Инвентаризация

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации

1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» . – указать новый закон. 2. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приложения). 3. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998г. № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (редакция на 26.03.2007). 4. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (в ред. постановлений Госкомстата РФ от 27.03.2000 №26, от 03.05.2000 № 36).

Имущество — основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.
Финансовые обязательства — кредиторская и дебиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Инвентаризация – физический подсчет имущества и выверка финансовых обязательств.
Цели проведения инвентаризации:
• выявление фактического наличия имущества;
• сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
• проверка полноты отражения в учете обязательств.
Периодичность проведения инвентаризации
Инвентаризация обязательна:
• при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
• при смене материально ответственных лиц. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);
• при установлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
• при реорганизации или ликвидации организации;
• в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Инвентаризация может проводиться и в иных случаях по решению собственника (учредителя).
Инвентаризация может проводиться как в целом по организации, так и по ее подразделениям, по видам имущества или обязательств.
Инвентаризация проводится в соответствии с планом, утвержденным руководителем организации на календарный год (Приложение 1). В плане указывается:
— количество инвентаризаций;
— дата проведения инвентаризаций;
— перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации (за исключением случаев, когда она обязательна).
Инвентаризационная (рабочая) комиссия — комиссия, на которую возложена обязанность по проведению инвентаризации и ответственность за достоверность ее результатов.
Состав инвентаризационной (рабочей) комиссии:
• представители администрации;
• представители службы главного технолога, главного механика, главного энергетика, главного инженера, отдела капитального строительства;
• работники бухгалтерии (при инвентаризации драгоценных металлов и драгоценных камней в состав инвентаризационной комиссии включается главный (старший) бухгалтер или лицо его заменяющее);
• материально ответственные лица (при инвентаризации драгоценных металлов и драгоценных камней в состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации);
• представители независимых аудиторских организаций по усмотрению администрации или собственника имущества;
• лица, ответственные за ведение бухгалтерского учета по счетам расчетов.
При инвентаризации имущества, не принадлежащего организации на праве собственности, в состав инвентаризационной комиссии включается представитель собственника этого имущества (если имущество является федеральной собственностью, приглашается представитель соответствующего федерального органа исполнительной власти).
Представители сторонних организаций включаются в состав инвентаризационной комиссии на основании доверенностей, выданных в установленном порядке той организацией, которая направляет своего представителя для проведения инвентаризации.

