при условии заключения соглашения с перевозчиком, предусмотренного частью 1 статьи 20 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», (Sp) определяется по следующей формуле:

Sp = (Тп — Тл) x Vi, где:

Тп равен Тпр в случае, если провозная плата, взимаемая перевозчиком с пассажира при оплате проезда в салоне транспортного средства, равна или больше Тпр; Тп равен провозной плате, взимаемой перевозчиком с пассажира при оплате проезда в салоне транспортного средства, в случае, если указанная провозная плата меньше Тпр.

Объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району (городскому округу), не может превышать суммы, равной произведению объема перевозок обучающихся (Vi), определенного по данным АСУОП, и Тпр (Тп) за минусом доходов, полученных перевозчиком от реализации льготного проездного билета или транспортной карты обучающегося.

При наличии нескольких перевозчиков в границах i-го муниципального образования объем субвенции определяется в разрезе перевозчиков.

Муниципальные районы (городские округа) Мурманской области, получающие субвенции, возмещают перевозчику недополученные доходы в связи с предоставлением права льготного проезда обучающимся на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) городского и пригородного сообщения в границах муниципального образования в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(п. 4 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.04.2019 N 193-ПП)

4.1. — 4.2. Утратили силу с 1 января 2018 года. — Постановление Правительства Мурманской области от 28.12.2017 N 634-ПП.

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) представляют Распорядителю заявку о потребности в субвенции в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели.

Ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) представляют Распорядителю отчет об использовании субвенций по форме, утверждаемой Распорядителем.

(п. 5 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.06.2018 N 261-ПП)

5.1. — 5.2. Утратили силу с 1 января 2018 года. — Постановление Правительства Мурманской области от 28.12.2017 N 634-ПП.

6. Субвенции за декабрь текущего года предоставляются в очередном финансовом году за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных Распорядителю на очередной финансовый год.

(п. 6 введен постановлением Правительства Мурманской области от 28.12.2017 N 634-ПП)

6. Утратил силу. — Постановление Правительства Мурманской области от 20.03.2017 N 140-ПП.

7. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

8. Ответственность за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых Распорядителю сведений и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и получателей бюджетных средств.

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 06.02.2014 N 46-ПП, от 26.03.2014 N 157-ПП)

9. В случае нецелевого использования субвенций соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Утратил силу. — Постановление Правительства Мурманской области от 16.12.2019 N 576-ПП.

11. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере управления образованием.

Контроль за использованием субвенций осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.

(п. 11 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.04.2017 N 171-ПП)

Утратили силу. — Постановление Правительства Мурманской

области от 30.07.2013 N 424-ПП.

Утратили силу. — Постановление Правительства Мурманской

области от 30.07.2013 N 424-ПП.

Утратили силу. — Постановление Правительства Мурманской

области от 30.07.2013 N 424-ПП.

Утратили силу. — Постановление Правительства Мурманской

области от 30.07.2013 N 424-ПП.

Правила расходования средств, предоставляемых бюджетам муниципальных районов в виде субвенций из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям. — Утратили силу

Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 2 июня 2010 г. N 261-ПП

Утратили силу. — Постановление Правительства Мурманской

области от 23.03.2020 N 129-ПП.