Код по кооперации контракта


Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения — что это

15 марта 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru опубликован приказ министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2015 № 213н «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения»(Зарегистрирован в Минюсте России 11.03.2016 № 41377).

В целях реализации части 2 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. №359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» главные распорядители средств федерального бюджета при заключении ими, а также подведомственными получателями средств федерального бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений), подлежащих казначейскому сопровождению, включают в них в том числе условие  о предоставлении в территориальные органы Федерального казначейства (далее – органы Федерального казначейства) документов, предусмотренных Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 213н (далее – Порядок №213н).

Органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, соглашений, контрактов, договоров в соответствии с Порядком №213н.

Согласно положениям пунктов 13 и 14 Порядка №213н по государственным контрактам государственным контрактам государственные заказчика представляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Сведения об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов (договоров (соглашений) о предоставлении целевой субсидии, контрактов, договоров, соглашений) (код формы по ОКУД 0501127)(далее – Схема кооперации исполнителей и соисполнителей).

Если источником финансового обеспечения контрактов, договоров, соглашений являются целевые субсидии, Схему кооперации исполнителей и соисполнителей представляют в органы Федерального казначейства организации – получатели целевых субсидий.

Для санкционирования операций по расходам организаций, источником финансового обеспечения которых являются средства, организацией в орган Федерального казначейства по месту ее обслуживания представляются Сведения о направлениях расходования целевых средств на ____ год (код формы по ОКУД 0501129) (далее – Сведения).

При направлении организацией в орган Федерального казначейства посредством системы прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» (далее – ППО «СУФД») в структурированном виде Сведений в ППР «СУФД» осуществляется жесткий контроль на соответствие последних трех цифр кодов направления расходования целевых средств кодам, указанным в Перечне направлений расходования целевых средств согласно приложению №2 к Порядку №213н.

Для осуществления организацией детализации направления расходования средств в рамках соответствующих направлений расходования целевых средств необходимо в поле «Наименование» строки «Наименование расходования целевых средств» Сведений указывать после наименования целевых операций в скобках вид операций.

В кодовой зоне заголовочной части Сведений в поле «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии» — указывается присвоенный идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии.

Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидиииспользуется для идентификации, как государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении целевой субсидии, так и контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, и расчетов по таким контрактам, договорам, соглашениям.

Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии по государственному контракту (далее – идентификатор государственного контракта) формируется государственным заказчикам после формирования соответствующей реестровой записи реестра контрактов, или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, с соблюдением следующей структуры:

— 1-19 разряды – соответствуют 1-19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9-27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

— 20 разряд – идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (указывается «0»), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается «1»).

Идентификатор государственно контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии по сопровождаемому договору (соглашению) о предоставлению целевой субсидии( далее – идентификатор договора (соглашения) формируется главным распорядителем средств федерального бюджета после формирования соответствующей реестровой записи в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской  Федерации (далее – реестр соглашений (договоров), с соблюдением следующей структуры:

— 1-8 разряды – свободные знака, обозначаются нулями;

— 9-19 разряды – соответствуют 1-11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений (договоров);

— 20 разряд – идентификатор реестра соглашений (договоров) (указывается «2»).

Идентификатор государственного контракта указывается:

  • в контрактах (договоров), заключенных в рамках исполнения государственного контракта, через символ «/» перед номером контракта (договора);
  • в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа;
  • в платежных документах, в распоряжениях о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации для указания уникального идентификатора платежа.

Идентификатор договора (соглашения) указывается:

  • в контрактах договорах, соглашениях, заключенных в рамках исполнения договора (соглашения), через символ «/» перед номером контракта, договора, соглашения;
  • в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств (обязательств по оплате), через символ «/» перед номером документа;
  • в платежных документах,  в распоряжениях о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации для указания уникального идентификатора платежа.

Присвоенный идентификатор государственного контракта, идентификатор договора (соглашения) сохраняется на весь период действия государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии.

Смотреть текст приказа Министерства финансов РФ от 25.12.2015 № 213н

Отдельные спецсчета по гособоронзаказу. Применение идентификатора госконтракта при использовании меченых денег.

Код по кооперации контракта где взять

Особенности банковского сопровождения военного заказа уполномоченными банками.

Идентификатор госконтракта и «спецсчета»

ИГК в расчетах по спецсчетам гособоронзаказа:
Государственный оборонный заказ
Ценообразование в сфере Гособоронзаказа
Индексация цен военной продукции
Калькуляция цены ГОЗ и комплект РКМ
НИР и ОКР в сфере Гособоронзаказа
Раздельный учет в Гособоронзаказе

Идентификаторы госконтрактов и спецсчета в ГОЗ

Идентификатор государственного контракта (ИГК)

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой двадцатипятизначный цифровой код, содержащий в частности информацию о Госзаказчике, годах действия контракта и способе определения поставщика.
ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.
Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется для указания уникального идентификатора платежа по отдельным счетам (спецсчетам).

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены при заключении госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика

Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта.
Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.
Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.
Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.
Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК — порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.
Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки).
Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

Пример кодировки ИГК

1 6 2 2 1 8 7 3 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены на день заключения госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика.
В данном случае не используется.

По идентификатору госконтракта можно определить, что:
Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года.
Государственный заказчик – Министерство обороны России.
Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.
Это первый контракт этого госзаказчика в этом году.
При заключении контракта определена ориентировочная (уточняемая) цена.
Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы.

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета, и получаемые на эти спецсчета средства, можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных нововведений банковского сопровождения.
Отдельные счета прозвали «спецсчетами», а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию — «меченые» или «крапленые» деньги.
Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «… отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)…».
Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК).
Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц.
После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий («задела»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами ещё при заключении контракта.
Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.
О введении спецсчетов и банковского сопровождения было объявлено ещё в середине 2015 года, однако до сих пор не полностью прояснены вопросы о выплате заработной платы со спецсчетов, а также использования денежных средств, полученных по одному оборонному контракту, на выполнение другого оборонного заказа.

Идентификаторы государственного контракта (ИГК) в счетах-фактурах

1 июля 2017 года в статью 169 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».
Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.
В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».

Резервирование и открытие счета для ГОЗ

Головной исполнитель в отдельности для каждого госконтракта производит выбор уполномоченного банка. Все исполнители оборонного заказа, входящие в кооперацию по данному госконтракту, резервируют и открывают спецсчета в банке, выбранном «головняком».
Отдельный счет исполнителю оборонного заказа открывается при наличии полного пакета документов, в частности подписанного договора с заказчиком, в номер которого включен ИГК госконтракта и указан номер ещё не открытого спецчета.

Чтобы устранить это противоречие, уполномоченные банки производят резервирование номера нового отдельного счета ГОЗ с последующим его полным открытием при представлении полного комплекта документов. После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении госконтракта, спецсчета подлежат закрытию исполнителями.

Статья об идентификаторах госконтрактов (ИГК) и спецсчетах (отдельных счетах) подготовлена с использованием правовых актов и актуальной законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 26 октября 2017 года
Коды классификатора ПГЗ (Москва)
Заказное письмо ДТИ
Каков Ваш новый налог на квартиру
«Меченые» деньги на спецсчетах

ИГК отдельных спецсчетов ГОЗа. Кодирование ИГК. «Меченые» деньги на «окрашенных» счетах. Как платить зарплату со спецсчетов? Можно ли использовать деньги, пришедшие по одному оборонному заказу на другие заказы?