Как избавиться от сотрудника

В любом  трудовом коллективе  работают сотрудники, которых ценят не одинаково. Одни приносят предприятию прибыль, а другие стараются извлечь лишь выгоду для себя. Также, есть  активные работники, а есть пассивные, которые передвигаются на работе, как сонные мухи. В этой статье мы попробуем  проанализировать, какие труженики являются бесполезными на производстве и каким способом можно от них безболезненно избавиться.

Существует категория людей, которые на рабочем месте больше мешают процессу, чем приносят пользу.

Какие они – бесполезные сотрудники?

Есть товарищи, которые в коллективе ведут скромный образ жизни и ничем особенно не выделяются. Но, именно такие люди становятся центром формирования коллективного мнения, которое не редко противоречит мнению руководителя компании. Они становятся неформальными лидерами и вводят весь коллектив в смуту.

Есть сотрудники, которые разворачивают, как бы, активную деятельность. На самом деле, это только иллюзия: всегда он занят работой, однако результатов никаких. В некоторых трудовых коллективах не принято проводить анализ работы сотрудников, поэтому такой сослуживец может продержаться долгое время в компании.

Бесполезным работником также является ленивый человек, который совершенно равнодушно относится к работе и интересам предприятия, а также к своему коллективу. Такие служащие работают медленно, не принимают участия в коллективной жизни предприятия.

Если в ваш коллектив затесался хам, он способен скомпрометировать фирму и его руководителя перед партнерами или клиентами. Если  предприятие будет держать такого хама в штате, то через некоторое время  оно потеряет не только покупателей, но и приличную денежную прибыль. С таким необузданным работником, в коллективе появляется нездоровая атмосфера: хам настраивает всех на ссоры, оскорбления и разные провокационные действия.

Сослуживец- сплетник чаще не интересуется работой. Его цели – это столкнуть руководство со своими сослуживцами. Такое настроение в коллективе способно даже привести предприятие к краху.

Иногда в компании появляется сотрудник, который был послан конкурирующей компанией. Он  в течение некоторого времени ведет провокационные беседы в коллективе и уводит ценных работников в другое место. Такие же интересы могут быть у сотрудника, который вырос в данном коллективе и готов развивать похожий бизнес.

Неприятен и тот человек, который постоянно пытается что-то украсть. Это могут быть и мелочи, такие как бумага, ручки, но  есть и такие работники, которые посягают на счета владельца предприятия.

Как выявить бесполезного работника?

Бесполезного работника обнаружить не так просто. Обычно такие люди красиво создают видимость активного участия в работе и жизни предприятия. Тем не менее, существует несколько способов, с помощью которых можно выявить  слабые места всех сотрудников компании.

С целью профилактики хорошо проводить среди сотрудников, хотя бы один раз в месяц, мини-аттестацию, с помощью которых можно выявить их рабочие навыки. В зависимости от должности работников, аттестация может проводиться в виде сессии, какого-либо особенного задания, ролевой игры и т.п. Данная проверка должна проводиться человеком, который имеет опыт работы. Тогда он сможет грамотно провести анализ аттестованных сотрудников и выявить факторы, которые мешают ему в работе.

Очень эффективный способ выявления нерадивых служащих — фотография рабочего дня. Эту диагностику должен проводить специалист, способный правильно подойти к оценке  деятельности каждого работника компании. Каждая минута дня, проведенная на рабочем месте, записывается, а затем проводится анализ данных. Согласно данным, проверяющий видит, сколько рабочего времени теряет работник даром. Проведя  такой анализ, можно внести изменения в составлении рабочего времени.

Если шеф серьезно подозревает сотрудника в чем-то, он может установить наблюдение за ним. В противном случае, дело может дойти даже до банкротства фирмы. Наблюдение, конечно,  можно доверить лишь  преданному лицу.

Чтобы выявить лентяев, нужно поставить перед коллективом конкретное задание с четко указанными сроками. Этот способ легко выявляет бездельников, так как ответственность им чужда, а также не хватает профессионализма, чтобы быстро решить данную задачу.

Способы борьбы с бесполезными работниками

Только руководитель предприятия вправе решать, увольнять таких сотрудников или дать немного времени для исправления ошибок.

Первым делом, нужно узнать причины  такого поведения. Нерадивого работника нужно вызвать для  разговора, который будет проходить без свидетелей. Он может повести себя по-разному: плакать, просить, угрожать и т.п. В любом случае, ситуацию нужно прояснить. Самый действенный метод повлиять на сотрудника – это поставить перед ним трудную задачу для выполнения в короткий срок. Если руководитель считает, что этот работник нужен для его фирмы, он попробует дать ему шанс к исправлению.

Если нужно, чтобы человека уволили с работы — сильные заговоры от наших предков

В противном случае, лучше предложить работнику уволиться.

Перед тем, как увольнять работника, нужно разобраться, возможно, он находится не на своем месте, и на другой должности он сможет принести максимальную пользу компании. В этом случае  поможет проведение аттестации, которая выявит соответствие должности работников.

Если поведение сотрудника необъяснимо, лучше сразу его уволить. С другой стороны, не устранив причину поведения  этого работника, руководитель снова может принять на работу человека, который станет еще одной его проблемой.

Стоит заметить, что руководству предприятия не так легко уволить нерадивых тружеников, так как их бесполезная деятельность не всегда доказуема,  и закон будет на их стороне. Обычно такие люди не совершают ошибок потому, что ничего серьезного и не делают.

Часто руководство мирится с их присутствием на  предприятии, так как не хотят заниматься волокитой, связанной с увольнением, а затем поиском нового работника. Тем более нет никакой гарантии, что вместо одного бесполезного работника не придет такой же.

Как избавиться от неугодного сотрудника?

Часто в жизни нам попадаются люди, которые по каким-то причинам не нравятся нам, но от нас в восторге. Это может быть бывшая одноклассница или сокурсница, и даже коллега по работе. Варьируется и возраст таких людей. От самого молодого: к вам в отдел привели новую сотрудницу, которой нужна помощь старшего товарища, до самого пожилого: ваша коллега учит вас жизни и искренне считает близким человеком (носит пряники и услужливо предлагает чай).

Очень часто такие люди больше раздражают нас, чем приносят пользы.
Что делать, если они являются нашими коллегами и контакт с ними осуществляется каждый день кроме выходных (а иногда и на уик-энде тоже).

1. Попытайтесь узнать, какие у человека проблемы. Возможно, желающий с вами пообщаться, просто одинок в жизни и ему действительно нужна помощь.

2. Старайтесь сами быть навязчивы (возможно, человек поймёт, что вам не нравится его поведение и изменит его). Говорите комплименты, постоянно задавайте вопросы, касающиеся работы, личной жизни, проблем и всего прочего. Откровенно надоедайте.

3. Попробуйте откровенно объяснить, что вам не нравится такое поведение человека. Если он адекватен — всё поймёт и перестанет вам надоедать.

4. Поставьте между собой и человеком преграду и старайтесь не встречайтесь взглядом. Преградой может выступить и обычный цветок (не обязательно делить кабинет шкафом).
А именно взгляд (визуальный контакт) чаще всего и провоцирует такие отношения. Человеку кажется, что он вам интересен.

5. Если есть возможность, на пике придирок или просто приставаний — уйдите в отпуск. Возможно, человек всё поймёт.
6. Попробуйте отделаться шутками. Поставьте на стол крупную табличку: «Не беспокоить — ушёл в работу с головой». А на все вопросы — просто молча кивайте в сторону вашего объявления.

7. Через третьих лиц передайте просьбу не лезть к вам. Способ наиболее болезненный для другой стороны, но наиболее действенный для вас.

8. И последний способ — наиболее кардинальный.

Как увольняют, когда сотрудник не хочет уходить

Переведитесь в другой отдел, поменяйте работу. Ведь всегда есть риск того, что никакие предыдущие советы вам не помогут, а у человека не просто проблемы в личной жизни (например), а проблемы с психикой вообще.

Некоторые советуют начать выживать человека из коллектива, но такой способ весь сомнителен. Очень часто именно обиженных (а им будете не вы) жалеют, а обидчиков увольняют за попытки разрушить устоявшиеся отношения в коллективе. Могу поспорить, что остальные ваши «соофисники», даже не придают значения придиркам человека.

В любом случае, хочется пожелать вам удачи!

Как деликатно избавиться от ненужного сотрудника