Инструкция 52 н

Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102)

Эта форма создана на замену формы 0306032 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств».

Назначение

Накладную на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) применяют для оформления и учета перемещения внутри учреждения объектов нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов, готовой продукции, произведенной учреждением, из одного структурного подразделения в другое, от одного материально ответственного лица другому.
Форму, которую использовали ранее, по названию относили только к основным средствам, но она была предписана инструкциями также и для НМА и НПА. Теперь само название указывает, что Накладная (ф. 0504102) предназначена для всех видов НФА вообще (хотя в шапке таблицы осталось «основные средства»).
Непонятно, следует ли применять эту форму для документального оформления внутреннего перемещения прочих материальных запасов, кроме готовой продукции. К тому же уже давно существует форма первичного документа из группы 05 ОКУД, которой можно оформлять внутреннее перемещение материальных запасов: Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504230). Вопрос прояснят после того, как будут утверждены новые редакции инструкций по учету.

Состав показателей формы

Состав показателей формы практически не изменили, только добавили реквизиты, связанные с расширением сферы применения формы.

Шапка

В шапку по сравнению со старой формой добавлен реквизит «Основание (вид документа, дата и номер)».

Табличный раздел

В табличный раздел добавлены реквизиты для указания единицы измерения. Это связано с расширением назначения формы. Для ОС, НМА и НПА специально указывать единицы измерения нет необходимости, так как эти виды НФА всегда измеряют только в штуках. Но поскольку назначение формы было расширено как минимум на готовую продукцию, может быть нужно использование других единиц.

Подвал

По сравнению со старой формой из подвала убран реквизит «Примечание (краткая характеристика технического состояния объекта основных средств)».

Так же, как и в Акте о приеме-передаче (ф.

Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н

0504101), в подвале Накладной (ф. 0504102) предусмотрен блок для указания корреспонденции счетов с суммами и подписью исполнителя.

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103)

Эта форма предназначена заменить Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002). В целом новая форма практически полностью повторяет состав реквизитов старой. Даже недостатки старой формы сохранены.
В отличие от старой формы, которая отражала только факты выполненных работ, в новой необходимо указать также изменение учетных характеристик объектов – балансовой стоимости и срока использования. Конечно, если такие данные будут утверждены решением комиссии учреждения.

Назначение

Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) применяют для отражения в учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, реконструкции, модернизации.
В Приказе № 52н указано, что если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, то акт составляют в двух экземплярах. Из этого предписания можно заключить, что Акт (ф. 0504103) также можно применять для документального оформления операций ремонта, реконструкции, модернизации основных средств силами самого учреждения.
Согласно наименованию и указаниям о порядке применения Акт (ф. 0504103) предназначен только для основных средств. Очевидно, что в рамках учетной политики применение этой формы первичного документа можно распространить и на другие виды НФА (в Приказе № 52н упоминают нематериальные активы).

Состав показателей формы

Шапка

Состав показателей заголовка формы практически не изменили, только добавили ИНН и КПП самого учреждения и исполнителя работ. В чем глубокий смысл этого – непонятно, так как в старой форме были и в новую вошли коды ОКПО, которые позволяют полностью идентифицировать юридическое лицо.
В старой форме период работ был указан в шапке, теперь же период работ вынесен в отдельный табличный раздел.

Табличные разделы

Табличный раздел «1. Реквизиты договора и сроки проведения работ» позволяет в одном акте указать сразу несколько договоров. Смысл этого непонятен. Все равно каждый договор нужно подтверждать отдельным актом о выполнении работ. Тогда зачем нужно объединять несколько договоров с одним и тем же подрядчиком (подрядчик указан в шапке акта однократно) в один Акт (ф. 0504103)? Или наоборот: зачем нужно работы одного подрядчика с одними и теми же объектами в один и тот же период времени разбивать на несколько договоров? Нет ответа на эти вопросы.
Табличный раздел «2. Сведения о состоянии объектов основных средств при передаче для проведения работ по ремонту, реконструкции, модернизации» хоть и носит название «сведения о состоянии объектов», на самом деле никаких данных о состоянии объектов он не содержит. Он идентичен по составу одноименному разделу старой формы и содержит наименования объектов, их номера, балансовую стоимость и фактический срок эксплуатации.
Состав показателей этого раздела прямо указывает, что Акт (ф. 0504103) предназначен для указания сведений о нескольких объектах.
Табличный раздел «3. Сведения о видах работ по ремонту, реконструкции, модернизации, дооборудованию и расходах на их проведение» сходен по составу с одноименным разделом старой формы (по сравнению со старой формой убрана плановая стоимость работ). Кроме фактических данных о видах работ и их стоимости в этот раздел добавлены графы, в которых следует отражать решение комиссии учреждения об увеличении стоимости объектов (если решено увеличивать) и остаточного срока использования (если решено увеличивать).
По графе «Срок полезного использования» зачем-то предлагают суммировать итог. Конечно же, это опечатка (которую при регистрации в Минюсте России наверняка никто не заметит и не исправит).

