Газпром теплоэнерго Ульяновск

9 апреля в офисе ООО «Газпром межрегионгаз Псков» прошло совещание по подведению итогов работы в 2014 г. и I квартале 2015 г. компаний Группы «Газпром межрегионгаз», осуществляющих свою деятельность на территории Псковской области. Провел совещание генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Псков» (компания по реализации газа), ОАО «Газпром газораспределение Псков» (газораспределительная организация) и ООО «Газпром теплоэнерго Псков» (тепловырабатывающее предприятие) Юрий Шахбазов.

Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ООО «Газпром межрегионгаз Псков», с отчетными докладами выступили заместители генерального директора и руководители структурных подразделений всех трех компаний, включая Представительство ООО «Газпром межрегионгаз Псков» в г. Великие Луки.

Юрий Шахбазов отметил, что в отчетном периоде коллективы компаний, в целом, справились с поставленными перед ними задачами, остаются некоторые проблемы, требующие комплексного подхода для улучшения качества работы с потребителями природного газа.

«Нельзя не остановиться на относительно новом для нас направлении деятельности в соответствии с утвержденными правительством РФ и вступившими в силу, в марте прошлого года, правилами по технологическому присоединению объектов капитального строительства к сетям газораспределения», — отметил Юрий Шахбазов. Выступающий с докладом по данной теме главный инженер ОАО «Газпром газораспределение Псков» Булат Керешев, отметил, что эта работа проходила поэтапно.

11 августа 2014 года Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике была установлена плата за технологическое присоединение для первой категории, в начале 2015 года, установлены стандартизированные тарифные ставки для 2-ой и 3-ей категорий потребителей.

С 1 марта 2014 г. по настоящее время в ОАО «Газпром газораспределение Псков» было подано 294 заявки на технологическое присоединение от населения и 5 — от юридических лиц. Заключено 92 договора (из них по 1 категории – 87, по 2-й категории – 5). Выполнено и передано для производства строительно-монтажных работ 2 проекта по технологическому присоединению.

На совещании были обсуждены вопросы решения проблемы задолженности перед газовиками теплоснабжающих организаций. Так, по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность составила 63,8 млн рублей, что на 13% больше, чем на 1 января 2014 года.

ООО «Газпром межрегионгаз Псков» предпринимает меры по урегулированию проблемы долгов: подает исковые заявления и взаимодействует со службой судебных приставов. Не исключено и введение механизма жестких ограничений поставки газа должникам — по окончании отопительного периода.

Начальник абонентского отдела ООО «Газпром межрегионгаз Псков» Светлана Николаева, анализируя деятельность абонентской службы за минувший год, отметила, что самые хорошие показатели по оплате за газ населения были в 2012 году. В течение 2013 и 2014 годов ситуация немного хуже, но все же уровень оплаты абонентов близок к 100 процентам.

В 2014 году изменился порядок расчета процента оплаты населения за поставленный природный газ. Прежний порядок не учитывал то, что по законодательству абонент имеет право оплатить потребленный газ до 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки, необоснованно относя неоплаченные на 1-е число следующего месяца начисления текущего месяца к задолженности.

Поэтому начиная с 2014 года при расчете процента оплаты населения, начала применяться другая формула, которая учитывает состояние дебиторской и кредиторской задолженности абонентов на начало и конец периода, а также суммы списанной задолженности в анализируемом периоде. В целях сокращения величины дебиторской задолженности и периода образования задолженности абонентским отделом компании проводится весь комплекс мер, предусмотренных действующим законодательством.

В течение 2014 года контролерами абонентского отдела, представительства в городе Великие Луки, юрисконсультами юридического отдела совместно с судебными приставами-исполнителями было совершено 86 совместных выездов по 1141 судебному решению. Из них: 43 совместных выезда по 807 судебным решениям — по г. Пскову и Псковскому району и 43 выезда по 334 судебным решениям — по Великолукскому району. По результатам совместных выездов должниками была произведена оплата в сумме 165 329 руб. по 144 решениям суда.

Директор представительства ООО «Газпром межрегионгаз» в г. Великие Луки Псковской области Андрей Семенов оптимистично заверил присутствовавших на совещании, что представительству в 2014 году удалось добиться конструктивной работы с предприятиями по своевременной оплате за газ. На начало текущего года, из семи теплоснабжающих предприятий в южной зоне области, три – не имели просроченной задолженности, у трех – она не превышала месячную и, только ООО «Теплоцентраль-1» имело долги более месяца.

