Конструктор штатных расписаний учреждений культуры

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ – НОВАТОРСКИЙ ОПЫТ

Введение в учебный процесс ДШИ предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области различных видов искусств определил закон «Об образовании в РФ», вступивший в силу год назад. О работе по-новому на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры – заслуженный работник культуры РФ, генеральный директор ООО «КМС» г. Тюмени С.Б. Сысовский.

Введение предпрофессиональных программ обязало в уставе ДШИ в рамках основной образовательной деятельности включить еще два вида деятельности – творческую и культурно-просветительскую, что потребовало пересмотра рациональной структуры штатной численности в части кадрового обеспечения деятельности учреждения.

В соответствии со ст.28, п. 3, пп. 4 нового закона об образовании к компетенции образовательной организации отнесено установление штатного расписания и установление структуры штатной численности работников всех групп персонала.

Формирование структуры штатной численности на основе утвержденных ДШИ учебных планов, реализуемых в соответствии с лицензией дополнительных образовательных программ, является для директоров школ наиболее сложным, особенно в части согласования с учредителем. Эти вопросы решаются, как правило, болезненно для руководителей, поскольку учредители стараются уменьшить объемы финансирования ФОТ, понимая этот оптимизационный процесс как сокращение бюджета. Многие финработники в администрациях могут диктовать руководителям ДШИ введение или отмену любой должности в штатном расписании. Будучи директором Заводоуковской ДШИ Тюменской области, я получил отказ учредителя в согласовании ставок концертмейстера. Аргумент в пользу закона, который не требует данного согласования, так как утверждает штатное расписание директор школы, не сработал.

Электронная библиотека

И подобных примеров множество. 

Работая с ДШИ на основе договора о творческом сотрудничестве, к формированию структуры штатной численности работников всех групп персонала, мы подходим так, чтобы обосновать введение каждой должности ссылкой на какой-либо документ (федеральный, региональный, муниципальный) и утвержденные приказом директора школы учебные планы.

К 2008/2009 учебному году с коллективом ДШИ г. Пыть-Яха мы определили четыре ступени обучения в ДШИ, учитывающие принцип возрастной дифференциации, что позволило в дальнейшем каждому ребенку, поступившему в школу, выбрать конкретную образовательную программу.

В соответствии с п. 4 ст. 28 закона «Об образовании в РФ» и устава школы было согласовано с учредителем и утверждено приказом директора штатное расписание на период с 01.01.2014. При определении структуры штатной численности мы воспользовались постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», рекомендациями для реализации дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности при переводе ДШИ на подушевое финансирование, изложенных в письме Федерального агентства по культуре и кинематографии МК РФ от 06.04.2007 № 980-07/4-1/04 «О финансировании ДШИ системы культуры» и приказом Департамента образования ХМАО-Югры от 12.05.2008 № 412 «О методике формирования штатных расписаний ОУ ХМАО».

В штатном расписании на 2013/2014 учебный год были утверждены четыре группы персонала: административно-управленческий, педагогический, учебно-вспомогательный и обслуживающий. Уровень стратегического управления определен для руководителя 1 уровня – директора, а уровень тактического управления для руководителей 2 уровня – заместителей директора и 3 уровня – заведующего библиотекой. В результате получили интересный вариант штатного расписания, согласованного с учредителем и утвержденного директором.

В соответствии с лицензией в 2014/2015 учебном году в школе будет продолжено обучение по программам художественно-эстетической направленности и предпрофессиональным, для обучения по которым проведен отбор детей, а также продолжена подготовка к лицензированию общеразвивающих программ и введения их в образовательный процесс в будущем. 

2 мая 2014 г. на педсовете были представлены проекты учебных планов реализуемых образовательных программ на всех отделениях школы на 2014/2015 учебный год, обсуждены, приняты и рекомендованы для утверждения и введения их в действие. Приказом 02.05.2014 №160 ОД они утверждены и введены в действие с 1 сентября 2014 г.

Введение в образовательный процесс предпрофессиональных программ повлекло за собой и внесение изменений в структуру штатной численности на 2014/2015 учебный год. Директором школы издан приказ об установлении максимально возможной структуры штатной численности всех групп персонала с обоснованием введения каждой должности на основе ранее указанных федеральных, региональных нормативных и рекомендуемых документов, к которым добавился еще один, – приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 №251н «Об утверждении единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии».

В соответствии с принятым учебным планом было определено шесть групп персонала: административно-управленческий, педагогический, художественный, артистический, учебно-вспомогательный и обслуживающий.

Обращаю внимание на группу административно-управленческого аппарата (руководители 2 и 3 уровней), художественного и артистического персонала. 2 уровень – руководители отделений, а 3-й – заведующие отделами и секциями отделения музыкального искусства.