Подвал

Новая форма в целости сохранила логический недостаток старой формы: согласно названию формы и составу показателей табличных частей форма допускает отражение работ, выполненных с несколькими объектами, а подвал формы (как старой, так и новой) говорит об одном объекте: «По окончании работ объект прошел испытания и сдан в эксплуатацию»; «Изменения в характеристике объекта по окончании работ по ремонту, реконструкции, модернизации»; «Изменения в сроке полезного использования объекта по окончании работ по ремонту, реконструкции, модернизации» (это вообще непонятно, зачем нужно, ведь в третьей табличной части эти данные и так есть); «Объект сдал/Объект принял».
Выходит, что для отражения работ с несколькими объектами эту форму фактически применять нельзя – состав показателей подвала не позволяет.
Так же, как и в ранее рассмотренных формах, в подвале Акта (ф. 0504103) предусмотрен блок для указания корреспонденций счетов с суммами и подписью исполнителя.

Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104)

Эта форма предназначена заменить сразу две старые формы: «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)» (ф. 0306003) и «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)» (ф. 0306033).
Новая форма содержит гораздо меньше показателей, чем старые. В новой форме убраны данные о содержании драгметаллов и о приспособлениях и принадлежностях. Это вполне логичное изменение, потому что эти данные и так есть в инвентарной карточке. А согласно указаниям предписано прикладывать к акту о списании копию инвентарной карточки. По сравнению со старыми формами убраны табличные разделы с подробными данными о затратах на списание и результатах списания. Оставлены только наименования и номера НФА, данные о балансовой стоимости и амортизации.
Также в акте имеет место дублирование информации в табличной части и в подвале.

Назначение

Акт о списании (ф. 0504104) составляет комиссия по поступлению и выбытию активов на основании своего решения о необходимости списания объектов основных средств, нематериальных активов, иных материальных ценностей (кроме сырья, материалов, а также готовой продукции, произведенной учреждением). Данное назначение Акта о списании (ф. 0504104) сходно с указаниями пункта 51 Инструкции № 157н, согласно которому отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляют в случаях:
– принятия решения о списании объекта по основанию его выбытия помимо воли учреждения – хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов;
– частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию);
– ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
– по завершении мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ, в том числе по основанию его морального и физического износа, нецелесообразности его дальнейшего использования или непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления.
Из этого можно сделать вывод, что Акт о списании (ф. 0504104) не предназначен ни для случая реализации нефинансовых активов, ни для безвозмездной передачи.
Также обращаем ваше внимание, что ранее используемые акты по названию относили только к основным средствам, теперь же само название указывает, что Акт о списании (ф. 0504104) предназначен для разных видов НФА.

Состав показателей формы

Шапка

Состав показателей заголовка формы практически не изменили, только добавили ИНН и КПП учреждения, а также «Вид имущества (недвижимое, особо ценное движимое, иное движимое)». Не совсем понятно, зачем в шапке добавлен реквизит «Учетный номер» для указания кадастрового номера – ведь в каждой строке акта есть графа для указания «иного номера».

Табличный раздел

Табличный раздел оставили только один. В нем перечисляют списываемые объекты НФА, их номера (инвентарный и другие), даты изготовления, принятия к учету, ввода в эксплуатацию, фактический срок эксплуатации и балансовую стоимость. Кроме этого, предусмотрено указывать бухгалтерии в каждой строке табличной части (то есть по каждому объекту НФА) корреспонденцию счетов и суммы проводок по списанию амортизации и балансовой стоимости.
Проводки также надо указать в соответствующей таблице в подвале. В указаниях о порядке заполнения формы предписано, что после принятия оформленного Акта о списании (ф. 0504104), утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) отражает в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» проводки по списанию объектов. Вероятно, здесь речь идет об итоговых проводках. Иначе непонятно данное указание, что записи о проводках в подвале акта о списании делает бухгалтер, ведь раздел табличной формы с проводками назван «Отметка бухгалтерии о списании».

Подвал

Как предписано в указаниях о порядке заполнения формы Акта о списании (ф. 0504104), его составляет комиссия по поступлению и выбытию активов на основании своего решения о необходимости списания объектов. То есть до составления акта о списании уже есть решение комиссии, документально оформленное и подписанное. Зачем тогда еще раз писать решение комиссии в самом акте?
В старых актах о списании в подвале отражали данные «о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания». Также были графы для указания «выручки от реализации». Поскольку новая форма не предназначена для списания в результате реализации, в таких графах необходимость отпала.
Зато в подвал была добавлена таблица для указания корреспонденций счетов с суммами, которая, как уже было указано, дублирует/суммирует те же самые данные из главной табличной части. Также в подвал добавлена еще одна таблица – «Результаты выбытия», она же «Мероприятия по выбытию». Ее назначение не совсем понятно, и его никак не разъясняют в указаниях по применению формы. Названия граф этой таблицы тоже мало что разъясняют: «направление выбытия» и «результат». Можно предположить, что в этой таблице предполагают указывать то, о чем сказано в пункте 51 Инструкции № 157н: какие решения по ликвидации основного средства приняла комиссия (уничтожить, сдать в утиль, демонтировать) и как эти решения были выполнены.
В подвале предусмотрена графа «Сведения о согласовании /при необходимости/», очевидно, для согласования с учредителем списания особо ценного движимого или недвижимого имущества.

Читайте также:


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

??????

от 15 Декабря 2010 г. N 173н

"Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"

Другие документы:

  • ?????? ФСТ РФ от 15 Декабря 2010 N 603-э "Об утверждении коэффициентов сезонности, применяемых в 2011 году для оплаты мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (неценовых зон)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.12.2010 N 19233)
  • ?????? ФТС РФ от 15 Декабря 2010 N 2430 "Об утверждении программы квалификационного экзамена для специалистов по таможенным операциям"
  • ?????? ФНС РФ от 15 Декабря 2010 N ММВ-7-5/733 "Об осуществлении Федеральной налоговой службой функций и полномочий учредителя федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России" (вместе с "Порядком предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении ФНС России, крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", "Порядком принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении ФНС России, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", "Порядком согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении ФНС России, либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных Федеральной налоговой службой на приобретение такого имущества", "Порядком согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении ФНС России, собственником или приобретенного федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества")
  • ??????

    Новые формы первичных документов

    Минкультуры РФ от 15 Декабря 2010 N 781 "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности"

  • ?????? Госкорпорации "Росатом" от 15 Декабря 2010 N 1/557-П "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий ФГУП "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" на проведение аварийно-восстановительных работ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.2010 N 19366)

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Комментарий к Письму Минфина России от 10.06.2015 N 02-07-07/33768 (Обухова Т.)

Комментарий к Письму Минфина России от 10.06.2015 N 02-07-07/33768 (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 03.08.2015

Минюстом 8 июня 2015 г. зарегистрирован Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее — Приказ N 52н). Начало действия документа — 19.06.2015. Пунктом 6 Приказа N 52н установлено, что он применяется при формировании учетной политики субъекта учета начиная с 2015 г. Минфин России в Письме 10.06.2015 N 02-07-07/33768 разъясняет, с какого периода и как начинают применяться положения Приказа N 52н. Ведь учетная политика на 2015 г. сформирована учреждениями в конце 2014 г., а те, кто не успел этого сделать в декабре 2014 г., составили и утвердили учетную политику в январе 2015 г. (при этом документально оформили утверждение учетной политики, как и положено 30.12.2014). Итак, учетная политика учреждения на 2015 г. уже давно сформирована, а положения Приказа N 52н требуют принять его нормы при формировании учетной политики на 2015 г. Как быть? На этот вопрос Минфин отвечает в комментируемом Письме. По мнению финансового ведомства, применение форм первичных учетных документов и регистров учета производится учреждением с момента утверждения изменений в акты, устанавливающие правила его документооборота и технологию обработки учетной информации в целях организации и ведения бухгалтерского учета, принятые в рамках формирования его учетной политики на 2015 г. с учетом своей организационно-технической готовности. То есть учреждение готовит приказ о внесении изменений в свои внутренние локальные акты, устанавливающие правила документооборота в учреждении и технологию обработки учетной информации, и со дня утверждения такого приказа начинает применять положения Приказа N 52н.

Напомним, что в срок до 19 июня 2015 г. государственные (муниципальные) учреждения применяли Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее — Приказ N 173н, Методические указания N 173н).

