Где найти устав организации в интернете?

Документы для учредителей в современном мире называют уставом. Они характеризуют основы положения, которые регулируют производство и функционирование той или иной фирмы. Процесс выдачи копий документов, что характеризуют устав, производятся по запросу на платной и бесплатной основе без исключения. Однако существует определенный порядок выдачи таких документов.

Устав может понадобиться в качестве доказательных реквизитов во время ведения судебного процесса. Документ устава обязателен при ведении дела и проведении сделок по вопросам с недвижимостью и имуществом. Нередко устав может пригодиться при утрате или порче документа. Редко такие нотариальные действия реально совершить без копии данного устава. В банковских учреждениях также данный документ является одним из востребованных. К тому же при получении той или иной лицензии нельзя сделать это без предъявления устава. В случае участия в каком-либо конкурсе данные бумаги также могут понадобиться.

Также кроме устава может понадобится срочное получение и иных учредительных документов. Например, копия учредительного договора обязательна в вопросах недвижимости участков. Также копии нужны не в одном экземпляре, а, например, для нескольких участников. В решении общего собрания акционеров могут понадобится заверения из налоговой. И все прочие манипуляции с юридическими лицами зачастую предусматривают предъявление такого документа.

О получении устава

Из акта Федерального закона о регистрации государственных документов, утверждающих юридическое лицо следует то, что соответствующий орган обязывается по требованию тех или иных заинтересованных лиц предъявить копию устава – документа, который в себе содержит также заявление о регистрации, различные протоколы и справки договора. Копии такого документа имеют право получить абсолютно любые лица.

Данная информация является открытой и доступной. Также потребность о получении копии устава является очень широко распространенной, поэтому затруднений в ее получении возникнуть не должно и опасаться электронного варианта также не нужно.

В некоторых случаях налоговая может отказать в выдачи копии устава, если там содержится информация о паспортных данных и адресах физического лица.

Порядок действий

Как правило, в онлайн-услугах есть определенный фиксированный перечень документов. По электронной почте нужно отправить свои реквизиты или реквизиты организации с названием, а также юридический адрес организации. От этого будут производиться учредительные документы в виде устава. С обратной стороны организация готовит справку и доверенность, которая гарантирует свою компетентность. Также организация должна оплатить госпошлину, затем готовит подписанный запрос с квитанцией для получения устава. Основные ориентировочные этапы порядка действий могут выглядеть так:

  • Написать заявление про запрос на выдачу копий документов об уставе для налоговой.

Данное заявление должно оформляться в свободной форме и содержать реквизиты заявляемого лица в виде ФИО, данных паспорта, ИНН, телефонный номер, адрес почты и электронный адрес. Обязательно должна быть поставленной подпись.

  • Оплата запроса. Обычно вся информация и реквизиты для оплаты услуги приведены сразу на главной странице сайта организации. Вполне возможно, что менеджер фирмы также свяжется сам, чтобы рассказать о способах осуществления платежа. Эти же реквизиты также можно уточнить в налоговом органе. Платежный документ также можно организовать по сервису «Оплата госпошлины».
  • Собрать пакет документов. В папку подаваемых документов должны входить: заявление, квитанция про оплату госпошлины. Но это не значит, что квитанция является единственным показателем оплаты. Обычно налоговая служба сама находит подтверждение в межведомственном запросе.
  • Отнести данный пакет документов в налоговую. Для этого необходимо обратиться в районную налоговую службу. Она находится по месту пребывания юридического лица, который рассматривается.

Также можно подавать запрос в многофункциональный центр.

  • Получение запрашиваемых копий устава из налоговой службы. В течении пяти или семи рабочих дней налоговая служба готовит и оформляет копии уставов и отправляет запрашиваемому. Отказать в невыполнении оплаченной услуги организация не имеет право.

Но как известно, в любом случае: будто электронный вариант или нет, нужно отправить запрос в Федеральную налоговую службу. Удаленный запрос на получение устава должен быть оформлен таким образом:

  • Название органа.
  • ФИО заявителя.
  • Название фирмы.
  • Количество нужных копий.
  • Подпись заявителя.
  • Дата.
  • Другие возможные сведения.

Сроки получения документов

Как правило, в любой услуге по онлайн-оформлению документов налогового плана, сроки составляют от одного до пяти рабочих дней. Однако срок может быть увеличен из-за смен юридического адреса, а также других удерживающих факторов. Также зависит от нахождения самой налоговой службы по сравнению удаленности от организации. В сроки оформления документов не входят даты нерабочих дней организации, которая оформляет документы, а также нерабочие дни самой налоговой организации. В случае, если запрос срочный, то его можно получить и на следующий рабочий день, однако это будет иметь другую стоимость.