Художественный персонал представлен руководителями творческих коллективов и главным режиссером, а артистический персонал – числом недостающих участников в составе духового оркестра и оркестра народных инструментов.

Достижение уставных целей осуществляется ДШИ через образовательную деятельность, творческую и культурно-просветительскую: участвуя всем коллективом в большом количестве концертов, фестивалях, выставках, спектаклях, пропагандируя искусство для широких слоев населения.

Из максимально возможных штатных единиц, определенных по нормативным и рекомендуемым документам, было определено их количество с учетом контингента учащихся и состава творческих коллективов из числа учащихся и преподавателей, ведущих активную концертную деятельность, а также имеющихся финансовых ресурсов для представления на согласование учредителю. К началу учебного года из согласованной структуры будет сформировано штатное расписание на 2015 г.

Хотелось бы обратить внимание на практику формирования муниципального заказа для школ искусств – с конкретными процентами, где во главу угла ставятся показатели по числу лауреатов различных конкурсов в год/полугодие/квартал/месяц, а не показатели сохранности контингента, привлечения большего числа детей к получению художественного образования. Но ДШИ – это не спецшколы для будущих профессионалов в области искусства, хотя функция подготовки одаренных детей для обучения в средне-специальных учебных заведениях является одной из главных.

От лица директоров многочисленных детских школ искусств хочу высказать предложение о создании рекомендаций Минкультуры РФ или документа, совместного с Минобрнауки РФ, о финансировании ДШИ, в котором бы максимально была представлена структура штатной численности по группам персонала в соответствии с реализуемыми дополнительными образовательными программами, где были бы перечислены и названы все возможные должности, необходимые для осуществления всех трех основных видов деятельности ДШИ, что явилось бы существенной помощью для руководителей ДШИ.

Отзывы и мнения по вопросу формирования структуры штатной численности присылайте на эл. адрес: metodistkms@rambler.ru.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ,

РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МБОУ ДОД «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ГОРОДА ПЫТЬ-ЯХА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

 

31_Штатное расписание_продолжение

Торопова А. В.
27.08.2014

Численность персонала определяется размерами предприятия, его структурой, объемами производства товаров или услуг, трудоемкостью производственных процессов, степенью механизации и автоматизации, местом расположения, наличием людей соответствующих профессий и специальностей.

Нормативная численность — это определенное и научно-обоснованное число работников предприятия, на которую воздействуют следующие показатели: трудоемкость, производительность труда.

Нормативная численность (рассчитанная численность персонала) рассчитывается в специальных инструкциях НИИ (научно-исследовательских институтов) труда, а также отраслевыми методическими рекомендациями руководителей, рассчитанными на основе многократного анализа функционального разделения труда в сфере управления.

Расчет определяется по трудоемкости работ, по нормам выработки, числу рабочих мест (списочная численность — это число официально работающих на данном предприятии людей и числящихся в штабе данного предприятия). Нормативная и списочная численность не совпадают. Списочная обыкновенно меньше, и поэтому на предприятии есть вакантные должности.

Списочный состав предприятия включает всех работников, принятых на срок не менее 5 дней, а также постоянных, сезонных, временных, если они приняты на работу на срок до 2 месяцев, либо замещают кого-либо (в таком случае до 4 месяцев с заключением трудового договора).

При определении численности работников для выполнения какой-то работы применяют показатель явной численности.

Показатель явной численности равен отношению объема работ, умноженную норму времени к сменному фонду рабочего времени одного рабочего, умноженному на плановый коэффициент.

Учет движения персонала — это баланс рабочей силы. Работу по учету ведут службы кадров через документы предприятия: приказы, указания и распоряжения. Весь этот процесс можно назвать оборотом персонала. Оборот персонала бывает очень необходим.

Важным показателем является структура персонала, а именно возраст, пол, образование, профессия, специальность, квалификация, стаж, должность.

Структура персонала:

  1. Статистическая — отражается характеристика основного и вспомогательного персонала.
    Основной потенциал — работники непосредственно участвующие в производстве товаров и услуг.
    Вспомогательный потенциал — работники, обслуживающие деятельность основного персонала.

    Примерный расчет штатного расписания досугового учреждения клубного типа.

    Данный подход выделяет группы работников неосновных видов деятельности.

  2. Аналитическая.
    Общая структура — статус работы, образование, семейное положение, отношение к военной службе.
    Штатный состав предприятия формируется с учетом численности кадров.

Конструктор штатных расписаний учреждений культуры

Общаться с детьми различного возраста, лучше всего получается в игровой форме. В процессе общения ребенок учится рассуждать, развивать логическое мышление. Во время любой игры дети развиваются не только физически, но и творчески. Лучше всего для игрового общения подходит конструктор штатных расписаний учреждений культуры. Для малышей он будет в виде кубиков или строительных блоков. Для деток постарше, можно использовать что-нибудь посложнее, к примеру магнитные наборы, или выполненные из дерева.

Дети растут и взрослеют вместе со своими любимыми игрушками. Играя, детки раскрепощаются, чувствуют себя увереннее, и одновременно узнают много интересного и нового. Существует универсальная категория игрушек, которая подходит практически для любого детского возраста — купить светящийся конструктор украина. Вещь не только универсальная. С наборами можно играть в любом месте (на полу, на столе, диване), и одновременно разговаривать, делиться впечатлениями и фантазией.

В процессе взросления и развития, ребенку необходимы различные, развивающие игры и игрушки. Во время игры малыш учится общаться со сверстниками и взрослыми, благодаря чему развивается речь и умение понятно излагать свои мысли.

Руководство пользователя Конструктор штатных расписаний учреждений культуры

Приобретенные в процессе игр навыки, помогают в дальнейшей адаптации в социуме. В зависимости от возраста и пола ребенка, в качестве развивающей игрушки лучше всего приобрести конструктор космические горки spacerail level.

Лучшее конструктор штатных расписаний учреждений культуры

Детей с самого маленького возраста необходимо приучать к аккуратности, вниманию, умению доводить начатое дело до конца. Для этих целей приобретаются специальные развивающие игры с игрушками. Многие родители сходятся во мнении, что развить воображение, быструю моторику и логическое мышление поможет конструктор визитки онлайн бесплатно и сохранить на компьютер бесплатно. Из строительных наборов, выполненных из дерева, пластика и других материалов, можно собрать дома, различные фигуры, всевозможные виды транспорта.

Большой выбор конструктор уроку початкова школа, магнитный конструктор цветы, конструктор чима купить минск, конструктор лего мультфильм смотреть, модель конструктора, 3д конструктор пони версия 2, скачать игру мосты конструктор на компьютер, магнитный конструктор квадраты 6 деталей, конструктор сайтов бесплатный рейтинг, конструктор lego chima огненный лев лавала.

При выборе игрушек для детей, родители прежде всего обращают внимание на безопасность и универсальность. Кроме этого игрушки должны выполнять такие функции, как развитие воображения, помогать в приобретении навыков общения, учить ребенка справляться с задачами различной сложности. Всему этому научит детей большие наборы конструкторов в минске. Собирая из всевозможных элементов строительного набора домики, машинки или фигурки из мультиков, ребенок учится воспринимать форму и цвет предметов.

© consty.tw1.ru

Композитор сочинил сонату, симфонию или романс и записал свое сочинение на нотной бумаге. Музыкальное произведение создано, но жизнь его еще только начинается. Конечно, можно прочесть написанное в нотах глазами, «про себя». Музыканты это умеют: они читают ноты, как мы — книгу, и слышат музыку внутренним слухом, в своем сознании. Однако полноценная жизнь музыкального произведения начинается лишь тогда, когда садится к роялю пианист, поднимает свою палочку дирижер, когда флейтист или трубач подносят к губам свои инструменты и затихают слушатели, сидящие в концертном зале, оперном театре или дома — у радиоприемника или телевизора, одним словом, когда произведение попадает в руки музыканта-исполнителя и начинает звучать.

Так было, впрочем, не всегда. Когда-то деления на композиторов и исполнителей не было, музыку исполнял тот, кто ее сочинил. Такое положение сохраняется в народном искусстве. Вот летним вечером на околице села собирается молодежь. Кто-то заводит частушку, кто-то другой тут же придумывает в ответ свою. Он только что был слушателем, а теперь выступает как сочинитель и исполнитель одновременно.

Архангельская областная научная библиотека имени Н. А. Добролюбова

Шло время. Искусство музыки развивалось, ее научились записывать, появились люди, сделавшие занятие ею своей профессией. Все более сложными становились музыкальные формы, все более разнообразными — средства выразительности, полнее — запись музыки в нотном тексте (см. Нотная запись). В конце XVIII в. в музыкальной культуре Европы произошло окончательное «разделение труда» между композиторами и теми, кто отныне только исполнял написанное другим. Правда, на протяжении XIX в. было еще много музыкантов, выступавших с исполнением и собственной музыки. Замечательными композиторами и выдающимися виртуозами были Ф. Лист, Ф. Шопен, Н. Паганини, А. Г. Рубинштейн, а позже, уже в нашем столетии, — С. В. Рахманинов.

И все же музыкальное исполнительство давно уже стало особой областью музыкального искусства, выдвинувшей немало превосходных музыкантов — пианистов, дирижеров, органистов, певцов, скрипачей и представителей многих других музыкальных специальностей.

Работу музыканта-исполнителя называют творческой. То, что создается им, называется интерпретацией музыкального произведения. Исполнитель интерпретирует, т. е. по-своему истолковывает, музыку, предлагает свое понимание произведения. Он не просто воспроизводит то, что написано в нотах. Ведь нотный текст не содержит таких уж точных, однозначных указаний. Вот, например, в нотах стоит «форте» — «громко». Но у громкой звучности есть свои оттенки, своя мера. Можно сыграть или спеть очень громко или чуть тише, а еще можно сыграть или спеть громко, но мягко или громко и решительно, энергично и так далее, на много разных ладов. А указания темпа? У скорости течения музыки также есть своя мера, и пометки «быстро» или «не спеша» дают лишь самый общий ориентир. Определить меру, «оттенки» темпа опять-та-ки должен исполнитель (хотя для установления темпа существует специальный прибор — метроном).

Внимательно изучая нотный текст сочинения, стараясь понять, что хотел выразить в музыке автор, исполнитель решает задачи, требующие от него сотворческого отношения к сочинению. Если бы он и захотел воспроизвести музыку точно в том виде, в каком она представлялась композитору и первоначально звучала, он не смог бы этого сделать. Изменяются, совершенствуясь, музыкальные инструменты, меняются условия, в которых протекает исполнение: музыка по-разному звучит в небольшом салоне или огромном концертном зале. Не остаются неизменными и художественные вкусы, взгляды людей. Если же исполнитель возьмется за современную ему музыку, он тоже обязательно выразит в игре свое понимание ее содержания. В его интерпретации отразятся его вкусы, степень владения исполнительским мастерством, отразится его индивидуальность, и чем значительнее, крупнее личность артиста, тем интереснее, богаче, глубже и его интерпретация. Поэтому музыкальное произведение, снова и снова повторяясь, постоянно обогащается, обновляется и существует как бы во множестве исполнительских вариантов. Послушайте, как по-разному звучит одно и то же сочинение в исполнении разных артистов. Это легко заметить, сравнивая записи на грампластинках какой-нибудь музыкальной пьесы в интерпретации разных исполнителей. Да и один и тот же артист не играет одну и ту же пьесу одинаково. Его отношение к ней редко остается неизменным.

В мировом исполнительском искусстве одно из ведущих мест принадлежит советской школе. Всемирную известность получили такие музыканты нашей страны, как пианисты Э. Г. Гилельс и С. Т. Рихтер, скрипачи Д. Ф. Ойстрах и Л. Б. Коган, певцы Е. Е. Нестеренко и И. К. Архипова и многие другие. Молодые советские музыканты не раз одерживали и продолжают одерживать убедительные победы на Международных конкурсах. Правдивость, выразительность и глубина интерпретаций, высокий уровень технического мастерства, доступность широкому кругу слушателей отличают искусство советских исполнителей.

Все статьи Рекомендации по введению норм труда в учреждениях культуры (Морозова Л.)

Минкультуры разработало и направило Письмом от 03.07.2015 N 231-01-39-НМ Методические рекомендации по введению нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с указаниями особенностей введения типовых норм труда в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа (далее — Рекомендации).

Напомним, что согласно ст. 161 ТК РФ типовые (отраслевые, профессиональные) нормы труда устанавливаются для однородных работ.
В рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р, предполагаются актуализация типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти (в том числе Минкультуры), и внедрение их государственными (муниципальными) учреждениями. Предполагается, что такая актуализация позволит обеспечить более полный учет сложности труда работников в целях его оплаты.
Для оказания методической помощи по внедрению типовых отраслевых норм труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры (в том числе в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа) (далее — учреждения) и разработаны Рекомендации. Они содержат не только общие подходы по введению нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях сферы культуры, но и особенности введения типовых норм труда с учетом специфики таких учреждений.
Рекомендации предназначены для использования в работе не только учреждениями культуры, находящимися в ведении Минкультуры, но и другими государственными (муниципальными) учреждениями культуры.

Общие положения по введению нормирования труда в учреждениях культуры

Под нормированием труда подразумеваются определение необходимых затрат труда (времени) на выполнение работ (изготовление единицы продукции, оказание услуг) отдельными работниками (группами работников) и установление на этой основе норм труда. В государственных (муниципальных) учреждениях введение нормирования труда осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденными Приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 504.
При разработке и введении в учреждении системы нормирования труда необходимо учитывать следующие моменты:
1) разработка должна осуществляться специалистами, обладающими необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда. Для выполнения работ, связанных с нормированием труда, рекомендуется создание в учреждениях специализированного структурного подразделения (службы). При его отсутствии нормирование труда может быть возложено на структурное подразделение (работника), в ведении которого находятся вопросы кадрового обеспечения деятельности учреждения, организации труда и заработной платы (п. 2 Рекомендаций);
2) разрабатываемые нормы должны быть технически обоснованными, то есть установлены на основе комплексного обоснования величины затрат труда применительно к той технике и технологии, с использованием которых должна быть выполнена данная работа. При закупке нового оборудования учреждениям рекомендуется проводить сравнительный расчет влияния на норму труда внедрения закупаемого оборудования (п. 4 Рекомендаций);
3) порядок разработки и применения норм труда в учреждении рекомендуется закрепить в соответствующем положении о системе нормирования труда учреждения. Такое положение с учетом мнения представительного органа работников может быть утверждено локальным нормативным актом учреждения либо включено в качестве отдельного раздела в коллективный договор (п. 6 Рекомендаций);
4) ответственность за разработку, пересмотр и утверждение норм труда в государственных (муниципальных) учреждениях, а также на их основе формирование штатной численности возлагаются на руководителя учреждения (п. 5 Рекомендаций);
5) пересмотр норм труда на уровне учреждений рекомендуется осуществлять через каждые пять лет с даты их утверждения и введения в действие, а также при изменении организации труда, внедрении новой техники и технологии (п. 5 Рекомендаций);
6) об установленных в учреждении нормах труда информируются в обязательном порядке работники при заключении трудового договора. Не позднее чем за два месяца осуществляется извещение работников о введении новых норм труда. Помимо этого, перед введением новых норм труда рекомендуется провести инструктаж и обучение работников наиболее эффективным приемам и методам выполнения работ (п. п. 7, 8 Рекомендаций).
В целях введения системы нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры используются утвержденные типовые отраслевые нормы труда. Типовые отраслевые нормы труда предназначены для (п. 12 Рекомендаций):
— формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) учреждениях;
— планирования работ;
— выдачи нормированных заданий;
— определения необходимой минимальной штатной численности персонала, позволяющей осуществлять усредненный набор услуг, закрепляемых за каждым типом учреждений культуры при типовых организационно-технических условиях деятельности.

Особенности введения типовых норм труда в учреждениях культуры

Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые:
1) в библиотеках, утверждены Приказом Минкультуры России от 30.12.2014 N 2477 (далее — Приказ N 2477) (п. 15 Рекомендаций). Такие Нормы применяются:
— в государственных (муниципальных) библиотеках без использования автоматизированных систем управления процессами (АСУП) и на основе АСУП;
— в специализированных библиотеках для инвалидов по зрению;
— в детских, юношеских библиотеках, в библиотеках научно-исследовательских институтов (НИИ), образовательных учреждений без использования АСУП и на основе АСУП.
В Приложении к Приказу N 2477 приведены нормы труда по основным видам работ, выполняемых в библиотеках, в том числе научная (исследовательская, методическая, информационная) работа, перевод и переработка печатных текстов с иностранных языков на русский и с русского на иностранные языки, выставочная работа, научное редактирование рукописей, работы научно-организационного характера, работы по соблюдению обеспеченности фондами, издательская работа, а также автоматизированные виды работ. В частности, Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в государственных (муниципальных) библиотеках (без использования АСУП), включают комплектование библиотечного фонда, прием и учет поступивших документов, обслуживание читателей, редактирование рукописей и т.д.
Трудоемкость работ в библиотеках устанавливается в минутах в разрезе отдельного рабочего процесса, операции;
2) в фильмофондах, утверждены Приказом Минкультуры России от 30.12.2014 N 2478 (далее — Приказ N 2478) (Приложение 2). Указанные Типовые нормы труда используются в фильмо- (кино-) фондах, киноколлекциях и других аналогичных организациях (п. 19 Рекомендаций).
Указанными Типовыми отраслевыми нормами труда охвачены основные виды работ, выполняемых в фильмофондах, в том числе прием и установка фильмоматериала на государственное хранение в хранилище; прием и установка фильмоматериала после временного использования; комплектация, выдача и хранение фильмовых материалов, фильмокопий и кинорекламы; ремонт, реставрация и проверка состояния фильмокопий, контроль фильмовых материалов. В таких нормах труда указываются:
— перечень работ, обрабатываемых материалов;
— нормы времени в минутах, в человеко-часах на 1000 м;
— нормативы трудозатрат с учетом использования различной скорости специализированных машин, метража за смену в метрах, а также других показателей, используемых при выполнении работ в фильмофондах;
3) в зоопарках, утверждены Приказом N 2478 (Приложение 1) и рекомендованы для введения в зоопарках, зоосадах, ботанических садах и других аналогичных организациях (п. 23 Рекомендаций). Указанные Нормы труда охватывают основные виды работ, выполняемые в зоопарках, в том числе ветеринарные, зоологические; по уходу за животными и их кормление; исследовательские и методические; административные.
Нормы труда для сотрудников зоопарка установлены в штатных единицах. Для ветеринарных работ, выполняемых в зоопарках, нормы труда приведены в минутах.
Стоит отметить, что при определении норм труда условия содержания животных (групповое/одиночное, экспозиционное/неэкспозиционное, степень технологической оснащенности, наличие/отсутствие контактной работы), которые существенным образом влияют на трудозатраты, учитываются самими учреждениями.

Образец штатного расписания на 2018 год

Для этого Нормы труда устанавливаются в диапазоне значений "от — до", а сами учреждения, исходя из указанных условий, определяют локальные показатели норм труда;
4) в музеях, утверждены Приказом N 2478 (Приложение 3) и применяются в музеях, выставочных залах, картинных галереях и других организациях музейного типа (п. 33 Рекомендаций).
Указанными Типовыми отраслевыми нормами труда охвачены основные виды работ, выполняемых в музеях, в том числе научно-просветительские работы, научный учет и хранение экспонатов, научно-исследовательские работы, формирование музейной библиотеки, организационные работы, археологические наблюдения и раскопки, архивные работы, научно-издательская деятельность, экспозиционно-выставочные работы, формирование фототеки.
Нормы труда для работников музеев установлены в нормах времени на единицу работ, которые приведены в часах.
Стоит отметить, что во всех вышеперечисленных Нормах труда, утвержденных для работ, выполняемых в учреждениях культуры, учтено время на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные потребности в размере 10% от оперативного времени (п. п. 17, 21, 25, 35 Рекомендаций).
Комментируемые Типовые отраслевые нормы труда ориентированы на комплекс организационно-технических условий, которые обеспечивают возможность нормальной работы учреждений культуры в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими стандартами. К таким условиям относятся следующие:
1) деятельность работников учреждений культуры должна регламентироваться должностными инструкциями, внутренними трудовыми распорядками, правилами по охране труда и пожарной безопасности и иными локальными нормативными актами, принятыми в учреждениях;
2) при распределении работ между работниками следует учитывать их квалификацию, специализацию и деловые качества, что должно способствовать качественному и быстрому выполнению заданий;
3) площадь помещения учреждения культуры должна соответствовать нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования. При этом рекомендуются помещения прямоугольной формы с учетом следующих особенностей:
— помещения библиотек должны иметь две зоны: читательскую (зону обслуживания) и служебно-производственную (функционально-техническую);
— территория зоопарка должна делиться на следующие зоны: экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, устанавливаемом администрацией зоопарка; общественную, предназначенную для обслуживания посетителей; административную; хозяйственную; научную; ветеринарную.
Уровень освещенности рабочего места, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами;
4) при расстановке мебели в рабочем помещении следует учитывать удобства подхода к каждому рабочему месту и обеспечение рациональных схем движения документов с учетом специализации исполнителей;
5) режим труда и отдыха работников устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается высокая устойчивая трудоспособность.

* * *

В целях совершенствования системы оплаты труда, установления окладов (должностных окладов) работникам учреждений культуры Минкультуры разработало Методические рекомендации по введению нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с указаниями особенностей введения типовых норм труда в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа, утвержденные Приказами N N 2477 и 2478. Ознакомиться с такими рекомендациями можно на официальном сайте Минкультуры.
В настоящее время Минкультуры разрабатывает информационный сервис по формированию штатных расписаний учреждений культуры на основе утвержденных норм труда, который позволит рассчитывать нормативную численность работников учреждения в соответствии с выполняемыми в учреждении объемами работ. Информация о запуске информационного сервиса будет доведена дополнительно после завершения апробации в пилотных подведомственных учреждениях культуры.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Народнические организации второй половины 60-х — начала 70-х гг.

Главной целью народников являлась организация крестьянской революции в России. Представления о способах достижения этой цели у членов народнических организаций на протяжении 60—80-х гг.

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ – НОВАТОРСКИЙ ОПЫТ

не раз изменялись по мере приобретения ими опыта революционной деятельности.

В середине 60-х гг. под непосредственным влиянием романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» сложилась организация Н. А. Ишутина — И. А. Худякова (1863— 1866). Ее члены ставили перед собой задачу подготовки революционного переворота, результатом которого стало бы переустройство общества на основе коллективной собственности и коллективного труда. В 1865 г. внутри этой организации стала действовать группа «Ад», которая вела подготовку цареубийства, считая, что оно послужит первотолчком революции. В апреле 1866 г. член «Ада» Д. В. Каракозов совершил покушение на Александра II. Революционер был казнен, а ишутинская организация разгромлена.

Покушение Каракозова привело к усилению влияния консерваторов в правительстве. Были закрыты близкие народникам журналы «Современник» и «Русское слово», запрещены студенческие кружки, усилена цензура.

Однако, несмотря на то что выстрел Каракозова привел к подобным результатам, для революционеров он стал вдохновляющим примером. На смену «ишутинцам» пришли «нечаевцы». В 1869 г. бывший вольнослушатель Петербургского университета С. Г. Нечаев основал в Москве общество «Народная расправа». Он составил «Катехизис революционера» — свод правил, которыми должны были руководствоваться его сторонники. Революционер для Нечаева — это «обреченный человек. Он не имеет личных интересов, дел, чувств, привязанностей, собственности, даже имени. Все в нем захвачено одним исключительным интересом, одной мыслью, одной страстью: революцией».

Нечаев планировал покрыть Россию сетью революционных организаций, связанных железной дисциплиной. Для их членов дозволено все, что служит делу разрушения старого общества и осуществления революции. Нечаев пытался насадить в «Народной расправе» дух безоговорочного подчинения вождю. Когда один из руководителей организации студент И. И. Иванов усомнился в правдивости некоторых заявлений Нечаева, тот обвинил его в предательстве и вынес ему смертный приговор. Приводить приговор в исполнение должны были все члены организации, дабы кровь бывшего товарища еще теснее сплотила их.

В ходе следствия по делу об убийстве Иванова полиция арестовала всех членов «Народной расправы». Перед судом предстало 87 человек. Самому Нечаеву удалось выехать за границу. В 1872 г. он был выдан России как уголовный преступник. Нечаев был осужден на многолетнюю каторгу, но отбывал наказание вплоть до смерти в 1882 г. в Петропавловской крепости.

«Хождение в народ».

В середине 70-х гг. народники пришли к выводу о том, что если не произойдет немедленной революции, то капитализм, набирающий силы, изменит, приспособит к своему развитию крестьянскую общину. Поэтому необходимо было, по их мнению, идти в народ для того, чтобы вносить в его сознание «идеалы лучшего, справедливого общественного строя».

Состав пропагандистов был очень пестрым: «в народ» устремились не только революционные романтики из числа членов тайных организаций, но и люди, не связанные с ними, но разделяющие народнические идеи. Среди них были даже представители высших слоев общества.

В 1874—1875 гг.сотни пропагандистов под видом врачей, инженеров, учителей, порой, чтобы завоевать доверие крестьян, и переодетые мастеровыми, разбрелись по России, проникая в самые глухие ее уголки. Они толковали с крестьянами о революции и социализме. Но мужики, как правило, не понимали «бар» с их господской, полной иностранных слов речью. Чаще всего крестьяне и доносили на пропагандистов в полицию.

Власти ответили на «хождение в народ» всероссийской облавой и показательными судами над революционерами.

Деятельность народников, их самоотверженность вызывали к ним глубокие симпатии со стороны образованной части общества. Поведение революционеров выглядело особенно впечатляющим в сравнении с погоней за наживой, которая расцвела тогда на почве железнодорожного строительства, учреждения банков и торгово- промышленных предприятий. Однако крестьяне, жившие собственной жизнью, сообразно укоренившимся представлениям, не откликнулись на призывы народников.

«Земля и воля».

Неудача агитационного движения заставила революционеров перейти к созданию строго централизованных и законспирированных групп. На смену увлечению идеями Бакунина и Лаврова пришло пристальное внимание к доводам Ткачева.

В конце 1876 г. в Петербурге возникла организация «Земля и воля», названная так в память первого революционного объединения 60-х гг. Ее создателями были М. А. Натансон, А. Д. Михайлов, Г. В. Плеханов и др. Позже в «Землю и волю» вступили В. Н. Фигнер, С. Л. Перовская, Н. А. Морозов, С. М. Кравчинский. Своей целью землевольцы провозгласили переход всей земли в руки трудового крестьянства, организацию жизни общества на принципах общинного самоуправления, решение национального вопроса сообразно желанию населения. Они считали, что осуществить эти цели возможно «только путем насильственного переворота».

Для подготовки народного восстания предполагалось использовать организаторские и дезорганизаторские методы работы. Организаторские меры предусматривали ведение пропаганды среди крестьянства и рабочих. Дезорганизаторские методы предполагали проведение действий, ослабляющих правительство, в том числе уничтожение наиболее «вредных» чиновников (индивидуальный террор).

Организаторская работа среди крестьян являлась продолжением «хождения в народ». Но при этом «летучая» пропаганда сменилась «оседлой». Члены организации создавали в сельской местности свои поселения, совмещая пропагандистскую деятельность с работой по специальностям фельдшеров, учителей, агрономов. При этом такая работа часто отнимала столько времени и сил, что до пропаганды просто не доходили руки.

Раскол «Земли и воли».

Дезорганизаторской группе народников удалось провести ряд громких террористических актов, взбудораживших всю страну. В январе 1878 г. молодая революционерка В. И. Засулич стреляла в петербургского градоначальника Ф. Ф. Трепова, приказавшего выпороть политического заключенного, не снявшего перед ним головного убора.

В августе 1878 г. в центре Петербурга средь бела дня С. М. Кравчинский заколол кинжалом шефа жандармов Н. В. Мезенцева. В феврале 1879 г. был приведен в исполнение смертный приговор генерал-губернатору Харькова Д. Н. Кропоткину. В марте 1879 г. было совершено покушение на нового шефа жандармов А. Р. Дрентельна. От рук террористов пострадали шеф одесских жандармов, киевский прокурор, несколько агентов полиции.

2 апреля 1879 г. землеволец А. К. Соловьев совершил новое покушение на Александра II. Пять выпущенных им пуль не достигли цели, царь остался жив.

Власти боролись с революционерами чрезвычайными методами. С августа 1878 г. до конца 1880 г. 22 террориста были казнены.. За это же время от рук революционеров погибло 27 человек и несколько десятков было ранено. Зачастую во время террористических актов страдали ни в чем не повинные люди, случайно оказавшиеся рядом с намеченной жертвой.

В августе 1879 г. «Земля и воля» разделилась на две самостоятельные организации — «Черный передел», куда вошли сторонники продолжения пропагандистской работы, возглавляемые Г. В. Плехановым, и «Народную волю», объединившую сторонников индивидуального террора. Организаторами и руководителями «Народной воли» были А. Д. Михайлов, А. И. Желябов, Н. А. Морозов, С. Л. Перовская, В. Н. Фигнер, М. Ф. Фроленко, которые составили ее Исполнительный комитет.

«Народная воля»: охота на царя.

Еще в июле 1878 г. в Липецке наиболее активные члены дезорганизаторской группы «Земли и воли» вынесли смертный приговор Александру II. Они были убеждены, что гибель царя послужит сигналом для крестьянской революции.

Исполнительный комитет «Народной воли» начал настоящую охоту на Александра II. Она проводилась при тщательном соблюдении конспирации и отличалась фантастической изобретательностью. Было решено организовать покушение на царя при его возвращении из Крыма в Петербург в ноябре 1879 г. Действовали три группы террористов. Первая состояла из М. Фроленко и Т. Лебедевой, которые устроились на работу в качестве железнодорожных сторожей близ Одессы. Но императорский поезд проследовал не через Одессу, а на Александровск. Здесь его ожидала вторая группа народовольцев во главе с А. Желябовым, который под видом купца обустраивал землю у самого полотна железной дороги якобы для строительства кожевенного завода. Однако при прохождении царского поезда заложенная бомба не взорвалась. К делу была подключена третья группа во главе с С. Перовской, которая подготовила подкоп под железнодорожное полотно в 7 км от Москвы. Но судьба вновь оказалась благосклонна к императору. Был взорван не тот поезд.

Зимой 1879/80 г. народовольцы начали подготовку нового, еще более дерзкого покушения — взрыва в Зимнем дворце. Народник С. Н. Халтурин устроился во дворец краснодеревщиком и каждый день проносил туда понемногу динамита. Комната столяров находилась под царской столовой. Взрыв намечался на день, когда на парадном обеде должна была собраться вся императорская семья, но в дело вновь вмешался случай. Начало обеда перенесли на более позднее время. Во время взрыва пострадала только охрана и прислуга: было убито 10 человек и 53 ранено.

Запланировали новый взрыв — на дороге, по которой следовала карета царя от железнодорожного вокзала в Зимний дворец. Операцию готовил А. Желябов. За Александром установили ежедневное наблюдение, выяснили маршруты его поездок. На Малой Садовой улице стали рыть подкоп. Но в конце февраля 1881 г. Желябов был арестован. Исполнительным комитетом «Народной воли» было принято решение ускорить покушение.

1 марта 1881 г. император направился на развод войск в Михайловский замок. Он и на этот раз попытался обмануть судьбу, изменив обычный маршрут следования. Но террористы постарались исключить всякую случайность — на всех путях возможного следования царской кареты были поставлены бомбометатели. Александр оказался в ловушке. Император был смертельно ранен бомбой, брошенной И. И. Гриневицким, который также погиб. Через девять часов после взрыва император скончался.

Почти все члены Исполнительного комитета «Народной воли» были арестованы. А. И. Желябов, С. Л. Перовская, А. Д. Михайлов, Н. И. Кибальчич, Н. И. Рысаков, подготовившие покушение, были повешены в апреле 1881 г.

Цареубийство не стало, вопреки ожиданиям народников, началом крестьянской революции. Более того, народ был ошеломлен. Александра II в деревнях жалели. Народническое движение зашло в тупик.

Революционное движение стало мощным фактором общественной жизни пореформенной России. Но «хождение в народ» и террор народников не подтолкнули крестьян к революции. Стремившиеся к переустройству жизни на основах «общинного» социализма революционеры не сумели претворить свою программу в жизнь.

БИЛЕТ 11