Государственный контроль в сфере рекламы

Содержание

Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Государственный контроль в сфере рекламы осуществляет антимонопольный орган. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства РФ. Антимонопольный орган вправе: выдавать участникам рекламного процесса обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ; выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству РФ; предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства РФ, публичном опровержении недостоверной рекламы (контрреклама).

Представление информации в антимонопольный орган

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной или устной форме, включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны

Сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев.

Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе

Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим федеральным законом.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.

Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа

Решения и предписания антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

В качестве участников рекламного процесса выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Закон «О рекламе» определяет ответственность каждого участника рекламного процесса.

Рекламодательнесет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы.

Глава 9 Государственный контроль в сфере рекламы

При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Ответственность рекламопроизводителявозникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в части оформления, производства и подготовки рекламы.

Распространитель рекламынесет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Участники рекламного процесса, как юридические лица, так и граждане, несут ответственность за нарушение законодательства о рекламе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе и с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы (контрреклама).

Контрольные вопросы

1. Когда был создан закон «О рекламе»?

2. Какова сфера применения закона «О рекламе»?

3. Какие требования предъявляются к рекламе?

4. Что такое добросовестная и достоверная реклама?

5. Реклама каких товаров не допускается?

6. Каковы особенности отдельных способов распространения рекламы?

7. Что такое антимонопольный орган? Какие функции он выполняет?

Дата добавления: 2017-02-28; просмотров: 132 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

  1. A. Наследственные нарушения в иммунной системе
  2. D50-D89 КЛАСС III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
  3. I. Кубанские казаки и государственный переворот 1917 г. Организация власти на Кубани
  4. I. НАРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ, СЕНСОРНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР И ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ
  5. I. НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР И ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ЛИЦ С ДИСЛАЛИЕЙ, РИНОЛАЛИЕЙ, ДИЗАРТРИЕЙ, С РАССТРОЙСТВАМИ ГОЛОСА
  6. II. Ответственность за видение
  7. III ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
  8. III. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
  9. III. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ, ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  10. III. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
  11. III. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности.
  12. III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации


Поиск на сайте:


Похожие главы из других работ:

Анализ психологического воздействия социальной рекламы

Глава 1. Понятие рекламы, особенности социальной рекламы, психологическое воздействие рекламы

Государственное регулирование маркетинга

3.2 Государственное регулирование и государственный маркетинг агропромышленного комплекса в России

Агропромышленный комплекс в условиях рынка занимает особое положение, не позволяющее в полной мере и на равных условиях участвовать в межотраслевой конкуренции. Низкодоходное сельское хозяйство…

История становления социальной рекламы в Российской Федерации

3. Мнения и рекомендации российских экспертов в области социальной рекламы

Эксперты в области социальной рекламы, обсуждая проблемы развития в России социальных коммуникаций, до сих пор не могут прийти к единому мнению. Но все аналитики сегодня склонны полагать…

Конкуренция и конкурентоспособность товара. Контроль в маркетинге. Чай и чайные напитки

2. КОНТРОЛЬ В МАРКЕТИНГЕ

Математическое моделирование в маркетинге

Глава 4. Нерешенные проблемы и перспективные направления в области математического моделирования рекламы

При математической формулировке задач оптимизации распределения бюджета рекламной кампании по средствам рекламы и оптимизации дизайна визуального рекламного объявления не удалось построить модели…

Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО "Компакс-Техно"

1.3 Контроль в маркетинге

Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того…

Механизм создания скандального имиджа. Психология рекламы

Глава 1. Теоретические разработки в области психологии рекламы и public relations

Особенности использования социальной рекламы в белорусских, русских, английских и немецких медиатекстах

1.3 Исследования в области социальной рекламы

Тема социальной рекламы в мире уже стала в России предметом исследования. В статье В. Кравченко «Значение социальной рекламы в России» говорится о том…

Персонализированные коммуникации в экономике впечатлений

1.3 Технология персонализированных коммуникаций в области рекламы и PR

Технологии персонализированных коммуникаций активно используются в области рекламы и PR. В современном мире компании не только борются за каждого клиента, но и пытаются их удержать с помощью налаживания тесных долгосрочных отношений…

Потребительские свойства и идентификация товаров

25. Основные термины и определения в области менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000 — 2001 г.: политика в области качества, план качества, Руководство по качеству

Политика в области качества — Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Примечания 1. Как правило…

Развитие рекламы в современном мире

1.1. Содержание рекламы и требования, предъявляемые к ней. Инструменты рекламы и ее исполнители. Планирование, оценка и контроль рекламы

Реклама (от лат. гесlато — выкрикиваю) — это инфор-мация о товаре, его производителе и продавце, которая рас-пространяется в любой форме и оплачивается заказчиком (рекламодателем)…

Разработка плана маркетинга на предприятии (на примере ОАО "Дорстрит")

1.4 Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы

Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за…

Реклама в Интернете

2.2 Прогнозы специалистов в области рекламы

В этом параграфе мы рассмотрим прогнозы специалистов в области рекламы. И.

3.1. Государственный контроль (надзор) в сфере рекламы

Лутц, президент и управляющий творческий директор рекламного агентства BBDO Moscow отмечает, что в будущем коммуникации не утратят своего значения, а скорее наоборот…

Товароведение медицинских товаров

2. Тестовый контроль

Найдите ошибку. Полимерные материалы, применяемые для медицинских изделий: 1. Резина. 2. Смола. 3. Фаянс. 4. Каучук. 5. Пластические массы. Ответ 3. Фаянс Совокупность климатических и санитарно-гигиенических требований…

Цены в маркетинге. Эффективность рекламы

25. Классификация рекламы, сравнительная характеристика разных групп и видов рекламы. Модель потребительского восприятия рекламы. Оценка эффективности рекламы разных видов

Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система…

Государственные органы, осуществляющие регулирование и контроль в области рекламы

Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе.

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из ФЗ о рекламе. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Статья 33.

45. Государственный контроль в сфере рекламной деятельности.

Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы

1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Антимонопольный орган вправе:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона;

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона.

Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.

2. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны

1. Сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев.

2. Разглашение сотрудниками антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

4. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.

5. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.

6. Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательству Российской Федерации о рекламе. В предписании об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления должны быть указаны изменения, которые следует внести в такой акт для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе.

7. Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

8. Неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа

1. Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

2. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

3. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

6. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 5, статьями 6 — 9, частью 4 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона.

7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7 — 9, 12, 14 — 18, частями 2-6 статьи 20, частями 2 — 4 статьи 21, частями 2 — 4 статьи 22, частями 2 — 4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 — 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4 и 6 статьи 29 настоящего Федерального закона.

8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

9. Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет — 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, — 60 процентов.

10. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 4; Нарушение авторских прав