Сравнительный анализ этих двух документов (Приказов N N 173н и 52н) показал, что в целом их нормы схожи, но есть отличия, в частности:

— изменились некоторые формы первичных учетных документов (например, такие как табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103));

— изменились названия некоторых форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета (например, инвентарная карточка учета основных средств (ф. 0504031) в Приказе N 52н называется "Инвентарная карточка учета нефинансовых активов N" (ф. 0504031);

— формы первичных учетных документов перенесены из альбомов унифицированных форм в Приказ N 52н. Например, таблица с формами документов класса 03 в Приложении 1 к Приказу N 173н содержит в перечне акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (код ф. 0306002). Данную форму акта и порядок ее заполнения Приказ N 173н не содержит.

An error occurred.

Она утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств". Поэтому для разъяснений по использованию акта и заполнению его строк и граф следует обращаться к Постановлению Госкомстата. Аналогичная ситуация и у требования-накладной (ф. 0315006). Форма накладной и разъяснения по ее заполнению содержатся не в Методических указаниях N 173н, а в Постановлении Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";

— Приказом N 52н установлены требования к составлению, заполнению и хранению первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета в электронной форме. Согласно положениям данного Приказа первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью (далее — электронный первичный учетный документ, электронный регистр, вместе — электронные документы), и (или) на бумажном носителе в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе. Если законодательством РФ или договором предусмотрено представление первичного учетного документа, регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, учреждение обязано по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра. Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются в порядке, установленном субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики.

Положения об электронных документах и регистрах бухгалтерского учета введены в Приказ N 52н в связи с тем, что сейчас все больше и больше применяется электронный документооборот;

— учреждениям предоставлено право при необходимости менять форматы не только регистров бухгалтерского учета, но и первичных учетных документов, поскольку они носят рекомендательный характер. В Приказе N 173н говорилось только о регистрах бухгалтерского учета.

Поскольку в целом формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета остались такими же, как были и раньше, кардинальных изменений документооборота после вступления в силу Приказа N 52н не будет.

Несколько слов скажем о табеле учета рабочего времени. Согласно нормам Приказа N 173н для учета рабочего времени и расчета оплаты труда для организаций государственного сектора были предусмотрены для применения две формы табеля:

— Т-13, табель учета рабочего времени по форме 0301008 (утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (далее — Постановление N 1));

— табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы по форме 0504421, разработанной Минфином.

Однако Постановлением N 1 установлено, что форма Т-13 применяется организациями независимо от формы собственности, осуществляющими деятельность на территории РФ, кроме бюджетных учреждений. Ограничение на применение данной формы бюджетными учреждениями было сделано еще тогда, когда бюджетные учреждения были получателями бюджетных средств и других форм государственных (муниципальных) учреждений не существовало. Тем не менее такое ограничение содержится в Постановлении N 1, поэтому государственные (муниципальные) учреждения в своей работе табель Т-13 не используют.

Минфин России в Письме от 06.06.2014 N 02-06-05/27550, ссылаясь на Информацию N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 01.01.2013 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", сообщает, что формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (то есть не являлся обязательным для применения табель Т-13). Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). Из всего этого можно сделать вывод, что формы первичных учетных документов, содержащиеся сейчас в Приказе N 52н, являются обязательными для применения, а те формы, которые указаны в альбомах унифицированных форм (такие документы тоже имеются), нет.

Форма табеля 0504421, содержащаяся в Приказе N 52н, в значительной степени отличается от той, которая сейчас используется. Она стала меньше, компактнее и проще. Из нее исключена вся лишняя информация, такая как:

— условные обозначения, которые применяются при заполнении табеля (ф. 0504421). Они убраны из самой формы и перенесены в Указания о порядке ее заполнения. Здесь же отметим, что условные обозначения, применяемые в табеле (ф. 0504421), дополнены показателем "Неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств) — НН". Учреждению предоставлено право самостоятельно дополнять применяемые условные обозначения в рамках формирования своей учетной политики;

— стоимость одного дня (часа);

— сторно (вид оплаты, сумма, дни (часы) неявок);

— вид оплаты.

Новая форма табеля 0504421 предполагает отражение следующей информации: Ф.И.О. работника, его учетный номер, должность, числа месяца, в которых ведется учет использования рабочего времени и регистрируются различные случаи отклонений от нормального использования рабочего времени.

Выбор способа заполнения табеля (ф. 0504421) определяется актом учреждения в рамках формирования учетной политики учреждения. Полагаем, что здесь имеется в виду, как будет заполняться табель: рукописно или с использованием компьютерной техники.

Периоды заполнения и сроки представления в бухгалтерию табеля (ф. 0504421) определяются актом учреждения в рамках формирования учетной политики учреждения в части графика документооборота.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных