Государственный санитарно эпидемиологический надзор

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Электронные сервисы:

1. Порядок приема и рассмотрения обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области
2. Порядок направления обращений граждан в электронной форме
3. Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
4. Федеральная государственная информационная система Единый реестр проверок
5. Для предпринимателей

Горячая линия:

Телефон:

Режим работы:

понедельник-четверг с 10.00 до 17.00, в пятницу с 10.00 до 15.45

Перечень правовых актов, закрепляющих требования к организации и осуществлению контроля:

1. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
4. Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре);
5. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;
7. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
8. Постановление Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)»;
9. Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
11. Приказ Роспотребнадзора от 10.07.2012 № 731 «Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области»;
12. Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров»;
13. Приказ Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора»;
14. Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
15. Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (вместе с «Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Перечень полномочий, прав и обязанностей по взаимодействию с гражданами:

1. осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

1.1. организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
1.2. организует и проводит проверки соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям санитарного законодательства, технических регламентов;
1.3. организует и проводит в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
1.4. осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
1.5. осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
1.6.применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, меры по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдает предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлекает к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
1.7. выдает предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
1.8. осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
1.9. осуществляет федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принимает участие в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
1.10. проводит ежегодный анализ и оценку эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории Пензенской области;

2. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
3. проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и иные виды оценок;
4. выдает санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные санитарным законодательством;
5. готовит предложения о введении и об отмене на территории Пензенской области ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6. вносит в Роспотребнадзор предложения о приведении в соответствие с санитарным законодательством утвержденных федеральными органами исполнительной власти проектов правил охраны труда, правил охраны окружающей среды, проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов других нормативных актов и федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
7. информирует Роспотребнадзор, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
8. организует и ведет в установленном порядке социально-гигиенический мониторинг:
9. участвует в организации разработки национальных стандартов и технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и их внедрения;
10. организует профилактику инфекционных заболеваний, вызываемых патогенами и паразитами, профессиональных заболеваний и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, вызываемых ксенобиотиками и суперэкотоксикантами;
11. участвует в проведении мониторинга опасных для человека природных биологических агентов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний с целью прогнозирования биологических и химических опасностей на территории Российской Федерации и принятия плановых и экстренных санитарно-противоэпидемических мер по обеспечению биологической и химической безопасности населения и окружающей среды;
12. участвует в работе по санитарно-эпидемиологическому мониторингу зооантропонозов;
13. участвует в работе по созданию и функционированию системы контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов массового сосредоточения людей;
14. осуществляет оперативное реагирование на внезапный рост биологических и химических опасностей на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на вспышки инфекционных заболеваний и токсинных поражений, вызванных патогенами и токсинами природного и техногенного происхождения, с особым акцентом на выявление экзотических и неэндемичных для территории Российской Федерации патогенов;
15. проводит работу по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления по результатам социально-гигиенического мониторинга причинно-следственных связей между состоянием здоровья людей и средой их обитания;
16. взаимодействует с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Пензенской области и органами местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью достижения необходимого уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
17. осуществляет подготовку материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, и представление их в Роспотребнадзор;
18. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
19. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, должностные лица Управления имеют право:

1. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений, в том числе:
1.1. давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о вызове в Управление граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства; проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных санитарным законодательством; о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;
2. при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению: проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и ввода их в эксплуатацию; эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг; разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции; производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий; использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях; ввоза на территорию Российской Федерации продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, или не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, отходов, товаров, грузов; 3. при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах;
4. за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о: применении мер административного наказания; направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
5. при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
6. вносить предложения: в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Пензенской области, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды; в органы исполнительной власти Пензенской области и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина); в органы исполнительной власти Пензенской области и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; в органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям; работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил; индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства;
7. беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проведения мероприятий по контролю, а также проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
8. посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;
9. проводить отбор для исследований и испытаний проб, образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, воздуха, воды и почвы;
10. проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;
11. составлять протоколы об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
12. предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение;
13. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
14. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
15. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
16. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
17. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
18. запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
19. осуществлять организацию работы, координацию и контроль за деятельностью территориальных отделов Управления, федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»;
20. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
21. издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Управления вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных санитарным законодательством;
22. В целях осуществления взаимодействия и координации с органами исполнительной власти Пензенской области, Управление осуществляет следующие полномочия:

22.1. выполняет задачи и функции Роспотребнадзора, связанные с реализацией в Пензенской области федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Роспотребнадзора и иных федеральных органов исполнительной власти;
22.2. привлекает органы исполнительной власти Пензенской области (по согласованию) к осуществлению контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов;
22.3. планирует и осуществляет реализацию совместных мероприятий с органами исполнительной власти Пензенской области;
22.4. направляет Губернатору Пензенской области предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти Пензенской области, а также, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти Пензенской области для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения.

