Государственно правовое управление

Помощник президента РФ

Помощник президента РФ Дмитрия Медведева с мая 2008 года. В 2004-2008 годах года занимала должность помощника президента — начальника государственно-правового управления администрации президента РФ Владимира Путина. В 1999-2004 годах возглавляла главное государственно-правовое управление президентской администрации, в котором работала с 1993 года. До этого была сотрудником аппарата Верховного совета РФ и заместителем главного редактора журнала «Советское государство и право». Член совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов. Действительный государственный советник РФ первого класса, кандидат юридических наук.

Лариса Игоревна Брычева родилась 26 мая 1957 года в Москве. В 1981 году окончила юридический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, в 1985 году — аспирантуру Института государства и права Академии наук СССР. В том же году защитила диссертацию на соискание научной степени кандидата юридических наук. Одновременно с учебой работала консультантом государственного арбитража при Мособлисполкоме, юрисконсультом и старшим юрисконсультом ряда московских предприятий , .

В 1985-1987 годах Брычева была научным сотрудником Института государства и права. С 1987 по 1992 год занимала посты редактора отдела, заместителя главного редактора журнала «Советское государство и право». В 1992-1993 годах работала ведущим, главным главный специалистом комитета Верховного совета РФ по законодательству, возглавляла сектор комиссии по экономической реформе , .

В 1993 году Брычева перешла в администрацию президента. В 1994-1995 годах возглавляла рабочий аппарат полпреда президента в Федеральном Собрании Александра Яковлева, входила в состав объединенной комиссии по координации законодательной деятельности парламента, президента и правительства. В мае 1995 года была назначена заместителем начальника главного государственно-правового управления президента (одного из самых крупных в составе администрации ). Одновременно возглавила отдел правовых проблем федерализма, местного самоуправления и взаимодействия с федеральными представительными органами власти. В мае 1997 года вошла в состав совета по местному самоуправлению, председателем которого был первый президент России Борис Ельцин , .

В мае 1999 года Брычева возглавила главное государственно-правовое управление администрации президента. В марте 2004 года, в результате реорганизации администрации, стала помощником президента — начальником государственно-правового управления, лишившегося статуса главного управления , . В результате изменений сократилось число управлений и заместителей руководителя администрации. По данным СМИ, проект реорганизации подготовили Брычева, начальник предвыборного штаба президента Владимира Путина Дмитрий Козак, а также начальник экономического управления администрации Антон Данилов-Данильян , , .

В декабре 2005 года Брычева вошла в состав совета при президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, а в июле 2006 года — в состав президиума этого совета , , .

7 мая 2008 года состоялась церемония инаугурации Дмитрия Медведева на пост президента России , , избранного на эту должность в марте того же года , . В тот же день новый глава государства своим указом поручил сотрудникам администрации президента РФ временно исполнять свои обязанности и внес в Госдуму кандидатуру Путина для утверждения премьер-министром страны . 8 мая 2008 года на заседании Госдумы Путин был утвержден председателем правительства РФ , , , и в тот же день Медведев подписал указ о его назначении на пост главы кабинета министров .

13 мая 2008 года Медведев своим указом назначил Брычеву одним из шести помощников президента РФ , .

Брычева является действительным государственным советником РФ первого класса и заслуженным юристом РФ. Награждена рядом государственных наград, в том числе орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (2007) , . Имеет благодарность президента за «большой вклад в разработку законов по реализации концепции судебной реформы» (2002) и за «активное участие в подготовке послания президента Федеральному Собранию» (1997) .

Использованные материалы

Дмитрий Медведев завершил формирование администрации президента. — Эхо Москвы, 14.05.2008

Дмитрий Медведев произвёл ряд назначений в Администрации Президента. — Официальный сайт Президента России, 13.05.2008

Лев Рубин. Путина утвердили рекордными числом голосов. — Интерфакс, 08.05.2008

Госдума дала согласие на назначение В.Путина председателем правительства РФ. — Прайм-ТАСС, 08.05.2008

Госдума утвердила Путина премьер-министром РФ. — РИА Новости, 08.05.2008

Путин стал главой правительства России. — Интерфакс, 08.05.2008

В Кремле проходит церемония инаугурации Медведева. — РИА Новости, 07.05.2008

Медведев вступил в должность президента РФ. — РИА Новости, 07.05.2008

Медведев внес кандидатура Путина для утверждения премьером. — РИА Новости, 07.05.2008

Д.Медведев подписал указ о временном исполнении служащими администрации президента РФ обязанностей по замещаемым должностям. — Прайм-ТАСС, 07.05.2008

После подсчета почти 99,5% протоколов Медведев набирает 70,23% голосов. — РИА Новости, 03.03.2008

Явка избирателей на президентских выборах составила 69,61%. — Коммерсант, 03.03.2008

Состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. — Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, 17.07.2006

Кириенко, Пуликовский и Собянин потеряли места в Совете по национальным проектам. — Regnum, 21.12.2005

Александр Будберг; Виктория Богомолова. Администрация привычных лиц. — Московский комсомолец, 27.03.2004

Александр Беккер; Виталий Иванов. Канцелярия Путина. — Ведомости, 15.03.2004. — № 42

Брычева Лариса Игоревна. — Официальный сайт президента РФ

Брычева Лариса Игоревна. — Viperson.Ru

О внесении изменений в приказ департамента региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области от 10.01.2019 N 1-н

ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 2019 года N 9н
О внесении изменений в приказ департамента региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области от 10.01.2019 N 1-н

Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 10 июня 2019 г. N 41-9145

ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в ведомственную целевую программу «Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную приказом департамента региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области от 10.01.2019 N 1-н «Об утверждении ведомственной целевой программы «Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», изменения согласно приложению.

2. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

Директор департамента
А.В.ИВАНОВ

Приложение. Изменения, вносимые в ведомственную целевую программу «Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Приложение
к приказу
департамента
региональной политики
и взаимодействия с органами
местного самоуправления
Ярославской области
от 10.06.2019 N 9н

1. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:

«Общая потребность в ресурсах

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2019 год

2020 год

2021 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

областные средства

22478,5

8159,5

7159,5

7159,5

Итого по ВЦП

22478,5

8159,5

7159,5

7159,5

«.

2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП

п/п

Наименование задачи, результата, мероприятия

Единица измерения

Источник финансирования

Значение результата, объем финансирования мероприятия

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

2019 год

2020 год

2021 год

Задача 1. Организация межмуниципального сотрудничества

тыс. руб.

всего

областные средства

Результат — количество проведенных мероприятий межмуниципального сотрудничества

единиц

Мероприятия:

Организация торжественного собрания, посвященного празднованию Дня местного самоуправления

тыс. руб.

областные средства

Организация собрания представителей муниципальных образований области, семинаров по актуальным вопросам деятельности ОМС МО и обеспечение участия представителей ОМС МО в региональных и всероссийских семинарах

тыс. руб.

областные средства

Задача 2. Информационное и методическое сопровождение межмуниципального сотрудничества

тыс. руб.

всего

областные средства

Результаты:

Количество выпусков методических и справочных материалов, распространенных в ОМС МО

единиц

Количество публикаций материалов по актуальным вопросам деятельности ОМС МО в средствах массовой информации

единиц

Мероприятия:

Подготовка и распространение методических и справочных материалов

тыс. руб.

областные средства

Публикация материалов по актуальным вопросам деятельности ОМС МО в средствах массовой информации

тыс. руб.

областные средства

Задача 3. Организационное и информационное обеспечение проекта инициативного бюджетирования

тыс. руб.

всего

6259,5

5259,5

5259,5

областные средства

6259,5

5259,5

5259,5

Результаты:

Количество проведенных мероприятий по организационному и информационному обеспечению проекта инициативного бюджетирования

единиц

Периодичность актуализации информации о реализации проекта инициативного бюджетирования на портале органов государственной власти Ярославской области

еженедельно, количество раз в неделю

Мероприятия:

Организация деятельности проектного офиса проекта инициативного бюджетирования

тыс. руб.

областные средства

Организационная и информационная поддержка проекта инициативного бюджетирования

тыс. руб.

областные средства

3489,5

2489,5

2489,5

Итого по ВЦП

тыс. руб.

всего

8159,5

7159,5

7159,5

областные средства

8159,5

7159,5

7159,5

«.

Должностные обязанности начальника департамента ведения регистра муниципальных

правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области

3.1. Начальник департамента:

осуществляет общее руководство деятельностью департамента;

осуществляет содействие начальнику управления в подборе, расстановке кадрового состава департамента и распределении функциональных обязанностей его сотрудников;

вносит предложения по структуре и штатной численности департамента;

проводит анализ деятельности департамента, подготовку предложений по совершенствованию его деятельности;

обеспечивает организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области;

обеспечивает проведение анализа муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Ульяновской области, уставу муниципального образования Ульяновской области;

координирует работу по вопросам повышения качества муниципального нормотворчества;

организует работу департамента по рассмотрению проектов федеральных законов и подготовке по ним официальных отзывов, предложений и замечаний от имени Правительства Ульяновской области;

по поручению начальника управления, заместителя начальника управления организует работу по разработке модельных муниципальных правовых актов для органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

по поручению начальника управления, заместителя начальника управления участвует в работе координационных и совещательных органов по вопросам, отнесённым к компетенции департамента;

по поручению начальника управления, заместителя начальника управления организует работу департамента по рассмотрению экспертных заключений органов юстиции, подготовке проектов ответов в органы юстиции;

выполняет иные служебные поручения начальника управления, заместителя начальника управления.

3.2. Начальник департамента в случаях, предусмотренных законодательством, обязан соблюдать нормы Кодекса профессиональной этики сотрудников Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и Стандарта ведения телефонных переговоров.

Должностные обязанности главного советника департамента правовой экспертизы государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области

3.1. Главный советник:

осуществляет подготовку проектов постановлений, распоряжений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в пределах компетенции управления в соответствии с планом нормотворческой деятельности;

осуществляет подготовку официальных отзывов, правовых заключений на проекты законов Ульяновской области, поступивших Губернатору Ульяновской области или в Правительство Ульяновской области от иных субъектов права законодательной инициативы;

проводит в установленном порядке правовую экспертизу проектов законов Ульяновской области, проектов постановлений и распоряжений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области и готовит по ним правовые заключения;

проводит правовую экспертизу проектов договоров и соглашений, поступающих в управление на согласование;

по поручению начальника управления, начальника департамента осуществляет разработку договоров и соглашений, должностных регламентов в пределах компетенции управления;

осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и другими государственными органами Ульяновской области при подготовке проектов нормативных правовых актов;

по поручению начальника департамента, обеспечивает проведение правового анализа поступивших Губернатору Ульяновской области актов прокурорского реагирования, готовит проекты резолюций Губернатора Ульяновской области, согласовывает проекты ответов на них;

рассматривает экспертные заключения органов юстиции, направляет письма о необходимости подготовки проекта правового акта, готовит проект ответа в органы юстиции;

рассматривает проекты федеральных законов и готовит по ним официальные отзывы, предложения и замечания от имени Правительства Ульяновской области;

по поручению начальника департамента, принимает участие в работе совещательных органов по вопросам, отнесённым к сфере деятельности управления

выполняет иные служебные поручения начальника департамента.

3.2. Главный советник в случаях, предусмотренных законодательством, обязан соблюдать нормы Кодекса профессиональной этики сотрудников Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и Стандарта ведения телефонных разговоров.

Должностные обязанности главного специалиста-эксперта департамента судебной практики государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области

Главный специалист-эксперт:

представляет интересы Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области в судебных органах судебной системы Российской Федерации;

представляет интересы Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области в правоохранительных органах, органах прокуратуры и органах, осуществляющих государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

проводит подготовку письменных отзывов, подборку необходимых документов и материалов по предъявленным к Губернатору Ульяновской области, Правительству Ульяновской области исковым требованиям;

осуществляет организацию работы в пределах своей компетенции по исполнительному производству, в том числе обжалование действий и решений судебных приставов-исполнителей;

осуществляет обжалование судебных актов в установленном порядке;

проводит правовую экспертизу проектов договоров, соглашений Правительства Ульяновской области, поступающих в управление на согласование;

разрабатывает договоры и соглашения, в пределах компетенции управления;

осуществляет подготовку официальных отзывов, предложений и замечаний от имени Правительства Ульяновской области на проекты федеральных законов;

осуществляет рассмотрение поступающих Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области обращений граждан и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции управления;

осуществляет анализ и обобщение судебной практики;

осуществляет ведение делопроизводства и архивного дела в департаменте;

выполняет иные поручения начальника департамента.

Главный специалист-эксперт в случаях, предусмотренных законодательством, обязан соблюдать нормы Кодекса профессиональной этики сотрудников Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и Стандарта ведения телефонных разговоров.

Родилась 26 мая 1957 года в Москве.

Образование

В 1981 году окончила юридический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова (МГУ им. М.В.Ломоносова), в 1985 году — аспирантуру Института государства и права Академии наук СССР.

Кандидат юридических наук.

Профессиональная деятельность

1974–1985 годы – работала консультантом Госарбитража при Мособлисполкоме; юрисконсультом, старшим юрисконсультом ряда предприятий и организаций Москвы.

1985–1987 годы – научный сотрудник Института государства и права Академии наук СССР.

1987–1992 годы – редактор отдела, заместитель главного редактора журнала «Советское государство и право».

1992–1993 годы – главный специалист Комитета Верховного Совета РФ по законодательству; заведующая сектором Комиссии Совета Республики по экономической реформе Верховного Совета РФ.

1993–1999 годы – начальник отдела администрации президента РФ, руководитель рабочего аппарата полномочного представителя президента РФ в Федеральном Собрании, заместитель начальника Главного государственно-правового управления президента РФ.

1999 год – назначена начальником Главного государственно-правового управления президента РФ.

2004 год – помощник президента РФ и начальник Государственно-правового управления президента РФ. Была переназначена на эти должности в 2012 году.

2006 год – назначена членом Совета и членом президиума Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (вновь утверждена на эти посты в 2008 году).

2008 год – утверждена членом Совета и членом президиума Совета при президенте РФ по противодействию коррупции, заместителем председателя Комиссии при президенте РФ по вопросам реформирования и развития государственной службы.
Действительный государственный советник РФ 1 класса. Заслуженный юрист РФ.

Награды

Является лауреатом Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства. Удостоена орденов «За заслуги перед Отечеством» II-IV степеней. Отмечена знаком отличия «XXV лет безупречной службы». Имеет грамоты и благодарности президента РФ.

Отдел фокусируется на роли, организации, функционировании и потенциале государственных учреждений в отношнии осуществления Повестки дня на период до 2030 в интересах устойчивого развития. Его работа решает важные вопросы, связанные с государственным управлением, государственными службами и институциональной архитектурой и потенциалом. Он показывает, как продвигать реформу государственного сектора и повысить качество предоставляемых услуг, в том числе для самых бедных и наиболее уязвимых групп населения. Он рассматривает пути обеспечения всеобщего охвата, прозрачности и подотчетности. Отдел делает акцент на новаторские подходы к государственному управлению, в том числе с помощью ИКТ, электронного правительства и расширения информационного общества. Он поддерживает работу межправительственных органов Организации Объединенных Наций, производит аналитические отчеты и обеспечивает обучение и деятельность по наращиванию потенциала, с целью способствовать развитию эффективных, подотчетных, инклюзивных и прозрачных институтов и государственного управления на всех уровнях для реализации целей устойчивого развития.

  • Обеспечение cекретариатской и основной поддержки Генеральной Ассамблеи, Экономического и Социального Совета и Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию по вопросам, касающимся государственного управления и поддержки Комитета экспертов по вопросам государственного управления;
  • Обмен знаниями о методах институциональной поддержки целей устойчивого развития и о различных вопросах государственного управления посредством аналитических отчетов и организации мероприятий;
  • Поддержка последующей деятельности по итогам Всемирной встречи на высшем уровне по информационному обществу в областях, связанных с ролью различных заинтересованных сторон, регионального и международного сотрудничества и электронного правительства;
  • Предоставление консультативных услуг и инструментов по наращиванию потенциала, основанных на исследованиях и анализе;
  • Укрепление партнерских связей и сотрудничества с другими международными, региональными и профессиональными организациями, том числе через сети Организации Объединенных Наций Государственного Управления.