Камеральная проверка

Содержание

Камеральной называется проверка, проводимая в отношении представленной гражданином, ИП или организацией налоговой декларации. Ее длительность не превышает трех месяцев, а для ее назначения не требуется решения начальника инспекции.

Камеральная проверка является одним из видов налогового контроля, при котором налоговым органом изучается представленная налогоплательщиком декларация или расчет на предмет правильности расчета налоговой базы, определения суммы налога к уплате, правомерности применения льгот и т.д.

Порядок и сроки проведения данного вида налогового контроля регламентируется ст. 88 НК РФ.

Что проверяется

Представленная гражданином, компанией или ИП налоговая декларация или расчет

Сколько длится проверка

3 календарных месяца (см. Прим.)*

Какие мероприятия могут быть проведены в рамках данного вида контроля

  • истребование документов и получение информации о налогоплательщике;
  • допрос свидетелей;
  • почерковедческая и иные виды экспертиз;
  • проведение осмотра;
  • привлечение переводчика или эксперта

Как оформляется результат проведенных мероприятий

В случае выявления нарушений составляется акт. Если нарушения не выявлены, то никакой документ не составляется

Что делать, если не согласен с результатами, отраженными в акте

В случае несогласия с результатами проверки налогоплательщик подает возражения на акт камеральной проверки в налоговый орган, вынесший указанный документ.

Порядок проведения камеральной проверки

Затем, если данное возражение не было принято, – в вышестоящий налоговый орган

* Примечание: в ряде случаев начальник инспекции может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля длительностью один месяц.

Рассмотрим более подробно, что из себя представляет камеральная проверка

Срок проведения

В соответствии с Налоговым кодексом срок проведения данного вида налогового контроля не должен превышать трех календарных месяцев с даты представления отчетности. При сдаче декларации или расчета лично срок начинает течь с даты ее представления, что подтверждается штампом, проставляемым на первом листе отчетности. При направлении по почте – датой представления считается дата, указанная на штемпеле почтового отправления.

В ряде случаев инспекция может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля длительностью один месяц. Как правило, это происходит после того, как налогоплательщик представляет свои возражения, и налоговому органу необходимо время для изучения вновь открывшихся обстоятельств.

Важно: при проведении мероприятий налогового контроля ИФНС не может доначислить дополнительные суммы налогов в виду открывшихся новых сведений. В рамках допмероприятий проверяются сведения и данные, полученные в ходе проверки. Если по результатам допмероприятий сумма в решении была увеличена (по обстоятельствам, открывшимся в ходе проведения указанных мероприятий), это является основанием отмены решения о привлечении к ответственности.

В рамках данного вида контроля осуществляется почти весь спектр мероприятий, проводимый в результате выездной проверки, но с некоторыми оговорками. Так, осмотр помещений и территории может быть проведен только с согласия налогоплательщика. Также проверяемые сведения должны затрагивать период, по которому представлена декларация.

Оформление результатов

В случае если по результатам проверки инспекцией были выявлены нарушения, составляется акт. Указанный документ должен быть составлен не позднее 10 дней с даты окончания проверки и в течение 5 дней с момента его составления вручен налогоплательщику.

Акт камеральной налоговой проверки (скачать)

Рис. 1. Акт камеральной налоговой проверки

Примечание: нарушение сроков оформления результатов проверки и уведомления налогоплательщика является основанием для отмены вынесенного решения.

В течение месяца с даты получения акта налогоплательщик может представить свои возражения на указанный документ.

После истечения месяца с даты вручения налогоплательщику акта налоговый орган в течение 10 дней должен вынести решение по результатам проверки. Оно может быть либо о привлечении к налоговой ответственности, либо об отказе в привлечении к ней.

Если в течение 10 дней после получения налогоплательщиком решения, оно не было обжаловано, то данное решение вступает в законную силу.

Обжалование результатов проведенных мероприятий

Если гражданин, ИП или компания не согласны с выводами, изложенными в акте, они вправе подать в течение месяца с даты получения акта свои возражения. Возражения подаются в ИФНС, вынесшую акт.

Рис. 2. Возражения на акт камеральной проверки

По результатам рассмотрения возражений инспекция выносит либо решение о привлечении к ответственности, либо решение об отказе в привлечении к ответственности. При этом иногда налоговый орган учитывает некоторые доводы налогоплательщика и в решении о привлечении к ответственности снижает или отменяет доначисление налогов, сборов и пеней по отдельным эпизодам акта.

Если по результатам рассмотрения возражений было вынесено решение о привлечении и налогоплательщик также не согласен с ним, он может подать апелляционную жалобу в течение 10 дней с момента получения им указанного документа. По истечении указанного срока решение вступает в законную силу и обжаловать его можно в течение 3-х лет.

Предмет

Камеральная

Выездная

Что проверяется

Представленная налогоплательщиком декларация или расчет

Правильность исчисления и сроки уплаты налогов, сборов и иных платежей

Какой период охватывает

Период, за который представлена отчетность

Три года, предшествующих году, в котором было вынесено решение о назначении проверки

Необходимо ли решение начальника инспекции о назначении данного вида налогового контроля

Нет

Да

Срок проведения

3 месяца

2 месяца

Продление срока

Невозможно

Возможно, на 4 или на 6 месяцев

Приостановление срока

Невозможно

Возможно, на срок до полугода

Место проведения

По месту нахождения налогового органа

По месту нахождения налогоплательщика

Оформление результатов проведенных мероприятий

Если нарушения не выявлены, акт не составляется

Акт составляется вне зависимости от того, выявлены нарушения или нет.

Подводя итоги вышесказанному, вкратце ответим на основные вопросы:

  • Камеральная проверка — что это?

    Камеральной называется проверка, проводимая по декларации, представленной налогоплательщиком в налоговый орган.

  • Каков максимальный срок проверки, может ли он быть продлен или приостановлен?

    Максимальный срок проведения данного вида налогового контроля равен 3 месяцам, продлен, а также приостановлен он быть не может.

  • Как оформляется и обжалуется результат проверки?

    Оформляется данный вид налогового контроля актом в случае обнаружения каких-либо нарушений. Если нарушений нет, акт не составляется. Указанный документ можно обжаловать в досудебном порядке путем представления возражений на него.

Более подробно с тем, что из себя представляет камеральная проверка, как и в какие сроки она проводится, можно узнать из нижеследующего видео:

Наталья Васильева, 2017-06-24

Васильева Наталья

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Сохраните статью в социальные сети:

Камеральная налоговая проверка — порядок и сроки проведения, цели и оформление результатов

Что такое камеральная налоговая проверка и для чего она нужна

4.07.2012 /

Проверки деятельности предприятия: камеральная налоговая проверка (виды, основания, результаты).

Для тех, кто только планирует начать свой бизнес стоит знать, что успешная регистрация организации, набор штата сотрудников и выбор системы налогообложения – это только начало пути. В дальнейшем предстоит наладить партнерские отношения и заключить договора, найти клиентов, решить текущие проблемы, главными из которых, несомненно, станут проверки различных ведомств, доставляющие немало хлопот предпринимателям. Для того чтобы как–то облегчить свою участь, нужно знать какие организации и когда могут прийти с проверкой деятельности предприятия.

Проверки налоговой инспекции

Пожалуй, самыми распространенными и волнительными для бизнесменов становятся налоговые проверки, избежать которых не удается никому. Поэтому, чтобы быть готовым к проверке налоговой инспекции, необходимо иметь четкое представление о том, что это такое.

Виды налоговых проверок

В соответствии с действующим Налоговым Кодексом РФ, налоговые проверки бывают двух видов: камеральные и выездные. При этом под камеральной проверкой подразумевается вид налоговой проверки, которая проводится по местонахождению налоговой инспекции на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных юридическим лицом, а также других документов о его деятельности, имеющихся у налоговой инспекции. В свою очередь выездная проверка представляет собой вид налоговой проверки, которая обычно проводится по местонахождению организации на основании решения руководителя налоговой инспекции или его заместителя.

Камеральная налоговая проверка и ее причины

Основанием для проведения камеральной налоговой проверки, которую проводят сотрудники инспекции, является подача организацией декларации в налоговую инспекцию. При этом не требуется специального разрешения на проведение камеральной проверки от руководителя налоговой инспекции. Итак, основанием для проведения камеральной налоговой проверки являются:

1) Налоговые декларации (расчеты) и дополнительные документы, представленные организацией вместе с отчетностью;

2) Иные документы о деятельности проверяемого юридического лица, которые имеются у налоговой инспекции.

Какие документы необходимы?

В ходе камеральной налоговой проверки налоговая инспекция может потребовать, как у проверяемого юридического лица, так и у его партнеров представить необходимые документы. Например, проверяемая организация должна по требованию налоговой инспекции дать письменные пояснения о выявленных в ходе проверке ошибках (противоречиях) или устранить их; представить устные пояснения по иным интересующим вопросам.

Контрагенты проверяемой организации и иные учреждения, например, финансовые организации должны по требованию налоговиков представить имеющуюся у них информацию о проверяемой организации. При этом, документы юридические лица должны представить налоговой инспекции в десятидневный срок с момента получения требования, либо на бумаге, в виде копий или подлинников, либо в электронном виде, если необходимые документы были составлены в электронном виде по установленным форматам. Отсчет срока для предоставления необходимой информации начинается на следующий день за днем фактического вручения требования.

В ходе камеральной налоговой проверки необходимые налоговикам документы проверяемое юридическое лицо может направить следующим образом:

1) Заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес налоговой инспекции по почте;

2) Вручить требуемые документы лично инспектору, который является представителем инспекции и непосредственно проводит камеральную проверку;

3) Вручить документы сотруднику канцелярии налоговой инспекции;

4) Направить документы, составленные в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, при условии, что такие документы составлены по установленным форматам.

Что касается письменных пояснений, то юридическое лицо может составить его в произвольной форме в срок пять рабочих дней, приложив к ним, выписки из регистров налогового и бухгалтерского учета, а также другие подтверждающие документы по своему усмотрению. Срок начинает идти на следующий день с момента фактического вручения сообщения о необходимости представления запрошенных пояснений. Устные объяснения даются непосредственно в налоговой инспекции руководителем юридического лица в указанный в уведомлении срок. В противном случае руководитель организации будет привлечен к административной ответственности.

Какой период деятельности проверяется?

Во время проведения камеральной налоговой проверки сотрудники инспекции могут проконтролировать только тот период деятельности организации, за который она подала декларацию или расчет, в том числе и уточненный. Другими словами, если юридическое лицо сдало в налоговую инспекцию декларацию по НДС за I квартал 2012 года, то в рамках камеральной проверки представленной декларации, сотрудники налоговой инспекция вправе произвести правильность расчета этого налога только за I квартал 2012 года. Однако при проверке этого отчетного периода налоговики могут воспользоваться сведениями других отчетных периодов.

«Повторная» камеральная проверка

В действующем налоговом законодательстве РФ отсутствует такое понятие, как «повторная» камеральная проверка, что означает, невозможность проведения повторной проверки в отношении одной и той же отчетности. Но, сложившаяся судебная практика и разъяснения Министерства финансов России, представленные в письмах, говорят о том, что инспекция имеет право дважды проверить один и тот же период, но в рамках разных камеральных проверок.

Сроки действия камеральной налоговой проверки

По общему правилу, продолжительность камеральной налоговой проверки не может превышать трех месяцев. Начало проверки приходится на день, следующий за днем представления налоговой отчетности в инспекцию. Таким образом, истекает срок камеральной проверки в соответствующее число третьего месяца от начала проверки.

Оформление результатов

Оформление результатов камеральной налоговой проверки напрямую зависит от результатов, к которым пришли проверяющие лица, поэтому можно говорить о следующих выводах:

1) Юридическое лицо, не допустила нарушений действующего налогового законодательства РФ. В этом случае инспекция не обязана составлять какой-либо документ по результатам камеральной налоговой проверки;

2) Если организация допустила нарушения действующего налогового законодательства России, то они оформляются соответствующим актом, по утвержденной форме, в двух экземплярах. Один экземпляр акта о выявленных нарушениях хранится в налоговой инспекции, а второй предназначен для организации – нарушителя.

В течение пяти рабочих дней с момента подписания акта камеральной налоговой проверки налоговая инспекция должна вручить его проверяемой организации, которая имеет право передать в налоговую инспекцию возражения, оформленные в письменном виде. Окончательное решение по итогам камеральной проверки принимается инспекцией на основе всех имеющихся материалов налоговой проверки, среди которых могут быть сам акт камеральной проверки, письменные возражения организации, протоколы и экспертные заключения, а также иные документы.

Часть I — Камеральная налоговая проверка

1.2 Понятие, цель, виды камеральной проверки

После введения в силу НК РФ (часть 1) значение камеральных проверок возросло, поскольку налоговые органы потеряли право осуществлять постоянные выездные проверки без ограничения срока их проведения. В таких условиях налоговые органы могут и должны использовать право проводить камеральные проверки в полном объеме.

Конструкция статьи 88 НК РФ "Камеральная налоговая проверка" позволяет при проведении камеральных проверок осуществлять те же процессуальные действия, что и при проведении выездных проверок: вызвать свидетеля, осуществлять осмотр документов и предметов налогоплательщика, истребовать документы, привлечь специалиста.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Основными этапами камеральной проверки являются:

    1) проверка полноты и своевременности представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

    2) проверка своевременности представления расчетов по налогам в налоговый орган;

    3) визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);

    4) проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы;

    5) проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы. Осуществляется сверка и анализ согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и налоговых расчетах с точки зрения достоверности отдельных показателей, наличие сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации, сопоставление показателей с отчетными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.

Направления, по которым проводится камеральная проверка, позволяют выделить следующие ее виды:

  • формальную проверку;

  • арифметическую проверку;

  • нормативную проверку;

  • непосредственную камеральную проверку.

Формальная проверка включает в себя проверку наличия всех установленных законодательством форм отчетности и документов (например, документов, подтверждающих предоставление налоговых льгот или подтверждающих экспорт продукции и т.д.). Проверяется также наличие и четкое заполнение всех предусмотренных правовыми актами обязательных реквизитов. Заполнение отчетности должно осуществляться ручкой, фломастером или методами машинной обработки. Не допускаются неоговоренные исправления. В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей строке ставится прочерк или делается ссылка об отсутствии оснований по заполнению определенных строк (форм). В ходе формальной проверки проверяется также наличие подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера) и соответствии этих подписей имеющимся образцам. На представляемом втором экземпляре налоговой отчетности ставится отметка налогового органа о дате получения отчетности.

Арифметическая проверка дает возможность оценить правильность арифметического подсчета того или иного показателя, например, налогооблагаемой прибыли. При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали.

Нормативная проверка — это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующему законодательству. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного списания затрат на себестоимость продукции, неправильности применения ставок налогов и т.д. При нормативной проверке налоговый инспектор руководствуется нормативной базой о налогах и сборах.

Непосредственная камеральная проверка представляет собой логическую проверку корреспонденции цифровых данных, в соответствии с которыми налогоплательщик определяет сумму налога, подлежащую внесению в бюджет.

Камеральная налоговая проверка

Приемы и методы проведения камеральной налоговой проверки являются закрытой информацией, которая представляет собой основные способы определения занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы без проведения выездной налоговой проверки. При этом сопоставляется информация, представленная налогоплательщиком ( его отчетность), с данными проведенных проверок налогоплательщика и информацией, поступающей (получаемой) из внешних источников.

До 01.01.99, то есть до введения в действие общей части Налогового кодекса Российской Федерации нормативная база для осуществления камеральной налоговой проверки была указана в законе РСФСР от 21.03.91. "О Государственной налоговой службе Российской Федерации", согласно которого налоговые органы имели право проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки, сведения по вопросам, возникающим при проверке, то есть такая формулировка подразумевала под собой проведение камеральной налоговой проверки. Кроме вышеуказанного Закона, достаточно долгое время других законодательных нормативных и ведомственных актов, в соответствии с которыми проводились бы камеральные налоговые проверки, не было, поэтому во многих районных налоговых инспекциях проведение камеральной налоговой проверки осуществлялось по временным методическим рекомендациям по различным видам налогов. Данные документы разрабатывались соответствующими инспекторскими отделами региональных инспекций и содержали, в основном, рекомендации об арифметической сверке отдельных показателей представленных расчетов, а также проверки своевременности и правильности оформления расчетов. Такое положение сохранялось до принятия регламента планирования и подготовки выездной налоговой проверки соблюдения налогового законодательства, утвержденного в марте 1997 года Государственной налоговой службой Российской Федерации, в соответствии с положениями которого и стали проводиться камеральные проверки. В положениях регламента впервые достаточно полно нашли свое отражение цели и задачи камеральной налоговой проверки, а также конкретные методические рекомендации по проведению камеральной проверки, а именно, порядок проведения сверки показателей расчетов, анализ отдельных показателей бухгалтерской отчетности и др.

После принятия Налогового кодекса появилась необходимость в новом документе, устанавливающем единые принципы проведения камеральной налоговой проверки, который бы отвечал всем требованиям Кодекса. Таким документом стал Регламент проведения камеральных налоговых проверок налоговой отчетности, оформления их результатов, утвержденный 28.01.99. Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Необходимо отметить, что Регламент камеральных налоговых проверок не отменил Регламента планирования и подготовки выездных налоговых проверок соблюдения налогового законодательства, а существенно расширил и дополнил уже существующие положения.

При возникновении спорных вопросов, связанных с исчислением сумм налогов, налоговый орган вправе истребовать от налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и необходимые документы. В данном случае срок проведения камеральной проверки исчисляется с момента представления налогоплательщиком указанных документов.

Толкование этой нормы позволяет прийти к выводу о том, что налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления любых документов. Истребуемые документы должны подтверждать правомерные действия налогоплательщика, а не способствовать установлению налоговых правонарушений. Вместе с тем, согласно статье 93 Налогового кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы. НК РФ не устанавливает ограничений по составу запрашиваемых документов. Единственное условие — документы должны относиться к тому налоговому периоду, за который представлена текущая налоговая отчетность(примерный образец требования стр.).

Пример. Допустим, срок представления отчетности по НДС — 20 марта. Камеральная проверка может проводиться с 21 марта по 20 июня текущего года. В этот период налоговый орган может в соответствии с НК РФ воспользоваться своим правом истребовать у налогоплательщика документы, сведения или получить объяснения по порядку исчисления или своевременности уплаты налога.

Решение вопроса о том, какие именно документы необходимы для такой проверки, находится в компетенции налогового инспектора или другого должностного лица налогового органа. Отказ налогоплательщика от предоставления запрашиваемых при проведении камеральной налоговой проверки документов или непредоставление их в пятидневный срок признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную в статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации "Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, необходимых для осуществления налогового контроля".

Service Temporarily Unavailable

Порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

НК РФ ограничивает проведение камеральной проверки трехмесячным сроком, продление которого не допускается. Исчисление срока начинается со дня представления налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Камеральная проверка складывается, прежде всего, из анализа полноты и своевременности представления налоговой отчетности, контроля за правильностью исчисления того или иного налога, проверки обоснованности применения налоговых льгот.

Большое значение имеют налоговые декларации и бухгалтерская отчетность, представленные налогоплательщиком за предыдущие налоговые периоды, а также информация, полученная от иных государственных органов.

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

НК РФ не устанавливает, каким документом должны оформляться результаты камеральной проверки – составление акта камеральной проверки законом не предусмотрено. В настоящее время результаты камеральных проверок оформляются докладными (служебными) записками, составленными налоговыми инспекторами, проводившими проверку, на имя руководителя налогового органа.

Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки. Предмет выездной проверки.

Выездные налоговые проверки – наиболее сложная и эффективная форма налогового контроля.

Основное содержание выездной налоговой проверки – проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения (Постановление КС РФ от 16.07.2004 № 14-П).

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. В решении указываются:

– наименование налогового органа, номер решения и дата его вынесения;

– наименование налогоплательщика, его идентификационный номер;

– период финансово-хозяйственной деятельности, за который проводится проверка;

– вопросы проверки (виды налогов, по которым она проводится); Ф.И.О. и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы;

– подпись должностного лица, вынесшего решение с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина.

В качестве правовых гарантий для проверяемого лица установлены двухмесячный срок проведения выездной налоговой проверки, трехлетний давностный срок для проверки коммерческой деятельности налогоплательщика, запрет на проведение повторных проверок, право на обжалование, обязанность налоговых органов соблюдать налоговую тайну и возместить налогоплательщику ущерб, причиненный незаконными действиями.

При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала (представительства). Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства, независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.

Несоблюдение требований налогового законодательства к порядку назначения и принятия решения о проведении выездной налоговой проверки, несоблюдение прав и законных интересов налогоплательщика при принятии решения о проведении выездной налоговой проверки являются основанием для признания таких решений недействительными.

Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки. Продление срока проведения выездной налоговой проверки. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки. Повторная выездная налоговая проверка.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования дополнительных документов (информации) в соответствии с пунктом 1 ст. 93.1 НК РФ;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному выше, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев. В случае если проверка была приостановлена по основанию получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

37. Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки

Согласно статьям 100, 101 и 101.1 НК РФ, результаты выездной налоговой проверки оформляются актом, который выносится не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной налоговой проверке.

Акт выездной налоговой проверки должен содержать:

а) систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых;

б) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;

в) ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт выездной налоговой проверки состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Вводная часть представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом налогоплательщике, его филиале или представительстве. Описательная часть содержит факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанные с этими фактами обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

Итоговая часть включает:

а) сведения об общих суммах, выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и сборов, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;

б) предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;

в) выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налоговых правонарушений с обязательной ссылкой на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Нарушение требований к содержанию акта налоговой проверки не влечет безусловного признания судом решения о привлечении к налоговой ответственности, принятого на основании такого акта, недействительным.

Акт налоговой проверки вручается налогоплательщику под расписку или передается иным способом.

Нарушение налоговым органом двухмесячного срока на составление акта проверки и 14-дневного срока на рассмотрение возражений налогоплательщика не влечет безусловного признания недействительным решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Читайте также: