Gross profit margin

The gross profit margin (also known as gross profit rate, or gross profit ratio) is a profitability measure that shows the percentage of gross profit in comparison to sales. In other words, it calculates the ratio of profit left of sales after deducting cost of sales.

Gross Profit Margin Formula and Explanation

Gross profit margin is calculated using the following basic formula:

Gross profit ÷ Sales

Gross profit is equal to sales minus cost of sales.

If there are sales returns and allowances, and sales discounts, make sure that they are removed from sales so as not to inflate the gross profit margin. A more accurate formula is:

Gross profit ÷ Net sales

where: Net sales =
Gross sales – Sales Returns and Allowances – Sales Discounts

Also, the gross profit margin can be computed as 1 − Cost of sales ratio.

Example

The gross profit margin uses the top part of an income statement.

Year 2

 

Year 1

Gross sales

1,500,000

 

960,000

Less: Sales returns and allowances

20,000

 

15,000

Sales discounts

12,000

 

9,000

Net sales

1,468,000

 

936,000

Less: Cost of sales

1,158,000

 

671,000

Gross profit

310,000

 

265,000

The gross profit margin for Year 1 and Year 2 are computed as follows:

Gross profit margin (Y1) = 265,000 / 936,000 = 28.3%

Gross profit margin (Y2) = 310,000 / 1,468,000 = 21.1%

Notice that in terms of dollar amount, gross profit is higher in Year 2. Nonetheless, the gross profit margin deteriorated in Year 2. The cost of sales in Year 2 represents 78.9% of sales (1 minus gross profit margin, or 328/1,168); while in Year 1, cost of sales represents 71.7%.

In terms of managing cost of sales and generating gross profit, the company did better in Year 1 than in Year 2.

Interpreting the Gross Profit Margin

Generally, the higher the gross profit margin the better.

gross profit margin

A high gross profit margin means that the company did well in managing its cost of sales. It also shows that the company has more to cover for operating, financing, and other costs. The gross profit margin may be improved by increasing sales price or decreasing cost of sales. However, such measures may have negative effects such as decrease in sales volume due to increased prices, or lower product quality as a result of cutting costs. Nonetheless, the gross profit margin should be relatively stable except when there is significant change to the company’s business model.

Что такое Валовая прибыль | Gross Profit

Валовая прибыльангл. Gross Profit

Владельцы бизнеса и менеджеры, вовлеченные в финансовый менеджмент компании, используют множество показателей и коэффициентов, чтобы оценить ее финансовое положение. Валовая прибыль является термином, который означает денежную сумму, полученную от продажи продукции за вычетом себестоимости реализованной продукции. Операционные расходы из этой суммы не вычитаются! Знание того, сколько средств, полученных от продаж, можно направить на выплату зарплат и оплату других постоянных затрат, помогает менеджерам оценить финансовое состояние и жизнеспособность компании.

Чтобы рассчитать валовую прибыль, нужно сначала понять, что входит в себестоимость реализованной продукции. Не все статьи расходов, которые возникают у компании, могут быть включены в себестоимость на законных основаниях. В нее включаются только те затраты, которые непосредственно связаны с производством продукции. Как показывает практика, если фактический размер затрат изменяется относительно количества произведенной продукции, эти затраты называются переменными затратами, и, таким образом, включаются в себестоимость реализованной продукции.

Экономическая эффективность производства определяется на основе использования базового показателя — валовой прибыли. Такие показатели, как маржа валовой прибыли, коэффициент валовой прибыли (рентабельности) и процент валовой прибыли рассчитываются путем проведения одних и тех же вычислений, как отношение валовой прибыли к общей выручке. Например, если валовая прибыль составляет 2750$ (USD), а общая выручка равна 7830$, то маржа валовой прибыли равна 0,3512 или 35,12% (2750$/7830$).

Менеджеры используют показатель маржи валовой прибыли, чтобы оценить эффективность компании в целом и, а в некоторых случаях эффективность отдельных бизнес-подразделений или видов продукции.

Маржа (gross profit)

Поскольку на этот показатель оказывают влияние только две переменные, существует только два способа повлиять на него. Повышение цен или снижение затрат увеличивают валовую прибыль, в то время как снижение цен или рост затрат уменьшают ее.

Если рост валовой прибыли наблюдается в течение длительного периода времени, это означает, что деятельность компании, связанная с реализацией продукции, становится более эффективной. Это не обязательно приводит к росту прибыли компании, однако, поскольку такие факторы как зарплаты сотрудникам, налоги и аренда могут увеличиться, что негативно отразится на чистой прибыли. С другой стороны, если наблюдается тренд к устойчивому снижению валовой прибыли, менеджмент компании может прекратить выпуск некоторых видов продукции или изменить методы управления компанией. Валовая прибыль является обязательным элементом отчета о прибылях и убытках, и должна быть выделена отдельно, чтобы отчет соответствовал Общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP).

Что такое Себестоимость реализованной продукции | Cost of Goods Sold, COGS

Себестоимость реализованной продукцииангл. Cost of Goods Sold (COGS) также известная как англ. Cost of Sales, является полными прямыми затратами, понесенными в процессе производства продукции. Они включают стоимость материалов, используемых в процессе производства готовой продукции, а также затраты на оплату труда, необходимую для его непосредственного производства. Например, к прямым затратам относится заработная плата рабочих, непосредственно изготавливающих продукцию на производственной линии. При этом заработная плата рабочих, осуществляющих техническое обслуживание этой производственной линии, уже относится к косвенным затратам. При этом себестоимость реализованной продукции не включает никаких косвенных затрат, например, затрат на маркетинг, организацию учета или отгрузки.

