Категории по го

Выполнение функций уполномоченного по ГО и ЧС в организации

«Первый Партнер охраны труда» представляет вниманию клиентов новую услугу – выполнение функций уполномоченного по ГО и ЧС в организации.

«Первый Партнер охраны труда» представляет вниманию клиентов новую услугу – выполнение функций уполномоченного по ГО и ЧС в организации.

Гражданская оборона представляет собой конкретный комплекс мер, который необходим для обеспечения защиты людей, а также сохранения важных промышленных, инфраструктурных и культурных ценностей во время террористических действий или войны. Защита от чрезвычайных ситуаций отвечает за обеспечение защиты населения от различных аварий и катаклизмов.

Для защиты от штрафных санкций со стороны органов МЧС в штате каждой организации должен находиться сотрудник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, имеющий соответствующую подготовку. В ходе проверки у инспектирующих лиц не должен возникать вопрос о том, кто в организации отвечает за гражданскую оборону.

Скорректировано положение об уполномоченных по ГО

«Первый Партер охраны труда» оказывает новую услугу по выполнению функций уполномоченного по ГО и ЧС в организации заказчика.

Подробнее ознакомиться с услугой можно на официальном сайте компании.

Справка о компании:

«Первый Партнер охраны труда» является экспертом для российских и зарубежных предприятий в области охраны труда. Компания предоставляет комплекс мероприятий в отрасли безопасности технологических процессов: услуги по пожарной, экологической и промышленной безопасности, охране труда, управлению рисками по системе HSE, подбору специалистов, сопровождению специальной оценки условий труда. Сотрудники организации являются дипломированными аудиторами в области промышленной безопасности и охраны труда.

В своей работе «Первый Партнер охраны труда» ориентируется на следующие аспекты: уверенность в соблюдении государственных требований, открытые и честные отношения с клиентами, оперативное профессиональное обслуживание, прозрачность при организации работ, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Во главе политики предприятия стоит достижение безопасности производственных процессов применительно к современным бизнес-процессам клиентов.

Подробнее ознакомиться с деятельностью «Первого Партнера охраны труда» можно на официальном сайте http://www.ppot.ru

Контакты:

«Первый Партнер охраны труда»
Адрес: г. Москва, Семеновский пер., д. 11, офис 409
Телефон: 8 (495) 212-15-68, 8 (800) 775-84-32
E-mail: info@1pot.ru
Сайт: http://www.ppot.ru

Категории объектов и группы территорий по гражданской обороне

Все предприятия и учреждения, функционирующие на территории РФ, являются объектами гражданской обороны. Все объекты категорируются по степени важности. Порядок отнесения объектов к категориям по гражданской обороне определяется Правительством РФ. Предусмотрено 4 категории объектов.

  • объекты особой важности;
  • объекты первой категории;
  • объекты второй категории;
  • некатегорированные объекты.

Категория объекта зависит от вида выпускаемой продукции, ее объема, от численности работающего персонала и важности этой продукции в сфере обеспечения безопасности государства. Объекты первых трех категорий имеют особые обязательства перед государством по выпуску важнейших для экономики страны видов продукции и выполнению услуг либо работ.

Если для объектов устанавливаются категории по гражданской обороне, то для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются группы по гражданской обороне.

Назначение ответственного (уполномоченного) по гражданской обороне

В соответствии с «Порядком отнесения территорий к группам по гражданской обороне» устанавливается особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне.

Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения превышает 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек;

численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

менее 30 процентов населения либо территории попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

Степени функционирования системы ГО:

— повседневная деятельность;

— проведение первоочередных мероприятий 1-ой группы (круглосуточное дежурство);

— проведение первоочередных мероприятий 2-ой группы (круглосуточная работа);

— общая готовность гражданской обороны;

— эвакуация и рассредоточение;

— применение противником средств поражения.

Дата добавления: 2016-10-26; просмотров: 13769;

Похожие статьи:

Организация гражданской обороны на предприятии

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, является основным организатором и координатором работы по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется руководителю ГО ООО «…». Он имеет право от имени руководителя ГО отдавать распоряжения по вопросам ГО и ЧС.

Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, организацию со­гласованной работы КЧС и ПБ, штаба ГОЧС и эвакуацион­ной группы.

Он обязан:

1) в режиме повседневной деятельности:

·осуществлять повседневное руководство ГО, готовить и докладывать руководителю ГО проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию ГО;

  • знать законодательные и нормативные документы в области ГО и ЧС;
  • поддерживать в готовности систему управления, связи и оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС и ведения гражданской обороны;
  • организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего состава, постоянного состава;
  • контролировать накопление, хранение и содержание в исправном состоянии СИЗ;
  • своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГО и ЧС сведения согласно табелю срочных донесений.

2) в режиме повышенной готовности:

  • с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС по указанию руководителя ГО, а также в его отсутствие самостоятельно организовать приведение в готовность системы связи и оповещения, проинформировать работников и посетителей;
  • представлять руководителю ГО проекты приказов и распоряжений;
  • уточнять вопросы взаимодействия с органами управления ГОЧС района;
  • обобщать выводы о сложившейся обстановке в организации и прилегающей к ней территории, вырабатывать предложения руководителю ГО для принятия им решений;
  • организовать подготовку СИЗ к выдаче;
  • готовить данные об обстановке для доклада вышестоящим органам уп­равления;
  • уточнять порядок эвакуации при возникновении ЧС.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

  • организовать оповещение персонала и посетителей;
  • докладывать РГО выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия ими решения по организации защиты и проведения АС и ДНР;
  • участвовать в проведении АС и ДНР, организации всестороннего взаимодействия с другими организациями, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;
  • готовить РГО данные для доклада вышестоящим органам управления по ГО и ЧС об обстановке и проводимых мероп­риятиях;
  • давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

4) с получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:

  • контролировать организацию изготовления простейших СИЗ, проведение противопожарных мероприятий;
  • обеспечить выполнение мероприятий по защите запасов материальных средств и светомаскировке.

Поиск Лекций

ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ К КАТЕГОРИИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

(утвержден постановлением Правительства РФ от 19.09.1998 г № 1115)

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с ФЗ «О граждан­ской обороне» и определяет основные принципы и правила отнесения ор­ганизаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм соб­ственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее име­нуются организации) к категориям по гражданской обороне (ГО).

2. Отнесение организаций к категориям по ГО осуществляется в це­лях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих дейст­вий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по ГО.

3. Отнесению к категориям по ГО подлежат важнейшие действую­щие, реконструируемые, технически перевооружаемые строящиеся и про­ектируемые организации:

-имеющие мобилизационное задание (заказ);

-и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасно­сти возникновения чрезвычайной ситуации в военное и мирное время;

— и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

4. Устанавливаются следующие категории по ГО: особой важности (ОВ), первой категории, второй категории.

Отнесение организаций к категориям по ГО производится в зависи­мости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:

— степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС);

— месторасположение организации;

— значимость организации как объекта культуры. Основными показателями для отнесения организаций к категориям

по ГО являются:

— численность работающих (общая, НРС в «особый период»);

— объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в «особый период».

Дополнительные показатели для отнесения организаций к -категори­ям по ГО устанавливает МЧС России с участием Министерства экономики РФ и по согласованию с заинтересованными федеральными органами ис­полнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов социально-культурного на­значения в разных административно-территориальных единицах категория по ГО устанавливается только для соответствующего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из ука­занных категорий, считаются некатегорированными.

5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью фе­деральных органов исполнительной власти, объединений организаций (да­лее именуются — объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по ГО и предложения об установлении категории в соответствующий феде­ральный орган исполнительной власти или объединение.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью орга­нов исполнительной власти субъектов РФ или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к кате­гориям по ГО и предложения об установлении категории в соответствую­щий орган исполнительной власти субъекта РФ.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью орга­нов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по ГО и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органа­ми, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах РФ.

6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнитель­ной власти субъектов РФ предложения по отнесению организаций, дея­тельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправ­ления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по ГО.

7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

— утверждают по согласованию с МЧС России по прилагаемой фор­ме перечень организаций, отнесенных к категории по ГО, деятельность ко­торых связана с деятельностью указанных органов или объединений или которые находятся в сфере их ведения;

— направляют соответствующие выписки из утвержденных ими пе­речней организаций, отнесенных к категориям по ГО органам исполни­тельной власти субъектов РФ, на территории которых находятся организа­ции, отнесенные к категории по ГО.

8. Органы исполнительной власти субъектов РФ:

— утверждают по согласованию с МЧС России по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по ГО, деятельность ко­торых связана с деятельностью этих организаций или которые находятся в

сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

— направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по ГО, органам местного самоуправления.

Безопасность организации

Федеральные органы исполнительной власти и объединения, орга­ны исполнительной власти субъектов РФ представляют перечни организа­ций, отнесенных к категориям по ГО, в Правительство РФ, МЧС России и Министерство экономики РФ.

10. Сведения о присвоении организациям категорий по ГО сообща­ются соответствующим организациям органов исполнительной власти и объединениям, утвердившим эти категории.

Приложение З

(справочное)

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Приказ о назначении уполномоченного по ГО и ЧС в организации и Положение о штабе ГО и ЧС

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующая МДОУ «Детский сад № 1

р.п.Красный Октябрь»

______________ Н.И.Кебрич

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РАБОТНИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Должностная инструкция ответственного по гражданской обороне

Настоящее Положение об уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны учреждения (далее — Положение) разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и определяет предназначение и задачи работника уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — работник по гражданской обороне) учреждения.

2. Работник по гражданской обороне предназначен для реализации задач в области гражданской обороны.

В своей деятельности работник по гражданской обороне руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами работника по гражданской обороне являются:

организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

организация обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждения в военное время;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны.

4. В соответствии с основными задачами работник по гражданской обороне:

организует разработку и корректировку планов гражданской обороны;

планирует и организует эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в загородной зоне;

разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу учреждения в области гражданской обороны;

формирует (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана учреждения;

ведет учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляет контроль за их состоянием;

организует планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования учреждения в военное время;

организует планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления учреждения;

организует прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава;

организует оповещение работников учреждения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

организует создание, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляют их учет;

участвует в планировании проведения аварийно-спасательных работ;

организует обучение работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирует и организует проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне, а также участвует в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов;

организует создание страхового фонда документации по гражданской обороне;

организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;

вносит на рассмотрение руководителю предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;

5. Количество работников по гражданской обороне организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, определяется исходя из примерных норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782.

6. Работник по гражданской обороне подчиняется непосредственно руководителю учреждения.

7. На должности работников по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку .

———————————

П. 5 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782.