Чтобы узнать примерную дату получения запрашиваемых документов, нужно ориентироваться исходя из даты, которая обозначена на расписке, что высылается заявителю после оплаты.

Срочный заказ получения документов

Архивные копии учредительного документа в виде устава нередко могут потребоваться для срочного представления в качестве доказательства реквизитов в суде, но и в других случаях также могут понадобиться незамедлительные предъявления копий. По отношению к самому юридическому лицу могут быть доступны и иные документы, что содержаться в регистрационном отделе. Может потребоваться оформить также копию учредительного договора, какого-либо заключения, итоги собрания акционеров или одного представителя. В случае, если документы юридических лиц не известны, то может понадобиться получить другой перечень документов, который есть в регистрационном центре. Такой дубликат можно получить от одного до пяти дней.

В случае, если направление деятельности организации менялось и менялся юридический адрес, то сроки оформления могут удвоиться. Все документы должны быть утверждены печатью. Если же в редких случаях налоговая служба отвечает отказом в официальной письменной форме, то услуга все равно считается проделанной и оплачивается. Причинами отказа могут послужить случаи, когда в регистрационном центре отсутствуют запрашиваемые документы.

Нужно помнить, что копии всех дубликатов устава, а также других учредительных бумаг выдают только территориальные налоговые органы, и только те, в которых есть регистрационное бюро. Потому во всех иных случаях нужно остерегаться фальшивости представительства и обходить стороной мошеннические службы. Также показательным здесь являются сроки получения, которые не могут быть менее одного дня.

Восстановление документов

В случае утери или порчи устава и его копий, процедура восстановления может занять длительный период. Но все же, при потере устава можно получить его копию. Для этого нужно самостоятельно составить и отправить заявление в налоговую службу, которая находится по месту регистрации фирмы или представителя. В самом заявлении нужно написать желание о выдаче копии устава по причине утери самого документа. Это обязательно, так как копия делается с оригинала, который хранился в архиве самой налоговой службы. Сумма выдачи копи зависит от числа требуемых дубликатов устава. Также к заявлению нужно прикрепить копии документов, которые подтверждают фирму и юридическое лицо, также свидетельство нахождения в налоговом учете, дату регистрации в ЕГРЮЛ, подтверждение о государственной регистрации, все данные начальства и код статистики.

Затем необходимо оплатить государственную пошлину. В случае желания получить срочные экземпляры – это можно осуществить, но с удвоенной суммой. Оплата производится из расчетного счета фирмы или же с квитанции в Сбербанке. Чтобы узнать реквизиты, необходимые для осуществления оплаты, можно зайти на официальный сайт налоговой службы. Вся процедура рассмотрения о желании восстановления устава путем выдачи дубликатов может длиться до 30 рабочих дней в зависимости от занятости налоговых органов. Рассмотрение такой процедуры через онлайн-фирмы может быть короче. Для упрощения и сокращения срока выдачи документов как раз и образуются дополнительные онлайн-компании. Поскольку данные органы сотрудничают на подтвержденной официальной основное с налоговой службой и имеют на это полномочий, то они имеют право заниматься выдачей копии устава. Однако подавать любое заявление, будь то электронное, должен руководитель самой фирмы, иначе процесс может сильно усложниться.

Любая онлайн услуга сотрудничает на постоянной основе с налоговой службой, а потому имеет богатый опыт в сфере работы с налогоплательщиками и различного рода регламентированными документами. Потому такие компании специально разрабатывают систему, по которой можно получить документы в течении суток. Следует выбирать те компании, которые не берут оплату в самом начале. Оплата должна осуществляться только после получения копии заказываемым лицом. Поскольку устав – это отображение принципов деятельности фирмы, то он обязан содержать определенный ряд обязательных нюансов: сам устав предоставляется только регистрирующим органом МИФНС в государственном регистрационном центре, что утверждались законодательством. Устав должен храниться в учетном деле самого юридического лица, который является налогоплательщиком. А потому при возникновении любой надобности или необходимости заказа официальной копии устава — уже нужно обратиться к территориальным органам или службам с этим запросом.

Нюансы получения документов ИФНС

Поскольку такой процесс предоставления документов онлайн не регламентирован на законодательном уровне, то поэтому фирмы очень часто сталкиваются с такой проблемой, как процесс восстановления документов. К сожалению, нельзя подавать весь регистрационный пакет документов на восстановление. Придется на каждый отдельный документ заказывать отдельную услугу.

Для получения дубликата учредительного документа, нужно оформить заявления с той формулировкой, которая связана с действующей редакцией. Если возникла надобность восстановления государственной регистрации, нужно обозначить дату регистрации фирмы и ОГРН. В нередких случаях может понадобиться справка из ЕГРЮЛ, которую также нужно будет получать заранее. Чтобы заново или повторно получить ИНН (отчет о постановке на учет в налоговой службе), нужно также подать соответствующее заявление, стоимость которой везде приблизительно 200 рублей. Это необходимо для получения квитанции, в которой будет указан бюджетный классификационный код органа.

Также очень редко, когда налоговая может выдать копию устава третьему лицу, поэтому даже действия через онлайн-посредников можно получить отказ, если подавать запрос от отдельного действующего лица. Получить устав может только руководитель фирмы, за исключением пункта о доверенности организации.

Как должна действовать юридическая компания

К сожалению, количество компаний, которые оказывают посреднические услуги с государственными органами и предоставляют услуги онлайн — очень часть являются если не мошенническими, то очень далекими от обещаний самих компаний. Поэтому, чтобы выбрать грамотную и действенную компанию, нужно учитывать некоторые нюансы. Зачастую некачественные компании работают очень ненадёжно, бездарно и содержат в арсенале штат ленивых и неграмотных специалистов. Как правило, у качественной компании есть свой большой список положительных отзывов не только со стороны юридических лиц, но и со стороны государственных органов. Хорошая компания не гонится за кратчайшими сроками и имеет меньший поток клиентов, за счет чего работает более эффективно. Также качественные компании не руководствуются шаблонными формами заявлений, предоставляемых на сайте уже в готовом виде, а связываются «вручную» с заказчиком для установления более индивидуального подхода. В таких службах за каждый отдельный требуемый вид услуги отвечает конкретный специалист. Очень важно обратить внимание на процедуру оплаты услуг: она обязана быть только после получения уже проделанной работы компании, а не с предоплатой. Важно не просто получить документы на руки или распечатать, а получить действительно необходимые и конкретные бумаги, которые будут регламентированными.

Также юридическая компания обязана гарантировать правильное заполнение всех необходимых документационных копий. Она должна знать, как правильно подавать документы в налоговый орган и при вопросе к онлайн-консультанту, он должен суметь пошагово рассказать об этой процедуре. Также при любом получении или отказе в получении копии учредительного документа, компания должна надлежащим образом проверить и утвердить полученные сведения. Если же был получен отказ от органов налоговой службы и вины компании здесь нет, то она обязана предоставить письмо из налоговой с отказом, где четко прописана причина отказа.

Цена за проделанные услуги должна оговариваться заранее и быть фиксированной, то есть не становиться другой суммой по итогу получения документов. Все непредвиденные траты компания обязана брать на себя, а не увеличивать итоговую сумму услуги аргументируя это какими-либо внезапными тратами на документы – все траты компания обязан учитывать заранее самостоятельно. Внимательное отношение к клиенту и грамотные внятные бланки заполнения обязаны предоставлятся вне зависимости от проделанных услуг, будь то лично или онлайн. В онлайн режиме также должны учитывать все электронные адреса заявителя и самой компании.

Также в случае надобности получения срочного и незамедлительного документа (в течении 1-2 суток), зачастую компания может потребовать ксерокопии уже действующих вариантов устава. Но срок заказа также, зачастую зависит не от действий выбранной юридической фирмы, а от налоговой, которая базируется на том территориальном положении, в котором находится заказчик или его фирма.

Можно ли получить копию устава «чужого» юридического лица, как это сделать?

Да, Вы вправе запросить копию учредительного документа любого юридического лица.

Согласно статье 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен — это сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, содержащиеся в государственных реестрах, которые могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность.

Сведения из ЕГРЮЛ предоставляются в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 20 Правил содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о конкретном юридическом лице предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ, копии документа, содержащегося в регистрационном деле, либо справки об отсутствии запрашиваемой информации.

В соответствии с пунктами 22 и 23 данных Правил сведения, содержащиеся в государственном реестре, в виде копии документа, содержащегося в регистрационном деле, предоставляются организациям и физическим лицам за плату (при условии представления одновременно с запросом документа, подтверждающего уплату). Размер платы за предоставление документов в течение 5 дней составляет 200 рублей (за каждый документ) и 400 рублей (за каждый документ) за предоставление в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

Таким образом, для получения копии устава какого-либо юридического лица рекомендуем уточнить на Интернет-сайте ФНС России «www.nalog.ru > Государственная регистрация и учет налогоплательщиков > Предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей > Сведения о юридическом лице, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц» регистрирующий орган в отношении данного юридического лица, направить запрос в произвольной форме и документ, подтверждающий оплату услуги по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ. Сформировать платежное поручение можно воспользовавшись сервисом на Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru > Электронные услуги > Заполнить платежное поручение).

Какая ответственность грозит бюджетному учреждению, если оно заключит договор возмездного оказания услуг в качестве исполнителя по виду деятельности, не указанному в уставе и ОКВЭД?

8 ноября 2018

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. Основной деятельностью бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение может осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждения. Бюджетное учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (п. 2 ст. 24, п.п. 2, 4 ст. 9.2, абзац 5 п. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях, п. 4 ст. 50 ГК РФ).
Из вышеизложенного следует, что заключение бюджетным учреждением договоров, предполагающих осуществление им тех видов деятельности, которые не предусмотрены его уставом, противоречит действующему законодательству.
Вместе с тем следует иметь в виду, что законодательство не устанавливает какой-либо отдельной ответственности для учреждения или его должностных лиц за само по себе заключение такого договора. Более того, не предусмотрена ответственность и за сам факт осуществления учреждением деятельности, не упомянутой в его учредительных документах. Исключение могут составлять лишь те случаи, когда осуществление определенной деятельности требует наличия специальных разрешений (лицензий) либо членства (допуска) в СРО при их отсутствии у названного учреждения (смотрите, например, ч. 1 ст. 9.5.1, ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, ст. 171, ст. 171.3 УК РФ).
Однако мы не можем исключить того, что лицо, заключившее соответствующий договор и являющееся сотрудником такого учреждения, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством (ст.ст. 192-193 ТК РФ), за ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей. В частности, к такой ответственности может быть привлечен руководитель учреждения, поскольку законодательство прямо обязывает его осуществлять свою трудовую функцию в том числе в соответствии с уставом возглавляемого им учреждения (ст. 274 ТК РФ).
Кроме того, необходимо учитывать, что соответствующий договор на основании ст. 173 ГК РФ может быть признан недействительным в судебном порядке по иску учреждения или его учредителя, если заключение такого договора противоречит целям деятельности учреждения, определенно ограниченным в его уставе.
Что же касается несоответствия осуществляемой учреждением деятельности кодам ОКВЭД, указанным в ЕГРЮЛ, то здесь необходимо помнить, что ни одним нормативным актом не предусмотрено указание в учредительных документах юридического лица (в том числе бюджетного учреждения) видов допустимой к осуществлению деятельности строго в соответствии с формулировками, использованными в ОКВЭД или каком-либо ином классификаторе, равно как с указанием конкретных кодов ОКВЭД. Арбитражные суды неоднократно указывали, что ОКВЭД предназначен исключительно для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них и не влияет на правоспособность того или иного юридического лица (смотрите, например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.11.2007 N А58-3238/07-Ф02-8696/2007, ФАС Северо-Западного округа от 30.03.2010 N Ф07-2477/2010, постановления АС Центрального округа от 06.09.2016 N Ф10-1446/15, Седьмого ААС от 24.04.2015 N 07АП-1643/15). Соответственно, указывать в уставе учреждения виды деятельности, которые вправе осуществлять такое учреждение в соответствии с формулировками, использованными в ОКВЭД с указанием конкретных кодов, не нужно (смотрите, например, решение Нижегородского областного суда от 29.10.2010 N 7-695/2010).
Поэтому в той ситуации, когда в уставе бюджетного учреждения виды разрешенной учреждению деятельности сформулированы более широко, нежели в ОКВЭД, и деятельность, осуществляемая бюджетным учреждением по указанному в вопросе договору, находится в рамках видов деятельности, указанных в уставе, ее несоответствие кодам ОКВЭД, указанным в ЕГРЮЛ, не является основанием для признания такой деятельности неправомерной.
В этом случае учреждению необходимо лишь в течение трех рабочих дней с момента начала осуществления соответствующей деятельности уведомить ФНС об изменениях сведений о кодах ОКВЭД, указанных в ЕГРЮЛ (пп. «п» п. 1, п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества