Категории по го
Содержание
- Выполнение функций уполномоченного по ГО и ЧС в организации
- Скорректировано положение об уполномоченных по ГО
- Категории объектов и группы территорий по гражданской обороне
- Назначение ответственного (уполномоченного) по гражданской обороне
- Организация гражданской обороны на предприятии
- ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ К КАТЕГОРИИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
- Безопасность организации
- Приказ о назначении уполномоченного по ГО и ЧС в организации и Положение о штабе ГО и ЧС
- Должностная инструкция ответственного по гражданской обороне
Выполнение функций уполномоченного по ГО и ЧС в организации
«Первый Партнер охраны труда» представляет вниманию клиентов новую услугу – выполнение функций уполномоченного по ГО и ЧС в организации.
«Первый Партнер охраны труда» представляет вниманию клиентов новую услугу – выполнение функций уполномоченного по ГО и ЧС в организации.
Гражданская оборона представляет собой конкретный комплекс мер, который необходим для обеспечения защиты людей, а также сохранения важных промышленных, инфраструктурных и культурных ценностей во время террористических действий или войны. Защита от чрезвычайных ситуаций отвечает за обеспечение защиты населения от различных аварий и катаклизмов.
Для защиты от штрафных санкций со стороны органов МЧС в штате каждой организации должен находиться сотрудник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, имеющий соответствующую подготовку. В ходе проверки у инспектирующих лиц не должен возникать вопрос о том, кто в организации отвечает за гражданскую оборону.
Скорректировано положение об уполномоченных по ГО
«Первый Партер охраны труда» оказывает новую услугу по выполнению функций уполномоченного по ГО и ЧС в организации заказчика.
Подробнее ознакомиться с услугой можно на официальном сайте компании.
Справка о компании:
«Первый Партнер охраны труда» является экспертом для российских и зарубежных предприятий в области охраны труда. Компания предоставляет комплекс мероприятий в отрасли безопасности технологических процессов: услуги по пожарной, экологической и промышленной безопасности, охране труда, управлению рисками по системе HSE, подбору специалистов, сопровождению специальной оценки условий труда. Сотрудники организации являются дипломированными аудиторами в области промышленной безопасности и охраны труда.
В своей работе «Первый Партнер охраны труда» ориентируется на следующие аспекты: уверенность в соблюдении государственных требований, открытые и честные отношения с клиентами, оперативное профессиональное обслуживание, прозрачность при организации работ, индивидуальный подход к каждому клиенту.
Во главе политики предприятия стоит достижение безопасности производственных процессов применительно к современным бизнес-процессам клиентов.
Подробнее ознакомиться с деятельностью «Первого Партнера охраны труда» можно на официальном сайте http://www.ppot.ru
Контакты:
«Первый Партнер охраны труда»
Адрес: г. Москва, Семеновский пер., д. 11, офис 409
Телефон: 8 (495) 212-15-68, 8 (800) 775-84-32
E-mail: info@1pot.ru
Сайт: http://www.ppot.ru
Категории объектов и группы территорий по гражданской обороне
Все предприятия и учреждения, функционирующие на территории РФ, являются объектами гражданской обороны. Все объекты категорируются по степени важности. Порядок отнесения объектов к категориям по гражданской обороне определяется Правительством РФ. Предусмотрено 4 категории объектов.
- объекты особой важности;
- объекты первой категории;
- объекты второй категории;
- некатегорированные объекты.
Категория объекта зависит от вида выпускаемой продукции, ее объема, от численности работающего персонала и важности этой продукции в сфере обеспечения безопасности государства. Объекты первых трех категорий имеют особые обязательства перед государством по выпуску важнейших для экономики страны видов продукции и выполнению услуг либо работ.
Если для объектов устанавливаются категории по гражданской обороне, то для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются группы по гражданской обороне.
Назначение ответственного (уполномоченного) по гражданской обороне
В соответствии с «Порядком отнесения территорий к группам по гражданской обороне» устанавливается особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне.
Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.
К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения превышает 1000 тыс. человек;
численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;
численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек;
численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
менее 30 процентов населения либо территории попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.
Степени функционирования системы ГО:
— повседневная деятельность;
— проведение первоочередных мероприятий 1-ой группы (круглосуточное дежурство);
— проведение первоочередных мероприятий 2-ой группы (круглосуточная работа);
— общая готовность гражданской обороны;
— эвакуация и рассредоточение;
— применение противником средств поражения.
Дата добавления: 2016-10-26; просмотров: 13769;
Похожие статьи:
Организация гражданской обороны на предприятии
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, является основным организатором и координатором работы по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется руководителю ГО ООО «…». Он имеет право от имени руководителя ГО отдавать распоряжения по вопросам ГО и ЧС.
Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, организацию согласованной работы КЧС и ПБ, штаба ГОЧС и эвакуационной группы.
Он обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
·осуществлять повседневное руководство ГО, готовить и докладывать руководителю ГО проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию ГО;
- знать законодательные и нормативные документы в области ГО и ЧС;
- поддерживать в готовности систему управления, связи и оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС и ведения гражданской обороны;
- организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего состава, постоянного состава;
- контролировать накопление, хранение и содержание в исправном состоянии СИЗ;
- своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГО и ЧС сведения согласно табелю срочных донесений.
2) в режиме повышенной готовности:
- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС по указанию руководителя ГО, а также в его отсутствие самостоятельно организовать приведение в готовность системы связи и оповещения, проинформировать работников и посетителей;
- представлять руководителю ГО проекты приказов и распоряжений;
- уточнять вопросы взаимодействия с органами управления ГОЧС района;
- обобщать выводы о сложившейся обстановке в организации и прилегающей к ней территории, вырабатывать предложения руководителю ГО для принятия им решений;
- организовать подготовку СИЗ к выдаче;
- готовить данные об обстановке для доклада вышестоящим органам управления;
- уточнять порядок эвакуации при возникновении ЧС.
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организовать оповещение персонала и посетителей;
- докладывать РГО выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия ими решения по организации защиты и проведения АС и ДНР;
- участвовать в проведении АС и ДНР, организации всестороннего взаимодействия с другими организациями, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;
- готовить РГО данные для доклада вышестоящим органам управления по ГО и ЧС об обстановке и проводимых мероприятиях;
- давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.
4) с получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:
- контролировать организацию изготовления простейших СИЗ, проведение противопожарных мероприятий;
- обеспечить выполнение мероприятий по защите запасов материальных средств и светомаскировке.
ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ К КАТЕГОРИИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
(утвержден постановлением Правительства РФ от 19.09.1998 г № 1115)
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с ФЗ «О гражданской обороне» и определяет основные принципы и правила отнесения организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее именуются организации) к категориям по гражданской обороне (ГО).
2. Отнесение организаций к категориям по ГО осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по ГО.
3. Отнесению к категориям по ГО подлежат важнейшие действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые строящиеся и проектируемые организации:
-имеющие мобилизационное задание (заказ);
-и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации в военное и мирное время;
— и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.
4. Устанавливаются следующие категории по ГО: особой важности (ОВ), первой категории, второй категории.
Отнесение организаций к категориям по ГО производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:
— степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС);
— месторасположение организации;
— значимость организации как объекта культуры. Основными показателями для отнесения организаций к категориям
по ГО являются:
— численность работающих (общая, НРС в «особый период»);
— объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в «особый период».
Дополнительные показатели для отнесения организаций к -категориям по ГО устанавливает МЧС России с участием Министерства экономики РФ и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по ГО устанавливается только для соответствующего объекта.
Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.
5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций (далее именуются — объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по ГО и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.
Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по ГО и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ.
Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по ГО и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.
Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах РФ.
6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов РФ предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по ГО.
7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:
— утверждают по согласованию с МЧС России по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категории по ГО, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или объединений или которые находятся в сфере их ведения;
— направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по ГО органам исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых находятся организации, отнесенные к категории по ГО.
8. Органы исполнительной власти субъектов РФ:
— утверждают по согласованию с МЧС России по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по ГО, деятельность которых связана с деятельностью этих организаций или которые находятся в
сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;
— направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по ГО, органам местного самоуправления.
Безопасность организации
Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов РФ представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по ГО, в Правительство РФ, МЧС России и Министерство экономики РФ.
10. Сведения о присвоении организациям категорий по ГО сообщаются соответствующим организациям органов исполнительной власти и объединениям, утвердившим эти категории.
Приложение З
(справочное)
©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Приказ о назначении уполномоченного по ГО и ЧС в организации и Положение о штабе ГО и ЧС
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующая МДОУ «Детский сад № 1
р.п.Красный Октябрь»
______________ Н.И.Кебрич
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РАБОТНИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Должностная инструкция ответственного по гражданской обороне
Настоящее Положение об уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны учреждения (далее — Положение) разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и определяет предназначение и задачи работника уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — работник по гражданской обороне) учреждения.
2. Работник по гражданской обороне предназначен для реализации задач в области гражданской обороны.
В своей деятельности работник по гражданской обороне руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами работника по гражданской обороне являются:
организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
организация обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждения в военное время;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны.
4. В соответствии с основными задачами работник по гражданской обороне:
организует разработку и корректировку планов гражданской обороны;
планирует и организует эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в загородной зоне;
разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу учреждения в области гражданской обороны;
формирует (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана учреждения;
ведет учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляет контроль за их состоянием;
организует планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования учреждения в военное время;
организует планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления учреждения;
организует прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава;
организует оповещение работников учреждения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
организует создание, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляют их учет;
участвует в планировании проведения аварийно-спасательных работ;
организует обучение работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирует и организует проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне, а также участвует в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов;
организует создание страхового фонда документации по гражданской обороне;
организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;
вносит на рассмотрение руководителю предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;
5. Количество работников по гражданской обороне организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, определяется исходя из примерных норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782.
6. Работник по гражданской обороне подчиняется непосредственно руководителю учреждения.
7. На должности работников по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку .
———————————
П. 5 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782.
Добавить комментарий