Заместитель генерального директора по строительству и инвестициям ОАО «Газпром газораспределение Псков» Евгений Горкин отметил, что ряд межпоселковых газопроводов, построенных с 2007 года в рамках Программы газификации регионов РФ, в настоящее время имеют крайне низкую загрузку из-за медленных темпов перевода потребителей на природный газ, что относится к сфере ответственности региона.

К примеру, построенный в 2007 году газопровод на г. Невель, загружен на 22 процента. В связи с этим крайне необходимо принятие решения о выделении льготы по налогу на имущество по построенным сетям.

Заместитель генерального директора ООО «Газпром теплоэнерго Псков» Валерий Егоров сообщил, что на сегодняшний день начата подача тепла на 4 новых модульных котельных, общей мощностью 27,5 МВт. Это позволило увеличить в целом по предприятию выработку в отчетном году — на 19 процентов, а реализацию тепловой энергии — на 18 процентов.

В 2014 году предприятие начало работу по заключению договоров на поставку тепловой энергии непосредственно с населением, минуя управляющие компании. Создана база лицевых счетов и заключено около 3000 прямых договоров, что позволило ежедневно контролировать поступление платежей на расчетный счет и оперативно работать с должниками.

В 2014 году потребители газа активно переходили с нормативного на приборный вид учета газа, так, процент потребителей, пользующихся газовым счетчиком, в 2014 году, составил 61,7%, что по сравнению с предыдущими периодами, возросло почти на 12 процентов. Процент оплаты газа по Представительству составил 99,9%, что также возросло, по сравнению с предыдущими периодами.

Подводя итоги совещания, генеральный директор Юрий Шахбазов отметил, что у компании достигнут высокий уровень взаимопонимания с администрацией региона, органами местного самоуправления. Это касается, в первую очередь таких важных вопросов, как установление экономически обоснованных тарифов и компенсации выпадающих доходов, поддержании высокого уровня платежной дисциплины потребителей природного газа. «С удовольствием отмечу, что сотрудничество наших компаний становится все более тесным и продуктивным, — подытожил генеральный директор Юрий Шахбазов. — Уверен, что этот опыт взаимодействия является еще более ценным в том плане, что наши Общества являются составными частями единой энергетической компании и решают одни стратегические задачи, направленные на повышение эффективности работы всей компании в целом».

МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И ЭКОНОМИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

г. Ульяновск

Об установлении требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ульяновск» (ИНН 7315005090, ОГРН 1027300908051), осуществляющего регулируемый вид деятельности по производству тепловой энергии, на 2018-2020 годы

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации
от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности», на основании Положения о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области
от 14.04.2014 № 8/125-П «О Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области», п р и к а з ы в а ю:

1. Установить целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ульяновск» (ИНН 7315005090, ОГРН 1027300908051), осуществляющего регулируемый вид деятельности по производству тепловой энергии, на 2018-2020 годы (приложение № 1).

2. Утвердить Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению
в программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ульяновск» (ИНН 7315005090, ОГРН 1027300908051) , осуществляющего регулируемый вид деятельности по производству тепловой энергии, на 2018-2020 годы (приложение № 2).

Ожидаемый экономический, технологический эффект от реализации обязательных мероприятий, установленных абзацем первым пункта 2 настоящего приказа, и ожидаемые сроки их окупаемости определяются
в программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ульяновск» (ИНН 7315005090, ОГРН 1027300908051), осуществляющего регулируемый вид деятельности по производству тепловой энергии, на 2018-2020 годы (далее – Программа) в порядке, установленном пунктом 4 настоящего приказа.

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ульяновск» (ИНН 7315005090, ОГРН 1027300908051) в Программе определить значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации Программы (далее – Целевые показатели), установленных согласно приложению № 1 к настоящему приказу, мероприятия, направленные
на их достижение (далее – мероприятия), ожидаемый экономический, технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки
их окупаемости.

4. Значение целевого показателя, предусмотренного строкой 1 приложения № 1 к настоящему приказу, рассчитывается на каждый год реализации Программы на протяжении всего срока её реализации в разрезе каждого вида приборов учёта как процентное соотношение планируемого количества зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности Общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ульяновск» (ИНН 7315005090, ОГРН 1027300908051), оборудованных приборами учёта используемых энергетических ресурсов, к прогнозируемому общему количеству зданий, строений, сооружений, находящихся
в собственности Общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ульяновск» (ИНН 7315005090, ОГРН 1027300908051).

