Какие закон ФМС

Законы по миграции

Правовая база миграционной политики в России включает в себя:

— федеральное и региональное законодательство;

— подзаконные акты для конкретизации норм законодательства непрямого действия, утверждаемые постановлениями Правительства Российской Федерации;

— указы Президента Российской Федерации;

— международные двусторонние и многосторонние договоры и соглашения, регламентирующие взаимоотношения государств в отношении внешней миграции.

Внутреннее законодательство для реализации государственной миграционной политики опирается на нормы общепризнанного международного права в области миграции, к которым государство присоединилось официально и взяло на себя обязательства по их выполнению.

Нормы миграционного законодательства регламентируют:

— правовой режим въезда, переселения и адаптации наиболее проблемных категорий мигрантов;

— права мигрантов на получение поддержки в период адаптации на новом месте жительства;

— меры ограничительного и контрольного характера для обеспечения иммиграционного контроля на территории государства;

— права и обязанности иностранных работников и работодателей, использующих их труд на территории государства.

Региональное законодательство не должно противоречить федеральному. Региональное законодательство направлено лишь на решение специфических региональных миграционных проблем, но исключительно в целях достижения результатов, провозглашенных на федеральном уровне.

Первые законодательные и подзаконные акты, которые заложили правовые основы реализации миграционной политики, были разработаны в начале 1990-х гг., тогда же происходило и формирование структур, призванных их реализовывать. В 1993 г. были приняты законы Российской Федерации «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». С учетом изменения ситуации и появления новых подходов к пониманию регулирования миграционных процессов в дальнейшем в эти законы были внесены серьезные изменения, а также разработаны другие законодательные акты по проблемам миграции.

В 1997 г. была принята новая редакция Закона Российской Федерации «О беженцах». Это было связано с тем, что, когда принималась первая его редакция, еще не было понимания сути проблемы внешней миграции, четкого представления о последствиях присоединения к Конвенции ООН о статусе беженца, не было даже попыток сделать прогнозные оценки роста потока лиц, ищущих убежище. Впоследствии выяснилось, что действовавший Закон Российской Федерации «О беженцах», принятый в 1993 г., не в полной мере отвечал существующим в России социально-политическим реалиям. Прежде всего этот закон имел еще больший, чем Конвенция ООН, декларативный характер, позволяющий иностранцу получить статус беженца без какой-либо процедуры. Отдельные его положения предоставляли беженцам перед российскими гражданами некоторые преимущества. Этот факт вызывал у последних негативную реакцию. В редакции закона 1993 г. реализация прав и обязанностей беженцев была слабо увязана с необходимостью защиты национальных интересов нашего государства. Не был предусмотрен (как это сделано в аналогичных документах других государств) такой аспект, как право принимающего государства накладывать определенные ограничения на прием беженцев, исходя из соображений обеспечения собственной безопасности или в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Изменения и дополнения в Закон «О беженцах», принятые в 1997 г., были продиктованы необходимостью приведения законодательной базы, регулирующей миграцию иностранных граждан в Российскую Федерацию, в соответствие с Конституцией РФ, нормами международного права, с учетом четырехлетней практики применения действующего законодательства. Новая редакция закона регулирует правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в силу объективных причин покинули свои страны и ходатайствуют о признании их беженцами в России. Данный закон не затрагивает правового положения граждан Российской Федерации, вынужденно переселяющихся в Россию из республик бывшего СССР. Их правовой статус, меры государственной поддержки и социальной защиты определены, как упоминалось выше, Законом Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».

Названные выше законы и нормативные акты по их реализации регламентируют основные направления государственной политики по отношению к двум категориям мигрантов — беженцам и вынужденным переселенцам.

Федеральная миграционная программа стала инструментом реализации государственных обязательств, определенных федеральными законами «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах». В ней были определены те категории вынужденных мигрантов, которым государство должно было обеспечить гарантированную помощь.

Наиболее проработанное законодательство в сфере миграции в России охватывает область вынужденной миграции. Для реализации законов о беженцах и вынужденных мигрантах были приняты специальные постановления Правительства Российской Федерации (часть из которых действует до сих пор). Приведем их краткий перечень.