Для любого бизнеса важно знать точную величину себестоимости реализованной продукции, так как это помогает выделить виды продукции, которые являются рентабельными. Вычитая себестоимость реализованной продукции из величины выручки от ее реализации, можно определить валовую прибыль (англ. Gross Profit) по каждому виду продукции, а также по компании в целом. Чистая прибыль компании, в свою очередь, определяется путем вычитания из величины выручки от реализации себестоимости реализованной продукции и косвенных затрат.

Давайте рассмотрим механизм влияния перечисленных выше затрат на прибыль на простом примере. Допустим, производитель строительных материалов в четвертом квартале получил выручку от реализации в размере 375000 у.е.

Gross margin

Величина прямых затрат (стоимость материалов и расходы на оплату труда персонала, непосредственно занятого в производстве) за этот период составила 250000 у.е., а косвенные затраты составили 80000 у.е. В этом случае величина валовой прибыли составляет 125000 у.е. (375000 — 250000), а чистая прибыль составляет 45000 у.е. (375000 – 250000 – 80000). Себестоимость реализованной продукции в этом случае является прямыми затратами и составляет 250000 у.е.

Поскольку себестоимость реализованной продукции зависит от ряда внешних факторов, таких как, например, стоимость материалов, используемых при производстве продукции, она может значительно изменяться. Например, резкий рост котировок нефти приводит к повышению цен на бензин и прочие нефтепродукты. Повышение цен, в свою очередь, может привести к падению спроса, которое отразится в снижении объема продаж, таким образом, уменьшая чистую прибыль продавцов бензина и нефтепродуктов. Аналогичным образом такое повышение цен сократило бы и себестоимость реализованной продукции, так как физический объем ее реализации снизится. Если доходы и расходы компании снижаются одновременно, это не обязательно приведет к убыткам, если темпы падения доходов значительно не опережают темпы снижения расходов.

Аналогично компания, которая у которой растут объемы продаж, что сопровождается ростом себестоимости реализованной продукции, не обязательно получит дополнительную прибыль.

В идеале компания должна стремиться увеличить свою прибыль, поддерживая на одном уровне или сокращая себестоимость реализованной продукции.

Главная » Экономисту » Маржа валовой прибыли

Маржа валовой прибыли

Вернуться назад на Валовая прибыль

Такие показатели, как маржа валовой прибыли, коэффициент валовой прибыли (рентабельности) и процент валовой прибыли рассчитываются путем проведения одних и тех же вычислений, как отношение валовой прибыли к общей выручке. Например, если валовая прибыль составляет 2750$ (USD), а общая выручка равна 7830$, то маржа валовой прибыли равна 0,3512 или 35,12% (2750$/7830$).

Менеджеры используют показатель маржи валовой прибыли, чтобы оценить эффективность компании в целом и, а в некоторых случаях эффективность отдельных бизнес подразделений или видов продукции. Поскольку на этот показатель оказывают влияние только две переменные, существует только два способа повлиять на него. Повышение цен или снижение затрат увеличивают валовую прибыль, в то время как снижение цен или рост затрат уменьшают ее.

Если рост валовой прибыли наблюдается в течение длительного периода времени, это означает, что деятельность компании, связанная с реализацией продукции, становится более эффективной. Это не обязательно приводит к росту прибыли компании, однако, поскольку такие факторы как зарплаты сотрудникам, налоги и аренда могут увеличиться, что негативно отразится на чистой прибыли. С другой стороны, если наблюдается тренд к устойчивому снижению валовой прибыли, менеджмент компании может прекратить выпуск некоторых видов продукции или изменить методы управления компанией. Валовая прибыль является обязательным элементом отчета о прибылях и убытках, и должна быть выделена отдельно, чтобы отчет соответствовал общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP).

Валовая маржа (gross margin) — общий доход от объема продаж компании, за вычетом стоимости проданных товаров, деленное на общую выручку, выраженный в процентах.

Валовая маржа вычисляется по следующей формуле:

Валовая маржа % = (ОП — СС) / ОП
Где:
ОП – объем продаж;
СС — Себестоимость проданных товаров;

или:
Валовая маржа % = (ВП /ОП).
Где:
ВП – Валовая прибыль;
ОП – объем продаж;

Валовая маржа представляет собой процент от общего объема выручки, что компания сохраняет после понесенных прямых затрат, связанных с производством товаров и услуг, реализуемых компанией. Чем выше процент валовой маржи, тем больше компания сохраняет финансов на каждый рубль продаж для обслуживания других расходов и обязательств. Валовая маржа является расчетным показателем, который сам по себе не характеризует финансового состояния предприятия или какого-либо его аспекта, но используется в расчетах ряда показателей. Отношение валовой маржи к сумме выручки от реализации продукции называется коэффициентом валовой маржи.

Валовая маржа представляет собой долю каждого рубля в объеме продаж, что компания сохраняет как валовую прибыль. Например, если валовая прибыль компании за последний квартал составила 35%, это было означает, что она сохраняет 0,35р. с каждого полученного в результате продаж рубля, чтобы потратить на погашение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, расходов по процентам и выплаты акционерам. Уровни валовой прибыли могут значительно варьироваться от одной отрасли торговли к другой.

Gross Profit Margin

Наблюдается обратная зависимость между валовой маржой и оборачиваемостью запасов: чем ниже оборачиваемость запасов, тем выше валовая маржа; чем выше оборачиваемость запасов, тем ниже валовая маржа. Производители должны обеспечивать себе более высокую валовую маржу по сравнению с торговлей, так как их продукт больше времени находится в производственном процессе. Валовая маржа определяется политикой ценообразования.