Значения целевых показателей, предусмотренных строками 2-4 приложения № 1 к настоящему приказу, рассчитываются в процентах
на каждый год реализации Программы на протяжении всего срока
её реализации в разрезе каждого энергетического ресурса как разница фактического (или ожидаемого) значения показателя расхода энергетического ресурса
в предшествующем году и прогнозного значения показателя, характеризующего расход соответствующего энергетического ресурса
в соответствующем году реализации Программы, отнесённая к фактическому (или ожидаемому) значению показателя расхода энергетического ресурса
в предшествующем году.

Значения целевых показателей корректируются в случае внесения изменений в производственную программу и (или) корректировки требований к Программе с учётом фактически достигнутых значений целевых показателей.

5. Ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости определяются в Программе отдельно в отношении каждого мероприятия в следующем порядке:

ожидаемый технологический эффект от реализации мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов
в результате его выполнения и рассчитывается на каждый год реализации программы на протяжении всего срока её реализации как разница ожидаемого значения показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозного значения показателя расхода энергетического ресурса в расчётном году реализации мероприятия, в разрезе каждого вида энергетического ресурса;

ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате его осуществления, рассчитанная на каждый год реализации Программы на протяжении всего срока её реализации исходя
из ожидаемого объёма снижения потребления соответствующего энергетического ресурса в расчётном году реализации мероприятия
и прогнозных цен на энергетические ресурсы на соответствующий период
в разрезе каждого вида ресурса;

ожидаемый срок окупаемости мероприятия определяется как период,
в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.

6. Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Ульяновск» (ИНН 7315005090, ОГРН 1027300908051) привести Программу
в соответствие с требованиями, установленными настоящим приказом,
не позднее четырёх месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа.

7. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

ВНИМАНИЕ !

УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ !

На основании указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206 «В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации для недопущения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 подразделения ООО «Газпром теплоэнерго Казань» с 30.03.2020 по 05.04.2020 прекращают очное обслуживание потребителей.

Оплатить коммунальные услуги Вы можете с помощью дистанционных сервисов:

* ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ банков

Для населения дополнительно предусмотрены сервисы:

* ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ РТ uslugi.tatarstan.ru

(без комиссии)

* ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ на сайте АО «Татэнергосбыт»

* кроме того остаются доступны ТЕРМИНАЛЫ БАНКОВ, расположенные в продуктовых магазинах

(без комиссии — «Ак барс» банк и «Акибанк»,

Сбербанк (комиссия от 1%))

Физическим лицам — потребителям коммунальных услуг

В рамках мероприятий по защите здоровья населения и предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлены особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Постановление) установлено, что положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.

Пунктом 1 Постановления установлено, что действие подпункта «д» пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в части установления неисправности (выхода из строя) приборов учета в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета приостановлено до 1 января 2021 года.

Таким образом, все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами — потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг принимаются. Неустойка (штраф, пени, повышающий коэффициент) не взыскивается.

Начисление повышающего коэффициента приостановлено только для случаев истечения межповерочного интервала прибора учета, ранее допущенного в эксплуатацию. Во всех остальных случаях (выход из строя по другим причинам, предусмотренным пунктом 81(12) Правил 354; отсутствие прибора учета, допущенного в эксплуатацию) начисление повышающего коэффициента производится будет.

ООО «Газпром теплоэнерго Казань» информирует об отсутствии необходимости продления межповерочного интервала индивидуальных приборов учета до 1 января 2021 года.

О компании

ЗАО «Татгазэнерго» было образовано в 2005 году в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

ЗАО «Татгазэнерго» реорганизовано в форме преобразования в Общество с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Казань» (сокращенное наименование: ООО «Газпром теплоэнерго Казань»).

При этом ООО «Газпром теплоэнерго Казань» является полным правопреемником по всем правам и обязанностям ЗАО «Татгазэнерго».

Запись в ЕГРЮЛ внесена Межрайонной инспекцией ФНС России № 18 по Республике Татарстан 12 января 2015 г.

Цель — комплексная реализация проектов в области коммунальной энергетики и программы по внедрению автоматизированных систем коммерческого учета газа и других энергоносителей (АСКУЭ) в РТ и Поволжском регионе.

Основные направления деятельности компании:

— производство и поставка тепловой энергии, горячей и хозяйственно-питьевой воды, а также эксплуатация коммунальных сетей;

— обеспечение (совместно с поставщиком газа и газораспределительной организацией) единой технической политики коммерческого учета природного газа и ее организация;

— разработка, внедрение и сопровождение автоматизированных систем управления технологическими процессами.