Управлением государственного строительного надзора Курганской области в пределах предоставленных полномочий в рамках государственного строительного надзора осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В управлении создан отдел специальных работ, должностные лица которого обладают полномочиями на осуществление деятельности по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

В связи с чем проверяют при осуществлении регионального государственного строительного надзора: соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Нормативно — правовые акты в области обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора»

Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.

Внимание: приведенный перечень нормативно-правовых актов не является полным перечнем документов обеспечивающим безопасность в данной области при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а отражает лишь наиболее используемые из них.

Примерный перечень лабораторных и инструментальных исследований и замеров, выполняемых на построенном, реконструированном объекте капитального строительства, необходимый для подтверждения соответствия объекта техническим регламентам и проектной документации.

В основе ФЗ No52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» лежит понятие «санитарно-эпидемиологическое благополучие», то есть состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Объем исследований и измерений на различных объектах отличаются. Необходимый набор замеров зависит от назначения объекта, его размеров, конструктивных особенностей, насыщенности инженерными системами, объема выполненных отделочных и сантехнических работ и т.д.

Как показывает опыт оценки объектов с применением лабораторных и инструментальных методов исследований и измерений при проведении замеров выявляются случаи отступления в ходе строительства объектов от проектных параметров и требований технических регламентов.

В примерный перечень исследований на построенных (реконструированных) объектах входят:

Радиационно-гигиеническое обследование помещений и прилегающей территории: Федеральный закон РФ от 09.01.1996 No 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)», СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы».

Порядок проведения измерений изложен в МУ 2.6.1.2838-11 «Радиационный контроль и санитарно-эпидемиологическая оценка жилых, общественных и производственных зданий и сооружений после окончания их строительства, капитального ремонта, реконструкции по показателям радиационной безопасности», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2011.

Определение вредных химических веществ в воздухе помещений: СанПиН 2.1.2.729-99 «Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» и др.

Порядок проведения измерений изложен в МУ 2.1.2.1829-04 «Санитарно-гигиеническая оценка полимерных и полимерсодержащих строительных материалов и конструкций, предназначенных для применения в строительстве жилых, общественных и промышленных зданий».

Исследования уровней шума и вибрации в нормируемых помещениях: от внутренних источников (инженерного оборудования и коммуникаций, технологического оборудования); от внешних источников. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация помещений и общественных зданий», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.2.2./2.4.1340‑03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» и др.

Порядок проведения измерений изложен в МУК 4.3.2194—07″Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», ГОСТ 23337-2014* «Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий» и др.

Исследования параметров микроклимата в нормируемых помещениях: СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.2.2./2.4.1340‑03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Порядок проведения измерений изложен в ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

Исследования параметров естественной и искусственной освещенности в нормируемых помещениях: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в нихпищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» и др.

Порядок проведения измерений изложен в ГОСТ 24940-96 «Методы измерения освещенности».

Результаты исследования уровня электромагнитного излучения в нормируемых помещениях: СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиями помещениям», СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Порядок проведения измерений изложен в данных СанПиН.

Результаты химического и бактериологического исследования воды хозяйственно-питьевого водоснабжения из систем холодного и горячего водоснабжения: СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», СНиП 3.05.04.-85 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации» (п. 7.42, приложение 6 акт промывки и дезинфекции) и др.

Порядок проведения измерений изложен в ГОСТ 31862-2012 «Вода питьевая. Отбор проб».

Результаты исследования почв: СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Порядок проведения измерений изложен в СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы».

Результаты измерений параметров звукоизоляции по воздушному и ударному шуму: СП 51.13330.2010 «СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», СТ СЭВ 4867-84 «Звукоизоляция ограждающих конструкций. Нормы».

Порядок проведения измерений изложен в ГОСТ 27296-2012 «Методы измерения звукоизоляции ограждающих конструкций».

Обращаем Ваше внимание, что исследования и испытания могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Заключение санитарно-эпидемиологического соответствия — это документ, выдаваемый санитарно-эпидемиологической службой для того, чтобы обладатель данного заключения имел возможность на деятельность, связанную с торговлей, производством некоторых видов товаров, а также с обслуживанием. В связи с этим разделяют два вида санитарно-эпидемиологического заключения — на товары и на услуги. Перечень данных видов деятельности, продукции и услуг закреплен в приказе Роспотребнадзора № 224.

Для чего нужно санитарно-эпидемиологическое заключение

Санитарно-эпидемиологическое заключение необходимо для того, чтобы подтвердить и гарантировать качество предлагаемой продукции. Заключение СЭЗ выдается, чтобы защитить безопасность здоровья покупателей, а также для естественного поддержания нормальной конкуренции между производителями. Санитарно-эпидемиологическое заключение становится основанием для выдачи сертификата соответствия, необходимого для законной деятельности на территории нашей страны любого поставщика услуг или товаров.

Как получить санитарно-эпидемиологическое заключение

Выдача санитарно-эпидемиологического заключения производится в специализированных центрах, которые контролирует Роспотребнадзор. Для получения необходимой документации, подтверждающей, что данный вид деятельности или товара соответствует нормам, проводится исследование. Основанием для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения является наличие документов о соответствии, предоставленные заказчиком, и результаты экспертизы.

Как проходит санитарно-эпидемиологическая экспертиза

  1. Заказчик оставляет заявку на получение заключения в центре санитарно-эпидемиологического надзора.
  2. Эксперты определяют порядок, сроки и стоимость работ, составляют договор с заказчиком.
  3. Проводится экспертиза предоставленной заказчиком продукции и документов, чтобы подтвердить соответствие нормам.
  4. Выносится решение по результатам исследования документов и образцов продукции.
  5. В случае положительного решения оформляются официальные документы с занесением в общероссийский Реестр санитарно-эпидемиологических заключений.

Санитарно-эпидемиологическое заключение также требует переоформления. Это происходит в случае реорганизации компании-владельца заключения, а также по истечении срока действия документов — этот срок зависит от вида услуг и товаров и колеблется от одного до пяти лет. При переоформлении процедура проходит идентичным образом, как и при получении в первый раз.

Кому необходимо получать санитарно-эпидемиологическое заключение

Санитарно-эпидемиологическое заключение необходимо для деятельности организациям, осуществляющим деятельность в следующих сферах:

  • образование;
  • фармацевтика;
  • медицина;
  • переработка отходов;
  • в сферах, где применяется ядерная энергия, радиоактивное и ионизирующее излучение, бактериологическая активность.

Санитарно-эпидемиологические нормы касаются следующих видов товаров:

  • лекарственных;
  • спиртосодержащих;
  • алкогольных.

Как получить санитарно-эпидемиологическое заключение через наш сайт

Вам нужно просто оставить заявку в специальной форме — она интуитивно понятна и содержит все необходимые пункты для того, чтобы предоставить о Вашей деятельности или продукции наиболее полную информацию.

1. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.3, статьями 6.4 — 6.7, 6.24, 6.25, 6.35, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частями 2, 3 и 4 статьи 8.42, частями 8 и 9 статьи 9.22, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный санитарный врач Российской Федерации, его заместители;

2) главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, их заместители;

3) главные государственные санитарные врачи по городам, районам, на транспорте, их заместители;

4) — 5) утратили силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ;

6) главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, безопасности, государственной охраны, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители, главный государственный санитарный врач по объектам Управления делами Президента Российской Федерации, его заместители — об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях;

7) главные государственные санитарные врачи территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, безопасности, государственной охраны, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители — об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса, рассматривают должностные лица, указанные в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 23.13 КоАП РФ посвящена органам, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:

— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

— уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

— территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

— структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения;

— федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора;

— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток;

— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона;

— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска.

Согласно п. п. 3, 4 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476, государственный надзор осуществляют следующие органы государственного надзора:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, за исключением государственного надзора, осуществляемого органами государственного надзора, указанными в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта;

б) Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы — в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

в) структурные подразделения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и Управления делами Президента Российской Федерации соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения в пределах своей компетенции.

Вышеуказанные органы государственного надзора, а также подведомственные им федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного надзора, в том числе проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, расследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, составляют единую федеральную централизованную систему государственного надзора.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Ее статус определен Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322). Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации является Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России). Его статус определен Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 N 206. Федеральное медико-биологическое агентство находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации. Перечни организаций, подлежащих обслуживанию ФМБА России и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утверждены распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 N 1156-р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России».

2 — 3. Комментируемая часть содержит перечень должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1. При этом только Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, его заместители; главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, их заместители; главные государственные санитарные врачи по городам, районам, на транспорте, их заместители наделены правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 14.43, ст. ст. 14.44 — 14.46, ч. ч. 1 — 4 ст. 14.46.2 КоАП РФ.