При подготовке к инвентаризации необходимо:
• Распечатать регистры аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены.
• Передать регистры лицам, ответственным за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации.
1. Основные средства (балансовые счета 01,02,03, 001)
Лица, ответственные за подготовку основных средств к инвентаризации, подготавливают:
— инвентарные карточки, инвентарные книги;
— технические паспорта или другую техническую документацию;
— документы на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду (договоры аренды, передаточные акты);
— документы, о государственной регистрации права собственности или другого вещного права на недвижимое имущество.
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
2. Инвентаризация земель
Подготовительные работы при инвентаризации земель включают в себя:
— сбор, изучение и анализ материалов;
— подготовку рабочего инвентаризационного плана (схемы).
Сбору, изучению и анализу подлежат:
— документы, удостоверяющие права организации на землю;
— материалы геодезических работ и топографических съемок;
— сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила застройки, необходимые для проведения инвентаризации земель;
— материалы предыдущих инвентаризаций;
— документы и материалы по отводу земельных участков;
— сведения дежурных планов отводов и застройки;
— материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) и определению границ земельных участков и границ населенного пункта;
— материалы обследований БТИ земельных участков индивидуальной застройки;
— материалы исполнительных съемок, содержащие сведения о землепользованиях (землевладениях);
— материалы и документы, имеющие кадастровое содержание (реестры, таблицы и др.) в различных службах и управлениях коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и т. д.
Особое внимание при проведении подготовительных работ должно быть уделено изучению всех документов и материалов, в том числе и проектных, содержащих сведения по всем видам отводов земельных участков (решения органа власти об отводах, сведения о землепользователях (землевладельцах), акты выбора и планы отводов, паспорта земельных участков, акты на право пользования землей, проектные решения, сведения о закреплении границ участка знаками, их характеристики, результаты проведенных измерений по границам землепользований, их исполнители и время производства).
На базе собранных и проанализированных материалов составляется техническое задание (ТЗ) на проведение инвентаризации земель
3. Нематериальные активы (балансовые счета 04,05)
Лица, ответственные за подготовку нематериальных активов к инвентаризации подготавливают документы, подтверждающие права организации на их использование по каждому объекту (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и др.).
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
4. Незавершенное строительство (балансовые счета 07,08)
Лица, ответственные за подготовку незавершенного строительства к инвентаризации подготавливают:
— документы (договоры, проектно-сметную документацию, акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другую документацию) на строящиеся объекты, на законсервированные объекты, на законченные строительством объекты, но по каким-то причинам не введенные в эксплуатацию, на проектно — изыскательские работы по неосуществленному строительству и др.;
— выделяют оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;
— объекты незавершенного строительства к фактическому подсчету по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п.
5. Финансовые вложения (балансовый счет 58)
Лица, ответственные за подготовку финансовых вложений к инвентаризации, подготавливают:
• первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по приобретению(выбытию) финансовых вложений:
— ценные бумаги;
— акты приема-передачи ценных бумаг;
— книги учета ценных бумаг;
— документы, подтверждающие фактические вложения в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций;
— договоры займа;
— учредительные договоры;
— инвестиционные сертификаты;
— акты сверки задолженности и др.;
• регистры бухгалтерского учета по счетам расчетов
6. Товарно — материальные ценности (балансовые счета 10, 41)
В местах хранения:
— товарно-материальные ценности должны быть разложены по номенклатурным номерам (маркам, сортам, профилям, размерам и т.д.);
— стеллажи, полки, ячейки должны быть пронумерованы;
Лица, ответственные за подготовку к инвентаризации товарно-материальных ценностей, подготавливают:
— измерительные приборы и весовое оборудование, проверяют их на точность измерения и взвешивания (уточняют сроки их апробирования);
— документы по товарно-материальным ценностям, принятым на ответственное хранение (договоры, первичные документы, подтверждающие ответственное хранение, акты сверки с поклажедателями и др.);
— документы по товарно-материальным ценностям, находящимся в пути (расчетные документы с поставщиками или другие заменяющие их документы и акты сверки с поставщиками);
— документы по товарам отгруженным (копии предъявленных покупателям документов: платежные поручения, векселя и т.д. и акты сверки с покупателями);
— подготавливают схему расположения стеллажей и других мест хранения при большом количестве товарно-материальных ценностей.
7.

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации

Незавершенное производство (балансовые счета ,20, 21,23, 44, 46)
Лица, ответственные за подготовку незавершенного производства к инвентаризации:
• в организациях, занятых промышленной переработкой:
— подготавливают документы (договоры, спецификацию, калькуляцию, технические расчеты и т.д.) на действующие заказы, на заказы, выполнение которых приостановлено, и на аннулированные заказы;
— сдают на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.
— подготавливают заделы незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) к фактическому подсчету, взвешиванию, перемериванию;
— подготавливают измерительные приборы и весовое оборудование, проверяют их на точность измерения и взвешивания (уточняют сроки их апробирования);
— выделяют бракованные детали;
— выделяют сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке;
• в научных организациях:
— подготавливают договоры с заказчиками, договоры с контрагентами (соисполнителями), сметы, акты выполненных работ;
— подготавливают карточки учета затрат на производство работ, сводные ведомости;
— подготавливают незаконченную научно-техническую продукцию к фактическому подсчету по видам работ (научно-исследовательские, конструкторские, проектно — конструкторские, технологические, проектные, изыскательские, другие инновационные (внедренческие) и научно-технические работы (услуги));
• в торговых организациях (балансовый счет 44):
— подготавливают договоры с транспортными организациями;
— подготавливают расчеты по распределению транспортных расходов на остаток товаров.
8. Денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности (балансовые счета 50, 51, 52, 55, 57, 006)
Лица, ответственные за подготовку денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности к инвентаризации, подготавливают:
— кассовую книгу (форма № КО-4);
— приходные кассовые ордера (форма № КО-1) и расходные кассовые ордера (форма № КО-2);
— журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3);
— книгу учета выданных и принятых кассиром денежных средств (форма № КО-5);
— регистры бухгалтерского учета по счетам 50, 51, 52, 55, 57, 006;
— список материально ответственных лиц, хранящих и использующих бланки документов строгой отчетности*)
— утвержденный перечень бланков документов строгой отчетности *)
— книгу учета поступления и расхода бланков документов строгой отчетности *)
— книгу регистрации ценных бумаг *)
— книгу учета денежных документов *)
*) При наличии соответствующих операций.
9. Расходы будущих периодов
Лица, ответственные за подготовку расходов будущих периодов к инвентаризации, подготавливают:
• регистр бухгалтерского учета по счету 97 в разрезе аналитического учета по видам расходов будущих периодов;
• первичные учетные документы, подтверждающие право организации отнести данные расходы к расходам будущих периодов;
• внутренние распорядительные документы, определяющие способы и сроки, в течение которых суммы расходов будущих периодов включаются в затраты на выпуск продукции, издержки обращения и Положение об учетной политике организации.
10. Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов
Лица, ответственные за подготовку резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов к инвентаризации, подготавливают:
• регистры бухгалтерского учета по счетам 14, 59, 63, 96;
• первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по этим счетам (расчеты по формированию и использованию резервов).

Слово инв

Слово инв английскими буквами(транслитом) — inv

Слово инв состоит из 3 букв: в и н

Значения слова инв. Что такое инв?

Инвалиды

ИНВАЛИДЫ, военнослужащіе, сдѣлавшіеся неспособными къ службѣ вслѣдствіи полученныхъ на службѣ ранъ, увѣчій, болѣзней или дряхлости. И. обык-но раздѣляются на полуинв-довъ, способныхъ еще къ нѣк-рой службѣ и труду, и совершен.Въ Англіи, Франціи, Пруссіи и Австріи появились хорошо орг-зованные инв. дома (см. это слово), и И. стали получать изъ казны пособія. Наиб. забот-сть объ И. проявилъ Наполеонъ I…

Военная энциклопедия. — 1911—1914

Инва Медиа ТВ

Инва Медиа ТВ — первый национальный социальный телеканал, предназначенный для людей с ограниченными физическими возможностями, созданный при поддержке Паралимпийского комитета России, Паралимпийского комитета г. Москвы, Правительства г. Москвы.

ru.wikipedia.org

Инвалидный дом

ИНВАЛИДНЫЕ ДОМА и ВОЕННЫЯ БОГАДѢЛЬНИ, заведенія для призрѣнія в-служащихъ, потерявшихъ на службѣ здоровье и трудоспособность. Первое подобное заведеніе б. основано въ 1254 г. Людовикомъ IX Св. въ Парижѣ подъ назв. "Больница для слѣпыхъ"…Въ 1845 г. эта богад-ня б. окончена постройкой на 20 оф-ровъ и 400 н. ч., 19 мрт. 1850 г. въ нее б. переведены инв-ды изъ Моск. богад-ни.

Военная энциклопедия. — 1911—1914

Мула, Инва

Инва Мула (алб.

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.

Inva Mula; род. 27 июня 1963, Тирана, Албания) — албанская оперная певица (лирическое сопрано). Происходя из семьи артистов, она начала свою оперную карьеру в раннем возрасте.

ru.wikipedia.org

Инвалидный капитал

ИНВАЛИДНЫЙ КАПИТАЛЪ, состоитъ въ распоряженіи Александр. ком-та о раненыхъ (см. это слово¹) для выдачи пенсій и вспомощ-ній ранен. в-служащимъ и отставнымъ, а равно вдовамъ и сиротамъ убитыхъ и умершихъ отъ полученныхъ на службѣ ранъ и увѣ-чій.При Наполеонѣ III, вслѣдствіе смерти всѣхъ указанныхъ участниковъ, рѣшено б. на %% съ этого капитала учредить пенсіи для самыхъ старыхъ инв-довъ, участниковъ позднѣйш. кампаній.

Военная энциклопедия. — 1911—1914

ОПИСЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ (ф. № инв-1)

ОПИСЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ (ф. № инв-1) — ведомость, предназначенная для отражения данных инвентаризации на три даты с целью сокращения объема работы бухгалтерии при ежегодном проведении инвентаризации основных средств.

Большой бухгалтерский словарь

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации

Основные понятия инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

1.Инвентаризация — это способ определения фактического наличия товарно-материальных ценностей на предприятии и сверка их с данными учета.

Инвентаризация может быть полной и частичной.

Полная инвентаризация охватывает все виды имущества и финансовых обязательств организации.

Частичная инвентаризация проводится по одному или нескольким видам имущества и обязательств, например только по денежным средствам.

Различают плановые и внеплановые инвентаризации.

Плановые проводят в заранее установленные сроки.

Внеплановые проводят, чтобы установить наличие ценностей, неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.

Финансовые обязательства являются частью финансовых отношений, связанных с движением денежных средств и основаны на передаче предприятиям финансовых ресурсов для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Они отражаются в пассиве баланса предприятий как долгосрочные и краткосрочные обязательства.
Выделяют внешние и внутренние финансовые обязательства.
Внешние финансовые обязательства у предприятий возникают:
перед государством в лице бюджетов и внебюджетных фондов в форме выплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;
перед партнерами по хозяйственной деятельности в лице поставщиков, подрядчиков, банков, страховых компаний, в части выполнения финансовых аспектов заключенных договоров;

Внутренние финансовые обязательства у предприятий возникают:
перед собственниками, в части выплаты им из чистой прибыли предпринимательского дохода или дивидендов за расчетный период;
перед филиалами и дочерними фирмами, в части платежей, установленных условиями заключенных с ними соглашений или разовыми распоряжениями руководства;
перед наемным персоналом, в части выплаты заработной платы в размерах и сроки, установленные условиями индивидуальных трудовых контрактов или коллективного трудового договора (соглашения).

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации

1. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (в ред. от 16.04.2005 г.).

2. Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 30.06.2003 г.).

3. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2010 г. N 142"Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н).

5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (в ред. постановлений Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26, от 03.05.2000 N 36).


3.Характеристика имущества организации как объекта бухгалтерского учета

Хозяйственные средства (или имущество) любой организации в бухгалтерском учете рассматриваются с двух точек зрения. С одной стороны, из каких видов эти средства состоят (состав имущества), в какой сфере размещены (производство, торговля, финансовые вложения) и под чьей имущественной ответственностью они находятся.

Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации

С другой стороны, надо знать, за счет каких источников имущество приобреталось или сформировалось. Рассмотрим более подробно каждую группу объектов бухгалтерского учета: по составу и размещению; по источникам формирования.

Классификация хозяйственных средств по составу и размещению (или активов организации)
По составу и размещению средства в учете группируют на оборотные и внеоборотные активы. Такая классификация активов на внеоборотные и оборотные обусловлена спецификой осуществления процессов, относящихся к предпринимательской деятельности. Часть имущества организации единовременно потребляется в течение одного производственного цикла и восстанавливается (за счет полученной выручки от продажи продукции, работ и услуг) к началу следующего цикла –циклах и это оборотные активы. Другая часть имущества по своему экономическому содержанию и эксплутационным характеристикам участвует в нескольких производственных восстанавливается за счет средств, накопленных за весь период эксплуатации (амортизационные отчисления). Она называется внеоборотными активами.

Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 1658;

Примеры употребления слова инвентаризация в литературе.

Руцкой со своими планами и идеями восстановления СССР, могучих вооруженных сил и мирового противостояния явился для них чуть ли не призраком из какого-то далекого прошлого, когда чуть ли не ежегодно проводилась всеармейская инвентаризация и прочие страшные вещи, о которых генералы хотели бы забыть навсегда.

Подвергалось еще раз серьезнейшему обсуждению и, можно сказать, инвентаризации буквально все: от общеполитических заходов до конкретных примеров.

Инвентаризация потребностей бессмысленна еще и потому, что мотивационную жизнь нельзя рассматривать как сумму изолированных, дискретных величин, скорее, нужно говорить о спецификационной иерархии потребностей.

Может, стоит провести инвентаризацию, — вымученно предложила миссис Притчет.

На коленях у него обиженно мурлычет Ведьма, черная, как уголь, кошка, несколько минут назад Гвоздь достал ее ремнем, когда она проводила на камбузе инвентаризацию.

Организация призыва, сбор оставшегося от старых гарнизонов военного имущества и его инвентаризация, сведение новобранцев в подразделения, вооружение, политическое просвещение и обучение их, подготовка и посылка донесений о ходе этой работы через губернский и окружной военкоматы в мобилизационный отдел Всероссийского главного штаба — вот чем занимались мы в июньские дни.

Уголовные дела о хищениях обычно возбуждают по материалам плановых и внеплановых ревизий, инвентаризаций и иных проверок, выявивших недостачи либо излишки денег или материальных ценностей, по заявлениям представителей общественности или граждан, по сообщениям должностных лиц, органов печати, по материалам расследования других преступлений, а Также в результате непосредственного обнаружения органом дознания признаков хищения.

Виктор Иванович помолчал, потом сказал: — Сходите в Левшинский переулок, дом пять, в бюро инвентаризации, спросите Афанасия Петровича, скажите, что от меня, паспорт с собой возьмите.

Я ведь привез сюда судебного исполнителя, потому что собирался расторгнуть партнерство с Грэйбом и хотел, чтобы в присутствии судебного исполнителя была произведена опись и инвентаризация всего нашего общего имущества.

Анализ результатов инвентаризации

Выявленные при проведении инвентаризации расхождения фактического наличия материальных ценностей и данных бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке.

Обнаруженные излишкиматериальных ценностей по рыночной стоимости приходуются и зачисляются на финансовые результаты предприятия с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

Выявленные недостачиматериальных ценностей в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства и обращения. В таком случае нормы убыли применяются только при выявлении фактических недостач. Если отсутствуют данные нормы, утвержденные законодательством РФ, то убыль рассматривается как недостача сверх норм.

Недостачи и порча материальных ценностей , превышающие нормы естественной убыли, относят на виновных лиц.

Для обобщения информации о всех видах расчетов с работником организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами, предназначен счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» . В дебет этого счета суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредита счетов 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и 98 «Доходы будущих периодов», 28 «Брак в производстве» (за потери от брака продукции). В бухгалтерском учете данная хозяйственная операция отражается проводками.

1. Отражена сумма недостачи материальных ценностей, предъявленная к взысканию с виновных лиц:

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

2. Отражена разница между суммой, подлежащей взысканию, и остаточной стоимостью материальных ценностей:

Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов».

Если виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом , то убытки от недостач и порчи списываются на финансовые результаты предприятия. В бухгалтерском учете недостача материальных ценностей, обнаруженная в результате проведения инвентаризации, если виновные лица не установлены, отражается записью:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счета 01 «Основные средства», 43 «Готовая продукция», 10 «Материалы», 41 «Товары» и др. – отражена стоимость недостающих ценностей.

Для целей налогообложения величина списанных убытков от недостач и порчи суммируются с суммой прибыли (убытка) отчетного периода при расчете налоговой базы налога на прибыль.

В документах, представляемых для оформления списания недостач материальных ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, которые подтверждают отсутствие виновных лиц либо отказ на взыскание ущерба с виновников, либо заключение о факте порчи ценностей, которое выдается отделом технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же период, в котором проходила инвентаризация, у одного и того же проверяемого материально ответственного лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в таких же количествах.

86. Документальная ревизия: сущность, виды, задачи, особенности

Ревизия – глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля.

Это полное обследование хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

Ревизии могут быть полные и частные, комплексные и тематические, плановые и внеплановые, документальные и фактические . Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля.

Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.

Качество ревизии во многом зависит от правильно подобранного количественного и качественного состава ревизионной комиссии.

Количественный состав ревизионной комиссии должен определяться в зависимости от размеров предприятия, обычно избираются 3–5 человек . В состав комиссии следует избирать лиц, хорошо знакомых с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. В состав комиссии не могут быть избраны должностные и материально-ответственные лица предприятия, их близкие родственники, другие должностные лица, деятельность которых подлежит проверке.

Ревизионная комиссия не вправе вмешиваться в оперативную, распорядительную и производственную деятельность должностных лиц предприятий.

Ревизионная комиссия вправе :

1) внести постоянное наблюдение и осуществлять оперативный контроль за состоянием хранения, учета и сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей;

2) проверять все документы, которые составляются и обращаются на предприятии;

3) проводить фактический осмотр всего имущества, принадлежащего предприятию;

4) назначать, организовывать и проводить контрольные инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;

5) проводить сверки взаиморасчетов;

6) получать от финансово-кредитных учреждений и других организаций необходимые копии документов, справки и другие сведения, касающиеся их межхозяйственных отношений;

7) привлекать к участию в ревизиях и проверках необходимых специалистов предприятия, а при необходимости – приглашать их в порядке соответствующей договоренности из других хозяйственных или контрольных органов;

8) требовать от должностных лиц необходимые пояснения, в том числе и в письменной форме, по существу проверки;

9) принимать участие в заседаниях совета предприятия, требовать от него принятия мер по устранению недостатков и нарушений, при необходимости – созыва представителей хозяйств-участников.

Ревизионная комиссия и совет предприятия несут ответственность за своевременность (не более месяца) и полноту реализации материалов ревизий и проверок.

Во всех случаях выявления недостатков в организации бухгалтерского учета контролеры вносят на рассмотрение руководства хозяйства предложения о мерах по их устранению.

При документальных ревизиях преимущественно используются приемы документального контроля: письменный запрос и экономический анализ. Вместе с тем применяются приемы фактического контроля, в числе которых наиболее распространена контрольная инвентаризация.

87. Судебно-бухгалтерская экспертиза: понятие, задачи, отличие от документационной ревизии

Экспертиза – это исследование и решение опытными специалистами, учеными вопросов, которые требуют специальных знаний в области науки, техники, экономики, искусства или ремесла. Экспертизу назначает следователь, суд и арбитраж.

Судебно-бухгалтерская экспертиза исследует производственную и финансово-хозяйственную деятельность предприятий с различными формами собственности, которые допустили убытки, потери, хищения ценностей, бесхозяйственность и другие негативные явления, отраженные в бухгалтерском учете и отчетности, в результате стали объектами расследования правоохранительными органами.

Перед судебно-бухгалтерской экспертизой поставлена задача по выяснению следующих вопросов:

– насколько обоснованной является недостача товарно-материальных ценностей у материальноответственного лица на конкретную дату;

– является ли отсутствие контроля за использованием доверенностей на получение товарно-материальных ценностей со стороны бухгалтерии первопричиной, позволившей экспедитору получить материалы и не сдать их на склад предприятия. Кроме судебно-бухгалтерской экспертизы, существует и ревизия финансово-хозяйственной деятельности . Как судебно-бухгалтерская экспертиза, так и финансово-хозяйственная ревизия содействуют укреплению законности, исследуют хозяйственную деятельность предприятий, выявляют в ней все негативные стороны с целью ликвидации и недопустимости в будущем, т. е. активно содействуют выявлению причин бесхозяйственности и отработке мер для возмещения причиненного ущерба конкретными лицами.

Характерные особенности судебно-бухгалтерской экспертизы и финансово-хозяйственной ревизии:

– используют при исследовании объектов одинаковые источники информации;

– используют одинаковые методические приемы;

– используют одинаковые контрольно-ревизионные процедуры;

– обосновывают свои выводы на документально достоверных доказательствах;

– выявленные недостатки и нарушения законодательных актов, регулирующих хозяйственную деятельность, имеют адресность в части материальной и юридической ответственности;

– присущи конкретность в определении размера убытков, потерь, недостачи ценностей и обоснованность системой доказательств.

Отличия между судебно-бухгалтерской экспертизой и ревизией финансово-хозяйственной деятельности обусловлены их юридической природой, целями, а также задачами, которые они решают.

Если ревизия комплексно исследует финансово-хозяйственную деятельность предприятия, то судебно-бухгалтерская экспертиза исследует отдельные недостатки, выявленные ревизией, с целью документального обоснования исковых требований. В отличие от ревизии, судебно-бухгалтерские экспертизы проводятся не по заранее составленному плану, а по мере возникновения необходимости в них, только после вынесения специального постановления органа, который назначает экспертизу (следователь, суд, арбитраж), либо внештатным сотрудником государственного экспертного учреждения. Существенное отличие судебно-бухгалтерской экспертизы от ревизии финансово-хозяйственной деятельности – параметры ее исследования ограничены кругом вопросов, поставленных на решение правоохранительными органами.

Сущность и содержание аудита

Аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Цель аудита – выражение мнения аудитора о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц.

В РФ цель аудита– выражение мнения аудитора о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

В своей работе аудитор должен придерживаться основных принциповаудиторской деятельности: независимости, честности, объективности; профессиональной компетентности; должной тщательности (добросовестности); конфиденциальности; профессионального поведения; следования техническим стандартам.

Виды аудита : операционный аудит, аудит на соответствие, аудит бухгалтерской отчетности, неэкономический аудит, разновидностями которого являются кадровый и экологический аудит.

Операционный аудит проводится с целью проверки любой части процедур управления компанией в целях оценки ее предварительности и эффективности с выработкой соответствующих рекомендаций.

Цель аудита на соответствие – проверка соблюдения в организации тех специфических процедур или правил, которые ей заданы.

Аудит может быть внешним (независимым) и внутренним .

Независимый аудит проводится аудиторской организацией или индивидуальными аудиторами, имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельности и не зависящими от клиента.

Внутренний аудит проводится сотрудниками организации. Внутренний аудит может решать различные задачи и организуется как независимый по отношению к проверяемым структурам организации, но не является независимым для третьих лиц.

В основе аудита лежат непременные условия осуществления аудиторской деятельности, так называемые постулаты аудита .

1. Финансовая отчетность может быть проверена: если финансовая отчетность не поддается проверке, то аудитор обязан отказаться от выражения мнения.

2. Конфликт интересов аудитора и руководства аудируемой организации не является неизбежным. Аудитор и руководство аудируемой организации преследуют одну и ту же цель: представление достоверной отчетности.

3. Финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит преднамеренных или иных необычных искажений. Следование этому постулату позволяет сделать процесс аудита экономически оправданным.

4. Удовлетворительность системы внутреннего контроля уменьшает вероятность ошибок.

5. Последовательное следование стандартам учета, составление отчетности в соответствии со стандартами позволяет аудиторам придерживаться единого критерия в высказывании мнения.

6. Аудитор, давая подтверждение правильности проверенной финансовой отчетности, исходит из допущения непрерывности деятельности, полагая, что аудируемая организация будет функционировать в обозримом будущем.

7. Мнение аудитора зависит только от его компетенции.

8. Профессиональный статус аудитора адекватен его профессиональным обязанностям.

9. Информация, подвергавшаяся аудиторской проверке, более полезна, чем не подвергавшаяся ей.

10. Надежность учетной информации может быть признана удовлетворительной после проверки ее внешним аудитором. Полезность отчетных данных прямо пропорциональна системе их проверенности.

Дата добавления: 2016-04-22; просмотров: 949;

Понятие инвентаризации. Правовая база.

В соответствии с Федеральным законом Российской федерации N 402 ФЗ от 1 января 2013 г. "О бухгалтерском учете" (далее — ФЗ "О бухгалтерском учете"), бухгалтерский учет- это формирование документированной систематизированной информации об объектов учета в соответствии с требованиями, установленными данным Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Его основными задачами являются формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, и ее имуществе, необходимой различного вида пользователям информации. Пользователей такой бухгалтерской информации можно условно разделить на внешних (сторонних) пользователей с прямым финансовым интересом, внешних (сторонних) пользователей с непрямым финансовым интересом и внутренних пользователей.

