Клинико экспертной

отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 13.01.95 N 5 «О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ»
Вид документа приказ, положение, порядок
Принявший орган минздравмедпром рф
Номер документа 5
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Библиотека «Российской газеты», N 4, 1995 г.
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 13.01.95 N 5 «О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ»

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ ТЕРРИТОРИИ, ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ, И СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Клинико-экспертная комиссия (в дальнейшем комиссия) создается в государственных (муниципальных) лечебно — профилактических учреждениях, а также при органах управления здравоохранением территорий, входящих в субъект Федерации, и субъектов Федерации в соответствии с приказом руководителя.

1.2. Комиссия организуется для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам диагностики, лечения, тактики ведения, реабилитации, определения трудоспособности и профессиональной пригодности и иных медико-социальных вопросов, а также для решения конфликтных ситуаций и претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи.

1.3. Комиссия создается на функциональной основе и в лечебно-профилактическом учреждении проводит свои заседания еженедельно в соответствии с утвержденным планом при органах управления здравоохранением — по мере необходимости.

1.4. Комиссия возглавляется в лечебно-профилактическом учреждении заместителем руководителя по клинико-экспертной работе либо заместителем по лечебной работе, выполняющим данные функции, при органе управления здравоохранением — заместителем руководителя по клинико-экспертной работе ведущего лечебного учреждения территории.

1.5. В состав комиссии входят ведущие специалисты лечебно-профилактического учреждения или территории, на договорной основе могут привлекаться специалисты медицинских, научно — исследовательских институтов и других учреждений и организаций.

1.6. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или подразделений присутствие проверяемых лиц или руководителей обязательно.

1.7. Решение комиссии принимается простым большинством голосов, заключение вносится в первичные медицинские документы, а также в книгу записей заключений комиссии. Копии заключений, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения или органов здравоохранения, выдаются по требованию пациента либо в другие инстанции в установленном порядке.

II. Функции

Комиссия:

2.1. Проводит экспертную оценку качества и эффективности лечебно-диагностического процесса;

2.2. Оценивает конечные результаты деятельности специалистов и структурных подразделений и учреждений, выполнение региональных медико-экономических стандартов;

2.3. Принимает решение по представлению лечащего врача и заведующего отделением:

— при продлении листка нетрудоспособности в случаях, предусмотренных инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;

— в сложных и конфликтных ситуациях экспертизы нетрудоспособности, а также для решения вопроса о дальнейшем лечении;

— при направлении пациента на медико-социальную экспертизу (МСЭК);

— при необходимости перевода трудоспособных лиц по состоянию здоровья на другую работу или рациональному трудоустройству лиц с ограниченной трудоспособностью;

— в случаях исков и претензий медицинских страховых организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и качеству экспертизы временной нетрудоспособности;

— при направлении на лечение за пределы административной территории;

— при освобождении от итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, при предоставлении академического отпуска по состоянию здоровья студентам средних и высших учебных заведений;

— в сложных и конфликтных случаях при определении профессиональной пригодности лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда, кандидатов в водители и водителей транспортных средств, а также кандидатов при поступлении в высшие и средние учебные заведения;

— в случае нуждаемости по состоянию здоровья в дополнительной жилой площади или в первоочередном получении жилья;

— по запросу организаций, учреждений (в том числе медицинских), фондов социального страхования, суда, прокуратуры, военных комиссариатов и т.д. по вопросам экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности;

— при поступлении исковых заявлений и претензий пациентов по вопросам качества и эффективности лечебно-диагностического процесса, оценки состояния здоровья пациента.

2.4. Комиссия органа управления здравоохранением имеет право осуществлять защиту его интересов в суде, в том числе арбитражном суде, по доверенности.

III. Права

Комиссия имеет право:

3.1. Направлять пациентов в иные лечебно-профилактические учреждения, привлекать консультантов, в том числе по линии санитарной авиации.

3.2. Вносить предложения по улучшению организации деятельности лечебно-профилактического учреждения, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи.

3.3. Представлять по результатам экспертизы руководителям органов и учреждений здравоохранения заключения о соответствии специалистов занимаемой должности, квалификационной категории, о наложении административных взысканий и штрафных санкций, о передаче дел в следственные органы.

3.4. Обращаться в иные учреждения, организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройства, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

IV. Ответственность

Комиссия несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель начальника
Управления организации
медицинской помощи населению
Г.П.СКВИРСКАЯ

Начальник Управления
охраны здоровья
матери и ребенка
Д.И.ЗЕЛИНСКАЯ

Приложение 4
к Приказу
Минздравмедпрома России
от 13.01.95 N 5

О клинико-экспертной комиссии министерства здравоохранения и социального развития Самарской области

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

13 мая 2009 года № 920

О клинико-экспертной комиссии министерства здравоохранения и социального развития Самарской области

В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:
Положение о клинико-экспертной комиссии министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее — КЭК);
форму протокола заседания КЭК.
2. Считать утратившим силу приказ департамента здравоохранения администрации Самарской области от 04.03.2003 № 66 «О клинико-экспертной комиссии департамента здравоохранения Администрации Самарской области».
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра — руководителя департамента организации медицинской помощи населению ЕЛ. Полубенцеву.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
В.П. Куличенко

Положение о клинико-экспертной комиссии министерства здравоохранения и социального развития Самарской области

Утверждено
приказом министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области
от 13.05.2009 № 920

Общие положения

1.1. Клинико-экспертная комиссия министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее — КЭК) является постоянно действующим координационным органом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее — министерство), созданным для рассмотрения наиболее значимых вопросов организации и качества оказания медицинской помощи, экспертизы трудоспособности и профессиональной пригодности, иным медико-социальным вопросам.
1.2. КЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, а также настоящим Положением.

Функции и полномочия КЭК

2.1. КЭК осуществляет свою деятельность в пределах полномочий министерства Здравоохранения и социального развития Самарской области в сфере охраны здоровья граждан, установленных действующим законодательством.
2.2. КЭК осуществляет следующие функции:
участвует в проведении экспертной оценки качества и эффективности лечебно-диагностического процесса и соответствия оказываемой в учреждениях здравоохранения Самарской области медицинской помощи утвержденным стандартам;
оценивает результаты деятельности специалистов структурных подразделений министерства и подведомственных ему учреждений здравоохранения;
принимает участие в рассмотрении материалов, поступивших от страховых медицинских организаций, исполнительных органов, Фонда социального страхования Российской Федерации, судебных, правоохранительных и иных органов и организаций и физических лиц по вопросам качества оказания медицинской помощи и экспертизы временной
нетрудоспособности;
осуществляет подготовку предложений министерства по совершенствованию нормативных правовых актов Самарской области, связанных с совершенствованием организации и оказания медицинской помощи;
2.3. КЭК вправе:
разрабатывать рекомендации по улучшению организации лечебно-диагностического процесса и направлять их в учреждения здравоохранения Самарской области;
представлять министру здравоохранения и социального развития Самарской области предложения о соответствии занимаемой должности руководителей учреждений здравоохранения, подведомственных министерству, применении к ним мер дисциплинарного взыскания, направлении сообщений в прокуратуру и следственные органы.

Порядок работы КЭК

3.1. Состав КЭК утверждается распоряжением министра здравоохранения и социального развития Самарской области.
3.2. Руководство деятельностью КЭК осуществляет председатель КЭК или по его поручению заместитель председателя КЭК.
3.3. Заседания КЭК проводятся по мере необходимости.
Решение о проведении заседаний КЭК принимает председатель КЭК ил» в случае его отсутствия — заместитель председателя КЭК.
3.4. Заседания КЭК считаются правомочными, если на них присутствует более половины её членов.
3.5. Решения КЭК принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов КЭК путем открытого голосования и оформляются протоколом по утверждённой форме, который подписывается председателем КЭК и всеми членами КЭК. При равенстве голосов председатель КЭК имеет право решающего голоса.
Особое мнение членов КЭК оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу.
3.6. Решения КЭК направляются на рассмотрение соответствующим органам и организациям и носят рекомендательный характер.
3.7. Создание, реорганизация, ликвидация КЭК осуществляются на основании приказа министерства.

Утверждён
приказом министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области
от 13.05.09 № 920