Как ответить на требование в СБиС

Для того чтобы ответить на требование от ФНС, произведите следующие действия.

Перейдите в пункт меню Администрирование Журнал обмена с контролирующими органами (Отчеты → Регламентированные отчеты → Настройки → Журнал обмена с контролирующими органами).

В открывшемся окне Журнал обмена с контролирующими органами перейдите на вкладку ФНС Требования и уведомления.

Здесь отображаются все полученные вами требования. В случае получения требования от ФНС необходимо подтвердить его прием и подготовить ответ (если необходимо), либо отказать в приеме, нажав на соответствующую кнопку в самом требовании. Для перехода к требованию дважды щелкните по нему левой кнопкой мыши.

Для формирования ответа на требование нажмите кнопку Ответить внутри требования.

При создании ответа на требование ФНС, Вы можете добавить группу документов (как из ПО 1С, так и сканированные документы).

СБиС ответ на требование налоговой, превышен размер файла

Для добавления документов в ответ на требование нажмите кнопку Добавить, и выберите один из вариантов выпадающего меню

При выборе пункта Книги покупок/продаж, журналы счетов-фактур вы можете добавить книги покупок/продаж и журналы счетов-фактуры, сформированные в данной базе1С.

При выборе пункта Документы из другой базы (файл обмена) вы можете загрузить книги покупок/продаж и счет-фактуры, подготовленные и выгруженные архивом из другой базы 1С, в разделе Администрирование Архив ЭДО.

При выборе пункта Документы, перед вами откроется окно, предназначенное для подбора и формирования данных, отправляемых в ответ на требование, а также краткая инструкция по работе с формой.

Если в базе имеются документы для ответа на требования, нажмите кнопку для перемещения их в нижний список Отобранные документы.

Для формирования нового документа нажмите Добавить.

В открывшемся окне добавьте изображения и заполните реквизиты документа. К одному документу можно прикрепить несколько изображений.

Примечание. Если в строке Вид документа отсутствует вид отправляемого Вами документа, то отправить такой документ необходимо будет исходящим письмом, обязательно уведомив об этом ФНС.

Добавляемые документы должны соответствовать требованиям. Список требований можно посмотреть, нажав на гиперссылку Требования к файлам.

После того как документ будет подготовлен, нажмите кнопку Записать и закрыть.

Если все данные документа для отправки заполнены, он отображается в списке отобранных документов со статусом Готов к отправке.

В случае если некоторые из отобранных документов не готовы к отправке, нажмите кнопку Подготовить в столбце Готовность, или кнопку Подготовить все.

Когда все документы в списке Отобранные документы будут готовы к отправке, можно закончить отбор документов, нажав кнопку Перенести в ответ на требование.

Появится небольшое окно, в котором необходимо выбрать пункт требования, которому соответствует подготовленный документ. Выберите номер пункта требования и нажмите ОК.

Сформируйте ответы по каждому пункту требования, и отправьте ответ на требование, нажав кнопку Отправить.

После отправки ответа на требование, исходящий файл будет отображен на вкладке Ответы на требования.

Значение квитанции о приеме декларации в электронном виде

В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая отчетность может быть представлена хозяйствующим субъектом в инспекцию лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Именно о последнем способе передачи информации и поговорим в рамках данной статьи. Основное внимание будет уделено значению квитанции о приеме декларации в электронном виде. Что это за документ? Кем он выдается, какие неприятности могут произойти в связи с его отсутствием?

Итак, обо всем по порядку.

Разберемся с понятиями

Сначала предлагаем разобраться с определениями, которые могут встретиться в данной статье. Для этого обратимся к Методическим рекомендациям по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи <1> (далее — Методические рекомендации).

<1> Утверждены Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.

В п. 1 данного документа указано, что под квитанцией о приеме <2> следует понимать формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема представленной налогоплательщиком (его представителем) налоговой декларации (расчета).

<2> Приложение 1 к Приказу ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@.

Подтверждение даты отправки — это формируемый специализированным оператором связи или налоговым органом электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) и документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи <3>.

<3> Форма документа содержится в Приложении 2 к Приказу ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.

Уведомление об отказе — формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт отказа в приеме представленной налогоплательщиком (его представителем) налоговой декларации (расчета) с указанием причин отказа <4>.

<4> Форма документа утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@.

В Методических рекомендациях об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи <5> раскрываются следующие понятия:

  • специализированный оператор связи — организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее — спецоператор);
  • формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде — формализованное описание состава и структуры показателей налоговой и бухгалтерской отчетности, представляемых в электронном виде, а также требований к их формированию.

<5> Утверждены Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705@.

Что написано пером…

Согласно абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ налоговики не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком по телекоммуникационным каналам связи по установленному формату, и обязаны передать хозяйствующему субъекту квитанцию о приеме в электронном виде.

Форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином (п. 7 ст. 80 НК РФ).

Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 утвержден Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее — Порядок), согласно п. 4 которого представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утвержденными МНС.

В силу п. 11 разд. I Порядка при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном виде налоговый орган обязан принять налоговую декларацию и передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме, представляющую собой полученную налоговую декларацию, подписанную электронной цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного лица налогоплательщика и заверенную ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.

Согласно п. 5 разд. I Порядка представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется через спецоператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику.

При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК РФ), которая фиксируется в подтверждении специализированного оператора (п.

Как ответить на требование ИФНС?

4 разд. II Порядка).

Обращаем ваше внимание на то, что, если дата отправки декларации зафиксирована спецоператором в пределах установленного срока, хозяйствующий субъект считается своевременно исполнившим свою обязанность по представлению в инспекцию налоговой отчетности, соответственно, оснований для привлечения к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ в данном случае не имеется.

В Постановлении от 26.04.2011 по делу N А27-11908/2010 ФАС ЗСО пришел к выводу, что технические ошибки при передаче электронных файлов не влияют на факт исполнения налогоплательщиком указанной обязанности.

Организация представила в инспекцию декларацию в электронном виде в установленные сроки. Налоговики не приняли отчетность по причине неоткрытия полученного электронного файла. Однако, имея на руках квитанцию о приеме, а также подтверждение спецоператора, налогоплательщику удалось отбиться от штрафных санкций, установленных ст. 119 НК РФ.

Следует отметить, что подобным образом ФАС ЗСО рассуждал и ранее. В Постановлении от 15.01.2007 N Ф04-8676/2006(29773-А27-42) арбитры пришли к выводу, что сбои в работе Интернета по причине аварии на магистральных каналах связи не влияют на факт исполнения налогоплательщиком обязанности по представлению отчетности.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки декларации по НДС налоговым органом вынесено решение о привлечении организации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 119 НК РФ.

При рассмотрении спора арбитражным судом установлено, что декларация была своевременно (20.02.2006) представлена обществом для передачи в налоговую инспекцию по телекоммуникационным каналам связи. В связи со сбоем в момент отправки в работе Интернета в результате аварии на магистральных каналах связи, продолжавшимся с 20.02.2006 по 27.02.2006, декларация была получена налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи 27.02.2006.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

В свою очередь налоговый орган не представил суду фактов, опровергающих доводы общества о своевременном представлении налоговой декларации для передачи по телекоммуникационным каналам связи, — об аварии на магистральных каналах связи, о принятии обществом всех зависящих от него мер для своевременной отправки декларации, а также иных фактов, подтверждающих вину налогоплательщика, в соответствии с п. п. 2, 3 ст. 110 НК РФ.

Арбитражный суд на основании представленных сторонами в материалы дела доказательств установил факт принятия обществом всех зависящих от него мер для своевременной отправки налоговой декларации и сделал вывод об отсутствии вины налогоплательщика в совершении налогового правонарушения по ст. 119 НК РФ.

Согласно Постановлению ФАС МО от 10.11.2010 N КА-А41/13633-10 из-за ошибки спецоператора декларация хозяйствующего субъекта в электронном виде вообще ушла в другую налоговую инспекцию. Однако арбитры, занимая в споре сторону налогоплательщика, указали, что настройку электронного документооборота хозяйствующего субъекта производил спецоператор связи и декларация была отправлена своевременно, следовательно, привлечение налогоплательщика к ответственности по ст. 119 НК РФ в рассматриваемой ситуации неправомерно.

Именно квитанция о приеме декларации в электронном виде, а также протокол входного контроля налогового органа сыграли решающую роль при разрешении спора в пользу налогоплательщика и в Постановлении ФАС ПО от 04.05.2010 по делу N А65-25097/2009.

На основании изложенного приходим к выводу, что при наличии квитанции о приеме декларации в электронном виде, а также документального подтверждения своевременного отправления хозяйствующим субъектом налоговой отчетности специализированному оператору связи последующий сбой в сетях связи и технические ошибки передачи электронной отчетности не могут стать причиной привлечения к налоговой ответственности за несвоевременное представление декларации.

В завершение данного раздела отметим, что п. 1 ст. 111 НК РФ установлены обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. В данной норме не оговариваются случаи, когда вину хозяйствующего субъекта исключают ошибки в работе Интернета или иные технические накладки, однако перечень обстоятельств является открытым. Данный вывод следует из пп. 4 п. 1 ст. 111 НК РФ, согласно которому обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения.

Следовательно, налоговики самостоятельно могут установить обстоятельства, исключающие вину налогоплательщика, в частности технические ошибки, связанные с отправкой электронной отчетности, в том числе ошибки в работе Интернета.

Несколько слов о Порядке представления декларации в электронном виде

В соответствии с п. 3 разд. II Порядка при представлении налоговой декларации в электронном виде налогоплательщик соблюдает следующий порядок электронного документооборота:

  • после подготовки информации, содержащей данные налоговой декларации, налогоплательщик подписывает ее ЭЦП своего уполномоченного лица и отправляет в зашифрованном виде в адрес налогового органа по месту учета;
  • в течение суток налоговый орган высылает в адрес налогоплательщика квитанцию о приеме декларации в электронном виде. После проверки подлинности ЭЦП уполномоченного лица налогового органа налогоплательщик сохраняет документ в своем архиве.

Примечание. При представлении налоговой декларации в электронном виде налогоплательщик не обязан представлять ее в налоговый орган на бумажном носителе.

К сведению. Если хозяйствующий субъект, отнесенный к категории налогоплательщиков, обязанных представлять налоговую отчетность в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ), подал декларацию на бумажном носителе, в определенных случаях избежать штрафа можно (Постановление Президиума ВАС РФ от 03.02.2009 N 11482/08).

Рассмотрим озвученный порядок поподробнее, для чего обратимся к Методическим рекомендациям.

Сначала отметим, что в процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами (п. 2.4 Методических рекомендаций):

  • налоговая декларация (расчет);
  • информационное сообщение о доверенности;
  • квитанция о приеме;
  • уведомление об отказе;
  • извещение о вводе;
  • подтверждение даты отправки электронного документа;
  • уведомление об уточнении;
  • извещение о получении;
  • сообщение об ошибке.

Обмен электронными документами между налогоплательщиком и налоговым органом через спецоператора связи осуществляется в зашифрованном виде, за исключением подтверждения даты отправки, извещения о получении и сообщения об ошибке (п. 2.5 Методических рекомендаций). Документы шифруются отправителем для получателя.

Обмен извещениями о получении и сообщениями об ошибке, а также подтверждениями даты отправки, формируемыми спецоператором связи, осуществляется в открытом виде.

В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ получатель формирует открытое сообщение адресату-отправителю с описанием выявленной ошибки (сообщение об ошибке).

В течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс инспекции отчетности в электронном виде контролер выполняет следующие действия (п. 3.13 Методических рекомендаций):

  • проводит окончательный контроль соответствия требованиям (разд. II Приложения 6);
  • при отсутствии нарушений регистрирует налоговую декларацию (расчет) и формирует квитанцию о приеме. При регистрации дата представления налоговой декларации (расчета) соответствует дате, зафиксированной в подтверждении даты отправки, а дата поступления соответствует дате поступления в приемный комплекс налогового органа по месту представления;
  • при выявлении нарушения программный комплекс налогового органа формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа.

Согласно п. 3.14 Методических рекомендаций квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) или уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем поступления, контролер направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (его представителю) через спецоператора.

С помощью приемного комплекса в течение двух часов квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме декларации уполномоченное лицо налогового органа подписывает своей ЭЦП и сохраняет в хранилище электронных документов. После этого формируется транспортное сообщение, содержащее зашифрованные для налогоплательщика (его представителя) подписанные ЭЦП налогового органа квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, и направляется налогоплательщику (его представителю) через спецоператора.

В свою очередь, налогоплательщик при получении от налогового органа через спецоператора квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме декларации не позднее следующего рабочего дня должен сформировать транспортное сообщение, содержащее подписанное ЭЦП налогоплательщика (его представителя) извещение о получении, и направить его в налоговый орган через спецоператора (п. 3.18 Методических рекомендаций). При этом квитанцию о приеме или уведомление об отказе, подписанные ЭЦП налогового органа, и извещение о получении, подписанное ЭЦП налогоплательщика (его представителя), хозяйствующему субъекту следует сохранить.

Как видим, пренебрегать наличием квитанции о приеме декларации в электронном виде не стоит. Именно она в нужный момент может сыграть решающую роль в отстаивании ваших интересов.

В завершение приведем подтверждающую вышесказанное арбитражную практику.

В Постановлении ФАС ЦО от 30.11.2010 по делу N А35-23/2009 рассмотрена следующая ситуация.

Организация через специализированного оператора связи направила в налоговый орган уточненную декларацию по НДС, в которой была исчислена к уменьшению сумма налога в размере 21,5 млн руб.

После этого организация обратилась в инспекцию с письмом, в котором просила произвести уменьшение НДС в соответствии с представленными документами, подтверждающими направление налоговой декларации за проверяемый период и ее получение налоговым органом, а именно: копией справки специализированного оператора, копией подтверждения оператора.

Налоговики сообщили, что указанная декларация в инспекцию не поступала, поскольку данный файл отсутствует в реестре как принятых, так и ошибочных файлов, и разъяснили, что при отсутствии ошибок налогоплательщику направляется электронная квитанция о приеме отчетности, однако данный документ у налогоплательщика отсутствовал.

Посчитав, что налоговый орган удалил с сервера полученные от налогоплательщика электронные документы, организация обратилась в суд с заявлением о признании указанных действий незаконными.

Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что обществом не представлены доказательства удаления налоговым органом с сервера электронных документов. Доводы организации основаны на заключении эксперта, который посчитал файл удаленным только на основании сведений о его отсутствии на сервере налогового органа.

Также суды признали необоснованным требование об обязании инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика путем проведения камеральной проверки повторно направленной уточненной декларации по НДС за проверяемый период, поскольку заявитель не доказал факт поступления в налоговый орган данной декларации в электронном виде — предмет камеральной проверки отсутствует.

Сославшись на положения Порядка и Методические рекомендации, ФАС ЦО указал, что в течение суток с момента отправки налоговой декларации (без учета выходных и праздничных дней) налогоплательщик должен был получить квитанцию о приеме налоговой декларации и протокол входного контроля.

Однако данные документы налогоплательщиком получены не были.

Таким образом, утверждение организации об удалении налоговым органом электронного документа с сервера не нашло подтверждения в ходе рассмотрения спора в судебных инстанциях.

В результате в удовлетворении требований организации о признании действий инспекции незаконными было отказано.

С.Н.Кудряшов

Эксперт журнала

"Актуальные вопросы

бухгалтерского учета и налогообложения"

By Сергей Машков / 2nd Июнь, 2018 / Автомобильное право / No Comments

В связи с этим отсутствуют основания для внесения исправлений в декларацию за указанный период». Если вы обнаружили, что действительно допустили ошибку в сданной декларации, но эта ошибка не влечет занижение налога (например, техническая ошибка при указании какого-либо кода), то в ответ на требование налоговой о представлении пояснений вы можете:

  • или указать в пояснениях, что допустили ошибку, что правильный вариант – такой-то, но такая ошибка не повлекла занижение налоговой базы или суммы налога к уплате;
  • или подать уточненную декларацию.

Но если в декларации есть ошибка, влекущая занижение налога, нужно как можно быстрее сдать уточненную декларацию. Сдавать в этой ситуации пояснения бессмысленно (п. 1 ст. 81 НК РФ; Письмо ФНС от 06.11.2015 № ЕД-4-15/19395).

Как ответить на требование предоставить пояснения к декларации по ндс

При этом пояснения на требования, поступившие по другим декларациям, направляются в обычном порядке (на бумаге, либо по желанию в виде сканированного письма вместе с документами, отправленного по электронным каналам). Чем отличается формат электронного пояснения по декларации НДС, рассмотрим далее.
Состав и структура электронного пояснения на требование Принципиальное отличие пояснения по декларации НДС на требование налоговой — электронный документ состоит из двух частей — ответ на требование в формате xsd-схемы (электронный файл xml утвержденного формата) и приложения в виде документов, отражающих факты деятельности организации.

Ответ на требование о представлении пояснений к декларации по ндс.

Инфо

Главная → Бухгалтерские консультации → Налоговые проверки Актуально на: 23 января 2018 г. Если вы получили письмо из налоговой с требованием представления пояснений, это означает, что налоговикам что-то не понравилось в сданной вами отчетности.

Важно

Дело в том, что ИФНС проводит камеральную проверку всех полученных деклараций и бухгалтерской отчетности в автоматическом режиме. И при выявлении ошибок в отчетности (противоречий между сведениями в представленных документах, расхождений между сданными сведениями и сведениями, которые есть у налогового органа) ИФНС потребует подать соответствующие пояснения (п.

3 ст. 88 НК РФ). Кроме того, налоговики вправе запросить пояснения при камеральной проверке декларации, в которой заявлены убытки. И, как правило, по каждой такой декларации действительно запрашиваются пояснения.

Требование ифнс в электр.виде- как ответить

А пока документы других типов, в том числе пояснительные письма и комментарии, можно представить в инспекцию только в бумажном виде либо направить в виде архива сканированных документов отдельным письмом по электронным каналам. В каком виде следует присылать приложения нам Документы из утвержденного списка упаковывайте в архив c названием «Приложение к ответу».

Документы, отсутствующие в утвержденным списке, в архив с названием «Дополнительные документы».

Как написать пояснения в налоговую

Проверив, и при необходимости исправив оставшуюся часть записей, следующую часть пояснений нужно направить налоговому органу по кнопке Отправить (рис. 15). После этого по гиперссылке Ответы под названием требования в списке документов Входящие (рис.
14) можно перейти к списку всех направленных налоговому органу пояснений с указанием статуса обмена (рис. 16). Рис. 16 Как подготовить письменный ответ Если согласно поступившему Требованию (рис.

Как предоставить электронное пояснение на требование ФНС

2) необходимо представить пояснения по выявленным несоответствиям в разделах 1-7 налоговой декларации или нарушениям контрольных соотношений показателей декларации, то необходимо нажать на кнопку Подготовить пояснениядокумента Требование о представлении пояснений и выбрать в открывшемся списке значение Письмом (рис. 17). Рис.

Образец ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений

В «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0 обработка требований ФНС о представлении пояснений к налоговой декларации реализована в рамках документооборота с ФНС. Все функции по получению требования, отправке квитанции и формированию ответа на требование объединены в едином рабочем месте – 1С-Отчетности.
Рассмотрим подробно алгоритм работы.

Как увидеть требование от ИФНС в «1С:Бухгалтерии 8» Если в ходе камеральной проверки налоговики выявят в декларации ошибки и (или) противоречия между сведениями, то они направят налогоплательщику сообщение с требованием представить пояснения или внести исправления в декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Как правильно составить пояснения на требования налоговой

Ответ на требование содержит разделы: Реквизиты ответа Сведения о декларации (название файла декларации, на которую получено требование), сведения об организации (ИП), сведения о подписанте ответа Невключенные счета-фактуры Пояснения сведений о невключенных счетах-фактурах: 1) Сведения, поясняющие расхождения (ошибки, противоречия, несоответствия),2) Сведения о записях, операции по которым не подтверждаются Невыполненные контрольные соотношения Сведения по невыполненным контрольным соотношениям из требования и пояснение Пояснительное письмо Текст сообщения в свободной форме для налоговой инспекции К сожалению несмотря на утвержденный электронный формат xml ответа на требование, его загрузка в готовом виде пока что технически не предусмотрена оператором электронного документооборота.

Здесь нужно вписать ее номер, а также район и населенный пункт, к которому она относится.

  • Далее указывается отправитель письма: пишется название предприятия, его адрес (фактический), а также номер телефона (на случай, если у налогового инспектора возникнут какие-либо дополнительные вопросы к пояснению).
  • Далее в ответе следует сослаться на номер требования (а таким документам налоговая служба всегда присваивает номера), и его дату (отметим: не дату получения, а именно дату составления), а также коротко обозначить суть вопроса.
  • После этого можно приступать непосредственно к даче пояснений. Их следует писать максимально подробно, со всеми нужными ссылками на документы, законы, нормативные акты и т.п.

    Чем тщательнее будет оформлена эта часть ответа, тем больше шансов на то, что налоговая будет им удовлетворена.

Такском письменное пояснение в ифнс

Во многих случаях разъяснения требуются по НДС, указанному к возмещению, из-за несоответствии сведений о налогооблагаемых базах в декларациях по налогу на прибыль и опять же НДС, при расхождении данных у контрагентов. Вопросы могут вызвать необоснованные убытки при проверке начисления налога на прибыль, подача уточненной декларации или расчета, в которых исправленная сумма налога к уплате меньше, чем в присланных первоначально и т.д.

Внимание

В какой форме приходит требование Налоговая инспекция может выслать требование о пояснениях как в бумажном, так и в электронном виде. При этом, в случае, электронного послания, налогоплательщик обязан отреагировать на него в течение пяти рабочих дней.

Если же данный документ пришел в бумажном виде, на него также необходимо дать ответ в кратчайшие сроки, причем вне зависимости от того, имеется ли на нем печать налоговой инспекции или нет.

В этом случае ознакомьтесь с содержанием и в зависимости от него:

  • Отправьте корректировочную декларацию;
  • Сформируйте комплект истребуемых документов;
  • Отправьте пояснения в виде письма по согласованию с ИФНС.
  • Если Абонент не использовал «Сверься!» раньше, отобразится окно регистрации.