Внутренние пользователи бухгалтерской организации — это, прежде всего, администрация организации, совет директоров, руководители различных подразделений, различного рода специалисты и т.д.

Внешние (сторонние) пользователи с прямым финансовым интересом — это инвесторы, покупатели, поставщики, кредитные организации и т.д.

Внешние (сторонние) пользователи с непрямым (косвенным) финансовым интересом — это налоговые органы, органы казначейства, органы статистики и т.д.

Каждый из перечисленных видов пользователей бухгалтерской информации заинтересован в своевременном получении сведений, отображающих реальное состояние дел. Не всегда предоставляемые пользователям данные бухгалтерского учета, в силу различного рода обстоятельств, способны отобразить реальное имущественное и финансовое состояние хозяйствующего субъекта на текущий момент времени.

Например, могут иметь место факты хищения товарно-материальных ценностей, обмеров, обвесов со стороны работников организации, или же под воздействием факторов окружающей среды, товарно-материальные ценности могут подвергаться порче, испарению, усушке, также возможны различного вида бухгалтерские ошибки, такие как, несвоевременность отображения фактов хозяйственной деятельности, различные неточности, описки, несоблюдение действующего законодательства Российской Федерации и т.д. У внешних и внутренних пользователей бухгалтерской информации отсутствуют сведения об имуществе и обязательствах организации, соответствующих действительности, или же данные сведения не отображают реального состояния дел., В соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете", организации для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие состояние и оценка.

Само понятие "инвентаризация", можно рассматривать с одной стороны, как процедуру проверки, с другой — как способ ведения бухгалтерского учета, в связи с чем можно привести несколько определений понятия "инвентаризация".

Инвентаризация — это проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению дел.

Инвентаризация — это периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств и т.п., принадлежащих кому-либо. (учреждению, организации, предприятию и т.п.) путем подсчета, описи.

Инвентаризация — способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Инвентаризация как элемент учетной политики.

Подведя итог, под инвентаризацией следует понимать процедуру периодически проводимой проверки наличия, состояния и оценки обязательств и имущества организации, путем подсчета, описи, обмера, взвешивания в целях сопоставления данных бухгалтерского учета и результатов проверки.

Основной нормативной базой для проведения инвентаризации имущества и обязательств на сегодняшний момент являются, следующие законодательные акты:

1) ФЗ "О бухгалтерском учете", который включает в себя помимо общих положений о бухгалтерском учете, различного рода определений, основные требования к ведению учета, оценке имущества и обязательств организации, но и рассматривает понятие "инвентаризация", определяет случаи, когда процедура проведения инвентаризации является обязательной, а также порядок отображения выявленных в ходе проведения инвентаризации расхождений между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета;

2) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н, которое определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности, взаимоотношение организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, рассматривает порядок оценки и проведения инвентаризации имущества и обязательств организации;

3) Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г.

N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" — содержит формы первичной учетной документации оформляемых в ходе проведения инвентаризации;

4) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 — устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов, правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств, порядок оформления результатов инвентаризации;

5) Приказ Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. NN 20н, ГБ-3-04/39 "Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке" — устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при выездной проверке, правила проведения налоговой инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств, порядок оформления результатов инвентаризации.

Список законодательных актов и нормативных документов, которые могут быть использованы в ходе проведения инвентаризации может быть расширен, исходя из форм собственности организации, специфики его деятельности и его масштабов, это могут быть такие нормативные документы, как:

1) Инструкция о порядке проведения инвентаризации ценностей государственного фонда Российской Федерации, находящихся в Комитете драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденная приказом Комитета драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов РФ 13 апреля 1992 г. N 326;

2) Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2001 г. N 68н; и т.д.

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 221 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:ВВЕДЕНИЕ | Глава 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ СОХРАННОСТИ ИМУЩЕСТВА ГОСТИНИЦЫ | Общие правила проведения инвентаризации имущества организации | Организационно-техническая характеристика организации. | Инвентаризация имущества | ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.105 сек.)