Код классификации доходов бюджета

Структура кода классификации доходов
бюджетов Российской Федерации
(КБК)

Структура кода классификации доходов бюджетов
Код главного
администратора
доходов бюджета
Код вида доходов бюджетов Код подвида доходов бюджетов
группа
дохо-
дов
подгруппа
дохо-
дов
статья
дохо-
дов
подстатья
дохо-
дов
элемент
дохо-
дов
группа подвида доходов бюджетов аналитическая группа подвида доходов бюджетов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

1 — 3 разряды КБК — занимает Код главного администратора доходов бюджета,
состоящий из 3-х знаков и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.

Порядок формирования и применение кодов бюджетной классификации в бюджетном учете

Пример:

  • код 182 — Федеральная налоговая служба
  • код 392 — Пенсионный фонд Российской Федерации
  • код 393 — Фонд социального страхования Российской Федерации
  • код 394 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  • код 777 — Министерство спорта Российской Федерации
  • код 999 — Центральный банк Российской Федерации

4 разряд КБК занимает показатель группы Доходов.

код 1 — Налоговые и неналоговые Доходы
код 2 — Безвозмездные поступления5 – 6 разряды КБК — подгруппа Доходов
Для администрируемых налоговыми органами платежей используются следующие подгруппы доходов:

  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 — государственная пошлина;
  • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 14 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 — административные платежи и сборы;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 — прочие неналоговые доходы;
  • 18 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

7 – 11 разряды КБК — занимают статьи (7 – 8 разряды) и подстатьи (9 – 11 разряды) Доходов.
Указываются в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов РФ.

12 – 13 разряды КБК — код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

  • 01 — федеральный бюджет;
  • 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
  • 04 — бюджет городского округа;
  • 05 — бюджет муниципального района;
  • 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • 07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 10 — бюджет сельского поселения;
  • 11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
  • 12 — бюджет внутригородского района;
  • 13 — бюджет городского поселения.

14 – 17 разряды КБК — используются в целях раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу:

  • код 1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
  • код 2000 — пени (код=2100) и проценты (код=2200) по соответствующему платежу;
  • код 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.

18 – 20 разряды КБК — аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам. код 110 — налоговые доходы в том числе:

  • налоги на доходы физических лиц;
  • налоги на прибыль;
  • налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории Российской Федерации;
  • акцизы;
  • налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налоги на совокупный доход, в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налоги на имущество;
  • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • государственная пошлина, сборы;
  • иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и обязательным платежам.

код 160 – Страховые взносы на обязательное социальное страхование;

код 120 – Доходы от собственности;
код 130 – Доходы от оказания платных услуг (работ);
код 140 — Суммы принудительного изъятия;
код 180 — Прочие доходы

Код бюджетной классификации

Вид доходов

Код вида доходов (4 — 13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 10-ти знаков и включает:

группу — (4 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации);

подгруппу — (5 — 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации);

статью — (7 — 8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации);

подстатью — (9 — 11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации);

элемент — (12 — 13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).

Код вида доходов предусматривает следующие группы:

1 00 00000 00 — доходы;

2 00 00000 00 — безвозмездные поступления;

3 00 00000 00 — доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В группу "Доходы" (1 00 00000 00) включаются следующие подгруппы:

1 01 00000 00 — налоги на прибыль, доходы;

1 02 00000 00 — налоги и взносы на социальные нужды;

1 03 00000 00 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

1 04 00000 00 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

1 05 00000 00 — налоги на совокупный доход;

1 06 00000 00 — налоги на имущество;

1 07 00000 00 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

1 08 00000 00 — государственная пошлина, сборы;

1 09 00000 00 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

1 10 00000 00 — доходы от внешнеэкономической деятельности;

1 11 00000 00 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

1 12 00000 00 — платежи при пользовании природными ресурсами;

1 13 00000 00 — доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

1 14 00000 00 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

1 15 00000 00 — административные платежи и сборы;

1 16 00000 00 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;

1 17 00000 00 — прочие неналоговые доходы;

1 18 00000 00 — доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

1 19 00000 00 — возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.

В группу "Безвозмездные поступления" (2 00 00000 00) включаются следующие подгруппы:

2 01 00000 00 — безвозмездные поступления от нерезидентов;

2 02 00000 00 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2 03 00000 00 — безвозмездные поступления от государственных организаций;

2 04 00000 00 — безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

2 05 00000 00 — безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

2 07 00000 00 — прочие безвозмездные поступления.

В группу "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (3 00 00000 00) включаются следующие подгруппы:

3 01 00000 00 — доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3 02 00000 00 — рыночные продажи товаров и услуг;

3 03 00000 00 — безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3 04 00000 00 — целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Дальнейшая детализация подгрупп кода вида доходов осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей.

Код элемента доходов для налоговых доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов. Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.

Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

01 — федеральный бюджет;

02 — бюджет субъекта Российской Федерации;

03 — местный бюджет;

04 — бюджет городского округа;

05 — бюджет муниципального района;

06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;

10 — бюджет поселения.

Код элемента доходов "03" (местный бюджет) соответствует бюджетам муниципальных образований, не перешедших на систему организации местного самоуправления, предусмотренную Федеральным от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

По коду элемента доходов "03" (местный бюджет) отражаются доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

(абзац введен Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н)

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2018 год

Учёт отдельных объектов непроизведенных активов

Учёт непроизведенных активов

VIII. Деловая репутация

Для целœей бухгалтерского учета стоимость приобретенной деловой репутации определяется расчетным путем как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всœех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения).

Положительную деловую репутацию следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателœем в ожидании будущих экономических выгод в связи с приобретенными неидентифицируемыми активами, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта.

Отрицательную деловую репутацию следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателœей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта͵ деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п.

Приобретенная деловая репутация амортизируется в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации).

Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации определяются линœейным способом.

Отрицательная деловая репутация в полной сумме относится на финансовые результаты организации в качестве прочих доходов.

Определœение понятия "непроизведенные активы"

Под непроизведенными активами принято понимать природные объекты, которые не являются продуктами производства и права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр и пр.). При этом непроизведенные активы должны использоваться в процессе деятельности учреждения и принадлежать ему на праве оперативного управления.

Для учета непроизведенных активов предназначен счёт 103 00 "Непроизведенные активы", которые отражаютсяв бухучёте в момент их вовлечения в экономический (хозяйственный) оборот.

Отдельные объекты непроизведенных активов учитывают на счетах (см. табл. 1).

Таблица 1

Наименование балансового счета Синтетический счёт объекта учета Наименование группы Наименование вида
коды счета
синтетический аналитический
группа вид  
 
Непроизведенные активы      
            Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения    
               
     
    Земля  
    Ресурсы недр  
              Прочие непроизведенные активы  
     
                     

При использовании Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, крайне важно учитывать, что аналитический код по КОСГУ (24-26-й знак) по объектам непроизведенных активов в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее — Приказ N 190н) следующий:

— 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов".

На данную статью относятся расходы на увеличение стоимости непроизведенных активов в государственной, муниципальной собственности, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.

Вместе с тем, на данную статью относятся расходы неинвентарного характера (не связанные с бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства) на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счёт капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов, мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы, которые неотделимы от земли), за исключением зданий и сооружений, построенных на этой земле (к примеру, дорог, туннелœей, административных зданий и т.д.), насаждений, подземных водных или биологических ресурсов;

— 430 "Уменьшение стоимости непроизведенных активов".

По данной статье отражается уменьшение стоимости непроизведенных активов в результате их реализации.

На счете "Земля" отражаются земельные участки, а также не отделимые от земельных участков капитальные расходы, к которым относятся расходы неинвентарного характера на поверхностное улучшение земель для сельскохозяйственного пользования (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов, мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы, которые неотделимы от земли).

На счете "Ресурсы недр" учитываются:

— подтвержденные запасы ресурсов недр (нефть, природный газ, уголь, запасы полезных рудных и нерудных ископаемых, залегающие под землей или на ее поверхности, включая морское дно);

— некультивируемые биологические ресурсы (животные и растения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности);

— водные ресурсы (водоносные пласты и другие ресурсы подземных вод).

На счете "Прочие непроизведенные активы" учитываются объекты непроизведенных активов, не учитываемые на других счетах, к примеру радиочастотный спектр.

  Справочник бюджетов, исполняемых организацией-пользователем — обязателен к заполнению. Каждый документ должен иметь привязку к одному из бюджетов, документы без указания бюджета не обрабатываются в комплексе.

  Федеральный бюджет (Бюджет РФ) следует заводить вне иерархии, т.е. у бюджета региона не указывать вышестоящий бюджет.

  Каждый бюджет имеет следующие параметры:

Наименование — наименование бюджета.
Код — в общем случае указывается значение кода уровня бюджета, для интеграции с комплексом "Свод-СМАРТ". При выгрузке сводного отчета значение кода идет в поле "ВИД" файла передачи.
Уровень — данный параметр используется при формировании сводной отчетности, содержащей информацию в разрезе уровней бюджета. Значение выбирается из системного нередактируемого справочника. Примеры значений: код 01 — федеральный бюджет; 02 — бюджет субъекта РФ; 04 — бюджет городского округа; 05 — бюджет муниципального района; 10 — бюджет сельского поселения; 13 — бюджет городского поселения .
Организация — организация, исполняющая бюджет.
Счета — в данном отборе указываются все счета (л/с и р/с), принадлежащие данному бюджету. В соответствии с этим отбором вводимые документы автоматически привязываются к тому бюджету, счет которого применен в документе. Если счет документа не принадлежит ни одному бюджету, то документ не будет привязан в бюджету и , следовательно, не будет учитываться при формировании отчетов. Посмотреть привязку к бюджетам можно в общем просмотре, графа "Бюджет" не должна быть пустой.
Бюджет вышестоящего уровня — заполняется для нижестоящих бюджетов (районов, поселений).

Панель инструментов списка

Иерархическое представление — переключатель внешнего вида списка бюджетов: в виде таблицы или в виде дерева подчиненности.
Прием — загрузка справочника из файла, выгруженного с сайта УФК http://bus.gov.ru (официальный сайт для размещения информации о государственных/муниципальных учреждениях) , компьютер пользователя должен иметь связь интернет.  Рекомендуемое значение настройки приема о шаблонах  принимаемых файлов: nsiBudget_*.xml;nsiBudget_*.zip .   Компьютер пользователя должен иметь связь интернет.
Запрос данных из "Электронного бюджета" — загрузка справочника напрямую с сайта "Электронного бюджета" (ЭБ) http://budget.gov.ru. Компьютер пользователя должен иметь связь интернет.
  Иерархию бюджетов можно загружать поэтапно: сначала вышестоящий бюджет, затем следующим  запросом загрузить нижестоящие. В открывшемся окне параметров запроса следует заполнить нужное поле (при необходимости — несколько полей) и нажать кнопку "Печать" — ответ ЭБ будет сохранен в справочнике. Поля запроса (см подсказки в строке статуса):
Код — запрос загрузки бюджета по заданному коду в системе УФК. Можно использовать маску кода по паравилам SQL: _ — один любой символ, % — любые символы. Например, по значению 54020001 будет загружен "Областной бюджет" (Орловской область). Далее встав на строку этого бюджета по кнопке "Запрос нижестоящих бюджетов" будут загружены бюджеты муниципальных образований Орловской области.
Наименование — полное или частичное (ключевое слово) наименование бюджета уровня субъекта, которое следует загрузить/обновить. Например, по слову чувашской  будет загружена/обновлена вся иерархия бюджетов субъекта (республики) , т.к. муниципальные образования в своём наименовании так же содержат это слово "….. Чувашской республики".
Код вышестоящего бюджета — код бюджета в системе УФК, нижестоящие бюджеты которого нужно загрузить/обновить. Может применяться для последовательной загрузки иерархии бюджетов. Например, указав в этом поле значение 54020001 загрузим бюджеты муниципальных образований Орловской области.
Уровень бюджета — применяется для дополнительной фильтрации. Возможные значения: 1 — Федеральный бюджет; 2 — Бюджет субъекта РФ; 3 — Местный бюджет; 4 — Бюджет Государственного внебюджетного фонда; 5 — Бюджет терр. Государственного внебюджетного фонда; 6 — Средства юридических лиц.
Код типа бюджета — применяется для дополнительной фильтрации.

Кбк это код дохода

Соответствует уровню бюджета в справочнике "Бюджеты" (код элемента БК доходов).

Особенности

1) Передача полномочий по исполнению бюджета.

  Заполнение справочника при передаче полномочий по исполнению бюджета:

Наименование — наименование бюджета.
Организация — организация, которой переданы полномочия по исполнению текущего бюджета.
УНК — код УБП организации, исполняющей бюджет, в текущем бюджете.

   Примечание: в справочнике "Счета бюджета" владельцем счета бюджета (402 р/с, 02 л/с и т.д.) указать исполнителя соответствующего бюджета, т.е. финорган района.

  Пример. Управлению финансов Кедрового района переданы полномочия по исполнению бюджета Речного сельского поселения.

Бюджет Кедрового района:

o Наименование: Бюджет Кедрового района.
o Организация: Управление финансов Кедрового района.

Бюджет Речного сельского поселения:

o Наименование: Бюджет Речного сельского поселения.
o Организация: Управление финансов Кедрового района.
o УНК : код УБП Управления финансов Кедрового района в бюджете Речного сельского поселения.

При этом в справочнике "Корреспонденты (все)" организация Управление финансов Кедрового района заведена один раз, с кодом УБП бюджета Кедрового района.