Перечень постановлений Правительства Российской Федерации по реализации федеральных законов «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах»

«О вынужденных переселенцах»:

— от 22.01.1997 г. № 53 «Об утверждении Типового положения о центре временного размещения вынужденных переселенцев» — действующее;

2. от 28.01.1997 г. № 106 «О предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья»;

3. от 22.02.1997 г. № 199 (в редакции от 20.06.1997 г. № 764) «Об утверждении порядка выдачи и формы свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и удостоверения вынужденного переселенца» — действующее;

4. от 16.06.1997 г. № 724 «О размерах единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» — действующее;

5. от 16.06.1997 г. № 725 «О порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и вынужденному переселенцу в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту пребывания или месту жительства» — действующее;

6. от 08.11.2000 г. № 845 «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» — действующее.

«О беженцах»:

7. от 19.01.1998 г. № 60 «Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» — действующее;

8. от 30.06.1998 г. № 679 «Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами» — действующее;

9. от 07.10.1998 г. № 1162 «О проездном документе беженца» — действующее;

10. от 23.05.1998 г. № 484 «О размере единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу» — действующее;

11. от 23.05.1998 г. № 485 «О порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и беженцу в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания» — действующее;

12. от 09.04.2001 г. № 275 «О фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании» — действующее;

— от 07.06.2001 г. № 448 «О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами» — действующее.

Помимо внутренних нормативных документов, обеспечивающих проведение миграционной политики, необходимо регулирование соответствующих межгосударственных отношений. Для межгосударственного правового регулирования миграционных процессов начиная с 1993 г. были разработаны, заключены, а с 1994 г. — ратифицированы Федеральным собранием Российской Федерации двусторонние соглашения о регулировании процесса переселения и защиты прав переселенцев с Таджикистаном, Туркменией, Грузией, Латвией, Эстонией, Киргизией, а также Межгосударственное соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам.

В последние годы наряду с проблемой вынужденной миграции достаточно остро стоит вопрос о регулировании привлечения иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию.

Проект Федерального закона «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы» был разработан в соответствии с планом мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации на 1996— 1997 гг. и согласно Федеральной миграционной программе. Практически одновременно МВД России разработало проект Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан».

Приток в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства, составляющих различные категории, после распада СССР и образования «прозрачных» границ практически не контролировался и остается нерегулируемым до сих пор. В эту категорию входят лица в основном из неблагополучных стран: африканского континента, Ближнего и Среднего Востока, Азии и других регионов, прибывающие в Россию, как правило, через территории государств нового зарубежья. Большинство иммигрантов не вступают в контакты с органами власти, пока не попадают в поле зрения правоохранительных структур.

Поэтому была начата разработка проекта Федерального закона «Об иммиграции в Российскую Федерацию», который мог бы обеспечить государственный контроль за всеми категориями иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию России, установить единую систему регулирования и ее основные функции, определить перечень органов исполнительной власти, участвующих в регулировании иммиграционных процессов, и их компетенцию. Этот законопроект был внесен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

В начале XXI в. был принят ряд важных документов, регулирующих миграционные процессы. Среди них — Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики (2002 г.) и утвержденное на его основе «Положение о Федеральной миграционной службе Министерства внутренних РФ» (2002 г.) и др.

Можно сказать, что среди принятых в этот период документов самым существенным был Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ», в который дважды вносились изменения в 2003 г. (30 июня и 11 ноября).

Проект этого закона после долгих дебатов в Федеральном собрании РФ был одобрен и представлен на подпись президенту еще в 1998 г., но не был подписан и не вступил в силу. По нему продолжалась работа до 2002 г. В целом Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» направлен на борьбу с нелегальной миграцией и усиление роли органов внутренних дел в контроле за въездом и пребыванием иностранцев на территории России. Закон в значительной мере усложняет порядок получения вида на постоянное жительство, при этом не делается существенных различий между гражданами бывшего СССР и дальнего зарубежья. В этом законе даны основные понятия, связанные с правовым положением иностранных граждан в Российской Федерации.

В развитие основных положений Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ» был принят ряд таких важных документов, как:

13. постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу»;

14. постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2002 г. № 782 «Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

15. постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. № 941 «О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу»;

16. постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2003 г. № 658 «Об утверждении на 2004 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

17. постановление Минтруда России от 29 апреля 2003 г. № 23 «Об утверждении порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

18. приказ Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 29 ноября 2002 г. № 238/1205/397 «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2003 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

19. приказ Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 11 июля 2003 г. № 169/588/216 «О внесении изменений в приложение к совместному приказу Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 29 ноября 2002 г. № 238/1205/397 «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2003 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельн ости «;

20. приказ Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 21 ноября 2003 г. № 288/917/349 «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2004 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»;

21. приказ Минтруда России от 15 июля 2003 г. № 175 «Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников» и др.

D основе федерального и регионального законодательства по порядку привлечения иностранной рабочей силы лежит принцип ежегодного квитирования иностранной рабочей силы по отраслям и регионам в зависимости от потребностей (заявок работодателей).

Важным моментом было включение в систему федеральных органов исполнительной власти федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, с подчинением Федеральной миграционной службы МВД России Президенту РФ и передачей ей правоприменительных функций, функций по контролю и надзору и функций по оказанию государственных услуг в сфере миграции от МВД (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).

22. Постановление от 22 декабря 2006 г. №783 «о порядке определения исполнительными органами Государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации».

Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: Учеб. пособие. — М.: Издательство РГСУ; Академический Проект, 2007. — 472 с.

ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ

О ГОДЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 Г.

Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. № 115-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 февраля 2009 г. N 115-ПП
О Годе равных возможностей в городе Москве и Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года
2009 год объявлен Мэром Москвы Годом равных возможностей. В целях интенсификации экономических и социальных процессов для решения проблем инвалидов и членов их семей Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Стратегию повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года (далее — Стратегия), определяющую на основе Конвенции о правах инвалидов N 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций общие принципы деятельности, цели и задачи органов государственной власти города Москвы по решению проблем инвалидов и членов их семей (приложение 1).
2. Департаментам, комитетам, управлениям, к компетенции которых относится реализация целей и положений Стратегии, префектурам административных округов и управам районов города Москвы в целях консолидации усилий всего городского сообщества и реализации определенных Стратегией подходов и принципов обеспечить ее выполнение.
3. Просить Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти принять меры государственной поддержки, направленные на совершенствование механизмов предоставления инвалидам технических средств реабилитации, получение ими общего и профессионального образования, рациональное трудоустройство, в том числе через систему квотирования рабочих мест.
4. В связи с проведением в 2009 году в городе Москве Года равных возможностей и в целях реализации положений Стратегии, повышения эффективности работ и ускорения темпов адаптации города для нужд инвалидов внести изменения и дополнения в Комплексную целевую программу «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы» на 2007-2009 годы (далее — Программа), утвержденную постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 319-ПП, в части мероприятий 2009 года согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. Департаментам, комитетам, управлениям, определенным исполнителями мероприятий Программы, и префектурам административных округов города Москвы осуществлять финансирование и реализацию мероприятий Программы в 2009 году в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2009 год по соответствующим отраслям и в строгом соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы с участием Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москва» в трехмесячный срок после подписания Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы с 1 января 2009 г. части федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, входящими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления санаторно-курортного лечения внести в Правительство Москвы проекты правовых актов об утверждении порядка предоставления:
6.1. Технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий инвалидам, проживающим в городе Москве.
6.2. Путевок на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
7. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в двухмесячный срок проработать вопрос о заключении соглашения с ОАО «Российские железные дороги» по предоставлению отдельным льготным категориям граждан бесплатного проезда к месту санаторно-курортного лечения на основании талонов специального образца.
8. Департаменту здравоохранения города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности к отдельным видам специализированной медицинской помощи в 2009 году внедрить по компетенции в работу подведомственных учреждений новые формы:
— стоматологического обслуживания инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, в том числе лежачих граждан и колясочников, проживающих в семьях и в стационарных учреждениях социального обслуживания;
— акушерско-гинекологического обслуживания женщин с поражениями опорно-двигательного аппарата, в том числе вследствие ампутаций конечностей.
9. Департаменту образования города Москвы:
9.1. Активизировать работу по созданию на дому ученических автоматизированных рабочих мест детям-инвалидам, обучающимся с использованием дистанционных образовательных технологий, студентам выпускникам ГОУ Центра образования «Технология обучения» и инвалидам в возрасте до 35 лет (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации).
9.2. Разрешить передавать с 1 января 2009 г. указанным в пункте 9.1 категориям инвалидов в безвозмездное пользование компьютерную технику после трехлетнего срока ее эксплуатации.
10. Департаменту физической культуры и спорта города Москвы совместно с Департаментом образования города Москвы обеспечить организацию и проведение в 2009 году массовых юношеских соревнований по зимнему туризму среди детей-инвалидов и других детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в коррекционных школах города Москвы.
11. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы завершить в 2009 году обеспечение жилой площадью семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на жилищный учет в городе Москве до 1 марта 2005 г.
12. Утвердить сферы ведения органов исполнительной власти города Москвы в вопросах формирования комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан в городе Москве (приложение 3).
13. Москомархитектуре, Москомэкспертизе, Мосгосстройнадзору, Объединению административно-технических инспекций города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы:
13.1. Обеспечить соблюдение нормативных правовых актов, регламентирующих требования по комплексному обустройству для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения объектов городской инфраструктуры (общественные и жилые здания, прилегающие территории, транспортно-пешеходная сеть, рекреационные зоны и др.) при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов городской инфраструктуры.
13.2. В рамках предоставленных полномочий применять меры воздействия к ответственным лицам, допустившим проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов реконструкции, нового и капитального строительства, капитального ремонта, не соответствующих действующим строительным нормам и правилам в части их комплексного обустройства для инвалидов.
14. Москомэкспертизе и Мосгосстройнадзору создать в пределах штатной численности профильные группы специалистов — экспертов (не менее 10 человек) для обеспечения при проектировании и вводе объектов в эксплуатацию соблюдения требований законодательства, строительных норм и правил по комплексному приспособлению объектов городской инфраструктуры (независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности) для нужд инвалидов.
15. Мосгосстройнадзору до 31 декабря 2009 г. подготовить и представить Мэру Москвы списки организаций, выполнивших и нарушивших в 2009 году нормативные требования доступности объектов для нужд инвалидов и других маломобильных граждан при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов строительства, с последующим опубликованием в средствах массовой информации.
16. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы, Москомархитектуре, Москомэкспертизе:
16.1. Включать в обязательном порядке в задания на проектирование объектов городского заказа требования о доступности их для инвалидов и других маломобильных граждан.
16.2. Внести уточнения и дополнения в разработанную проектно-сметную документацию на объекты городского строительства, неотвечающую требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных граждан.
16.3. Не допускать утверждения проектно-сметной документации, не отвечающей требованиям доступности объекта для инвалидов и других маломобильных граждан.
17. В целях реализации Стратегии и Программы с учетом действующих строительных норм и правил в первом полугодии 2009 г.:
17.1. Предложить предприятиям — производителям типовых и повторно применяемых серий жилых домов массового строительства по городскому заказу обеспечить разработку в составе проектов этих серий раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов».
17.2. Просить предприятия, изготавливающие лифты и стационарное специальное подъемное оборудование для перемещения инвалидов, обеспечить их производство с учетом требований доступности для инвалидов, в том числе на креслах-колясках, в целях применения при строительстве жилых и общественных зданий по городскому заказу.
18. Москомархитектуре:
18.1. Обеспечить разработку раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» в типовых и повторно применяемых проектах общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений и физкультурно-оздоровительных комплексов по технологическим заданиям, подготовленным Департаментом образования города Москвы, Департаментом физической культуры и спорта города Москвы по согласованию с Департаментом социальной защиты населения города Москвы.
18.2. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы организовать изучение отечественного и международного опыта в целях совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по доступности объектов городской инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных граждан.
18.3. Совместно с Мосжилинспекцией в I квартале 2009 г. внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 831-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП» в части упрощения процедуры перепланировки (проведения реконструктивных работ) нежилых помещений для нужд инвалидов.
19. Департаменту имущества города Москвы:
19.1. При проведении специализированных торгов на приобретение прав аренды на нежилые помещения для размещения предприятий потребительского рынка и услуг предусматривать в конкурсной документации обязательные требования к арендаторам по приспособлению нежилых помещений для инвалидов и других маломобильных граждан.
19.2. Внести соответствующие дополнения в проект типового договора аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Москвы, в части включения дополнительного требования, обязывающего арендатора провести работы по приспособлению нежилого фонда для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
20. Просить ГУВД по г. Москве привлекать к административной ответственности владельцев транспортных средств за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки и стоянки транспортных средств инвалидов.
21. В целях ускорения темпов адаптации города для инвалидов и поощрения организаций, реализующих принципы «универсального дизайна» при строительстве объектов городской инфраструктуры, учредить премии Мэра Москвы за особые достижения в области формирования безбарьерной среды жизнедеятельности.
22. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
22.1. В шестимесячный срок в установленном порядке представить в Правительство Москвы предложения по порядку присуждения премий Мэра Москвы за особые достижения в области формирования безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов по различным отраслям (здравоохранение, образование, социальная защита населения, занятость, культура, спорт, туризм, потребительский рынок, сферы транспортного обслуживания, связи и др.).
22.2. В первом полугодии 2009 г. подготовить проект федерального закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в части уточнения состава административных нарушений за уклонение от исполнения требований действующего законодательства о создании безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан, а также использования полученных от штрафных санкций денежных средств на адаптацию не приспособленных для инвалидов объектов сложившейся застройки.
23. Органам исполнительной власти города Москвы, объединенным в Комплекс социальной сферы города Москвы, до 1 июня 2009 г. при необходимости представить в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы предложения по вопросам социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, требующим правового регулирования в законодательстве города.
24. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказать содействие в освещении и реализации мероприятий Года равных возможностей в программах московских теле-, радиоканалов и в городских печатных изданиях.
25. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы по заявкам Департамента социальной защиты населения города Москвы оказать содействие в установленном порядке в размещении информации о проводимых мероприятиях на объектах наружной рекламы.
26. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить:
26.1. Освещение положений Стратегии через средства массовой информации.
26.2. Широкое информирование населения о ходе реализации мероприятий Года равных возможностей, в том числе в рамках Программы.
27. Департаменту внешнеэкономических и международных связей города Москвы при проведении мероприятий международного характера использовать имеющиеся возможности по информированию широкой зарубежной общественности о проведении в городе Москве Года равных возможностей.
28. Органам исполнительной власти города Москвы — государственным заказчикам Программы активизировать работу с широкими слоями населения, общественными организациями по совершенствованию социальной помощи инвалидам, другим лицам с ограничениями жизнедеятельности и членам их семей.
29. Предложить органам местного самоуправления в Год равных возможностей принять активное участие в мероприятиях городского, окружного и районного уровня по социальной поддержке инвалидов и членов их семей; в организации досуга инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
30. Предложить руководителям предприятий и организаций всех форм собственности принять активное участие в поддержке инвалидов, работающих на предприятиях и в организациях, семей, воспитывающих ребенка-инвалида, по оказанию финансовой помощи общественным организациям инвалидов либо общественным организациям, занимающимся проблемами инвалидов, принимать меры по развитию ведомственной сети реабилитационно-оздоровительных объектов для этой категории граждан.
31. Предложить Московской федерации профсоюзов, городским организациям отраслевых профсоюзов:
— обеспечить участие профсоюзных организаций в мероприятиях Программы, приуроченных к Году равных возможностей;
— эффективнее использовать сеть ведомственных социальных учреждений в целях оздоровления семей инвалидов или имеющих в своем составе детей-инвалидов; при распределении путевок учитывать наличие в семье инвалидов и детей-инвалидов.
32. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в двухнедельный срок подготовить предложения о распределении ассигнований на реализацию мероприятий Программы между главными распорядителями бюджетных средств.
33. Департаменту финансов города Москвы в установленном порядке внести изменения в ведомственную структуру расходов и сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы на 2009 год на основании предложений Департамента социальной защиты населения города Москвы. Предусмотреть перераспределение средств, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на реализацию пункта 3.1.6 мероприятий программы (раздел 05 подраздел 03 «Благоустройство»).
34. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 319-ПП «О выполнении Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004 — 2006 годы» и о Комплексной целевой программе «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы» на 2007-2009 годы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 15 апреля 2008 г. N 302-ПП, от 17 июня 2008 г. N 523-ПП, от 26 августа 2008 г. N 757-ПП, от 9 сентября 2008 г. N 814-ПП), изложив в приложении к постановлению мероприятия Программы на 2009 год в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
35. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителей комплексов городского управления и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в части их касающейся).
Общий контроль над выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2009 г.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Основные законы, регламентирующие жизнь и работу иностранных граждан в России

  • ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017)
  • ФЗ 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от 29.07.2017)
  • ФЗ 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017)
  • Трудовой кодекс РФ. Скачать
  • ТК РФ глава 50.1: Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства(ред. от 29.07.2017)
    (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)
  • Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)
  • Трудовая миграция раздел XXVI Договора о Евразийском экономическом союзе (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)

Статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающихся иностранных граждан

  • Весь Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) — Cкачать
  • Глава 18 КоАП РФ Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации — Cкачать
  • Статья 12.32.1 КоАП РФ
  • Статья 18.8 КоАП РФ
  • Статья 18.9 КоАП РФ
  • Статья 18.10 КоАП РФ
  • Статья 18.15 КоАП РФ
  • Статья 18.16 КоАП РФ
  • Статья 18.17 КоАП РФ
  • Статья 18.18 КоАП РФ
  • Статья 18.20 КоАП РФ
  • Статья 19.27 КоАП РФ

Законы и постановления, которые вносят изменения в основные законодательные акты, регламентирующие пребывание иностранных граждан в России

2018 год

«О внесении изменений в статьи 8 и 23 федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации»

«О внесении изменений в федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

» О формах и порядке уведомления министерства внутренних дел РФ об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.»;

2017 год

Постановление Правительства №1400 от 20.11.17
«»О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы Правительство Российской Федерации»;

Приказ МВД России от 28.09.2017 N 738
«»Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, требований к специалистам, входящим в состав комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Правил проведения комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка»

Федеральный закон от 17.04.2017 N 77
«»О внесении изменений в статьи 8 и 9 федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.07.2017 N 243-ФЗ
«»О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и статьи 8 и 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

2016 год

Федеральный закон N 129 от 01.05.2016 г.
«О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

2015 год

Федеральный закон N 466 от 30.12.2015 г.
«О внесении изменений в статьи 5 и 17 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон N 438 от 30.12.2015 г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части права иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), на пребывание и проживание в Российской Федерации»

Федеральный закон N 202 от 29.06.2015 г.
«О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статью 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

Федеральный закон N 199 от 29.06.2015 г.
«О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон N 56 от 08.03.2015 г.
«О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2014 год

Федеральный закон N 357-ФЗ от 24.11.2014 г. (ред. от 08.03.2015г.)
«О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указ Президента РФ № 531 от 25.07.2014 г.
«О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637»
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации (Подписан в г. Сочи 11.07.2014) (Утратил силу)

Письмо Росздравнадзора № 01и-975/14 от 08.07.2014 г.
«О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации»

Федеральный закон № 188-ФЗ от 28.06.2014 г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»

Федеральный закон № 157 от 23.06.2014 г.
«О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

Приказ ФМС России № 380 от 26.05.2014 г.
«О порядке формирования и работы комиссий по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка»

Приказ ФМС России № 379 от 26.05.2014 г.
«Об утверждении Требований к специалистам, входящим в состав комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Правил проведения собеседования комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка с иностранным гражданином или лицом без гражданства, Требований к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и Требований к форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка»

Федеральный закон N 127-ФЗ от 05.05.2014
«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон N 132-ФЗ от 05.05.2014 г.
«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральный закон № 71 от 20.04.2014
«О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России № 255 от 01.04.2014 г.
«Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним»

Приказ Минобрнауки России № 255 от 01.04.2014 г.
«Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним»

2013 год

Федеральный закон № 383 от 28.12.2013
«О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 46 ФЗ»

Федеральный закон № 389 от 28.12.2013
«О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон № 393-ФЗ от 28.12.2013 г.
«О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ № 977 от 31.10.2013
«Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2014 год»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 475н от 23.09.2013 г.
«Об утверждении перечня профессий (должностей, специальностей) иностранных работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли, и квалификационных требований к таким работникам»

Постановление Правительства РФ № 800 от 12.09.2013 г
«Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»

Приказ ФМС России №372 от 05.09.2013
«О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147»

Федеральный закон №248 от 23.07.2013 г.
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Федеральный Закон №203 от 23.07.2013
«О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»

Федеральный закон №92 от 07.05.2013 года (ред. от 05.05.2014)
«О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Постановление Правительства СПб № 187 от 22.03.2013 г.
«О создании Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр трудовых ресурсов» »

2012 год

Федеральный закон № 321 от 30.12.2012
«О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Федеральный Закон № 312 от 30.12.2012
«О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Федеральный Закон № 308 от 30.12.2012
«О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 (ред. от 03.02.2014)
«Об образовании в Российской Федерации»

Приказ ФМС России № 357 от 06.10.2012 г.
«Об организации проведения Федеральной миграционной службой обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации»

2011 год

Федеральный закон №3 «О полиции» от 07.02.2011 (ред. от 05.04.2013)

2010 год

Федеральный закон 326-ФЗ от 29.11.2010 (ред. от 12.03.2014)
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Соглашение между правительством республики Белоруссия, правительством республики Казахстан и правительством Российской Федерации о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (от 19.11.2010) (Утратил силу)

Приказ Минздравсоцразвития РФ N 564н от 28.07.2010 (ред. от 19.10.2011)
«Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18283)

Приказ Минздравсоцразвития России № 514н от 13.07.2010
«Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения, а также формы заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетнымпрофессионально-квалификационным группам» Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010)

Приказ ФМС РФ №147 от 28.06.2010
«О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина», «Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18010)

2009 год

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 987н от 14.12.2009 (ред. от 27.07.2010, с изм. от 05.03.2013)
«Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2010 N 16440)

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
«О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Приказ МВД России и Федеральной Миграционной Службы № 338\97 от 30.04.2009 (ред. от 01.06.2013)
«Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда»
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2009 N 14037)

Приказ Минэкономразвития РФ №141 от 30.04.2009 года (ред. от 30.09.2011)
«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915)

2008 год

Федеральный закон № 294 от 28.12.2008 года (ред. от 02.12.2013)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»

Федеральный Закон №207 от 26.12.2008 (ред. от 02.12.2013)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

2007 год

Приказ Росздравнадзора № 1148-Пр/07, ФМС России № 128 от 19.06.2007
«Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной миграционной службой и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

Приказ Роструда № 40, ФМС РФ N 66 от 03.04.2007
«Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.05.2007 N 9420)

2006 год

Письмо ФНС РФ N ШТ-6-09/1278@ от 29 декабря 2006 г.
«О порядке постановки на учет налогоплательщиков»

Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 (ред. от 31.12.2014)
«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Федеральный закон №110 от 18.07.2006 (ред. от 03.06.2009, с изм. от 29.12.2010)
О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Указ Президента РФ № 637 от 22.06.2006 (ред. от 25.07.2014)
«О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (вместе с «Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»)»

2002 год

Федеральный закон № 62-ФЗ от 31.05.2002 (ред. от 31.12.2014)
«О гражданстве Российской Федерации»

2001 год

Федеральный закон №173 от 17.12.2001 (ред. от 02.07.2013)
О трудовых пенсиях в Российской Федерации

Федеральный закон №167 от 15.12.2001 (ред. от 31.12.2014)
«Об обязательно пенсионном страховании в Российской Федерации»

1999 год

Федеральный закон № 99 от 24.05.1999 (ред. от 23.07.2013)
«О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»

1998 год

Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 (ред. от 28.12.2013)
«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Федеральный закон № 128 от 25.07.1998 (ред. от 07.05.2013)
«О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»

1996 год

Федеральный закон № 27 от 01.04.1996 г.
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

1993 год

Федеральный закон N 4528-1 от 19.02.1993 (ред. от 02.07.2013)
«О беженцах»

В целях контроля соблюдения прав лиц, содержащихся под стражей в период борьбы с распространением COVID-19, Уполномоченным 19.05.2020 осуществлено посещение центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тамбовской области (далее — ЦВСИГ).
Проведена рабочая встреча с руководством ЦВСИГ, затронуты вопросы соблюдения прав иностранных граждан при нахождении в учреждении, соблюдении сроков содержания и исполнения решений судов о депортации и выдворении с учетом Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также материально-бытового обеспечения иностранных граждан, находящихся в ЦВСИГ.
Проверены условия содержания. На момент посещения в ЦВСИГ находится одиннадцать иностранных граждан, четверо из которых по решению судов подлежат выдворению за пределы Российской Федерации, семь– депортации.
Иностранные граждане жалобы на условия содержания и действия сотрудников учреждения не высказывали.
Вместе с тем к Уполномоченному поступило пять устных обращений по вопросам несогласия с нахождением в ЦВСИГ, всем заявителям даны устные разъяснения о причинах их содержания, а также о средствах и способах защиты прав, в том числе о порядке обжалования судебных решений.
Уполномоченным отмечено, что руководством ЦВСИГ организовано выполнение санитарно-противоэпидемических мер, направленных на профилактику возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с действующим законодательством.